Полярная кочегарка. 1949 г., октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕАИНЯЯТКСЫ л* щтдя котят N° 123 (153) ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ПІПидЕ^ргдц Суббота, 29 октября 1949 г . ЗА ВЫСОКИЙ ИДЕЙНЫЙ УРОВЕНЬ В СЕТИ ПРОФПРОСВЕЩЕНИЯ Год издания 2-й Л > Ныне, когда советский народ, руководимый великой п а р т и е й Л е н и н а —Ст алина , решает задачи постепенного перехода от социа ­ л и зм а к к омм у н и зм у , марксистс­ ко -ленинская подготовка н аш и х кадров имеет громадное значение. Р еволюционная т еория дает ясную перспективу в работе, вдохнов­ л я ет советских людей, умножает и х силы и энергию в борьбе за дос­ тижение великои ц ели — построе- . н и я комм уни зма . Профбюро р удн ико в Баренцбург (профорг т. Кознев), Гр ум ант (профорг т. Приходько) и П и р ам и ­ да (профорг т. Вирясов) провели большую работу по подготовке к новому учебному году. Профорги р удни ко в и цехов беседовали с каж­ дым членом и кандидат ом проф­ организации о том, как и где они х от ят повышать свой идейно-по­ лит ич еский уровень и только пос­ ле этого были укомплектованы кружки?, политшколы и выделены группы заним ающ и хс я самостоя­ тельно. Н а р уд н ик е Г р ум ант вместе с І$ольсбеем организовано 7 кружков по и зучению истории ВКП (б ) и п ят ь кружков по и зучению крат ­ кой биографии И . В . Сталина . Н а П ирам ид е п р и ст уп ят к за- н ят и я м девят ь кружков и одна политшкола . В Баренцбурге, вклю- • чая трест и В Г О , б уд ут рабо­ тать тринадцат ь кружков, в том числе две политшколы . Кружки укомплектованы с учетом ур о в н я политической подготовки, возраста и желания полярников. К руководству п о л ит з а н ят и ям и привлечены теоретически подго­ товленные товарищи, имеющие опыт вед ен и я пропагандистской р а ­ боты в прошлом году—на П и р ам и ­ де т . т . Шаповалова, Малышев, Шоихет , на Г рум ант е т . Яценко, в Баренцбурге т . т. А рт ем о в , Г о ­ рюшкин , Шагин А . Больш инст во пропагандистов бу- д ет руководить кружками и по ­ литш ко лам и впервые. Эта почет­ н а я работа поручена т . т. Кос­ т и н у , Калошину, Чернете, Слаб- ковскому, З а х а р ч у к у и другим. Профбюро р удн ико в должны ока­ зат ь всяческое содействие в рабо­ те начинающим пропагандистам. Важнейшей формой сист емати -1 ческой помощи пропагандистам должны я в л ят ь с я постоянно д ей ­ ствующие семинары . Главное в и х работе это освоение методики преподавания, марксистско-ленинс- I кой теории и обмен опытом про- I пагандистскои работы. Именно ^ такую постановку работы семина- I ров и при званы обеспечить проф- \ бюро рудников. I Надо у д е л ит ь особое внимание ор ганизации систематической по­ мощи полярникам , самостоятельно изучающим основы марксизма -ле­ н и н и зм а . Следует регулярно про­ водить инд и в и д уа л ьны е и группо­ вые консультации . С начала учеб ­ ного года необходимо обеспечить ч п ^ н и е ци к ло в лекций по истории ВКП (б ) и на другие темы. Чтобы предупредит ь недостат ­ ки, имевшиеся в прошлом году в учебе товарищей, которые з а н им а ­ лись самостоятельно и зуч ением марк си зма -л ен ини зма , необходимо у с и л ит ь контроль со стороны р у д н и ч ны х и цеховых профбюро над тем , как осваивается ими учебная программа. Отсутствие систематического контроля за у ч е ­ бой, подчас, приводило к тому, что некоторые слушат ели постепенно ослабляли у ч е б у , а иногда и совсем оставляли ее. Умелая, в каждом конкретном случае, глубоко проду­ ма н на я форма контроля д и с ц и п л и ­ нир у ет слушателей , заставляет уч ит ь с я систематически, не поз­ воляет запускат ь и откладывать работу на д книгой. Каждый член и к андидат проф­ организации, независимо от дос­ тигнутого у р о в н я зна н и й ,, должен упорно и систематически учит ь ся , овладевать теорией марксизма -ле- н и н и зм а , никогда не ост анавли ­ ваться на достигнутом , не у д о в ­ лет воряться усп ехам и , как этому у ч ит нас товарищ Сталин . Уче­ ние Л ен и н а —Сталина — это твор­ ческое, живое, постоянно развиваю ­ щееся учение. Оно не т ерпит з а ­ стоя, неподвижности, т о пт а н и я на месте. Тот, кто постоянно пополняет свои з н а н и я марксистско-ленинс­ кой т еории , кто неустанно расш и ­ ряет и у гл уб ляет свои зн а н и я , в своей практической работе может полнее претворить в жизнь идеи большевистской партии За 2,5 часа вместо 7 Одним из узких мест в .работе участка №1 шахты I Баренцбурга, тормозившим нарастание добычи, была пе­ реноска конвейера в лаве. Эта переноска производилась в течение всей смены. Для того, чтобы поднять произ­ водительность смены требо­ валось максимально сокра­ тить сроки переноски кон­ вейера, основываясь на опы­ те работы Донбасса. Переноска конвейера в до­ нецкой шахте Чистяков-ант- рацит в лаве, с линией за­ боя в два с лишним раза, превышающей линию забоя нашей лавы, осуществляется в течение 4 —5 часов, тогда ка к у нас на переноску реш­ таков меньшей протяжен­ ности уходит значительно больше времени. 25 октября в смене гор­ ного мастера тов. Шумилина была произведена опытная реорганизация труда. В ре­ зультате, смена тов. Шуми­ лина успела за 8 часов доб­ рать оставшиеся три решта­ ка вруба, закончить пере­ носку конвейера и дополни­ тельно накачать еще несколь­ ко десятков вагонеток угля. Как это было осуществле­ но? Секрет успеха заклю­ чался, главным образом, в скоростной переноске кон­ вейера. Каждый из членов брига­ ды был расставлен по пике­ там возле рештаков вдоль всего конвейера. Все зн&ли, что делать, так ка к детально о ходе переноски конвейера было рассказано бригаде, во рремя наряда. Горняки должны были разъединить цепь, снять реш­ таки и перенести их насле­ дующую дорогу, направление линии китороИ было прови- зирено аккумуляторами. Сна­ чала по всей линии были пе­ ренесены нижние рештаки, каждый на своем участке ка № 1 шахты Баренцбурга ] является освоение циклова- которым руководит Джапа- 1 ? лавы- Мы ДОЛЖНЫ до- ридзе Тамара Андреев- I биться того, чтобы так на- на, добились значитепкыпгп зываемая ремонтная смена, освоив переноску конвейера в короткие сроки, обеспечи­ вала не только осмотр меха­ низмов, ремонт их, но, кро­ ме того, успевала бы выдать --- ■ ппдрввв- льно о сокращения времени на пе­ реноску конвейера в лаве. Редакция попросила на­ чальника первого участка поделиться опытом своей работы- Вот что рассказа­ ла тов. Джапаридзе. - * ------- ---— • ~ гора несКилько десятков I тонн угля, то— есть обес- смонтировал с к р е б к о в у г о печивая бесперебойную ра- цепь, потом последовательно ботѵ urvy ттлпглгтгтттѵ лил» были наложены верхние реш­ таки и смонтированы бстатки цепи. Заранее была подготовлена новая площадка для установ­ ки головки транспортера, на переноске которой были за­ няты два человека. Бригадир Ахметзянов был поставлен на ответственную рабо ту - натяжение и укрепление на­ ружной головки транспорте­ ра. От правильности выпол­ нения ее зависит дальней­ шая нормальная работа кон­ вейера. Натяжная и ведущая го­ ловки укреплены несколь­ кими стойками. Опробование конвейера после переноски показало хорошее качество. Не было допущено ни одно­ го «жучка», то—есть непра­ вильного соединения цепи. В результате дружной ор­ ганизационной работы пере­ носка конвейера была закон­ чена в два с половиной часа против 6— 7, как это дела­ лось раньше. Опыт показал, что на пе­ реноску конвейера время тратилось непроизводительно из-за недостаточно четкой организации труда, из-за того, что каждый член брига­ ды не знал своего конкрет- боту двух добычных смен, сама стала ремонтно-добыч­ ной сменой. Перейти на циклование лавы это значит работать передовыми методами, это значит построить технологи­ ческий процесс на техниче­ ских основах, строго соблю­ дая последовательность и сроки выполнения всех ра­ бот, указанных в графике. Сейчас за сутки, ввиду недостаточно четкой органи­ зации труда, график циклич­ ности не осуществляется. Добиться циклования лавы в наших условиях нужно будет за счет повышения производительности труда каждого шахтера, обращая при этом внимание на стро­ гое выполнение паспорта крепления лавы, на каче­ ство угля, правильность эксплоатации лавы, не до­ пуская того, чтобы остава­ лись навесы, пресухи, зем­ ли кп. У нас есть все возможнос­ ти осуществить поставлен­ ную перед нами задачу, мо­ билизовав на решение ее все наши силы. Необходимо для этого и транспортному отде­ лу^ шахты перестроить свою ного задания. Дальнейшим этапом рабо­ ты, после освоения перепос- і ки конвейера в максимально I сжатые сроки и - экономии работу таким образом, чтобы обеспечить вывоз потока угля, идущего из лавы, бес­ перебойно снабжать выработ­ ки лесом. Эта задача—большая и по- -за счет этого значительного четная, ее надо решить , количества рабочего времени, в кратчайший срок. LJ---- 1 Начало учебного года на Груманте т У Профучеба на Груман­ те будет проводиться по цехам, в каждом из кото­ рых организованы само­ стоятельно кр уж ки по изу­ чению Краткой биографии II. В. Сталина и истории ВКЩ-б). J В кр уж ки объединяет­ ся по 2 0 - 2 4 человека. Всего н і руднике будет работать десять таких кружков. В сентябре проведено три семинара с пропаган­ дистами. * * Профбюро рудника соз­ дало из числа наиболее активных членов профор­ ганизации и лучших про­ изводственников агиткол­ лектив, в состав которо­ го вошли 18 человек. Агитаторская работа поручена полярникам-ак- тивистам т. т. Бондарен­ ко, Коваленко, Варфоло­ мееву, Власенко, Крыжа- повскому, Ксенафонтову и другим. >}с Для полярников, про­ живающих в бухте Коль- сбей организован один кружок по изучению ис­ тории ВКП(б), руководить которым будет т. Коло­ бов, другой кр уж о к—по изучению б и о г р а ф и п И. В. Сталина поведет і профорг т. Ядров. I НЕУСТАННО ПОВЫШАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ Восемь кружков по изуче- ншор Краткого курса истории ВІШ(б) начнут свою работу с 1 ноября на руднике, Ба­ ренцбург. Для фпзкультактива от­ крывается политшкола. Руководящие работники рудника и треста будут по­ сещать семинары по эконо­ мическим дисциплинам со специальной программой. Для всех, кружков, подго­ товлены помещения, для проведения занятий. Профорг - д . кознев. Па руднике Пирамида к I началу нового учебного года I организованы для членов и j кандидатов профорганизации 9 кружков по изучению IК р а т к о г о курса истории j ВІШ(б). Создан один кружок ! с расширенной программой I по истории п а р т и и с привлечением произведений Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Биографию вождя товарища Сталина полярники будут изучать в трех кружках. Те, кто не имеет достаточ­ ной подготовки будут посе­ щать политшколу. Для руководящего состава рудника в ноябре откры­ вается семинар по экономи­ ческим дисциплинам. Уже разработаны планы семинар­ ских занятий, пропагандисты получили темы лекций. Все кружки обеспечены учебной литературой, для них выде­ лены хорошие помещения. Па руднике создана лек­ торская группа. Профорг д. Вирясов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz