Полярная кочегарка. 1949 г., июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РШ ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПІ ЦБЕРГЕН Ко 81 (111) Четверг, 14 июля 1949 г. Год издания 2-й Н а р а щ и в а т ь т е м п ы о б р а б о т к и п а р о х о д о в В навигацию нынешнего года весь уголь, добытый на советских р у д н и к а х Шпицбергена, нужно отгру з ит ь на материк. Эта большая и почетная задача должна быть у с пешно разрешена в течение навига ционного периода. Тот факт , что многие пароходы и д ут на наши р у д н и к и в балласте, особенно под черкивает значение нашего у г л я д л я северных районов страны, вызывает законное чувство гордости у всех советских полярников. Успешная обработка пароходов в наш и х портах за ви сит от слажен ности в работе портовиков. Это особенно наглядно показали первые недели навигационного периода в порту р уд н и ка Баренцбург. После у ст р а н е н и я неполадок в работе погрузочных м е хани зм о в пароход за пароходом стали выходить в море значит е льно раньше срока. Однако первые у с п е х и не должны успокаивать руководителей р у д н и ка и порта. Нужно использовать буквально все вн ут р енни е ресурсы д л я непрерывного н а р ащ и ва н и я т ем пов погрузки у г л я ■Д о си х пор скре перные лебёдки, установленны е на центральном угольном складе Ба~ ренцбурга работают не на полную мощногть. Вместе с тем , такое незначит ельное и зм енение в и х установке, как применение канифас- блоков,значительно повысит и х про изводит ельность , и зба вит от л иш н и х работ, с в я за н ны х с подрывом значительного количества угольной массы. К сожалению инженерная мысль до си х пор еще не проявлена в эт и х работах. Очевидно и главный м е ха н и к р у д н и к а т. А р хи п о в , и ме х а н и к порта т. Костылев считают , что совершенствование м е х а н и з а ции погрузки у г л я и х не касает ся. Мало в н им а н и я у д е л я ет с я лебед чикам, за н яты м непосредственно на скрепировании угля . Недоста точная опытность их, слабое з н а ние м ехани змов, на которых они работают, подчас приводят к вы воду лебедок и з строя. Тревожное положение с отгрузкой у г л я создалось на Груманте. Осо бые, рейдовые, у с ло ви я погрузки требуют совершенства в ор ганиза ц и и и м е ха н и за ц и и эт и х работ. Обработка парохода „Х а л т у р и н “ показала, что р у д н и к не в состоя ни и при существующих погрузоч ны х средствах выполнить план отгрузки у г л я на материк. З а да ч а технического отдела треста —ока зат ь Г р ум а нт у максим ум содей ст вия в налаживании погрузочных работ. Темпы обработки пароходов в наш и х портах необходимо наращи- ■ вать изо д н я в день. Это лучш ая гарантия успешного вы полнения плана отгрузки у г л я на материк! ФОРСИРОВАТЬ ООГРУЗКУ И ВЫГРУЗКУ ПАРОХОДОВ Порто; ики Баренцбурга провели большую подготови тельную работу к открытию навигации нынешнего года с тем, чтобы обеспечить бы струю выгрузку и погрузку пароходов. Несмотря па это, первый пароход простоял в порту больше положенного ерика. Сказалось запоздание с укомплектованием бригад портовых грузчиков и неко торые недостатки в работе транспортёра и скреперных лебедок на угольном складе, не обеспечивавших беспере бойную подачу угля. По скольку лента была натянута j повреждения ленты, нужно слабо, даже при небольшой скреперистам обращать вни- перегрузке транспортёр оста-1 мание на ковши и следить навливался, а ролики часто; за тем, чтобы в них не по- засорялись штыбом, что еще больше тормозило работу. Последующие пароходы уш ли из нашего порта значи тельно быстрее, так ка к мно гие неполадки были устране ны. ІІа угольном складе ус- падали посторонние предме ты. Перед слесарями стоит за дача—тщательнее следить за состоянием механизмов, пре дупреждая аварии. Мы, портовики, в подарок ко Дню шахтёра будем фор- тановлен новый транспортёр, сировать погрузку и выгруз- более усовершенствованный и :к у пароходов, обрабатывать мощный, чем старый; его конструкция предупреждает засорение роликов штыбом. Чтобы не повторялись случаи их так же быетро, ка к были обработаны пароходы «Бас кунчака, «Буденный» и др. Фараонов. ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАБАТУ СКРЕПЕРНЫХ ЛЕБЕДОК На центральном угольном складе рудника Баренцбург работает несколько скрепер ных лебёдок, скрепирующих уголь на транспортёрную большие угольные бугры. Эти лебедок небольшое и недоро- бугры приходится подрывать для того, чтобы уволь попа дал в зону действия лебедок. го стоющее изменение. Скре- пирование угля нужно про водить через канифас-блоки. Не говоря уже о том, что Установка двух таких блоков значительная часть рабочего длякаждойлебедки даст возмо- времени у лебедчиков у х о -1жность скрепировать уголь по дит на холостую работу с кре-1всей площади, избавит от не- перов, весь этот процесс,1обходимости производить под- правлении, они в течение'''включая подрывные рабош, -рывные работы. В результате короткого промежутка време- J намного удорожает стоимость ' ни прорывают в толще у гл я , скрепирования. глубокие траншеи, между Всего этого можно легко не которыми образовываются'бежать, если внести в работу ленту, которая подает его на пароход. Работа этих лебё док непроизводительна, ибо, действуя строго в одном на- Передовин социалистического сорев нования полярник рудника Грумант Иван Яковлевич Слабковский. Рис. худ. X. Лазаревой. СОЗСОХОЭСООйОССО: На 22 часа раньше срока Пароход «Селенга» пришел в порт рудника Баренцбург с небольшим ко личеством груза, который следовало по норме выгрузить за время меньше суток. Однако, нечеткая организация выгрузки привела к тому, что «Селенга» просто яла под этой операцией диших 20 часов. Хорошо была организована погрузка «Селенги» углём. Она была закончена, намного раньше срока. Если бы не задержка при выгрузке, «Селенга» была бы обработана значительно раньше срока, намного повысится произво-' Почти половина выигранного на погруз- дительность труда ,значитель- j ке времени ушла на покрытие простоя но ускорится погрузка паро- при выгрузке. Тем не менее «Селенга» ходов. г. Нозожилов. I вышла в морс на 22 часа раньше срока. Г По Советской стране 240 караванов с зерном нового урожая ЛЕНИНАБАД. Массовую убор ку хлебов начали все районы области. Одновременно с косо вицей развернулись обмолот и сдача зерна государству. Хлебо робы сельхозартели нм. Сталина Ура-тюбинского района обяза лись завершить годввой план поставѳк хлеба к 15 июля. Что бы усилить сдачу зерна, они вдвое увеличили транспортные бригады. По примеру этого колхоза в соревнование за досрочное вы полнение обязательств перед государством вступили колхозы многих районов области. Приток зерна па заготовительные пун к ты увеличился і к т и вдвое. Толь ко за истекшие пять дней достав лено 240 караванов с зерном. В честь дня Военно-Морского флота СССР В Москве и других городах страны развернулась подготовка ко Дню Военно-Морского флота СССР. На предприятиях, в уч реждениях, учебных заведениях столицы устраиваются беседы, доклады, лекции о славной ис тории русского военно-морского флота, о героизме советских моряков в дни Великой Отече ственной войны. В Измайловском парке куль туры и отдыха состоятся мас совые военно-морские соревно вания. В прудах парка досфло- товцы столицы проведут состя зания самоходных моделей лин коров, крейсеров, эсминцев, подводных лодок, торпедных ка теров, парусных судов, торго вых кораблей. Здесь будет ос париваться командное и личное первенство в запуске морских плавающих моделей на дальность и скорость. В Центральном парке куль туры и отдыха монтируется вы ставка: «Досфлот в борьбе за укрепление военно-морского мо гущества СССР». У гранитных трибун парка намечено провес ти парад моторных и гребных судов, массовый заплыв 1.000 пловцов, а также евревнования по водному поло, по шлюпоч ным гонкам, гонкам скутеров и байдарок. Смотр изобретательства и рационализации речников В Московско-Окском бассейне проводится смотр рационализа ции и изобретательства. Речни ки вскрывают резервы дальней шего повышения производитель ности т р у д а , вносят цен ные предложения, позволяющие улучшить методы эксплоатации флота и его ремонта. Механик буксирного парохо да «Соревнование» Бугров скон струировал новый клапан, дейс твующий автоматически от штурвала. В отличие от сущес твующих, новый клапан являет ся наиболее совершенным и простым в изготовлении. Изо- Рам^ бретение Бугрова передано в Министерство речного флота для внедрения в других паро- ходствах. Оригинальный метод обра ботки поршневых колец пред ложил мастер механического цеха Кораблев. По новому ме тоду число операций на обра ботке каждого кольца значитель но сокращается, стоимость из готовления его обходится на 2 рубля 85 копеек дешевле. Механик пловучего элевато ра московского порта Юфанов, изменив форму ковшей черпа- ковой сети, значительно умень шил потерю песка, извлекае мого из реки. Он же реконс труировал подвижную черпако- По предложению инженера горьковской пристани Алешина погрузка круглого леса и пло тов на баржи производится сейчас электролебедкой. НОВЫЕ РАДИОПРИЕМНИКИ „МОСКВИЧ 1 Московский ордена Ленина радоиозавод начал массовый вы пуск новых трехламповых радио приемников «Москвич». Первая партия приемников—две тысячи штук направлена в колхозы Подмосковья чается исключительной просто той своей конструкции, чисто той звука, компактностью. Его стоимость в розничной продаже —250 рублей. До конца года завод выпустит десятки тысяч Приемник «Москвич» отли- приемников «Москвич».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz