Полярная правда. 1934, ноябрь.
ПРИКАЗ НАРКОМА НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДОМ ТУРИСТА В МУРМАНСКЕ 800 ПАССАЖИРОВ ТРУДОВОГО ПОЕЗДА ЕЗДЯТ В ТЕМНЫХ И ХОЛОДНЫХ ВАГОНАХ Из рук вон плохо -обслужи ваются пассажиры на вокзале ст. Мурманск и в поездах даль него следования. Особенно плохо обслуживаются 800 трудящихся- пассажиров, которые ежедневно ездят на работу в трудовом поезде со ст. Кола в Мурманск. Достаточно привести такие факты, что ежедневно по утрам трудовой поезд из Колы в Мур манск приходит с опозданием на полчаса и больше. В результате рабочие |и служащие приходят на работу тоже с [опозданием. 2 ноября трудовой поезд при был в Мурманск с опозданием на 31 минуту. 4 ноября поезд опоздал на 28 минут. Опоздания трудового поезда стали систе мой. Тысячи потерянных рабочих часов. Десятки конфликтов из-за опозданий на работу. Все это мало беспокоит работников Мур манского ж. д. узла. Письма пассажиров, десятки раб коровских заметок говорят о том, что на ст. Мурманск упорно не хотят выполнять приказа Нар кома пути и начальника дороги об улучшении обслуживания пас сажиров. Дошло дело до того, что к дежурному по станции приходят пассажиры группами в 1 0 - 1 5 че ловек с требованием отеплить и осветить вагоны, прекратить безобразия, которые творятся по вечерам в трудовом поезде. Так было 13 ноября, когда 600 рабочих и служащих вынуж-j дены были вечером ехать в Ко-' лу в совершенно нетопленных ва гонах. Дежурный по станции Воронин, представитель вагон- j ной службы Вейцнн „согласи-; лись", что это безобразие, и . . . составили очередной акт. Пасса жиры все же уехали в нетоп ленных вагонах. Издевательством, бездушным отношением к пассажирам—иначе расценить факты, указанные в письме пассажиров и в рабко ровских заметках,—нельзя. Хуже всего то, что партийные и профессиональные организации ж. д. узла считают для себя не обязательным заниматься такой „мелочью*, как обслуживание пассажиров трудового поезда. При отправлении поездов на станции почти всегда бывают все парторги и председатели месткомов. Но что делается в вокзале до посадки, как пасса жиры садятся в поезд, и, нако нец, как они обслуживаются в поездах—это никого не интере сует. Между тем, поинтересоваться „мелочами" парторгам и предсе дателям местных комитетов не мешало бы. Заглянув хотя бы один раз вечером в трудовой поезд, они убедились бы в том, что сотни рабочих и служащих ежедневно ездят в безобразней ших условиях. И все лишь только потому, что начальник депо т. У р б е р г упорно не хочет давать под тру довые поезда исправные вагоны. Начальник вагонного участка П е т р о в целый год обещает от ремонтировать в вагонах двери, исправить и вычистить трубы в печах. Начальник с т а н ц и и т. Ф р и д р и х с о н считает, что заботиться о пассажирах трудо вого поезда не обязательно. Надо выполнять приказ Нар кома! НУЖНОДАВАТЬ ИСПРАВНЫЕ ПАРОВОЗЫ Опоздания трудового поезда за последнее время стали системой. Почему же опаздывают трудовые поезда? 1 ноября, утром, трудовой поезд со ст. Шонгуй был отправ лен с опозданием на 17 минут. Причина—скрещение с товарным поездом К® 531. 2 ноября трудовой поезд был задержан на раз'езде № 78 по распоряжению диспетчера. В Мур манск поезд прибыл с опозданием на 31 минуту. Большинство опозданий все же происходит из-за неисправности па ровозов. Депо Мурманск дает под трудовой поезд» как правило, не исправные паровозы. 4 ноября трудовой поезд вел машинист ВОАЧИХИН на паровозе ОВ № 4889. В пути паровоз испортил ся. Бригада занялась ремонтом, и поезд пришел с опозданием. 3 ноября у этого же паровоза произошло самоторможение тен дера. Поезд остановили для ре монта. Для того, чтобы трудовые поез да не опаздывали, районные дис петчера должны прекратить за держку их на скрещениях с товар ными поездами. Начальник депо УРБЕРГ должен прикрепить к трудовому поезду для постоянной работы один из исправных паро возов сер. ОВ. Гл. кондуктор труд, поез да ЧАРЦЕВ. о т к о м х о з j СРЫВАЕТ СРОКИ I СТРОИТЕЛЬСТВА ! В Мурманске строится Дом туриста. Это будет большое двухэтажного ошту катуренное с внешней стороны здание оригинальной архитектуры. В Доме туриста организуются летние и зимние волейбольные, баскетбольные площад ки, теннссные корды, туристские каби неты, научные лаборатории, жилью по мещения и т. д. Строительство Дома туриста—дело первостепенной важности. Сейчас по решению Центрального совета общест ва пролетарского туризма и экскурсий поток туристов переключается на север. Д л я лучших людей страны организуется специальный арктический маршрут. Кроме обслуживания туристов и экскур сионных групп, приезжающих в Мур манск с различных концов Советского Союза, Дом туриста будет использован д л я развития местного самодеятельного туризма. Работники Дома туриста будут зани маться развитием горного спорта среди местного населения, освоением лыжных переходов по пересеченным местностям. Широкая разносторонняя деятельность Дома туриста, казалось бы, должна бы ла заставить местные организации серьезно заняться быстрейшим оконча нием его строительства. Что же мы имеем в действительности? 19 марта Окрисполком вынес поста новление — окончить строительство к 1 июля 1934 года, Окрисполком обязал ся обеспечить все строительные рабо ты материалами из местных фондов. ПРОЕКТ ДОМА ТУРИСТА. Окружком комсомола взял на себя обя зательство организовать* на строительст ве массовые субботники. Вместо марта дом начали строить в нюне Стройконтора Откомхоза (начальник БО БИН), об 'яспяя все задержки отсутст вием стройматериалов, наряды, отпускае мые Окрнсполкомом, своевременно не реализовала. В августе, когда строительству были отпущены 400 кубометров круглого ле са, 70 тыс. штук кирпича, пиломатериа лы, известь и т. д., начальник Строй конторы Бобин обязался в один месяц вытянуть дом под крышу. С тех пор прошло 3Ѵ2 месяца, но крыша и до сих пор еще не возведена. О нарастании темпов работ красноре чиво говорит следующий факт: на 15 сентября готовность дома составляла 10 проц., а спустя два месяца—15 нояб р я - р а б о ты были выполнены только на 14 проц. За два месяца прирост готов ности составил всего лишь 4 процента Начальник Стройконторы БОВИН дал слово выделить на строительство дома 40 плотников. Сейчас, когда наступил самый разворот плотничных работ на стройке заняты только 11 плотников. Сейчас дело в основном за рабочей силой. Если на строительстве будут за няты 40 плотников, если будет выделе но достаточное количество каменщиков и будут заброшены оставшиеся строй материалы, работы безусловно сдвинут ся с мертвой точки. Откомхоз должен заставить руководи телей своей Стройконторы по-настояще му взяться за работу и в самые сжатые сроки добиться окончания основных об‘ектов на строительстве Дома туриста. К началу лета Дом туриста должен быть полностью готов к встрече боль шого наплыва туристов и экскурсион ных групп. Б. АВИН. НАС НЕ СЧИТАЮТ ЗА ПАССАЖИРОВ (ПИСЬМО ПАССАЖИРОВ ТРУДОВОГО ПОЕЗДА) Ежедневно с кольским трудо вым поездом в Мурманск приез жают 800 человек. Все это рабо чие и служащие, которые рабо тают в Мурманске, а живут в Коле. Казалось бы, что администра ция ст. Мурманск должна была позаботиться и создать хотя бы нормальные условия <об образцо вых пригородных поездах мы уже не говорим) для проезда в трудовом поезде. Этого нет. Как правило, вече ром посадку начинают делать за 10—15 минут до отправления поезда. В ожидании посадки сот ни пассажиров вынуждены в не вероятной давке ожидать в вок зале. Что делается в вокзале, мож но судить уже по одному тому, что даже работники станции не рискуют в это время пройти че- рез^вокзал. Никаких очередей для посадки не устанавливается. Пас сажиры стоят толпой, и как толь ко на перрон открывают двери, начинаются давка, крики, ругань. В толпе в это время орудуют карманники. I Никого из представителей стан ции в вокзале в это время не і бывает. Отсутствует н военизи рованная охрана. ’ Когда пассажиры с оборванны ми у пальто пуговицами, зача- ' стую с опустошенными карманами (кражи—обычное' явление) попа дают в вагоны трудового поезда, •начинаются новые мытарства. В вагонах темно. 2 небольших сальных огарка едва освещают входные двери. В вагонах холод но. В печах тлеют по 1—2 поле на. У большинства печей дым идет не в трубы, а в вагон. Да и топить печи бесполезно' Все двери в вагонах не закры ваются. У них сломаны ручки и замки. Это еще не все. Когда пасса жир, наконец, садится на скамей ку ему на голову с верхних полок сыпятся окурки, капает грязная вода. Это—любители ездить на верхних полках „развлекаются". Вагоны забиты пассажирами. Каждое место берется букваль но с боя. В.' проходах тоже полно. Если к этому добавить, что в вагонах нередко пьют водку, устраивают скандалы, драки—то картина будет полная. Мы пробовали о всех безобра зиях заявлять главному кондукто ру, дежурному по станции. Но все бесполезно. Положение в поезде к лучшему не изменилось. Нас, повидимому, не считают за пассажиров. Вот почему мы решили через „Полярную прав - , ду* обратиться с требованием к * руководителям ж. д. узла: дайте возможность нам ездить в нормальных условиях. Займи тесь вопросом улучшения обслу живания пассажиров трудового поезда. Пассажиры труд, поезда. Н. АВДЕЕВ (Леспромхоз). ОРЛОВ (Леспромхоз). СМИРНОВ (тяга). АЛЕКСЕЕВ (судоверфь). ЗАЙЦЕВ (Мурманрыба). СОКОЛЬСКИЙ (Мурман рыба). ИВАНОВ (СРЗ). и др. всего 27 подписей. Л и ц а серьезны и сосредоточены. М аленькие м у зы к а н ты п р о н и к н ут ы с о знани ем собственного достоинства, и н ст р у м е н т ы самы е разнообразные: дер е вянны е лож ки , т р у бы , кастаньеты , гребешки , обернутые гильшовой б ум а гой. Д и р иж е р стоит впереди оркестра. Он отбивает т а к т , сообщает плавность и сыгранность а н сам б лю , и грающ ем у „Яблочко" и .,Матросскии т а н ец 11. . . и* Это было в Большом з а л е Д о м а к у л ьт у ры н а 1-ой о лим пиад е самодеятельного искусст ва Северной военной флотилии . РАДИО С МОРЯ РЕЙС„КНИПОВИЧА“ЗАКАНЧИВАЕТСЯ Б о р т „Ки ип о вич а * . Выйдя из Мур манска 5 ноября, 11 ноября достигли кромки льда 76 град. 42 мин. северной широты по Кольскому меридиану. Не смотря на штормовую погоду, гидроло гические работы выполнены полностью. Оттуда пошли разрезом на Гусиную банку. 16 ноября зашли в губу Белужью д л я переливки нефти. Ввиду позднего осеннего времени за ход „Книповпча“ в губу Белужью про извел глубокое впечатление на зимов щиков. Художники экспедиции сделали зарисовки быта зимовщиков—председа теля островного совета Новой Земли,— ненца тов. ВЫЛКИ. Идем разрезом в Иоканьгу. Ник. АГАПИТОВ. К О Р О Т К О На мыловаренном заводе Утильком- бнната начато применение мирбаново- го масла для устранения в мыле рыб ного запаха. Этот способ обеспечивает прежнюю отпускную цену на мыло по 2 руб. 35 коп. за килограмм в оптовой продаже и 2 руб. 50 коп. в розницу. Производительность мыловаренного за вода при работе двух котлов около 11 тонн в месяц. Ф И ЗК У Л Ь Т У Р А И СПОРТ МАСТЕРА ЛЫЖНОГО СПОРТА По решению Облпрофсовета в Мурман ске организуется школа ленинградских мастеров лыжного спорта. Вчера д л я разрешения организацион ных вопросов прибыл^начальник школы, представитель ЛОСФК тов. ИЛЬИН. В ближайшие дни нз Ленинграда вы езжают 15 ленинградских мастеров. НОВОСТИ СНАБЖЕНИЯ Ч е т ы р е в а г о н а кондитерских из делий получено рыбкоопамн СРЗ, трал флота, подсобных предприятий и Мур- снабстроя. Сегодня изделия выпущены в продажу. ш Н а х о д и т с я в п у ти и на днях при- I бывает в адрес Союзхлопкосбыта на 190 тыс. рублей трикотажных изде лий и на 100 тыс. руб. хлопчато-бу мажных тканей. • Ш е л к (креп-де-шнн, полотно, фай-де- швн и другие сорта) прибыл на сумму 25 тыс. руб. и поступил в продажу во всех магазинах кооперации н гостор говли. • Т ы с я ч а п а р в а т н ы х б рю к и сто комплектов телогреек получены наг днях Союзшвейсбытом. 80 проц. этих товаров отгружено на путину, в част ности в Тернберку отгружено 250 пар в в адрес рыбкоопа береговой госпромыш- ленности — 500 пар. Ѣ К к о н ц у н о яб р я ожидается полу чение мужских ватных пальто на 15 тыс. руб., мужских костюмов на 40 тыс. руб.* шерстяных брюк на 10 тыс. рублей. Во все торгующие организации поступают мужские полупальто, которые будут продаваться по промышленным ценам. Ответств. редактор М. ГОРДОН. План календарь отчетно-перевыборных собраний Мурманского Горсовета 21-го Н О Я Б РЯ Мурснабстрой 2-й учаот., каменное строительство, управление, хонбаіа 1 омена, сторозевая охрана 1 омена, авт#гукба*а 1 омена, мехмастерохне 1 сме на,—Большой ван Дома культуры в 7 чао., уполн. избиркома т. Л о г а н о в , докл. т. правление, кирпичный завод № 1 и Промкомбинат, столовая з тОП*а__в 8 чао* уполн. избиркома т. С т а с е в и ч , докл. т. ЛУЙСК . С т р о й к о н т о р а Мурманрыбы,-лекционный зад Мортехнихума в 8 ч ао ,—уподн. « би в к ом а т. С а з о н о в , докл. т. Р у б и н ш т е й н . Здравотдел, поликлиники № .№ 1, 2, 3, 4, больница 1 омена. скорая помощь 1 омена РОКК 1 смена, деіоотанцня 1 смена, аптека 1 омена, ясли—Малый вал Дома культуры в 8 ч ао , уполн. нвбврхома т. П е н з а с , докл. т. Ч е р н я в с к и й . Пожарная команпа города—лѳхцноиный зал Дома культуры в 8 час., уполн жвбнркома т. Б е я юн а с , докл. т. X рул ев , Стѵжба тяги 2 омена и материальна* часть,—хлуб нм. Володарского—в 7 чао модн. набиркема ». Д р уж и н и н , докл. тов. Л в й т и с . * ГОРОДСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ. 22-го Н О Я Б Р Я Г х т я б а движения жел. дороги, погруао-раагруаочные работы 1 омена—клуб Володврокого в 7 час.,уполн. избиркома т. Н и к и ти н , докл. т. Е в с т и ф в е и . Тунговый порт 1 учаот. погруао равгруаочяых работ 3 омена. Электро-груп па н мм.ан 08 ацая ,—отодовая № 1 в 7 чао, упода. избиркома т. Б о г д а н о в , докл. г. С ем е н о в . Стооитеди торгового порта. Каменное строительство, леоозавод, участок подрядных работ и 10 строительный учаоток,—отоловаа № 3 в 7 ч а о .,- у а о л н . из биркома т. Го л у б е в , дохл . т. А р а д т е й и . Ппт>т 2-й ѵчасток погруво-равгр?зочных работ 3 и 4 омены,—клуб водников в 7 час.,уполн. «бнрком а т. Б о г д а н о в (ОПС), докл. т. Л у й е н . Угольная бава,—столовая на угольной базе ь 7 чао., уполн. избиркома тов. С о т н и н о в , докл. т. Г о р е л о в . Такелаакная мастерская 1 омена,—столовая Jfe 2 в 7 чао., уполн. избиркома т. Т а р а с о в , докж. т. Л о и о в . Рыбтехникум и ПИНРО,—лекционвый «ал Мортехникума в 7 чао., уполн. иг бнркома т. Бы с т р о а о р о в , докд. т. Р у б а н ш т е й н . Правление флота Мурманрыбы. Красный уголок фабрики филе в 6 час., у идя. Ивбиркома т . К а р а с е в , докл. т. С еж еиов . Финбанковзкие уірелиения, Суд. Прокуратура и издательство ,Полярнал правда*- физкультзал Дома^культуры в 7 час. Уалн. Избиркома т . М е д аи кн н , докл . Т Л е й т н с . Связь 1 омена и Комитет Радиовещание, Помещение Отдела доотавкн в 8 чао: Уполн . Избиркома т М а к с а к о в , дока, т Г р и г о р ь е в . Отдел Коммунального Хозяйства. ОГЭС I н 2 омена. Горводопровод I омена, Кпкбяза I омааа, Гостиница 1 сиена, Горбаня I смена, Окржилотдел, Горжилсоюз, Стто^онтора-(ЖХ , Большой зал Дома а у д ь т у р ы - в 7 чао., уполн. Избиркома т . П о г о д и н , довл. т . Жрул ев . пгстч тт«в п я р п н О ш к о л ы , деточаги, Совпартшхола, Подтехннкум, Лен. ШИ«5. Лен кино я Р о с с н а б ф а л ь м , Малый зал Дома культуры в 8 час. Уполн. Избиркома т . Б е з о б р а з о в , докл. т . Р о и и и н . ГОРОДСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ. 2 3 го НОЯБРЯ Служба движения Муом. ж.-д. 2 ом*іа,—хлуб Володарокого в 7 час. веч., уполн. ивбиркома т. Н и к и ти н , докл. т. Х р у л е в . Автогуабаза торгового порта,—клуб Водников, в 5 чао. веч., уполн. ивбиркома т. Г о л у б е в , докл. т. Б а й р а ч н ы й . Угольная база 2-я смена,—столовая на угольной базе в 7 чао. веч., уполн. избиркома т. С о т н и к о в , докд. т. Ч е р н я в с к и й . Военпорт,—клуб НКВД, в 7 чао. веч., уполн. избиркома т. Л е в к и н , докл. т. Л е й т н с , ГорПО, ОПС, Леноблторг, Окрвнуторг, Бюро заборных книжек, Торгсин, ОК ооюва Госторговли и Кооперации,—малый зал Дома культуры в 9 чао. веч., уаод . избнржома т. А н м с и в о в , докл. Г о р е я о в . Рыболоваотребеоюз,—Фнзхультвал в шкоде по ул. Сталина, в 8 чао. веч., уполн. збнркома т* А я е ш к о в , докл. т. Н и к и ти н , Рыбный порт,—лекционный зал Мортехникума в 7 час. веч., уполн. ивбиркома т. Б о н д а р е н к о , докл. т. С в а т о в . Судоверфь,—большой з і л Дома культуры в 7 чао. веч., уполн. избиркома т. Р о г о з и н , докл. т. Л у й с к . j Связь 2-я смена,—п»мещ. отдела доставки в 8 час. веч., уполн. избиркома т. ■ а к с а к е в , докл. т. О с о к о . Мурснаботрой, хнно .Сев. Сияние*1 в 8** ° - веч. у д Л н . избиркома тов. Л о ги н о в , докл. т. Е в с т и ф е е в . Г о р о д с к а я а э б и р а т е л ь и а я н о п и с с и я . Мурманский Государст. Промь>ш. комбинат (за Варничным ручьем, начало шоосе) принимает заказы, как от гооударот- веных, кооперативвых учреждений, так и от частных лиц, следующие работы: I) Электросварку, а) Куіиачныв работы, 3) Токарные и сверлильные работы по мв таллу, 4) Изготовление болтов и всякого рода инструмента, б) Ремонтные работы. ИЗВЕЩЕНИЕ Вновь иабраиных членов ■ кан дидатов в Городской Соівт прооь ба зайти в здание ОИК'а іен и а т » № 46 к тов БЕЛОЗЕРОВОЙ для за полнения личных карточек. Избирком. ПРИ Р ЕД А КЦИ И г а з е ты ^ПОЛЯРНАЯ П РАВДА * ОРГАНИЗОВАНО БЮ РО Л И Т Е Р А Т У Р Н О Й К О Н С У Л Ь Т А Ц И И Будут даваться отзывы на повести, очерки, рассказы я отих» Прием от 6 до 8 ч а с о в вен . перед выходными днями. Зав. лит. консультацией ДМИТРОЧЕНКО . О ТК РЫ Т ПРИЕМ ПОДПИСКИ Н А 1935 Г. Сдача бюджетной подписки учреждениями и предприятиями д о 2 5 н о я б р я . Коллективная подписка рабочих и служащих д о 1 5 - г о д е к а б р я . Подписка принимается: Окр. Бюро Союзпечати, предприя тиями Связи, письмононосцами и киосками Союзпечати порода и округа. З а всеми справками и подписными материалами обращаться по адресу: ул. Профсоюзов, д 2, тел. 84. О к р . Б ю р о „ С о ю з п е ч а т ь ™ Н а основании пост ановления СИК СССР от 29 с е нт я б р я 1934 года за № 2296 и п р и к а за по Н арком ле су з а № 591564 от 9 о кт я б р я 7934 г. Кольский леспром хо з треста „МУРМАНЛЕС “ передает ся с 9 /Х с. г. Н а р ком ат у Ме ст ной промыш ленно ст и с непосредст венным подчин ением Леспромхоза М урманском у Окрисполкому. Трест „ М УРМ АНЛ ЕС “ по оф орм лении передачи своего последнего пред п р и я т и я — Кольского Л еспром хо за Н аркомм ест пром у Л И К В И Д И Р У Е Т С Я . Все л и ц а , учреж дения , о р г а н и з а ц и и и пр ед п р и ят и я , им еющ ие п р ет е н з и и к т р ест у ,уМУРМАЛЛЕС “ должны предъявить таковые до 30/Х 1 с. е, я е адресу, г М урманск , у л . Перовской д. 44 а, „ М урм а н л е с “, после какового срока ни к а к и е п р ет е н з и и н е п р и н им аю т с я . Л и к в и д а ц и о н н а я к о м и с с и я . П А І / Ѵ П І С Т Коньекий Зверосовхоз • Ввиду участившихся случаев обраще- u u n J l m L l л опарски х даем сум 1ння учреждений н организаций с хо датайством об оптовом отпуске товаров ширпотреба, правление горПО доводит до сведения всех учреждений н орга низаций, что подобные ходатайства удовлетворяться не будут, так как гнИО оптовой продажи не произюдит. Правление ГОРПО. взрослых для использования в качестве кормилиц молоднака голубых песцов. П а а т а но е о г а а ш а н а ю . Приемка собак производится в Зверо совхозе (рав'езд 78) и в Мурманской к-ре .ЛКНПУШНИПА-. Д и р е к ц и и . ПОТЕРЯЛАСЬ^;™™", чу вознаграждение, за укрывательство преследую У л . К а р л а Л иб кн е хт а , д. 58-6 В МУРМАНСКОМ ИЗОЛЯТОРЕ на 25 ноября сего года НАЗНАЧАЮТСЯТОРГИ -35 на 2 -х выбракованных лошадей \ n U D D U V T n O r ДОВОДИТ ДО СВЕДЕНИЯ h a c e j i e - и п г о п у I U r I НИЯ, ЧТО ВСЕ ТОРГУЮЩИЕ организации С 21 НОЯБРЯ (ОРС аорта, ж. д. Горао и ЗРК рыбных организаций) ВЫДАЮТ НАСЕЛЕНИЮНОРМУ CBtHMX СЕЛЬДЕЙ за ноябрь по талону JS& 16 и за декабрь по тадену 18 ноябрь ских продуктовых книжек Зам. зав. Окрввуторгом Р. Лейки*. Адрес редакции: Здание Окриополкоыа. ^ел. редакции 4-71. Тед. редактора 7-80. Типография издательства .Полярная правда*. Лешзнградсзая, 17. Тел. 0-91. Окрдит 7J8.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz