Полярная правда. 1928, ноябрь

ЭД 128 13 ноября 1928 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА Листок Рабоч e-FCpестьянасой И пспелции На суд советской общественности Головотяпы, нуждающиеся в «премировании Кому в Мурманске жить хорошо Многие из читателей, прочтя этот | В результате из 10 вагонов карто- вагодовок, ваёмутся неблагодарной феля—8 окавал*сь годнымв на задачей ответить на этот вопрос Но ответить на него не так просто. Речь идет не об ответработнике, не о частном застройщике, не о коло­ нисте а не о кмтайце лавочнике. Хорошо в Мурманске жить., свиньям, с^ыым настоящим, е в по­ роды четвероногих, хрюкающим. Примерно накануне октябрьских праздников в Мурманск, в адрес ТПО прибыло 16 вагонов картофеля. Обрадованы было гее: и ответработ- HEK9 и колонисты и частные заст­ ройщики, так как в последнее время от картошки каждый отвык. Но не им было суждено радоваться. ТПО, гоняя 16 вагонов на край­ ний север, мало о них позаботилось ревонно думая: — Ничего, люди не с&иньи— сожрут. И в Мурманск вместо картофеля прибыл почти один навоз. Картофель частью промерз, я частью сгорел от погрузки в влажном виде без тары. 50 проц., а из 2 вагонов годвым ока­ залось только 20 проц. картофеля. А пока администраторы раскачались, процент годности снизился до 25, так что картофель пришлось прода­ вать не по 10 копеек килограмм, а снбвить цену до 5, а потом в до 3 I копеек. Псследние-же шесть вагонов были приняты совсем бее коммерческих актов. Да и действительно, стоило-ли писать акты, в8водить бj магу и чер­ нила, если 3 вагона F8 6 уже выб­ рошены под откос? Наверно на днях и остальной картофель выбросят, так как для того, чтобы сохранить еще не испортившийся картофель, его необходимо перебрать м отделаю от гнилого. Но решили выбросить— это гораздо проще, в, главное, воэни меньше. Пайщики вряд-лв оценят по до­ стоинству коммерческие способности ТПО, но свиньи мм благодарны от всей души. К. Г. Д л я о ч и с т к и с о в е с т и Головотяпство бывает и маленькое и большое, сознательное и несозна­ тельное, для очистки совести, а впрочем, мало ли как можно еще подразделить эту скверную болень. Q хотя симптомы этой болевни бывают различными, результаты всегда одни: ненужная трата денег, слов, бумаги, времени и т. д. В правлении союза совторгсдужа- щих это злостное заболевание про явилось правда в мелочи, но о ней, тем не менее, стоит довести до све­ дения. Крайне озабоченное подготовкой б октябрьским торжествам, правле­ ние союза, в пылу кропотливой подготовительной работы, не заметило как прошли октябрьские праздники. Впрочем расскажем по порядку. 9-го ноября (на второй день после октябрьских торжеств), группком & 4 получил... тезисы об участии служащих в революционном движе­ нии, предназначавшиеся для доклад- J чиков к 11-й годовщине октября. Один из работников групакома, удивленный и недоумевающий, по спешил отправить эти тезисы обратно, считая их явно запоздалыми к 11 й годовщине, но в тот-же день тезисы возвратились в группком 4 обратно, "причем возвращение их сопровождалось явно угрожающим тоном рассыльной: — Мне сказали, чтобы эти тезисы вам бросить на стол. Факт мелочной, не"правда-ли? Но он свидетельствует о том, что прав­ ление союза не столь заинтересовано в тезисах, не столь возмущено их опозданием, сколь заинтересовано в том, чтобы для очистки совести сбыть их с рук на руки, чтобы в месткомах их подшили к делу. Правильно! Зачем хранить тезисы в недрах своих архивов? Пусть лучше это делают месткомы. М. Л. От нее все качества Речь идет о ноге. Об обыкновен­ ной человеческой ноге и даже о ле­ во?. Встал скажем, человек с левой ноги утром, все ему не так— и то ему не нравятся, и это ему не по душе. Ёслз не верите, можете убе­ диться. На ст. Зашеек строится красный уголок. На ст. Зашеек, как и на каждой порядочной станции— имеетез IIР и у него, как и у каждого по­ рядочного ПР‘а есть левая нога. Встал, скажем ПР утром с этой самой ноги взял да и поссорился с артелью рабочих. Артель только сру- бмла стены, но после скандала с ПР Саесияын— уехала. Прислали новую артель. Встал снова ПР с левой ноги и отдал при&88. — Убрать все строительные ма­ териалы, положить их возле казармы. П шесть рабочих целый день во- вили за 200 сажен строительные материалы— от красного уголка к каварме. Наконец, работу кончили— честь по чести, как приказал ПР. На второй день приехала новая артель. И НР, встав, видно с той- же ноги, отдал новый пракав: — Отвезти весь строатедьный ма­ териал обратно, к красному уголку. Спрашиоается зачем же было тра­ тить 48 рабочих чвсов на уборку этого материала? К чему нужны были нелишние расходы? По вто еще не все. Несколько раэ Савсип давал распоряжения об уста­ новке щитов, а потом отменял их, а потом снова отменял то, что от­ менил раньше. В чем-же вагвовдка? Не иначе, к^к в левой ноге— от нее все качества. Наблюдающий. У к р а и н с к и й ю м о р Юмор, подобно любому человече­ скому индивидууму, имеет свои осо­ бенности и, как ни странно, даже некоторые национальные подразде­ ления. Американский юмор отличается неожиданностью полета мысли, фейер­ верком блестящих сравнений, а в общем, он столь же эксцентричен, как и сами американцы. Немецкий юмор слегка тяжеловесен и по изя­ ществу отличается немногим от се- мипудовой туши немецкого бурго­ мистра. Но украинский юмор — это юмор исключительный. Это смесь безобид­ ного смеха иногда над самим собой, со здоровым оптимизмом, это юмор никогда не унывающего, весело на­ строенного человека. Украинец — хлебороб, все хозяй­ ство которого только еще в перспек­ тиве— не падает духом. Преиспол- невный самых оптимистических на­ дежд он, глядя на единственную существенную принадлежность своего хозяйства—на кнут— весело воскли­ цает: — BaTir е. Треба ще ш ь к и кони та воза. Чем плоха такая уверенность в собственных успехах? Чем не до­ стойны эти скромные желания обза­ вестись лошадьми и возом? Этой жизнерадостностью, этим здоровым оптимизмом проникнуты не только наши славные хохлы. Где то далеко в Кутаисе, в уголке Кавказа, воспетого Лермонтовым, — ядоровым ; юмором украивцев прониклись неко- ! торые работники Горного треста. Лелея в перспективе успехи со­ циалистической стройки на Мурмане и заранее рисуя в своем воображе­ нии высокие трубы заводов, задорно плюющих в небо дымом,— оптимисты из Горного треста отправили два вагона тяжелого барита (вещество, входящее в состав красок) непосред­ ственно в Мурманск для нужд лито- понного (красильного) завода. Работника Мурманской железной дороги, не отличающиеся украин­ ской жизнерадостностью, не про­ явили особого восторга при получе­ нии вагонов с грузом и поспешили во иэбежавие недоразумений, а глав­ ное, излишних расходов — заняться разгадкой этой роковой тайны. И вскоре волею отношения ком­ мерческого отдела дороги, роковая завеса тайны, о к у т ы в а в ш а я 32.400 тонн барита, была откинута. Вагоны с грузом предназначались не для Мурманска, а для Ленинграда, где дитопонный завод существует не в перспективе, а в советской дей­ ствительности. Исход все же печальный. Не по­ тому, что вагоны с грузом сделали небольшое турнэ Ленинград-Мурманск и что они повторят его, не потому что вагоны простояли здесь не­ сколько дней за счет каких то „ не­ предвиденных" расходов. Вовсе не потому. Нам жаль блестящей идеи, про­ никнутой украинским юмором и оптимизмом работниковГорноготреста. — Вагоны с баритом есть. В ка­ честве опытных специалистов по красильной промышленности — Гор­ ный трест не откажется прислать парочку своих гениальных работни­ ков. Остается мелочь — выстроить в Мурманске литопонный завод — и тогда красильная промышленность обеспечена. М. Бабушкина. Образчики платности и бесхозяйственности Вместо больного зуба—не вырывать здоровых Любовь к неодушевленным предметам 24 октября платформа Яе 953287 была отцеплена на ст. Оленья для ремонта. Приехали слесаря, испра­ вили платформу и ей надлежало следовать дальше—по назначению Но случилась беда. Не то ДСП— Рябов возгорелся любовью к неоду­ шевленным предметам, не то еще что нибудь—только вышло так, что сколько не просила бедняжка плат­ форму, гружевная кирпичем, прице- пить* ее к поезду Л* 565,— ее просьбы остались тщетны ДСП— Рябов в этом отказал. И несмотря на то, что в поезде Jfc 565 было оставлено место для злосчастной платформы, что для этого был отцеплен один вагон овса — поезд все же проследовал дальше, а платформа $ 953287 была оставлена на ст. Оленья. В этой истории также есть раз­ вязка. Платформа простояла на стан­ ции 75 часов — непроизводительно а где то... ждали кирпича. ДРУГ. Ироническая болезнь Что-б все по форме было... О бюрократически выходках то верного кассира Тяюмврова знают хорошо все. Их отмечала и «Поляр ная Прзвда>. Но несмотря на это, кассир попрежнему продолжает стра­ дать этой болезнью, принявшей хро­ нический ватяжной характер. С введением нового порядка о не­ виданном содержании, все оставшиеся, неполученные рабочими и служащими, деньги 5сдаются в сберегательную кассу прм ствнцйях жедеаных дорог, куда затем и обращаются рабочее и служащие эа бх поа^евием. Но зыходит так.Рабочие приезжают с линии 8а деньгами и обращаются в контору ПЧ 9 Там им говори: — Идите в сберкассу Fa станцию и получвте их. Рабочее изут на станцию, предъяв­ ляют целую кучу документов, но кассир Тихомиров з-хлопывает перед их hoc jm окно кассы и заявляет: — Принесите мне справку, где вы работали, в какое время, и сколько ван причитается получить. Рабочие опять идут в колтору ПЧ 9 и там им опять говорят. — Никакех справок не требуется. Раз у вас есть документы вы можете получать деньги. Кассир болен всерьез и надолго и одна надежда на РКП, котор&я пропашет ему быстро исцеляющий рецепт. Нави. Нашему порту, да и всему Мур­ манску необходим базисный уголь­ ный склад для снабжения углем па­ роходов дальнего и каботажного пла- ваиия и для судовых единиц, обслу­ живающих порт. Эта угольная база должна быть не в Александровске, или Кильдине, а именно эдесь, в Мур­ манске. Этот склад проектируется в един­ ственно удобном для подхода судов месте и постройка его не потребует больших денежных затрат. Это ме­ сто находится за Зеленым мысом, где прибрежная площадь вполне для этого подходит и где помимо того место изолировано от погрузочно- разгрузочных пристаней. Необходимо вспомнить, что в 17 го­ ду туда прокладывалась железнодо­ рожная линия и туда забито не­ сколько сот свай для постройки при­ стани и склада на берегу. Теперь же, с проектом угольной пристани, инженеры порта делают чертежи, составляют смету для бу­ дущей угольной пристани, высчиты­ вают сколько нужно будет свай и какой длины. Им необходимо учесть, что сваи, забитые в 17 году еще и сейчас совершенно пригодны. Вот уже второй год, как их таскают при помощи плавучего крана для различных строительных нужд. Бы­ вает, что зубной врач по ошибке выдергивает вместо больного эуба здоровый. Но в таком важном деде ошибки недопустимы. Если порт думает строить уголь­ ную пристань, тогда необходимо эти сваи сохранить на месте и исполь­ зовать их, чтобы потом на этом-же самом месте пе забивать новые сваи. Это слишком дорогое удовольствие. '<Американёкая техника «Не н а ш е д е л о > (Ст. Териберна) Может быть никакой конституцией ве предусмотрено, что РИК обязан заботиться или хотя-бы беспокоиться о заготовке сена и дров, но все же не к лицу председателю Териберского РИКка отвечать на жалобы рыбаков о том, что кредитка и кооператив ве заготавливают на зиму сена и дров: — Не наше дело. Но чье же дело, как не РИК'а заботиться о благосостоянии своего района, или РИК совсем не4интере­ суется тем, что половина коров Териберки нашли упокоение в горш­ ках и кастрюлях жителей и что 70 проц. рыбаков сидят почти без полена дров. А. М. X. По сравнению с прежним— техни ка далеко шагнула вперед— во всех областях и отраслях. И если рань­ ше считалось большим шиком про­ катиться на лихой тройке, огибая солидные версты, то сейчас это ни­ кого не удовлетворяет. Вместо верст у нас километры, а вместо разуда­ лых с бубенцами троек,— у нас лихо црокатываююя целые паровозы. Тех ника, ничего не поделашь. На Мурманской железной дороге привилась американская езда— от депо Мурманска до депо Кандалакша. II вот за один октябрь только, от Кандалакши до Мурманска семь па- З а б ы т ы У деревянного плозучего крапа, находящегося возле Варяжского во­ допровода (левый берег Кол» ского за­ лив?) я у его товарища по несча­ стно— Фролозского маяка — в про­ шлом есть иного печального. Оба они пострадали при под1еие спаса­ тельного парохода в 1927 году. Дол­ гое время иосле аварии пловучий кран стоял у стенки прветвней, за­ тем его перетащили к Варяжскому водопроводу. И вот со времени ава- ровозов прогулялось порожняком* Прогулялись они, конечно, не самп: сопровождали пх и паровозные и кондукторские бригады и смазчики. И стоила каждая такая прогулка не­ много— всего 250 рублей. П омножить 250 на семь не так уж сложно— всего около 2.000 руб­ лей стоила эта американская техника. Для начала не плохо. Но что бу­ дет дальше? Что будет, если наша техника еще более быстрыми шага­ ми пойдет вперед? Страшно даже подумать. Железнодорожник. й к р а н ряи спасательного пароходе, бывшей в 18 году, кран продолжает нахо­ дится все в том-же месте, все в том- же состоянии. Никому нет дела ни до этого кра­ на, ни до хорошего якоря с хоро­ шим канатом, на котором держится этот кран. А ведь мож т быть такое поло­ жение, что ледоход или ветер выр­ вет кнеки на этом кране и он, от­ плыви от берега, затонет на фарватере. Не только цыпленки хочут жить... Если цыпленки, птица чрезвы­ чайно мелкая, обладают большим жизненным аппетитом, то что тогда можно сказать о людях, ну, напри­ мер, о счетоводах. Их жизненные аппетиты велики и обильны и каждый ухитряется устроиться так, как лучше и удобнее. Старший счетовод бухгалтерии Муркомага, человек опытный, а главное жить тоже хочет. Сей та­ лантливый муж ухитряется; во пер­ вых, работать в Муркомаге, во вто­ рых, работать в Муртамаге, в третьих—совмещать должность бух­ галтера, выбывшего в отпуск, в чет­ вертых—получать оклад, плату по совместительству и сверхурочные. Но что счетоводу выгодно, то бухгалтерии - в убыток. Дела бух­ галтерские весьма запутаны и когда коммерческому отделу правления до­ роги понадобились кое какие дан­ ные по части бухгалтерии— то от этого „нескромного" желания приш­ лось тотчас же отказаться. Подробный детальный учет бух­ галтерии отсутствует и когда при­ ходится давать какие либо справки, зав. счетно финансовой частью при­ ходится поручать такого рода ра­ боты расчетному столу, который имеет весьма мало отношения к бух­ галтерии. Что же дальше? Неужели снова: во первых—Муркомаг, во вторых— Муртамаг, в третьих — должность бухгалтера, в четвертых—зарплата, совместительство и сверхурочвые? В. К. ...... . ........... На каждого десятника по 2 1|2... рабочие На Кольском мосту производятся строительные работы. Работы сейчас не так уж много, так как часть ра­ бочих сократили и ссталось всего 10 человек. Зато начальства хва­ тает. На 10 рабочих приходится 4 де­ сятника. На котловане работают 5 че­ ловек. Котел все время держат под парами. На котле работает 4 коче­ гара и 4 водолива. Не мешало-бы технику Петриц- кому поубавить начальства и этим сократить расходы. Ш.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz