Polyarnaya-kochegarka_1949_noyabrj
'ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬI ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН No 131 (161) Вторник, 22 ноября 1949 г. Год издания 2-й НАЛАДИТЬ РАБОТУ ТРАНСПОРТА Коллективы полярников советских угольных рудников Грумант и Ба ренцбург -завершили послевоенные восстановительные работы первой очереди —сдали шахты в эксплоата цию. Сейчас перед ними стоит но вая государственная задача —с каж дым днем наращивать поток угля для Родины. Решение ее немыслимо без идеально-четкой работы транспорт ников, обеспечивающих перевозку ля внутри шахты, доставку его а—гора и на угольные склады К сожалению, в первые же дни работы шахты после сдачи в экс плоатацию внутришахтный транспорт Баренцбурга оказался причиной мно гих случаев срыва плана угледобы чи. Транспортники не полностью ис пользуют имеющиеся резервы по ускорению оборачиваемости вагон ного парка, увеличению скорости движения поездов. Только в ожида нии выхода каждой смены из шахты, чтобы везти горняков на рудник, электровоз простаивает почти пол часа лишних. В месяц простои из- за непродуманного графика вывоза смены составляют более тридцати часов. __ С наступлением зимы в работе ^‘ша'хтаога транспорта Баренцбурга возникли дополнительные труднос ти. В результате, недопустимо сни зилась скорость движения составов. Незначительные снежные заносы оказались „проблемой" для началь ника участка т. Доронина, несмотря на то, что ему своевременно было дано указание поставить песочницы на электровозах. Большую опасность для дальней шей работы транспорта представля ет участок трассы, не огражденный галереей, идущий через овраги по мостам. Из-за заноса пути здесь уже случилась авария. Для предупреж дения повторения подобных фактов необходимо в ближайшее же время или обеспечить здесь регулярную расчистку путей, или решить воп рос с сооружением в этом месте га лереи. Транспортный отдел обязан побес покоиться и о том, чтобы ввести в действие весь имеющийся вагонный парк, собрав вагонетки, находящиеся в различных точках рудника. Быст рая разгрузка угля и/ породы также ускорит оборачиваемость вагонно го парка. Залогом дальнейшего подъема транспорта является, прежде всего, укрепление трудовой дисциплины и социалистическое отношение к тру ду. Необходимо широко развернуть социалистическое соревнование за строгое соблюдение графиков дви жения поездов, ускорение оборачи ваемости вагонов, хорошее содержа ние путей, высоко-квалифицирован ное обслуживание электровозов. Транспортники должны понять всю ответственность, возлагаемую на них и приложить все силы к тому, что бы выполнить свой долг перед Ро диной. і СОВЕТСКИЕ ПОЛЯРНИКИ! ШИРЕ СОРЕВНОВАНИЕ ЗА ДОСРОЧНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА! ГНа днях состоялось совещание бригадиров, г горных мастеров профсоюзного актива гор- ѵного цеха Пирамиды. ( Горняки вскрыли недостатки в работе ^ шахты, внесли ряд ценных предложений. Резкой критике подверглись руководи- ^ тели цеха, не принявшие мер к нарушите- I лям трудовой дисциплины—Кислицину, ( Расстригину, Ефимову, к нарушителям пра- f вил техники безопасности—Курзенкову, Ку- ( ликову. I В своих выступлениях бригадиры Гладков, (_Савин призвали горняков начать соцсорев нование в честь Дня Сталинской Консти туции и взяли на себя обязательства вы полнить нормы в ноябре и декабре не ни же 140 процентов, перевыполнить план про ходки этих месяцев. Совещание разработа ло и приняло соцобязательства горного цеха, а также обращение ко всем полярни кам острова с призывом начать соцсорев нование в честъ Дня Сталинской Конститу ции. Ниже мы публикуем обязательства гор няков Пирамиды. П о б е д у р о ж д а е т т р у д Мы, бригадиры, горные мастера и профсоюзно-хозяйственный ак тив горного цеха рудника Пирамида, обсудив итоги работы за первую половину ноября и дальнейшие свои задачи, считаем, что, несмотря на то, что план прохождения за 10 дней ноября выполнен на 102,1 процента, работа в цехе может . быть лучше. Цех имеет боль шие, неиспользованные резервы, за счет которых он может значитель но повысить свои производственные показатели. В целях улучш ения работы шахты и д л я обеспечения перевыполнения плана ноября и де кабря мы включаемся в соцсоревнование в честь Д н я Сталинской Кон ституции . На ноябрь и декабрь мы берем на себя следующие обязательства: 1. Выполнить план ноября на 105 процентов, план декабря —на 107 процентов. 2. Не иметь в цехе ни одного рабочего, не выполняющего нормы. 3. Повысить производительность труда в среднем по цеху на 5 процентов против октября месяца. 4. Не иметь ни одного травматического случая по причинам на рушения правил техники безопасности. 5. Снизить зольность у гля на 2 процента против установленного стандарта. 6 Не иметь ни одного человека, не включившегося в соцсоревнова ние в честь Д н я Сталинской Конституции . Требуем от руководства рудника и подсобных цехов обеспечить своевременную доставку леса, создать на шахте постоянный 2-х не дельный запас леса. Обеспечить своевременный ремонт, доставку и монтаж механизмов. В кратчайший срок наладить подъем людей на горизонт плюс 410. Принято на совещании горных мастеров, бригадиров и профактива шахты. __ _ _ _ _ _ _ ________________ Гусев, Вирясов, Малышев. По постановлению жюри социали- j| стического соревнования рудника Грумант заносятся на Доску По чета газеты „Полярная кочегарка** передовики социалистического с о ревнования в честь 32-й годовщины Великой Октябрьской социалисти ческой революции 113. Борисов С. / / . —столяр, вы полнивший месячное задание на 302 процента. 7 14. Шилов Н . іГ .—станочник, выполнивший месячное задание на 195 процентов. 115. Губайдулин К. — станочник, выполнивший месячное задание на 195 процентов. 116. Сафронов Т. В ,— кровель щик, выполнивший месячное зада ние на 214 процентов. 117. Филатов Д . / / . —маляр, выполнивший месячное задани§ на 205 процентов. .118. Воелкин Т. / / . —маляр, вы полнивший месячное задание на 201 процент. 119. Хозинов Ф .— землекоп, вы полнивший месячное задание на 258 процентов. 120. Авзамев Ф ,— землекоп, вы полнивший месячное задание на 270 процентов. 121. Гилазутдинов / / . —земле коп, выполнивший месячное задание на 270 процентов. 122. Власюков В . / / . —землекоп, выполнивший месячное задание на 216 процентов. ЧЕТНОСТЬ И БЕСПЕРЕБОЙНОСТЬ— ОСНОВА ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА Первые месяцы пускового периода шахты № 5 Баренц бурга в эксплоатацию показали, что весьма частые случаи сры вов плана добычи угля и про хождения подготовительных вы работок объясняются необеспе ченностью забоев порожняком. Из всей цепи работы транс порта наиболее узкими звенья ми определились—участок элек тровозной откатки от вокзала рудника до шахты № 5, откат ка по пятому южному штреку и доставка леса на “ шахту. Нельзя не отметить также, что причиной плохой работы тран спорта является недоукомплек тованность штатов и нераспо рядительность надзора участка вшт. Для устранения этих узких мест в работе транспорта раз работан и выполняется ряд организационных мероприятий. На обменных пунктах, у опро кида на вокзале рудника и на вокзале шахты № 5 электро возные составы вагонов ком плектуются рабочими, об служивающими эти пункты , с таким расчетом, чтобы с под ходом электровоза партия была полностью готова к отправке. Это до минимума сокращает паузы и простои электровозов на обменных пунктах, которые практически должны будут дос тигнуть трех-четырех минут, вместо 15—20 минут, ка к это было, когда сцепка вагонов де лалась машинистами электро возов. ; Для более нормального дви жения электровозов на линии производится замена трех ртут ных выпрямителей. Кроме того, дополнительно будут установле ны еще два ртутных выпрями теля. Это даст возможность в отдельных случаях на линии от рудника до шахты № 4 ра- блать одновременно двумя электровозами. На участке электровозной откатки от 4-й шахты до шахты № 5 намече но на одном из генераторов за менить мотор на более мощный и с большим числом оборотов, позволяющий создать устойчи вую работу электровозов на данном участке пути и увели чить производительность от катки. На 5-м южном штреке кон ная откатка заменяется канат ной лебедкой типа ОЛ-3. Все необходимые работы по монта ж у идут к концу. В ближай шие дни лебедка будет пол ностью освоена и введена в экс плоатацию. В части своевременного обес печения шахты №5 крепеж ным лесом, что вменено в обя занность участку внутришахт- ного транспорта, вопрос необхо димо решить организационно, содзав постоянную б р и г а д у . В целях улучшения работы внутришахтного транспорта осу ществляется и ряд других на меченных мероприятий^ Прове ряются и ремонтируются сты к и рельсов на электровозной трассе. Изменяется форма буге ля пантографов на электрово зах, что сократит частые по ломки их при работе. Проводится ряд организацион ных мероприятий в работе над зора внутришахтного транспор та. Установлен график расста новки вагонного парка на всех обменных пунктах и введена отчетность о выполнении этого графика, стрзгое соблюдение которого поможет ликвидиро вать случаи затора вагонным составам отдельных разминовок и предупредит вынужденные простои откатки. Претворение в жизнь всех указанных мероприятий кол лективом участка ВШТ с по мощью инженерно-технических работников рудника окончатель но должно будет наладить ра боту транспорта и узкое место по откатке будет ликвидировано. Гл. инженер Баренцбурга П. Коваленко
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz