Полярная правда. 1934, ноябрь.

В Ы Б О Р Ы В С О В Е Т Ы СЕЛЬСОВЕТЫ ДОЛЖНЫ ВОЗГЛАВИТЬ ПОХОД ЗА РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОВОДСТВА В 11 сельсоветах Терского рай­ она отчетно-выборная кампания закончена. j Явка на избирательные собра- ния в среднем по району значи­ тельно выше, чем в прошлые вы- Уполномоченный Окризбиркома по Терскому р а й о н у И . А. ПИВОНОВ всврьв* мяться «а разработку этих участков. В Умбе колхозники отметили, что сельсовет плохо руководил работой колхоза. На многих из­ бирательных собраниях отмеча­ лась слабость культработы, от- Работать , как литкенцы' УЧИТЕСЬ У НЕГО Б Е Р Е Ч Ь МАШИНУ ! т п Убийство избача, вел в буфете сутствие радио-установок. е н щ и н ы агитацию за уход с собранияНе-! В Кашкаранцах, Варзуге из- сельсовете на собрание явились сомненно> чт0 п0 отдельньІМ сель. ; биратели заявили, что медпо- все женщины , дома не осталось советам „ изкий процент и з б р а - і м о щ ь поставлена скверно. В днои. ' ния женщин в новый состав я в - ;О ленниЦе были случаи, когда В сельсоветы изоран Ь1 чел., ляется следствием кулацкой аги- вРач Павлов лечил колхозников из них 23 проц женщин. По со- тации * ■только за взятку. В наказе ново- циальному составу— 72 проц. кол- п п р л г р л я т р л к Пппья-гѵбгкого мУ составу совета избиратели хозников и 26 проц. рабочих В сельРсовета дн, р ОПОв работал сквер предложили в корне улучшить с о с т а в с о в е т о в - - ^ процентов ком- не V вьшолненн дело здравоохранения , мунистов и 21 проц к ом с ом о л а на^ за изб£ р ателей и с о в е рш е нн о 1 В Порья-губе нынче произвели цев‘ правильно был поставлен вопрос посадку картофеля в 2 гектара. Цифры социального состава и с£бранием 0б отводе Антропова Несколько раз просили колхозни- партийной прослойки свидетель- нз ^:остава СОвета. Но часть из- ки прислать из райисполкома ствуют о неизмеримо возросшей бИрателей, заранее с‘агитирован-, аі Ронома* н0 агроном не приехал политической сознательности изои на^ класс0во-враждебными эле-і ^ весь год ни разу. Картофель г . ухода вырос „Отмечая героическую от вагу . храбрость и высокую организо ­ ванность всего лично го состава э к сп едиции и команды ледореза „Литке " , п р о я в л е н ны е п р и за верш ении в одну н а в и га ц ию сквозного похода через Северный ледовитый океан с Д а л ь н е г о Востока н а Зппад , Ц е нт р а л ь ны й И спо лн ит е л ьны й Ком ит ет Союза ССР по ст ано в ляет на градит ь : Орденом Трудового Красного з н ам е н и : ПИРОЖКОВА Савву И вановича—старшего м е х а н и к а ледореза , яа ум е ло е и энергичное руководство м аш и н н о й и кочегарной командой и высокое з н а н и е своего дела“. (И з п о ст а н о в л е н и я Ц И К СССР от 4-го н о я б р я 1934 г). дорез делал всего лишь около . лишь 5 миль. И последнюю ми СТАРШИЙ МЕХАНИК т ИИРОЖКОВ. 10 миль. Савва Иванович Пирожков не спал сутками. Со своими помощ­ никами—вторым механиком Гайс- лером, машинистом Иодисом он безвыходно находился в машине, на ходу исправляя все недоделки, лю, которая его отделяла от ка­ равана зимовавших судов, он форсировал при 7 бальном шторме. Литкенцы, встреченные крика­ ми „ура*4и залпами из винтовок с зимовавших судов, забыли о сво­ ем повреждении и через 2 часа рателей. Характерно отметить ,*ментами, пыталась защитить Ант- j из' за неумелого что из 11 председателей сельсо- ОГ1ова и провести его в новый, ПЛЯХ0И' - ветов в новом составе осталось £остав сове£а правда, этой по-І На “сех собраниях колхозни- только 3, а 8 председателей вы - . пытке же ^збиратели дали ки-рыбаки отмечали, что Мур- ведены, как не оправдавшие ДО-і0 и Антропов был отведен. , ^ р ы б а берет улов от колхозни- веоия избирателей, не обеспечив- ! ков только раз в неделю и из-за - шие выполнения их наказов. Де - | Вообще активность избирате- этого рыба много териет в ка. (ремонта в японских доках. Пер- вять председателей нового соста- ілеи’ т Реоовательност“ их к CBOf ‘ ; честве. От своих сельсоветов ®ое впечатление от машины у ва с е л ь с о в е т о в —коммунисты и МУ совету, резкость самокритики j колхозники потребовали налажи- Саввы Ивановича было хорошее, ^С а в в а Иванович Пирожков, не­ однократный участник Колымских экспедиций, около 10 лет безза­ ветно работавший участником в Арктических экспедициях в каче­ стве механика, пришел на „Лит­ ке" на 10 день после возвраще­ ния ледореза из капитального с которыми ледорез вернулся из і вывели пароходы на чистую во- капитального ремонта. Это бы - ‘ду. И только после этого спу- ла, поистине, героическая работа ,«стили водолаза для осмотра со- ибо, находясь далеко от сколько стояния корпуса. Поднявшийся нибудь сносной ремонтной базы, водолаз доложил, что составлен- ,трудно было делать едва ли не ный японскими заводами из 3 ча- капитальный ремонт. стей и сделанный из старой из- два комсомольца. проходят красной нитью на всех , вания быстрой приемки рыбы. До выборной кампании по райо- выи _ор“ ых „ ( Н а всех собраниях избиратели ну не было резких выступлений классового врага. Успокоенные этим сельсоветы и избиркомы ослабили бдительность, в резуль­ тате чего по отдельным сельсо­ ветам классовый враг поднял го­ лову. В Умбском сельсовете ослаб­ ление классовой бдительности по­ вело к тому, что кулак Пиво- ваев—беглец из Карелии—был избран представителем на район­ ный с‘езд советов. В Оленнецком сельсовете некто Кожин, выслан­ ный за участие в покушении на мансквй портовик* и в „Поляр­ ной правде*. Печать неоднократ­ но сигнализировала о медленном ремонте механизмов, о низком ка­ честве ремонта, об угрозе непод- готовки механических перегру­ жателей к зимней навигации. Руководители порта не приня­ ли настоящих действенных мер к исправлению имевшихся недоче­ тов. Больше того, в груапе ме­ ханизации порта и в электро-груп­ пе совершенно ничего не делали для того, чтобы ускорить и улучшить ремонт механизмов. После фактического окончания ремонта портальных кранов р у ­ ководители порта и первого уча- все было чистенько, аккуратно прибрано. Но когда стали гото- На большинства собраний ив- j потребовали открытия магазинов вить машину к отходу из Вла- биратѳли особенно резко ставили, к ларьков коммерческой т ор - !ливостока, обнаружили ряд су- вопрос о животноводстве, отмена- j говли. |Щественных дефектов: котлы ли отсутствие плана на 1935 год.) Избиратели дали советам креп- текли, гайки связи и отража- Этот вопрос обсуждался с боль- кие, конкретные наказы. Они тельных щитков обгорели, ма- шой серьезностью, по-деловому, должны явиться планом работы шины были собраны небрежно. Избиратели отвечали нвобхоаи- *сельсоветов по дальнейшему При дальнейшем испытании на- иость организации широких работ . улучшению культурно - бытовых чал0 отрывать набивку сальни- по расчистка сіноквсных угодий, условий трудящихся. і ков.’ клапанов на котлах и в са- лосаву долголетних трав, потребе-. В новый состав советов из- МЬІИ ответственный момент с ем- яали от сельсоветов отвода гра-гбраны передовые рабочие и кол- ки с якоря пришлось закрывать ниц для сенокосных участков j хозники. Они должны , учесть паР» разобщать котлы, останав- колховного и индивидуального ' требования своих избирателей и ливать вспомогательные меха- лольвования, чтобы можнз было наладить работу сельсоветов. низмы, ставить новую набивку. Уже в рейсе, после выхода из Владивостока, сразу же потекли носовые котлы. Поэтому не­ сколько раз их приходилось вы­ ключать. Пришлось обжать ма­ шины, сделать опрессовку двух котлов, перебрать рулевую и по­ ставить наделки на сальники ба- лера руля. Эти работы пришлось произ­ водить ударными темпами, т. к. сроки экспедиции требовали бы­ строго продвижения ледокола, но ледорез не был в состоянии развивать того хода, который он мог бы иметь, если бы ремонт был сделан добросовестно. Ле- МЕХАНИЗМЫ ПОРТА Н НАВИГАЦИИ НЕ ГОТОВЫ О механизации погрузо-разгру-1 стка решили, очевидно, что меха- (тому, чтобы обеспечить беспе- зочных работ в порту не раз пи- низмы к работе готовы—дело за j ребойную работу механизмов, салось и в многотиражке „Мур- *грузом. Только этим можно об‘- ‘< Не готовы и трансяоргеры. яснить, что на совещании опера­ тивных работников ‘ 24 ноября, посвященном подготовке участ­ ков к навигации, начальник пор­ та т. Мииеев и начальник перво­ го участка т. Вебер, ни словом не обмолвилась о готовности ме­ ханизмов. Ответственность за перестанов­ ку штепсельных колонок и обо­ рудование трансформаторного кио­ ска группа механизации порта возложила на инженера Горавне* ва. Срок окончания этих работ истек еще в октябре. Ссылаясь на недостаток рабочей силы, Го- равнев не принял нужных мер к В КОЛЬСКОМ ЗАЛИВЕ До сих пор нет моторов, без которых транспортеры не могут быть введены в эксплоатацию. Не закончена также сборка авто­ матических весов на одном из зерноперегружателей. Воарос подготовки кадров ме­ ханизаторов и определения рода груза, которые будут перерабаты- вать определенные механизмы, до сих пор еще не разрешен. За механизмами до сих пор не закреплены бригады крановщи­ ков и машинистов. Портальные краны не имеют суточного задания. Поэтому про­ стои кранов никто не учитывает. Плановый отдел порта не удосу ­ жился еще заняться разработкой технически обоснованных норм на механизмы, откладывая эту важнейшую работу на первые дня навигации. Совершенно неясным остается вопрос, н и каких грузах будут работать транспортеры. Это неиз­ бежно приведет к тому, что в пе­ риод навигации, когда каждый день будет решать успех выпол­ нения программы, руководители первого участка начнут испыты­ вать транспортеры и определять место их работы. Механизмы к навигации не го­ товы. Если сейчас же не будут предприняты срочные меры, порт в период выполнения навигаци­ онной программы неизбежно стол­ кнется с большими трудностями в работе. Б. Авин, С. Смирнов. Заражая своим энтузиазмом коллектив машинной команды, Савва Иванович еще до встречи с первыми льдами ликвидировал основной недостаток—слабый ход машины, и во льды ледорез во­ шел, имея полную силу своего хода, используя всю мощность своих механизмов. Благодаря этой каждодневной неусыпной бдительности к механизмам ле­ дорез благополучно, если не счи­ тать повреждения форштевня, прошел самую тяжелую часть пути. Но особая отвага была прояв­ лена коллективом м а ш и н н о й команды во главе с Пирожковым в то время, когда, дробя лед во­ круг зазимовавших у острова ношенной стали форштевень ра­ зошелся в замках (креплениях). Итти дальше было невозможно. На срочном совещании решили ремонтировать форштевень на месте своими силами. 3 дня р а б о т а л а машинная команда, руководимая старшим механиком Пирожковым, кото­ рый бессменно находился на льду и не только руководил, но и помогал клепать болты. Эти болты за сутки выточил второй механик Гайслер. Замок фор­ штевня был закрыт. Бригада помполита Щербины залила форштевень, влив туда 13 тонн цемента. На этой работе Савва Ивано­ вич Пирожков еще раз доказал Самуила судов Ленской экспеди-і свое высокое знание дела и ции, ледорез разбил себе замок]прекрасное руководство кол- форштевня. История еще не знает Ілективом. После ремонта „Лит- такого примера. Его разве мож­ но сравнить со сменой винта в Чукотском море на ледокольном пароходе „Сибиряков4*. ке ринулся на лед для испыта­ ния форштевня, форштевень не сдал. Испытание прошло бле­ стяще и ледокол пошел вперед С разбитым форштевнем ледо- к Мурманску, рез „Литке“ потерял все свои В памяти мурманцев еще све- ледовые качества и становился жа встреча „Литке*. После зна- обыкновенным транспортом, бес- менитого похода сквозь льды помощным для самостоятельного механизмы ледореза оказались в продвижения. „Литке“ разбил лучшем состоянии, чем после свой форштевень в результате выхода судна из капитального 5-ти суточного долбления льда, ремонта. В этом—главнейшая за- За пять суток, это было с 12 ав- слуга механика „Литке" Саввы туста, ледорез прошел всего Ивановича Пирожкова. МАКАРЕВИЧ РАБОТАЕТ, КАК ЛИТКЕНЕЦ Из сорока семи лет своей жиз­ ни половину он отдал морю. Впервые он с морем столкнулся в 1911 году, когда его, рабочего бакинских мастерских, призвали в царский военный флот. После шестимесячного строевого обу­ чения он был направлен в ма­ шинную школу. Отсюда и начал­ ся его жизненный путь моряка, работяги-механика. В 1931 году Макаревича пря­ мо в море снимают с „Архан­ гельска*, где он работал, и пере­ саживают на корабль, идущий в (Германию. В Германии Макаревич • принимает траулер, который те- ‘перь называется РТ-29 „Киров14. На „Кирове" Макаревич—бес­ сменным механиком с 1931 года. Он любит сживаться с механиз­ мами, подбирать вокруг них крепкий состав людей. Обучать этих людей. Он из той категории моряков, которые не только ра­ ботают, но и воспитывают лю­ дей. Механик - воспитатель вот как можно его назвать. Эти на- ДЕПАРТАМЕНТ „МУРМАНРЫБА“ Перед Октябрьскими праздниками в управлении Мурманрыбы вышел номер стенной газеты. і „Зубатка* (так называется газета) в і повествовательном тоне рассказывала о j «всесоюзных достижениях", о необхо-» ди мости „напрячь все силы" и „с че­ стью выполнить возложенные задачи*". Безоблачный горизонт спокойствия и умиротворенности был чуть омрачен, как набежавшим облаком, только одной заметкой под требовательным заголов­ ком „Бить рублем". Эта заметка, насквозь пронизанная огнем самокритики, разоблачала уб о р - ! щицу Антропову, разбившую за в р ем я ’ работы в Мурманрыбе уже несколько j стаканов и продолжающую свои преступ-1 ные дела до сих пор. Газета резко т р е - , бовала отнести на счет бунтующей уборщицы все разбитые стаканы и этим предотвратить безобразное отношение к I учрежденческой собственности. Но даже этот „глубоко самокритиче-І ский** материал быстро перестал прнв-І лекать и скоро газета-не удостаивалась даже взгляда. А между тем „Зубатка" имеет боль­ шой интерес. В то время, когда сельдь подходит огромными массами, когда т р а вщ и к и не успевают перевозить вы­ ловленную сельдь, когда нехватает тары н сельдь начинает портиться, нужна боевая мобилизация воего аппарата, и гаэета должна проверять, как каждый сотрудник борется за выполнение рыб­ ного плана, как он четко выполняет свои обязанности. Уж где-где, а в Мурман­ рыбе для газеты—непочатый край зло ­ бодневных оперативных вопросов! Тов. Лацис, бывший парторг Мурман-! рыбы, своей передовой статьей "в „Зу­ батке" дал общий тон газете: никакой самокритики, только общие слова, толь­ ко спокойный, философски-гюучающнй тон, без конкретности и, особенно, без указаний фамилий руководителей!.. Редактор т. Войнич выдержал лаци- совский тон. Две заметки, пропитанные душком самокритики, нашли место в отделе „почтовый ящик". На одну из них, разоблачающую врид. • коммерче­ ского директора т. Вахман, было отве­ чено, что заметка „не отвечает дей­ ствительности*, а на другую, рассказы­ вающую о том, что сам т. Войнич в командировке не сделал многого из того, что ему полагалось делать, было отве­ чено. что эта заметка „политически не­ выдержанная". Правда, в газете еще нашлось место для одной „самокритической" заметки, заметки о том, что парторг т. Лацис— не член профсоюза, но газета дала „от редакции" такую приписку: „Тов. Лацис членом союза состоять не может, как командир резерва РККФ“(?!). Не помещая деловые самокритические письма, газета нашла место д л я стихот­ ворного дифирамба т. Старр, который соорудил доску д л я стенгазеты. За этот подвиг т. Старр возведен в число лучших ударников и газета рекомен­ дует „следовать его примеру*4. В общем, „Зубатка" вышла бесприн­ ципной. выхолощенной и беззубой г а ­ зетой. * * * ІІо выражению стихотворца Мурман­ рыбы „Зубатка" названа „зеркалом учреждения". Он, пожалуй, прав. Газета действительно отражает нетерпимость к самокритике, отсутствие борьбы за выполнение рыбного плана, полную бездеятельность общественных органи­ заций Мурманрыбы. Достаточно познакомиться с работой профсоюзного комитета, чтобы составить полное впечатление о жизни этого бод­ рого учреждения. Профорганизация (предместкома тов. Куанецов) об‘единяет 512 рабочих и слу ­ жащих. В „Рыбсбыте" работают 67 чел., в отдёле снабжения 63 чел., в конторе— 104 чел. и т. д. Среди 234 служащих никакой работы не ведется. Достаточно сказать, что только 23 служащих являются ударни­ ками, чтобы представить „размах" ра­ боты профорганизации. Сейчас ведется подготовка к провер­ ке колдоговоров. Местком создал бри­ гады, н о .. . рабочие и служащие колдо- говора не знают, т. к. при заключении его не удосужились размножить и еле- еле отыскали 2 экземпляра: один у хо­ зяйственника, другой в месткоме. Адмн- Работа эта очень тяжелая, тре- . бующая большой сноровки и і внимательности. Платонов справ­ л я л с я с ней хорошо. В 1933'году ! он был переведен к главной ма­ шин е в качестве старшего маши- *ниста, где и работает до сих пор. Лукьянченко—колхозник Одес- I іцины по приезде в Мурманск понятие о кочегарной работе имел как истопник колхозного локомобиля. Он сразу же попал на РТ-29 „Киров*. Макаревич очень внимательно отнесся к выки дал ему военный флот. Лукьянченко. Многие механики, его товарищи. Внимательным отношением, бе­ ло профессии, любят прыгать с ' седами в свободное время, наво- тралыцика на тральщик в пои-l вопросами старший ме- сках лучшей машины. Для Мака- ханик преп0Кд авал ему теорию ревича все машины одинаковы, и напут£твовал таким образом если с ними хорошо и умело ра- к П р а к т и к е . Через год, когда ма- ботаіь. Он любит машину. Он ш п н и с х . у т и л и з а т 0 р Скорик ушел умеет ее слушать. По тону ее уЧИТЬСЯ в Мортехникум, Мака- работы он узнает сразу же, где 'ревич переве/ Лукьянченко к в ней непорядок. По звуку дви- утиль.машине. Показателем рабо- жения он может определить, чем * Лукьянченко служифачество больна машина. Это дается прак- , * й на баз/ рыбі| ой муки. тикой, большим навыком, лю- ; д над0 сказать> ч^0 £амая лучшая бовью к машине. „Кирова”. За десять лет работы в трал-! J 9 ѵ_ ннстрацня совершенно забыла о колдо- говоре. Рабочие отдела снабжения ра­ ботают без норм и без расценок. По колдоговору администрация обязалась охватить 60 проц. работ техническим нормированием, но нормировщик тов. Каіыан отсиживается в кабинете, рабо­ чие его не видали. Оперативность профорганизации осо­ бенно ярко характеризует то обстоя­ тельство, что решения Окружкома ВКП(б) ,0 хода сельдяной путины и выполнении годового рыбного плана* не доведено до введения меесы рабочих и служащих. О проработке прнкаэа т. Микояна профор­ ганизация не думала. * * * Комсомольская организация Мурман­ рыбы немногочисленна, состоит нз 15 чел. Деятельность ее равна работе профорганизации: ни решения Окруж-) кома, ни приказа т. Микояна комсо­ мольцы не прорабатывали. Комсомоль-1 скую политшколу нз 15 комсомольцев1 посещают только 3 чел. * * * Таково общественное „лнцо“ Мурман­ рыбы. Атмосфера бездеятельности, са­ мотека, отсутствия самокритики и бое­ вой мобилизованности на выполнение рыбного плана. Мурманрыба напоми­ нает департамент, расхлябанный чинов­ ничий аппарат. Эту атмосферу надо оздоровить в кратчайший срок! Г. Герман. флоте Владимир Михаилович Ма каревич выдвинул несколько че ­ ловек, пришедших во флот с бе­ рега, не имевших навыков рабо­ ты в машине, на море. Работаю- 12 октября 1933 года, т. е. че­ рез два года спустя после при­ хода „Днепра4* (РТ-29 „Киров*) из Германии, регистр ходил по заливу и делал смотр работы щий сейчас на РТ-29 второй ме- механизмов два года беспере- ханик т. Мардинский Сергей Пет­ рович—воспитанник Макаревича Машинисты Платонов и Лгкьям- ченко, работающие на РТ-29 „Ки­ ров*, тоже воспитанники Мака­ ревича. Это два молодых парня: Платонов из под Вязьм ы, а Лукьян­ ченко с Одесщины. Оба они при­ ехали в Мурманск с намерением стать моряками. Платонов рабо­ тал сначала на берегу, записался на курсы кочегаров, блестяще окончил их и случай свел его в отделе кадров с Макаревичем бойно работавшего судна. В акте регистр отметил: „Состояние осмотренных частей найдено хо­ рошим при умелом уходе". Это— высшая отметка, которую может получить механик судна, без ре­ монта проработавшего два года. Весь мелкий ремонт, так назы­ ваемый текущий, Макаревич ухит­ ряется проделывать во время промысла, без простоев. Так же, как и С. И. Пирожков стармех „Литке“ , Макаревич чрезвычай­ но гибок в руководстве машиной Макаревич взял его, надеясь \ и людьми. привить ему практические навы­ ки в процессе работы. Парень оказался старательным, интере­ сующимся не только работой у котла, но и всем тем, что отно­ силось к работе машины, и скоро его интерес был удовлетворен. Через год после работы в коче­ гарке Макаревич перевел его на работу утилизатора-машиниста. Сейчас РТ-29 „Кнров“ работает на перевозке сельди. Его не выпускает регистр, требующий, докового осмотра корпуса. Но машина его в прекрасном состоя­ нии—она готова в любую минуту на промысел. В этом — заслуга Владимира Михайловича Мака­ ревича. П. Сажин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz