Полярная кочегарка. 1949 г., октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! оляшя иоттл ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН №> 111 (141) Суббота, 1 октября 1949 г. Год издания 2-й ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕХНИКУ Со здание и ра звит и е новой совре­ менной т е х н и к и я в л я ет с я ве личай ­ шим достижением советского н а ­ рода. Рост машиностроения в С СС Р п о зво ли л вооружить первоклассным оборудованием, новейшими сред­ ст вами производства все отрасли народного хо зяйст ва . Особенно ув е ли ч и лс я уровень м е ­ х а н и з а ц и и за годы советской вла ­ сти в угольной промышленности . Ш ахты советских рудн и ко в Ш п и ц ­ бергена, как и другие шахты в на ­ шей стране, оснащены совершенны­ ми ве нт и л ят о р ам и , насосами. Ш а х ­ теры пользуют ся врубовыми м аш и ­ нами , отбойными молотками , элек­ тровозами, конвейерами, мощны­ м и лебедками. Мы располагаем кадрами специа­ листов, способных освоить и ис­ пользовать это оборудование с наибольшим эффектом. И там , где радеют за правильное и полное использование т е хн и к и , достига­ ются замечательные результаты . На лицо - экономия средств, сокра­ щение потребного количества рабо­ ч и х рук . На рудни к е П ирамида на откатке вагонеток на горизонте 200 совсем недавно работали в каждую смену три человека, и те с трудом успевали переправлять вагонетки, груженные углем, в н и з по бремсбергу, а порожняк —в забой. Установка на горизонте 200 про­ стой колонковой лебедки по зволила сократить число откатчиков на этом участке. Откатчица -стаха - новка т. Галимова , умело , исполь­ з у я этот м е ха н и зм , не только у с ­ пешно справляет ся с тем объемом работ, который раньше едва ус п е ­ вали делать три человека, но пе­ ревыполняет свои нормы в 2 раза. М е х а н и за ц и я угольного склада в Баренцбурге по зволила довести су­ точную погрузку у г л я на пароходы до довоенного уровня . А в отдель­ ные д н и даже превзойти его. Прим енением м е х а н и за ц и и строи­ т е ли Гр ум ант а сократили сроки сооружения нового дома № 5. Н а н аш и х р у д н и к а х в ш а хт а х и на строительство имеются боль­ шие резервы у в е л и ч е н и я прои зводи ­ т ельности наличного оборудования за счет своевременных профилакти ­ ческих осмотров, доброкачествен­ ного ремонта, правильной подго­ товки м е хани зм ов к очередным сме­ нам. Использовать эти возможности, добиваясь работы маш ин на пол­ ную мощность — задача большой важности. Осуществление ее позволит поднят ь производительность т р у ­ да советских полярников на новую ст упень. Техника во главе с людьми, овладевшими техникой, может и должна дать чудеса. (СТАЛИН)^ ЭКОНОМИТЬ СРЕДСТВА ЗА СЧЕТ МЕХАНИЗАЦИИ Только за последние 5 меся­ цев по 2 участку шахты руд­ ника Пирамида экономия средств за счет механизации погрузки угля и породы с восходящих горизонтов нарезных горных выработок составила 45 тысяч рублей. Кроме того, правильное применение механизмов высво­ бодило в трех сменах по два человека подсобных рабочих, которые были использованы, в результате этого, на основных проходческих работах. В трудных условиях поляр­ ной ночи, когда на руднике кончились ВВ, благодаря вве­ дения в действие отбойных мо­ лотков и организации курсов по изучению их, государствен­ ный план прохождения горных выработок не только был вы­ полнен рудником, но и пере­ выполнен. В этом значительная заслу­ га таких мастеров угля, каким оказался забойщик т. Ульян- цев, молодой горняк Марочин- ский. Многолетний опыт горняка, отличные знания отбойного мо­ лотка, которыми обладал забой­ щик т. Демьяненко позволили организовать школу по овладе­ нию техникой работы на от­ бойном молотке непосредствен­ но в забое. Полярники быстро освоили механизмы и добились высоких производственных по­ казателей. С открытием навигации на Пирамиде было обращено серь­ езное внимание на механиза­ цию отгрузки угля на парохо­ ды. На основании учета прошло­ годнего опыта были устранены многие недостатки, установлены дополнительные транспортеры, лебедки па угольном складе. Своевременный осмотр и ре­ монт этих многочисленных ме­ ханизмов позволяет работать им безаварийно. Десятки тысяч рублей сэко­ номили пирамидцы государству за счет быстрой обработки па­ роходов. За короткий срок навигации, с конца июля по сентябрь, руд­ ник имел более 200 часов эко­ номии сталийного времени. Механизация работ—это ос­ новной рычаг, который дает резкое повышение производи­ тельности труда и позволяет работать, при умелом, правиль­ ном использовании техники, экономично, рентабельно. Ввод в действие все новых механизмов, повышение техни­ ческих знаний полярников оз­ начает новый сдвиг в нашем общем деле, направленном на то, чтобы дать больше угля Родине. Пач. транспортного отдела шахты Пирамиды В. Калошин По Советскому Союзу Успех токаря Пиненжик Скорость резания металла- 1320 метров в минут На Сталинградском трактор­ ном заводе установлен выдаю­ щийся рекорд скоростного реза­ ния металла. 23-летний токарь Анатолий Пиненжик провел черновую обработку деталей со скоростью 570 метров, а чис­ товую—со скоростью 1320 мет­ ров в минуту. Стахановец в от­ дельных операциях использо­ вал резцы с напаянными плас­ тинками из твердого сплава. Благодаря этому он обработал деталь за 35 минут вместо 4 часов по норме. Анатолий Пиненжик — один из знатных стахановцев завода. Он уже работает в счет 1951 года. Таких, ка к Пиненжик, па заводе немало. Сотни тракторо­ строителей перевели свои стан­ ки на повышенные скорости. В цехе приспособлений только за последние полтора месяца' 38 станочников освоили скорост­ ное точение и фрезерование. Токари Романов, Цыганков, Чихеров и другие обрабатывают детали на скоростях в 10 —15 раз, превышающих расчетные. ПРЕДОКТЯБРЬСКАЯ ВАХТА СТАЛИНГРАДСКИХ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ Тракторостроители Сталин- достигнув небывалой на заводе града во всесоюзном соревнова­ нии тракторных заводов полтора производительности. Б р и г а д а комсомольца Ивана Богданова ода удерживают переходящее;отштамповала за смену 760 де- Краспое знамя Совета Министров :талей, вместо 350 по норме. СССР. 32-ю годовщину Октября Бригада Карбакова отковала за они решили встретить досроч- смену свыше тысячи шестерен ным завершением годового плана выпуска тракторов. В авангарде соревнования — кузнецы. Белоусов отковал за смену 1001 коленчатую ось. бортовой передачи, выполнив норму на 235 процентов. Брига­ да значительно превысила преж­ ний заводской рекорд на штам­ повке этой детали. ПОЕЗД ИЗ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ВАГОНОВ НА ДОРОГАХ СРЕДНЕЙ АЗИИ ТАШКЕНТ. Сюда из первого опытного рейса но дорогам Сред­ ней Азии возвратился поезд из цельнометаллических вагонов. Во время ноездки произведены испытания новейшей отечест­ венной аппаратуры, очищающей от пыли подаваемый в вагоны воздух (в летнее время—прох­ ладный, а в зимнее— теплый). Испытания прошли успешно. Аппаратура работала безотказ­ но. В вагонах постоянно под­ держивалась температура 18 градусов по цельсию. Новые цельнометаллические вагоны, изготовленные на мос­ ковских, ленинградских заводах особенно удобны для пассажирс­ кого движения в условиях зной­ ного климата республик Сред­ ней Азии. МИНСК, (ТАСС). Государст­ венное издательство Белорусской ССР выпустило из печати 6 том сочинений И. В. Сталина на бе- Издакне6 тома сочинений И. В. Сталина на белорускомязыке лорусском языке. Перевод осу­ ществлен белорусским филиалом j института Маркса -Э н ге л ь с а - Ленина при ЦК ВКП(б). I У НАС ЕСТЬ РЕЗЕРВЫ Рудник Баренцбург в доста­ точной степени снабжен меха­ низмами, представляющими со­ бой последние достижения тех­ ники по добыче угля. Однако, нужна большая кро­ потливая организационная ра­ бота для того, чтобы более полно была использована мощность механизмов в лавах шахты № 5. На ’ рудник поступили спе­ циальные транспортеры СТ-30, которые позволяют до 70 про­ центов угля, полученного из цикла, выдавать из лавы без ручной навалки, путем само- навалки—силой взрыва. Но эти транспортеры пока что исполь­ зуются не по назначению. Доставка из Ііольсбея прибыв­ ших с материка навалочных машин СС-153 п монтаж их в шахтах позволили бы механи­ зировать в ближайшее время навалку угля в забоях. Неполностью используются на шахте имеющиеся врубовые машины. Для поднятия же про­ изводительности труда горняков следовало бы механизировать зарубку узких забоев штреков. Опыт зарубки забоя 6 северно­ го штрека дал увеличение ско­ рости проходки на 50 процен­ тов. Применение бесконечной от­ катки с установкой лебедки 0Л-3 по 5-му южному штреку даст возможность увеличит!, производительность откатки и вытеснить полностью конную откатку из шахты. Проектом «Гинрошахт» пре­ дусмотрено применение элек­ тровозной откатки по мере про­ движения лав. и увеличения протяженности о т к а т к и по штрекам. Временно для откатки вагонеток с углем из-под лав будут применены лебедки ти- па-0Э. Таким образом, вытесняя руч­ ной труд, максимально исполь­ зуя механизмы, горняки, всту­ пая в 4-й завершающий квар­ тал 1949 г ., поведут борьбу за увеличение добычи угля. Узким местом и большим тормозом в работе является электровозная откатка на по­ верхности от шахты .У» 5 до угольного склада рудника. Пло­ хое состояние электровозных путей контактной сети и малая мощность тяговой подстанции может поставить под серьезную угрозу своевременную вывозку угля и подачу порожняка, а монтаж прибывших с материка мощных выпрямителей не на­ чат, так как не начато строи­ тельство здания, и до сего вре­ мени даже не определено место установки новой тяговой под­ станции. Е. Гаврилов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz