Полярная кочегарка. 1949 г., февраль.
4 П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 6 февраля 1949 г. № 13—14 (43—44) ЗАЯВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВАИНОСТРАННЫХДЕЛ СССР О СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКОМ ПАНТЕ британия, которые постоянно вмешиваются в дела мно гих государств, п притом, в любой части земного шара. Только в насмешку можно говорить о том, что северо атлантический пакт является региональным соглаше нием. Тот, кто уважает статью 52 устава ООН не бу дет этого говорить, так ка к северо-атлантический союз создан не на основе 52 статьи, а в силу прямого на рушения устава и основных принципов Организации Объединенных Наций. Государственный департамент ссылается также на сгатыо 51 устава ООН, в которой говорится о неотъемле мом праве индивидуальной или коллективной самообо роны, если произойдет вооруженное нападение члена Организации Объединенных Наций, а Совет Безопас ности не сможет принять должных мер для поддержа ния международного мира. Необходимость такой статьи в уставе ООН совершенно очезндна. Но, с другой стороны, столь же очевидно, что образов мне северо-атлантической группировки не может найти никакого оправдания в 51-ой статье. Зато видно, прежде всего, из того, что ни Соединен ным Штатам Америки, ни Великобритании, ни другим странам северной Атлантики никакое вооруженное напа дение не угрожает. Уже по одному этому всякие ссылки на 51-ую статью, чтобы оправдать создание северо атлантического союза, являются совершенно неоснова тельными. Северо-атлантическая группировка создается отнюдь не для самообороны и вообще не для тех задач, о кото рых говорится в указанной статье устава. Возглавляе мый Соединенными Штатами северо-атлантический союз был бы просто никому не нужен, если бы не суще ствовало стремления к насильственному установлению господства Соединенных Штатов и Великобритании над другими странами, если бы не существовало стремления к насильственному установлению англо-американского мирового господства. Северо-атлантический пакт нужен отнюдь не для самообороны, а для осуществления поли тики агрессии, для осуществления политики развязы вания новой войны. ІІз этого следует, что попытки государственного де партамента оправдать образов :ие северо-атлантического союза статьей 51 устава не имеют под собой никакой почвы, что эти ссылки могут только вводить в заблуж дение широкие общественные ьругн, но не могут слу жить разъяснением причин образования новой «Северо- Атлантический» группировки и всякого рода примыкаю щих к ней подсобных союзов и блоков. Так обстоит дело со ссылками государственного де партамента на 51 и 52 статьи устава ООН. Если признать неуместность ссылок государственно го департамента на устав ООН, то придется обратиться к тому, другому, объяснению мотивов создания северо атлантического союза, которое также содержится в упо мянутом документе. При этом, указания государствен ного департамента на, так называемую, резолюцию Ван- денберга, прилитую американским сенатом, заслужи вают особого внимания. Действительно, летом прошлого года сенат США одо брил предложенную Вандепбергом резолюцию «О но вом направлении американской внешней политики». В документе государственного департамента говорится, что указанная резолюция предлагает, чтобы впервые в истории страны, Соединенные Штаты в мирное время объединились со странами находящимися за предела ми западного полушария, заключив с ними соглашение о коллективной безопасности, направленной к обеспече нию мира и укреплению собственной безопасности. Это заявление государственного департамента лиш ний раз опровергает его собственное утверждение о ре гиональном характере северо-атлантической группировки. О.ю, вместе с тем, показывает, что после окончания второй мировой войны, во внешней политике правящих кругов США произошли такие изменения, которые обнажают теперешний откровенно агрессивный характер этой по литики. Указанная резолюция развязывает руки правительству США в деле создания любых международных союзов в мирное время н, под предлогом обеспечения безопас ности, позволяет правящим кругам США вступать в лю бые группировки и влезать в любые авантюры, что полностью соответствует теперешним агрессивным на строениям правящих кругов Соединенных Штатов. Принятие американским сенатом этой резолюции оз начает, что правящие круги США не только порвали все свои главные обязательства в отношении Организа ции Объединенных Наций, но перешли к новому курсу своей внешней политики, которая отныне направлена на насильственное установление англо-американского господства. Из этого следует, что принятая американс ким сенатом резолюция означает, что правящие круги (Окончание. Начало см. 1 стр.) США высказались за политику агрессии, политику раз вязывания новой войны. При такой новой установке внешней политики США и Великобритании не приходится удивляться-, что эта политика своим острием направлена против Советского Союза и стран народной демократии. Поскольку Советс кий Союз и страны народной демократии последователь но отстаивают дело всеобщего мира и ведут неустанную борьбу против всех и всяких поджигателей новой вой ны, мы не можем ждать доброжелательного отношения к нашей стране со стороны тех иностранных, кругов, которые являются вдохновителями новой агрессии и которые в настоящее время вкладывают свою энергию на подготовку новой войны. У Советского Союза имеются важные соглашения с Соединенными Штатами и Великобританией по вопро сам совместной политики, ка к в отношении Германии на западе, так и в отношении Японии на востоке, которые должны служить хорошей основой для уста новления всеобщего прочного мира на демократических началах. Эти соглашения попираются теперь на каждом шагу правящими кругами США и Великобритании, так ка к эти круги теперь придерживаются нового курса внешней политики и не хотят считаться с подписан ными ими соглашениями. В нарушение духа и смысла прежних соглашений правящие круги США и Велико британии создают теперь, так называемый, «Северо атлантический союз» не только без участия СССР, но и с прямой целыо использовать эту группировку про тив СССР и стран народной демократии. У Советского Союза имеются также двадцатилетие договоры о дружбе и взаимопомощи с Великобританией и Францией, которые целиком соответствуют интересам всеобщего прочного мира и особенно важны для укреп ления мира в Европе. Однако, правящие круги Велико британии и Франции открыто попирают эти договоры, игнорируют содержащиеся в них обязательства Велико британии и Франции, поддерживать и укреплять мир в Европе совместно с Советским Союзом. Правительства Великобритании и Франции, ка к известно, участвуют в создании северо-атлантической группировки и, кроме того, иод предлогом укрепления своей безопасности создали, так называемый, «Западный Союз» не только без участия СССР, но и с прямой целыо использовать новую западно-европейскую группировку против Совет ского Союза. Соединенные Штаты Америки, Великобритания и Франция вместе с Советским Союзом были главными странами, которые подготовили создание Организации Объединенных Наций. Вместе с другими объединенными нациями было единодушно признано, что эти четыре государства п Китай должны стремиться к единодушию и сотрудничеству в Организации Объединенных Наций, н поэтому принцип единогласия пяти великих держав в решении основных вопросов мира и международной безопасности был положен в основу устава ООН. Чуть ли не на другой же день после учреждения Организа ции Объединенных Наций начался подкоп иод эту ор ганизацию. Хотя это делалось другими руками, но все видели и все знали, что направление в подрывной ра боте дается со стороны правящих кругов США и Великобритании. Чем это объясняется? Это объясняется тем, что, ка к только окончилась вторая мировая война, правящие круги США и Велико британии возомнили, что именно им, а не всем пяти великим державам в.ѵесте, должна принадлежать руко водящая роль в Организации Объединенных Наций. Поскольку Советский Союз требовал и требует строгого выполнения того, что сказано в уставе ООН н необхо димости согласованной деятельности всех пяти великих держав, так ка к только такая согласованная деятель ность может действительно обеспечить интересы всеоб щего мира и международной безопасности. Правящие круги США и Великобритании усилили нападки на СССР и развернули еще более интенсивную работу по подрыву Организации Объединенных Наций. Всего этого оказалось недостаточным. ІІоскол! ку Советский Союз и целый ряд других госу дарств не согласны с изменением устава ООН, правящие круги США и Великобритании пришли, очевидно, к выводу, что им не удастся полностью приспособить к своей агрессивной политике Организацию Объединенных Наций, чего они не перестают, однако, добиваться. Устав ООН оказался для них стеснительным, а своими нападками на СССР— за его защиту тех принципов, на основе которых создана Организация Объединенных Наций — они ничего не достигли, так ка к ни в какой мере не смогли поколебать позицию советского прави тельства, защищающего святое дело укрепления всеоб щего прочного мира и последовательно разоблачающего всех и всяких агрессоров и поджигателей войны. Убедившись в этом, правящие кру ги США и Велико британии, ка к впдно, сделали вывод, что им надо дей ствовать в обход Организации Объединенных Наций. Проведение этой политики и привело к созданию северо атлантического союза, а также других группировок держав, которые созданы и создаются секретными пу тями, за с п и н о й Организации Объединенных Наций. Таким образом, мы имеем все основания утверждать, что северо-атлантический союз есть подкоп под Органи зацию Объединенных Наций. Нельзя считаться с тем, что в этом находит свое выражение непреклонное стрем ление правящих кругов США и Великобритании к окон чательному разрыву и разрушению Организации Объе диненных Наций, которая ка к-ни ка к сдерживает и ме шает полностью приспособить к своей агрессивной по литике другие государства и которая не может стать бессловесным орудием в руках англо-американского блока в проведении политики насильственного установления англо-американского мирового господства. После всего этого понятно, почему правящие кру ги США, Великобритании и Франции проводят политику агрессии и, подготовляя новую войну, стремятся в нас тоящее время всюду и везде проводить политику изо ляции СССР, хотя эта политика является грубым нару шением тех обязательств, которые ими взяты на себя. Следовательно, так называемое, «новое направление» внешней политики правящих кругов двух государств заключается в том, что они вернулись к тому старому антисоветскому курсу внешней политики, строившейся в проведении изоляции, которого они придерживались в годы, предшествовавшие второй мировой войне и ко торый чуть не довел цивилизацию Европы до катастрофы. Увлеченные агрессивными планами мирового господ ства, правящие кр у ги США и Великобритании не по няли того, что,.так называемое, «новое направление» их политики, идущее вразрез с их недавними обязатель ствами перед СССР и перед другим# Объединенными Нациями не только не может содействовать укреплению их политических и экономических позиций, но и будет осуждено всеми сторонниками укрепления всеобщего мира, которые составляют подавляющее большинство во всех странах. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Первый вывод Советский Союз вынужден считаться с тем фактом, что правящие круги Соединенных Штатов и Велико британии перешли откровенно к агрессивному полити ческому курсу, конечной целыо которого является на сильственное установление англо-американского миро вого господства, чему и соответствует руководимая ими политика агрессии, политика развязывания новой войны. Ввиду такого положения, Советский Союз должен еще( энергичнее и еще последовательнее вести борьбу против всех и всяких поджигателей войны, против политики агрессии п развязывания новой войны, за всеобщий прочный демократический мир. В этой борьбе за укрепление всеобщего мира и между народной безопасности Советский Союз считает своими союзниками все другие миролюбивые государства и всех тех неисчислимых сторонников всеобщего демократи ческого мира, которые являются действительными вы разителями чувств и дум народов, вынесших на своих плечах невероятные тяжести последней мировой войны и законным основанием отвергающих всех и всяких агрессоров и поджигателей новой войны. Второй вывод Все видят, что сейчас ведется подкоп под Организа цию Объединенных Наций, поскольку она хоть в неко торой мере мешает и сдерживает агрессивные кру ги в их политике агрессии и развязывания новой войны. Ввиду такого положения Советский Союз должен еще тверже и настойчивее бороться против подрыва и разрушения Организации Объединенных Наций со сто роны агрессивных элементов и их пособников и должен добиться того, чтобы Организация Объединенных На ций не потакала таким элементам, ка к это теперь не редко бывает, а больше дорожила своим авторитетом, когда дело идет об отпоре тем, кто проводит политику агрессии и развязывания новой войны. Ответственный редактор А. В. ОКУНЕВ. Типография газеты ^Полярная кочегарка“
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz