Полярная кочегарка. 1949 г., февраль.
6 февраля 1949 г. № 13—14 (43—44) П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 3 ЗАЯВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР О СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКОМ ПАКТЕ нировки, когда один партнер п л и одна группа госу дарств хочет, во всяком случае, поживиться за счет другого партнера или за счет другой группы государств, используя при этом все возможные средства давления и экономического воздействия. Нельзя также забывать о том, что не все страны согласятся примкнуть к этим группировкам и не все государства, уже примкнувшие к ним, согласятся без оговорочно во всех случаях подчиняться англо-амери канскому диктату. Можно ли дальше игнорирован, такой важный факт, как начавшийся в последнее время огромный подъем национально-освободительного движения в странах Во стока, среди народов которых только теперь открылась возможность расправить своп плечи. Наконец, надо сказать о Советском Союзе и странах народной демократии, осуществляющих подлинную волю своих народов и великие принципы дружбы и равно правия в отношении с другими нациями. Само существование Советского Союза, с его расту щей мощью и международным авторитетом, а также оказываемая ему могучая поддержка демократических сил в других странах, яляется непреодолимым препят ствием на пути всех и всяких планов установления мирового господства тех или иных держав, что уже нашло свое историческое подтверждение в ликвидации фашистских государств, попытавшихся осуществить своп фантазерские планы мирового господства, от которых мало чем отличаются нынешние планы установления англо-американского господства. После всего сказанного делается понятным тот обще известный факт, что последнее время страны англо-аме риканского блока и особенно Соединенные Штаты Аме рики отдают такую большую дань увлечениям насчет невиданного ранее расширения своих армий, огромного увеличения своих военных бюджетов, дальнейшего строительства сети военно-воздушных п военно-морских баз во всех частях света и насчет всяких других воен ных планов, вплоть до изуверских расчетов насчет использования атомных бомб в-тех же целях. Чтобы оправдать эту безудержно агрессивную политику, правя щие круги иША и Великобритании всякими способами сеют страх и неуверенность в общественных кругах Европы и Америки, искусственно изображая небывалый рост демократических сил и национально освободитель ные движения в послевоенное время, как какую-то «опасную агрессию». Даже среди правительственных деятелей поощряют тех, которые фактически превраща ются в активных поджигателей войны, несмотря на то, что пропаганда войны единодушно осуждена Организацией Объединенных Наций, всё больше натравливают разных своих ставленников, и зависимую от них печать, на такие миролюбивые страны, ка к СССР п государства народной демократии не стесняясь в распространении потоков лжи и воинственных угроз. Все это необходимо им потому, что они зачастую па суют перед тем, чтобы взяться за действительное реше ние назревших внутренних проблем в своих странах в соответствии с изменившейся исторической обстанов кой, и поэтому они связывают свои дальнейшие расчеты, главным образом, с планами осуществления тех пли иных агрессивных целей, хотя бы они и понимали, что это неосуществимо иначе, чем насильственным путем, иначе, чем путем развязывания новой войны. Сразу же после окончания второй мировой войны правящие круги США приступили к созданию военно- морских баз, как в Атлалтическом, так и в Тихом оке ане, а также во многих отдаленных морях и, в том числе, в таких районах, которые находятся за несколько ты сяч километров от границ США. С тех пор количество американских военных баз не только не сократилось, но значительно увеличилось, ка к в восточном, так іі в западном полушарии, ка к в странах Европы, так равным образом и в странах Америки, Азии, Африки. Целые государства, особенно из числа расположенных побли зости границ СССР, приспособлены к тому, чтобы обеспечить более удобные плацдармы для англо-амери канских военно-воздушних сил и других возможностей нападения на СССР. В такие государства потоком на правляются запасы разного оружия за счет все новых и новых американских кредитов этим странам. Ни один разумный человек не может утверждать, что это делается в целях самообороны США. С другой стороны, изветно также, что после второй мировой войны, окончившейся разгромом агрессивных держав, никакой опасности агрессии для Соединенных Штатов не суще ствует. Можно ли считать дальше, случайным тот факт, что Соединенные Штаты и Великобритания и после оконча ния второй мировой войны сохранили свой объединен ный штаб в Вашингтоне, который втихомолку продол жает свою работу, готовя свои новые планы агрессии. Ведь если бы не было таких планов, то не было бы (Продолжение. Начало см. 1 стр.) причины сохранять этот вашингтонский штаб в тепе решних мирных условиях и не было бы нужды посы лать американские, а также британские войска на территории все новых и новых государств. Американские войска находятся теперь не только в странах Европы и Азии в порядке выполнения своих послевоенных оккупационных задач па бывших вра жеских территориях. Американские войска продолжают оставаться на территориях целого ряда государств, при надлежащих Объединенным Нациям. Последние годы повелось так, что правящие круги США присвоили себе право посылать свои войска на территории других госу дарств,как, например,Греция в Европе или Китай в Азии, под тем предлогом, что это будто бы необходимо для безопасности США. Совершенно очевидно, что такая внешняя политика не имеет ничего общего с законными требованиями обороны Соединенных Штатов, что эта политика на сквозь проникнута духом насилия, духом агрессии. Считая общепризнанным, что определенные круги США стремятся подготовить в качестве своего орудия в проведении агрессивных планов западную Германию и Японию, сделав и их соучастниками подготовляемой агрессии. Не случайно и то, что Соединенные Штаты под вся кими предлогами откладывают заточение мирных до говоров, ка к с Германией, так и с Японией. Таково естественное следствие той внешней политики правя щих кругов США, которая направлена теперь не на укрепление всеобщего мира, а на осуществление агрес сивных планов. Агрессивный характер политики- США в отношении растущих демократических сил и целых демократичес ких стран широко известен. Греческий народ так и не імокет выйти из создавшегося тупика, так ка к чуждые 1народу реакционные силы находят могущественную под держку извне. Стоило народам Чехословакии в прошлом году несколько осадить реакционные круги в своей стране и оказать поддержку передовым демократическим силам, ка к правящие круги США и англо-американского блока подняли невероятный шум вокруг внутренних Событий в ■Чехословакии со всякими попытками вме шательства в эти внутренние дела. В отношениях с Советским Союзом правящие круги США и других стран англо-американского блока все болі пн1 демонстрируют свое нежелание считаться с темп соглашениями, которые еще недавно были единодушно приняты в качестве основы для проведения совместной политики СССР, США и Великобритании в послевоен ное время. На примере берлинского вопроса советское прави тельство еще раз наглядно показало, что в настоящее время правящие круги США и Англии не считают себя заинтересованными в соглашении и сотрудничестве с СССР. Даже, когда об этом говорят, то все дело огра ничивается разговорами о соглашении и сотрудничестве, которые заканчиваются прямым отказом от прежних соглашений и прямым срывом всякого действительного сотрудничества с СССР. Дело дошло до того, что в области торговли с Советским Союзом со стороны США проводится нетерпимая политика фактического бойкота, что харак теризует вдохновителей этой политики к і к сторонников принципа «все средства против хороших отношений с СССР:-, хотя эта политика наносит вред прежде всего авторитету той страны, откуда она вдохновляется. Все эти факты, относящиеся к послевоенной внеш ней политике США и Великобритании свидетельствуют о том, что в настоящее время правящие круги этих держав не только не проводят политику установления прочного всеобщего мира, по, напротив, перешли к та кой политике, которую нельзя назвать иначе ка к по литикой агрессии, как политикой развязывания новой войны. Именно для осуществления этпх целей предназначен северо-атлантический пакт, который соответствует пла нам насильственного установления англо-американского мирового господства и тем самым соответствует также целям политики развязывания новой войны. За спиной этого пакта стоят не тол ію правящие агрессивные круги США и не только такие его бри танские вдохновители, ка к Черчилль или Б евин, но немало других поджигателей войны, которые помельче. Нельзя, однако, забывать о том, что подписание таких или подобных пактов еще не дает гарантии и еще не создает возможности осуществления поставленных вдох общественные силы, стоящие за мир, чтобы ученик^ Черчилля по агрессии могли их одолеть и повернут в сторону». Северо-атлантический союз—подкоп под Организацию Объединенных Наций В официальном документе государственного департа мента делается попытка обосновать создание северо атлантического союза, а также других упомянуты: выше группировок, стремлением «укрепить Организа цпю Объединенных Наций». Такое заявление было б~ убедительным только в том случае, если можно былі бы согласиться, что создание северо-атлаптическог союза и других группировок и блоков в обход И 3' спиной Организации Объединенных Наций, может будто бы, служить укреплению этой организации. Н такое предположение, разумеется, просто абсурдно, действительности же сколачивание северо-атлаптическог союза, возглавляющего целый ряд обособленных груп пировок государств в различных частях земного шара является окончательным разрывом политики США' Великобритании с той политикой, которая единодушн проводилась правительствами США, Великобритании і Советского Союза вместе со многими другими нацпямі при создании Организации Объединенных Наций при выработке и утверждении ее устава. Всем известно, что Организация Объединенных На ций не обсуждала вопроса о создании северо-атланти ческого союза или западного союза, или межамерп канского пакта. Также известно, что вопрос о созданиі средиземноморского союза или скандинавской группп ровки, или объединение стран Юго-Восточной Азии і других вновь организуемых союзов государств пропсхо дит сейчас без участпяОрганизации Объединенных Наци и с явным обходом этой организации. Участники этих группировок—прежде всего руково дящие круги США и Великобритании—понимают, чт< им не выгодно ставить эти вопросы на обсуждени Объединенных Наций. Здесь ведь могут спросить о дей свительных целях и об истинном характере этих груп пировок. А этого не хотят заинтересованные правитель ства, руководящие созданием всех этих союзов, блоко и группировок. Они предпочитают делать это секрет ными путями, в тайне от Организации Обедпненны: Наций. Правящие круги Соединенных Штатов и Велпк британпп фактически ставят Организацию Объединен пых Наций перед совершившимся фактом, создава эти блоки и группировки. Все это не мешает им на каждом шагу говорит будто, ка к северо-атлантический союз, так п создав; емые ими блоки и группировки, служат укрепленш Организации Объединенных Наций. Но этим слова никто уже не верит. Не придают этим словам значени и те, кто делает такого рода заявления. На деле сев ро-атлантпческий союз и примыкающая к нему груг пировка держав, возглавляемая правящими кругам США и Великобритании, являются прямым подкопо. под Организацию Объединенных Наций. Сегодня эти группировки направлены на подрыв а торитета Организации Объединенных Наций, а завтр они могут привести к разрушению этой организапш Недаром, три последние года ведется спстематическа подрывная работа против основ этой организации, находит свое выражение особенно в стремлении поко~ чить с принятым в уставе принципом единогласия пят великих держав при решении всех важных вопросо обеспечения всеобщего мира и международной безопа ности. В подкрепление своей позиции по вопросу о север атлантическом союзе государственный департамент с с лается на устав Организации Объединенных Наци Однако, этп ссылки не только не убедительны, но отличаются своей исключительной безответственность!' Государственный департамент ссылается на статью устава ООН, в которой говорится о возможности существ ваішя региональных соглашений, совместимых с целями' принципами ООН. Такая статья, разумеется, необходим в уставе ООН. Факты, однако, показывают, что севе -атлантический пакт нельзя отнести к такого рода гиональным соглашениям. Политический смысл северо-атлантического пакта примыкающих к нему соглашений ничего общего имеют с тем, что говорится в статье 5‘і устава 00 о целях н принципах региональных соглашений. Северо-атлантический пакт вообще нельзя отнес повителями таких пактов агрессивных целей. В связи к региональным соглашениям, так ка к он охватыва с этим следует напомнить о том, какую единодушную Iгосударства обоих полушарий земли и имеет целью поддержку оказали демократические крѵги во всех стра-1 нли ™ ые Региональные вопросы а определение вс пах известному заявлению главы советск но правитель- , внешней политики таких держав, ка к США и Велик ства 11. В. Сталина о том, что «слишком живы в па мяти пародов ужасы недавней войны и слишком велики (Окончание на 4-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz