Полярная правда. 1934, январь.

Ни минуты простоя приемных судов НЕДОЛОВ ТЫСЯЧ ТОНН СЕЛЬДИ—ТАКОВ РЕЗУЛЬТАТ НЕГОДНОЙ РАБОТЫ ПРИЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА Делать 5 рейсов в один месяц, а не в два Приемному флоту образцовую диспетчерскую службу т. Нлобуков —приемно-транспортная контора Полностью использовать грузопод'емность траулеров Плохая работа приемно-1 Сейчас этот способ пере- транспортного флота об'яс- возки сельди не применяется няется не только организа­ ционными неувязками, но и непорядками на самих трау­ лерах. Например, погрузка траулеров часто задерживает­ ся из-за того, что суда толь­ ко по приходе на место лова начинают готовиться к прием­ ке сельди—наводить порядок в трюме и т. д. При снабже­ нии же в Мурманске они в свои трюма беспорядочно сва­ ливают тару, соль и т. д. Надо так организовать по­ грузку необходимых материа­ лов, чтобы траулер сразу же по приходе в . губу имел воз­ можность начать приемку сельди. Надо серьезно задуматься над полным использованием грузоподъемности наших су ­ дов. В среднем она состав­ ляет 140—160 тонн, а исполь­ зуется неполностью. Подсчет за два месяца показывает, что каждый траулер в среднем бѳреТ ТОЛЬКО 92-ѵг.ОЗ тонны сельди. Что нужно сделать для. пол­ ного использования грузопод'- емности? Необходимо прекра­ тить загрузку трюмов ящика- ЦИФРЫ ОБВИНЯЮТ I (ИЗ СВОДКИ О РАБОТЕ РТ НА т, Калачев— капитан РТ-64 КВАРТАЛЕ) ( Время по того оборота каж -, вого РТ в среднем за квартал только * потому, что не выяс ­ нен вопрос с откачкой туз­ луков из трюма на ойучай вдкой нибудь аварии. Над разрыхлением этого вопроса должны поработать капита­ ны траулеров. Необходимо принять ряд мер и для ускорения погруз­ ки траулеров сельдью. Обяза­ тельное введение• приемки сельди для каждого трауле­ ра с двух бортов, увеличь ние под'емности стампы до 200 килограмм— значительно ускорят погрузку траулеров. Для того, чтобы устранить бесцельные простои трауле­ ров в губах, надо на месте лова иметь специального че­ ловека, который бы занимал ся распределением тоннажа. На лову всегда должен быть дис­ петчер. Простои траулеров в тралпорту можно и нужно ликвидировать путем закреп­ ления определенных причалов для разгрузки траулеров, пе­ ревозящих сельдь. Несколько слов о брезенто­ вых чанах. Мургосрьібтрест имел 30 резервных чанов. Это чаны немедленно нацо исполь КАК СКОРЕЕ И ЛЕГЧЕ ПОЛУЧИТЬ ВОДУ ПРИНРЕПИТЬ ТРАУЛЕРЫ НО ВСЕМ ВОДОПРОВОДАМ —7,5 суток—12Q часов Рейсовое время каждого РТ в среднем за квартал— 136 час. Иа чего складывается рей­ совое время: 1. Переходы из Мурманска на место лованобратяо— 23ч 2. Ожидание погрузви . . 18 . 3. Погрузка ...................27 „ 4. Стихийные причины . 17 „ 5. Ожидание выгрузки . • 8 , 6 Выгрузка................... 36 „ 7 Ожидание буксира . . 3 „ 8. П р о ч и е ...................... 4 „ ТАК СКЛАДЫВАЕТСЯ ЦИФРА В 42 ЧАСА ИТОГО 136 Междурейсовое времякаждого РТ в среднем аа квартал—44 ч. Из чего складывается междурейсовое время: 1. Мытье трюков . . 2. Погрузка соли . . 3. Перетяжки . . . . 4. Погрузка топлива . 5. Стихийные орйізны О Ремонт ................... 7. Пэг.рузка тары . . 8 Ожидание буксира . 9. Прочие . . . . . . . 7 И Т О Г О ...............44 ч. . 6 ч . ‘2 и . 1 »♦ . 1 ■ . 5 п 13 п . 4 Я . С и и Траулеры простаивали по суткам, *набирая воду. В Тю- ва-губе стояли очереди за во­ дой в 6— 7 траулеров У Ва­ ряжского водопровода очере­ дей не было, но траулера брали воду часов по 18. Дав­ ление в водопроводе было очень низкое, вода с трудом поднималась на высоту 1,5 метра, а форпик был распо­ ложен очень высоко. Связи между губами не бы­ ло. Поэтому Р Т не всегда знали, где скорее и легче получить воду. РТ-22 стоял в Тюва-губе сутки и все-же не успел на­ брать .полный запас воды. РТ-64 стоял в Варяжском Когда говорят о простоях траулеров, п р и н и м а ю щ и х сельдь, то обычно пытаются свалить всю вину или на команды траулеров, или на команды парусников. Если же ручье 23 часа и тоже ушел | W « a случилась в порту, с неполным запасом воды. |виновнптка Редко называют по тт „ «.имени. Тогда говорят: На весь рейс необходимо m ѵ r — Траловый порт задержал ъп ттм Пп с т ттппѵя.тгк- r r 150 тонн воды. При нормаль ной работе водопровода на­ брать воду можно за 3—4 ч., (по 50 тонн в час). О переоборудовании Варяж- разгрузку. А кто именно га держал разгрузку или по­ грузку—неизвестно. В ожидании погрузки соли ского водопровода говорилось траулера простаивают по 11— очень много. Отдел капиталь-, 12 часов. Здесь не виновата ного строительства от произ-' погрузо-разгрузочная конто- водства работ отказался. Пе-*Ра- Ни капитаны РТ, ни за- реоборудование производили своими силами. ведующпй складом в отноше­ ния погрузки не пред*ярляют Воду можно было-бы брать ,к конторе никаких претензий, в Мурманске в тралпорту, но j Виновата д и с п е т ч е р с к а я тралпорт не разрешал РТ 5?ГР^3ка сол5 J *P0H3 брать воду, мотивируя тем, зовать, установить их на трау- ми и бочками с сельдью. В лврах. Вместе с этим надо трюмах сельдь убираться должна только в чаны. Палу­ бу же нужно использовать для погрузка сельди, затарен­ ной в ящики и бочки, не до­ пуская погрузку сельди* нава­ лом на палубу. Кроме того, следует исполь­ зовать другую возможность максимальной загрузки трау ­ леров сельдью. В трюме трау­ лера нужно сделать прочные перегородки и образовавшие­ с я лари заполнять сельдью. Это будут те же самые чаны, только тузлук в них будет общий, поскольку переборки будут водопроницаемые. произвести починку всех ча­ нов, имеющих небольшие по­ вреждения (а таких чанов имеется около десятка). Для избежания порчи чанов надо изменить и сам способ под­ вески чанов в трюмах. Сей- чао чаны каждый раз приби­ ваются гвоздями. На это ухо­ дит много времени, кроме то­ го, гвозди рвут чаны. Гораздо лучше по краям каждого ча­ на устроить петли, снабжен­ ные металлическими кольцами, а переборки трюмов снабдить крючками. Этот простой спо­ соб подвески чанов нужно не­ медленно применить. „ЮШАР“ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ 4 тральщика на приеме сельди Письмо команды п.-х. „Юшари Наше судно „Юшар* стоит на лесных причалах Мурман­ ского порта, ожидая ремонта. Нужно переменить винт, исправить рулевое управл е- ние, изготовить питательную коробку для котла. Этот ремонт займет не больше 20 суток. Механические мастерские отказываются производить ремонт. Они об'ясняют это тем, что в первую очередь дол­ жен быть закончен ремонт зверобойных судов. К ремонту «Юшара» мастерские обещают приступить не раньше 5 февра\я. Управление Мурманского порта, пользуясь вынужденным простоем «Юшара», решило превратить судно в общежитие для грузчиков, приехавших из Ленинграда. „Юшарв-для обще­ жития негоден. Это потребует нового дополнительного ремонта Каждый день вынужденного простоя обходится Севтрал- тресту, заключившему договор с Архангельской лонторой Совторгфлота, в 1.000 рублей. Мы считаем, что отдавать „Юшарм под общежитие недо­ пустимо. „Юшарм с грузопод'емностью больше 500 тонн сможет |3аменить 4 тральщика, работающих на приеме сельди. Мы' требуем произведения ремонта „Юшара“ в первую очередь, с таким расчетом, чтобы уже в середине Февраля «Юшар» смог выйти на приемку сельди. По поручению команды «Юшара» Р Е З Н И Ч Е Н КО , М. К У ЗН ЕЦО В , С К У ЗН ЕЦО В , ЖМУДОВ , МАНД ЕЛЬ , что давление в городском во­ допроводе низкое и на все причалы подать воду трудно. На самом деле трудно пода­ вать воду только на 9 при­ чал. Потом водопровод пере­ шел к электростанции СТТ, которая вообще отказалась снабжать траулеры. Сейчас есть три водопрово­ да: в Мурманске, в Тюва-губе н в Варяжском ручье. Эгц три водопровода могут обес­ печить все Р Т полностью. Но возможность возникновения очередей и пробок вовсе не исключена. Необходимо разбить трау­ леры на три группы ло пунк­ там водоснабжения. Часть траулеров должна быть при­ креплена к тралпорту, часть должна снабжаться в Тюва- губе, часть у Варяжского во­ допровода. Это сделать вовсе не труд­ но, а электростанция должна согласиться на снабжение части Р Т водой. Только тог­ да траулера пе будут про­ стаивать в очередях. 27 декабря. Грузчики заяви­ ли, что трюм N° 1 Р Т - 80 за­ лит водой. Погрузка была приостановлена. Оказалось, что в трюме воды не было, а лежала свежая сельдь, тре­ бующая самой срочной вы­ грузки. 27 декабря. Р Т - 75 отодви­ нулся от стенки. Выгрузка задержалась на два часа. 28 декабря. Вследствие не­ опытности монтера несколько раз менялась лебедка Р Т - 65 был задержан на 4 часа. Так каясцый день. 10 января был задержан Р Т -59 потому, что мастер п грузчики были пьяны. 12 января. РТ-58 стоял 4 ча­ са. Рубильник на 0 стеллии- ге испортился, а дежурный электромонтер, обещав почи- водится только на двух при- нать РУбяльник втечение ча- чалах: нолевом и первом. На- са, ушел и вернулся только чальник базы Коваль ставит РТ под погрузку только на один причал—на первый. По­ чему? Потому, ЧТО один при­ чал, по словам начальника базы, необходимо держать сво­ бодным на „всякий случай". У первого причала стоят из- за этого по 4, а иногда и по 5 траулеров. Они выходят за сельдью с большим запозда­ нием. Средняя цифра време­ ни, затрачиваемое на ожи­ дание погрузки соли, около 7 часов. Эго—результат „пре- дусмотрвтельноста*1 началь­ ника базы Коваля, нежелаю­ щего переводить нолевой при­ чал из резерва в разряд дей­ ствующих. Е*,ли погрузо-разгрузочная контора не виновата в задерж­ ках погрузки соли, то со свои ми обязанностями по выгруз­ ке сельди она справляется далеко не блестяще. Вот небольшая сводка из дневника конторы берегового обслуживания, или, как ее принято называть,—по грузо­ разгрузочной конторы: 26 декабря. Холодильник через три часа. Рубильник был починен, но через полча­ са испортился снова. РТ-58 выгружался вручную. Учета работ по разгрузке почти пет. Есть лишь корот­ кие записи такого типа. — Р Т JsS ... стал под раз­ грузку тогда-то, ушѳл о раз­ грузки тогда-то.—На разгруз­ ке работала такая-то бригада. И все. Около двух месяцев бездей­ ствовали стѳллинги. Казалось бы погрузо-разгру зочаая контора должна была добиваться привлечения ви­ новных к ответственности, кри­ чать о простоях повсюду. Но что делает контора? Она со­ ставляет акты. Эти акты за ­ полняются в трех экземпля­ рах и подшиваются в дела. І І а этом борьба о простоями заканчивается. Так из небольших, иногда вазалось-бы, случайных про­ стоев и неполадок склады­ вается солидная цифра в 42 ча- отказался принять рыбу, по-,са» Ух°ДяЩ0х> в среднзм, на тому что машины не рабо-! ВЫГРУЗКУ каждого траулера. 4,0птт • М. Чуграв. тали. С 6 по 8 января в Урице было спокойно, по губе не скользили груженые сель­ дью тяжелые брамы и карба­ са. В эти дни лова не было только потому, что некуда было сдавать сельдь. 12 января ловцы снова бы­ ли поставлены перед фактом нехватки товнажа, К сожале­ нию, слишком часто на лову бывают таки е вынужденные простои. Из-за них искус­ ственно снижаются темпы вы­ лова сельди. Дл я перевозки сельди вы ­ делено 14 траулеров. К аж ­ дый из них мож,ет сделать до 6 рейсов в месяц. При этом условии за месяп, как минимум, можно перевезти 10.920 тонн сельди. ОБ УЗАКОНИВШИХСЯ ПРОСТОЯХ ЛОВЕЦКИХ БРИГАД И НЕУМЕЛОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИЕМНЫХ СУДОВ при нормальной постановке поряжения, понять кото- дела ежесуточно перевозить і рыо мы не могли. Мы ста- около 500 тонн. Одаако, на ли£ напротив причала № 9. обрабатывающие базы такое количество сельди очень ред­ ко доставляется. Например, 16 января на тралбазу было доставлено только 80 тонн сельди. j Как же работают траулеры, выделепные на перевозку сельди? Чем об'яснить нали­ чие .недопустимых.- простоев на сельдяном лову? Дл я ответа на эти вопросы предоставим слово капитанам и Траулеры, переключенные I траулеров и работникам ры на перевозку сельди, могут Ібообработки. ПОКАЗАНИЯ В А Х Т ЕНН О ГО Ж У Р Н А Л А -------- тов. Каличенко --------- капитан РТ-22 “Мурманск** > I — Траулеры имеют слиш­ ком много простоев Мое суд­ но уже второй месяц рабо­ тает н£ перевозке сельди, но за это время мы сделали все­ го только 5 рейсов, тогда как можно ежемесячно делать до 6 рейсов. *0 причинах неудов летворительной оборачивае­ мости нашего судна лучше всего расскажет вахтенный журнал. Вот выдержки из журнала: „18 декабря. Пришли в Тюва-губу, чтобы взять на буксир;!парусник. К а ­ кой пару сник.брать, мы не знали. В 0 часов 15 минут явился представительМГР ІГ чтобы укаэать нам парус- іик , предназначенный для Суэсировкн. В 0 час 50 минут мы ста ли подходить к паруснику „Сума1. После долгих вызо­ вов явился, наконец, капи­ тан парусника и заявил: — Парусник стоит на двух якорях. Сняться с якорей мы не можем—лю­ дей нет. Капятан парусника взял к себе в шлюпку представи­ теля М Г Р Т и оба уехали. Мы ждали их до 9 час. утра. Начался шторм и нам пришлось уйти, не взяв на буксир ни одного парус­ ника. • * 7 января. В 16 чао. .25 ми­ нут РТ-22 пришел в трал- порт. С берега нам сигна- лжзировала какие те рао- В 16 час^ 55 минут нам сообщили, что все причалы заняты и приказали стать на траверзе электростанции Севтралтреста. В 18 час. судовая коман­ да выехала на берег. Траль­ щик получил п р и к а з : „стоять на рейде до осво­ бождения причалов*. Так простояли с %сельдью 7 8 января. 9 января. В 11 часов РТ-22 еще ожидал распоря­ жения. Наконец, пришли шлюпка с приказом приста вать к 3-ему причалу. В 12 чао. мы отшвартова-. лись у причала № 3 и стоя­ ли там 12 часов. В 22 часа нам сообщили, что сельдь будет выгру­ жаться на причале >6 4. В 10 ч. 45 минут 10 ян ­ варя мы получили оконча­ тельный приказ итти к 4 Я а й З Д Г Я " » * » » ПО М ЕС Я Ц У СТОЯТ В Г У Б А Х будет закончен не раньше .--------- СМЕТАНИЕ и ИСАЕВ ------------- 20 января14. I ин ст р укт ора по обработке сельди н а п а р у с н и к а х — Из этих записок вид­ но,—говорит дальше тов. Ка- линченко—что на бзецельвые простои нам приходится тра­ тить время и на лову и в траловом порту. Причем за те простои, которые вызваны не траулером, никто не несет от­ ветственности, а если мы до­ пустим хотя бы небольшой простой, нас штрафуют. Надо установить жесткую ответ ственность аа простои трау­ леров. Безобразные факты бео цельного простоя Р Т наблю­ даются сплошь д рядом. Не так давно тот же самый РТ-22 простоял в Чан-ручье 25 ча­ сов, в Урице— 15 часов. Эти простои не могут быть об‘яснены никакими об'ектив ными причинами, потому что еще недавно РР-22 без всяких затруднений делал 5 рейсов — Не все тральщики сируют парусники. бук-| П л о х а я п о г о д а , Мьг-скьерная видимость, непроч- знаем только два траулера— «Камбалу» и»3убатку», кото­ рые помогают в передвижении тары. Тральщики не хотят в губе подходить к п а р у с н и к а м и парусникам приходится своими силами подтягиваться к РТ . Это занимает много времени, а порой такую под­ т яж к у невозможно произвести. ность парусников—этими при­ чинами капитаны траулеров оправдывают свое нежелание буксировать парусники с сельдью. Но пе только в этом дело. Дело в том, что с капи­ танов траулеров ответствен­ ность 8а £уиеировку парусни­ ков требуют, а материального вознаграждения они за ато не получают. ЕСТЬ И Д Р У Г И Е ПРИЧИНЫ СРЫВА Б УКС И РО В КИ П А Р УС Н И К О В т. Калашников -------- Р 1-72 к а п и т а н причалу. Около- 11 ^ с о в ^ с я ^ а аа п^ледпнѴ д ^ началась выгрузка. К а ч е . !мес Р Т .22 сделал те ясе ство сельди из-за всех этих пять^ ейсов, т. е. в два раза вынужденных стоянок оиль- иеньш Ѳ месячной нормы. НО ПОНИЗИЛОСЬ. г В ы г р у э к а о к о н ч и л а с ь I ми 0 10 января. і трвбуют увытк* . 17 числа РТ-22 еще сто- ‘ аа КааждЫЙ Ч“ С ПР“ ТвЯ ™ ит у 4 причала. Испорчена , св вине' оцвии? “ " ет®И|,ооть водомерная колонка. Е щ е , к аж ДОго часа в 8 6 ' рублей, то в декабре месяце дан ваказ нужно привлекать к отвѳт- на починку ее. Недавно все отвѳнности и других винавни- таки отлили фланец для ков Пр0СТ0Я траулеров. Нужна колонки, но .мастер, .отли- u вавшнй его, не потрудилоя взглянуть , на чертежи. Траулеры должны работать Фланец «казался неорнгод- по четкому графику. —Не так давно мы полу­ чили распоряжение отбукси­ ровать два парусника из Ура- губы. Там мы двое суток .простояли бесцельно. Никто не знал какой парусник нуж ­ но буксировать. Мы спраши­ вали ісо го Н8Д0 брать на буксир, ,но ,никто не мог дать нам никакого ответа. Наконец, пошлел . Р Т Зубатка", взял три парусника. Мы взяли четвертый. Сплошь и рядом тральщики, приходя в губу, не знают какие суда нужно буксировать. Дис­ петчерская же служба в губах поотавлеиа отвратительно. Говоря о неналаженности буксировка парусников, ра­ ботники Мургосрыбтревта еон ГИБКО ИСПОЛЬЗОВАТЬПРИЕМНЫЙ ФЛОТ НАМЕСТЕ ЛОВА Простои у ловецких бригад бывают не только из-за того, что отсутствует тоннаж в г у ­ бах, но и из-за неумелого, негибкого использования тон­ нажа, прибывшего на место лова. До сих пор не установлен порядок сдачи и приема сель­ ди. Очень часто ловецкие кол­ хозы не могут сдать свою се­ ледку только потому, что не пришла их очередь. Судам же приказано принимать сельдь только для гослова, А у гос* лозцов в это «время груз не готов. Таким образом простаи­ вает колхозная бригада,имею­ щая сельдь в неводах, простаи­ вает порожний траулер. Так было 11 января. К РТ-Тг^юд4- ехала с сельдью ловѳцк&ягбри- гада колхоза „Тармои, но сельдь у нео не стали прини­ мать, потому что это судно ^было предназначено для прие­ ма сельди от гослбвцов. У гословцов же в это время сельди не было. лаются на тралфлот, а работ­ ники тралфлота на работни­ ков Мургосрыбтреста. И те и другие виноваты в том, что парусники, н а г р у ж е н н ы е сельдью, месяцами простаи­ вают в губах, потому что до сих пор не было четкой орга-1 низации между 'этими двумя организациями. Надо не только вменить в обязанность каждому капита­ ну траулера буксировать парус­ ники с сельдью, но и создать материальную заинтересован­ ность в этом, но и давать точ­ ные указания а местонахожде­ нии и наименовании парусни­ ка в каждом отдельном слу ­ чав. Тогда дело сдвинется в мертвой точки. * * Факты, приведенные в вы­ ступлениях тов. Калинчеико, Сметанина, Исаева и тов. Кала­ шникова достаточно ясно ра­ скрывают .неприглядную кар­ тину неумелогр использования приемно-транспортного флота. Руководители Мурманрнбы должны соредоточить руко­ водство приемно транспорт­ ным флотом (парусниками и траулерами) в одних руках. Вместе с этим необходимо ор­ ганизовать крепкую диспет­ черскую службу. Возможно­ сти имеющегося приемно-тран опортного флота (ежесуточная приемка 500 тонн) должны быть использованы полностью. Бригада иПолярной прав­ ды41: Ив. Порт, В. Болаіиев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz