Полярная правда. 1928, ноябрь
130 17 ноября 1928 г, ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА ЕЮ С Л Н В НЫУ Л Е Т Е Привет женщине-общественнице! Д р у ж н о и За десять лет Женотдел провел большую работу. Вместе с Женот делом славный путь проделали на ши женщины— работницы, активно участвуя во всех ударных кампа ниях, обделяемых партией и совет ской властью. С лозунгами против войны и го лода впервые вышли женщины— работницы, мужья которых и отцы находились на войне. И когда Ок- ч тябрьская революция опрокинула са- с п л о ч е н н о модержавие, женщины—работницы шли на защиту завоеваний револю ции з качестве бойцов и санитарок. Сейчас женщина— работница, па мятуя призыв партии занялась уче бой, занялась практической работой на* всех участках нашего строитель стве. Также, как и до сих пор— дружно и сплоченно мы будем вести работу под руководством нашей славной партии. Шишацкая. Улучшилась женработа С обвинением железнодорожных коллективов, была объединена и жен работа. Это значительно улучшило женработу. Если раньше три жен- организатора имели самую слабую связь с такими организациями, как охрана материнства и младенчества, клуб и другими, то сейчас чувствует ся непосредственное руководство практической работой женщин, ра ботающих в этих организациях. В&к о достижении б 10-тилетию работы женотделов, необходимо сказать об открытии железнодорож* ного детского очага на 60 детей. В дальнейшем предстоит еще боль шая работа. С имеющимся активом в 30 делегаток мы будем эту работу проводить. Как опыт впервые в Мур манске было оставлено при железно дорожном коллективе двухгодичное делегатское собрание и одной И8 наших задач является изучение опыта работы ©того делегатского собрания. Чертова. Кружок привлекает женщину В женработе по коллективу грузчи ков имеются значительные достиже ния и одним ив них следует считать- кружковую работу, куда втянуто большое количество женщин. Как пример можно привести ра боту кружка кройки и шитья, орга низованного при клубе Местран. В 27 году, работа была не совсем на лажена и поэтому иэ 25 женщин к концу занятий осталось всего 19. Работа велась не по плану. В 28 году в кружке насчитывается, прав да, 16 женщин, зато посещаемость имеется на 90 проц и работа ведет ся по плану. С 20 ноября в работу кружка будут введены интересные методы: во время работы кружка будет проводиться политчас и литера турные читки. Значительно улучшилась - работа по ликвидации неграмотности и если в 27 году в ликбезе занима лось 4 женщины, то в 28 году насчитывается 31 женщина. Кадетова. От маленького кружка к развернутой работе Еще тогда, когда в ^Мурманске властвовал генерал Ермолов и союз ники, и разнеслись слухи о том, что близится Красная армия и что Мурманск скоро будет красным,— многие из нас работниц поняли, что белогвардейцам скоро конец, что Красная армия— это наша родная армия из наших братьев и отцов. Когда Мурманск стал советским, мно гие из нас поняли, что работница должна также принимать участие во всей работе. Теперь я работаю делегаткой, яв ляюсь членом бюро коллектива и месткома, я уже ликвидировала свою неграмотность и теперь мне вспоми наются мои первые шаги. Одно вре мя я работала прачкой, была негра мотна, но чувствовала, что нужно принимать участие во всей работе. У нас организовался маленький кру жок иэ нескольких женщин и мы впервые тогда начали работать под руководством Женотдела. Своего по мещения у нас не было, мы соби рались по очереди на квартире у кого нибудь из нас, много было в работе недостатков, так как работы была новая для нас. Сейчас мы имеем сплоченную женскую органи зацию, активно участвующую в практической работе наших органи заций. П вспоминая первый малень кий кружок женщин, ясно видишь каких больших успехов мы достигли 8а это время. Доббель. Производственное—у тяговиков Тщательно делая ремонт — добиться меньшей от цепки вагонов.— За халатность— убрать.— Контрольная станция должна быть в Шонгуе.— Три монтера— из лишняя роскошь. Отцепка вагонов из 8а горения букс и других технических недоче тов— вопрос не новый и много раз обсуждавшийся. И тем не менее на последнем производственном совеща нии вагонного цеха совместно с пунктом осмотра этот вопрос обсуж дался очень серьезно. Выяснилось, что октябрь месяц дал гораздо большее количество от цепок вагонов, чем предыдущий ме сяц; за октябрь было отцеплено 18 вагонов из за горения букс и 5 ва гонов из эа других технических не исправностей. В прениях выстуиало несколько слесарей и смазчиков, которые выя вили причины этих отцепок. Надо сказать, что большинство вагонов выходило из строя потому, что были сильно перегружены, груз давил на скаты, выдавливая бабит из под шипников и от этого загорались буксы. Выяснилось также и то, что со стороны слесарей и смазчиков были упущения. Совещание решило всеми силами добиваться уменьшения количества отцепок: правильно подбивать буксы и устанавливать подшипники, а также тщательно осматривать ва гоны. Обсуждался также вопрос о ле тучке слесарей, которая ремонтирует отцепленные вагоны. Совещание нашло нужным добиваться снятия одного из слесарей 8а халатное от ношение его к ремонту. Рассматривая вопрос о контроль ной станции, совещание сочло целе* сообраэвым считать контрольной станцией не Волу, а Шонгуй, так как маленькое расстояние от Мур манска до Колы не дает возможно сти проследить 8а состоянием букс, которые не успевают нагреться 8а это время. Наконец последний вопрос, кото- торый обсуждался на производствен ном совещании был вопрос о из лишнем штате монтеров. Совещание признало, что третий монтер вовсе не нужен вагонному цеху, так как он несмотря на то, что числится монтером, выполняет обязанности конторщика. В общем совещание прошло очень оживленно: об этом можно судить по тому, что 30 участников его— горячо и серьезно обсуждали все во просы. Д. О В е д е х и О том, что Ведехин, имея соб ственный дом, проживает в казенном бараке— в «Полярной Правде» уже- писали и, конечно, внает об этом и ЖК. Но все остается по старому. Ведехин, вдвоем с женой зани мает комнату с кухней, а живущий КВАРТИРНЫЕ НЕУРЯДИЦЫ н е— с н о в а рядон смазчиБ живет с семьей нз пятя человек в комнатке в 3 квад ратных метра. Почему— ЖК не принимает мер? Мы ждем ответа. Железнодорожник. 3 а ч т о т а к а я ч е с т ь ? Н П Ш И П Р О Б Е Л Ы Такой руковод не нужен В едении Окрсуда занимается воеп- но-адманигтративно - хозяйственный кружок. Хочется сказать несколько слов об одном занятии, проходившем совсем недавно. Руководитель кружка тов. Петров (нач. железнодорожной охраны) явился на вавятие с неко торым опозданием— на полчаса. Но это было-бы все ничего, если-бы оповданве было по уважительным причинам. Но причиной этого опоз дания были «нмянины или крести* ны»,— как выразадся тов. Петров— я легкое опьянение, которое при вело к весьма отаровенным разгово рам во время занятий. Слушательницы узнали во время занятия очень много полезного. Очем только не говорил руковод: о СЕоей готовности удовлетворять капризы милых женщин, о том, что во вся кое время дня и ночи можно притти в железнодорожную охрвну для озна комления с устройством противогазо вых масок, о том, что милые жен щины будут оберегаемы в это ноч ное время от всяких неприятностей, о том, что он не прочь поухажи- вать 8а милыми женщинами. Но слушательницам это не попра вилось и не нравится. В таком ру- ководе нет никакой надобвости ■ его надо отстранить от работы в этом кружке. Слушательницы кружна НУЖЕН КРУЖОК РАБКОРОК Из некоторых цифровых дан ных, рисующих участие женщин в общественной жизни, на ряду с внушительными цифрами роста бросается в глаза очень ма ленькая цифра почти не изме няющая количества рабкорок: в 25— 26 году - 2 , в 26— 27— 3. Зная количество нашего жен ского актива, видя его повсед невную работу, отмечая рост подписки на газеты и журналы — странно видеть на ряду с этим эту карликовую цифру. Разве мало вопросов, требующих вы явления общественного мнения, разве мало недочетов, заслужи вающих бичевания через печать» нанонец, разве мало достижений, которыми надо поделиться друг с другом. Со всем этим мы сталкиваемсяежедневно, но пред почитаем разрешать их другими путями, забывая, что печать одно из самых могучих орудий в на шей советской общественности. Необходимо уделить внимание этому вопросу, выявить причины, изыскать пути к устранению этого пробела. Может быть кру- | жок рабкорон поможет? Товарищи женщины, отклик нитесь. Л. М. Из писем рабкоров Ждут и не дождутся ремонтные ра бочие 9-го участка службы пути ком пенсации за 27 год за спецодежду,— пишет рабкор Г. К. Охрана труда заснупа,—пишет Раб кор. До сих пор спецодежда по депо Мурманск не выдава. Если и выдана, то частично, да и то благодаря хло потам материального стола. Еще не дополучены валенки, плащи, тулупы и рукавицы. Жалуются пожарники городской ко манды иа то, что инспектор труда не жалует своим вниманием. Общежитие похоже на хлев. Пол не моется. По стельных принадлежностей нет; при ходится спать на рогожах и пыльных мешках. Инспектор груда, надо к нам заглянуть,—пишет Топор. Крепко спят телефонистки на желез- нодор* жном телеграфе, пишет В И. Т. В 1 час ночи на 15 ноября, на Сред нем озере, в штольне произошел взрыв от которого сильно пострадали подрывник Царев и десятник Коие- ченко. И для того, чтобы вызвать ско рую помощь пришлось целый час звонить ва железнодорожную стан цию. В конечном счете специально посланный человек быстрее сообщал в скорую помощь, чем последовал от вет телефонистки. Попгода тому назад на ст. Кола была создана местная жидкомисспя, занявшаяся плановым распределением квартир. Но каково было удивление колян, когда распределением квартир на ст. Кола занялась мурманских Ж К и даже сам УДР. В результате полу чился страшнейший хаос; коляне ме чутся не зная кто же в конце-концов распределяет квартиры на ст. Кола, —пишет В. С. Местком ТПО не кажет глаз на стан* цию Кола и на линию, где работают члены союза в лавках ТПО . Вот уж год как не было никого. Члены сою за только и знают, что платить член ские взносы. Близится кампания по перевыборам месткомов. Пора вспом нить, что и на линии есть члены со*6за,—пишет В. Усилим работу Весьма серьезной и ответственной, является работа Осоавиахима. Опас ность во8ны, подготовка в ней ка питалистических стран— ставит пе ред СССР I всеми трудящимися за дачу— быть на чеку, быть готовыми' к обороне. Правильное раз‘яененве действительного положения вещей— необходимо как никогда. Актив наших трудящихся женщин, наши делегатки и общественвицы, сыгравшее большую роль в первод гражданской войны и разрухи не могут пройти мимо втого вопроса. Для более полного вовлечения в эту работу трудящвхся женщин, для большего охвата ею— при Окрговете Осоавиахвма организована женсек- ция. Первые итоги ее работы— скола чивание основного актива на ме стах, через выделение уполномочен ных, вербовка нояых членов и на- л<живание учета, организация кур сов военно административно-хозяйст венных работников и санитарвых кружков, вовлечение в общую сеть военно-стррлковых вруж&ов и прак тическую работу ячеек— этого еще недостаточно. Сделано еще очень мало— впереди непочатый край дела, нужна ини циативная, дружная напорзстая ра бота— сознание важности ее. Михайлова Не успел зав. счетно финансовой частью Муркомага, вак говорят, об житься на службе, как ему, по рас поряжению УДР, была предостав лена жилкомиссией квартира во вновь выстроенных домах. Но имеются сотрудники в Мурко- маге, которые по продолжительности службы и по получаемым окладам имеют большее преимущество на по лучение казенных квартир, но они их не получают. Привилегии должны были бы быть на стороне последних. Винт. Г р у з ч и к и н Выстроил Муркомаг 4 дома, соз дал жилищную комиссию и стал распределять квартиры. Но этим распределением грузчики не совсем довольны. При распределении мало учитывался стаж работы в порту, плохие жилищные условия и т. д. Представьте себе человека, про живающего на"площади вз 5 квад ратных метров с четырьмя членами семьи. Естественно, что такой чело- е д о в о л ь н ы век ходит в жилищную комиссию при Муркомаге и просит посмотреть в каких условиях он живет. — Это не обязательно. Комиссия вам ничего не даст,— отвечает пред* ставитель от группкома в комиссию. Надо в первую очередь снабжать наиболее нуждающихся, а не предо ставлять квартиры тем, кто живет в сносных условиях Грузчик. Под шумок—долой замок На разсезде Нива (7-й околодок 8-го участка отдела пути) освободи лись квартиры, вследствие переброс ки одной рабочей артели в отремон тированный барак. Случай, можно сказать, редкий. По этому случаю ПД— 7 соэвал местную жилкомиссию, пригласил претендующих на квартиры с тем, чтобы распределить имевшуюся жил площадь. Наконец* распределение прошло, не вывивая ничьих недо вольств. Но через два дня председа тель МЕ, который присутствовал на заседанви жилкомиссии, заявил о том, что он со старым постановле нием не согласен и что нужно соз вать жилкомиссию вторично. Члены ЖВ отказались собраться говоря, что незачем отменять уже вынесенное постановление. Но все же было ре шено все дело направить в участ ковую ЖВ для урегулирования кон фликта, а квартиру до выяснения вопроса закрыть на замок. В тот же день в участок был отправлен один иэ товарищей для выяснения втого вопроса в в тот-же день председатель МВ, подобрав^ключ, открыл квартиру и туда перебрался. Вторую веделю живет пред. МВ в спорной квартире и горя ему мало. Такое поведение председателя мест ного комитета никуда не годится. Этим он только роняет свой автори тет перед рабочим!. С. Недостатки, подлежащие исправлению Ш у т о ч к и Д С ‘ а В конце октября дежурный ст. Мурманск срочно затребовал от пункта осмотра двух смаэчиков для поездки резервом в Имандру, конечно, для принятия поезда. Пункт осмотра немедленно вызвал двух смазчиков и те отправились с поездом ?6 В в Имандру. Когда смазчики, приехав в Имандру, явились к дежурному по станции, тот весело расхохотался, а затем спросил: — Кто вас направил? — Дежурный по станции Мур манск, для принятия поезда,— удив ленно отвечали смазчики. И тогда ДС Имандры об‘явмл,что \ никакого поезда у него не имеется | и не будет, что в его распоряжении : имеется один паровоз, который на правится резервом в Мурманск. — Вы можете отправиться с этим паровозом обратно в Мурманск,— посоветовал им участливо ДС. Смазчикам ничего не оставалось другого и они так и сделали. Интересно бы энать чьи это шу точки: дежурного ли по ст. Мурманск или дежурного Имандры? Надо ли было затрачивать смазчикам около 80 часов на эту нелепую поездку? Ведь кому то придется оплачивать 9ти бесполезные часы. Поездной. ипшпот На моторном боте „Вильдин“ было уже несколько несчастных случаев из га того, что вал, проходящий под палубой ничем не огражден. Совсем недавно один матрос едва не стал жертвой; валом была захвачена его одежда м сорвана вплоть до тельной рубашки. Сам матрос отде лался ушибом руки и многочислен ными ссадинами и царапинами. Когда же администрация позабо тится об ограждении вала? Даже такой мелочи, вместе с тем необходимой— как судовая аптечка и той не предусмотрели. Когда с матросом случилось несчастье в ап течке не нашлось даже бинта и по страдавшего пришлось вавязать по лотенцем. Рабочий. L
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz