Полярная кочегарка. 1949 г., февраль.

4 П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 6 февраля 1949 г. № 13—14 (43—44) ЗАЯВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВАИНОСТРАННЫХДЕЛ СССР О СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКОМ ПАНТЕ британия, которые постоянно вмешиваются в дела мно­ гих государств, п притом, в любой части земного шара. Только в насмешку можно говорить о том, что северо­ атлантический пакт является региональным соглаше­ нием. Тот, кто уважает статью 52 устава ООН не бу­ дет этого говорить, так ка к северо-атлантический союз создан не на основе 52 статьи, а в силу прямого на­ рушения устава и основных принципов Организации Объединенных Наций. Государственный департамент ссылается также на сгатыо 51 устава ООН, в которой говорится о неотъемле­ мом праве индивидуальной или коллективной самообо­ роны, если произойдет вооруженное нападение члена Организации Объединенных Наций, а Совет Безопас­ ности не сможет принять должных мер для поддержа­ ния международного мира. Необходимость такой статьи в уставе ООН совершенно очезндна. Но, с другой стороны, столь же очевидно, что образов мне северо-атлантической группировки не может найти никакого оправдания в 51-ой статье. Зато видно, прежде всего, из того, что ни Соединен­ ным Штатам Америки, ни Великобритании, ни другим странам северной Атлантики никакое вооруженное напа­ дение не угрожает. Уже по одному этому всякие ссылки на 51-ую статью, чтобы оправдать создание северо­ атлантического союза, являются совершенно неоснова­ тельными. Северо-атлантическая группировка создается отнюдь не для самообороны и вообще не для тех задач, о кото­ рых говорится в указанной статье устава. Возглавляе­ мый Соединенными Штатами северо-атлантический союз был бы просто никому не нужен, если бы не суще­ ствовало стремления к насильственному установлению господства Соединенных Штатов и Великобритании над другими странами, если бы не существовало стремления к насильственному установлению англо-американского мирового господства. Северо-атлантический пакт нужен отнюдь не для самообороны, а для осуществления поли­ тики агрессии, для осуществления политики развязы­ вания новой войны. ІІз этого следует, что попытки государственного де­ партамента оправдать образов :ие северо-атлантического союза статьей 51 устава не имеют под собой никакой почвы, что эти ссылки могут только вводить в заблуж­ дение широкие общественные ьругн, но не могут слу­ жить разъяснением причин образования новой «Северо- Атлантический» группировки и всякого рода примыкаю­ щих к ней подсобных союзов и блоков. Так обстоит дело со ссылками государственного де­ партамента на 51 и 52 статьи устава ООН. Если признать неуместность ссылок государственно­ го департамента на устав ООН, то придется обратиться к тому, другому, объяснению мотивов создания северо­ атлантического союза, которое также содержится в упо­ мянутом документе. При этом, указания государствен­ ного департамента на, так называемую, резолюцию Ван- денберга, прилитую американским сенатом, заслужи­ вают особого внимания. Действительно, летом прошлого года сенат США одо­ брил предложенную Вандепбергом резолюцию «О но­ вом направлении американской внешней политики». В документе государственного департамента говорится, что указанная резолюция предлагает, чтобы впервые в истории страны, Соединенные Штаты в мирное время объединились со странами находящимися за предела­ ми западного полушария, заключив с ними соглашение о коллективной безопасности, направленной к обеспече­ нию мира и укреплению собственной безопасности. Это заявление государственного департамента лиш­ ний раз опровергает его собственное утверждение о ре­ гиональном характере северо-атлантической группировки. О.ю, вместе с тем, показывает, что после окончания второй мировой войны, во внешней политике правящих кругов США произошли такие изменения, которые обнажают теперешний откровенно агрессивный характер этой по­ литики. Указанная резолюция развязывает руки правительству США в деле создания любых международных союзов в мирное время н, под предлогом обеспечения безопас­ ности, позволяет правящим кругам США вступать в лю­ бые группировки и влезать в любые авантюры, что полностью соответствует теперешним агрессивным на­ строениям правящих кругов Соединенных Штатов. Принятие американским сенатом этой резолюции оз­ начает, что правящие круги США не только порвали все свои главные обязательства в отношении Организа­ ции Объединенных Наций, но перешли к новому курсу своей внешней политики, которая отныне направлена на насильственное установление англо-американского господства. Из этого следует, что принятая американс­ ким сенатом резолюция означает, что правящие круги (Окончание. Начало см. 1 стр.) США высказались за политику агрессии, политику раз­ вязывания новой войны. При такой новой установке внешней политики США и Великобритании не приходится удивляться-, что эта политика своим острием направлена против Советского Союза и стран народной демократии. Поскольку Советс­ кий Союз и страны народной демократии последователь­ но отстаивают дело всеобщего мира и ведут неустанную борьбу против всех и всяких поджигателей новой вой­ ны, мы не можем ждать доброжелательного отношения к нашей стране со стороны тех иностранных, кругов, которые являются вдохновителями новой агрессии и которые в настоящее время вкладывают свою энергию на подготовку новой войны. У Советского Союза имеются важные соглашения с Соединенными Штатами и Великобританией по вопро­ сам совместной политики, ка к в отношении Германии на западе, так и в отношении Японии на востоке, которые должны служить хорошей основой для уста­ новления всеобщего прочного мира на демократических началах. Эти соглашения попираются теперь на каждом шагу правящими кругами США и Великобритании, так ка к эти круги теперь придерживаются нового курса внешней политики и не хотят считаться с подписан­ ными ими соглашениями. В нарушение духа и смысла прежних соглашений правящие круги США и Велико­ британии создают теперь, так называемый, «Северо­ атлантический союз» не только без участия СССР, но и с прямой целыо использовать эту группировку про­ тив СССР и стран народной демократии. У Советского Союза имеются также двадцатилетие договоры о дружбе и взаимопомощи с Великобританией и Францией, которые целиком соответствуют интересам всеобщего прочного мира и особенно важны для укреп­ ления мира в Европе. Однако, правящие круги Велико­ британии и Франции открыто попирают эти договоры, игнорируют содержащиеся в них обязательства Велико­ британии и Франции, поддерживать и укреплять мир в Европе совместно с Советским Союзом. Правительства Великобритании и Франции, ка к известно, участвуют в создании северо-атлантической группировки и, кроме того, иод предлогом укрепления своей безопасности создали, так называемый, «Западный Союз» не только без участия СССР, но и с прямой целыо использовать новую западно-европейскую группировку против Совет­ ского Союза. Соединенные Штаты Америки, Великобритания и Франция вместе с Советским Союзом были главными странами, которые подготовили создание Организации Объединенных Наций. Вместе с другими объединенными нациями было единодушно признано, что эти четыре государства п Китай должны стремиться к единодушию и сотрудничеству в Организации Объединенных Наций, н поэтому принцип единогласия пяти великих держав в решении основных вопросов мира и международной безопасности был положен в основу устава ООН. Чуть ли не на другой же день после учреждения Организа­ ции Объединенных Наций начался подкоп иод эту ор­ ганизацию. Хотя это делалось другими руками, но все видели и все знали, что направление в подрывной ра­ боте дается со стороны правящих кругов США и Великобритании. Чем это объясняется? Это объясняется тем, что, ка к только окончилась вторая мировая война, правящие круги США и Велико­ британии возомнили, что именно им, а не всем пяти великим державам в.ѵесте, должна принадлежать руко­ водящая роль в Организации Объединенных Наций. Поскольку Советский Союз требовал и требует строгого выполнения того, что сказано в уставе ООН н необхо­ димости согласованной деятельности всех пяти великих держав, так ка к только такая согласованная деятель­ ность может действительно обеспечить интересы всеоб­ щего мира и международной безопасности. Правящие круги США и Великобритании усилили нападки на СССР и развернули еще более интенсивную работу по подрыву Организации Объединенных Наций. Всего этого оказалось недостаточным. ІІоскол! ку Советский Союз и целый ряд других госу­ дарств не согласны с изменением устава ООН, правящие круги США и Великобритании пришли, очевидно, к выводу, что им не удастся полностью приспособить к своей агрессивной политике Организацию Объединенных Наций, чего они не перестают, однако, добиваться. Устав ООН оказался для них стеснительным, а своими нападками на СССР— за его защиту тех принципов, на основе которых создана Организация Объединенных Наций — они ничего не достигли, так ка к ни в какой мере не смогли поколебать позицию советского прави­ тельства, защищающего святое дело укрепления всеоб­ щего прочного мира и последовательно разоблачающего всех и всяких агрессоров и поджигателей войны. Убедившись в этом, правящие кру ги США и Велико­ британии, ка к впдно, сделали вывод, что им надо дей­ ствовать в обход Организации Объединенных Наций. Проведение этой политики и привело к созданию северо­ атлантического союза, а также других группировок держав, которые созданы и создаются секретными пу­ тями, за с п и н о й Организации Объединенных Наций. Таким образом, мы имеем все основания утверждать, что северо-атлантический союз есть подкоп под Органи­ зацию Объединенных Наций. Нельзя считаться с тем, что в этом находит свое выражение непреклонное стрем­ ление правящих кругов США и Великобритании к окон­ чательному разрыву и разрушению Организации Объе­ диненных Наций, которая ка к-ни ка к сдерживает и ме­ шает полностью приспособить к своей агрессивной по­ литике другие государства и которая не может стать бессловесным орудием в руках англо-американского блока в проведении политики насильственного установления англо-американского мирового господства. После всего этого понятно, почему правящие кру ги США, Великобритании и Франции проводят политику агрессии и, подготовляя новую войну, стремятся в нас­ тоящее время всюду и везде проводить политику изо­ ляции СССР, хотя эта политика является грубым нару­ шением тех обязательств, которые ими взяты на себя. Следовательно, так называемое, «новое направление» внешней политики правящих кругов двух государств заключается в том, что они вернулись к тому старому антисоветскому курсу внешней политики, строившейся в проведении изоляции, которого они придерживались в годы, предшествовавшие второй мировой войне и ко ­ торый чуть не довел цивилизацию Европы до катастрофы. Увлеченные агрессивными планами мирового господ­ ства, правящие кр у ги США и Великобритании не по­ няли того, что,.так называемое, «новое направление» их политики, идущее вразрез с их недавними обязатель­ ствами перед СССР и перед другим# Объединенными Нациями не только не может содействовать укреплению их политических и экономических позиций, но и будет осуждено всеми сторонниками укрепления всеобщего мира, которые составляют подавляющее большинство во всех странах. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Первый вывод Советский Союз вынужден считаться с тем фактом, что правящие круги Соединенных Штатов и Велико­ британии перешли откровенно к агрессивному полити­ ческому курсу, конечной целыо которого является на­ сильственное установление англо-американского миро­ вого господства, чему и соответствует руководимая ими политика агрессии, политика развязывания новой войны. Ввиду такого положения, Советский Союз должен еще( энергичнее и еще последовательнее вести борьбу против всех и всяких поджигателей войны, против политики агрессии п развязывания новой войны, за всеобщий прочный демократический мир. В этой борьбе за укрепление всеобщего мира и между­ народной безопасности Советский Союз считает своими союзниками все другие миролюбивые государства и всех тех неисчислимых сторонников всеобщего демократи­ ческого мира, которые являются действительными вы­ разителями чувств и дум народов, вынесших на своих плечах невероятные тяжести последней мировой войны и законным основанием отвергающих всех и всяких агрессоров и поджигателей новой войны. Второй вывод Все видят, что сейчас ведется подкоп под Организа­ цию Объединенных Наций, поскольку она хоть в неко­ торой мере мешает и сдерживает агрессивные кру ги в их политике агрессии и развязывания новой войны. Ввиду такого положения Советский Союз должен еще тверже и настойчивее бороться против подрыва и разрушения Организации Объединенных Наций со сто­ роны агрессивных элементов и их пособников и должен добиться того, чтобы Организация Объединенных На­ ций не потакала таким элементам, ка к это теперь не­ редко бывает, а больше дорожила своим авторитетом, когда дело идет об отпоре тем, кто проводит политику агрессии и развязывания новой войны. Ответственный редактор А. В. ОКУНЕВ. Типография газеты ^Полярная кочегарка“

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz