Полярная правда. 1934, ноябрь.
В Ы Б О Р Ы В С О В Е Т Ы СЕЛЬСОВЕТЫ ДОЛЖНЫ ВОЗГЛАВИТЬ ПОХОД ЗА РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОВОДСТВА В 11 сельсоветах Терского рай она отчетно-выборная кампания закончена. j Явка на избирательные собра- ния в среднем по району значи тельно выше, чем в прошлые вы- Уполномоченный Окризбиркома по Терскому р а й о н у И . А. ПИВОНОВ всврьв* мяться «а разработку этих участков. В Умбе колхозники отметили, что сельсовет плохо руководил работой колхоза. На многих из бирательных собраниях отмеча лась слабость культработы, от- Работать , как литкенцы' УЧИТЕСЬ У НЕГО Б Е Р Е Ч Ь МАШИНУ ! т п Убийство избача, вел в буфете сутствие радио-установок. е н щ и н ы агитацию за уход с собранияНе-! В Кашкаранцах, Варзуге из- сельсовете на собрание явились сомненно> чт0 п0 отдельньІМ сель. ; биратели заявили, что медпо- все женщины , дома не осталось советам „ изкий процент и з б р а - і м о щ ь поставлена скверно. В днои. ' ния женщин в новый состав я в - ;О ленниЦе были случаи, когда В сельсоветы изоран Ь1 чел., ляется следствием кулацкой аги- вРач Павлов лечил колхозников из них 23 проц женщин. По со- тации * ■только за взятку. В наказе ново- циальному составу— 72 проц. кол- п п р л г р л я т р л к Пппья-гѵбгкого мУ составу совета избиратели хозников и 26 проц. рабочих В сельРсовета дн, р ОПОв работал сквер предложили в корне улучшить с о с т а в с о в е т о в - - ^ процентов ком- не V вьшолненн дело здравоохранения , мунистов и 21 проц к ом с ом о л а на^ за изб£ р ателей и с о в е рш е нн о 1 В Порья-губе нынче произвели цев‘ правильно был поставлен вопрос посадку картофеля в 2 гектара. Цифры социального состава и с£бранием 0б отводе Антропова Несколько раз просили колхозни- партийной прослойки свидетель- нз ^:остава СОвета. Но часть из- ки прислать из райисполкома ствуют о неизмеримо возросшей бИрателей, заранее с‘агитирован-, аі Ронома* н0 агроном не приехал политической сознательности изои на^ класс0во-враждебными эле-і ^ весь год ни разу. Картофель г . ухода вырос „Отмечая героическую от вагу . храбрость и высокую организо ванность всего лично го состава э к сп едиции и команды ледореза „Литке " , п р о я в л е н ны е п р и за верш ении в одну н а в и га ц ию сквозного похода через Северный ледовитый океан с Д а л ь н е г о Востока н а Зппад , Ц е нт р а л ь ны й И спо лн ит е л ьны й Ком ит ет Союза ССР по ст ано в ляет на градит ь : Орденом Трудового Красного з н ам е н и : ПИРОЖКОВА Савву И вановича—старшего м е х а н и к а ледореза , яа ум е ло е и энергичное руководство м аш и н н о й и кочегарной командой и высокое з н а н и е своего дела“. (И з п о ст а н о в л е н и я Ц И К СССР от 4-го н о я б р я 1934 г). дорез делал всего лишь около . лишь 5 миль. И последнюю ми СТАРШИЙ МЕХАНИК т ИИРОЖКОВ. 10 миль. Савва Иванович Пирожков не спал сутками. Со своими помощ никами—вторым механиком Гайс- лером, машинистом Иодисом он безвыходно находился в машине, на ходу исправляя все недоделки, лю, которая его отделяла от ка равана зимовавших судов, он форсировал при 7 бальном шторме. Литкенцы, встреченные крика ми „ура*4и залпами из винтовок с зимовавших судов, забыли о сво ем повреждении и через 2 часа рателей. Характерно отметить ,*ментами, пыталась защитить Ант- j из' за неумелого что из 11 председателей сельсо- ОГ1ова и провести его в новый, ПЛЯХ0И' - ветов в новом составе осталось £остав сове£а правда, этой по-І На “сех собраниях колхозни- только 3, а 8 председателей вы - . пытке же ^збиратели дали ки-рыбаки отмечали, что Мур- ведены, как не оправдавшие ДО-і0 и Антропов был отведен. , ^ р ы б а берет улов от колхозни- веоия избирателей, не обеспечив- ! ков только раз в неделю и из-за - шие выполнения их наказов. Де - | Вообще активность избирате- этого рыба много териет в ка. (ремонта в японских доках. Пер- вять председателей нового соста- ілеи’ т Реоовательност“ их к CBOf ‘ ; честве. От своих сельсоветов ®ое впечатление от машины у ва с е л ь с о в е т о в —коммунисты и МУ совету, резкость самокритики j колхозники потребовали налажи- Саввы Ивановича было хорошее, ^С а в в а Иванович Пирожков, не однократный участник Колымских экспедиций, около 10 лет безза ветно работавший участником в Арктических экспедициях в каче стве механика, пришел на „Лит ке" на 10 день после возвраще ния ледореза из капитального с которыми ледорез вернулся из і вывели пароходы на чистую во- капитального ремонта. Это бы - ‘ду. И только после этого спу- ла, поистине, героическая работа ,«стили водолаза для осмотра со- ибо, находясь далеко от сколько стояния корпуса. Поднявшийся нибудь сносной ремонтной базы, водолаз доложил, что составлен- ,трудно было делать едва ли не ный японскими заводами из 3 ча- капитальный ремонт. стей и сделанный из старой из- два комсомольца. проходят красной нитью на всех , вания быстрой приемки рыбы. До выборной кампании по райо- выи _ор“ ых „ ( Н а всех собраниях избиратели ну не было резких выступлений классового врага. Успокоенные этим сельсоветы и избиркомы ослабили бдительность, в резуль тате чего по отдельным сельсо ветам классовый враг поднял го лову. В Умбском сельсовете ослаб ление классовой бдительности по вело к тому, что кулак Пиво- ваев—беглец из Карелии—был избран представителем на район ный с‘езд советов. В Оленнецком сельсовете некто Кожин, выслан ный за участие в покушении на мансквй портовик* и в „Поляр ной правде*. Печать неоднократ но сигнализировала о медленном ремонте механизмов, о низком ка честве ремонта, об угрозе непод- готовки механических перегру жателей к зимней навигации. Руководители порта не приня ли настоящих действенных мер к исправлению имевшихся недоче тов. Больше того, в груапе ме ханизации порта и в электро-груп пе совершенно ничего не делали для того, чтобы ускорить и улучшить ремонт механизмов. После фактического окончания ремонта портальных кранов р у ководители порта и первого уча- все было чистенько, аккуратно прибрано. Но когда стали гото- На большинства собраний ив- j потребовали открытия магазинов вить машину к отходу из Вла- биратѳли особенно резко ставили, к ларьков коммерческой т ор - !ливостока, обнаружили ряд су- вопрос о животноводстве, отмена- j говли. |Щественных дефектов: котлы ли отсутствие плана на 1935 год.) Избиратели дали советам креп- текли, гайки связи и отража- Этот вопрос обсуждался с боль- кие, конкретные наказы. Они тельных щитков обгорели, ма- шой серьезностью, по-деловому, должны явиться планом работы шины были собраны небрежно. Избиратели отвечали нвобхоаи- *сельсоветов по дальнейшему При дальнейшем испытании на- иость организации широких работ . улучшению культурно - бытовых чал0 отрывать набивку сальни- по расчистка сіноквсных угодий, условий трудящихся. і ков.’ клапанов на котлах и в са- лосаву долголетних трав, потребе-. В новый состав советов из- МЬІИ ответственный момент с ем- яали от сельсоветов отвода гра-гбраны передовые рабочие и кол- ки с якоря пришлось закрывать ниц для сенокосных участков j хозники. Они должны , учесть паР» разобщать котлы, останав- колховного и индивидуального ' требования своих избирателей и ливать вспомогательные меха- лольвования, чтобы можнз было наладить работу сельсоветов. низмы, ставить новую набивку. Уже в рейсе, после выхода из Владивостока, сразу же потекли носовые котлы. Поэтому не сколько раз их приходилось вы ключать. Пришлось обжать ма шины, сделать опрессовку двух котлов, перебрать рулевую и по ставить наделки на сальники ба- лера руля. Эти работы пришлось произ водить ударными темпами, т. к. сроки экспедиции требовали бы строго продвижения ледокола, но ледорез не был в состоянии развивать того хода, который он мог бы иметь, если бы ремонт был сделан добросовестно. Ле- МЕХАНИЗМЫ ПОРТА Н НАВИГАЦИИ НЕ ГОТОВЫ О механизации погрузо-разгру-1 стка решили, очевидно, что меха- (тому, чтобы обеспечить беспе- зочных работ в порту не раз пи- низмы к работе готовы—дело за j ребойную работу механизмов, салось и в многотиражке „Мур- *грузом. Только этим можно об‘- ‘< Не готовы и трансяоргеры. яснить, что на совещании опера тивных работников ‘ 24 ноября, посвященном подготовке участ ков к навигации, начальник пор та т. Мииеев и начальник перво го участка т. Вебер, ни словом не обмолвилась о готовности ме ханизмов. Ответственность за перестанов ку штепсельных колонок и обо рудование трансформаторного кио ска группа механизации порта возложила на инженера Горавне* ва. Срок окончания этих работ истек еще в октябре. Ссылаясь на недостаток рабочей силы, Го- равнев не принял нужных мер к В КОЛЬСКОМ ЗАЛИВЕ До сих пор нет моторов, без которых транспортеры не могут быть введены в эксплоатацию. Не закончена также сборка авто матических весов на одном из зерноперегружателей. Воарос подготовки кадров ме ханизаторов и определения рода груза, которые будут перерабаты- вать определенные механизмы, до сих пор еще не разрешен. За механизмами до сих пор не закреплены бригады крановщи ков и машинистов. Портальные краны не имеют суточного задания. Поэтому про стои кранов никто не учитывает. Плановый отдел порта не удосу жился еще заняться разработкой технически обоснованных норм на механизмы, откладывая эту важнейшую работу на первые дня навигации. Совершенно неясным остается вопрос, н и каких грузах будут работать транспортеры. Это неиз бежно приведет к тому, что в пе риод навигации, когда каждый день будет решать успех выпол нения программы, руководители первого участка начнут испыты вать транспортеры и определять место их работы. Механизмы к навигации не го товы. Если сейчас же не будут предприняты срочные меры, порт в период выполнения навигаци онной программы неизбежно стол кнется с большими трудностями в работе. Б. Авин, С. Смирнов. Заражая своим энтузиазмом коллектив машинной команды, Савва Иванович еще до встречи с первыми льдами ликвидировал основной недостаток—слабый ход машины, и во льды ледорез во шел, имея полную силу своего хода, используя всю мощность своих механизмов. Благодаря этой каждодневной неусыпной бдительности к механизмам ле дорез благополучно, если не счи тать повреждения форштевня, прошел самую тяжелую часть пути. Но особая отвага была прояв лена коллективом м а ш и н н о й команды во главе с Пирожковым в то время, когда, дробя лед во круг зазимовавших у острова ношенной стали форштевень ра зошелся в замках (креплениях). Итти дальше было невозможно. На срочном совещании решили ремонтировать форштевень на месте своими силами. 3 дня р а б о т а л а машинная команда, руководимая старшим механиком Пирожковым, кото рый бессменно находился на льду и не только руководил, но и помогал клепать болты. Эти болты за сутки выточил второй механик Гайслер. Замок фор штевня был закрыт. Бригада помполита Щербины залила форштевень, влив туда 13 тонн цемента. На этой работе Савва Ивано вич Пирожков еще раз доказал Самуила судов Ленской экспеди-і свое высокое знание дела и ции, ледорез разбил себе замок]прекрасное руководство кол- форштевня. История еще не знает Ілективом. После ремонта „Лит- такого примера. Его разве мож но сравнить со сменой винта в Чукотском море на ледокольном пароходе „Сибиряков4*. ке ринулся на лед для испыта ния форштевня, форштевень не сдал. Испытание прошло бле стяще и ледокол пошел вперед С разбитым форштевнем ледо- к Мурманску, рез „Литке“ потерял все свои В памяти мурманцев еще све- ледовые качества и становился жа встреча „Литке*. После зна- обыкновенным транспортом, бес- менитого похода сквозь льды помощным для самостоятельного механизмы ледореза оказались в продвижения. „Литке“ разбил лучшем состоянии, чем после свой форштевень в результате выхода судна из капитального 5-ти суточного долбления льда, ремонта. В этом—главнейшая за- За пять суток, это было с 12 ав- слуга механика „Литке" Саввы туста, ледорез прошел всего Ивановича Пирожкова. МАКАРЕВИЧ РАБОТАЕТ, КАК ЛИТКЕНЕЦ Из сорока семи лет своей жиз ни половину он отдал морю. Впервые он с морем столкнулся в 1911 году, когда его, рабочего бакинских мастерских, призвали в царский военный флот. После шестимесячного строевого обу чения он был направлен в ма шинную школу. Отсюда и начал ся его жизненный путь моряка, работяги-механика. В 1931 году Макаревича пря мо в море снимают с „Архан гельска*, где он работал, и пере саживают на корабль, идущий в (Германию. В Германии Макаревич • принимает траулер, который те- ‘перь называется РТ-29 „Киров14. На „Кирове" Макаревич—бес сменным механиком с 1931 года. Он любит сживаться с механиз мами, подбирать вокруг них крепкий состав людей. Обучать этих людей. Он из той категории моряков, которые не только ра ботают, но и воспитывают лю дей. Механик - воспитатель вот как можно его назвать. Эти на- ДЕПАРТАМЕНТ „МУРМАНРЫБА“ Перед Октябрьскими праздниками в управлении Мурманрыбы вышел номер стенной газеты. і „Зубатка* (так называется газета) в і повествовательном тоне рассказывала о j «всесоюзных достижениях", о необхо-» ди мости „напрячь все силы" и „с че стью выполнить возложенные задачи*". Безоблачный горизонт спокойствия и умиротворенности был чуть омрачен, как набежавшим облаком, только одной заметкой под требовательным заголов ком „Бить рублем". Эта заметка, насквозь пронизанная огнем самокритики, разоблачала уб о р - ! щицу Антропову, разбившую за в р ем я ’ работы в Мурманрыбе уже несколько j стаканов и продолжающую свои преступ-1 ные дела до сих пор. Газета резко т р е - , бовала отнести на счет бунтующей уборщицы все разбитые стаканы и этим предотвратить безобразное отношение к I учрежденческой собственности. Но даже этот „глубоко самокритиче-І ский** материал быстро перестал прнв-І лекать и скоро газета-не удостаивалась даже взгляда. А между тем „Зубатка" имеет боль шой интерес. В то время, когда сельдь подходит огромными массами, когда т р а вщ и к и не успевают перевозить вы ловленную сельдь, когда нехватает тары н сельдь начинает портиться, нужна боевая мобилизация воего аппарата, и гаэета должна проверять, как каждый сотрудник борется за выполнение рыб ного плана, как он четко выполняет свои обязанности. Уж где-где, а в Мурман рыбе для газеты—непочатый край зло бодневных оперативных вопросов! Тов. Лацис, бывший парторг Мурман-! рыбы, своей передовой статьей "в „Зу батке" дал общий тон газете: никакой самокритики, только общие слова, толь ко спокойный, философски-гюучающнй тон, без конкретности и, особенно, без указаний фамилий руководителей!.. Редактор т. Войнич выдержал лаци- совский тон. Две заметки, пропитанные душком самокритики, нашли место в отделе „почтовый ящик". На одну из них, разоблачающую врид. • коммерче ского директора т. Вахман, было отве чено, что заметка „не отвечает дей ствительности*, а на другую, рассказы вающую о том, что сам т. Войнич в командировке не сделал многого из того, что ему полагалось делать, было отве чено. что эта заметка „политически не выдержанная". Правда, в газете еще нашлось место для одной „самокритической" заметки, заметки о том, что парторг т. Лацис— не член профсоюза, но газета дала „от редакции" такую приписку: „Тов. Лацис членом союза состоять не может, как командир резерва РККФ“(?!). Не помещая деловые самокритические письма, газета нашла место д л я стихот ворного дифирамба т. Старр, который соорудил доску д л я стенгазеты. За этот подвиг т. Старр возведен в число лучших ударников и газета рекомен дует „следовать его примеру*4. В общем, „Зубатка" вышла бесприн ципной. выхолощенной и беззубой г а зетой. * * * ІІо выражению стихотворца Мурман рыбы „Зубатка" названа „зеркалом учреждения". Он, пожалуй, прав. Газета действительно отражает нетерпимость к самокритике, отсутствие борьбы за выполнение рыбного плана, полную бездеятельность общественных органи заций Мурманрыбы. Достаточно познакомиться с работой профсоюзного комитета, чтобы составить полное впечатление о жизни этого бод рого учреждения. Профорганизация (предместкома тов. Куанецов) об‘единяет 512 рабочих и слу жащих. В „Рыбсбыте" работают 67 чел., в отдёле снабжения 63 чел., в конторе— 104 чел. и т. д. Среди 234 служащих никакой работы не ведется. Достаточно сказать, что только 23 служащих являются ударни ками, чтобы представить „размах" ра боты профорганизации. Сейчас ведется подготовка к провер ке колдоговоров. Местком создал бри гады, н о .. . рабочие и служащие колдо- говора не знают, т. к. при заключении его не удосужились размножить и еле- еле отыскали 2 экземпляра: один у хо зяйственника, другой в месткоме. Адмн- Работа эта очень тяжелая, тре- . бующая большой сноровки и і внимательности. Платонов справ л я л с я с ней хорошо. В 1933'году ! он был переведен к главной ма шин е в качестве старшего маши- *ниста, где и работает до сих пор. Лукьянченко—колхозник Одес- I іцины по приезде в Мурманск понятие о кочегарной работе имел как истопник колхозного локомобиля. Он сразу же попал на РТ-29 „Киров*. Макаревич очень внимательно отнесся к выки дал ему военный флот. Лукьянченко. Многие механики, его товарищи. Внимательным отношением, бе ло профессии, любят прыгать с ' седами в свободное время, наво- тралыцика на тральщик в пои-l вопросами старший ме- сках лучшей машины. Для Мака- ханик преп0Кд авал ему теорию ревича все машины одинаковы, и напут£твовал таким образом если с ними хорошо и умело ра- к П р а к т и к е . Через год, когда ма- ботаіь. Он любит машину. Он ш п н и с х . у т и л и з а т 0 р Скорик ушел умеет ее слушать. По тону ее уЧИТЬСЯ в Мортехникум, Мака- работы он узнает сразу же, где 'ревич переве/ Лукьянченко к в ней непорядок. По звуку дви- утиль.машине. Показателем рабо- жения он может определить, чем * Лукьянченко служифачество больна машина. Это дается прак- , * й на баз/ рыбі| ой муки. тикой, большим навыком, лю- ; д над0 сказать> ч^0 £амая лучшая бовью к машине. „Кирова”. За десять лет работы в трал-! J 9 ѵ_ ннстрацня совершенно забыла о колдо- говоре. Рабочие отдела снабжения ра ботают без норм и без расценок. По колдоговору администрация обязалась охватить 60 проц. работ техническим нормированием, но нормировщик тов. Каіыан отсиживается в кабинете, рабо чие его не видали. Оперативность профорганизации осо бенно ярко характеризует то обстоя тельство, что решения Окружкома ВКП(б) ,0 хода сельдяной путины и выполнении годового рыбного плана* не доведено до введения меесы рабочих и служащих. О проработке прнкаэа т. Микояна профор ганизация не думала. * * * Комсомольская организация Мурман рыбы немногочисленна, состоит нз 15 чел. Деятельность ее равна работе профорганизации: ни решения Окруж-) кома, ни приказа т. Микояна комсо мольцы не прорабатывали. Комсомоль-1 скую политшколу нз 15 комсомольцев1 посещают только 3 чел. * * * Таково общественное „лнцо“ Мурман рыбы. Атмосфера бездеятельности, са мотека, отсутствия самокритики и бое вой мобилизованности на выполнение рыбного плана. Мурманрыба напоми нает департамент, расхлябанный чинов ничий аппарат. Эту атмосферу надо оздоровить в кратчайший срок! Г. Герман. флоте Владимир Михаилович Ма каревич выдвинул несколько че ловек, пришедших во флот с бе рега, не имевших навыков рабо ты в машине, на море. Работаю- 12 октября 1933 года, т. е. че рез два года спустя после при хода „Днепра4* (РТ-29 „Киров*) из Германии, регистр ходил по заливу и делал смотр работы щий сейчас на РТ-29 второй ме- механизмов два года беспере- ханик т. Мардинский Сергей Пет рович—воспитанник Макаревича Машинисты Платонов и Лгкьям- ченко, работающие на РТ-29 „Ки ров*, тоже воспитанники Мака ревича. Это два молодых парня: Платонов из под Вязьм ы, а Лукьян ченко с Одесщины. Оба они при ехали в Мурманск с намерением стать моряками. Платонов рабо тал сначала на берегу, записался на курсы кочегаров, блестяще окончил их и случай свел его в отделе кадров с Макаревичем бойно работавшего судна. В акте регистр отметил: „Состояние осмотренных частей найдено хо рошим при умелом уходе". Это— высшая отметка, которую может получить механик судна, без ре монта проработавшего два года. Весь мелкий ремонт, так назы ваемый текущий, Макаревич ухит ряется проделывать во время промысла, без простоев. Так же, как и С. И. Пирожков стармех „Литке“ , Макаревич чрезвычай но гибок в руководстве машиной Макаревич взял его, надеясь \ и людьми. привить ему практические навы ки в процессе работы. Парень оказался старательным, интере сующимся не только работой у котла, но и всем тем, что отно силось к работе машины, и скоро его интерес был удовлетворен. Через год после работы в коче гарке Макаревич перевел его на работу утилизатора-машиниста. Сейчас РТ-29 „Кнров“ работает на перевозке сельди. Его не выпускает регистр, требующий, докового осмотра корпуса. Но машина его в прекрасном состоя нии—она готова в любую минуту на промысел. В этом — заслуга Владимира Михайловича Мака ревича. П. Сажин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz