Полярная кочегарка. 1949 г., июль.

п р о л е т а р и и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь / ОРГАН ПРОФСОЮЗНОЙ) КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН №> 78 (108) Четверг, 7 июля 1949 г. г°д „ издания 2-й УКРЕПЛЯТЬ ТРУДОВУЮ ДИСЦИПЛИНУ В Советскдм Союзе т р у д ящ и е ся работают не на капиталистов, а на себя, на свое социалистическое государство, на благо всего народа. Сознательное отношение к тр уд у , д и сц и п ли н а и организованность по ­ могли нам построить в своей стране социализм , д о б и т ь с я всемирно- исторических побед на т р удо вом фронте. Высокая д и сц и п ли н а была одним и з факторов, обеспечивших Советской А р м и и победу в Великой Отечественной войне с гитлеров­ ской Германией . Со знавая значение д и сцип лины в достижении да л ьн ейш и х успехов нашей Р одины , советские люди ра ­ ботают честно и добросовестно, показывая, образцы трудовой до­ блести. Г д е бы они не находились, они п ом н ят , что они сыны и до ­ чери великого Советского Союза, высоко держат з н а м я своего Оте­ чества. Д а л еко от родной з ем ли , восста­ на в ли ва я советские р уд н и к и Ш п и ц ­ бергена, наши люди и здесь отно­ с ят ся к т р уд у , как д е л у чести, дел у славы, д е л у доблести и геройства, показывают образцы д и с ц и п л и н и ­ рованности. Однако, среди спло­ ченного коллектива совет ских по­ ляр ни ко в ozmpoea н а х о д ят с я от­ дельные люди , которые нарушают трудовую ди с ц и п л и н у , недобросо­ вестно относят ся к т р у д у . З а последнее время на наш и х р у д н и к а х состояние ди сциплины ух удш и ло с ь . Имеются случаи, когда отдельные по ляр ни к и не вы ходят на риботу, опаздывают и л и у х о ­ д ят с работы в средине рабочего д н я . В нынешнем году п о л яр н и к и Карасев, Орлов (р у д н и к Г р ум а нт ), Скрипин , За ха р о в , Черных (Баренц- бург) и другие сделали по несколько прогулов. Это случилось потому, что а дм ин и ст раци я р удников с л а б о боролась с н а р уш ит е ля ­ м и трудовой дисцип лины , а в от­ д ельны х с л у ча ях укрывала прогуль­ щиков от ответственности. Так было на р уд н и к е Гр ум ант , где были скрыты прогулы д ев ят и человек. Несколько дней н а зад по тресту „Аркти'куголь“ был и зд а н специаль­ ный при ка з об ук р е п ле н и и трудо ­ вой дисцип лины . В нём четко и ясно определена строгая ответ­ ственность и т р у д ящ и х ся , и а дм и ­ нист рации з а нарушение ди сц и п ­ лины . В нашем едином коллективе нет места прогульщикам, дезорга­ низаторам производства. Те, кто приносит вред производству, кто прогуливает и мешает своими по­ ст упками честному т р у д у осталь­ ны х - достойны п р е зр ения всего кол­ лектива и н а к а за н и я по законам нашего государства. Н ет сомнения , что с помощью администрации , общественных ор­ гани заций и сам их полярников мы укр е п им на н аш и х р у д н и к а х т р у ­ довую д и с ц и п л и н у достойную со­ вет ских людей, изживем какие бы то ни было ее наруш ения. Передовики соревнования ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ Ивану Алексеевичу Мале- ханову 54 года. 30 лет он проработал плотником на горьковском судостроитель­ ном заводе. Аттестованный мастер-баржевик, он вложил немало своего труда в дело успешного развития советс­ кого судостроения. —Такие баржи мы стали строить на своем заводе име­ ни товарища Сталина—одно любование, — гордо воскли­ цает Малеханов.— Красивые, прочные, разного предназна­ чения ! В прошлом году на остров прибыло несколько водона­ ливных барж — их строил завод им. Сталина. Долог путь от Горького до Архан­ гельска, а затем до Шпиц­ бергена. Провести баржи но этому сложному маршруту в 3.474 км .было поручено Малеханову, ка к старому опытному . баржевику. 78 шлюзов миновали за 22 дня, пока пробирались от Рыбин- екого водохранилища до Ар­ хангельска. На пути лежали Онежское озеро, Шексна, Бе­ лое море. — Пуще своего добра бе­ регли мы порученные нам баржи,—вспоминая свое п у ­ тешествие, говорит И в а н Алексеевич. — Помощники у меня были не совсем опыт­ ные ребята. Кроме одного, все даже понятия не имели о морских названиях. Выучил в дороге, стали разбираться. В пути подновили мы бар­ жи : подкрасили палубы, ин­ вентарь, образцовый порядок навели в нашем судовом хо­ зяйстве. Подходим к порту, а, у нас все блестит. Баржи будто и в пути не были, только сейчас с завода. Ар­ хангельцы приходили любо­ ваться на них, интересова­ лись, где их строили. А мне очень приятно было слышать похвалу архангельцев, во- первых, потому что завод наш делал эти баржи, во- вторых, и моя диля труда была вложена в пх красоту. На горьковском заводе, где работал Малеханов, ходит по­ говорка: «море и Волга храб­ рость любят и прочность». Там весь коллектив, ува­ жая храбрость, следит за ка­ честв jm выполненной работы, обращает особое внимание на прочность. Сварила бригада шов. В специальный журнал записывается, где этот шов сделан, каков он, кто его за­ варивал; ведется непримири­ мая борьба с браком. Славные традиции горьков- чан-судостроителей — их за­ кон. что море любит проч­ ность, Малеханов помнит и уважает и здесь в условиях высокоширотной А р к т и к и . Первое, что он сделал, когда приехал в Кольсбей,—осмотр барж и учет их неисправ­ ностей. Малеханов работает с лю­ бовью старого профессионала, старательно перевыполняя свою норму более чем в два раза. К началу нынешней на­ вигации он закончил подго­ товку барж, отремонтировал кунгас. За неимением мас- тера-шлюпочника ему же, ка к человеку опытному в судостроении, поручили сде­ лать для порта несколько шлюпок. Никаких проектов и эскизов не было. Мастер стал делать их но памяти. Поставил лыжни, разбил места копаней, сделал ле­ кала. Когда нужно было на­ чинать обшивку шлюпок, за неимением специальной па­ рилки для обработки древе­ сины, Иван Алексеевич при­ способил для этого дела вед­ ро.— Намаешься — научишь­ ся, найдешь выход из затру; - нения, только искать его надо, не успокаиваться, — говирит он. Три шлюпки сделал Мале­ ханов. К ним—запасные вес­ ла. Под его же непосредс­ твенным руководством зава­ ривалась подводная часть бар­ жи, где образовалась большая течь и заделать ее цементом не удалось. Он предложил использовать для ремонта мо­ мент отлива. Снаружи к кор­ пусу баржи был подведен ящик, пз которого выкачали воду; получилось что-то по­ хожее на изоляционную ка­ меру. Это и позволило произ­ вести должный ремонт. Малеханов коренной вод­ ник, всю свою жизнь имеет дело с навигационным ин­ вентарем и никогда не нуж ­ дается в том, чтобы ему у ка ­ зывали и тиропили со сро­ ками—сам знает, что и к о г­ да надо подготовить, чтобы в навигацию не разводить ру­ ками—нет, мол, у нас того или другого. И багры, р шесты, и запасные весла- все это предусмотрено Ива­ ном Алексеевичем. Во всей его кропотливо!} работе, заботливом отноше­ нии к портовекому оборудо­ ванию и судам чувствуется профессиональная любовь к евоему делу, которому он посвятил 30 лет своей жиз­ ни. Е.. Владимирова. □ Первые недели работы порта Порт рудника Баренцб.ург вступил в тот период напря­ женной работы, которая дает нам возможность увидеть недостатки, допущенные во время подготовки к навига­ ции, и быстро, на ходу уст­ ранить их. Сами портовики в основном к навигации были подготов­ лены. Бригады грузчиков своевременно укомплектовали і полярниками, работавшими ра;іее в порту, очистили зна­ чительную часть территории порта, подготовив ее к при­ ему нового груза. Однако погрузочные механизмы не были как следует подготов­ лены и проверены. Это ска­ залось сразу же при погруз­ ке первых пароходов. Один из первых пароход— «Селен­ гу» мы продержали в порту лишних 25 часов. Когда по­ грузочный комплекс механиз­ мов был налажен, поставлены дополнительные скреперные лебедки и т. д., дело пошло по-другому.Пароход «Баскун­ чак» мы обработали досрочно на 23 часа 10 минут, а па­ роход «Буденный» — на 20 часов. Успешная работа порта, во многом будет зависеть от ра­ боты бригадиров погрузки и скреперистов. Уголь должен итти в пароходные трюмы непрерывным потоком. Вся­ кая задержка, возникающая при погрузке, может вызвать потерю времени, а отсюда и простой пароходов лишние часы в порту, чего не долж­ но быть. В. Козлов. По представлению жю ри социали­ стического соревнования рудника Пирамида заносятся на Доску почёта газеты „Полярная коче гар ка " пере­ довики социалистического соревно ­ вания ДОБЛЕСТНЫЕ ПОЛЯРНИКИ, СОХРАНИВШИЕ ЭТО ЗВАНИЕ ПОДРЯД В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ: 1. Ульянцев Григорий Игнать­ евич—забойщик; 2. Нестеров Пётр Иванович— забойщик; 3. Мальцев ПавелНиколаевич— путевой; 4. Протасов ЗосимАнтонович­ емляр; 5. Ill пер ов Геннадий Алексан­ дрович—слесарь; 6. Бодров Иван Михайлович— токарь. ЛУЧШИЕ ПОЛЯРНИКИ, СОХРАНИВШИЕ ЭТО ЗВАНИЕ ПОДРЯД В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ: 1. Сабитов Абдурахман — про­ ходчик; 2. Первененок Алексей Доро- феевич -проходчик; 3. Зубов Борис Васильевич — откатчик; 4. Голубцов Александр Василь­ евич—плотник; 5. Гостев. Егор Даниловнч—зем­ лекоп; 6. ІІряхин Алексей Фролович— проходчик; 7. Лебедев Сергей Андреевич— плотішк; 8. Мифтасов Абдуллазян— за­ пальщик; 9. Гандуков Николай Алексан­ дрович—забойщик; 10. Пикуль Александр Тихоно­ вич—путевой; 11. Иванов Александр Василье­ вич—откатчик; 12. Смольнялов Георгий Сте­ панович—проходчик; 13. Бурлакова Валентина Ва­ сильевна—откатчица. Работали быстро и хорошо 2-го июля на уборку территории вы­ шли строители рудника Баренцбург. Получив задание, штукатуры звена т. Трубицина дружно взялись за дело. Их было пять человек: Трубицин, Сле- пов, Ефимов, Нифонтова и Яблонская. Предстояло убрать много алебастра и разного строительного мусора, скопивше­ гося возле дома треста. Работа трудоем­ кая, связанная с перевозкой более чем на 250 погонных метров. За 8 часов производительного труда полярники звена т. Трубицина убрали территорию площадью в 85 квадратных метров, погрузили и перевезли более 50 тонн алебастра и строительных от­ ходов. Свое задание они выполнили на 170 процентов. А. Печурии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz