Polyarnaya-kochegarka_1949_noyabrj

'ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬI ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН No 131 (161) Вторник, 22 ноября 1949 г. Год издания 2-й НАЛАДИТЬ РАБОТУ ТРАНСПОРТА Коллективы полярников советских угольных рудников Грумант и Ба­ ренцбург -завершили послевоенные восстановительные работы первой очереди —сдали шахты в эксплоата­ цию. Сейчас перед ними стоит но­ вая государственная задача —с каж­ дым днем наращивать поток угля для Родины. Решение ее немыслимо без идеально-четкой работы транспорт­ ников, обеспечивающих перевозку ля внутри шахты, доставку его а—гора и на угольные склады К сожалению, в первые же дни работы шахты после сдачи в экс­ плоатацию внутришахтный транспорт Баренцбурга оказался причиной мно­ гих случаев срыва плана угледобы­ чи. Транспортники не полностью ис­ пользуют имеющиеся резервы по ускорению оборачиваемости вагон­ ного парка, увеличению скорости движения поездов. Только в ожида­ нии выхода каждой смены из шахты, чтобы везти горняков на рудник, электровоз простаивает почти пол­ часа лишних. В месяц простои из- за непродуманного графика вывоза смены составляют более тридцати часов. __ С наступлением зимы в работе ^‘ша'хтаога транспорта Баренцбурга возникли дополнительные труднос­ ти. В результате, недопустимо сни­ зилась скорость движения составов. Незначительные снежные заносы оказались „проблемой" для началь­ ника участка т. Доронина, несмотря на то, что ему своевременно было дано указание поставить песочницы на электровозах. Большую опасность для дальней­ шей работы транспорта представля ет участок трассы, не огражденный галереей, идущий через овраги по мостам. Из-за заноса пути здесь уже случилась авария. Для предупреж­ дения повторения подобных фактов необходимо в ближайшее же время или обеспечить здесь регулярную расчистку путей, или решить воп­ рос с сооружением в этом месте га­ лереи. Транспортный отдел обязан побес­ покоиться и о том, чтобы ввести в действие весь имеющийся вагонный парк, собрав вагонетки, находящиеся в различных точках рудника. Быст­ рая разгрузка угля и/ породы также ускорит оборачиваемость вагонно­ го парка. Залогом дальнейшего подъема транспорта является, прежде всего, укрепление трудовой дисциплины и социалистическое отношение к тру­ ду. Необходимо широко развернуть социалистическое соревнование за строгое соблюдение графиков дви­ жения поездов, ускорение оборачи­ ваемости вагонов, хорошее содержа­ ние путей, высоко-квалифицирован­ ное обслуживание электровозов. Транспортники должны понять всю ответственность, возлагаемую на них и приложить все силы к тому, что­ бы выполнить свой долг перед Ро­ диной. і СОВЕТСКИЕ ПОЛЯРНИКИ! ШИРЕ СОРЕВНОВАНИЕ ЗА ДОСРОЧНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА! ГНа днях состоялось совещание бригадиров, г горных мастеров профсоюзного актива гор- ѵного цеха Пирамиды. ( Горняки вскрыли недостатки в работе ^ шахты, внесли ряд ценных предложений. Резкой критике подверглись руководи- ^ тели цеха, не принявшие мер к нарушите- I лям трудовой дисциплины—Кислицину, ( Расстригину, Ефимову, к нарушителям пра- f вил техники безопасности—Курзенкову, Ку- ( ликову. I В своих выступлениях бригадиры Гладков, (_Савин призвали горняков начать соцсорев­ нование в честь Дня Сталинской Консти­ туции и взяли на себя обязательства вы­ полнить нормы в ноябре и декабре не ни­ же 140 процентов, перевыполнить план про­ ходки этих месяцев. Совещание разработа­ ло и приняло соцобязательства горного цеха, а также обращение ко всем полярни­ кам острова с призывом начать соцсорев­ нование в честъ Дня Сталинской Конститу­ ции. Ниже мы публикуем обязательства гор­ няков Пирамиды. П о б е д у р о ж д а е т т р у д Мы, бригадиры, горные мастера и профсоюзно-хозяйственный ак­ тив горного цеха рудника Пирамида, обсудив итоги работы за первую половину ноября и дальнейшие свои задачи, считаем, что, несмотря на то, что план прохождения за 10 дней ноября выполнен на 102,1 процента, работа в цехе может . быть лучше. Цех имеет боль­ шие, неиспользованные резервы, за счет которых он может значитель­ но повысить свои производственные показатели. В целях улучш ения работы шахты и д л я обеспечения перевыполнения плана ноября и де­ кабря мы включаемся в соцсоревнование в честь Д н я Сталинской Кон­ ституции . На ноябрь и декабрь мы берем на себя следующие обязательства: 1. Выполнить план ноября на 105 процентов, план декабря —на 107 процентов. 2. Не иметь в цехе ни одного рабочего, не выполняющего нормы. 3. Повысить производительность труда в среднем по цеху на 5 процентов против октября месяца. 4. Не иметь ни одного травматического случая по причинам на­ рушения правил техники безопасности. 5. Снизить зольность у гля на 2 процента против установленного стандарта. 6 Не иметь ни одного человека, не включившегося в соцсоревнова­ ние в честь Д н я Сталинской Конституции . Требуем от руководства рудника и подсобных цехов обеспечить своевременную доставку леса, создать на шахте постоянный 2-х не­ дельный запас леса. Обеспечить своевременный ремонт, доставку и монтаж механизмов. В кратчайший срок наладить подъем людей на горизонт плюс 410. Принято на совещании горных мастеров, бригадиров и профактива шахты. __ _ _ _ _ _ _ ________________ Гусев, Вирясов, Малышев. По постановлению жюри социали- j| стического соревнования рудника Грумант заносятся на Доску По­ чета газеты „Полярная кочегарка** передовики социалистического с о ­ ревнования в честь 32-й годовщины Великой Октябрьской социалисти­ ческой революции 113. Борисов С. / / . —столяр, вы­ полнивший месячное задание на 302 процента. 7 14. Шилов Н . іГ .—станочник, выполнивший месячное задание на 195 процентов. 115. Губайдулин К. — станочник, выполнивший месячное задание на 195 процентов. 116. Сафронов Т. В ,— кровель­ щик, выполнивший месячное зада­ ние на 214 процентов. 117. Филатов Д . / / . —маляр, выполнивший месячное задани§ на 205 процентов. .118. Воелкин Т. / / . —маляр, вы­ полнивший месячное задание на 201 процент. 119. Хозинов Ф .— землекоп, вы­ полнивший месячное задание на 258 процентов. 120. Авзамев Ф ,— землекоп, вы­ полнивший месячное задание на 270 процентов. 121. Гилазутдинов / / . —земле­ коп, выполнивший месячное задание на 270 процентов. 122. Власюков В . / / . —землекоп, выполнивший месячное задание на 216 процентов. ЧЕТНОСТЬ И БЕСПЕРЕБОЙНОСТЬ— ОСНОВА ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА Первые месяцы пускового периода шахты № 5 Баренц­ бурга в эксплоатацию показали, что весьма частые случаи сры­ вов плана добычи угля и про­ хождения подготовительных вы­ работок объясняются необеспе­ ченностью забоев порожняком. Из всей цепи работы транс­ порта наиболее узкими звенья­ ми определились—участок элек­ тровозной откатки от вокзала рудника до шахты № 5, откат­ ка по пятому южному штреку и доставка леса на “ шахту. Нельзя не отметить также, что причиной плохой работы тран­ спорта является недоукомплек­ тованность штатов и нераспо­ рядительность надзора участка вшт. Для устранения этих узких мест в работе транспорта раз­ работан и выполняется ряд организационных мероприятий. На обменных пунктах, у опро­ кида на вокзале рудника и на вокзале шахты № 5 электро­ возные составы вагонов ком­ плектуются рабочими, об­ служивающими эти пункты , с таким расчетом, чтобы с под­ ходом электровоза партия была полностью готова к отправке. Это до минимума сокращает паузы и простои электровозов на обменных пунктах, которые практически должны будут дос­ тигнуть трех-четырех минут, вместо 15—20 минут, ка к это было, когда сцепка вагонов де­ лалась машинистами электро­ возов. ; Для более нормального дви­ жения электровозов на линии производится замена трех ртут­ ных выпрямителей. Кроме того, дополнительно будут установле­ ны еще два ртутных выпрями­ теля. Это даст возможность в отдельных случаях на линии от рудника до шахты № 4 ра- блать одновременно двумя электровозами. На участке электровозной откатки от 4-й шахты до шахты № 5 намече­ но на одном из генераторов за­ менить мотор на более мощный и с большим числом оборотов, позволяющий создать устойчи­ вую работу электровозов на данном участке пути и увели­ чить производительность от­ катки. На 5-м южном штреке кон­ ная откатка заменяется канат­ ной лебедкой типа ОЛ-3. Все необходимые работы по монта­ ж у идут к концу. В ближай­ шие дни лебедка будет пол­ ностью освоена и введена в экс­ плоатацию. В части своевременного обес­ печения шахты №5 крепеж­ ным лесом, что вменено в обя­ занность участку внутришахт- ного транспорта, вопрос необхо­ димо решить организационно, содзав постоянную б р и г а д у . В целях улучшения работы внутришахтного транспорта осу­ ществляется и ряд других на­ меченных мероприятий^ Прове­ ряются и ремонтируются сты­ к и рельсов на электровозной трассе. Изменяется форма буге­ ля пантографов на электрово­ зах, что сократит частые по­ ломки их при работе. Проводится ряд организацион­ ных мероприятий в работе над­ зора внутришахтного транспор­ та. Установлен график расста­ новки вагонного парка на всех обменных пунктах и введена отчетность о выполнении этого графика, стрзгое соблюдение которого поможет ликвидиро­ вать случаи затора вагонным составам отдельных разминовок и предупредит вынужденные простои откатки. Претворение в жизнь всех указанных мероприятий кол­ лективом участка ВШТ с по­ мощью инженерно-технических работников рудника окончатель­ но должно будет наладить ра­ боту транспорта и узкое место по откатке будет ликвидировано. Гл. инженер Баренцбурга П. Коваленко

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz