Полярная кочегарка. 1949 г., август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬI тяшіяя коитт ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН №> 91 (121) Пятница, 12 августа 1949 г. Год издания 2-й ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ Н е уст а н н а я забота больше вистской партии , советского пра вительства и лично товарища Ста лина о благе народа воодушев л я ет советских людей на самоот верженный труд , вызывает все но вые и новые про яв л ени я и х патрио тической инициативы . Опыт передовых пр едприятий нашей Родины показывает, что там, где коллектив ст р ем ит с я полностью использовать вн ут р е н ние ресурсы, там налицо экономич н а я работа пр едпри ят и я , уско ряется оборачиваемость оборот ны х средств. Этот опыт показы вает, что настойчивое, планомер ное сокращение производственною цикла , смелое внедрение скорост ны х р е ж и м о в '• работы обору дования, м е х а н и з а ц и я т р у до ём к и х работ знач ит е льно способст вуют ускорению проиесса выпуска продукции . Однако это еще д а л е ко не все. Нужно строго и неукос нит е льно соблюдать устано в лен ные нормативы запасов сырья, ма териалов, топлива , навести образ цовый порядок в материально -тех ническом снабжении, упорядочит ь складское хо зяйст во . Н и д л я кого не секрет, что бес х о зяй ст в енн о израсходованные и л и пришедшие в негодность мат ери альные ценности удорожают себе стоимость продукции , отрица тельно отражаются на производс тве. Между тем, именно с т а ки ми фактами бесхозяйственности можно нередко встретиться на со ветских угольных р у д н и к а х Ш пиц бергена. Это многие ящ и к и би тою оконного стекла, д ес ятки ящиков п р иш е дш и х в негодность гвоздей, много оборудования и р а з л и чны х т е хнич е ски х грузов, к от о рые и з-за от с ут ст ви я складиро ван и я п р и хо д ят в негодность на р у д н и к а х Гр ум а нт и Баренцбурі. Вместе с тем, многие советские по л яр ни к и Шпицбергена бережно, по -хозяйски относятся к матери альным ценностям . Сегодня „По л я р н а я кочегарка“ печатает пись ма т. т. Жукова и Фролова, кото рые рассказывают как они исполь зуют вн утренние ресурсы д л я у л у чш е н и я работы своих цехов и р удн и к а в целом. Н ет сомнения, что иниц и ат и в а т. т. Жукова и Фролова найдет горячий отклик , будет подхвачена во всех ц е х а х н аш и х рудников, j Нужно лучше, полнее использовать наши вн ут р е нни е ресурсы. Н е л ь -1 з я пренебрегать так называемы - , ми м елочами , ибо и з эт и х мело- j чей складывается крупное. Сорев- \ нование з а экономию сырья, топ лива, энергии и т. д. я в ит с я мо гучим средством дальнейшего у л у ч ш е н и я качества работы н аш и х рудников. В борьбе за первенство в этом соревновании советские і по л яр ни к и Шпицбергена, как и все I советские труженики, покажут н о - < вые и новые у с п е х и . ' ИСПОЛЬЗУЕМ ОТХОДЫ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ Я работаю литейщиком на руднике Барепцбург. В на шем литейном цехе для нужд рудника изготавливаются де тали как из черного, так и из цветных металлов. При обработке на токарных стачках бронзовых болванок, отливающихся у нас, в меха нической мастерской остается немало отходов в виде стру жек, которые являются цен ным с .ірьем для работы ли тейщика. Я бережно собираю и сохраняю стружки цветных металлов. Для этой цели у меня в цехе поставлены три бочки, в них ссыпается стру жка, сметаемая с токарных стаико s. На год своей работы в литейном цехе я уже ис пользовал около 350—400 килограммов собранных та ким образом бронзовых стру жек и получил 40 —5Ѳ ки лограмм годного литья. Этого количества бронзы было до статочно, чтобы изготовить для рудника нужные бронзо вые детали. Отливка бугелей для элек тровозов являлась основным заданием цеха за истекшее время. В полярную ночь са мую серьезную угрозу срыва этого задания представлял не- дістаток алюминия. Исполь зование старых изношенных бугелей, переплавка их на новые—вывело нас из затруд нительного п о л о ж е н и я и электровозы не имели прос тоев из-за этих деталей. Тогда лее мы испытыва ли недостаток нужного сорта; чугуна для литья тормозных ' колодок электровозов- И снова внутренние ресурсы явились серьезным подспорьем в рабо те. Мы брали старые негод ные отопительные батареи и изношенные тормозные ко лодки, переплавляли их, бла годаря чему транспортный от- j дел рудника был обеспечен J достаточным количеством тор- I мозных колодок для электро возов. Так литейный цех, рабо тая на отходах местного про изводства, используя местные ресурсы, экономя средства и материалы, обеспечивает : рудник необходимыми метал- ' лоизделиями, Н. Жуков ЗАМЕТКИ О БЕРЕЖЛИВОСТИ Во всех отраслях народно го хозяйства нашей страны советские люди стремятся досрочно выполнить после военную пятилетку, ведут решительную борьбу за эко номию сырья, материалов и топлива. Мы, полярники со ветских угольных рудников острова Шпицберген, должны стоять в одних рядах со сво им народом в этом патриоти ческом движении, по-хозяйс ки радеть за народное добро, беречь его, экономить каж дую государственную копей к у на всех производствен ных участках. На руднике Баренцбург имеется несколько котель ных, отапливающих дома, ко тельная шлакоблокового заво да и большая котельная ТЭЦ. Ежедневно все они расходуют значительное к о л и ч е с т в о угля, причем имеют место и непроизводительные расхо ды -потери топлива. Но этот важньлі вопрос экономии’ топлива в Баренцбурге по- ? чему-то остался не затрону тым. Среди кочегаров не ве-і дется никакой разъясиитель-' ной работы об условиях эко-| номші топлива, да и учет расходуемого топлива на руд нике не налажен. Б котель ную ТЭЦ так же, ка к и в другие котельные, не спу щены план и нормы расхо-| дования угля. Работая без' учета, обслуживающий пер сонал котельных лишается премиальной оплаты труда, что значительно ослабляет заинтересованность работни ков в экономном расходова нии топлива, Я работаю кочегаром 5 і лет и хорошо знаю, что і учет—это основа экономии. Там, где хорошо поставлен учет расходования топлива, там в целях экономии его проявляется самая разнооб разная инициатива всех ра ботников, обслуживающих котельные, начиная с инже нерно-технических и кончая кочегаргами. Мне лично боль ше всего приходилось иметь дело с котлами, работающи ми на угле. Ежемесячно на ша кочегарка давала десят ки тонн экономии топлива. Мы были заинтересованы в том, чтобы угель точно взве шивался па весах, тщатель но сгружался в котельные. Работая, мы внимательно следили за правильным ре жимом котлов. Такие поте ри, ка к проваливание че рез колосниковые решетки несгоревших частичек угля, мы предотвращали тем, что шлак, в котором был боль шой процент таких пестрев ших частиц, смешивался с углем и снова забрасывался I в топку. Все эти мероприя-, тия со стороны обслуживаю - 1 щего персонала котельных да-1 вали значительную экономию угля. Премиальная система оплаты труда рабочих и ин- 1женерно-технических работ- ' ников, установленная поста новлением СНК СССР от 1 ок тября 1942 года, за эконо мию топлива являлась боль шим стимулом рациональной работы кочегаров и других работников. Зная хорошо работу котлов различных систем, я решил и здесь, в Баренцбурге, ра ботать но своей старой спе циальности—кочегаром. Для топки большого кот ла ТЭЦ, который обслужива ет наша бригада, уголь рас ходуется безо всякого учета. Имеютместо непроизводитель ные расходы и потери его. Уголь рассыпается под тран спортёрной лентой, идущей от угольного склада к промежу точному бункеру, под скреб ковым транспортером, по дающим уголь в котлы. Упорядочение учета, плани рование расходования угля Котельными, претворение в жизнь постановления прави тельства об уплате вознаграж дений за экономию топлива материально заинтересовало бы обслуживающий персонал котельного цеха ТЭЦ. Из свое го опыта работы я могу ска зать, что учет и правильная система оплаты труда могли бы дать не менее 6 процентов экономии от общего количе ства расходуемого угля для топки этого" котла. И. Фролов. По представлению жюри социали стического соревнования рудника Пирамида заносятся на Доску по чёта газеты „Полярная кочегарка" передовики социалистического со ревнования в честь Дня шахтёра 71. Л е б е д е в Сергей Андреевич, плотник, выполнивший месячное за дание на 209 процентов. 72. К у з н е ц о в Кирилл Анисимо вич, плотник, выполнивший месяч ное задание на 209 процентов. 73. Б и р и ч ев с к и й Иван Алек сеевич, плотник, выполнивший ме сячное задание на 209 процентов. 74. Ц ы г а н к о в Михаил Ивано вич, плотник, выполнивший месяч ное задание на 209 процентов. 75. Ш у б н ы й Петр Иосифович, плотник, выполнивший месячное за дание на 209 процентов. 76. К о н о н о в Илья Тимофеевич, плотник, выполнивший месячное за дание на 209 процентов. 77. П е т р о в Григорий Степано вич, плотник, выполнивший месяч ное задание па 209 процентов. 78. Л а и и ц к и й Павел Николае вич, плотник, выполнивший месяч ное задание па 209 процентов. 79. В а не п е в Александр Николае вич, плотник, выполнивший месяч ное задание на 209 процентов. 80. Б е д р п н Алексей Петрович, проходчик, выполнивший месячное задание на 194 процента. 81. Л и т к и н Саватий Семенович, проходчик, выполнивший месячное задание на 194 процента. 82. Белозеров Николай Митрофа нович, проходчик, выполнивший ме сячное задание па 194 процента. 83. С т афе е в Александр Андрее вич, проходчик, выполнивший месяч ное задание на 194 процента. 84. Г л а д к о в Михаил Кузьмич, проходчик, выполнивший месячное задание на 160 процентов. 85. Т о л с т ы х Виктор Фролович, ;;р.и:;одчп;;, г , і .:;; с ; і : іп е ! ііпй месячное задание на 160 процентов. 86. С е м е н о в Юрий Дмитриевич, проходчик, выполнивший месячное задание на 160 процентов. 87. Смол л и к о в Георгий Степа нович, проходчик, выполнивший ме сячное задание на 160 процентов. 88. М а к с и м е н к о Иван Василье вич, проходчик, выполнивший месяч ное задание на 160 процентов. 89. Г о г о л е в Михаил Яковлевич, вагонщик, выполнивший месячное за дание на 184 процента. 90. Г а в р и л о в Василий Алексан дрович, токарь, выполнивший месяч ное задание на 209 процентов. 91. Б о д р о в Иван Михайлович, токарь, выполнивший месячное зада ние на 203 процента. 92. П е т р о в Александр Семенович, токарь, выполнивший месячное зада ние на 204 процента.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz