Полярная правда. 1928, ноябрь
№ 135 29' ноября 1928 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА. 3 П О Д Т Я Н У Т Ь С Л А Б Ы Й У Ч А С Т О К ОТ ПРОГУЛЬЩИКОВ И РНЗГИЛЬДЯЕВ ПРОИЗВОДСТВУ УЩЕРБ ПОДТЯНУТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ДИСЦИПЛИНУ, НЕРАДИВЫХ И ПЬЯНИЦ—НЕ ПООЩРЯТЬ Злостных прогульщиков не пощрять ПО ПЬЯНКЕ— НЕ ДАВАТЬ БЮЛЛЕТЕНЯ Прогулы, связанные с пьянкоЗ,-- явление весьма частое среди водви- ков. Бывает и так, что в резуль тате пьявки рабочие получают увечья и побоз, а потом бюллетенят. Союз и хо8органы ведут борьбу с этими прогулами. Но можно ли ве сти борьбу, если врачебный персонал атому способствует? Матроса Ворожцова избили на ка кой то «товарищеской> пьянке. Же лезнодорожная амбулаторгя не могла не внать причкны этих побоев, так как перевявку Ворожцову делали то гда. когда он находился в весьма нетрезвом состоянии. II несмотря на это в бюллетене не было отметки о причине этой «болезнг». Что же это: умышленное укрыва тельство, или случайность? Б;з со действия врачей трз дно вести борь бу с прогулами по причине пьявки. Мы должзы добиваться того, что5ы элостные ^прогульщики не получали бюллетеней, только тогда количество прогулов уменьшится. Ч. Р. С к у д р о вс е м о ж н о Ведь самое страшное— выговор На 1217 километре производилась работа по под'емке 'пути и смягче нию уклона. Проводилась она под наблюдением ПД 7 Скудро. Об этом самом Скудро, вернее о его пьянках, уже несколько раз писали в газете. Но Скудро не унимается. Вместо того, чтобы наблюдать за работой, Скудро уехал в Кандалакшу, вернулся через 4 дня пьяный «в дрезину». Второй случай произошел через несколько дней. Увольнялась артель землекопов, с которыми Скудро уехал в Кандалакшу для производства рас четов, но в контору начальника участка он не явился, так как едва держался на ногах. Мало того, Скудро потребовал еще от рабочих 20 руб. — Я ведь деньги пропил и проел из-за вас,— плакался Скудро. На следующий день Скудро при ехал на околодок уже изрядно пьяный, привез с собой вина и пьянствовал целые сутки. И что же? Начальник 8-го уча стка на все это сделал Скудро вы говор. Но этим не поможешь. Для того чтобы наладить производствен ную дисциплину, в отношении та ких как. Скудро, нужны более ре шительные меры. Карандаш. Отчего могут проис ходить крушения Надо серьезней относиться к работе Нарядчику, кондукторских бригад ст. Мурманск не мешало бы почаще инструктировать кондукторские бри гады и не посылать в поезда млад ших кондукторов вместо главных. Взять к примеру такой случай. 30 го октября на ст. Шонгуи при был поезд 565, который сопро вождался младшим кондуктором Влас киным (вместо главного). Есть та кой приказ, что холодные паровозы должны следовать в составе, в ко тором бы имелось 8 полногрузных вагонов с грузом 8— 16,5 тонн. Но кондуктор Власкин прицепил на ст. Шовгуп два груженых вагона к го ловной части поезда и так отправи лись в путь. На этот раз «бог миловал>, но ведь свободно могло произойти кру шение. Надо серьезно относиться к рабо те, чтобы не ианосить ущерба тран спорту. Наблюдатель. БОЛЬШЕ АКТИВНОСТИ! Кампания по перезаключению колдо- говора проходит вяло Команды тралловых судов проявляют мало интереса провести не групповые собрания, а Кампания по перезаключению кол лективного договора между Подрай- комводом и Севгосрыбтрестом прохо дит не совсем гладко. С своей сто роны Подрайкомвод взял линию на подтягивание заработной платы на 14 проц. и внес массу изменений в правовую часть договора. Казалось Оы что такой важный вопрос, как заключение договора, должен был заинтересовать всех работающих на тральщиках Севгосрыбтреста. Но оказалось не так. Несмотря на широкое оповещение о дне и часе групповых собраний, на которых должен был обсуждаться коллективный договор, команды трал- ловых судов откликнулись не так уж горячо. Например 20 ноября, во время стоянки в порту 6 траулле- ров, на которых было 144 человека команды, на собрание явилось только 18 человек. Точно так же было и 25 ноября, когда вместо 72 человек с трех трауллеров, на собрание яви лось только 12. С другой стороны судовые комитеты мало способствуют созыву собраний. Бывает и так, что сами члены судкома не являются на проработку договора. Подрайкомводу пришлось поэтому просто собеседования. Оказалось, что вопрос все же интересен, так как присутствовавшие с тралловых судов внесли массу поправок и изменений в правовую часть договора. Со сто роны союза выдвинуты пункты о 50 проц. нагрузке, о введении трех сменной вахты на трауллерах „Ф. Дзержинский" и „М. Горький" и т. д. Характерно отметить одно: против некоторых пунктов протесто вал не только хозяйственник, при сутствовавший на этом собрании, но даже кой-кто из команды, те, кто опасались потерять заработок. Союзу придется провести большую разъяснительную кампанию среди команд и в первую очередь среди судового актива, чтобы тот вызвал в активности низовых членов союза. Вопрос о перезаключении колдо- говора чрезвычайно важен, ибо он заключается на год и им руковод ствуются, как члены союза, так и хозяйственники. Поэтому необходимо проявить больше активности, больше интереса к обсуждению колдоговора, взвесить самым серьезным образом все пункты и сделать это своевре менно. Козлов. III у т о «гн и М а к я е ц о в а Народу на удивление— производству в ущерб При депо ‘Мурманск, в уборочной бригаде парововов дежурит машинист Маклецов. Веселый такой человек: лю бит пошутить, почудить и народ уди вить. Шутки у него самые разнообраз ные: топаровое поставит, заградив про ход маневровому паровозу, произво дящему работу на деповских путях, то ни с того ни с сего начнет да вать тревожные свистки, вызывая стрелочника в то время, когда тут же под носом стоит стрелочник. Недавно Маклецов „выкинул" оче редной номер. Выехав на пассажир ском паровозе с 4-го деповского пути к контрольной будке, он стал давать сигналы по снабжению. Стрелочник, занятый на стрелке с маневровым паровозом, стал давать Маклецову сигналы об остановке, так как паро возу Маклецова нельзя было выехать ка путь, ведущий под снабжение. Это видел и сам Маклецов. Но не смотря на это он стал давать тре вожные сигналы, требуя пропуска паровоза, и только насильно был остановлен сцепщиком и стрелочни ком. Спустя два часа разыгралась вто рая сценка, уж после того как Мак лецов снабдил паровоз топливом. Маневровый паровое на главном пути осаживал вагоны на склад топлива. Стрелочник предупредил Маклецова, чтобы тот не выезжал на главвый путь, так как там движутся вагоны. Но Маклецов, не обращая внимания па предупреждения стрелочника, дви нулся на главный путь, самовольно переделав стрелку. Стрелочник видя, что не миновать столкновения,— убе жал к маневровому паровозу преду предить о том, что Маклецов едет по главному пути. Вагоны были, ко нечно, остановлены, а Маклецов заехал под очистку, оставив стрелку в раз рез вагонам. Когда прекратятся „шуточки" Маклецова? Маклецов не жалает счи таться с тем, что он срывает работу станции, что благодаря его самодур^ ству можно повредить вагоны. Надо призвать его к порядку. Пусть он не подрывает производ ственной дисциплины. № 2380. О Т Ч Е Г О С Т Р А Д А Е Т П Р О И З В О Д С Т В О С отдела по бревнышку—Ковалевскому на домик «То соломку тащит в ножках, то пушек в носу несет». Работа рабселькоровской комиссии при РКИ Продолжая по плану свои заседа ния, разбирая все большее количе ство заметок, комиссия уже начала подучать деловые ответы по суще ству от запрошенных организаций и лиц. На последнем заседании рассмс* трены результаты первых работ ко миссии. По заметкам «Для очистки соье- сти» — Окрпрофбюро поставило на вид Окротделу Совторгслужащих за формальное отношение к делу. О Ж ел - рыбе—РКИ получила часть материа лов, при получении остальных—будет опубликовано в газете. О порядке посылки безработных на работу (предложение рабкора Юртаева) —ин спектором охраны труда этот поря док уже изменяется. Будет в газете статья на эту тему. По заметке «Кому в Мурманске жить хорошо»— материал послан на расследование в 06л : РКИ. По № 131 «Полярная Правда» за метки «Грязно и холодно» и «Все по старому»—переданы на расследова ние санитарному врачу. По фелье тону «Что-то психическое», — факт подтвердился и РКИ сообщила Окр- здравотделу о принятии мер. По № 132 газеты — по листку РКИ за метка «Яошадииые претензии» РКИ запросила ответ зав. Лесзагом. «Чи новник из правления» —редакция за просила председателя правления Мур манской жел. дор. По заметкам—«Гос- торговский выдвиженец» п «Только с солидным стажем»—запрошен Гос- торг; заметка «Машинист саботаж ник»—передана ка разрешение парт ячейки Тяги; п о фактам в заметке— ,,Тепло и не дует14—начато расследо вание через Окрзу. По материалам— «Ничего в волнах не видно» запро шен Окрисполком. По заметке «Ре монт нуждается в ремонте» рассле дуется у ПЧ 9. По № 133 хазеты—по заметке «Ка кие колонисты»—запрошен Окриспол ком, „Мало св^зи с низовым проф активом"—на расследование в Окр° профбюро; «Экономия не с того кон ца»—РКИ запросила кольский РИК и ПЧ-9; «Сделайте настил в складах» —запрошен Севгосрыбтрест; по фак там, изложенным в заметке „Безобра зия в пекарне“ — РКИ передала в правление «Красного Мурманца» для срочного ведомственного расследова ния. По заметке «Грузчики жалуют ся»—передано на расследование Окр профбюро, «Не использовали всех возможностей» — запросила материа лы у УДР, «Распорядительный ДС» — также передано на разрешение УДР‘а, „К то будет отвечать за но* 'ж ар “—РКИ передала для срочного ответа ТД. Хорошо работать в отделе новых работ: Во первых, организация бога тая, во вторых, m постройках мно го всякого материалу. Вот веять к примеру стекольщика Ковалевского. По мере сил и возможностей ста- Что лучше? Артельный староста 8 околодка возымел благое желание сдать в кладовую инструмент, уже негодный для употребления. Но НД-8 этому воспротивился; часть негодного ин струмента он не принял, а отпра вил обратно для работы на пути. Что же лучше: сдать инструмент в кладовую и обменять его на год ный, или же держать только для подсчета и без употребления в кла довой артельного старосты? По нашему— лучше первое. _ _ _ _ _ _ Рабкор. К смотру производ ственных совещаний 27-го ноября, в Окрпрофбюро заседала комиссия по проведе нию смотра производственных совещаний. После {‘ заслушания сообщений по подготовке н кам пании Севгосрыбтреста и Тяги, комиссия вынесла ряд серьез ных решений. В виду того, что подготовка еще не везде закончена, прод лить ее до 4 декабря. В этот день (4 декабря) созвать засе дание комиссии, на которое должны явиться все участники смотра. Отмочая полное о тсу т ствие руководства со стороны Окротделов союзов и МК рабо той смотровых иомиссий -пред - ложить Окротделениям и МК раз вернуть немедленно работу по проведению смотра на основе инструкции (напечатанной в свое время в „Полярной Прав- де “ ), и заслушивать информа цию смотровых комиссий на своих совещаниях В тех пред приятиях, где вопрос о смотре еще не ставился, немедленно внести его на специальные де легатские и цеховые, или общие собрания. Смотровым комис сиям—-связаться с редакцией газеты „Полярная Правда". Счи тать необходимым участие пред ставителей РКИ в работе смот ровых номиссий на предприя тиях. Затягивать кампанию нельзя, надо сейчас-же взяться за дело. Комиссия. рается человек; на саночках мате риалы различные увозит, о соб ственном домишке хлопочет. Одно время на рынке стели по являться такве-же отекла, какие имелись только в отделе новых работ. Надо прекратить хиценне материа лов. Государственное добро надо бе речь, а хищников призвать к по рядку. П. Г. Не слишком ли доро гой простой? На 10-м околодке проводились ра боты по устройству водопровода. 20 человек работало на этой работе. Казалось бы и народу хватает и ра бота есть, а простой все же имелся. Виной этому— администрация, ко торая неправильно распределяла j работы и несвоевременно поставляла материал. А простой влетел в копе ечку. Ведь посчитать только: 20 ра бочих, да каждому из них по 6 руб. 78 коп. в день. Не слишком ли дорого? Пила. НУЖЕН у о з я и с к и и г л я з Созовите рабочихиобсудитесними вместе кок улучшить работу Наше производство хотя и не является крупным, а все же имеет большое значение для города. Это— пекарня „Красного Мурманца", ко торая снабжает хлебом 60 проц. го родского населения. К великому стыду нашему надо сказать, что у нас хотя и работает 24 рабочих, но с марта месяца не было ни одного собрания, на котором следовало бы обсудить много вопро сов, касающихся улучшения произ водства: например, об улучшении качества хлеба, об изменении вы пускаемых сортов, об экономии топ лива и о многом другом. Вряд ли можно оправдать и союз и хозяй ственников, которые не приняли ни каких мер, чтобы созвать производ ственное совещание. А неурядиц у нас имеется много. Вот с июня месяца толкуют пе каря о том, что куб для нагревания воды не годится, что не хватает го рячей воды и из за этого тормозится выпечка хлеба. К тому же куб по глощает большое количество дров, а толку мало. В Ленинграде заказан еще в июне новый кипятильник, но он и поныне там. Производство от этого страдает. Каждый месяц расходуется на топ ливо 100 рублей. Бывают перебои в самой работе из-за этого. Рабочие это видят и хотят помочь производству, хотят внести ряд пред ложений и указаний. Да видно мало заинтересованы хозяйственники и союз в том, чтобы созвать производ ственное совещание. Рабочий. Z00 грузчиков останутся работать Переход на гарантийную ставку избавляет от безработицы администрация Муркомага предло жила такие же условия. Разбирая этот вопрос, групповой комитет сов местно с профактивом, вынес реше ние перейти на гарантийную ставку не в 45 руб., а в 51 руб. 30 коп. Переход на гарантийную ставку во время затишья в порту предста вляет большую выгоду для грузчи ков: беспрерывный стаж работы в одном учреждении, который дает право грузчику в 1929 году полу чить полуторамесячный отпуск, по лучение 51 р. 30 коп. в месяц, а не 21 рубль, которые он бы полу чал из страхкассы по безработице— и самое главное, что не будут со кращены 200 человек, которые Мур- комаг предполагал сократить. Мазуров. i Затишье в работе порта имеется ежегодно. В прошлые годы, например в 23 — 24 г г . грузчики работали только тогда, когда имелась в порту работа. А когда начиналось затишье, хозорганизация не платила грузчи кам, и последние посиживали на бобах, поглядывая на Зеленый Мыс: не видно ли оттуда какого нибудь заблудившегося транспорта с грузом. С прошлого года эти перерывы проходят для грузчиков иначе. В 1927 г. по договоренности союза с администрацией Муркомага, чтобы не производить сокращения основ ного кадра грузчиков, последние были переведены на гарантийную ставку в 45 руб. В этом году, в связи с затишьем,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz