Полярная правда. 1934, январь.

БЕРЕГИТЕ НАЖДЬ СТАНОК! ОБРАЗЦЫ ДОЛЖНЫ В ЦЕХАХ СТАЛО ЧИСТО, НА СТАНКАХ—ПОРЯДОН КУЛЬТУРНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ СТАТЬ ДОСТОЯНИЕМ ВСЕХ РАБОЧИХ МУРМАНСКА і НА „БОЛИНДЕРЕ" НЕТ РАБОЧИЕ ДЕПО, ПРОДОЛЖАЙТЕ БОРОТЬСЯ ЗА КУЛЬТУРНЫЕ МЕТОДЫ ТРУДА Не так давно Мурманское чпл выговор от начальника железнодорожное депо было депо. После этого Петров ни еамым грязным из всех цехов разу не уходил с работы станции. Даже маленький старательно не обтерев все слесарей цех, работающий (части станка. И план выпол- исключительно на утиле, по- няется теперь в среднем мешающийся в товэрном ваго­ не, выглядел чище и опрятнее. по цеху на 110 процентов. Чисто стало не только в ВОТ ЭТО БРИГИД ft! Тиски, инструменты и вер- токарном цеху. За уборку стаки этого цеха никогда не были в грязи, пыли и струж­ ках от металла. Рабочие этого деха внимательно относились к своим инструментам. Им не взялся и слесарный цех. иле саря добились еще лучших результатов, чем токаря. У них рядом со станками кла­ дется лишь нужный для ра нужно было ежедневно напо- боты инструмент, а остальной минать об уходе за станком, хранится в специальной ин- Они сами следили друг за струментальной кладовой, ко- другом. Цех содержался и торая помещается здесь же сейчас содержится в чистоте, в цеху. Ничего лишнего, з* Совершенно другая картина была в депо. Токарный цех особенно был грязный. Станки не чистились ни во время работы, ни после. Часть ин­ струментов валялось на полу. Никто на эго не обращал внимания. Кое кто пытался ссылаться на тесноту. Однако эта ссылка не выдерживает критики , Ведь мог же лучший удар­ ник токарь Семенин держать евой станок в чистом виде. Оеменин работает на новом етанке около года. Он с лю­ бовью относится к нему. Каж­ дый день после работы Семе­ нин тщательно обтирает все части станка. Чистый статок работает четко и бесперебойно. Семенин выполняет задание до 130 проц. Совсем иначе относились к станку бригадир Петров, токарь Пьянас и другие. Эти рабочие свою вину старались свалить ня всевозможные при­ чины. Петров вместо того, чтобы ка к бригадиру подтя­ гивать других, сам показывал исключением тех заказов, ко торые выполняют слесаря, н і верстаках нет. Не только верстак и тискі у слесарей выглядат чисто Пол регулярно подметается До конкурса всегда паро­ возы приходили и станови­ лись на текущий ремонт ь депо грязными. Вся грязь оставалась в депо и разноси­ лась по цехам. Теперь сделали следую щее: на двух высоких палках прибили большой фанерный щит, выкрасили его черной краской. На щите крупными буквами написали: „Позорный тупик грязных паровозов*1. Когда приходил паровоз на ремонт, его осматривали и если он грязный, к нему с задней части приставляли этот щит. На щите указыва­ лись фамилии паровозной бригады. — Первое время, когда мы стали ставить к паровозам этот щит, много было сканда ла—говорит Фролов.—Брига дир и его бригада старались Бригада слесарей Котова— одна из лучших бригад в меха ническом цеху СРЗ. В этой бригаде и промфин­ план выполнен, и раоочее место убрано: около верстаков нет груды железного лома, нет разбросанных машинных частей. / Инструмент содержится в порядке, обращаются с ним аккуратно. На верстаках аккуратно расставлены машинные части, поршни, параллели, золотни­ ки, подшипники и много дру­ гих машинных частей. Большинство леясащпх на зерстаках деталей уже успе­ ли пройти процесс токарной збрэботки, часть их пришаб­ рены—пригнаны с величай­ шей точностью, Но почему эти готовые ма­ шинные части лежат здесь, мешают в работе слесарям, подвергаются опасности быть поцарапанными, побитыми. Дело в том, / f to бригада Котова одновременно ремон­ тирует три РТ капитального ремонта—это Р Т - 6 3 ,— 06 ,— 44 . Когда машины этих РТ были разобраны, бригаде дали ре­ монтировать РТ-43 ^ между­ рейсового ремонта. Капиталь­ ный ремот был отставлен в сторону и приступили к ре­ монту РТ-43* а детали разо­ бранных машии остались на верстаках у слесарей. Бесплановость—это одна из основных причин, мешающих бригаде культурно работать. Нужно добиться такого по­ л ож е н и я , чтобы на верстаках у слесарей были только те детали, над которыми рабо­ тают слесаря. Для этого во-перзых, дол­ жен хорошо работать планово- производствен мыft отдел, что­ бы к слесарям поступали только те детали, которые необходимы для обработки и сборки машин, остальные детали должны храниться не на верстаках, а в промежу­ точном складе и выдаваться только в тех случаях, когда они нужны для обработки или сборки машин. Иванов. НИ ОДНОЙ ЦАРАПИНЫ Фомин и Миляев любят свой станок Небольшой импортный токар­ ный станок фирмы „Болиндер“ 5 месяцев как установлен в ме­ ханическом цеху СРЗ. Пять ме­ сяцев станок работает без аварий, без поломок, на станке нет бра- коваиых изделий, станок рабо­ тает с величайшей точностью. Бесперебойная и точная рабо­ та станка обеспечивается не тем, что он импортный. На этом стан­ ке работают опытные молодые рабочие—комсомолец Фомин и Миляев. Тов. Фомин и Миляев культурно обращаются со стан­ ком, следят за каждым его движе­ нием, внимательно прислушивают­ ся к шуму мотора и шестеренок. Несмотря на то, что станок ‘ работает уже пятый месяц, он БЕРЕЧЬ НАДО И СТАРЫЕ СТАЙКИ Относиться бережно, к у л ь - ] это пи Иванов, ни мастер не і п у с т и л с т апок с незакрытой | ЧИСТ> наружный вид не изменил* гурно нужно не только к но-|обращают внимани я . | к р ы ш к о й коробки скоростей, ^ на H6Jf царапин и за- «ому импортному оборудова- На вопрос почему в ма сл ен - \ т у д а сы п л е т с я с т р е л к а , а ках нет фи тил ей и м а с л а , ! Гад я еп ходит от ст анк а к с т а п - Иванов спокойно о т в е ч а е т : І к у , в*дет ра з го воры , сам не о т тию, но и к старым отечест­ венны станкам. В механическом цеху СРЗ *того нет. ^На импортном оборудова- эди работают лучшие квали- ’ лей, это меня ве касается не мое дело , я у т ром л и л | с л е д и т аа с т а вк ом и меша е т ма сло , а чго оно с р а з у п ро ­ текает, потому что нет фите- пример расхлябанности и не - і доказать нам, что у них па- ряшливостп. А токаря под-ІРОВ03 чистый. Но как-бы гчи ражали бригадиру. І не скандалили, если мы уста- %Перед Октябрьскими празд | новливалн, что паровоз гряз никами район дороги об'явил ны&, щит ставился возле па конкурс на лучший ремонт; іР°воза. Сейчас нам почти со- яачался поход за чистые и | всем не приходится употреб- культурные методы работы на станке. * Мурманское депо одним из первых включилось в конкурс. Партийная и профсоюзная организации провели раз‘ясни тельную работу. Были прора­ ботаны условия конкурса. В помещении депо (в цехах и на улице) появились пла­ каты, лозунги, зовущие на борьбу за чистоту, за-куль­ турные методы работы. Прошло два месяца и осо­ бенно за последнее время депо стало совершенно не­ узнаваемым. — Теперь каждый токарь ежедневно обтирает свой ста­ нок—говорит мастер Фролов. —Когда мы об'явшш борьбу с грязью, токарь Петров смеял- (шцированныѳ силы завода. Кмпортные станки предохра- тяются щитками, закрывают­ ся брезентом, на них старают­ ся работать по новому', об­ ращаться бережно, культурно. Но этого заботливого и вни­ мательного отношения мы не имеем к отечественным токар­ ным станкам в механическом цеху. Правда, они но так требо­ вательны, не так капризны, как импортные станки, но это не дает никакого права варварски обращаться с ни­ ми. А сейчас в механическом цеху с отечественным обору­ дованием обращаются именно варварски. Взять к примеру токарный станок Л» 2. На этом станке работает токарь Иванов. Ста­ нок грязный, в пыли. Из сме­ ны в смену убираются толь­ ко стружка, а то, что станок покрыт грязью и пылью, что в масленках нет фитилей—на работать другим. Это т оль ко д в а с л у ч а я б е ­ зобразного о т н ош ени я к оте ­ чествен н им с т ан к ам , но э ти ооин. Открытые трущаеся части станка заботливой рукой комсо мольцев сохранены в целости, содержатся в чистоте. Части по­ крыты деревянными предупреди- с л у ч а и не единичны , п х м о ж - тельными щитками, а где не* І возможности установить щ іт к і Не в лучшем состоянии токарный станок, на котором > работает токарь Гадяев. Ста-,но приводить без конца. ^ ---------— л ----------- нок грязный, не убранный, а.( Рабочие механического Де-(там закрыты брезентом. Х ------- ----------- г г і ѵ п Р ч Р ТТ г» ТТ • Г* IT I T А Т П Г » Г » П Т І . П П . * Фомин и Миляев не успокаи­ ваются на том, что их станог ДИТ К СОСеДЯМ IlOSVpnJt., uu-iuurv "■ v—j » говорить. Гадяез s января Ірежно, как и и импортному, ; чистый и работает без аварий, (они заботятся и о том, чтобы площадь около станка не была * загромождена. Они заботятся так­ же и о том, чтобы запасные ча сти станка были прибраны и со ‘ хранены в целости до того мо- стей, которые должны бить обра­ ботаны втечение смены. С правой стороны станка шкаф для хранения жметрумен- тов. В шкафу чистота; роввымн рядами разложены по полкам ин­ струменты, нужные в повсе­ дневной работе токаря. Берхняя полка заняіа измери­ тельными инструментами, здесь и циркуль, кронциркуль, штан- гель, угольник и другой нзмері- тельной инструмент. Средняя полка и стены шкафа заняты более грубый инструментом: здесь лежат и развешены по стенам пилы, етвертки, ключи, шабри. Нижняя полка занята резцами. На этажерке, в шкафу и вокруг станка нет ничего лишнего, ничего ненужного, ме­ шающего в работе. Однако комсомольцев—передо­ виков борьбы за культурные ме­ тоды работы, за чиотый образцо­ вый цех это же удовлетворяет. )ян пред'являют администрации іеха новые требования. Чтобы работать культурно н эез брака, необходимо увеличить количество инструментов. Особен­ но чувствуется іедостаток в шли- (ювальвых пилах, совсем нет в цеху т. н. шелковых пил. Для правильного расположения ин­ струмента в шкафу необходимо увеличить количество полок. В цеху должны быть хорошие точила для точки резцов. Еузне- мента, когда они потребуются.! цам, производящим поковку рез- С этой целью около станка уста I цов, надо дать образцы резцов, новлена этажерка, на которун рядами вывешены запасные ше­ стеренки и другие запасные ча­ сти станка. На средней полке этажерки j аккуратно сложены чисто обто- ; ченныѳ медные машинные части ц небольшой запас медных бол­ ванок, будущих машинных ча- чтобы поковку производить толь­ ко по образцам, а же на „глазок“ , как это делается теперь. Необходимо установить ответ­ ственных лиц за каждый участок цеха. Вот к чему сводятся требова* ния передовых комсомольцев. Думе. лять щит. Каждая бригада старается приехать только па чистом паровозе. Паровозные бригады изме­ нили свое отношение к паро­ возу, внимательно следят за каждой деталью. Конкретное руководство ад­ министрации, активное уча­ стие партийной и профсоюз­ ной организации и рабочих в борьбе с грязью, расхлябан­ ностью п неряшливостью из­ менили внутренний вид депо. Чистота, внимательный уход за станками повысили каче­ ство работы. Не стало больше' повторного ремонта. За хорошие качественныо и количественные показатели рабочие Мурманского депо 1-го января на слете ударни ОПРАВДАТЬ ЗВАНИЕ КРАСНОЗНАМЕННОГО ДЕПО Работа депо с 1по 10 янв. ся, продолжал держать ста- ков-транспортников района получили районное переходя­ щее красное знамя. Полученное красное знамя обязывает рабочих депо еще упорнее вести борьбу за чи- Больные паровозы: норма 9 проц. фактически 5,26 проц, или 141, проц Среднесуточный пробег парово­ зов: задание 230,5 к/м, выполнено 230,4 к/м. Эксплоатационный оборот паро­ воза: при нерме 35 часов, выпол­ нена 26,5 чао. Простои в холодной промывке: при норме в 48 час, промывку производили за 40 часов. Повторений ремонта на было. Срывов спаренной езды по неува­ жительным причинам на было. Недодачи паровозов под поезда по вина депо ва было. Нарушений трудовой дисциплины на была. нок в грязи. Однажды он ушел с работы и ка к всегда •танок оставил грязным. Ча­ сов в в вечера пришла комис­ сия из политотдела. Посмот­ рела на станок, записала фа-.стоту, за культурные методы милию кто на нем работает, работы. На другой день Петров полу | П. Силантьев. УЧАСТОК ПОХОЖ НА СВАЛКУ УТИЛЯ БРИГАДА СЛМИНА— САМАЯ НЕРЯШЛИВАЯ В ЦЕХУ В механическом цеху СРЗ, где работает бригада Салми • на рабочее место похоже на евалку утильсырья . На полу е беспорядке разбросаны ма­ шинные части , старые негод - так, что найти в них нуж» ный предмет очень трудно . Инструмент (а его в бри­ гаде очень мало) хранится небрежно ; он брошен вместе с железными и машинными частями в ящик. Нужно ли иы* детали, в углу свалены г0в0рить, что он портите* •тальные канаты и много другого хлама. На веретаке много машин­ ных частей , большинство их у$*се негодно к употреблению. Верстак никогда не уби­ рается , и на нем накопилось много мусору и грязи. Ящики, где должен хра­ ниться инструмент и мел - м ре^юнтируемые части , заполнены разным гтарьем и становится негодным к употреблению? О неряшлиеости бригады неоднократно писалось в стен ной газете , но это мало дей­ ствует на бригаду. Повиди - мому нужны какие то более серьезны е общетвенные и административные меры воз­ действия на бригаду и в част ности на самого бригадира, который не служит хоро­ шим примером.' Карелин. " Приказом начальника по­ литотдела 3-го района тов. Павлова переходящее знамя в района на-д іях будет пере­ дано рабочим депо Мурманск. Лучшие ударники депо: ма­ шинист Иванов, помощник Бобровский, слесаря Рузавин и Ткаченко выехали в Ленин­ град для вручения рапорта дорожной партийной конфе­ ренции. Только двум депо по всей дороге было предоставлено политотделом дороги право рапортовать дорожной пар­ тийной конференции — депо Мурманск и депо Петроза­ водск. Дорожная партийная кон­ ференция и политотдел будут решать кому вручить дорож­ ное знамя — Петрозаводску или Мурманску. Сводка за первую декаду января говорит о том, что ра­ бочие депо Мурманск про­ должают улучшать качество своей работы. Достаточно указать на тот факт, что из холодной про­ мывки паровозы выпускаются не за 48 час, а за 40 час. Ни одного случая повтор­ ного ремонта 8а декаду—это крупное достижение слесар­ ных бригад. Нарушеняя тру­ довой дисциплины сведены в нулю. Недодач иаровоеев под поезда не было. Это-результат производственного п о х о д а им. X V I I партс'езда, резуль­ тат большевистской борьбы ^а выполнение принятых обя­ зательств. Сейчас начинается самое горячее время зимних пере­ возок. Число поездов в бли­ жайшие дни увеличится до О—91/, пар в сутки. Это зна­ чит, что каждый час депо долж­ но будет выпускать под поезда по одному паровозу. И от того насколько четко будут рабо­ тать ремонтные слесарные бригады будет зависеть В" многом: работа не только депо, но и всего узла. Первая декада января по­ казала, что ремонтировать без повторностей слесарные бри­ гады могут. Но для этого не­ обходима помощь и участие в ремонте самих паровозных бри­ гад. До сих пор далеко ещз не все паровозные бригады участвуют в ремонте. Нужно закрепить результаты работы первой декады, решительно бороться против самоуспо­ коенности, против попыток „почить на лаврах". А попытки ,,почить на лав- рах“ со стороны отдельных работников уже есть. — Теперь можно и отдох­ нуть—рассуждает председа­ тель месткома Кириллов. Эги настроения явились причиной того, что за первые дни вто­ рой декады были случаи по­ вторности ремонта, наруше­ ния трудовой дисциплины и обрыва. Работать напряженно изо дня в день, из декады в де­ каду выполнять план по всем показателям на 100 проц.— таков должен быть стиль ра­ боты в 1934 году, таково глав нов условие, необходимое для того, чтобы оправдать звание краснознаменного депо. В. Лесной. ВАГОНЫ ИСТАИВАЮТ На ветках 1440 к /м (Ар­ нольдовна) и 1431 к/м (Зверо- роьхоз) вагоны под погрузкой й выгрузкой простаивают по несколько дней. Вагоны на эти ветки подает станция Кола. Не имея свое­ го маневрового паровоза, Ко­ ла подачу производит „слу- чайным“ паровозом. Под'едет пз Мурманска паровоз, пода­ дут вагоны, нет паровоза— значит вагоны стоят. Чтобы избежать простоя, начальник района должен 'бязать начальника станции Мурманск Фридрихсона ежед­ невно высылать на ст. Кола один из маневровых паро­ возов. Аланин. СКЛАДЫ ТОПЛИВА БЕЗ ТОПЛИВА На складе топлива в Мур­ манске запас дров всего на сутки. Качество как дров, лак и угля плохое, Уголь принимают одной марки „Т \ Жирных углей нет сивсем. Дрова летом все время присылали гарзые, т. е. су­ хие, сейчас дрова дают ис­ ключительно сырые, т. е. сплавные. Работать на таком топливе зимой очень трудно. Н а ч а л ь н и к материального склада на ст. Мурманск Ива­ нов пытается всю вину сва­ лить на район, а последний— на управление дороги. В дей­ ствительности в первую оче­ редь виноват нпкто иной , как Иванов. Дрова, которые полу­ чает склад топлива, своевре­ менно не разделываются и не просушиваются. На паро­ возы дрова выдаются без нормы. Приказ наркома должен быть выполнен и на каждом складе должен быть не ме­ нее, как месячный запас топ­ лива. Тяговик. ТРУДОВОЙ ПОЕЗД ЕЩЕ ДАЛЕКО НЕ ОБРАЗЦОВЫЙ (Письмо группы пассажиров) В начале декабря .Поляр- го. И пассажирам, чтобы по- ная правда4' совершенно пра- j пасть в поезд, приходится хо- вильно поставила вопрос об'дить по всем путям, улучшении об сл уясивания ) На станции Коластавцион- пассажиров в Кольском тру- ное здание не расширено ж довом поезде. Прошел мееяц. Сейчас Коль­ ский трудовой поезд стал по­ чти неузнаваемым. В вагонах чисто, тепло и светло. Двери все отремонтированы, печки больше не дымят. У нас есть теперь возмож­ ность отдохнуть в поезде. Но все же образцового обслужива ния пассажиров на участке Мурманск—Кола еще нет. По- прежнему трудовой поезд И8 Мурманска отправляют не с первого пути, а с двенадцато- ОТ РЕДАКЦИИ: Срок выполнения обязательств, которые на себя веяли руководители цехов железнодорож­ ного уела прошел. Письмо группы паосажнров тру­ дового поезда говорит о том, что обслуживание пассажиров Кольско­ го трудового поезда далеко еще не образцовое. Начальники отдельных цехов не выполняют обязательств, взятых на с*бя на совещании 5 де­ кабря. Начальник 9 дистанции пути Назаров и его заместитель Желез­ ное уаорно не хотят устроить пооа- дочныѳ площадки на 1441 и 1446 километрах. Дирекция кирпичного завода на Фадеевом ручье дает для устрой­ ства площадок деньги и материал. нам даже в мятели и морозы приходится ждать посадки на улице. Наі 1446 клм и 1441 кило­ метре посадочные площадки не сделаны, пассажирам при­ ходится лазить по сугробам, чтобы попасть в вагон. Опоз­ дание при отправлении по ве­ черам из Мурманска—обычное явление. Грибеико А., Купцов, Санита­ ров, Смирнов, Никулина А., Са­ вина, Ардыиов, Голубев (всега 132 подписи). И все же площадки не начинали де* лать. В«ли случаи, когда иа ва от­ сутствия площадок, пассажиры полу­ чали увечья. Станционное адание на от. Кола не расширяется потому, что пред­ седатель жилищной комиссии Руден­ ко .Hef в состоянии* переселить о д ­ ну семью из станционного здания в другое помещение и сотни пассажи­ ров вынуждены ежедневно ждать посадки на мороае. Надеемся, нто политотдел III рад­ она не замедлит принять необходи­ мые меры к тому, что-Гм довести до конца начатую борьбу аа улуч­ шение обслуживания паооажнров Кольского трудового поезда. ВМЕСТО 10 МИНУТ-50 И БОЛЬШЕ Для того, чтобы снабдить паровоз водой требуется 10— 15 минут. В действительности паро- воды,—оправдываются работ­ ник? водопровода. Сейчас, когда движение поездов увеличивается вдвое возы простаивают у колонок .при такой подаче воды н е т - 40 мину г, а нередко чао и бежно будут • срываться не больше. Об ясняется ето бе­ зобразной работой городско­ го водопровода. Стало обыч­ ным явлением, когда воду для депо, по распоряжежлю заведующего водопроводом выключают. — У нас в бане неяаѵаот только маневровые работы, но и подача паровозов под мар­ шруты с импортом. Окрнссод- ком должен вмешаться в ѳте дело х обеспечить нормаль­ ное водоснабжение ж. д. уела. Никитин, Смирнов, Груздев. г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz