Полярная правда. 1934, январь.
Ни минуты простоя приемных судов НЕДОЛОВ ТЫСЯЧ ТОНН СЕЛЬДИ—ТАКОВ РЕЗУЛЬТАТ НЕГОДНОЙ РАБОТЫ ПРИЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА Делать 5 рейсов в один месяц, а не в два Приемному флоту образцовую диспетчерскую службу т. Нлобуков —приемно-транспортная контора Полностью использовать грузопод'емность траулеров Плохая работа приемно-1 Сейчас этот способ пере- транспортного флота об'яс- возки сельди не применяется няется не только организа ционными неувязками, но и непорядками на самих трау лерах. Например, погрузка траулеров часто задерживает ся из-за того, что суда толь ко по приходе на место лова начинают готовиться к прием ке сельди—наводить порядок в трюме и т. д. При снабже нии же в Мурманске они в свои трюма беспорядочно сва ливают тару, соль и т. д. Надо так организовать по грузку необходимых материа лов, чтобы траулер сразу же по приходе в . губу имел воз можность начать приемку сельди. Надо серьезно задуматься над полным использованием грузоподъемности наших су дов. В среднем она состав ляет 140—160 тонн, а исполь зуется неполностью. Подсчет за два месяца показывает, что каждый траулер в среднем бѳреТ ТОЛЬКО 92-ѵг.ОЗ тонны сельди. Что нужно сделать для. пол ного использования грузопод'- емности? Необходимо прекра тить загрузку трюмов ящика- ЦИФРЫ ОБВИНЯЮТ I (ИЗ СВОДКИ О РАБОТЕ РТ НА т, Калачев— капитан РТ-64 КВАРТАЛЕ) ( Время по того оборота каж -, вого РТ в среднем за квартал только * потому, что не выяс нен вопрос с откачкой туз луков из трюма на ойучай вдкой нибудь аварии. Над разрыхлением этого вопроса должны поработать капита ны траулеров. Необходимо принять ряд мер и для ускорения погруз ки траулеров сельдью. Обяза тельное введение• приемки сельди для каждого трауле ра с двух бортов, увеличь ние под'емности стампы до 200 килограмм— значительно ускорят погрузку траулеров. Для того, чтобы устранить бесцельные простои трауле ров в губах, надо на месте лова иметь специального че ловека, который бы занимал ся распределением тоннажа. На лову всегда должен быть дис петчер. Простои траулеров в тралпорту можно и нужно ликвидировать путем закреп ления определенных причалов для разгрузки траулеров, пе ревозящих сельдь. Несколько слов о брезенто вых чанах. Мургосрьібтрест имел 30 резервных чанов. Это чаны немедленно нацо исполь КАК СКОРЕЕ И ЛЕГЧЕ ПОЛУЧИТЬ ВОДУ ПРИНРЕПИТЬ ТРАУЛЕРЫ НО ВСЕМ ВОДОПРОВОДАМ —7,5 суток—12Q часов Рейсовое время каждого РТ в среднем за квартал— 136 час. Иа чего складывается рей совое время: 1. Переходы из Мурманска на место лованобратяо— 23ч 2. Ожидание погрузви . . 18 . 3. Погрузка ...................27 „ 4. Стихийные причины . 17 „ 5. Ожидание выгрузки . • 8 , 6 Выгрузка................... 36 „ 7 Ожидание буксира . . 3 „ 8. П р о ч и е ...................... 4 „ ТАК СКЛАДЫВАЕТСЯ ЦИФРА В 42 ЧАСА ИТОГО 136 Междурейсовое времякаждого РТ в среднем аа квартал—44 ч. Из чего складывается междурейсовое время: 1. Мытье трюков . . 2. Погрузка соли . . 3. Перетяжки . . . . 4. Погрузка топлива . 5. Стихийные орйізны О Ремонт ................... 7. Пэг.рузка тары . . 8 Ожидание буксира . 9. Прочие . . . . . . . 7 И Т О Г О ...............44 ч. . 6 ч . ‘2 и . 1 »♦ . 1 ■ . 5 п 13 п . 4 Я . С и и Траулеры простаивали по суткам, *набирая воду. В Тю- ва-губе стояли очереди за во дой в 6— 7 траулеров У Ва ряжского водопровода очере дей не было, но траулера брали воду часов по 18. Дав ление в водопроводе было очень низкое, вода с трудом поднималась на высоту 1,5 метра, а форпик был распо ложен очень высоко. Связи между губами не бы ло. Поэтому Р Т не всегда знали, где скорее и легче получить воду. РТ-22 стоял в Тюва-губе сутки и все-же не успел на брать .полный запас воды. РТ-64 стоял в Варяжском Когда говорят о простоях траулеров, п р и н и м а ю щ и х сельдь, то обычно пытаются свалить всю вину или на команды траулеров, или на команды парусников. Если же ручье 23 часа и тоже ушел | W « a случилась в порту, с неполным запасом воды. |виновнптка Редко называют по тт „ «.имени. Тогда говорят: На весь рейс необходимо m ѵ r — Траловый порт задержал ъп ттм Пп с т ттппѵя.тгк- r r 150 тонн воды. При нормаль ной работе водопровода на брать воду можно за 3—4 ч., (по 50 тонн в час). О переоборудовании Варяж- разгрузку. А кто именно га держал разгрузку или по грузку—неизвестно. В ожидании погрузки соли ского водопровода говорилось траулера простаивают по 11— очень много. Отдел капиталь-, 12 часов. Здесь не виновата ного строительства от произ-' погрузо-разгрузочная конто- водства работ отказался. Пе-*Ра- Ни капитаны РТ, ни за- реоборудование производили своими силами. ведующпй складом в отноше ния погрузки не пред*ярляют Воду можно было-бы брать ,к конторе никаких претензий, в Мурманске в тралпорту, но j Виновата д и с п е т ч е р с к а я тралпорт не разрешал РТ 5?ГР^3ка сол5 J *P0H3 брать воду, мотивируя тем, зовать, установить их на трау- ми и бочками с сельдью. В лврах. Вместе с этим надо трюмах сельдь убираться должна только в чаны. Палу бу же нужно использовать для погрузка сельди, затарен ной в ящики и бочки, не до пуская погрузку сельди* нава лом на палубу. Кроме того, следует исполь зовать другую возможность максимальной загрузки трау леров сельдью. В трюме трау лера нужно сделать прочные перегородки и образовавшие с я лари заполнять сельдью. Это будут те же самые чаны, только тузлук в них будет общий, поскольку переборки будут водопроницаемые. произвести починку всех ча нов, имеющих небольшие по вреждения (а таких чанов имеется около десятка). Для избежания порчи чанов надо изменить и сам способ под вески чанов в трюмах. Сей- чао чаны каждый раз приби ваются гвоздями. На это ухо дит много времени, кроме то го, гвозди рвут чаны. Гораздо лучше по краям каждого ча на устроить петли, снабжен ные металлическими кольцами, а переборки трюмов снабдить крючками. Этот простой спо соб подвески чанов нужно не медленно применить. „ЮШАР“ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ 4 тральщика на приеме сельди Письмо команды п.-х. „Юшари Наше судно „Юшар* стоит на лесных причалах Мурман ского порта, ожидая ремонта. Нужно переменить винт, исправить рулевое управл е- ние, изготовить питательную коробку для котла. Этот ремонт займет не больше 20 суток. Механические мастерские отказываются производить ремонт. Они об'ясняют это тем, что в первую очередь дол жен быть закончен ремонт зверобойных судов. К ремонту «Юшара» мастерские обещают приступить не раньше 5 февра\я. Управление Мурманского порта, пользуясь вынужденным простоем «Юшара», решило превратить судно в общежитие для грузчиков, приехавших из Ленинграда. „Юшарв-для обще жития негоден. Это потребует нового дополнительного ремонта Каждый день вынужденного простоя обходится Севтрал- тресту, заключившему договор с Архангельской лонторой Совторгфлота, в 1.000 рублей. Мы считаем, что отдавать „Юшарм под общежитие недо пустимо. „Юшарм с грузопод'емностью больше 500 тонн сможет |3аменить 4 тральщика, работающих на приеме сельди. Мы' требуем произведения ремонта „Юшара“ в первую очередь, с таким расчетом, чтобы уже в середине Февраля «Юшар» смог выйти на приемку сельди. По поручению команды «Юшара» Р Е З Н И Ч Е Н КО , М. К У ЗН ЕЦО В , С К У ЗН ЕЦО В , ЖМУДОВ , МАНД ЕЛЬ , что давление в городском во допроводе низкое и на все причалы подать воду трудно. На самом деле трудно пода вать воду только на 9 при чал. Потом водопровод пере шел к электростанции СТТ, которая вообще отказалась снабжать траулеры. Сейчас есть три водопрово да: в Мурманске, в Тюва-губе н в Варяжском ручье. Эгц три водопровода могут обес печить все Р Т полностью. Но возможность возникновения очередей и пробок вовсе не исключена. Необходимо разбить трау леры на три группы ло пунк там водоснабжения. Часть траулеров должна быть при креплена к тралпорту, часть должна снабжаться в Тюва- губе, часть у Варяжского во допровода. Это сделать вовсе не труд но, а электростанция должна согласиться на снабжение части Р Т водой. Только тог да траулера пе будут про стаивать в очередях. 27 декабря. Грузчики заяви ли, что трюм N° 1 Р Т - 80 за лит водой. Погрузка была приостановлена. Оказалось, что в трюме воды не было, а лежала свежая сельдь, тре бующая самой срочной вы грузки. 27 декабря. Р Т - 75 отодви нулся от стенки. Выгрузка задержалась на два часа. 28 декабря. Вследствие не опытности монтера несколько раз менялась лебедка Р Т - 65 был задержан на 4 часа. Так каясцый день. 10 января был задержан Р Т -59 потому, что мастер п грузчики были пьяны. 12 января. РТ-58 стоял 4 ча са. Рубильник на 0 стеллии- ге испортился, а дежурный электромонтер, обещав почи- водится только на двух при- нать РУбяльник втечение ча- чалах: нолевом и первом. На- са, ушел и вернулся только чальник базы Коваль ставит РТ под погрузку только на один причал—на первый. По чему? Потому, ЧТО один при чал, по словам начальника базы, необходимо держать сво бодным на „всякий случай". У первого причала стоят из- за этого по 4, а иногда и по 5 траулеров. Они выходят за сельдью с большим запозда нием. Средняя цифра време ни, затрачиваемое на ожи дание погрузки соли, около 7 часов. Эго—результат „пре- дусмотрвтельноста*1 началь ника базы Коваля, нежелаю щего переводить нолевой при чал из резерва в разряд дей ствующих. Е*,ли погрузо-разгрузочная контора не виновата в задерж ках погрузки соли, то со свои ми обязанностями по выгруз ке сельди она справляется далеко не блестяще. Вот небольшая сводка из дневника конторы берегового обслуживания, или, как ее принято называть,—по грузо разгрузочной конторы: 26 декабря. Холодильник через три часа. Рубильник был починен, но через полча са испортился снова. РТ-58 выгружался вручную. Учета работ по разгрузке почти пет. Есть лишь корот кие записи такого типа. — Р Т JsS ... стал под раз грузку тогда-то, ушѳл о раз грузки тогда-то.—На разгруз ке работала такая-то бригада. И все. Около двух месяцев бездей ствовали стѳллинги. Казалось бы погрузо-разгру зочаая контора должна была добиваться привлечения ви новных к ответственности, кри чать о простоях повсюду. Но что делает контора? Она со ставляет акты. Эти акты за полняются в трех экземпля рах и подшиваются в дела. І І а этом борьба о простоями заканчивается. Так из небольших, иногда вазалось-бы, случайных про стоев и неполадок склады вается солидная цифра в 42 ча- отказался принять рыбу, по-,са» Ух°ДяЩ0х> в среднзм, на тому что машины не рабо-! ВЫГРУЗКУ каждого траулера. 4,0птт • М. Чуграв. тали. С 6 по 8 января в Урице было спокойно, по губе не скользили груженые сель дью тяжелые брамы и карба са. В эти дни лова не было только потому, что некуда было сдавать сельдь. 12 января ловцы снова бы ли поставлены перед фактом нехватки товнажа, К сожале нию, слишком часто на лову бывают таки е вынужденные простои. Из-за них искус ственно снижаются темпы вы лова сельди. Дл я перевозки сельди вы делено 14 траулеров. К аж дый из них мож,ет сделать до 6 рейсов в месяц. При этом условии за месяп, как минимум, можно перевезти 10.920 тонн сельди. ОБ УЗАКОНИВШИХСЯ ПРОСТОЯХ ЛОВЕЦКИХ БРИГАД И НЕУМЕЛОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИЕМНЫХ СУДОВ при нормальной постановке поряжения, понять кото- дела ежесуточно перевозить і рыо мы не могли. Мы ста- около 500 тонн. Одаако, на ли£ напротив причала № 9. обрабатывающие базы такое количество сельди очень ред ко доставляется. Например, 16 января на тралбазу было доставлено только 80 тонн сельди. j Как же работают траулеры, выделепные на перевозку сельди? Чем об'яснить нали чие .недопустимых.- простоев на сельдяном лову? Дл я ответа на эти вопросы предоставим слово капитанам и Траулеры, переключенные I траулеров и работникам ры на перевозку сельди, могут Ібообработки. ПОКАЗАНИЯ В А Х Т ЕНН О ГО Ж У Р Н А Л А -------- тов. Каличенко --------- капитан РТ-22 “Мурманск** > I — Траулеры имеют слиш ком много простоев Мое суд но уже второй месяц рабо тает н£ перевозке сельди, но за это время мы сделали все го только 5 рейсов, тогда как можно ежемесячно делать до 6 рейсов. *0 причинах неудов летворительной оборачивае мости нашего судна лучше всего расскажет вахтенный журнал. Вот выдержки из журнала: „18 декабря. Пришли в Тюва-губу, чтобы взять на буксир;!парусник. К а кой пару сник.брать, мы не знали. В 0 часов 15 минут явился представительМГР ІГ чтобы укаэать нам парус- іик , предназначенный для Суэсировкн. В 0 час 50 минут мы ста ли подходить к паруснику „Сума1. После долгих вызо вов явился, наконец, капи тан парусника и заявил: — Парусник стоит на двух якорях. Сняться с якорей мы не можем—лю дей нет. Капятан парусника взял к себе в шлюпку представи теля М Г Р Т и оба уехали. Мы ждали их до 9 час. утра. Начался шторм и нам пришлось уйти, не взяв на буксир ни одного парус ника. • * 7 января. В 16 чао. .25 ми нут РТ-22 пришел в трал- порт. С берега нам сигна- лжзировала какие те рао- В 16 час^ 55 минут нам сообщили, что все причалы заняты и приказали стать на траверзе электростанции Севтралтреста. В 18 час. судовая коман да выехала на берег. Траль щик получил п р и к а з : „стоять на рейде до осво бождения причалов*. Так простояли с %сельдью 7 8 января. 9 января. В 11 часов РТ-22 еще ожидал распоря жения. Наконец, пришли шлюпка с приказом приста вать к 3-ему причалу. В 12 чао. мы отшвартова-. лись у причала № 3 и стоя ли там 12 часов. В 22 часа нам сообщили, что сельдь будет выгру жаться на причале >6 4. В 10 ч. 45 минут 10 ян варя мы получили оконча тельный приказ итти к 4 Я а й З Д Г Я " » * » » ПО М ЕС Я Ц У СТОЯТ В Г У Б А Х будет закончен не раньше .--------- СМЕТАНИЕ и ИСАЕВ ------------- 20 января14. I ин ст р укт ора по обработке сельди н а п а р у с н и к а х — Из этих записок вид но,—говорит дальше тов. Ка- линченко—что на бзецельвые простои нам приходится тра тить время и на лову и в траловом порту. Причем за те простои, которые вызваны не траулером, никто не несет от ветственности, а если мы до пустим хотя бы небольшой простой, нас штрафуют. Надо установить жесткую ответ ственность аа простои трау леров. Безобразные факты бео цельного простоя Р Т наблю даются сплошь д рядом. Не так давно тот же самый РТ-22 простоял в Чан-ручье 25 ча сов, в Урице— 15 часов. Эти простои не могут быть об‘яснены никакими об'ектив ными причинами, потому что еще недавно РР-22 без всяких затруднений делал 5 рейсов — Не все тральщики сируют парусники. бук-| П л о х а я п о г о д а , Мьг-скьерная видимость, непроч- знаем только два траулера— «Камбалу» и»3убатку», кото рые помогают в передвижении тары. Тральщики не хотят в губе подходить к п а р у с н и к а м и парусникам приходится своими силами подтягиваться к РТ . Это занимает много времени, а порой такую под т яж к у невозможно произвести. ность парусников—этими при чинами капитаны траулеров оправдывают свое нежелание буксировать парусники с сельдью. Но пе только в этом дело. Дело в том, что с капи танов траулеров ответствен ность 8а £уиеировку парусни ков требуют, а материального вознаграждения они за ато не получают. ЕСТЬ И Д Р У Г И Е ПРИЧИНЫ СРЫВА Б УКС И РО В КИ П А Р УС Н И К О В т. Калашников -------- Р 1-72 к а п и т а н причалу. Около- 11 ^ с о в ^ с я ^ а аа п^ледпнѴ д ^ началась выгрузка. К а ч е . !мес Р Т .22 сделал те ясе ство сельди из-за всех этих пять^ ейсов, т. е. в два раза вынужденных стоянок оиль- иеньш Ѳ месячной нормы. НО ПОНИЗИЛОСЬ. г В ы г р у э к а о к о н ч и л а с ь I ми 0 10 января. і трвбуют увытк* . 17 числа РТ-22 еще сто- ‘ аа КааждЫЙ Ч“ С ПР“ ТвЯ ™ ит у 4 причала. Испорчена , св вине' оцвии? “ " ет®И|,ооть водомерная колонка. Е щ е , к аж ДОго часа в 8 6 ' рублей, то в декабре месяце дан ваказ нужно привлекать к отвѳт- на починку ее. Недавно все отвѳнности и других винавни- таки отлили фланец для ков Пр0СТ0Я траулеров. Нужна колонки, но .мастер, .отли- u вавшнй его, не потрудилоя взглянуть , на чертежи. Траулеры должны работать Фланец «казался неорнгод- по четкому графику. —Не так давно мы полу чили распоряжение отбукси ровать два парусника из Ура- губы. Там мы двое суток .простояли бесцельно. Никто не знал какой парусник нуж но буксировать. Мы спраши вали ісо го Н8Д0 брать на буксир, ,но ,никто не мог дать нам никакого ответа. Наконец, пошлел . Р Т Зубатка", взял три парусника. Мы взяли четвертый. Сплошь и рядом тральщики, приходя в губу, не знают какие суда нужно буксировать. Дис петчерская же служба в губах поотавлеиа отвратительно. Говоря о неналаженности буксировка парусников, ра ботники Мургосрыбтревта еон ГИБКО ИСПОЛЬЗОВАТЬПРИЕМНЫЙ ФЛОТ НАМЕСТЕ ЛОВА Простои у ловецких бригад бывают не только из-за того, что отсутствует тоннаж в г у бах, но и из-за неумелого, негибкого использования тон нажа, прибывшего на место лова. До сих пор не установлен порядок сдачи и приема сель ди. Очень часто ловецкие кол хозы не могут сдать свою се ледку только потому, что не пришла их очередь. Судам же приказано принимать сельдь только для гослова, А у гос* лозцов в это «время груз не готов. Таким образом простаи вает колхозная бригада,имею щая сельдь в неводах, простаи вает порожний траулер. Так было 11 января. К РТ-Тг^юд4- ехала с сельдью ловѳцк&ягбри- гада колхоза „Тармои, но сельдь у нео не стали прини мать, потому что это судно ^было предназначено для прие ма сельди от гослбвцов. У гословцов же в это время сельди не было. лаются на тралфлот, а работ ники тралфлота на работни ков Мургосрыбтреста. И те и другие виноваты в том, что парусники, н а г р у ж е н н ы е сельдью, месяцами простаи вают в губах, потому что до сих пор не было четкой орга-1 низации между 'этими двумя организациями. Надо не только вменить в обязанность каждому капита ну траулера буксировать парус ники с сельдью, но и создать материальную заинтересован ность в этом, но и давать точ ные указания а местонахожде нии и наименовании парусни ка в каждом отдельном слу чав. Тогда дело сдвинется в мертвой точки. * * Факты, приведенные в вы ступлениях тов. Калинчеико, Сметанина, Исаева и тов. Кала шникова достаточно ясно ра скрывают .неприглядную кар тину неумелогр использования приемно-транспортного флота. Руководители Мурманрнбы должны соредоточить руко водство приемно транспорт ным флотом (парусниками и траулерами) в одних руках. Вместе с этим необходимо ор ганизовать крепкую диспет черскую службу. Возможно сти имеющегося приемно-тран опортного флота (ежесуточная приемка 500 тонн) должны быть использованы полностью. Бригада иПолярной прав ды41: Ив. Порт, В. Болаіиев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz