Полярная кочегарка. 1949 г., август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬI тяшіяя коитт ОРГАН ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ УГОЛЬНЫХ РУДНИКОВ острова ШПИЦБЕРГЕН №> 91 (121) Пятница, 12 августа 1949 г. Год издания 2-й ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ Н е уст а н н а я забота больше­ вистской партии , советского пра­ вительства и лично товарища Ста лина о благе народа воодушев­ л я ет советских людей на самоот­ верженный труд , вызывает все но­ вые и новые про яв л ени я и х патрио­ тической инициативы . Опыт передовых пр едприятий нашей Родины показывает, что там, где коллектив ст р ем ит с я полностью использовать вн ут р е н ­ ние ресурсы, там налицо экономич­ н а я работа пр едпри ят и я , уско­ ряется оборачиваемость оборот­ ны х средств. Этот опыт показы ­ вает, что настойчивое, планомер ­ ное сокращение производственною цикла , смелое внедрение скорост­ ны х р е ж и м о в '• работы обору­ дования, м е х а н и з а ц и я т р у до ём ­ к и х работ знач ит е льно способст­ вуют ускорению проиесса выпуска продукции . Однако это еще д а л е ­ ко не все. Нужно строго и неукос­ нит е льно соблюдать устано в лен ­ ные нормативы запасов сырья, ма ­ териалов, топлива , навести образ­ цовый порядок в материально -тех­ ническом снабжении, упорядочит ь складское хо зяйст во . Н и д л я кого не секрет, что бес­ х о зяй ст в енн о израсходованные и л и пришедшие в негодность мат ери ­ альные ценности удорожают себе­ стоимость продукции , отрица­ тельно отражаются на производс­ тве. Между тем, именно с т а ки ­ ми фактами бесхозяйственности можно нередко встретиться на со­ ветских угольных р у д н и к а х Ш пиц ­ бергена. Это многие ящ и к и би ­ тою оконного стекла, д ес ятки ящиков п р иш е дш и х в негодность гвоздей, много оборудования и р а з ­ л и чны х т е хнич е ски х грузов, к от о ­ рые и з-за от с ут ст ви я складиро ­ ван и я п р и хо д ят в негодность на р у д н и к а х Гр ум а нт и Баренцбурі. Вместе с тем, многие советские по л яр ни к и Шпицбергена бережно, по -хозяйски относятся к матери ­ альным ценностям . Сегодня „По­ л я р н а я кочегарка“ печатает пись ­ ма т. т. Жукова и Фролова, кото ­ рые рассказывают как они исполь­ зуют вн утренние ресурсы д л я у л у чш е н и я работы своих цехов и р удн и к а в целом. Н ет сомнения, что иниц и ат и в а т. т. Жукова и Фролова найдет горячий отклик , будет подхвачена во всех ц е х а х н аш и х рудников, j Нужно лучше, полнее использовать наши вн ут р е нни е ресурсы. Н е л ь -1 з я пренебрегать так называемы - , ми м елочами , ибо и з эт и х мело- j чей складывается крупное. Сорев- \ нование з а экономию сырья, топ­ лива, энергии и т. д. я в ит с я мо­ гучим средством дальнейшего у л у ч ­ ш е н и я качества работы н аш и х рудников. В борьбе за первенство в этом соревновании советские і по л яр ни к и Шпицбергена, как и все I советские труженики, покажут н о - < вые и новые у с п е х и . ' ИСПОЛЬЗУЕМ ОТХОДЫ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ Я работаю литейщиком на руднике Барепцбург. В на­ шем литейном цехе для нужд рудника изготавливаются де­ тали как из черного, так и из цветных металлов. При обработке на токарных стачках бронзовых болванок, отливающихся у нас, в меха­ нической мастерской остается немало отходов в виде стру­ жек, которые являются цен­ ным с .ірьем для работы ли­ тейщика. Я бережно собираю и сохраняю стружки цветных металлов. Для этой цели у меня в цехе поставлены три бочки, в них ссыпается стру­ жка, сметаемая с токарных стаико s. На год своей работы в литейном цехе я уже ис­ пользовал около 350—400 килограммов собранных та­ ким образом бронзовых стру­ жек и получил 40 —5Ѳ ки ­ лограмм годного литья. Этого количества бронзы было до­ статочно, чтобы изготовить для рудника нужные бронзо­ вые детали. Отливка бугелей для элек­ тровозов являлась основным заданием цеха за истекшее время. В полярную ночь са­ мую серьезную угрозу срыва этого задания представлял не- дістаток алюминия. Исполь­ зование старых изношенных бугелей, переплавка их на новые—вывело нас из затруд­ нительного п о л о ж е н и я и электровозы не имели прос­ тоев из-за этих деталей. Тогда лее мы испытыва­ ли недостаток нужного сорта; чугуна для литья тормозных ' колодок электровозов- И снова внутренние ресурсы явились серьезным подспорьем в рабо­ те. Мы брали старые негод­ ные отопительные батареи и изношенные тормозные ко­ лодки, переплавляли их, бла­ годаря чему транспортный от- j дел рудника был обеспечен J достаточным количеством тор- I мозных колодок для электро­ возов. Так литейный цех, рабо­ тая на отходах местного про­ изводства, используя местные ресурсы, экономя средства и материалы, обеспечивает : рудник необходимыми метал- ' лоизделиями, Н. Жуков ЗАМЕТКИ О БЕРЕЖЛИВОСТИ Во всех отраслях народно­ го хозяйства нашей страны советские люди стремятся досрочно выполнить после­ военную пятилетку, ведут решительную борьбу за эко­ номию сырья, материалов и топлива. Мы, полярники со­ ветских угольных рудников острова Шпицберген, должны стоять в одних рядах со сво­ им народом в этом патриоти­ ческом движении, по-хозяйс­ ки радеть за народное добро, беречь его, экономить каж­ дую государственную копей­ к у на всех производствен­ ных участках. На руднике Баренцбург имеется несколько котель­ ных, отапливающих дома, ко­ тельная шлакоблокового заво­ да и большая котельная ТЭЦ. Ежедневно все они расходуют значительное к о л и ч е с т в о угля, причем имеют место и непроизводительные расхо­ ды -потери топлива. Но этот важньлі вопрос экономии’ топлива в Баренцбурге по- ? чему-то остался не затрону­ тым. Среди кочегаров не ве-і дется никакой разъясиитель-' ной работы об условиях эко-| номші топлива, да и учет расходуемого топлива на руд­ нике не налажен. Б котель­ ную ТЭЦ так же, ка к и в другие котельные, не спу­ щены план и нормы расхо-| дования угля. Работая без' учета, обслуживающий пер­ сонал котельных лишается премиальной оплаты труда, что значительно ослабляет заинтересованность работни­ ков в экономном расходова­ нии топлива, Я работаю кочегаром 5 і лет и хорошо знаю, что і учет—это основа экономии. Там, где хорошо поставлен учет расходования топлива, там в целях экономии его проявляется самая разнооб­ разная инициатива всех ра­ ботников, обслуживающих котельные, начиная с инже­ нерно-технических и кончая кочегаргами. Мне лично боль­ ше всего приходилось иметь дело с котлами, работающи­ ми на угле. Ежемесячно на­ ша кочегарка давала десят­ ки тонн экономии топлива. Мы были заинтересованы в том, чтобы угель точно взве­ шивался па весах, тщатель­ но сгружался в котельные. Работая, мы внимательно следили за правильным ре­ жимом котлов. Такие поте­ ри, ка к проваливание че­ рез колосниковые решетки несгоревших частичек угля, мы предотвращали тем, что шлак, в котором был боль­ шой процент таких пестрев­ ших частиц, смешивался с углем и снова забрасывался I в топку. Все эти мероприя-, тия со стороны обслуживаю - 1 щего персонала котельных да-1 вали значительную экономию угля. Премиальная система оплаты труда рабочих и ин- 1женерно-технических работ- ' ников, установленная поста­ новлением СНК СССР от 1 ок­ тября 1942 года, за эконо­ мию топлива являлась боль­ шим стимулом рациональной работы кочегаров и других работников. Зная хорошо работу котлов различных систем, я решил и здесь, в Баренцбурге, ра­ ботать но своей старой спе­ циальности—кочегаром. Для топки большого кот­ ла ТЭЦ, который обслужива­ ет наша бригада, уголь рас­ ходуется безо всякого учета. Имеютместо непроизводитель­ ные расходы и потери его. Уголь рассыпается под тран­ спортёрной лентой, идущей от угольного склада к промежу­ точному бункеру, под скреб­ ковым транспортером, по­ дающим уголь в котлы. Упорядочение учета, плани­ рование расходования угля Котельными, претворение в жизнь постановления прави­ тельства об уплате вознаграж­ дений за экономию топлива материально заинтересовало бы обслуживающий персонал котельного цеха ТЭЦ. Из свое­ го опыта работы я могу ска­ зать, что учет и правильная система оплаты труда могли бы дать не менее 6 процентов экономии от общего количе­ ства расходуемого угля для топки этого" котла. И. Фролов. По представлению жюри социали­ стического соревнования рудника Пирамида заносятся на Доску по­ чёта газеты „Полярная кочегарка" передовики социалистического со ­ ревнования в честь Дня шахтёра 71. Л е б е д е в Сергей Андреевич, плотник, выполнивший месячное за­ дание на 209 процентов. 72. К у з н е ц о в Кирилл Анисимо­ вич, плотник, выполнивший месяч­ ное задание на 209 процентов. 73. Б и р и ч ев с к и й Иван Алек­ сеевич, плотник, выполнивший ме­ сячное задание на 209 процентов. 74. Ц ы г а н к о в Михаил Ивано­ вич, плотник, выполнивший месяч­ ное задание на 209 процентов. 75. Ш у б н ы й Петр Иосифович, плотник, выполнивший месячное за­ дание на 209 процентов. 76. К о н о н о в Илья Тимофеевич, плотник, выполнивший месячное за­ дание на 209 процентов. 77. П е т р о в Григорий Степано­ вич, плотник, выполнивший месяч­ ное задание па 209 процентов. 78. Л а и и ц к и й Павел Николае­ вич, плотник, выполнивший месяч­ ное задание па 209 процентов. 79. В а не п е в Александр Николае­ вич, плотник, выполнивший месяч­ ное задание на 209 процентов. 80. Б е д р п н Алексей Петрович, проходчик, выполнивший месячное задание на 194 процента. 81. Л и т к и н Саватий Семенович, проходчик, выполнивший месячное задание на 194 процента. 82. Белозеров Николай Митрофа­ нович, проходчик, выполнивший ме­ сячное задание па 194 процента. 83. С т афе е в Александр Андрее­ вич, проходчик, выполнивший месяч­ ное задание на 194 процента. 84. Г л а д к о в Михаил Кузьмич, проходчик, выполнивший месячное задание на 160 процентов. 85. Т о л с т ы х Виктор Фролович, ;;р.и:;одчп;;, г , і .:;; с ; і : іп е ! ііпй месячное задание на 160 процентов. 86. С е м е н о в Юрий Дмитриевич, проходчик, выполнивший месячное задание на 160 процентов. 87. Смол л и к о в Георгий Степа­ нович, проходчик, выполнивший ме­ сячное задание на 160 процентов. 88. М а к с и м е н к о Иван Василье­ вич, проходчик, выполнивший месяч­ ное задание на 160 процентов. 89. Г о г о л е в Михаил Яковлевич, вагонщик, выполнивший месячное за­ дание на 184 процента. 90. Г а в р и л о в Василий Алексан­ дрович, токарь, выполнивший месяч­ ное задание на 209 процентов. 91. Б о д р о в Иван Михайлович, токарь, выполнивший месячное зада­ ние на 203 процента. 92. П е т р о в Александр Семенович, токарь, выполнивший месячное зада­ ние на 204 процента.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz