Полярная кочегарка. 1949 г., июнь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! тятя иотшя ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН Но 69 (99) Четверг, 16 июня 1949 г. Год издания 2-й МНОЖИТЬ РЯДЫ НОВАТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА Движимые священным чувством патриоти зма , советские люди не ут омимо совершенствуют с в о й труд . В нашей стране рационали заци ей и изобретательством з а н и маются самые широкие массы т р у д ящ и х с я . Труженики Советского Союза непрестанно изыскивают возможности облегчить и уд еш е вить производственные процессы, смело вносят поправки в т е хно ло гию производства , в конструкцию станков и м ехани змов. Во всем этом ярко сказываются комм у ни стическое отношение к тр уд у , вы сокое сознание своего долга строи телей первого в мире социалисти ческого государства. Новаторы производства совет ски х угольны х р удн ико в Шпицбер гена ставят перед собой и успешно разрешают большие и малые за д а чи у л у чш е н и я технологических про цессов, вносят ценные рац и о н а ли за торские и изобретательские пред ложения, которые помогают эконо м ит ь время, средства и мат ериа лы . Одно только рациона ли зат ор ское предложение полярника т. Ксе- нофонтова, о котором сегодня рас сказывает ,„Покярная кочегарка помогает р у д н и к у обеспечить нор мальную работу котельной и сэко номить значительные средства. Н а наш и х р у д н и к а х д л я новаторов производства есть огромные возмо жности. Сколько нужных и инт е ресных предложений можно дать д л я у л у чш е н и я работы отдельных участков! Творить, д ер з ат ь , совер шенствовать свой труд , не доволь ствоваться достигнутым — вот поле деят ельности д л я н аш и х и зо бретателей и рационализаторов. Сегодня мы печатаем со циа ли стический за к а з на разработку тем по внесению рацонали заторских и и зобретат ельских предложений д л я наш и х рудников. Мы открываем его темами по электро -механичес кому ра зд е лу , инициатором кото рых я в и л с я отдел главного м е х а н и ка треста. Долг остальных отде лов не только от к ли к н ут ь с я на это интересное и нужное начина ние, но и самим подумать над т е матикой, успешное разрешение ко торой поможет ко ллективу совет с ки х полярников острова еще луч- ше усовершенствовать наше про и з в о д ст в о—будь то горное дело, строительство, работы Г Р П или погрузка и выгрузка пароходов. Н ет сомнения , что наши поляр ники горячо от к л и к н ут ся на пред ложенные и х вн иманию т е м ы, внесут свою рационализаторскую мысль в общее дело совершенство ван и я труда , умножат ряды нова торов нашего производства. Р а з в и в а я творческую мысль по лярников, х о з я й ст в е н н и к и и обще ственные организации наш и х р у д ников должны направить ее на и зы скание новых резервов экономии материалов и повышения произво дит ельности труда . РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЭКОНОМИТ СРЕДСТВА Высокое сознание государ ственных интересов, твор ческие искания в работе, способствующие усовершен ствованию технологии произ водства и более экономному расходованию средств,—отли чительное качество наших тружеников. Б прошлом году на Гру- манте сооружена централь ная котельная, которая дол жна была но замыслу проек тировщиков полностью обес печивать рудник потребным количеством пара. Однако, несмотря на то, что в ко тельной были установлены мощные котлы, рудник в зимнее время испытывал не достаток в паре. Котлы, установленные на Груманте, имеют недостатки: они не оборудованы сухо парниками, вследствие чего нарушается правильный ре жим эксилоатации паровой системы. При открывании вентиля вместе с паром из котла но трубам проходит и вода, уровень которой в котле начинает в это время резко падать. Частое питание кот лов холодной водой снижает давление пара, вызывает до полнительный расход топли ва, потерю воды, при ее вы сокой себестоимости в зимнее время, и дополнительную за трату лишнего труда коче гаров. Порывистое, высокое давление пара, создающееся в паровой системе, влечет за собой немало аварийных ра бот. Только на оплату двух слесарей-ремонтников рудник ежемесячно тратит около 3 тысяч рублей. Полярник т. Ксенофонтов подал в технический совет рудника ценное рационали заторское предложение, ко торое предусматривает более рентабельную работу котлов, экономию топлива и воды. — Для того, чтобы изба виться от ненужных расхо дов, — говорит автор этого предложения,—надо было ре шить, каким способом отде лять пар от воды при выходе его из котла, так ка к все зло заключалось именно в стом. Предложенная мною конструкция сухопарника по зволит системе работать рав номерно, качественно, с боль шим коэфпциентом полезно го действия. По предвари тельным подсчётам оборудо вание котлов такими сухо парниками позволит еже месячно экономить до 180 кубометров воды п 70 —75 'тонн угля. Отпадает и не обходимость содержать специ альных слесарей - ремонтни ков. Предложение т. Ксенофон- това администрацией рудника одобрено и будет внедрено при переоборудовании ко тельной. 3. Ерзина. БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К МАТЕРИАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ Сырье, материалы, обору дование и т. д., прибываю щие к нам с материка—ре зультат упорного труда со ветских людей, стремящихся обеспечить в нашей стране обилие всего необходимого для успешного движения впе рёд, для еще большего рас цвета нашей Родины. Совет ские полярники Шпицберге на должны бережно отно ситься к этим грузам, эко номно и рационально расхо довать их. Многие полярники Груман- та высокопроизводительным трудом, бережливым отноше нием к сырыо, материалам и оборудованию сэкономили го- сударству не один десяток тысяч рублей. К сожалению, до сих нор еще имеет место нерадивое, бесхозяйствен ное отношение к материаль ным ценностям. Возле рудничного пирса Груманта, под обрывистым берегом, нагромождены в бес порядке бочки из под горю чего. Многие из них проби ты. помяты, приведены в не годность, В то же время руд ник ощущает недостаток в бочко-таре. Полярники ДЭС рудника, которые сбрасы вают пустые бочки под от кос, не желают понять того, что их действия влекут за собою ненужные расходы го сударственных средств. На площадке перед ДЭС, где складируется горючее, ца рит беспорядок. Снег и земля пропитались горюче-смазоч ными материалами, которые выливаются из бочек из-за неплотно пригнанных пробок и разливаются при перелива нии их из бочек в вёдра. Вопрос складирования го рюче-смазочных материалов на руднике требует немедлен ного разрешения, учитывая горький опыт минувшей по лярной ночи, когда эти ма териалы пришлось достав лять на Грумант из Коль- сбея канистрами. Беспорядочно хранятся на руднике и технические гру зы. Имеющееся мерное же лезо и оборудование разбро сано по всей территории, I многое из него не учтено. Б I этой части нам нужно по учиться у своих баренцбург- ских товарищей. Там, возле механической мастерской, си лами работников ОГМ еще осенью прошлого года были сделаны металлические стела- жи, на которых аккуратно уложено сортовое железо, не обходимое для работы мас терских. Этот пример береж ливости следует взять нашим механикам. Сейчас, в период поляр ного дня, необходимо поза ботиться о ремонте и благо устройстве продовольственно го склада в Кольсбее. Бесхозяйственности и бес контрольности в расходова нии сырья и материалов, в эксплоатацпи оборудования не должно быть места в на шем коллективе. Долг каж дого трудящегося рудника — на своём трудовом посту по вседневно заботиться о народ ном добре, обо всех матери альных ценностях. Зав. перевалочной базой Н. Колотоз. К ПОРТОВИКАМ БАРЕНЦБУРГА Экипаж парохода „Кама“ , который будет делать регулярные рейсы в Ба- ренцбург в течение нынешней навига ции, вызывает на социалистическое соревнование коллектив полярникоз порта рудника Баренцбург. Мы хотим, чтобы портовики Баренцбурга досро і- но обрабатывали наш пароход во вре мя прихода его в порт, сократили сроки выгрузки и погрузки. Со своей стороны экипаж „Камы“ берет на себя следующие обязатель ства: 1. Обеспечить бесперебойную работу погрузочно-разгрузочных средств, не допускать ни одного случая простоя по вине экипажа судна. 2. Обеспечить доставку груза в порт Баренцбург только в хорошэм состо янии, полностью изжив явления недо стач, порчи тары и т. д. 3. Максимально использовать грузо подъемность парохода. В каждый рейс перевозить 105 процентов груза пла нового задания. 4. Производить профилактический ре монт в период стояния под выгрузкой и погрузкой силами экипажа. Капитан парохода „Кама“ Веселовский Парторг парохода Таскаев За председателя судкома Левашов □ ЦЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Когда полярники, работав- воды. Нужно было срочно пше на объекте, которым ру- найти выход из положения, ководит т. Ширинов, гото- Тогда прораб т. Шурши- вили агрегаты к пуску, серь- лин предложил оригинальный езной помехой 0ыл вопрос о способ подачи віды, исклю- подаче морской воды. Во вре- Jчающий всякую затержку в мя отливов спроектированная ее поступлении в агрегат. \ таких перебоез, позволило система не обеспечивала по -:Предложение было принято обеспечить безаварийную ра- ІІесмотря на то, что еще до войны подача воды создавала серьезные перебои в работе агрегата,внедрение предложе ния т. Шуршилина оконча тельно устранило возможность дачу нужного количества и внедрено. боту агрегата. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ЗАКАЗ ка разработкутем по внесению рационализаторских и изобретатель скихпредлсжекийдля наших рудников по экерго-механическому разделу 1. Рациональный и экономичный спо соб рейдовой погрузки угля на паро ходы. 2. Способы эффективного водоза- держания и накопления запасов воды на рудниках. В случаях проектирования искусственных сооружений—плотин и водоёмов, авторы предложений должны учесть гидро-геологические и топогра- фичесие особенности местности, слой речной мерзлоты, имеющий скальное строение с глубокими трещинами. По мере поступления предложений этот в й ж ' - ы й и серьёзный вопрос будет до- полнителі но обсуждаться и консуль тироваться на страницах „Полярной кочегарки". В разработке тем по это му вопросу должны принять участие самые широкие круги полярников. 3. Рациональные способы заготовки льда и его складирования или методы его накопления на месте с механи зацией таяния и распределения воды. 4. Разработать механическую или глектрическую снеготаялку передвиж ного типа для эффективного примене ния на объектах ГРП. б. Способы наиболее рационального использования имеющихся передвиж ных скребковых транспортёров с элек трическим приводом. 6. Способы и места применения имею щихся ковшевых вертикальных элева торов высотой 15 метров с электри ческим приводом. 7. Упрощение схемы подачи угля с центрального склада рудника Баренц бург на пароходы. 8. Разработать надёжное приспособ ление для прицепки вагонеток на укло не шахты № 5 Баренцбурга, исключаю- Iщее возможность срыва вагонеток в пути. 9. Разработать несложный вид авто- мото дрезины для узкой колеи электро- , возной откатки, для использования ее , как толкача на подъёмах и для пере движения малогрузных составов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz