Полярная правда. 1928, ноябрь
«М 133 24 ноября 1928 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА. 5 Н А Ш И П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я ОБЩИМИ СИЛАМИ Сохранить по мере возможности рабочую силу в депо ПОМОГАТЬ В РАБОТЕ ЭКОНОМИЯ НЕ С ТОГО КОНЦА Недавно по депо Мурманск проходило сокращение рабочих и служащих— около 65 человек. Это сокращение было вызвано уменьшением движения поездов дс полпары поездов в сутки, а танже переходом самого депо в оборотное и переводом паро возов в Кандалакшу. Таким об разом, увольнение пошло по двум линиям- по линии рационализа ции производства и по линии просто сокращения. Из 65 че ловек—будут увольняться и по сокращению и по рационализа ции и поэтому надо очень тща тельно подойти к вопросам сок ращения, чтобы избежать кон фликтов между сокращенными и администрацией. Остальным товарищам, кото рые остались, и которых нет возможности использовать с полной нагрузкой— предоставить двухнедельные отпуска без сох ранения содержания, в порядне очереди, что бы не терять ра бочей силы и не делать лишних переплат. . Рабкор Гдевыгоднее построитьлесопильныйзавод? Кола, или Дровяное? Желлес решил построить в Коле лесопильный завод. Об этом писа лось в „Полярной Правде", но по чему-то до сих пор никто не от кликнулся на эту заметку: целесо* образно-ли строить завод в Коле, или нет? По моему, гораздо целесообразнее построить завод в поселке Дровяное, где он был и раньше. Там уже име ется кирпичное здание под котель ное отделение и мастерские, имеется часть построек под жилье и при чальная линия, устроенная из реек, куда могут свободно подходить па роходы с большой осадкой для при ема экспортного леса. Для распиловки — лес кругляш можно доставлять до Дровяного по реке Туломе при помощи кошелей, пользуясь приливом. Если-же строить завод в Коле, то необходимо строить абсолютно каж дую мелочь; строить биржу, при чальную линию, а если не линию, то ветку, при чем лес нужно будет доставлять в Мурманск на специаль но устроенных мелкосидящих плаш коутах, что сильно отзовется на удорожании пиломатериалов. Завод нужно будет построить на 3— 4 рамы, учитывая возможность заготовки сырья и доставки его к месту распиловки, так как лес будет экспортироваться заграницу, а не только изготовляться для внутрен него рынка. М. Максимов. Пало связи с низовыми профработниками Изменить часы занятий Рабочий аппарат Окротделе- ний союзов работает в настоя щее время с 10 утра до 4 ча сов дня. Эти часы занятий вы зывают ряд неудобств для ни зовой профсети в смысле по лучения справок и инструкций. Это также отражается и на свя зи с окротделениями. В большинстве месткомов освобожденных профработников 4 не имеется и связь может лишь осуществляться после оконча ния занятий по основной служ бе, т. е. с четырех Поэтому Окрпрофбюро должно поставить вопрос о перенесении часа занятий окружных отделе ний наших союзов с 12 часов дня до 6, как это уже практи куется в ряде других городов. Лейшгольд. Чего проще— устроить переезд? Для того, чтобы проехать на ло шади, или на оленях из Колы в Мур манск надо переезжать линию желез ной дороги. Неоднократно поднимал ся вопрос об устройстве переезда, но Кольский РЙК , строго соблюдая экономию в десятке рублей—не то ропится с этим. А ведь может произойти несчастье* нередко телеги с грузом при переез де через линию не могут сразу вы браться, и в это время поезда, иду щие под уклон из Мурманска, могут причинить им серьезный ущерб. Кольский РИК на этом не должен экономить. Необходимо устроить пе реезд. ^ В. С. Сделайте настип в склада* Н а тралловой базе Севгоорыбтре- ста идет раз!рузка угля, при чем уголь разгружается в складе прямо на грунт песка. Не мешапо-бы а д м и н и с т р а ц и и устроить настил. Расходы вполне оп равдаются: во первых тем, что для грузчиков ^Зудет облегчена работа при погрузке угля в тральщики, а во вторых, что уголь будет поступать без примеси песка, так как уголь с примесью, попадая в топку, образует излишний шлак и способствует бы строму сгоранию колосников. Т. Не опыт,—а рационализация Ответ на заметку тов. Захарикова В газете «Полярная Правда» в Ns 129 от 15 ноября с. г. помеще на статья под заглавием «Опыт, ко торый производится третий раз», ав тором которой является тов. Заха- риков. Приезды в MjpiiaHCK членов прав ления Мурманской дороги были не только летом нынешнего года, как свидетельствует автор статьи, но он* были и раньше, и будут в даль нейшей. Выезды на ливию членов правления и старших агентов для контроля и дачи соответствующих указаний на месте обязательны и спорить по этому вопросу беспо лезно. Времена исторические и дела та- кие-же имеют место и не только на Мурманской, но и других дорогах сети и по ряду вообще хозяйств Союза. Об втом тоже спорить не при ходится, ошибки были ■ обязанность каждого гражданина Советского Сою 8а их исправлять и в будущем не допускать. Но спорить по вопросу опыта или рационализации ко нечно можно. Проводя в жизнь перевод паровозов ив Мурманска в Кандалакшу и ликвиди руя депо Мурманск, как самостоятель ную тяговую единицу, мы имеем сле дующие достижения: дляобслуживания двух пар поездов прежним порядком требовалось по депо Кандалакша I Мурманску 11 паровозов, при сосре доточении паровозов в Кандалакше для этого же размера движения тре буется 9 паровозов, т. е. на 2 паровоза меньше; стоимость об служивания одного паровоза в месяц обходится дороге в 1600 руб , а двух 3.200 рублей. Месячный пробег рабочего паро воза при старой системе обслужвва- вия поездов равнялся— 2422 паро- возо-километра, а при новом способе 2960 паровово-вилометров, т. е. уве личивается на 22 проц.; упразд няется излишний штат работников депо Мурманск, без увеличения его в Кандалакше и предполагаемая эко номия при проведении этого меро приятия составит приблизительно 200.000 рублей в год. К сожале нию, проведение концентрации паро возов в Кандалакше, совпало с упад ком движения, что породило среди рабочих неверные толкования, но причины упадка движения понятны каждому и неверные толкования ка- валось бы иметь места не должны. Наверное правление примет на себя ошибку в не постановке этого вопроса и отсутствии раз'яснитель- ной кампании перед рабочими за благовременно, но не вужно и за бывать того, что мы все же рассмат риваем вопросы иногда и с «местни ческой» точки зрения и заранее нужно скаэать, что производственное совещание в Мурманске высказалось бы против проведения этого меро приятия в жизнь. Чекушкин. Н Е Д О Ч Е Т Ы — Н П П Р И Ц Е Л За кооперативное просвещение С середины этого месяца TQ0 Мурманской ж. д. приступает к ор ганизации кооперативного просвеще ния. В Мурманске основными видами кооперативной учебы будут коопе ративный кружек и курсы перепод готовки работников прилавка. Кооперативный кружек предпола гается скомплектовать в 25 человек из числа кооперативного актива (членов лавком, коопбюро и рядовых пайщиков). Срок обучения в кружке 3-х месячный при одном занятии в неделю. Работе кооперативных круж ков придается исключительно важ ное значение, так как они должны подготовить, во первых кооперативно грамотных практических работников лавком и коопбюро и затем способ ствовать выявлению наиболее актив ных и проявивших интерес к ко оперативно - торговой деятельности т.т., которых можно было бы ис пользовать на ответственной коопе ративной работе (з£вед. магазинами, пом. заведывающих и т. п.). Нор мальная работа этого важнейшего звена массовой работы не мыслится без горячего участия в этом деле самого коопактива и главным обра зом местных комитетов и коллектива ВКП(б), которые всемерно должны поддержать начинание ТПО. Курсы переподготовки работников прилавка ставят своей задачей по высить квалификацию наших торго вых работников (зав магазинами, продавцев и т. п.), познакомить их основательно с предметами их ра боты. Несомненно, что работники прилавка к этому мероприятию от несутся с самым живым участием, так как большинство из них несом ненно чувствует необходимость по полнения своих знаний. ТПО отпус кает все необходимые материалы, дело за учебой. М. Рымжа. Б е з о б р а з и я В пекарне „Красного Мурманца" работает 18 пекарей. Не все из них относятся добросовестно к работе. Взять, например, мастера, выпекаю щего булки— Истомина. Неизвестно по какой причине, случилось так, что Истомин сжег больше 120 бу лок. Для того, чтобы этого не ви дела администрация, он сложил эти булки в мешок и спрятал на печку, В этом ему помогали его подручные. Утром, когда зав. пекарней явился на работу, ему об этом никто сразу не сказал и так бы и осталось не известным то, что были спрятаны в п е к а р н е два мешка с жженными булками, но другие рабочие об этом узнаги и сообщили заведывающему. А теперь, тем, что рассказали, угрожают мастер и подручные: — Мы вас поколотим. Такое отношение к производству никуда не годится. Если и случи лась неудача, то действовать скрыто не надо было. Если рабочие сообщи- об этом заведывающему, то сделали они это правильно и угрожать им за это никто не имеет права. Пекарь. Г р у з ч и к и Жалуются грузчики на старшинку 16-й группы, который по всякому поводу орет на грузчиков. Да и во время самой работы из-за того, что старшинка плохо распределяет людей, бывают неувязки. Таи, где следо- * вало бы поставить большее количе ство рабочих, он ставит меньше. Союз нниги В 1923 году, в годовщину пяти летия со дня своего существования, союз работников просвещения при нял в общесоюзном масштабе куль турное шефство над Красной ар мией. Наш окружной отдел союза Раб прос также принял культшефство над красноармейскими частями Мур манска. Как показывает само на звание, сущность этого шефства заключается в обслуживании работ никами просвещения культурных нужд красноармейцев. В 1925 году при Губвоенкомате работала школа для малограмотных красноармейцев и кружки для ком состава: математический, литератур ный и естественно-научный, руко водителями которых были учителя школы I й и Н-й ступени В1926 го ду кружки закрылись, школа же для малограмотных красноармейцев существует и поныне, прерывая свои и винтовки занятия только на время летних и зимних каникул учителей. В этом году школу посещает 25 красноармейцев. В последнее время есть договоренность с ОкрОНО в смысле . снабжения учебными по собиями. Кроме этого, Окротдел Раб- проса снабжает красноармейцев, обучающихся в школе повышенного типа учебниками. В нынешнем году красноармейцы отпускники получили от союза литературу. В 1927 году, в день десятилетия Красной армии просвещенцами был проведен вечер совместно с красно армейцами. Помимо того почти все вечера, проводимые союзом или школой, проходят при участии красноармейцев. Будем надеяться, что и ъ дальней шем „союз книги и винтовки" будет столь же крепким и нерушимым. Е. Рибсон. ж а л у ю т с я Некоторые грузчики из 16-й груп пы, чтобы угодить старшинке, ча стенько угощают его водкой. Старшинку надо снять и поста вить на его место более опытного, а главное не такого грубияна. Очевидец. Ж Д Е М О Т В Е Т О В Не использовали все^ возможностей Порт возводит постройку дома в поселке Дзержинского на площадке, которая хорошо может быть обслу жена, потому что рядом проходит железнодорожная ветка. Возводимая постройка подвозилась гужем. Неужели администрация пор т а не учла, что гужем можно пере вести дом в любое место города, а на занимаемой площади построить дом из лесоматериалов, идущих в Мурманск на колесах? Токалов, Распорядительный ДС ДС ст. Тайбола хозяйничает умело: предоставил кипятилку для варки пищи грузчикам дров, оставив пас сажиров проходящих поездов без кипятку. Теперь можно наблюдать, как бедные пассажиры с чайниками в руках несутся к кипятилке и не сутся обратно потом, чтобы зачерп нуть хотя бы холодной воды. Но и там бак тоже пустой. Пассажирам остается только одно: проклиная железнодорожные бараки продолжать свое путешествие. И другие распоряжения не лучше. Так, ДС разрешил грузчикам уст роить в сарайчике блив станции прачешную и теперь того и гляди, сарайчик сгорит. Ходят еще слухи о том, что ДС ведет ожесточенную борьбу' с казенными дровами, сжигая их в печах своей квартиры. Не оценит ли кто по достоинству распорядительность ДС‘а. Стрелок. Милосделалидляудешевлениястроительство Производственное— у строителей Севгосрыбтреста У строителей Севгосрыбтреста со стоялось недавно про*гводственнее совещание, на котором васлуипвался доклад производителя работ по граж данским сооружениям. Докладчик говорил много: о мерах к снижению стоимости строительства, о необхо димости экономить строительные ма териалы, о качестве материалов, о борьбе с прогульщиками и пр. и пр. Но самое интересное— каковы же ре зультаты по снижению цен на строи тельство— осталось не разрешенным. Докладчик только сказал о том, что есть надежда немного сэкономить на окончившемся строительном се зоне. Но все же вопрос о снижении цен на строительство не был разрешен. Эю отмечали и рабочие, выступав шие в прениях. Выступали очень деловито и «крыли» ва то, что об удешевлении строительства не было скавано ничего реального. Тут же на этом совещании разго релся спор между двумя прорабами. Началось с того, что один прораб спросил у докладчика: — А все-же для меня не ясно— построили мы, или не построили дома и как мы их построили? Этот вопрос удивил всех рабочих. Странным кажется, если производи тель работ не|8нает, что строит рядом с ним его товарищ. Тут-же было вне сено предложение о том, что-бы между прорабвми существовала тес ная увягка в работе. Но прораб, за давший вопрос, оборонился как мог и в результате предложение это не было принято. Интересный вопрос выплыл в пре ниях о необходимости механизации работ. И вот по такому важному вопросу, который касается всех ра бочих и который может быть равре- шен только при их активном уча стии— выступает один участшк со вещания и говорит: — Тот, кто говорит о механи зации, тот пускай и механизирует а заставлять не надо. Такое понятие, конечно, не верно. Только при помощи всех рабочих, черев наши производственные сове щания мы сможем добиваться улуч шения процессов работы и их уде шевления. Присутствующий. Кто будет отвечать за пожар? В 25 году на ст. Лопарской сго рело водоемное здание. Как выясни лось, виновником оказался ТШ во докачки, несмотря на то, что тот несколько раз заявлял о трещинах печки. В результате ТШ таскали целый год по этому делу и дали строгий выговор, а ПЧ 9 при по стройке нового водоемного здания в Лопарской— получил премию. Теперь же в новом водоемном здании после ремонта поставили чу гунную времянку. При отапливании ее с бревен течет смола. ТШ нес колько раз уже заявлял об этом ПТ1 и ТД, но мер никто не принимает, чтобы покрыть стенки асбестом. Ведь чего доброго опять может случиться пожар. Кто же тогда бу дет виноват? Штангель. Ремонт — не по всем правилам На ст. Имандра служба пути про вела ремонт в доме паровозных бри гад. Оштукатурили стены, покрасили полы. Вобщем ремонт провели да не совсем хорошо. Стены окрашены скверно. Сушилка оборудована настолько плохо, что в ней ничего нельзя сушить, постройка уборной не закончена. Электричество еще не проведено во все помещения. Надо закончить ремонт и сделать его, как говорят, по всем правилам. Надо дать возможность отдыхающим паровозным бригадам иметь нормаль* ные условия для отдыха. Поездной.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz