Полярная правда. 1934, ноябрь.

СЛЕТ МОЛОДЫХ ИЗБИРАТЕЛЕН Молодой командир ш и р о к о \ О К ВЛКСМ тов. Рогозина. Он' Ударчик мехмастерских порта растянул меха гармошки . За говорил об участии молодежи * тов. Иванов , рассказав о под , дорные звуки музыки понеслись] перевыборах в советы В прениях \ готовке молодежи порта к пере-\ по фойе. Окруженные п л о т н ы м ' выступили представители круп- выборам, вносит дополнения кольцом молодых рабочих, один перед другим танцуют три краснофлотца. Немного дальше под духовой оркестр кружатся в вальсе. На­ верху в фойе,—самодеятельный концерт струнного оркестра . Дом культуры живет полной жизнью. Сегодня здесь молодежь. Свыше 400 молодых избира­ телей пришли на городской слет. Торжественное заседание на­ чалось с доклада секретаря ных производств города. в нака,\ С о р г. ов е т у. Нам * ...Мы вызвали на соревнование нужен Дом культуры в порту , манский тппгппый пппт сп „грй по лучшей подготовке и проведе• парашютная вышка, парк куль • Составы пое но в г гпѵ нию перевыборной кампании типи и отдыха _ тоебиет составы поездов с гру молодежь порта. Сейчас мне УР - ’ ежедневно прибывают в порт. НИ ОДНОГО ПРОСТОЙНОГО ВАГОНА! СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ СЧЕТ РАБОЧИХ ПОРТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ МУРМАНСКОГО УЗЛА Стальные пути связывают Мур- тов. Иванов. поручено передать, что свои, а <Здесь они разгружаются и по- обязательства мы выполнили, - 1 Г р о м к и м и аплодисментами рожняком уходят ооратно, а на- говорит токарь СРЗ тов Дейт - встретила молодежь выступ - в^т Ре ч > уж е идут новые соста- лина I ление тов . Горбунова о значении вы* Тов Зиновьев (желдорога) от- новоц армии избирателей и о Порт и железная д о р о г а - д в а метил слабое участие молодежи зайачах молодежи в пепевыбоѵах пРе^пРия™я, тесно связанные железнодорожников в пеѵевыбор■ ^ между собой, завись . .в ^ ной кампании. Только 50 проц советов- (друга . И поэтому четкость , б е - і Но вы ждали нового состава молодежи пришло на первое Слет принял обращение к зупречная оперативность и ма- ’ а потом бе з учета фронта раз собрание , — говорит он. Мурманскому городскому совету невроспособность —обя зательные грузки подавали вагоны в пор г _________________ * * условия в работе порта и желез- пачками. Из-за это го простаи- : нодорожного транспорта . ; вали бригады, пароходы , авто Мипманскоми I О Р О Д С К О М Ц СОвети І Через несколько дней в Мур- ■ и гужтранспорт. А потом, ког- ^ ** манском порту о ткроется зимняя Да ВЬІ подавали в порт целый от общегородского слета молодых избирателей " ачГиЦИЯп о с ^ а т ь Сей\кспоВрт„0ые т Г Г я \ р Уаз7Р%к„ехГ „ ае ^ ! т Ра0лНо ам надо больше очагов культуры: должны г . ы т ь і грузы, которые скоро будут п е - j людей. Вагоны шли на простой, эоены заводские клубы на CPJJ, в порту, в Мурснабетрое, ' рерабатываться в трюмы паро- Простаивали и пароходы пото- •ійтйіі нѵжно ппртппчтт. г о п п т о т г . т г п й wTTv/i I ходов. В этом году взаимно-чет- j му, что рабочие снимались с кая, согласованная работа порта тать в прошлую навигацию. По­ дача пачками вагонов в порт и задержка вагонов с экспортом на станции—не в меньшей ме­ ре тормозили нашу работу. В прошлую навигацию да и сейчас очень часто с состава­ ми дальнего следования на станцию прибывали вагоны с экс портным грузом. Нужно бы , сящие друг от | ло сразу подать вагоны в порт На Судоремонтном заводе, на траулерах, на мотоботах, в | Н порту, на стройке жилищных и промышленных массивов постр е работают 18 тысяч молодых рабочих, которые вместе со все- для детей у остроить городск й детский іслуб. ми трудящимися города борются за еозданне образцового , Необходимо в ближайшее же время организовать моло Мурманска, за создание мощной рыоной иазы Советского дежную газеху в Мурманске, освещающую работу, учебу, 0:'1за* * _ радостную счастливую жизнь молодежи города и округа. Молодые рабочие показали немало образцов борьбы на всех ѵчастках социалистической стройки. Молодежь РТ-81 ! Нам надо улучшить дело физкультуры, планерные стаи- досрочно выполнила годовой план вылова рыбы, молодежь с планерами, с учебным самолетом, парашютной вып.- передового РТ „Ленин“ , лучшие молодежные бригады рабо- кой, построить городскую лыжную станцию, парк культуры чих Судоремонтного завода, торгового порта, рыбообраба- 11 отдыха вот наши молодежные требования, тывающего комбината, строительства служат примером удар хотим организовать три катка в городе зимой и ничества, производственной инициативы, преданности делу несколько спортивных площадок летом. Обязуемся сами партии и советов. участвовать в работах по строительству катков и площа- Имена засольщика Богданова, дающего продукцию пер- Д°к и ждем лишь отвода участка и помощи ст Горсовета, вым сортом, бригады ИСтОМНна и Кузнецова в Мурснабстрое І Мы берем шефство над улицами города и добьемся и Мурманстрое, из месяца в месяц перевыполняющие про* I озеленения, налаживания порядка и чистоты, чтобы быстрее нзиодственные задания; бондаря Башиардіия, выполняющего превратить Мурманск в благоустроенный город. и железной дороги особенно не­ обходима. Успех выполнения большого плана грузооборота в значительной степени будет за­ висеть от подачи вагонов и убор­ ки порожняка, своевременного сообщения о прибытии груза и бесперебойной разгрузки транс­ порта в порту 30 ноября железнодорожники план на 200 проц.; бригады Ж о г о в а на СРЗ; котельщика К у п ц о в а , молодых ударников Моооаоеа . Л е з н т ь в в а , Ми п я а е а , токаря И в а н о в » из торгового порта—знает вся обществен­ ность города, ими гордится вся молодежь. Сотни и тысячи молодых строителей равняются по этим ударникам и стараются быть похожими на них. завоевывая право самоотверженной работой, учебой, овладевая техникой. П я т н а д ц а т ь тысяч м о л оды х р і б о ч и х го р од а в э т ом году вп ервые б у д у т выби р а т ь со ве ты . Стать подлинными хозяевами города, наметить и осуще­ с т вл я ть строительство громадного об'ема — величайшая честь для нас, ответственнейшая и почетнейшая задача и мы полностью отдаем себе отчет в этом. Только самых лучших, самых проверенных мы выберем в совет, тех, кого мы хорошо знаем и твердо уверены, что они смогут оправдать высокое доверие, неутомимо работая над выполнением боевых наказов трудящихся Мурманска. Мурманского узла и портовики Мы обещаем не по клада я рук р а б о т а т ь над о с н о в - о й сейчас ' соберутся на совместный слет, рыбно го плана будет л у чшим подарком мо , л оды х избирателей _ - I к V II с‘ езду сове тов . Также тщательно мы будем подходить к каждому реко- д а 3дравСт в ую т со- з адачей—над выполнением рыбного пла на . П о ч е т н а я задача молодежи бондарного з а в о д а - п е р е в ы п о л н я т ь план выпуска т а ры . Молодежь по грузочной конторы д о лжн а обеспечить бесперебойную раз гр узку и о тг р у з к у рыбы . Молодые моряки тра ул е ро в б уд ут боро ться за досрочное выполнение годово го рыбно го плана . Мы добьемся , чтобы каждый молодой рабочий , где бы он ни р а б о т ал , ударно боролся за выполнение рыбного плана . М о ­ лодежь пор та пошле т свои молодежные бри гады на р а з гр у з к у и о т г р у з к у рыбы , молодежь строи т ельны х ор ганизаций пошле т свои молодежные бри гады на с трои т ельс тво ч ан ов , вся молодежь должн а пе реключи ться на пом ощь рыбным о р г а н и з а ци ям , п • р е в ыполнение чтобы окончательно подытожить проделанную работу и наметить оперативные меры к быстрому устранению имеющихся сейчас недочетов Рабочие порта Ѵіред‘я- вили железнодорожникам социа­ листический счет, в котором они пишут: „Несвоевременные маневры паровозов мешали нам рабо- мендованному человеку. На каждом выборном собрании мы будем активно обсуждать работу Горсовета. Мы обсуждали наказ, который трудящиеся дали Горсо­ вету. Из этого наказа видно, какие огромные перспективы развертываются для нашего города в течение ближайших лет. Мы счастливы тем, что являемся участниками этого огромного строительства, мы единодушно голосуем за этот наказ. Нам надо больше учебных заведений, мы требуем орга­ низовать рыбный ВТУЗ при Мортехникуме, Педагогический снстнтут при вновь строящемся ГІедтехннкуме, Музыкаль­ ный техникум при Доме культуры. ве ты , да]адравс твуе т ди к т а т у р а п р оле т а ­ риа та ! Д а здр а в с т в у е т коммунис тическая п а р т и я , ее л е н и н ­ ский Ц К во главе с великим С т а ли ным— л у чшим др у гом м о л о ­ дежи! ОБЩЕГОРОДСКОЙ СЛЕТ МОЛОДЫХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ. СИГНАЛЫ СО СТРОЙУЧАСТКОВ БЛАГОДУШИЕ И БЕСПЕЧНОСТЬ Строительный план Мурснаб- строем из месяца в месяц не выполняется. Производственная программа за 9 месяцев 1934 го­ да была выполнена только на 90, 2 процента. В октябре меся­ це строительная работа шла еще хуже. Только на 74,7 проц^ был выполнен октябрьский план/ Из этих итогов руководители Мурснабстроя не сделали нуж­ ных выводов. Это сказалось на работе и в ноябре месяце. Но­ ябрьский производственно-строи­ тельный план ни одним участ­ ком то же самое не выполняется. Ни на одном участке Мурснаб- нарядом 5 человек. Из-за отсут­ ствия работы, трое плотников сидели все время и покуривали, а другая работа—непосредствен­ но по дому—в это время стояла. Партийная и профсоюзная ор­ ганизации не ведут борьбы за уплотнение рабочего дня, за по­ вышение производительности труда. Парторганизатор первого участка К у д о я а ц е в много гово­ рит о соревновании; он может при случае похвастать, что уже собирает бригады и будет про­ рабатывать с ними социалистиче- ские обязательства и т. д . и т. п. Но между словами Кудрявцева судов для разгрузки вагонов. В первом квартале этого го­ да, в самый разгар навигации, у нас простояли в порту 1322 ва­ гона. Простояли потому, что не было своевременной инфор­ мации о количестве пребываю­ щего в порт груза. Этим на­ рушалось узловое соглашение дороги с портом. Часто было так: когда спрашивали дорогу о подходе вагонов для порта, вы отвечали молчанием, а по­ том через несколько часов в порт без всякого предупреж­ дения подавались большие со­ ставы. Особенно плохо подавала ж. дорога порту и подает сей­ час апатит и концентрат. Ва­ гоны с апатитом и концентра­ том Хибиногорск отправляет на станцию через каждые шесть часов. Вместо того, что­ бы регулярно подавать вагоны с апатитом и концентратом в порт,^ вы их задерживаете на станции и подаете большими составами. В прошлую навигацию ваго­ ны, прибывающие в адрес пор­ та, простаивали на станции в среднем 7 часов 50 минут, вме­ сто 4-х часов, установленных соглашением. Вот почему, проводя под­ готовку к зимней навигации, мы, портовики, пред‘являем вам, товарищи железнодорожники, социалистический счвт. Этот счет вы в предстоящую нави­ гацию должны оплатить безот­ казной ударной работой. МЫ ТРЕБУЕМ: Своевременно, в точно уста­ новленные сроки по графику, подавать груженые вагоны 'и убирать порожняк. Не допускать скопления на станции вагонов, адресованных в порт, а по мере прибытия (опять же по графику) пода­ вать их нам под разгрузку. Добейтесь, чтобы вагоны с апатитом и концентратом, ад­ ресованные в порт, не про­ стаивали по нескольку дней на промежуточных станциях нашего узла. Сократите время маневров паровозов в порту. Посылайте в порт лучшие паровозы, с лучшими машинистами и бри­ гадами. Своевременна сообщайте о подходе на станцию груза, ад­ ресованного в порт, быстрее размещайте, осматривайте и сортируйте вагоны на станции! Вот и все, что требуется от вас для того, чтобы дать нам возможность не допускать про­ стоя рабочей силы, тоннажа и автогужевого транспорта, что­ бы в срок и досрочно разгру­ жать вагоны. А мы даем обязательство со­ держать в чистоте расположен­ ные на территории порта же­ лезнодорожные пути, своевре­ менно выгружать и грузить по­ даваемые вами вагоны. Социалистический счет, пред‘- явленный нами, не сложен и ставит своей целью совместной ударной работой выполнение плана предстоящей навигации* Счет подписали начальники участков—тт. Вобер, Брудо, Цыган­ ков, лучшие бригадиры порта — Иванов, Швѳйн, Сдобников, Блохин, Комаров и другие. * * * Социалистический счет порто­ виков железнодорожники Мур­ манского узла проработали на ку­ стовых собраниях. Они обязались полностью выполнить пред‘явлен- ные ним требования. Рабочие и оперативные работ­ ники порта должны со своей сто­ роны показать максимальную опе­ ративность, добиться быстрой оборачиваемости подвижного со­ става. Ни одного простойного вагона!— под этим лозунгом портовики и железнодорожники должны рабо­ тать в зимнюю навигацию. ■ « а V ! ѵ * Щ Ш т В ТОРГОВОМ ПОРТУ НАПРОМЫВНЕ ВАГОНОВ НЕТ ХОЗЯИНА Станция обязана подавать вагоны I ники погрузочно-разгрузочной конторы под погрузку рыбы хорошо промытыми. 1п сам начальник Горский на промывке Промывка вагонов по-настоящему не 1никогда не бывают, организована. Каждый день на про-1 Технический осмотр вагонов делается мывке работают новые рабочие. | после того, как вагоны поставят под Погрузо-разгрузочная контора станции промывку. В результате нередко про- (начальннк Горски!) посылает на про- мытые вагоны оказываются больными мывку случайных людей. Дежуриый и их приходится выкидывать из мар- техник хладо-транспорта по приказу шрута. ѳтвечает за качество промывки, но его Все это задерживает своевременную указания рабочие не выполняют, пото- подачу вагонов под погрузку н уве- му что они ему не подчинены. Десят- личнвает простой вагонов. Лесной. т строя не чувствуется тревоги и его делами — громадная про­ за выполнение плана, за скорей- пасть. Из 22 бригад, имеющихся ший пуск в эксплоатацию жилых!на участке, только одна бригада домов. Эта беспечность отра- і Шаврова действительно участвует жается буквально на всем. Н и , в соцсоревновании. Не лучше и профсоюзы, ни комсомол, ни ' на других участках, партийная организация, ни хо- Механизация работ—большое и зяйственники еще не взялись по важное дело. Но этому вопросу деловому за организацию труда руководители Мурснабстроя не рабочих, за правильное исполь- ; придают должного значения. В зование механизмов. А это, по сентябре месяце был приобре- существу, решает успех выпол-)Тен мощный четырехсторонний нения плана. строгальный станок по дереву. Бригада плотников Одиошивки- Больше двух месяцев этот ста­ на (каменное строительство) про­ изводительно использует рабо­ чий день только на 50 процен­ тов, остальное время рабочие проводят в курении, в разгово­ рах, в бесцельных хождениях. нок стоял без дела. Никак, ви­ дите ли, не могли подыскать подходящий ремень. Своевре­ менный пуск в эксплоатацию этого станка во многом предот- вратилбы образовавшийся про- Не случайно поэтому, что произ- рЬІВ в выполнении строительно- водственное задание бригада го плана. Но только из-за негиб- Одношивкина всегда недовыпол- кости механической мастерской няет процентов на двадцать. (Байков) и материально-заготови- Правильная расстановка рабо- тельного отдела (Лейкин) станок чей силы—одно из решающих стоял без дела, а работы по условий борьбы за выполнение строительству срывались, плана. Но и тут то же самое не из фа б - - п о л учн°. Однажды бригади- воднтелей Мурс„£>строя нет ни- тёльство) б і^ Т а н о срочное " К“ П0“ Н°0“ Г б" Г0ДУШ” задание: поставить в общежитии Коллективный корреспон­ дент .Полярной правды''— ре- МЫ ГОТОВЫ ВО ВСЕОРУЖИИ ВСТРЕТИТЬ СНЕГОПАД ❖ СТАТЬЯ НАЧАЛЬНИКА 9 ДИСТАНЦИИ ПУТИ тов. НАЗАРОВА Г. П. О О Зима в 1933—34 г. не была|нятно, что, разрабатывая меро­ снежной. Большие снегопады, ме- приятия по снегоборьбе, мы боль тели с заносами были довольно ше всего внимания уделили стан- редкими явлениями не только в ционным и портовским путям в самом Мурманске, но и ija всей Мурманске. дистанции (Мурманск—Апатиты). | На линии снегоборьба гораздо Но все же, начиная подготовку легче, потому что в нашем ра- к снегоборьбе зимой в 1934—) споряжении там имеются снего- 35 г., мы прежде всего учли ; очистители, которые на станци- опыт и ошибки, допущенные на - і онных путях использовать можно ми в прошедшую зиму. j не всегда и на незначительных Ошибки и недочеты были в участках, нашей работе. Подготовку к сне-1 Прорабатывая план по снего- гоборьбе в 1933 г. мы начали с борьбе на ст. Мурманск, мы раз- большим опозданием. Отсутствие били всю территорию станции на одну деревянную коробку. Рудо- метов через некоторое время посылает в общежитие с этим дакцня „Ударник41. ПАТРАКЕЕВА НУЖНО ОДЕРНУТЬ! Рабочим и служащим Мурман - 1 тов Воробьев требует от цехо- ской Судоверфи не выдают про- вых р а з д а т ч и к о в выда- дуктовых карточек без карто- вать карточки в столовую. Раз- чек в столовую. Столовая №1 1 , куда прикре­ пили рабочих, находится далеко о т верфи. Большая часть рабо­ чих поэтому не берет карточек в столовую. Но ответственный раздатчик датчик карточек в кузнечном цехе тов. Патраиавв дошел в своем рвении до того, что угро­ жает высчитать из зарплаты стоимость карточек. Рабочие иувнечного цеха: Ко- ротаав, Курганов, Трявучвин. четкого плана, правильной рас­ становки рабочей силы привели к тому, что при первом же силь­ ном снегопаде командиры-масте­ ра, десятники на некоторых уча­ стках не обеспечили своевремен­ ную очистку путей и уборку снега. Ошибки были не только учте- 16 участков. Учитывая, что при сильных снегопадах придется ра­ ботать круглосуточно, мы при­ крепили к каждому участку ра­ бочих из расчета до 80 чел. на участок. К участкам прикреплены де­ сятники. Все 16 десятников не только проинструктированы, как ботники тт. Поляков, Шавыкин, пат, кирок и др. инструмента. Айп и др. Все они будут нести Чтобы этого избежать, мы уста- трехсменное круглосуточное де- навливаем на участках большие жѵрство. Дежурному по району ящики с крышками, в которых предоставлены права заместите- будет храниться необходимый ля дорожного мастера. для снегоборьбы инструмент. Все В прошлом году много недора- ящики закрываются на замок, зумений было при оплате рабо- ключ от которого находится у чих, занятых по снегоборьбе. дежурного по участку десятника. Сдельщина была введена, но учет Для очистки станционных и де ­ работы бригад был поставлен не- повских стрелок выделены спе- удовлетворительно. циальные бригады, которые по- Сейчас это мы учли. К районам ступают в распоряжение дежур- прикрепили нормировщиков-сче- ного по путям и дежурного по товодов: Макарьина, Шабарков- депо. ского, Кукушкина и Морозова. Вывозку снега мы в этом го- Они должны будут вести строгий ду отделили от общих работ по учет работы каждой бригады. очистке станционных путей. Для ны, но и тщательно проанализи- надо организовать работу во вре- рованы. Вот почему подготовку к снегоборьбе в этом году мы начали еще с июня месяца Что же сделала 9 дистанция пути, чтобы встретить во всео­ ружии зиму? Какие мероприятия проведены, чтобы обеспечить зи­ мой бесперебойную работу стан­ ции Мурманск и движение поез­ дов на участке Мурманск—Апа­ титы? Станция Мурманск имеет кро­ ме своих основных путей десят- мя заносов, но и хорошо знают расположение своих участков, ха­ рактерные особенности каждого из них (где есть выемки, сколько их и т. д.). Знания десятников проверены Во время сильных заносов, как и в прошлом году, у нас будут работать рабочие с городских предприятий, с которыми мы свое­ временно заключили договора на 750 чел. Мурснабстрой по дого­ вору должен будет дать нам 200 чел., Жилкоммунстрой—100 человек и т. д. Рабочие города будут исполь­ зованы только в исключительных случаях, когда снежные заносы поставят под угрозу движение поездов. Чтобы правильно и полностью использовать городских рабочих, мы выделили специальных прием­ щиков—тт. Чулак, Леонова и Миронова. Они должны будут встречать рабочих, которых мы будем вызывать из города. По указанию дежурного члена штаба приемщик отведет рабочих на участок к десятнику, который со­ вместно с мастером и дежурным по району разобьет их на брига­ ды и расставит по своему уча­ стку. лично мною и моими помощниками. J Этим самым мы избегнем су- Для того, чтобы обеспечить ' толоки, напрасной траты време- твердое руководство всеми ра- ни, которая имела место в про­ ботами в период снежных зано-'шлом году, когда к нам на по- сов, территория станции разбита мощь приходили рабочие из го­ на 2 района (по числу путейских рода. околотков). К районам прикре-, Много времени уходит всегда ки путей маневровых. Вполне по- плены инженерно-технические ра- на доставку к местам работы ло- вывозки окученного снега мы подготовили 2 снеговых состава, которые будут работать круглые сутки. На каждом составе есть ответ­ ственный десятник и для общего руководства прикреплен инженер­ но-технический работник. Не перечисляя еще целого ря­ да мероприятий, которые мы уже в процессе подготовки к снего­ борьбе провели в жизнь, как-то: отремонтировали снегоочистите­ ли, установили дополнительные телефонные точки, создали бри­ гаду специальных вызывалыциц рабочей силы и т. д., я должен буду остановиться на одном: 9-я дистанция пути в дорожном конкурсе заняла первое место. Ha-днях Дорполитотдел и Дор- профсож будут вручать нам Кра­ сное знамя дороги. Эго обввывавт весь коллектив краснознаменной дистанции вый­ ти победителями в борьба со снеж­ ной стихией. Мы должны помнить, что борь­ ба не будет легкой, но, распола­ гая достаточной технической осна­ щенностью (снегоочистители, сне­ говые щиты, инструмент), имея крепкий, хорошо спаянный рабо­ чий коллектив, б о е в у ю секцию ИТР, мы безусловно победим.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz