Полярная кочегарка. 1949 г., октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! оляшя иоттл ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН №> 111 (141) Суббота, 1 октября 1949 г. Год издания 2-й ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕХНИКУ Со здание и ра звит и е новой совре менной т е х н и к и я в л я ет с я ве личай шим достижением советского н а рода. Рост машиностроения в С СС Р п о зво ли л вооружить первоклассным оборудованием, новейшими сред ст вами производства все отрасли народного хо зяйст ва . Особенно ув е ли ч и лс я уровень м е х а н и з а ц и и за годы советской вла сти в угольной промышленности . Ш ахты советских рудн и ко в Ш п и ц бергена, как и другие шахты в на шей стране, оснащены совершенны ми ве нт и л ят о р ам и , насосами. Ш а х теры пользуют ся врубовыми м аш и нами , отбойными молотками , элек тровозами, конвейерами, мощны м и лебедками. Мы располагаем кадрами специа листов, способных освоить и ис пользовать это оборудование с наибольшим эффектом. И там , где радеют за правильное и полное использование т е хн и к и , достига ются замечательные результаты . На лицо - экономия средств, сокра щение потребного количества рабо ч и х рук . На рудни к е П ирамида на откатке вагонеток на горизонте 200 совсем недавно работали в каждую смену три человека, и те с трудом успевали переправлять вагонетки, груженные углем, в н и з по бремсбергу, а порожняк —в забой. Установка на горизонте 200 про стой колонковой лебедки по зволила сократить число откатчиков на этом участке. Откатчица -стаха - новка т. Галимова , умело , исполь з у я этот м е ха н и зм , не только у с пешно справляет ся с тем объемом работ, который раньше едва ус п е вали делать три человека, но пе ревыполняет свои нормы в 2 раза. М е х а н и за ц и я угольного склада в Баренцбурге по зволила довести су точную погрузку у г л я на пароходы до довоенного уровня . А в отдель ные д н и даже превзойти его. Прим енением м е х а н и за ц и и строи т е ли Гр ум ант а сократили сроки сооружения нового дома № 5. Н а н аш и х р у д н и к а х в ш а хт а х и на строительство имеются боль шие резервы у в е л и ч е н и я прои зводи т ельности наличного оборудования за счет своевременных профилакти ческих осмотров, доброкачествен ного ремонта, правильной подго товки м е хани зм ов к очередным сме нам. Использовать эти возможности, добиваясь работы маш ин на пол ную мощность — задача большой важности. Осуществление ее позволит поднят ь производительность т р у да советских полярников на новую ст упень. Техника во главе с людьми, овладевшими техникой, может и должна дать чудеса. (СТАЛИН)^ ЭКОНОМИТЬ СРЕДСТВА ЗА СЧЕТ МЕХАНИЗАЦИИ Только за последние 5 меся цев по 2 участку шахты руд ника Пирамида экономия средств за счет механизации погрузки угля и породы с восходящих горизонтов нарезных горных выработок составила 45 тысяч рублей. Кроме того, правильное применение механизмов высво бодило в трех сменах по два человека подсобных рабочих, которые были использованы, в результате этого, на основных проходческих работах. В трудных условиях поляр ной ночи, когда на руднике кончились ВВ, благодаря вве дения в действие отбойных мо лотков и организации курсов по изучению их, государствен ный план прохождения горных выработок не только был вы полнен рудником, но и пере выполнен. В этом значительная заслу га таких мастеров угля, каким оказался забойщик т. Ульян- цев, молодой горняк Марочин- ский. Многолетний опыт горняка, отличные знания отбойного мо лотка, которыми обладал забой щик т. Демьяненко позволили организовать школу по овладе нию техникой работы на от бойном молотке непосредствен но в забое. Полярники быстро освоили механизмы и добились высоких производственных по казателей. С открытием навигации на Пирамиде было обращено серь езное внимание на механиза цию отгрузки угля на парохо ды. На основании учета прошло годнего опыта были устранены многие недостатки, установлены дополнительные транспортеры, лебедки па угольном складе. Своевременный осмотр и ре монт этих многочисленных ме ханизмов позволяет работать им безаварийно. Десятки тысяч рублей сэко номили пирамидцы государству за счет быстрой обработки па роходов. За короткий срок навигации, с конца июля по сентябрь, руд ник имел более 200 часов эко номии сталийного времени. Механизация работ—это ос новной рычаг, который дает резкое повышение производи тельности труда и позволяет работать, при умелом, правиль ном использовании техники, экономично, рентабельно. Ввод в действие все новых механизмов, повышение техни ческих знаний полярников оз начает новый сдвиг в нашем общем деле, направленном на то, чтобы дать больше угля Родине. Пач. транспортного отдела шахты Пирамиды В. Калошин По Советскому Союзу Успех токаря Пиненжик Скорость резания металла- 1320 метров в минут На Сталинградском трактор ном заводе установлен выдаю щийся рекорд скоростного реза ния металла. 23-летний токарь Анатолий Пиненжик провел черновую обработку деталей со скоростью 570 метров, а чис товую—со скоростью 1320 мет ров в минуту. Стахановец в от дельных операциях использо вал резцы с напаянными плас тинками из твердого сплава. Благодаря этому он обработал деталь за 35 минут вместо 4 часов по норме. Анатолий Пиненжик — один из знатных стахановцев завода. Он уже работает в счет 1951 года. Таких, ка к Пиненжик, па заводе немало. Сотни тракторо строителей перевели свои стан ки на повышенные скорости. В цехе приспособлений только за последние полтора месяца' 38 станочников освоили скорост ное точение и фрезерование. Токари Романов, Цыганков, Чихеров и другие обрабатывают детали на скоростях в 10 —15 раз, превышающих расчетные. ПРЕДОКТЯБРЬСКАЯ ВАХТА СТАЛИНГРАДСКИХ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ Тракторостроители Сталин- достигнув небывалой на заводе града во всесоюзном соревнова нии тракторных заводов полтора производительности. Б р и г а д а комсомольца Ивана Богданова ода удерживают переходящее;отштамповала за смену 760 де- Краспое знамя Совета Министров :талей, вместо 350 по норме. СССР. 32-ю годовщину Октября Бригада Карбакова отковала за они решили встретить досроч- смену свыше тысячи шестерен ным завершением годового плана выпуска тракторов. В авангарде соревнования — кузнецы. Белоусов отковал за смену 1001 коленчатую ось. бортовой передачи, выполнив норму на 235 процентов. Брига да значительно превысила преж ний заводской рекорд на штам повке этой детали. ПОЕЗД ИЗ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ВАГОНОВ НА ДОРОГАХ СРЕДНЕЙ АЗИИ ТАШКЕНТ. Сюда из первого опытного рейса но дорогам Сред ней Азии возвратился поезд из цельнометаллических вагонов. Во время ноездки произведены испытания новейшей отечест венной аппаратуры, очищающей от пыли подаваемый в вагоны воздух (в летнее время—прох ладный, а в зимнее— теплый). Испытания прошли успешно. Аппаратура работала безотказ но. В вагонах постоянно под держивалась температура 18 градусов по цельсию. Новые цельнометаллические вагоны, изготовленные на мос ковских, ленинградских заводах особенно удобны для пассажирс кого движения в условиях зной ного климата республик Сред ней Азии. МИНСК, (ТАСС). Государст венное издательство Белорусской ССР выпустило из печати 6 том сочинений И. В. Сталина на бе- Издакне6 тома сочинений И. В. Сталина на белорускомязыке лорусском языке. Перевод осу ществлен белорусским филиалом j института Маркса -Э н ге л ь с а - Ленина при ЦК ВКП(б). I У НАС ЕСТЬ РЕЗЕРВЫ Рудник Баренцбург в доста точной степени снабжен меха низмами, представляющими со бой последние достижения тех ники по добыче угля. Однако, нужна большая кро потливая организационная ра бота для того, чтобы более полно была использована мощность механизмов в лавах шахты № 5. На ’ рудник поступили спе циальные транспортеры СТ-30, которые позволяют до 70 про центов угля, полученного из цикла, выдавать из лавы без ручной навалки, путем само- навалки—силой взрыва. Но эти транспортеры пока что исполь зуются не по назначению. Доставка из Ііольсбея прибыв ших с материка навалочных машин СС-153 п монтаж их в шахтах позволили бы механи зировать в ближайшее время навалку угля в забоях. Неполностью используются на шахте имеющиеся врубовые машины. Для поднятия же про изводительности труда горняков следовало бы механизировать зарубку узких забоев штреков. Опыт зарубки забоя 6 северно го штрека дал увеличение ско рости проходки на 50 процен тов. Применение бесконечной от катки с установкой лебедки 0Л-3 по 5-му южному штреку даст возможность увеличит!, производительность откатки и вытеснить полностью конную откатку из шахты. Проектом «Гинрошахт» пре дусмотрено применение элек тровозной откатки по мере про движения лав. и увеличения протяженности о т к а т к и по штрекам. Временно для откатки вагонеток с углем из-под лав будут применены лебедки ти- па-0Э. Таким образом, вытесняя руч ной труд, максимально исполь зуя механизмы, горняки, всту пая в 4-й завершающий квар тал 1949 г ., поведут борьбу за увеличение добычи угля. Узким местом и большим тормозом в работе является электровозная откатка на по верхности от шахты .У» 5 до угольного склада рудника. Пло хое состояние электровозных путей контактной сети и малая мощность тяговой подстанции может поставить под серьезную угрозу своевременную вывозку угля и подачу порожняка, а монтаж прибывших с материка мощных выпрямителей не на чат, так как не начато строи тельство здания, и до сего вре мени даже не определено место установки новой тяговой под станции. Е. Гаврилов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz