Полярная правда. 1934, ноябрь.

ВЫБ О Р Ы В Г О Р О Д С К О Й С О В Е Т НА РЫБООБРАБАТЫВАЮЩЕМ^ КОМБИНАТЕ Д Е П У Т А Т Ы - ЛУЧШИЕ УДАРНИКИ Уполномоченный городской из­ бирательной комиссии т. Ромкин открыл собрание. Он объявляет, что ив 1355 иібиратѳлѳй рыбоком­ бината на ообраииеяаиаооь 1064 че­ ловека—93,2 проц/ С докладом о работе Город­ ского совета выступил т. Евоти- ф ѳ ѳ в (ОК ВКП(б). В широко раз- Тт. Зайкова и Лучкнна говори- построить дом КРАСНОЙ АРМИИ И ФЛОТА В ПОРТ ИДУТ ПЕРВЫЕ ПАРОХОДЫ На трнбуне--тов. Горбунов. Он говорит о работе Горсовета. „ - « птттап ^ тт ... Встает старый Мурманск. Здесь, за ЛИ Об у л \ і ^ іс НПЕ к у л ь т у рНО - бЫ - клубом НКВД была окраина. Кучка ии- тового обслуживания рабочих. — С культурно-бытовым об­ служиванием, — говорит т. Луч- кина,—у нас обстоит не все бла­ гополучно. В Жилгородке живет основная масса рабочих комбина­ та, но до сих пор там не открыт вернувшихся прениях большое продуктовый магазин. Имеется место было отведено работе рыбо- один хлебный ларек, один керо- промышленной секции и комби- синовый. Рабочие вынуждены ната в целом, выполнению рыб- ходить за каждой мелочью на ба- ного плана 1934 года, благоуст- 3У* Плохо и с обслуживанием дѳ- ройству города и улучшению те^. В Жилгородке нет консуль- культурно-бытового обслужива- тации, нет яслей. рабочих. Высокая актив- Депутатской группе нашего ность и развернутая болыпевист- комбината необходимо добиться, ская самокритика—вот что бы- чтобы на Жилстроительстве рас- ло наиболее характерно для соб- ширили сеть магазинов и ларь- рания. ков, построили консультацию, Тт. Коновалов и Баннова пред*- детские ясли. явили требования новому Город- Почти все выступающие пред‘- скому совету -расширить произ- явили требование новому составу зодственную площадь комбината. Горсовета построить на терри­ тории базы клуб и организовать ОБРАЗЦОВО В С Т Р Е Т И М З И М Н Ю Ю НАВИГАЦИЮ! Первый участок — важнейшее производственное звено торгового порта. В зимнюю навигацию уча- сток должен будет освоить до 75 проц всего грузооборота. По предварительным плановым наметкам в первом квартале 1935 года участку предстоит пе- реработать такое количество гру­ бое , которое превышает грузообо - рот всего порта в навигацию 1933-34 г. Вот почему вопросы образцовой подготовки к навига­ ционной кампании для первого участка приобретают особо важ­ ное значение. детей, О культтоварах", о мерах борьбы В подготовке к навигации уча- с хулиганством. Мурманск должен стать оток ООбился безусловных успехов. зеньких домиков, непролазное болото... Вырастали дома, появлялись улицы, проспекты, отвоевывалась у залива площадь д л я Судоремонтного завода, дл я судостроительной верфи, д л я порта. Ро­ сла флотилия траулеров, рос город. — ІІа Кильдине есть йодный завод.— говорит в прениях краснофлотец Рясеи- ко.—Это огромной важности дело. Но за­ вод работает от случая к случаю. А он мог бы давать значительно больше цен­ ного иода. ...Плохо еще работают бани, больни­ цы. С доставкой почты неблагополучно. Мало стадионов, спортивных площадок. Краснофлотцы говорят о воспитании — В консервном заводе,—гово­ рит т. Базанова,—нет склада для готовой продукции. Готовую про- в комбинате образцовую библио­ теку. образцовым социалистическим городом. Это дело всех нас,—говорит командир. — Да!*Это наше дело,—говорят все вы­ ступающие. Неразрывными узами «вя­ зан каждый краснофлотец с ростом го­ рода. Председатель собрания зачитывает на­ каз. Краснофлотцы дают дополнение к наказу. Они зыкалышй Красной армии и флота. Единогласно принят наказ и дополне­ ние к нему. Краснофлотцы выбирают депутатов. Командно Аипрѳус. Во флоте с 1914 го­ да. Член ВКП(б) с 27 г. Рабочий. Актив- О т ч е т н о - п е п р н н б п п н пА о п б п а н и е учаетн,ІК гражданской войны. За ЛѴКІШЮ ІШИХОЛИТСЯ л е о ж а т ь н а -е т а о и е р е в ы о о р н о е с о о р а н и е боевые действия награжден орденом д у к ц и ю п р и х о д и т с я д е р ж а т ь н а П0Ка38Л0 о г р о м н ы й п о л и т и ч е с к и й Красного Знамени. производственной площади, а производственная площадь и так небольшая. рост рабочих комбината. лучших ударников выбрали ра- Работницы консервного завода бочие комбината членами Город- требуют от Городского совета пи- ского СОвета. строить новый езлад, расширить д ав боевой наказ Город- консервный цех, провести на ба- скому совету, собрание заявило, з е канализацию. В 1935 году мы что рабочие комбината обязуют- должны добиться того, чтобы на- од рыбный план 1934 года вы- піа база по чистоте была образ- полнить досрочно, цовой. н . Ш. НА БОНДАРНОМ ЗАВОДЕ Старшина Петоуиин. Рабочий. Во флоте *с 1924 года. Прекрасно дисциплинирован. ОтарЫХ ПрОИЗВОДСТВѲННИКОВ, Хороший общественник. Начальник политотделе т. Байоачный. Громкие аплодисменты раздаются в зале. Его хорошо знает каждый красно­ флотец. Остальные избранные в совет депу­ таты—имеют не менее славное прош­ лое. Краснофлотцы под громкие про­ должительные аплодисменты выбирают в состав совета тов. Абрамова и тов. Гор­ бунова. Л. Ф. СОЦСОВМЕСТИТЕЛЯМ — ВНИМАНИЕ И ПОМОЩЬ іНа бондарном заводе с отчетным д о к - 1 В прениях по докладу тов. Хрулеза ладом Горсовета выступил т. Хрулвв. [выступали не только бондарннки. Бра- Выступления избирателей бондарного ли слово также и гости—делегаты иод завода (а их явилось около 98 проц. всего состава), в основном были посвя­ щены жилищно-коммунальному строи­ тел ь ству в городе. Избиратели тт. Вол­ ков, Григорьев и другие указывали на необходимость расширения сети водо­ провода, канализации, на увеличение количества автобусов, на улучшение у л и ц и дорог, связывающих районы го­ рода. •. Говорили также об острой необходи­ мости расширения детских учреждений города. Станочница тов. Ефимова подвергла строгой критике плохую работу Горсо­ вета с соцсовместителямп. — Нас было трое соцсовместителей. Мы не раз приходили в орготдел Гор­ совета. Там нас встречали работники. Они ничего толкового скавать не могли. Новый состав Горсовета ни в коем случае шефной школы № 8. Делегаты указывали на медленные темпы школьного строительства и низ­ кое качество его. Они привели такой приме»: — Нашу школу надо было построить к 1 октября, а она не полностью закон­ чена и сейчас В связи с таким большим интересом к работе школ, проявленном избирателя­ ми, тов. Хрулев в дополнение к своему докладу сделал сообщение о перспекти­ вах школьного строительства и задачах в этой области нового Городского совета. Избиратели бондарного завода выбра­ ли в Горсовет 12 депутатов. Среди них— Рубинштейн (ОК ВКП(б), Хрулвв (Окрпсполком), Пташникои — секретарь парткома бондарного завода, лучший По сравнению с прошлым годом участок приходит к навигацион­ ной кампании более подготовлен - ним. Но недостатков и промахов в работе еще очень много Помещаемые сегодня выступле­ ния передовых бригадиров вскры- техникум, °*построигьЬ Дом в аю т значительное о т с та в а ни е участка в подготовке к навигации. Бригадиры в своих выступлениях прямо ставят вопрос о недоста­ точности и недоброкачественно­ сти имеющегося такелажа, о скверном планировании , о непра­ вильном использовании и плохом ремонте механизмов. Вопросы , поднятые бригадира­ ми грузчицких бригаду — централь­ ные в работе первого участка. 1о прихода первых судов зим ­ ней навигации недочеты в подго­ товке к навигационной кампании должны быть устранены. На ис­ правление допущенных ошибок должны быть мобилизованы сей­ час все силы, все внутренние воз­ можности участка. В ТОРГОВОМ ПОРТУ Т А К Е Л А Ж А НА УЧАСТИЕ НЕХВАТАЕТ Участок, готовясь к навига- этому вопросу администрации ционной кампании, должен быть участка нужно принять немед- обеспечен хорошим, добротным ленные меры. такелажем. Такелажа должно быть столько, сколько требуется его для бесперебойной работы бригад грузчиков. В навигацию прошлого года нам здорово мешало в работе отсутствие хороших хропцов. Пригодных было не больше двух пар. Сейчас на участке положение не ивівоиилось. Большинство хроп- Ломы для заправки груза, для заштропки его на участке имеют­ ся. Но качество ломов оставляет желать много лучшего. При ра­ боте с тяжеловесами ломы гнут­ ся, а иногда и ломаются. Сейчас мы работаем на кон­ центрате. Апатитовый концент­ рат в еще больших количествах мы будем перерабатывать во время зимней навигации. Тачка цов сделано из железа и пРи ,дЛЯ этого рода груза решает зацепке листового товара они у С П е х переработки. А какое по- разгибаются. Стальные хропцы не должен допустить повторения т ако го»сменный мастер бондарного цеха Хомя- безобразного отношения к соцсовмести- ков, станочница Ефимова и др. телям ,—заявила т. Ефимова. ’ В. П. В МУРСНАБСТРОЕ СТРОИТЕЛИ—В ДОЛГУ У ГОРОДА Избирком Мурснабстроя провел совер­ шенно недостаточную массово - разъяс­ нительную работу среди избирателей. Ничем иным нельзя об‘яснить низкий процент явки на перевыборное собра­ ние избирателей—только 66 процентов. Собирались очень медленно и поэтому собрание началось с запозданием—вме­ сто 7-ми в 8 час. 30 м. С отчетом Горсовета выступил секре­ тарь Окружкома партии тов. Абрамов. — Строители Мурснабстроя—говорит тов. Абрамов,—в большом долгу перед городом. Ремонт жилищ очень часто проводится недоброкачественно и не­ своевременно. Новое жилищное строи­ тельство не укладывается в сроки, на­ меченные планом, зачастую не удовлет­ в ор я е т пред'являемым качественным требованиям. — Мурснабстрой имеет большую за- лолженность и по строительству новых школ.* Каменная школа Наркомпнщепро- ма строится очень медленно, с перебоя- 31и и задержками. Строители должны оказать тм ощ ь рыЭникам в выполнении годового плана путины Нужно в самые сжатые сроки построить дополнительные базы для приемки рыбы, временные общежития д л я рабочих. Пренп я, развернувшиеся по докладу тов. Абрамова, показали, что рабочие Мурснабстроя, собравшиеся на перевы­ борное собрание, правильно поняли по­ ставленные перед ними задачи. Выступавшие в прениях тт. Ивтомин (бригадир), Густман (начальник 4-го уча­ стка), Кабанов, Иванов, Еремеев, Чурилов, Тверской и др. поставили перед новым составом Горсовета задачи повседневно­ го внимания строительству, помощи в устранении имеющихся сейчас недо­ четов. В новый состав Горсовета строители выбрали т.т. Микояна. Чудова, Абрамо ш 1 }> ев ,Горбѵнова. Кабанова, Крввцвва, Пв кв - нпзмов обработана корпусная с т ал ь ... иикову, Клю е ва , Гуницкого, Шервва, Ввче- в 1931 году в т0рЖественн 0 й обста- рова, Бушуева, Иванова, Тверского, ст м новке была произведена закладка 11 ив и Буйкова. траулеров и позже еще двух. Прошло Громкими аплодисментами соировож- о года. Из 13 заложенных судов—4 было дают строители избрание в почетные спущено на воду. Пришел 1934 год— члены Горсовета тт. Сталина, Ворешияо- количество спущенных траулеров не вв, Кирова и Коссиора увеличивалось. В наказ новому составу Горсовета II сегодня, на исходе 1934 года, поло- стронтели внесли дополнительные пунк- женив почти не изменилось. Пять судов ты, предусматривающие быстрейшее из- находятся на слипе в различной стадии житие имеющихся сейчас недочетов в постройки—от закладки до готовности к производственной работе и в культурно- спуску. Из находящихся на плаву 7 бытовом обслуживании. судов—2 РТ-88 и 89 наднях были пере- Б. Авин. j даны для достройки заводу „Судомех**. На все суда поставлены машины и котлы. Однако это обстоятельство ни­ чуть не торопит строителей. Достройка траулеров на Северной верфи идет на редкость черепашьими темпами. На за ­ воде же „Судомех** вообще решили „обождать** и не принимаются за дострой­ ку траулеров. Так, почти готовое, крайне необходи- ное пополнение д л я Мурманского тра ­ лового флота сейчас представляет нз себя огромный мертвый капитал в бассей­ нах Ленинградских судостроительных за­ водов. Северная судостроительная верфь не только в ответе за безобразно медленное выполнение заказов Мурмана на по­ стройку судов. Верфь также в ответе з а олохое качество строительных работ, КОГДА БУДУТ ГОТОВЫ ТРАУЛЕРЫ ВТОРОЙ СЕРИИ? ЗАСТАВИТЬ СЕВЕРНУЮ ВЕРФЬ ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА (ОТ НАШЕГО СОБСТВЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА) В начале ноября мы беседовали с невыполнение технических правил и техническим директором Северной су- отступление от чертежей, достронтельной верфи. Он заверил, что Обратимся к фактам. На РТ-82, 83, 84 к Октябрьским торжествам два трауле- и 94 деревянные настилы палуб и над- ра, построенные на верфи для Мурмана, строек наложены и проконопачены не- пойдут в испытание. Эти испытания сколько месяцов назад. В некоторых рассчитаны на несколько дней и трау- местах эти палубы имеют дыры, куда леры в середине ноября, до начала ле- стекает дождевая вода, проникающая достава, могли бы быть переброшены на между деревянными и металлическими Мурман. . настилами. Из-за этого оба настила Увы, траулеры не пошли в пспыта- портятся. Нередко вода проникает в нне. Информация технического днректо- помещения, где портит уже установлен- ра оказалась попросту неверно! Строи- ную деревянную фанерную обшивку и тельство траулеров второй серии, в том мебель. числе и этих двух, безобразно затяну- j На РТ — 83 н е д а в н о обнаруже- лось. Об этом мы и хотим рассказать на заткнутая паклей сквозная дыра в подробнее. надстройке под рострами и оставлены п Заказ на постройку РТ второй серии сборочные болты в обделочном угольни- ІДостаточно указать , что за сен- в количестве 28 судов был дан еще в ке. В цистернах для питьевой воды н а і т ябр ь НОрМЫ ПО переработке 1930 году. Были получены сталь, мате- РТ-82 и 94 зацементировали днище, не | концентрата менялись четыре ра- і л т т о -л т і і о г а т п о ттаиіл п о р т и тѵттяпнілѵ МП. і п п п р т н П РГП п т п ‘Л ? о Р ч н и і.т і г п п т п г я в м п о й _ за, а т еп ер ь их снова собираются пересматривать . также мало устойчивы, так как закалка металла очень плохая. В кузнице и -мехмастерских порта новые хропцы и исправле­ ние старых могут сделать за очень короткое время. Этого нужно добиться сейчас-же, что ­ бы во время навигации мы не имели задержек в переработке груза и поломок. Не лучше положение и с саня­ ми. і!а«вй ив участке очень мало. Погрузка у нас производится по варианту: борт парохода—склад. Стало быть,—саней нужно иметь в достаточном количестве. И по ложение на участке? Таче* на первом участке очень віало. Часто приходится брать тачки с угля. Как бы хорошо их ни вычищали подсобники, они все равно сохраняют угольную пыль. А из-за этого загрязняется концентрат и теряет свое высо­ кое качество. Такелаж в нашей работе—самое главное и поэтому за обеспечен­ ность грузчиков хорошим и в достаточном количестве такела­ жем нужно взяться немедленно. Бригадир 1 бригады — Ананьев. О ТОМ, ЧТО ЕЩЕ НЕ СДЕЛАНО По сравнению с прошлым го­ дом, первый участок порта зна­ чительно лучше провел подго­ товку к зимней навигации. Это и понятно: в этом году мы полу­ чаем повышенный план грузообо­ рота и подготовиться к его вы­ полнению нужно по - настоя­ щему. В связи с укрупнением бригад на участке созданы курсы бри­ гадиров. Мы изучаем стивидор­ ное дело, основы английского, языка, знакомимся с построением карго-плана. Но у нас есть еще много не- ТРЕТЬЕ: Укрупнение бригад, проведенное в порту—дело бе­ зусловно нужное и ценное. Но во время перестройки были до­ пущены большие ошибки. Неко­ торые бригады укомплектованы сплошь из рабочих высоких раз­ рядов, а другие только из нович­ ков - н е выше второго разряда. Понятно, что и производитель­ ность в бригадах и выполнение плана разные. Звеновики, выделенные в ук­ рупненных бригадах для руко­ водства группами рабочих, не бы­ ли подготовлены к этой работе. Часто при сложных вариантах ^ПЕРВОЕ : До сих пор мы не-1 “ ° ™ а “ звен0вики выполняем нормы на концентра­ те. Вместо 21 тонны в смену, рабочий перерабатывает 13—14 т. Происходит это потому, что сет­ ки нам даются очень мелкие. Мы несколько раз обращались к на­ чальнику участка т. Веберу с просьбой дать более крупную сетку. Обещать—обещает, но дальше слов дело не пошло. ВТОРОЕ: Нормы на участке очень часто ' пересматриваются. ‘ риалы, изготовлены части главных ма шин, котлов и вспомогательных меха- Фото-этюд РО ТФ ЕЛ ЬД Е Р А очистив его от ржавчины, достигающей местами толщины до 2-3 м/м. На РТ-82 и 83 поставлены хлебопечи и камбузные плиты на нецементирован- ный пол. Отмечено несколько случаев, когда законченную установкою и даже по­ крашенную деревянную обшивку поме­ щений приходилось обрывать из-за течи. Нужно ли говорить судостроителям, что небрежность в работе ведет к пере­ делкам, удорожанию и, что.особенно не­ допустимо, к удлинению сроков построй­ ки судов. Техническое руководство .верфи не обращает внимания на весьма ценные и важные замечания со стороны техни­ ческого судонадзора Мурманрыбы, не считает нужным исправлять указывае­ мые те или иные дефекты. % * Траловый флот Мурмана ждет от судостроительных заводов Ленинграда быстрого и качественно высокого завер­ шения постройки траулеров. Советские траулеры должны быть технически совер­ шенными и способными вести большую и напряженную рабэту на море. Мурманские окружные и Ленинград­ ские областные организации должны принять быстрые и энергичные меры для того, чтобы в ближайшее же время заставить Сев. верфь и завод „Судо- мех“ закончить стройку траулеров вто­ рой серии. А. Январский. ОТ РЕДАКЦИИ: Наш ленинградски! кор- достройку траулеров для Мурманского тра респондент сигнализирует о безобразном лоаого флота. В КОЛЬСКОМ ЗАЛИВЕ. отношении Северной верфи и завода .Су- домех' к важнейшему госудврстввнному делу—отечественному трвулвростроению. Обращаем вниманив руководства Союз верфи на публикуемые факты и ждем не­ медленных и решительных мер, обеспечи веющих быструю и высококачественную Редакция обращается к рабочим и обще стввнным организациям Северней вѳрфи и зевода .Судомех” с просьбой оргвнизовать по-боавому достройку траулеров, обеспечить хорошее качество судов и тем свмыи ока эать долевую помощь в выполнении рыб­ ного плана, в увеличении добычи рыбы нв Муриаие. теряются, не знают, что делать. ЧЕТВЕРТОЕ: В порт за пос­ леднее время влилось много но­ вых рабочих. Они не знакомы с техникой портовских работ, не имеют еще навыков и приемов, необходимых грузчику. Однако до сих пор на . участке не раз­ вернута раз‘яснительная работа по технике безопасности с моло­ дыми грузчиками. Этим вопросам администрация участка должна уделить серьезное внимание. Бригадир 4 бригады Воробьм. самое МЕХАНИЗМЫ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ЧЕТНО Сейчас мы работаем с электри-j месту погрузки и выгрузки про ческими кранами. Они только что вышли из ремонта. Несмот- рят на это,- краны очень часто останавливаются. Пока монтер найдет дефект и исправит его, проходит добрых 30 минут, а иногда и целый час. Бывает, что нужно кран пере­ кинуть с одного причала на дру­ гой. Но сделать это не так то просто. Напрасно крановщик крутит рычаг управления. Кран стоит как вкопанный. И снова приходит монтер, и снова зря пропадает ценное время. Простои из-за механизмов в навигацию, безусловно, возрастут. Этого допустить нельзя. Нужно сейчас же произвести вторичную проверку электрических кранов, ленточных и пластинчатых тран­ спортеров и все замеченные не­ дочеты быстро исправить до начала навигации. Но дело не только в механиз­ мах. Тормозит нашу работу сей­ час, а еще больше будет тормо­ зить во время навигации, желез­ ная дорога. Подача вагонов к ходит с перебоями. Иногда же подача идет хорошо, а порож­ няк забирается с большим запо­ зданием. Это приводит к тому, что фронт погрузки сужается и работы очень часто совершенно приостанавливаются. Вопрос с железной дорогой не новый. И в прошлые навигации железнодорожный транспорт сры вал нормальную работу порта. Меткой договоренности с транспор­ том, четкого графика подачи подвижного оостаеа порт на имеет до сих пор. И последний вопрос— нормы. Нам грузчикам, известны сейчас только нормы на переработку концентрата и апатита. На тяже­ ловесы, на мешковину, на им­ портные и экспортные грузы нор­ мы до сих пор не даны. Нормы и расценки на весь ассортимент грузооборота долж­ ны с чть доведены в первую очередь до грузчика и бригади­ ра' сейчас же. Бригадир 12 бригады — Иванов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz