Полярная правда. 1934, ноябрь.
СЛЕТ МОЛОДЫХ ИЗБИРАТЕЛЕН Молодой командир ш и р о к о \ О К ВЛКСМ тов. Рогозина. Он' Ударчик мехмастерских порта растянул меха гармошки . За говорил об участии молодежи * тов. Иванов , рассказав о под , дорные звуки музыки понеслись] перевыборах в советы В прениях \ готовке молодежи порта к пере-\ по фойе. Окруженные п л о т н ы м ' выступили представители круп- выборам, вносит дополнения кольцом молодых рабочих, один перед другим танцуют три краснофлотца. Немного дальше под духовой оркестр кружатся в вальсе. На верху в фойе,—самодеятельный концерт струнного оркестра . Дом культуры живет полной жизнью. Сегодня здесь молодежь. Свыше 400 молодых избира телей пришли на городской слет. Торжественное заседание на чалось с доклада секретаря ных производств города. в нака,\ С о р г. ов е т у. Нам * ...Мы вызвали на соревнование нужен Дом культуры в порту , манский тппгппый пппт сп „грй по лучшей подготовке и проведе• парашютная вышка, парк куль • Составы пое но в г гпѵ нию перевыборной кампании типи и отдыха _ тоебиет составы поездов с гру молодежь порта. Сейчас мне УР - ’ ежедневно прибывают в порт. НИ ОДНОГО ПРОСТОЙНОГО ВАГОНА! СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ СЧЕТ РАБОЧИХ ПОРТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ МУРМАНСКОГО УЗЛА Стальные пути связывают Мур- тов. Иванов. поручено передать, что свои, а <Здесь они разгружаются и по- обязательства мы выполнили, - 1 Г р о м к и м и аплодисментами рожняком уходят ооратно, а на- говорит токарь СРЗ тов Дейт - встретила молодежь выступ - в^т Ре ч > уж е идут новые соста- лина I ление тов . Горбунова о значении вы* Тов Зиновьев (желдорога) от- новоц армии избирателей и о Порт и железная д о р о г а - д в а метил слабое участие молодежи зайачах молодежи в пепевыбоѵах пРе^пРия™я, тесно связанные железнодорожников в пеѵевыбор■ ^ между собой, завись . .в ^ ной кампании. Только 50 проц советов- (друга . И поэтому четкость , б е - і Но вы ждали нового состава молодежи пришло на первое Слет принял обращение к зупречная оперативность и ма- ’ а потом бе з учета фронта раз собрание , — говорит он. Мурманскому городскому совету невроспособность —обя зательные грузки подавали вагоны в пор г _________________ * * условия в работе порта и желез- пачками. Из-за это го простаи- : нодорожного транспорта . ; вали бригады, пароходы , авто Мипманскоми I О Р О Д С К О М Ц СОвети І Через несколько дней в Мур- ■ и гужтранспорт. А потом, ког- ^ ** манском порту о ткроется зимняя Да ВЬІ подавали в порт целый от общегородского слета молодых избирателей " ачГиЦИЯп о с ^ а т ь Сей\кспоВрт„0ые т Г Г я \ р Уаз7Р%к„ехГ „ ае ^ ! т Ра0лНо ам надо больше очагов культуры: должны г . ы т ь і грузы, которые скоро будут п е - j людей. Вагоны шли на простой, эоены заводские клубы на CPJJ, в порту, в Мурснабетрое, ' рерабатываться в трюмы паро- Простаивали и пароходы пото- •ійтйіі нѵжно ппртппчтт. г о п п т о т г . т г п й wTTv/i I ходов. В этом году взаимно-чет- j му, что рабочие снимались с кая, согласованная работа порта тать в прошлую навигацию. По дача пачками вагонов в порт и задержка вагонов с экспортом на станции—не в меньшей ме ре тормозили нашу работу. В прошлую навигацию да и сейчас очень часто с состава ми дальнего следования на станцию прибывали вагоны с экс портным грузом. Нужно бы , сящие друг от | ло сразу подать вагоны в порт На Судоремонтном заводе, на траулерах, на мотоботах, в | Н порту, на стройке жилищных и промышленных массивов постр е работают 18 тысяч молодых рабочих, которые вместе со все- для детей у остроить городск й детский іслуб. ми трудящимися города борются за еозданне образцового , Необходимо в ближайшее же время организовать моло Мурманска, за создание мощной рыоной иазы Советского дежную газеху в Мурманске, освещающую работу, учебу, 0:'1за* * _ радостную счастливую жизнь молодежи города и округа. Молодые рабочие показали немало образцов борьбы на всех ѵчастках социалистической стройки. Молодежь РТ-81 ! Нам надо улучшить дело физкультуры, планерные стаи- досрочно выполнила годовой план вылова рыбы, молодежь с планерами, с учебным самолетом, парашютной вып.- передового РТ „Ленин“ , лучшие молодежные бригады рабо- кой, построить городскую лыжную станцию, парк культуры чих Судоремонтного завода, торгового порта, рыбообраба- 11 отдыха вот наши молодежные требования, тывающего комбината, строительства служат примером удар хотим организовать три катка в городе зимой и ничества, производственной инициативы, преданности делу несколько спортивных площадок летом. Обязуемся сами партии и советов. участвовать в работах по строительству катков и площа- Имена засольщика Богданова, дающего продукцию пер- Д°к и ждем лишь отвода участка и помощи ст Горсовета, вым сортом, бригады ИСтОМНна и Кузнецова в Мурснабстрое І Мы берем шефство над улицами города и добьемся и Мурманстрое, из месяца в месяц перевыполняющие про* I озеленения, налаживания порядка и чистоты, чтобы быстрее нзиодственные задания; бондаря Башиардіия, выполняющего превратить Мурманск в благоустроенный город. и железной дороги особенно не обходима. Успех выполнения большого плана грузооборота в значительной степени будет за висеть от подачи вагонов и убор ки порожняка, своевременного сообщения о прибытии груза и бесперебойной разгрузки транс порта в порту 30 ноября железнодорожники план на 200 проц.; бригады Ж о г о в а на СРЗ; котельщика К у п ц о в а , молодых ударников Моооаоеа . Л е з н т ь в в а , Ми п я а е а , токаря И в а н о в » из торгового порта—знает вся обществен ность города, ими гордится вся молодежь. Сотни и тысячи молодых строителей равняются по этим ударникам и стараются быть похожими на них. завоевывая право самоотверженной работой, учебой, овладевая техникой. П я т н а д ц а т ь тысяч м о л оды х р і б о ч и х го р од а в э т ом году вп ервые б у д у т выби р а т ь со ве ты . Стать подлинными хозяевами города, наметить и осуще с т вл я ть строительство громадного об'ема — величайшая честь для нас, ответственнейшая и почетнейшая задача и мы полностью отдаем себе отчет в этом. Только самых лучших, самых проверенных мы выберем в совет, тех, кого мы хорошо знаем и твердо уверены, что они смогут оправдать высокое доверие, неутомимо работая над выполнением боевых наказов трудящихся Мурманска. Мурманского узла и портовики Мы обещаем не по клада я рук р а б о т а т ь над о с н о в - о й сейчас ' соберутся на совместный слет, рыбно го плана будет л у чшим подарком мо , л оды х избирателей _ - I к V II с‘ езду сове тов . Также тщательно мы будем подходить к каждому реко- д а 3дравСт в ую т со- з адачей—над выполнением рыбного пла на . П о ч е т н а я задача молодежи бондарного з а в о д а - п е р е в ы п о л н я т ь план выпуска т а ры . Молодежь по грузочной конторы д о лжн а обеспечить бесперебойную раз гр узку и о тг р у з к у рыбы . Молодые моряки тра ул е ро в б уд ут боро ться за досрочное выполнение годово го рыбно го плана . Мы добьемся , чтобы каждый молодой рабочий , где бы он ни р а б о т ал , ударно боролся за выполнение рыбного плана . М о лодежь пор та пошле т свои молодежные бри гады на р а з гр у з к у и о т г р у з к у рыбы , молодежь строи т ельны х ор ганизаций пошле т свои молодежные бри гады на с трои т ельс тво ч ан ов , вся молодежь должн а пе реключи ться на пом ощь рыбным о р г а н и з а ци ям , п • р е в ыполнение чтобы окончательно подытожить проделанную работу и наметить оперативные меры к быстрому устранению имеющихся сейчас недочетов Рабочие порта Ѵіред‘я- вили железнодорожникам социа листический счет, в котором они пишут: „Несвоевременные маневры паровозов мешали нам рабо- мендованному человеку. На каждом выборном собрании мы будем активно обсуждать работу Горсовета. Мы обсуждали наказ, который трудящиеся дали Горсо вету. Из этого наказа видно, какие огромные перспективы развертываются для нашего города в течение ближайших лет. Мы счастливы тем, что являемся участниками этого огромного строительства, мы единодушно голосуем за этот наказ. Нам надо больше учебных заведений, мы требуем орга низовать рыбный ВТУЗ при Мортехникуме, Педагогический снстнтут при вновь строящемся ГІедтехннкуме, Музыкаль ный техникум при Доме культуры. ве ты , да]адравс твуе т ди к т а т у р а п р оле т а риа та ! Д а здр а в с т в у е т коммунис тическая п а р т и я , ее л е н и н ский Ц К во главе с великим С т а ли ным— л у чшим др у гом м о л о дежи! ОБЩЕГОРОДСКОЙ СЛЕТ МОЛОДЫХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ. СИГНАЛЫ СО СТРОЙУЧАСТКОВ БЛАГОДУШИЕ И БЕСПЕЧНОСТЬ Строительный план Мурснаб- строем из месяца в месяц не выполняется. Производственная программа за 9 месяцев 1934 го да была выполнена только на 90, 2 процента. В октябре меся це строительная работа шла еще хуже. Только на 74,7 проц^ был выполнен октябрьский план/ Из этих итогов руководители Мурснабстроя не сделали нуж ных выводов. Это сказалось на работе и в ноябре месяце. Но ябрьский производственно-строи тельный план ни одним участ ком то же самое не выполняется. Ни на одном участке Мурснаб- нарядом 5 человек. Из-за отсут ствия работы, трое плотников сидели все время и покуривали, а другая работа—непосредствен но по дому—в это время стояла. Партийная и профсоюзная ор ганизации не ведут борьбы за уплотнение рабочего дня, за по вышение производительности труда. Парторганизатор первого участка К у д о я а ц е в много гово рит о соревновании; он может при случае похвастать, что уже собирает бригады и будет про рабатывать с ними социалистиче- ские обязательства и т. д . и т. п. Но между словами Кудрявцева судов для разгрузки вагонов. В первом квартале этого го да, в самый разгар навигации, у нас простояли в порту 1322 ва гона. Простояли потому, что не было своевременной инфор мации о количестве пребываю щего в порт груза. Этим на рушалось узловое соглашение дороги с портом. Часто было так: когда спрашивали дорогу о подходе вагонов для порта, вы отвечали молчанием, а по том через несколько часов в порт без всякого предупреж дения подавались большие со ставы. Особенно плохо подавала ж. дорога порту и подает сей час апатит и концентрат. Ва гоны с апатитом и концентра том Хибиногорск отправляет на станцию через каждые шесть часов. Вместо того, что бы регулярно подавать вагоны с апатитом и концентратом в порт,^ вы их задерживаете на станции и подаете большими составами. В прошлую навигацию ваго ны, прибывающие в адрес пор та, простаивали на станции в среднем 7 часов 50 минут, вме сто 4-х часов, установленных соглашением. Вот почему, проводя под готовку к зимней навигации, мы, портовики, пред‘являем вам, товарищи железнодорожники, социалистический счвт. Этот счет вы в предстоящую нави гацию должны оплатить безот казной ударной работой. МЫ ТРЕБУЕМ: Своевременно, в точно уста новленные сроки по графику, подавать груженые вагоны 'и убирать порожняк. Не допускать скопления на станции вагонов, адресованных в порт, а по мере прибытия (опять же по графику) пода вать их нам под разгрузку. Добейтесь, чтобы вагоны с апатитом и концентратом, ад ресованные в порт, не про стаивали по нескольку дней на промежуточных станциях нашего узла. Сократите время маневров паровозов в порту. Посылайте в порт лучшие паровозы, с лучшими машинистами и бри гадами. Своевременна сообщайте о подходе на станцию груза, ад ресованного в порт, быстрее размещайте, осматривайте и сортируйте вагоны на станции! Вот и все, что требуется от вас для того, чтобы дать нам возможность не допускать про стоя рабочей силы, тоннажа и автогужевого транспорта, что бы в срок и досрочно разгру жать вагоны. А мы даем обязательство со держать в чистоте расположен ные на территории порта же лезнодорожные пути, своевре менно выгружать и грузить по даваемые вами вагоны. Социалистический счет, пред‘- явленный нами, не сложен и ставит своей целью совместной ударной работой выполнение плана предстоящей навигации* Счет подписали начальники участков—тт. Вобер, Брудо, Цыган ков, лучшие бригадиры порта — Иванов, Швѳйн, Сдобников, Блохин, Комаров и другие. * * * Социалистический счет порто виков железнодорожники Мур манского узла проработали на ку стовых собраниях. Они обязались полностью выполнить пред‘явлен- ные ним требования. Рабочие и оперативные работ ники порта должны со своей сто роны показать максимальную опе ративность, добиться быстрой оборачиваемости подвижного со става. Ни одного простойного вагона!— под этим лозунгом портовики и железнодорожники должны рабо тать в зимнюю навигацию. ■ « а V ! ѵ * Щ Ш т В ТОРГОВОМ ПОРТУ НАПРОМЫВНЕ ВАГОНОВ НЕТ ХОЗЯИНА Станция обязана подавать вагоны I ники погрузочно-разгрузочной конторы под погрузку рыбы хорошо промытыми. 1п сам начальник Горский на промывке Промывка вагонов по-настоящему не 1никогда не бывают, организована. Каждый день на про-1 Технический осмотр вагонов делается мывке работают новые рабочие. | после того, как вагоны поставят под Погрузо-разгрузочная контора станции промывку. В результате нередко про- (начальннк Горски!) посылает на про- мытые вагоны оказываются больными мывку случайных людей. Дежуриый и их приходится выкидывать из мар- техник хладо-транспорта по приказу шрута. ѳтвечает за качество промывки, но его Все это задерживает своевременную указания рабочие не выполняют, пото- подачу вагонов под погрузку н уве- му что они ему не подчинены. Десят- личнвает простой вагонов. Лесной. т строя не чувствуется тревоги и его делами — громадная про за выполнение плана, за скорей- пасть. Из 22 бригад, имеющихся ший пуск в эксплоатацию жилых!на участке, только одна бригада домов. Эта беспечность отра- і Шаврова действительно участвует жается буквально на всем. Н и , в соцсоревновании. Не лучше и профсоюзы, ни комсомол, ни ' на других участках, партийная организация, ни хо- Механизация работ—большое и зяйственники еще не взялись по важное дело. Но этому вопросу деловому за организацию труда руководители Мурснабстроя не рабочих, за правильное исполь- ; придают должного значения. В зование механизмов. А это, по сентябре месяце был приобре- существу, решает успех выпол-)Тен мощный четырехсторонний нения плана. строгальный станок по дереву. Бригада плотников Одиошивки- Больше двух месяцев этот ста на (каменное строительство) про изводительно использует рабо чий день только на 50 процен тов, остальное время рабочие проводят в курении, в разгово рах, в бесцельных хождениях. нок стоял без дела. Никак, ви дите ли, не могли подыскать подходящий ремень. Своевре менный пуск в эксплоатацию этого станка во многом предот- вратилбы образовавшийся про- Не случайно поэтому, что произ- рЬІВ в выполнении строительно- водственное задание бригада го плана. Но только из-за негиб- Одношивкина всегда недовыпол- кости механической мастерской няет процентов на двадцать. (Байков) и материально-заготови- Правильная расстановка рабо- тельного отдела (Лейкин) станок чей силы—одно из решающих стоял без дела, а работы по условий борьбы за выполнение строительству срывались, плана. Но и тут то же самое не из фа б - - п о л учн°. Однажды бригади- воднтелей Мурс„£>строя нет ни- тёльство) б і^ Т а н о срочное " К“ П0“ Н°0“ Г б" Г0ДУШ” задание: поставить в общежитии Коллективный корреспон дент .Полярной правды''— ре- МЫ ГОТОВЫ ВО ВСЕОРУЖИИ ВСТРЕТИТЬ СНЕГОПАД ❖ СТАТЬЯ НАЧАЛЬНИКА 9 ДИСТАНЦИИ ПУТИ тов. НАЗАРОВА Г. П. О О Зима в 1933—34 г. не была|нятно, что, разрабатывая меро снежной. Большие снегопады, ме- приятия по снегоборьбе, мы боль тели с заносами были довольно ше всего внимания уделили стан- редкими явлениями не только в ционным и портовским путям в самом Мурманске, но и ija всей Мурманске. дистанции (Мурманск—Апатиты). | На линии снегоборьба гораздо Но все же, начиная подготовку легче, потому что в нашем ра- к снегоборьбе зимой в 1934—) споряжении там имеются снего- 35 г., мы прежде всего учли ; очистители, которые на станци- опыт и ошибки, допущенные на - і онных путях использовать можно ми в прошедшую зиму. j не всегда и на незначительных Ошибки и недочеты были в участках, нашей работе. Подготовку к сне-1 Прорабатывая план по снего- гоборьбе в 1933 г. мы начали с борьбе на ст. Мурманск, мы раз- большим опозданием. Отсутствие били всю территорию станции на одну деревянную коробку. Рудо- метов через некоторое время посылает в общежитие с этим дакцня „Ударник41. ПАТРАКЕЕВА НУЖНО ОДЕРНУТЬ! Рабочим и служащим Мурман - 1 тов Воробьев требует от цехо- ской Судоверфи не выдают про- вых р а з д а т ч и к о в выда- дуктовых карточек без карто- вать карточки в столовую. Раз- чек в столовую. Столовая №1 1 , куда прикре пили рабочих, находится далеко о т верфи. Большая часть рабо чих поэтому не берет карточек в столовую. Но ответственный раздатчик датчик карточек в кузнечном цехе тов. Патраиавв дошел в своем рвении до того, что угро жает высчитать из зарплаты стоимость карточек. Рабочие иувнечного цеха: Ко- ротаав, Курганов, Трявучвин. четкого плана, правильной рас становки рабочей силы привели к тому, что при первом же силь ном снегопаде командиры-масте ра, десятники на некоторых уча стках не обеспечили своевремен ную очистку путей и уборку снега. Ошибки были не только учте- 16 участков. Учитывая, что при сильных снегопадах придется ра ботать круглосуточно, мы при крепили к каждому участку ра бочих из расчета до 80 чел. на участок. К участкам прикреплены де сятники. Все 16 десятников не только проинструктированы, как ботники тт. Поляков, Шавыкин, пат, кирок и др. инструмента. Айп и др. Все они будут нести Чтобы этого избежать, мы уста- трехсменное круглосуточное де- навливаем на участках большие жѵрство. Дежурному по району ящики с крышками, в которых предоставлены права заместите- будет храниться необходимый ля дорожного мастера. для снегоборьбы инструмент. Все В прошлом году много недора- ящики закрываются на замок, зумений было при оплате рабо- ключ от которого находится у чих, занятых по снегоборьбе. дежурного по участку десятника. Сдельщина была введена, но учет Для очистки станционных и де работы бригад был поставлен не- повских стрелок выделены спе- удовлетворительно. циальные бригады, которые по- Сейчас это мы учли. К районам ступают в распоряжение дежур- прикрепили нормировщиков-сче- ного по путям и дежурного по товодов: Макарьина, Шабарков- депо. ского, Кукушкина и Морозова. Вывозку снега мы в этом го- Они должны будут вести строгий ду отделили от общих работ по учет работы каждой бригады. очистке станционных путей. Для ны, но и тщательно проанализи- надо организовать работу во вре- рованы. Вот почему подготовку к снегоборьбе в этом году мы начали еще с июня месяца Что же сделала 9 дистанция пути, чтобы встретить во всео ружии зиму? Какие мероприятия проведены, чтобы обеспечить зи мой бесперебойную работу стан ции Мурманск и движение поез дов на участке Мурманск—Апа титы? Станция Мурманск имеет кро ме своих основных путей десят- мя заносов, но и хорошо знают расположение своих участков, ха рактерные особенности каждого из них (где есть выемки, сколько их и т. д.). Знания десятников проверены Во время сильных заносов, как и в прошлом году, у нас будут работать рабочие с городских предприятий, с которыми мы свое временно заключили договора на 750 чел. Мурснабстрой по дого вору должен будет дать нам 200 чел., Жилкоммунстрой—100 человек и т. д. Рабочие города будут исполь зованы только в исключительных случаях, когда снежные заносы поставят под угрозу движение поездов. Чтобы правильно и полностью использовать городских рабочих, мы выделили специальных прием щиков—тт. Чулак, Леонова и Миронова. Они должны будут встречать рабочих, которых мы будем вызывать из города. По указанию дежурного члена штаба приемщик отведет рабочих на участок к десятнику, который со вместно с мастером и дежурным по району разобьет их на брига ды и расставит по своему уча стку. лично мною и моими помощниками. J Этим самым мы избегнем су- Для того, чтобы обеспечить ' толоки, напрасной траты време- твердое руководство всеми ра- ни, которая имела место в про ботами в период снежных зано-'шлом году, когда к нам на по- сов, территория станции разбита мощь приходили рабочие из го на 2 района (по числу путейских рода. околотков). К районам прикре-, Много времени уходит всегда ки путей маневровых. Вполне по- плены инженерно-технические ра- на доставку к местам работы ло- вывозки окученного снега мы подготовили 2 снеговых состава, которые будут работать круглые сутки. На каждом составе есть ответ ственный десятник и для общего руководства прикреплен инженер но-технический работник. Не перечисляя еще целого ря да мероприятий, которые мы уже в процессе подготовки к снего борьбе провели в жизнь, как-то: отремонтировали снегоочистите ли, установили дополнительные телефонные точки, создали бри гаду специальных вызывалыциц рабочей силы и т. д., я должен буду остановиться на одном: 9-я дистанция пути в дорожном конкурсе заняла первое место. Ha-днях Дорполитотдел и Дор- профсож будут вручать нам Кра сное знамя дороги. Эго обввывавт весь коллектив краснознаменной дистанции вый ти победителями в борьба со снеж ной стихией. Мы должны помнить, что борь ба не будет легкой, но, распола гая достаточной технической осна щенностью (снегоочистители, сне говые щиты, инструмент), имея крепкий, хорошо спаянный рабо чий коллектив, б о е в у ю секцию ИТР, мы безусловно победим.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz