Полярная кочегарка. 1949 г., октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! пятая кочтт ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН № 117 (147) Суббота, 15 октября 1949 г. ОРГАНИЗОВАННО НАЧАТЬ УЧЕБНЫЙ ГОД В СЕТИ ПРОФПРОСВЕЩЕНИЯ С 1-го ноября 1949 года на всех совет­ ских угольных рудниках острова Шпі цбер- ген начинается новый учебный год в систе­ ме профпросвещения. После летнего пере­ рыва члены и кандидаты профорганизации возобновят учебу в кружках и политшколах, продолжат свое политическое образование. В основу политического просвещения должно быть положено изучение произве­ дений классиков марксизма-ленинизма, тео­ рии и истории ВКГІ(б), биографий величай­ ших творцов и вождей коммунизма —В. И. Ленина и И. В. Сталина, общественного и государственного устройства СССР. В подготопке к новому учебному году и з организации политической учсбы в насту­ пающем учебном году необходимо учесть опыт прошлого года. Все положительное и ценное в политической учебе прошлого года необходимо воспринять как исходный пункт для дальнейшего подъема работы по поли­ тическому просвещению. Необходимо устранить все п р о м а х и , •шибки, недостатки прошлого года, отрыв работы отдельных кружков от конкретных задач нашей профорганизации. Были круж­ ки, в которых была слабой дисциплина, слушатели пропускали занятия. Эго все в большей или меньшей мере относится к тому или иному из наших руд­ ников. Итоги прошлого учебного года также по­ казали, что на Баренцбурге (профорг т. Коз- нев), на Груманте (профорг т. Пр іходько) и на Пирамиде (профорг т. Вир>. сов) не все члены и кандидаты профорганизации и физкультактива повышали свой идейно-по­ литический уровень, особенно это относится к группе самостоятельно занимающихся и з у ­ чением основ марксизма-ленинизма. И лишь только 77 процентов из занимающихся сда­ ли проверочные испытания. Сейчас главная задача профбюро рудни­ ков сосредоточить внимание на комплекто- \ вании кружков и политшкол. Так как от правильного комплектования их в большей степени зависит высокое качество занятий в системе политического просвещения. Профоргам рудников и цехов необходимо добиваться более или менее однородного уровня общеобразовательной и политиче­ ской подготовки слушателей, а также учи­ тывать их возрастные особенности. Значительное место в системе политиче­ ского просвещения занимает организация самостоятельной учебы членов профорга­ низации, физкультактива и советской ин­ теллигенции. Первоочередная обязанность профорганизаций шире привлечь их к само­ стоятельному изучению марксистско-ленин­ ской теории, обеспечив им систематическую помощь в учебе. Начало учебного года является ответст­ венным моментом в жизни профорганиза­ ций. От начала учебного года во многом зависит вся последующая работа кружков и политшкол. Начало учебного года в сети профпро­ свещения будет серьезным экзаменом для каждой профорганизации, важным показа­ телем всей ее работы. Чем выше уровень политической учебы членов и кандидатов профорганизации и членов физкультактива, тем выше их социа­ листическая сознательность, тем плодотвор­ нее их борьба за великое дело п а р т и и Ленина Сталина, за победу коммунизма. Год издания 2-й Президенту Германской демократической республики господину Вильгельму ПИКУ Премьер-министру правительства Германской демократической республики господину Отто ГРОТЕВОЛЮ Разрешите приветствовать Вас и в Вашем лице германский народ с об­ разованием Германской демократической республики и с избранием первого президентом и второго—премьер—министром Германской демократической республики. Образование Германской демократической, миролюбивой республики является поворотным пунктом в истории Европы. Не может быть сомнения, что существование миролюбивой демократической Германии наряду с суще­ ствованием миролюбивого Советского Союза исключает возможность новых войн в Европе, кладет конец кровопролитиям в Европе и делает невозмож­ ным закабаление европейских стран мировыми империалистами. Опыт последней войны показал, что наибольшие жертвы в этой войне понесли германский и советский народы, что эти два народа обладают наи­ большими потенциями в Европе для совершения больших акций мирового значения. Если эти два народа в роявят решимость бороться за мир с таким напряжением своих сил, с каким они вели войну, то мир в Европе можпо считать обеспеченным. Таким образом, закладывая фундамент для единой демократической и миролюбивой Германии, Вы вместе с тем делаете великое дело для всей Европы, обеспечивая ей прочный мир. Можете не сомневаться, что, идя по этому пути и укрепляя дело мира, Вы встретите великое сочувствие и активную поддержку всех народов мира, в том числе американского, английского, французского, польского, чехо­ словацкого, итальянского народов, не говоря уже о миролюбивом советском народе. Желаю Вам успеха на этом новом славном пути. Пусть живет и здравствует единая независимая демократическая миро­ любивая Германия. И. СТАЛИН. 13 октября 1949 года. Образование временного правительства Германской демократической республики В Берлине состоялосьтре-, тор—Карл IL теЯнгоф (СЕПГ), порта, профессор-инженер,— ті е заседание Временной на-1 министр планирования—Ге н -! Ганс Рейнгрубер (беспартий- родной палаты Германской рпх Рау (СЕПГ), министр фи- j ный), министр почты и свя- нансов, доктор—Ганс Лох ' з и -ФрицБурмейстер (ХДС), демократической республики. Народной палате представ­ лен следующий состав Вре­ менного правительства Гер­ манской демократической рес­ публики. Премьер-министр — Отто Гротеволь (СЕПГ). Заместители премьер-ми­ нистра: Валмѵр Ульбрихт ’ ІГИ), профессор Герман Настнер (ЛДП), Отто Нушке ХДС), министр иностранных дел—Георг Дертингер (ХДС), министр внутренних дел, док- (ЛДП), министр промыш­ ленности — Фриц Зельбман (СЕПГ), министр сельского хозяйства и лесоводства— Эрнст Гольденбаум (Демокра­ тическая Крестьянская Пар­ тия), министр торговли и ма­ териального обеспечения — Георг Хандке (СЕПГ), ми­ нистр торговли и снабжения —доктор Карл Хаман (ЛДП), министр труда и здравоох­ ранения Луитнольд Штей- дле (ХДС), министр транс- министр восстановления— доктор Лотар Больц (ІІДП), министр народного образова­ ния—Пауль Вандель (СЕПГ), министр юстиции—Макс Фех- нер (СЕІІГ). Правительство приняло ре­ шение о том, что при премь­ ер-министре будет назначен статс —секретарь так лее, как и при всех министерствах будут назначены статс-сек­ ретари, представляющие раз­ личные фракции парламента. О СТЕННОЙ ГАЗЕТЕ Хотим, чтобы стен-газета была красочной исодержательной По решению физбюро Пи­ рамиды выпускается степная газета «Молодежная». В ред­ коллегию ее вошли активи­ сты, члены фпзоргаиизации Бессольцев, Ягодин и другие. Член физорганизации т. Бес- содьцев—фото-любитель. Он стал фото-репорт^ром нашей I газеты. Ягодин — хороший ! оформитель. Ему поручили ! художественное о кормление ! газеты. Газета показывает, ка к трудятся молодые полярни­ ки , ка к учатся, отдыхают. Физоргашшцпя рудника поставила себе целью сде­ лать молодежную газету лучшей среди стенных газет рудников. Мы постараемся добиться этого. Физорг Пирамиды М. Полещук. ПРОФСОЮЗНАЯ ЖИЗНЬ - ♦ - Работа с пропагандистами должна быть систематической Итоги прошлого учебно­ го года в сети профпросве­ щения показали, что заня­ тия в некоторых кружках j проводились на недостаточно высоком идейно-политичес­ ком уровне. Руководители ‘ кружков приходили на за- ! нятия не подготовленными, I без конспектов. Такой руко­ водитель, конечно, не мог I удовлетворять запросы ауди­ тории, если он на занятиях только ц и т и р о в а л ма­ териал из того же учебни­ ка, который имеет и слуша­ тель. ' К подбору пропагандистов профбюро рудников должны отнестись со всей ответствен­ ностью. Нельзя забывать, что идейно-политическое со­ держание занятий зависит : прежде всего от состава про­ пагандистов. «Никакой кон­ троль, никакая программа и j т. д.,—указывал В. И. Ленин, I - абсолютно не в состоянии изменить того направления занятий, которое определяет­ с я счстаном лекторов». : Руководство кружками проф­ просвещения надо поручать хорошо подготовленным и любящим пропагандистскую работу людям. Всех пропа­ гандистов, показавших уме­ лое руководство кружками и политшколами, необходимо закреплять на пропагандист­ ской работе. К руководству политзанятиями нужно сме­ лее выдвигать новых пропа­ гандистов из числа наиболее теоретически подготовленных товарищей. В целях систематического повышения квалификации ру­ ководителей кружков и по­ литшкол необходимо профбю­ ро рудников организовать по­ стоянно действующие семи­ нары пропагандистов, на ко­ торых обсуждать содержание предстоящей темы занятий по принятым программам. Ра­ бота семинара должна стро­ иться в соответствии с про­ граммой кружков и полит­ школ. Изучение материалов на семинарах должно опере­ жать на два-три занятия про­ хождение программ в кр уж ­ ках и полптліколах. Чем больше будет дано пропагандисту, тем больше получат его слушатели, тем на более высоком идейно — политическом уровне будут проходить политзанятия. А. Котова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz