Полярная кочегарка. 1949 г., февраль.

2 П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 9 февраля 1949 г. № 15 (45) М. Г О Р . ' ОШ Ч И Н . МОРАЛЬНЫЙ ОБЛИК НАШЕЙ МОЛОДЕЖИ Юность—замечательная пора, когда пробуждаются и зреют в человеке его душевные силм, ког­ да полный веры в будущее, жажды прекрасного, стремления к подви­ гу. избирает он свой жизненный идеал. Перед молодым поколением со­ ветских людей открыты такие воз­ можности трудиться,познавать и еозндать, каких на протяжении іігеіі истории человечества не зна­ ло пи одно поколение, вступаю­ щее в жизнь. Всем этим советс­ кая молодежь обязана г е н п ю ЛЕНИНА II СТАЛИНА. Наша молодежь посвятила своп силы п жизнь борьбе за торжес­ тво коммунистических идей и тем самым выбрала для себя са­ мый высокий, самый благородный идеал. Но выбрать жизненный идеал—это еще только начало. Коммунизму надо учиться, надо восиптывать в себе те качества, те нормы поведения, которые характеризуют революционного борца. Встает вопрос, какие же черты характера надо развивать в себе, какими навыками овла­ девать? Иными словами, каким должен быть моральный облик молодого человека нашей эпохи? Юноши и девушки ищут ответ на этот вопрос, ищут примеры для подражания в художественной ли­ тературе, в делах п образах, ставших достоянием истории. Эти вопросы горячо и страстно вол­ нуют нашу молодежь. Высокая идейность, твердая убежденность в величии и спра­ ведливости творимого нами дела -в о т что представляет мораль­ ный облик молодого человека стра­ ны Советов. Бороться за коммунизм -это значит укреплять силу н мощь советского государства, прилежно трудиться, осуществлять завет И. П. ЛКНIIНА, обращенный к молодежи: «Только в труде с ра­ бочими п крестьянами можно стать настоящим коммунистом . Труд, честная работа, вдохно­ венное творчество приносят чело­ веку в Советском Союзе почет п уважение сограждан. На зав> іах. в шахтах, на колхозных нивах, в лабораториях институ­ тов, отдавая свои силы борьбе за осуществление сталинских ила-1 нов, молодежь растет н укрепляет в себе моральные качеств,а граж­ дан социалистического общества. Для того, чтобы глубоко по­ знать идеи коммунизма, надо упорно учиться овладевать зна­ ниями с тем, чтобы сегодня ра­ ботать лучше, чем вчера, а зав­ тра лучше, чем сегодня. Свой долг перед Родиной, долг перед пародом паша молодел,л, вы­ полняет честно п самоотверженно. Великая цель рождает у каждого молодого человека' неукротимую энергию,упорство и настойчивость в ее достижении, бесстрашие в борьбе. У ЛЕНИНА и СТАЛИНА моло­ дежь учится бесстрашию, стойко­ сти, принципиальности. Ни один юноша, ни одна девушка никогда не поступятся своим убе­ ждением. С воинствующей не­ примиримостью выступают они па борьбу с недостатками, на борьбу со всем отсталым, враж­ дебным, что мешает нашему про­ движению вперед. Бодрость и жизнерадостность никогда не оставляют молодежь. Она не хнычет, встречая препят­ ствия, не уподобляется расслаб­ ленным людям, бегущим от труд­ ностей. Обывательское ровноду- нше, стремление жить .тихо и мирно > глубоко чужды нашей молодежи. Обреченный на гибель капи­ талистический строй ищет спасе­ ние во лжи, выбирает ложь своим орудием. Наша сила—в правде. Честность перед большевистской партией, честность перед товари­ щами—неотъемлемая черта моло­ дого человека. Слово его твердо, сказать —значит сделать. Моло­ дой человек учится у большеви­ ков скромности. Он не кичится своими знаниями, а старается так работать, так учиться, так вести себя, чтобы но нему рав­ нялись, чтобы за ним шли ос­ тальные. Духовная нищета и нравствен­ ная опустошённость царят в мире капитализма. Капитализм гнетет, калечит, уничтожает миллионы молодых людей не только физи­ чески, но и нравственно. II это одно из самых страшных его пре­ ступлений. Будущее мира воплощено в чистом, светлом образе молодого человека страны Советов - смело­ го в бою, упорного в труде, не­ подкупного в дружбе и непри­ миримого к врагам, целеустрем­ ленного н деятельного, сочетаю­ щего революционную страсть с деловитостью строителя. Эти мо­ ральные качества воспитывает в пашей молодежи т о в а р и щ СТАЛИН. Советской молодежи есть у кого учиться, есть кому подражать. Жизнь и деятельность Владимира Ильича ЛЕНИНА,жизнь и деятель­ ность Иосифа Виссарионовича СТАЛИНА служат для пашей мо­ лодежи замечательными приме­ рами самоотверженного служения народу, идеалом высоких мораль­ ных качеств. Надо стремиться во всем быть таким, как ЛЕНИН, таким, как СТАЛИН, а это значит расти достойными сынами и до­ черьми матерн-Родпны, больше­ вистской партии,олицетворяющей ум, честь и совесть пашей эпохи. Вся практическая деятельность молодежной организации на ост­ рове Шпицберген должна быть направлена на воспитание нового человека —активного строителя нового общества, самоотвержен­ ного труженика и борца за ве­ ликое дело ЛЕНИНА СТАЛИНА. На возрожденном гиганте (на заводе имени Дзержин­ ского г. Днепродзержинск). Цех химической водо­ очистки паровоздуходувной станции. Фото Я. Берлинера. I т : ' Ш і К СОВЕТСКО-НОРВЕЖСКИМ ОТНОШЕНИЯМ 5 февраля посол С С С Р в Норвегии Аф а ­ насьев посетил министра иностранных дел Ланге и по поручению Советского Правитель­ ства заявил ему следующее: Советское Правительство ознакомилось с ответом Норвежского Правительства от 1 фев­ раля на его заявление по поводу позиции Норвегии в вопросе об атлантическом союзе. Как известно, в этом заявлении Советское Правительство просило Правительство Н о р ­ вегии разъяснить позицию Норвежского Пр а ­ вительства в вопросе об атлантическом пакте, особенно имея в виду наличие общей границы между С С С Р и Норвегией, а также просило сообщить, берет ли на себя Норвежское Пра ­ вительство какие-либо обязательства перед атлантическим союзом относительно создания военно-воздушных или военно-морских баз на территории Норвегии. И з ответа Норвежского Правительства видно, что оно в настоящее время рассматри­ вает вопрос об участии Норвегии в атланти­ ческом союзе, считая, что Организация О б ъ ­ единенных Наций еще не стала достаточно сильной для поддержания мира и безопасно­ сти всех стран. При этом Норвежское Пра ­ вительство заявляет, что атлантический союз следует отнести к тем региональным со гла ­ шениям, которые предусмотрены уставом Организации Объединенных Наций и имеют целью предотвращение агрессии. Советское Правительство не разделяет этого мнения Норвежского Правительства насчет целей и характера атлантического союза. Поско льку атлантический союз создается определенной группой великих держав и не ставит целью объединить все миролюбивые государства, а направлен на противопоставле­ ние одной группы стран другим государствам, совершенно очевидно, что атлантический союз является замкнутой группировкой государств, отнюдь не ставящей себе целью укрепление мира и международной безопасности. Вклю­ чение Норвегии в эту группировку не только не может служить укреплению безопасности Норвегии, но напротив может повести к тому, і что Норвегия будет вовлечена в политику определенной группировки держав, прес леду­ ющей далеко идущие агрессивные цели. Советское Правительство не может со гла ­ ситься с заявлением Норвежского Правитель­ ства, будто атлантический союз создается в соответствии с целями и уставом Организации Объединенных Наций. Известно, что инициаторы этого союза при­ бегают к такого рода аргументам, но нельзя опровергнуть того факта, что в действитель­ ности атлантический союз создается вне и в обход Организации Объединенных Наций и служит интересам агрессивной политики неко­ торых великих держав. В своем ответе Норвежское Правительство заверяет о том, что Норвегия никогда не будет содействовать политике, имеющей аг­ рессивные цели, и что оно не позволит ис­ пользовать норвежскую территорию в интере­ сах такой политики. Советское Правительство принимает к све дению это заявление Правительства Норвегии, хотя оно считает это заявление недостаточным. Советское Правительство не может пройти мимо того обстоятельства, что Норвежское Правительство не дало ясного ответа на воп­ рос Советского Правительства, поведет ли вступление Норвегии в атлантический союз к принятию обязательств относительно с о з ­ дания военно-воздушных или военно-морских баз на территории Норвегии. Между тем из­ вестно, что вовлечение малых стран в этот союз именно преследует цели использования их территории для создания таких военных баз, что в данном случае имеет особое зна­ чение для Советского Союза, поскольку Норвегия и С С С Р являются государствами, имеющими общую границу. В ответе Норвежского Правительства гово ­ рится, что Норвегия не вступит ни в какое соглашение с другими странами для предо­ ставления им военных баз на норвежской тер­ ритории до тех пор, пока Норвегия не под­ вергнется нападению или у грозе нападе­ ния. И з такого заявления следует, что доста­ точно того, чтобы появились какие-либо про ­ вокационные слухи или наскоро состряпанные фальшивки об у гро з е нападения на Н о р в е ­ гию, чтобы Норвежское Правительство пре­ доставило территорию Норвегии для военных баз и вооруженных сил иностранных держав в любое время, включая и нынешнее мирное время. В заявлении Норвежского Правительства сквозит намек на то, что угроза нападения может исходить со стороны Советского С ою ­ за. Подобный намек лишен всякой почвы, так- как у Норвежского Правительства нет ни основания, ни повода сомневаться в д об р о ­ соседских намерениях Советского Союза в отношении Норвегии, исключающих всякую возможность нападения. Как известно Норвежскому Правительству, Советский Союз всегда занимал дружествен­ ную позицию в отношении Норвегии, и в годы второй мировой войны внес свою долю в дело освобождения Норвегии от фашистских захват­ чиков.При этом войска Советского Союза были уведены с территории Норвегии добровольно и даже раньше, чем этого хотело само Н о р ­ вежское Правительство. Если, однако, Норвежское Правительство все же сомневается в добрососедских наме­ рениях С С С Р в отношении Норвегии, то Советское Правительство в целях устране­ ния какого-бы ни было сомнения насчет на­ мерений С С С Р предлагает Норвежскому Правительству заключить с С С С Р пакт о не­ нападении и тем положить конец всяким сом­ нениям. Ответственный редантор А. В. ОКУНЕВ. Типография газеты ^Полярная кочегарка"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz