Полярная кочегарка. 1949 г., июль.
п р о л е т а р и и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь / ОРГАН ПРОФСОЮЗНОЙ) КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН №> 78 (108) Четверг, 7 июля 1949 г. г°д „ издания 2-й УКРЕПЛЯТЬ ТРУДОВУЮ ДИСЦИПЛИНУ В Советскдм Союзе т р у д ящ и е ся работают не на капиталистов, а на себя, на свое социалистическое государство, на благо всего народа. Сознательное отношение к тр уд у , д и сц и п ли н а и организованность по могли нам построить в своей стране социализм , д о б и т ь с я всемирно- исторических побед на т р удо вом фронте. Высокая д и сц и п ли н а была одним и з факторов, обеспечивших Советской А р м и и победу в Великой Отечественной войне с гитлеров ской Германией . Со знавая значение д и сцип лины в достижении да л ьн ейш и х успехов нашей Р одины , советские люди ра ботают честно и добросовестно, показывая, образцы трудовой до блести. Г д е бы они не находились, они п ом н ят , что они сыны и до чери великого Советского Союза, высоко держат з н а м я своего Оте чества. Д а л еко от родной з ем ли , восста на в ли ва я советские р уд н и к и Ш п и ц бергена, наши люди и здесь отно с ят ся к т р уд у , как д е л у чести, дел у славы, д е л у доблести и геройства, показывают образцы д и с ц и п л и н и рованности. Однако, среди спло ченного коллектива совет ских по ляр ни ко в ozmpoea н а х о д ят с я от дельные люди , которые нарушают трудовую ди с ц и п л и н у , недобросо вестно относят ся к т р у д у . З а последнее время на наш и х р у д н и к а х состояние ди сциплины ух удш и ло с ь . Имеются случаи, когда отдельные по ляр ни к и не вы ходят на риботу, опаздывают и л и у х о д ят с работы в средине рабочего д н я . В нынешнем году п о л яр н и к и Карасев, Орлов (р у д н и к Г р ум а нт ), Скрипин , За ха р о в , Черных (Баренц- бург) и другие сделали по несколько прогулов. Это случилось потому, что а дм ин и ст раци я р удников с л а б о боролась с н а р уш ит е ля м и трудовой дисцип лины , а в от д ельны х с л у ча ях укрывала прогуль щиков от ответственности. Так было на р уд н и к е Гр ум ант , где были скрыты прогулы д ев ят и человек. Несколько дней н а зад по тресту „Аркти'куголь“ был и зд а н специаль ный при ка з об ук р е п ле н и и трудо вой дисцип лины . В нём четко и ясно определена строгая ответ ственность и т р у д ящ и х ся , и а дм и нист рации з а нарушение ди сц и п лины . В нашем едином коллективе нет места прогульщикам, дезорга низаторам производства. Те, кто приносит вред производству, кто прогуливает и мешает своими по ст упками честному т р у д у осталь ны х - достойны п р е зр ения всего кол лектива и н а к а за н и я по законам нашего государства. Н ет сомнения , что с помощью администрации , общественных ор гани заций и сам их полярников мы укр е п им на н аш и х р у д н и к а х т р у довую д и с ц и п л и н у достойную со вет ских людей, изживем какие бы то ни было ее наруш ения. Передовики соревнования ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ Ивану Алексеевичу Мале- ханову 54 года. 30 лет он проработал плотником на горьковском судостроитель ном заводе. Аттестованный мастер-баржевик, он вложил немало своего труда в дело успешного развития советс кого судостроения. —Такие баржи мы стали строить на своем заводе име ни товарища Сталина—одно любование, — гордо воскли цает Малеханов.— Красивые, прочные, разного предназна чения ! В прошлом году на остров прибыло несколько водона ливных барж — их строил завод им. Сталина. Долог путь от Горького до Архан гельска, а затем до Шпиц бергена. Провести баржи но этому сложному маршруту в 3.474 км .было поручено Малеханову, ка к старому опытному . баржевику. 78 шлюзов миновали за 22 дня, пока пробирались от Рыбин- екого водохранилища до Ар хангельска. На пути лежали Онежское озеро, Шексна, Бе лое море. — Пуще своего добра бе регли мы порученные нам баржи,—вспоминая свое п у тешествие, говорит И в а н Алексеевич. — Помощники у меня были не совсем опыт ные ребята. Кроме одного, все даже понятия не имели о морских названиях. Выучил в дороге, стали разбираться. В пути подновили мы бар жи : подкрасили палубы, ин вентарь, образцовый порядок навели в нашем судовом хо зяйстве. Подходим к порту, а, у нас все блестит. Баржи будто и в пути не были, только сейчас с завода. Ар хангельцы приходили любо ваться на них, интересова лись, где их строили. А мне очень приятно было слышать похвалу архангельцев, во- первых, потому что завод наш делал эти баржи, во- вторых, и моя диля труда была вложена в пх красоту. На горьковском заводе, где работал Малеханов, ходит по говорка: «море и Волга храб рость любят и прочность». Там весь коллектив, ува жая храбрость, следит за ка честв jm выполненной работы, обращает особое внимание на прочность. Сварила бригада шов. В специальный журнал записывается, где этот шов сделан, каков он, кто его за варивал; ведется непримири мая борьба с браком. Славные традиции горьков- чан-судостроителей — их за кон. что море любит проч ность, Малеханов помнит и уважает и здесь в условиях высокоширотной А р к т и к и . Первое, что он сделал, когда приехал в Кольсбей,—осмотр барж и учет их неисправ ностей. Малеханов работает с лю бовью старого профессионала, старательно перевыполняя свою норму более чем в два раза. К началу нынешней на вигации он закончил подго товку барж, отремонтировал кунгас. За неимением мас- тера-шлюпочника ему же, ка к человеку опытному в судостроении, поручили сде лать для порта несколько шлюпок. Никаких проектов и эскизов не было. Мастер стал делать их но памяти. Поставил лыжни, разбил места копаней, сделал ле кала. Когда нужно было на чинать обшивку шлюпок, за неимением специальной па рилки для обработки древе сины, Иван Алексеевич при способил для этого дела вед ро.— Намаешься — научишь ся, найдешь выход из затру; - нения, только искать его надо, не успокаиваться, — говирит он. Три шлюпки сделал Мале ханов. К ним—запасные вес ла. Под его же непосредс твенным руководством зава ривалась подводная часть бар жи, где образовалась большая течь и заделать ее цементом не удалось. Он предложил использовать для ремонта мо мент отлива. Снаружи к кор пусу баржи был подведен ящик, пз которого выкачали воду; получилось что-то по хожее на изоляционную ка меру. Это и позволило произ вести должный ремонт. Малеханов коренной вод ник, всю свою жизнь имеет дело с навигационным ин вентарем и никогда не нуж дается в том, чтобы ему у ка зывали и тиропили со сро ками—сам знает, что и к о г да надо подготовить, чтобы в навигацию не разводить ру ками—нет, мол, у нас того или другого. И багры, р шесты, и запасные весла- все это предусмотрено Ива ном Алексеевичем. Во всей его кропотливо!} работе, заботливом отноше нии к портовекому оборудо ванию и судам чувствуется профессиональная любовь к евоему делу, которому он посвятил 30 лет своей жиз ни. Е.. Владимирова. □ Первые недели работы порта Порт рудника Баренцб.ург вступил в тот период напря женной работы, которая дает нам возможность увидеть недостатки, допущенные во время подготовки к навига ции, и быстро, на ходу уст ранить их. Сами портовики в основном к навигации были подготов лены. Бригады грузчиков своевременно укомплектовали і полярниками, работавшими ра;іее в порту, очистили зна чительную часть территории порта, подготовив ее к при ему нового груза. Однако погрузочные механизмы не были как следует подготов лены и проверены. Это ска залось сразу же при погруз ке первых пароходов. Один из первых пароход— «Селен гу» мы продержали в порту лишних 25 часов. Когда по грузочный комплекс механиз мов был налажен, поставлены дополнительные скреперные лебедки и т. д., дело пошло по-другому.Пароход «Баскун чак» мы обработали досрочно на 23 часа 10 минут, а па роход «Буденный» — на 20 часов. Успешная работа порта, во многом будет зависеть от ра боты бригадиров погрузки и скреперистов. Уголь должен итти в пароходные трюмы непрерывным потоком. Вся кая задержка, возникающая при погрузке, может вызвать потерю времени, а отсюда и простой пароходов лишние часы в порту, чего не долж но быть. В. Козлов. По представлению жю ри социали стического соревнования рудника Пирамида заносятся на Доску почёта газеты „Полярная коче гар ка " пере довики социалистического соревно вания ДОБЛЕСТНЫЕ ПОЛЯРНИКИ, СОХРАНИВШИЕ ЭТО ЗВАНИЕ ПОДРЯД В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ: 1. Ульянцев Григорий Игнать евич—забойщик; 2. Нестеров Пётр Иванович— забойщик; 3. Мальцев ПавелНиколаевич— путевой; 4. Протасов ЗосимАнтонович емляр; 5. Ill пер ов Геннадий Алексан дрович—слесарь; 6. Бодров Иван Михайлович— токарь. ЛУЧШИЕ ПОЛЯРНИКИ, СОХРАНИВШИЕ ЭТО ЗВАНИЕ ПОДРЯД В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ: 1. Сабитов Абдурахман — про ходчик; 2. Первененок Алексей Доро- феевич -проходчик; 3. Зубов Борис Васильевич — откатчик; 4. Голубцов Александр Василь евич—плотник; 5. Гостев. Егор Даниловнч—зем лекоп; 6. ІІряхин Алексей Фролович— проходчик; 7. Лебедев Сергей Андреевич— плотішк; 8. Мифтасов Абдуллазян— за пальщик; 9. Гандуков Николай Алексан дрович—забойщик; 10. Пикуль Александр Тихоно вич—путевой; 11. Иванов Александр Василье вич—откатчик; 12. Смольнялов Георгий Сте панович—проходчик; 13. Бурлакова Валентина Ва сильевна—откатчица. Работали быстро и хорошо 2-го июля на уборку территории вы шли строители рудника Баренцбург. Получив задание, штукатуры звена т. Трубицина дружно взялись за дело. Их было пять человек: Трубицин, Сле- пов, Ефимов, Нифонтова и Яблонская. Предстояло убрать много алебастра и разного строительного мусора, скопивше гося возле дома треста. Работа трудоем кая, связанная с перевозкой более чем на 250 погонных метров. За 8 часов производительного труда полярники звена т. Трубицина убрали территорию площадью в 85 квадратных метров, погрузили и перевезли более 50 тонн алебастра и строительных от ходов. Свое задание они выполнили на 170 процентов. А. Печурии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz