Полярная кочегарка. 1949 г., август.

П О Л Я Р Н А Я К О Ч Е Г А Р К А 25 августа 1949 г. № 95 (125) По представлению жюри социали­ стического соревнования рудника Грумант заносятся на Доску по­ чёта газеты „Полярная кочагарка“ передовики социалистического со ревнованияв честь Дня шахтёра 129. Урядин Иван Яковлевич, сле­ сарь, выполнивший месячное зада­ нно на 150 процентов. 130. Соболев Константин Ивано­ вич, вагонщик, выполнивший месяч­ ное задание на 185 процентов. 131 Житлухин Александр Нико­ лаевич, проходчик, выполнивший ме­ сячное задание на '140 процентов. 132. Подгорный Семен Гаврилович, переносчик, выполнивший месячное задание на '180 процентов. 133 Болотин Михаил Николаевич, врубмашинист, выполнивший месяч­ ное задание на 190 процентов. 134. Тищенко Николай Тимофее­ вич, пом. врубмашиниста, выполнив ш и й месячное задание на 190 при­ цеп тов. 135. Чичва Евгений Исаевич, про­ ходчик, выполнивший месячное за­ дание на 196 процентов. 136. Труфанов Иван Николаевич уб. породы, выполнивший месячное задание на 196 процентов. 137. Кузьменко Константин Пав­ лович, навалоотбойщик, выполнив­ ший месячное задание на '167 про­ центов. 138. Саратов Федор Петрович, на­ валоотбойщик, выполнивший месяч­ ное задание на '167 процентов. 139. Тимошенко Степан Фролович, навалоотбойщик, выполнивший ме­ сячное задание на 164 процента. 140. Савченко Василий Степано­ вич. навалоотбойщик, выполнивший месячное задание на 167 процентов. 141. Поганчук Константин Фомич, павалоотбойщик , выполнивши й мссяч- нос задание на 167 процентов. 142. Бондаренко Николай Леонтье­ вич, навалоотбойщик, выполнивший месячное задание на 167 процентов. '143. Леонов Дмитрий Прокофье­ вич, навалоотбойщик, выполнивший месячное задание на 164 процента. 144 Гришин Александр Егорович, навалоотбойщик, выполнивший месяч­ ное задание н у 164 процента. 145. Алехин Анатолий Николае­ вич, навалоотбойщик, вы п о л н и вш и й месячное задание на 167 процентов. 146. Хабарин Григорий Павлович, врубмашинист, выполнивший месяч­ ное задание на 154 процента. 147. Зубков Иван Петрович, пом. врубмашиниста, выполнивший ме­ сячное задание на 154 процента. 148. Болдин Федор Лукьянович, переносчик, выполнивший месячное задание на 210 процентов. 149. Марин Алексей Григорьевич, переносчик, выполнивший месячное задание на 210 процентов. 150. Щербаков Иван Петрович, пе­ реносчик, выполнивший месячное задание на 210 процентов. 151. Баранкевич Андрей.Егорович, бутчик, выполнивший месячное за­ дание на 158 процентов. 152. Алябьев Аким Федорович, бутчик, выполнивший месячное за­ дание на 158 процентов. 158. Сперелун Иван Николаевич, бутчик, выполнивший месячное зада­ ние на 158 процентов. 159. Шипилов Павел Петрович, бутчик, выполнивший месячное за­ дание на '158 процентов. НЕОТЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ (С 3 На состоявшемся на днях за­ седании профкома треста «Арк- тикуголь» с докладом о подго­ товке рудников к полярной зиме 1949 — 1950 г. г.» выступил управляющий трестом т. Наум- кин. Отметив недостатки прошлых лет в части подготовки к работе в зимних условиях, т. Наумкип подробно рассказал о том, как в настоящее время обеспечен і . і рудники к зиме продовольствием, техническими материалами и оборудованием. Докладчик подчеркнул недо­ статочно эффективное использо­ вание имеющихся плавсредств, в результате чего, в настоящее время межрудничные перевозки являются узким местом в работе рудников. Имеются простои барж в портах, тогда как, до конца навигации остаются считанные дни. В результате, особенно в неблагоприятном положении мо­ жет оказаться рудник Пирами­ да. Для того, чтобы правильно использовать каждый день те­ кущей навигации, управляющий потребовал от начальников руд­ ников составления точного гра­ фика рейсов катеров, занимаю­ щихся перевозкой грузов между рудниками. Особое внимание т. Наумкин уделил вопросу о кадрах, под­ робно рассказал о состоянии ра­ бочей силы на рудниках, о вы­ возе полярников по окончании срока договора, а также о новом пополнении, прибывающем с материка. По докладу развернулись ожив­ ленные прения. В своих высту-! плениях начальники рудников^ т. т. Гусев, Бабад, Гаврилов! гседашш профкома треста) юдробпо рассказали, как идет | новация сказал профорг рудни- іюдгитовка к зиме на каждом ка Пирамида т. Вирясов. руднике, самокритично вскрыли недостатки в своей работе. — Уроки прошлого нами учтены, — говорит начальник рудника Грумант т. Гаврилов. —Рудник приложит все усилия к тому, чтобы оставшийся пе­ риод навигации использовать возможно более полно. Уже сей­ час па рудник в основном заве­ зены продовольственные запасы, усиленно идет перевозка леса из Кольсбея на рудник, скла­ дируется горючее. Тов. Гаврилов отметил, что график подготовки рудника к зиме полностью не выполнен из-за недостатка рабочей силы. Главный механик треста тов. Ширинов о б р а т и л внимание профкома на состояние котель­ ного хозяйства и отопительной сети па рудниках. До сего вре­ мени, говорит он, на Баренц- бурге не осваиваются котлы «Ревокатова», которых имеется достаточное количество для того, чтобы обновить котельное хо­ зяйство. Он подверг критике руковод­ ства рудников в части подготов­ ки к снабжению водой поляр­ ников в зимний период. НаБарснцбурге, говорит т. Ш п ­ рицов, есть ценные предложения технического совета, но до В прениях также выступили т. т. Шмаенок, НІагип, Мухин, секретарь профкома т. Пели­ тов и другие. С докладом о состоянии ра­ боты но рационализации и изо­ бретательству на рудниках вы­ ступил начальник технического отдела треста т. Постников. Столь важному делу, ка к ра цпопализацня и изобретатель­ ство уделяется недостаточное внимание ни со стороны треста, ни со стороны рудников. Не разработаны темы, не ведется работа с коллективами рацио­ нализаторов—не проводятся со­ брания, доклады, лекции. В ре­ зультате, с апреля 1948 года в технические советы всех руд­ ников поступило толі.ко 50 ра­ ционализаторских предложений, а внедрено из них всего 29. Никто на рудниках не зани­ мался подсчетом экономической эффективности рационализатор­ ских предложений, что тормо­ зило развитие изобретательства. Во всем этом есть доля ви­ ны рудісомов и Райкома Союза Угольщиков. Выступившие в прениях т.т. Оку пев, Малышев и другие ука­ зывали на необходимость ожи ­ вить эту работу среди полярни­ ков, наладить деятельность тех- сих пор администрацией они не советов рудников, для чего из использованы. | треста им должны быть спуще­ ны конкретные темники, і По всем вопросам, поднятым 0 мобилизации всех поляр­ ников на успешное решение неотложных задач по подготовке к зиме, об использовании внут­ ренних резервов, о развертыва­ нии массово-политической рабо­ ты и социалистического сорев- на заседании профкома, были приняты развернутые решения с указанием конкретных меро­ приятий по каждому нз них. А. Алексеева. ХОРОШО ПОДГОТОВИТЬ К ЗИМЕ ПАРОВОЕ хозяйство Отопительная система руд­ ника Баренцбург, имеющая большое значение в деле созда­ ния нормальных бытовых усло­ вий полярников, находится в не­ удовлетворительном СОСТОЯНИИ. Почти все котлы, работающие на руднике, были установлены еще до войны и по своему техническому состоянию требу­ ют капитального ремонта пли замены. Во всех котлах отсут­ ствуют продувные краны, слу­ жащие для ежедневного удале­ ния- из котлов осадков, нару­ шающих нормальную работу их. Отсутствие предохранительных клапанов в котлах делает рабо­ ту небезопасной. Паропровод­ ные н водяные магистрали в большинстве случаев также требуют замены и повой тепло­ изоляции. По своей паропроизводитель- ности котлы не могут вырабо­ тать достаточное количество пара для бесперебойной подачи тепла в жилые объекты. Вопрос, отопления жилищ по­ лярников требует коі.кретного решения. Сейчас начаты рабо­ ты по ремонту старых котлов. Ведется ремонт пароводяных магистралей и прокладка дере­ вянных желобов для утепления труб. Дополнительно будут смон­ тированы еще три котла, что должно обеспечить рудник п і- Ітребным количеством пара. I Большая территориальная : разбросанность котельных, низ- : кая производительность уста- I новленных там котлов, отсутс­ тв и е всякой механизаций —эко­ номически невыгодно, требует I большого количества кочегаров, - ........ □ ---------------------- подвозки воды н угля на дале­ кое расстояние. Это ставит во­ прос о создании па руднике мощной тепловой централи, для чего параллельно с ремонтом котлов будет итти работа по строительству новой механизи­ рованной котельной и но вос­ становлению мощного котла си­ стемы «Бабкок-Вилькокс» и тем самым проблема теплофикации на руднике была бы разрешена. Баренцбург должен, таким об­ разом, получить мощную тепло­ вую централь, экономически вы­ годную, обеспечивающую кру ­ глый год теплом жилища поляр­ ников. Главный механик рудника Е. Гаврилов НЕЛЬЗЯ МЕДЛИТЬ С РЕМОНТОМ ГАЛЕРЕИ Нормальная работа шахты в зимних условиях немыслима без своевременного окончания ре­ монта галереи электровозной откатки. К сожалению, пока что, этот! ответственнейший участок ра-1 боты на руднике является одним ; из отстающих. Выделенное ко- і личество людей совершенно не-1 достаточно для того, чтобы про-, извести весь необходимый ре­ монт. На ремонт галереи в кратчай­ шее же время требуется поста­ вить не 6 рабочих, как это имеет место сейчас, а не менее 40 человек. На протяжении большей части ее требуется пе­ реборка стен, набивка нащель- ников, покрытие толем кры­ ши, выравнивание скосившихся ферм. Полярники, занятые сейчіе на ремонте, выполняя и пере­ выполняя свои нормы, при­ вели в порядок 200 погон- пых метров галереи от 5 до 4 шахты. Но эта цифра настолько незначительна в сравнении с предстоящим объемом работ, что не может отвечать тем задачам, которые стоят перед рудником в части подготовки галереи к зиме. Одновременно, с пополнением числа ремонтных рабочих тре­ буется заранее, до того как вы­ падет снег, подготовить строи­ тельный материал и доставить его на пикеты. Частично исполь­ зуются старые доски, имеющиеся на территории шахты А» 5 и в галерее. Транспорт—это жизненно не­ обходимый участок работы руд­ ника. Без четкой работы транс­ порта мы не можем рассчиты­ вать на успешное выполнение плана угледобычи. В партийном кабинете московс­ кого завода „Компрессор1* за два месяца проведено 50 лекций на общественно-политические и про­ изводственно-технические т е м ы . Недавно большая группа заводс­ кого актива окончила семинар по истории большевистской партии. При парткабинете работают 8 кружков по изучению биографии товарища Сталина и краткого кур­ са истории ВКП(б). Организова­ ны консультации для самостоя­ тельно изучающих труды Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина. На снимке: в парткабинете за­ вода „Компрессор". Справа—мас­ тер И. С. Тарасов. ПОДВЕСНАЯДОРОГА ДЛЯ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ ЛЕНИНГРАД, (ТАСС). На Кол- пинском механическом заводе построен 1-й образец подвесной дороги для животноводческих ферм. К столбам на подвесках прикреплен железный монрель; к нему подвешивается тележка на 350 килограммов груза. Она передвигается на роликах. Те­ лежку свободно передвигает один человек. Успешно прошли первые за­ водские испытания повой под­ весной дороги. Вскоре начнется серийный выпуск комплектов подвесных дорог для колхоз­ ных ферм. Н. Матвеев. М Е Х А Н И З А Ц И Я Ж И В О Т Н О В О Д Ч Е С К И Х Ф Е Р М ЧКАЛОВ, (ТАСС). 16 колхо­ зов области обязались в нынеш­ нем году полностью механизи­ ровать и элекрифицировать все трудоемкие работы на живот­ новодческих фермах. Облиспол­ ком одобрил инициативу пере­ довых ферм и вынес решение о приобретении необходимого обо­ рудования. Многие, колхозы уже получи­ ли полный комплект автопои­ лок , машины для с т р и ж к и овец, силосорезки, кормозапар­ ники, насосы для подачи воды и другие машины. С помощью МТС фермы устанавливают и осваивают новое оборудование. В колхозах установлено допол­ нительно 47 электромоторов. Для подготовки механизато­ ров бузулукская сельскохозяйс­ твенная школа открыла специ­ альное отделение. Врио ответственногоредактора А, А. КОТОВА. Типография газеты „Полярная кочегарка"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz