Полярная кочегарка. 1949 г., июнь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! тятя иотшя ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН Но 69 (99) Четверг, 16 июня 1949 г. Год издания 2-й МНОЖИТЬ РЯДЫ НОВАТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА Движимые священным чувством патриоти зма , советские люди не­ ут омимо совершенствуют с в о й труд . В нашей стране рационали ­ заци ей и изобретательством з а н и ­ маются самые широкие массы т р у ­ д ящ и х с я . Труженики Советского Союза непрестанно изыскивают возможности облегчить и уд еш е ­ вить производственные процессы, смело вносят поправки в т е хно ло ­ гию производства , в конструкцию станков и м ехани змов. Во всем этом ярко сказываются комм у ни ­ стическое отношение к тр уд у , вы ­ сокое сознание своего долга строи ­ телей первого в мире социалисти ­ ческого государства. Новаторы производства совет­ ски х угольны х р удн ико в Шпицбер­ гена ставят перед собой и успешно разрешают большие и малые за д а ­ чи у л у чш е н и я технологических про­ цессов, вносят ценные рац и о н а ли за ­ торские и изобретательские пред ­ ложения, которые помогают эконо­ м ит ь время, средства и мат ериа ­ лы . Одно только рациона ли зат ор ­ ское предложение полярника т. Ксе- нофонтова, о котором сегодня рас­ сказывает ,„Покярная кочегарка помогает р у д н и к у обеспечить нор ­ мальную работу котельной и сэко­ номить значительные средства. Н а наш и х р у д н и к а х д л я новаторов производства есть огромные возмо ­ жности. Сколько нужных и инт е ­ ресных предложений можно дать д л я у л у чш е н и я работы отдельных участков! Творить, д ер з ат ь , совер­ шенствовать свой труд , не доволь­ ствоваться достигнутым — вот поле деят ельности д л я н аш и х и зо ­ бретателей и рационализаторов. Сегодня мы печатаем со циа ли ­ стический за к а з на разработку тем по внесению рацонали заторских и и зобретат ельских предложений д л я наш и х рудников. Мы открываем его темами по электро -механичес­ кому ра зд е лу , инициатором кото­ рых я в и л с я отдел главного м е х а н и ­ ка треста. Долг остальных отде­ лов не только от к ли к н ут ь с я на это интересное и нужное начина ­ ние, но и самим подумать над т е ­ матикой, успешное разрешение ко­ торой поможет ко ллективу совет­ с ки х полярников острова еще луч- ше усовершенствовать наше про­ и з в о д ст в о—будь то горное дело, строительство, работы Г Р П или погрузка и выгрузка пароходов. Н ет сомнения , что наши поляр ­ ники горячо от к л и к н ут ся на пред ­ ложенные и х вн иманию т е м ы, внесут свою рационализаторскую мысль в общее дело совершенство­ ван и я труда , умножат ряды нова­ торов нашего производства. Р а з в и в а я творческую мысль по­ лярников, х о з я й ст в е н н и к и и обще­ ственные организации наш и х р у д ­ ников должны направить ее на и зы ­ скание новых резервов экономии материалов и повышения произво ­ дит ельности труда . РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЭКОНОМИТ СРЕДСТВА Высокое сознание государ­ ственных интересов, твор­ ческие искания в работе, способствующие усовершен­ ствованию технологии произ­ водства и более экономному расходованию средств,—отли­ чительное качество наших тружеников. Б прошлом году на Гру- манте сооружена централь­ ная котельная, которая дол­ жна была но замыслу проек­ тировщиков полностью обес­ печивать рудник потребным количеством пара. Однако, несмотря на то, что в ко­ тельной были установлены мощные котлы, рудник в зимнее время испытывал не­ достаток в паре. Котлы, установленные на Груманте, имеют недостатки: они не оборудованы сухо­ парниками, вследствие чего нарушается правильный ре­ жим эксилоатации паровой системы. При открывании вентиля вместе с паром из котла но трубам проходит и вода, уровень которой в котле начинает в это время резко падать. Частое питание кот­ лов холодной водой снижает давление пара, вызывает до­ полнительный расход топли­ ва, потерю воды, при ее вы­ сокой себестоимости в зимнее время, и дополнительную за­ трату лишнего труда коче­ гаров. Порывистое, высокое давление пара, создающееся в паровой системе, влечет за собой немало аварийных ра­ бот. Только на оплату двух слесарей-ремонтников рудник ежемесячно тратит около 3 тысяч рублей. Полярник т. Ксенофонтов подал в технический совет рудника ценное рационали­ заторское предложение, ко­ торое предусматривает более рентабельную работу котлов, экономию топлива и воды. — Для того, чтобы изба­ виться от ненужных расхо­ дов, — говорит автор этого предложения,—надо было ре­ шить, каким способом отде­ лять пар от воды при выходе его из котла, так ка к все зло заключалось именно в стом. Предложенная мною конструкция сухопарника по­ зволит системе работать рав­ номерно, качественно, с боль­ шим коэфпциентом полезно­ го действия. По предвари­ тельным подсчётам оборудо­ вание котлов такими сухо­ парниками позволит еже­ месячно экономить до 180 кубометров воды п 70 —75 'тонн угля. Отпадает и не­ обходимость содержать специ­ альных слесарей - ремонтни­ ков. Предложение т. Ксенофон- това администрацией рудника одобрено и будет внедрено при переоборудовании ко­ тельной. 3. Ерзина. БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К МАТЕРИАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ Сырье, материалы, обору­ дование и т. д., прибываю­ щие к нам с материка—ре­ зультат упорного труда со­ ветских людей, стремящихся обеспечить в нашей стране обилие всего необходимого для успешного движения впе­ рёд, для еще большего рас­ цвета нашей Родины. Совет­ ские полярники Шпицберге­ на должны бережно отно­ ситься к этим грузам, эко­ номно и рационально расхо­ довать их. Многие полярники Груман- та высокопроизводительным трудом, бережливым отноше­ нием к сырыо, материалам и оборудованию сэкономили го- сударству не один десяток тысяч рублей. К сожалению, до сих нор еще имеет место нерадивое, бесхозяйствен­ ное отношение к материаль­ ным ценностям. Возле рудничного пирса Груманта, под обрывистым берегом, нагромождены в бес­ порядке бочки из под горю­ чего. Многие из них проби­ ты. помяты, приведены в не­ годность, В то же время руд­ ник ощущает недостаток в бочко-таре. Полярники ДЭС рудника, которые сбрасы­ вают пустые бочки под от­ кос, не желают понять того, что их действия влекут за собою ненужные расходы го­ сударственных средств. На площадке перед ДЭС, где складируется горючее, ца­ рит беспорядок. Снег и земля пропитались горюче-смазоч­ ными материалами, которые выливаются из бочек из-за неплотно пригнанных пробок и разливаются при перелива­ нии их из бочек в вёдра. Вопрос складирования го­ рюче-смазочных материалов на руднике требует немедлен­ ного разрешения, учитывая горький опыт минувшей по­ лярной ночи, когда эти ма­ териалы пришлось достав­ лять на Грумант из Коль- сбея канистрами. Беспорядочно хранятся на руднике и технические гру­ зы. Имеющееся мерное же­ лезо и оборудование разбро­ сано по всей территории, I многое из него не учтено. Б I этой части нам нужно по­ учиться у своих баренцбург- ских товарищей. Там, возле механической мастерской, си­ лами работников ОГМ еще осенью прошлого года были сделаны металлические стела- жи, на которых аккуратно уложено сортовое железо, не­ обходимое для работы мас­ терских. Этот пример береж­ ливости следует взять нашим механикам. Сейчас, в период поляр­ ного дня, необходимо поза­ ботиться о ремонте и благо­ устройстве продовольственно­ го склада в Кольсбее. Бесхозяйственности и бес­ контрольности в расходова­ нии сырья и материалов, в эксплоатацпи оборудования не должно быть места в на­ шем коллективе. Долг каж ­ дого трудящегося рудника — на своём трудовом посту по­ вседневно заботиться о народ­ ном добре, обо всех матери­ альных ценностях. Зав. перевалочной базой Н. Колотоз. К ПОРТОВИКАМ БАРЕНЦБУРГА Экипаж парохода „Кама“ , который будет делать регулярные рейсы в Ба- ренцбург в течение нынешней навига­ ции, вызывает на социалистическое соревнование коллектив полярникоз порта рудника Баренцбург. Мы хотим, чтобы портовики Баренцбурга досро і- но обрабатывали наш пароход во вре­ мя прихода его в порт, сократили сроки выгрузки и погрузки. Со своей стороны экипаж „Камы“ берет на себя следующие обязатель­ ства: 1. Обеспечить бесперебойную работу погрузочно-разгрузочных средств, не допускать ни одного случая простоя по вине экипажа судна. 2. Обеспечить доставку груза в порт Баренцбург только в хорошэм состо ­ янии, полностью изжив явления недо­ стач, порчи тары и т. д. 3. Максимально использовать грузо­ подъемность парохода. В каждый рейс перевозить 105 процентов груза пла­ нового задания. 4. Производить профилактический ре­ монт в период стояния под выгрузкой и погрузкой силами экипажа. Капитан парохода „Кама“ Веселовский Парторг парохода Таскаев За председателя судкома Левашов □ ЦЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Когда полярники, работав- воды. Нужно было срочно пше на объекте, которым ру- найти выход из положения, ководит т. Ширинов, гото- Тогда прораб т. Шурши- вили агрегаты к пуску, серь- лин предложил оригинальный езной помехой 0ыл вопрос о способ подачи віды, исклю- подаче морской воды. Во вре- Jчающий всякую затержку в мя отливов спроектированная ее поступлении в агрегат. \ таких перебоез, позволило система не обеспечивала по -:Предложение было принято обеспечить безаварийную ра- ІІесмотря на то, что еще до войны подача воды создавала серьезные перебои в работе агрегата,внедрение предложе­ ния т. Шуршилина оконча­ тельно устранило возможность дачу нужного количества и внедрено. боту агрегата. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ЗАКАЗ ка разработкутем по внесению рационализаторских и изобретатель­ скихпредлсжекийдля наших рудников по экерго-механическому разделу 1. Рациональный и экономичный спо­ соб рейдовой погрузки угля на паро­ ходы. 2. Способы эффективного водоза- держания и накопления запасов воды на рудниках. В случаях проектирования искусственных сооружений—плотин и водоёмов, авторы предложений должны учесть гидро-геологические и топогра- фичесие особенности местности, слой речной мерзлоты, имеющий скальное строение с глубокими трещинами. По мере поступления предложений этот в й ж ' - ы й и серьёзный вопрос будет до- полнителі но обсуждаться и консуль­ тироваться на страницах „Полярной кочегарки". В разработке тем по это­ му вопросу должны принять участие самые широкие круги полярников. 3. Рациональные способы заготовки льда и его складирования или методы его накопления на месте с механи­ зацией таяния и распределения воды. 4. Разработать механическую или глектрическую снеготаялку передвиж­ ного типа для эффективного примене­ ния на объектах ГРП. б. Способы наиболее рационального использования имеющихся передвиж­ ных скребковых транспортёров с элек­ трическим приводом. 6. Способы и места применения имею­ щихся ковшевых вертикальных элева­ торов высотой 15 метров с электри­ ческим приводом. 7. Упрощение схемы подачи угля с центрального склада рудника Баренц­ бург на пароходы. 8. Разработать надёжное приспособ­ ление для прицепки вагонеток на укло­ не шахты № 5 Баренцбурга, исключаю- Iщее возможность срыва вагонеток в пути. 9. Разработать несложный вид авто- мото дрезины для узкой колеи электро- , возной откатки, для использования ее , как толкача на подъёмах и для пере­ движения малогрузных составов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz