Полярная правда. 1934, май.
Р о л е т а p a n в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь I ВСТРЕЧА ЛУЧШИХ КОМАНДИРОВ И БОЙЦОВ СРУКОВОДИТЕЛЯМИПАРТИИИПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРВОМАЙСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ В МОСКВЕ МОЩНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ несокрушимой силы ВСЯ СТРАНА ПОД КРАСНЫМИ ЗН4МЕНАМИ ДЕМОНСТРИ РОВАЛА СВОЕ ЕДИНСТВО И СПЛОЧЕННОСТЬ Вое центральные газеты по священы сегодня 1 мая. ОРГАН МУРМАВСКОП) О КРУЖКОМА ВКПЩ ОИН'а н ОСПС БОРЬБА ЗА ТРАЛОВЫЙ РЕЖИМ Г ЛАВНАЯ ЗАДАЧА В сводках тралфлота зиачи- ссь в переходах из одного рав на промысла в другоі 1 мая траулера, 2 иая — 9 трау ров, 3 мая — 4. Вуда і зачем порегочевывалн )аулерв? В последних чіслах апреля а Фнниаркенской банке трау- эры напалм ноднімать большие іовы. И вот суда, промышляв- ве в Центральном раіне, нв- отря і а то, что подъемы здесь ілн тоже неплохие, (например '-65 взял 1 мая 107 центнеров, мая — 60 центіеров), по- ешили переключиться на Фин- ір конскую банку. Но когда аулеры перешлн в новый Іон , оказалось, что уловы здесь раздо меньше, чем в цент- зльнгм район*. 4 маяпод'емы ,есь были в среднем к е г с — 5 центнеров. Скорополитель- ая, ввчем ве оправдываемая еребрссва траулеров была про- зЕвде*а с благослсвеіия от- зтствеиного рукоюдитеая ловь >в. Герсона. Этот пример юв0- it о той, что оперативно е уководство на лову еще рейке неудовлетворительно, о )М, что Мовев)В}0і8ВЕе, днсло- ?апня су дев пріисзодкт в поряд- зе сБмоіевв, без достаточных снований. 4 мая траулеры 67, 60, 61, 3, 18, 54 сделали за сутки сего по два под'ена. РТ-70 сде- эл один под‘ем. Правда, этот энь был штормовой. Но ведь іторм не помешал РТ-8 сделать % втн же сутки 4 под'ема. На спуск — под'ем 4 т- алов Т-8 затратил только 2 с поло- вбой часа. В ато же время ,‘Т -ІЗ (капитан Лапмя) затра- ил ва спуск— подем только Івух тралов 2,2 часа, РТ-67 (ка- итан Забелин) 2,8 часа, а РТ 61 ?апитян Форощук) даже 3,1 ча- н, а ведь еше в прошлом году шшикство судов тралфлота до ілось, ва основе освоения тех ник тралового лова, сокраще- і я времени спуск— иод'ем »ала до 45 и даже до 30 ми- 7 T. Однако, итот успех тогда не и закреплен. Руководители •алфлота, партийная и проф- юзная организации почили на ,врах. В результате—демобилн- ц ія команд, расхлябанность в их.работе, оелгбленне борьбы за освоение т е х н і к ж работы с тралом. За апрель тралфлот выловил 57463 центнера рнбы, выпол нив месячное задание только иа 67,8 процента. Столь значительное недовы полнение плана нельзя отнести за счет штормовых погод. По сводкам тралфлота промысло вое время в апреле, составило 1024 траулеро-суток. На шторма же приходится только 142,5 трау леро-суток, т. е. 13,5 процента от всего промыслового времеии. Отчасти иа невыполнении плава сказалось недостаточное количество траулеров, находящих ся в море. Но »та првчвна не решающая. В среднем в апреле находилось в море 35 траулеров. При большой концентрации рыбы тралфлот в прошлом году пере выполнял планы с меньшим ко личеством траулеров. Эта воз можность имеется я сейчас. Ведь берут лучшие траулеры' по 20— 25 тонн ркбы в сутки, ведь мог ли РТ 8, 29, 48, 51, 55 выпол нить и перевыполнить апрель ский план. Но большинство трау леров работает плохо, трэлсвыЗ режим ими не выаолняетгя Это, наравне со слабым оператив ным руководством в море, и являете* основной причиной невыполнения плановых зада ний традфлотом. Большинство траулеров делают только 3—5 пед'емов в сутки. Спуск и под'ем трала заввмачт не меньше часа, а то и пол тора часа. Много времени траулеры те- ряюг на лежание в дрейфе из- за починкн трала, из-за перехо да с трала ва трал. Например, во время апрельского рейса РТ-46 .Лосось* потерял на простоях в связи с чинкой трала 125 ча сов, т. е почти половину всего промыслового времени, РТ-72 за тратил иа чинку трала 97 час. Причины ггой большой рванн известны, это работа иа камени стом грунте и недостаточное ко личестяо бобенцов иа тралах— вместо 150— 170 бобенцов тралы імеют только около 100 бобен- цов. Но даже при итих условиях время на чинку трала можно бы значительно сократить, если бы команды были лучше знакомы с техивкой чинки, если бы на чинку выходила в порядке авра ла большая часть команды, если бы был личный пример со сторо ны коммунистов, командного со става, если бы было обучение всей команды чиикѳ трала. Чем об'яснвть большое коли чество завертев трала, наматы вание кабелей и крыльев иа винт, которые происходят сей час? Пскіючительно халатностью командного состава траулеров в тралмейстеров. В апреле заверта имели большинство траулеров. РТ-70 сделал в течение одного рейса 3 заверта, РТ-36 2 завер- та. Поисковый РТ-80, который должен был бы работать лучше других судов, умудрился сделать да рейс рекордное количество заверю*— 8. Баоитэн Шакьгин вместо выявления виновников, ограничился об‘ясвением, что заверіы у него происходят в іезультате слабого хода судна. На РТ-76 трал был намотан ва винт из за того, что вахтенный штурман неправильно поставнл руль во вр*кя циркуляции. Развернутой борьбы с этими вредными явлеимями в траіфло те не ведется. Как показывают результаты первой пятиднев ки мая перелома в работе тралфлота не видно. Между тем, в мае и июне тралфлот должен работать незмернмо луч ше, чем в апреле. Чтобы полно стью выполнить план второго квартала суточные уловы по тралфлоту должны быть не М9*ѵыие 503 тонн. 1 мая вы- довдодо всего 245 товн, 2 мая 298 токи, 3 го—235 тонн в 4-го— 103 тонны. 5 Борьба за траловый режим в норе, наряду с увеличением ко личества промышляющих трау- лероз, является основой для выполнения плана второго квар тала. Эюго можно добиться только мобилизацией команд, улучшенной оперативного руко- водстза, развернутой массово- производственной работой на судне. „В необ‘ ятной стране Сове тов от столицы до колхозных сел 1 мая отмечено мощной демонстрацией несокрушимой силы, расцвета нашей вели кой родины, беззаветной пре данности партии Ленина—Ста лина" — говорит '„Правда14 в аншлаге первой полосы. .Торжественным м а р ш е м прошла перед трудящимися по площадям Советских горо дов могучая Красная армия, смелая и отважная, готоЕая к сокрушающему удару цо вра гам нашей родины. Вместе с трудящимися нашей страны над ;мпром высоко подняли великое непобедимое знамя Коммунистического Интерна ционала рабочие, трудящиеся капиталистических стран. Де ло большевизма вепобедимо Под аншлагом яркщй кр а сочный материал -прекрасные иллюстрации наших побед. 1700 тысяч трудящ ихся ,ре монстрировал^ на Красной площади Москвы свою предан ность Ленинской партии и ее вождю т. Сталину. Полтора миллиона пролетариев Ленин града, демонстрируя мещь со ветской страны, братскую со лидарность пролетариев всех стран, поошли чеэез площадь Уриц ко го . Больше полмилли она человек в Харькова, столь ко же в Киеве, 200 тысяч т р у дящихся в Ташкенте 100, тыс. пролетариев в Новосибирске. 200 тысяч рабочих Свердлов ска, многотысячное колонны трудящ ихся Хабаровска, Мин ска, Тифлиса, И в ім в а , Росто ва, Саратова, Днепропетровска, Воронежа, Семарьі, Сталин град,—вся страна в этот день под красными за? менами Ле нина-Сталина демонстрирова ла свои блестящге успехи в строительстве,^ оіди а л н з м а, СВОЮКрОДЬЬНииіі/^сбОбеДЙми- му делу большевизме, свою во лю, свою мощь, свою единст венную исключительную спло ченность во кру г Ленинской партии, Советского правитель ства, во кру г величайшего вож дя мирового пролетариата т. Сталина. Описывая первомайскую де монстрацию на Красной пло щади в Москве „Правда* гово- >ит „голландские портовики , австралийские гр у зчи ки , анг лийские металлисты, ирланд цы, французы, пролетарские делегации капиталистическо го мира пришли сюда в этот солнечный л и кующ ий день, чтобы воочию убедиться, уви деть, к а к победивший про летариат вооруженными от рядами на конях , танках, автомобилях, самолетах и в пешем строю, без устали льющимися свободными ко лоннами продемонстрирует свою волю, отвечая В>роши- ловскими словаки: —• В корне переоборудо вать наш у жизнь , чтобы она была ярче, богаче, радостнее. Эго к ним, стоявшим На площади и ко всему миру пролетариев, прислушиваю щихся к тому, что творится I мая у стен Кремля, были обращены мужественные сло ва Наркомвоенмора: М ОС КВА 4 мая. „Правда" сообщает: 2-го мая в залах Большого Брендовского дворца на завтраке, организованном Реввоенсоветом Союза состоялась встреча руко водителей партии и правитель ства с участниками первомайско го параде. Присутствовало около 2 тыс. человек командиров и лучших ударников красноармей цев, летчиков, пилотов, моторис тов, танкистов, водителей машин артиллеристов, пехотинцев, кава леристов, моряков, техников и представителей других родов ору жия. С И часов утра к спасским воротам съезжались иа машинах приглашенные командиры, бойцы, зааолняя Бремль. Выделяются летчики, которые преобладают среди приглашенных. Прибыли турецкие гости летчики во главе с полковником Джелальбеем. В 12 часов дня в театре шко лы ВЦlift в Кремле начался кон церт, в котором участвовали луч шие артистические силы Москвы. Пчеле концерта все собрались в залах Большого Бремлевского Дворца. Появление т т : Сталина, Молотова, Ворошилова, Кали нина, Орджоникидзе, Андреева, Пусть наши братья I Микояна, Буденного. Алксикса, знают, что они не одиноки. ’ Халепского, Орлова ж других 23 апреля в Москву прилетела военная турецкая эска дрилья в составе б сухопутных самолетов . Турецкие гости приняли участие в первомайских праздниках. На снимке слева направо: полковник Джелал-бей , на чальник ВВС РКН'А тов. Алкснис, турецкий посол Fa - гиб-дей и турецкие летчики . о ❖ ❖ ПРЕВЫШЕ ІІРЕВІ ШЕЛК ШЕГЦП ВШВЕ МОСКВА. 1 мая делегация турецкой военной авиации и турецкая военная делега ция присутствовали на перво майском параде и демонстра ции на Красной площади. 3 тур ец ки х самолета приняли участие в воздушном параде советских самолетов. Вечером турецкие гости были на п р и еме у турецко го военного ат таше капитана Энвербея. высших командиров было встре чено восторженной овацией. Дол го и горячо бойцы еаной силь ной в мире армии приветствова ли своих вождей, членов прави тельства, командиров. Тов. Ворошилов проЕОЗГласнл тост за вождя самой сильной, самой организованной в мнре страны, организатора наших по бед, вождя победителей, человека, который Брасную армию не только стронт, не только лн.бат, но и знает до деталей— за Ста лина. В ответ бурная овация, отра жающая безграничную предан ность Брасной армБн родине, социалистическому строительству, партии, своему любимому иса- дю—Сталину.' Тов. Ворошилов затем провоз гласил тост за Советско-Турец кую дружбу. Далее он приветство вал лучшего президента в иире,— т. Калинина, самое устойчивое и крепкое правительство в мире и его председателя т. Молотова, организатора промышленности, вооружающей Брасную армию отличной, чудесной боевой тех никой тов. Орджоникидзе, авз- ацню и ее героических летчи ков. Полковник Джелальбей поднял бокал ?а еождн Советского Союза тов. Сталина. Т. Ворошилов _оіветжл друже ственным тостом в честь празх- дента Турции Гази Мустафы Бемаля. Тов. Димитров, встреченный по братски горячо, произнес на болгарском языке яркую речь о фашистских застенках, о величе ственном впечатлении первомай ского парада, отразившего мощь страны социализма. Тов. Орджоникидзе говорил о том, что подлинным организатс- ром нашей промышлеивости, ко торый руководит разрешенвем самых конкретных вопросов, является—т. Сталин, и в иом ‘ за лог того, что промышленностЕ уже теперь не плохо вооружаю щая доблестную Брасную армию, будет давать ей в дальн^п:**» еще лучшее качество, еще боль* шке скорости. Завтрак продолжался до 5 чг« сов гечера. Время проходило в оживленных беседах. В залах беспрерывно прокатывалась волна пегеи. ІРЕДЛОЮИЕ РТ „КЕТА" ПРИНИМАЕТСЯ РАЗВЕРТЫВАЕТСЯ СОРЕВНОВАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ВТОРОГО КВАРТАЛА 36 МИНУТ НА СПУСК И ПОД1ЕМ ТРАЛА Мы включились е, обделенное шнмн продуктами, а что касается к о м а н д о й 1месткома н здравпункта, то там в соревновл-j іЕЛЬДИ“ . Кроме того, команра >73 .Филипп Медведь" вызва- ; ва соревнование по чястоте сь флот. Сейчас уже можно подвести которые итбги н а ш е й ра- гы. РТ-73 ходит поисковым судном зо последний рейс мы обнару- ілн два промысловых косяка бы. Всю выловленную рыбу іли первым сортом. Добились не плохих результа- в по работе с тралом. На спуск под'ем улоднт в с р е д н е м —38 минут. Млшина работает ютказво. За хорошую работу змвровнн старшина кочегаров L ЕРЕМЕЕВ: Задание цо займу выполнено . i l l проц. с стовроцентным ватом команды, Чго касается конкурса по чи- оте, то мы не в пример беое- , своя обязательства выпол- ем. В каютах и салоне чисто, оставлены плевательницы. Све- ее постельное белье. Сейчас в <рту мы мкрапкм и красим ірта. По условиям конкурса отдел абжения снабдил нас постель- ,д бельем. ЗРК обеспечил хоро- не выполняют условий конкурса. Команда не обеспечивается биле тами в театр и кино. За 10 двей стоянки не было ни одной лек ции или беседы на санитарно-ме дицинские темы. Сейчас по инициативе комсо става во время промысла будет работать совпартшкола повышен ного тиаа для комсостава и по литкружки для всей команды Программы и пособия у нас уже есть. Мы безусловно поддерживаем предложение к о м а н д ы РТ-55 „Кета* и продолжим соревнова ние на весь 2-В квартал. Помполит РТ-73 - КАТАЕВ. С К О Р О Н А Ч Н У Т с о т н и т о н н П О С Т У П А Т Ь С В Е Ж Ь Я подготовить м о ро зильны е площ ад ки и я щ и ч н у ю т а р у ЛУЧШИЕ ТРАУЛЕРЫ НЕ СДіЮТ ТЕМПОВ Лучшие траулеры, включив шиеся в первомайское соревно вание. не сдают темпов лова. РТ-29 „Киров 0 2 мая сделал 8 нод'емов, взял 9 товн рыбы и 3 мая за 6 под'емоввзял 18 тонн рыбы. РТ -8 „Свльдьм 2 мая за 7 под'емов взяла 6 тонн м 3 мая 13 тонн. РТ-55 мКѳтаи 1 мая взяла 35 тонн, 2 мая за 6 под'емов 10 тонн. РТ -66 за 2 мая взял 16 тонн и *а 3 мая 13 тонн рыбы. Бомаяды передовых судов, не останавливаясь на достигнутых успехах, иа выполнении рейсо вых заданий, развернули боль шевистскую борьбу за внполие- ние плава 11 квартала. ЗАВЕРТОВ БОЛЬШЕ НЕДОПУСТИМ Мы соревнуемся с командой С работой у трала мы справ- РТ 51 „Лещ*4. И хотя за послед- j ляемся не плохо. На спуск и ни ft рейс рейсоьоѳ задание мы 28 апреля траулеры выг рузили 89 тонн рвбы, 1 мая рыбообрабатывающий завод от траулеров привял 90 тонн рыбы, 2 мая — 162 4 тонны. Бривая поступления рыбы идет вверх— вот о чем говорят »тн цифры, Большинство рыбы, поступающей е траулеров, идет и должно нтти в дальнейшем в свежем виде. 28 апреля свежьем поступило 67 тонн ркбы. 1 мая — 45 томи I 2 мая — 74,4 тонны. Поатому рыбообрабатывающий завод всегда должен быть готов к приему максимального количества свежья Холодильный цех завода смо жет обеспечить заморозку только 40 тони рыбы ежесуточно. При нимать же п р и д е т с я от 120 до 160 тонн свежья. Поэтому необходимо широко развернуть льдо-соляную морозку рыбы н ввести отправку парной рыбы в ящиках со льдом. В настоящее время для^ льдо соляной морозкм выделено 5 уча стков в пределах тралбазы (часть склада № 14, склад № 12, склад № 11, склад Хг 10 и часть ново посолочного склада). Опыт зимы показал, что раз- выполннли полностью, все же дела у нас не особенно хороши. Сортность мы дали неважную. Тут повлияло обилие льда и пло хо промытые ящики. Плохо с чин кой трала, іолько два матроса. тов и ^еперЬ жх недопустим из всей'комавды могут чинать трал. За рейс было три заверта, из-за остановкн машины м неправиль ного травления ваерѳв. под‘ем в среднем уходит 45 мин. Этот рейс мы решили твердо взяться за улучшение всей ра б о т , ни в коем случав не огра ничиваться только выполнением плана. Мы Еыяснили причины завер- Развернутаа техническая уче(& поможет овладеть техникой тра лового и рыбообрабатывающего дела. Помполит РТ-48—Яковлев. но использовать весь новопо солочный склад или склад № 14, имеющие большую пло щадь. . С увеличением выпуска све жей продукции вырастает и заяв ка рыбообрабатывающего завода на ящичную тару. Н ) с выпу ском ящиков на бондарном заво де дело обстоит неблагополучно. Завод систематически не довы полняет ежесуточного задания. Ящичный цех должен выпу скать 1200 ящиков в сутки. Меж ду тем, 28 апреля выпущено только 303 готовых ящяка и 1357 комплектов для ящиков (примерно на 600 ящиков), 29 апреля выпушено 787 гото вых ящиков и 1004 комплекта для ящиков Мастер пеха тов. Кутырев недовыполнение плана обменяет нехваткой материала. Это в значительной степени верно. Для полного выполнения су точного залания цеху требуется до 3 вагонов лесоматеряала, а подается всего 6 —7 возов (около одного вагона). П) указанию ОБ ВКЦ(б) руко водители завода, в частности дн- дробленность площади для льдо- ректор тов. Малышев, вепосред- жвы поставить атот вопрос в цен тральных организацнях(для того; чтобы воздействовать на дирек цию Мурманской жел. дороги. Ма тернал для тары—это важнейший путивный груз м он должен быть доставлен в Мурманск в пьрвую очередь. Свсезременно и правильно под готовить морозильные площадки, обеспечить свежье ящичной та ро*— эти две важиеішие задачи могут м должны быть немедлен но разрешены руководителями Мурманрыбы и предприятий тре ста. А. Зам. соляной морозкн отрицательно отражается на качестве рыбы. Обилие участков не дает возмож ности обеспечить четкий техниче ский контроль за работой, создает излишние перевалки рыбы и льда. Руководители рыбообрабатываю щего завода (Меркевич, Маслов, Тютрин) обязаны до минимума сократить число морозильвы* площадок. Льдосоляную мороз ку рыбы нужно сосредоточить в одном месте. Для этого меж- ственио должны участвовать в заготовке материалов для завода Между тем, вто участив в заго товке еще крайне недостаточное. Договор на материал заключен, да и сам материал есть в Петро заводске и Архангельске. Но ру ководители снабжения Муриан- рыбы (начальник отдела саабже- ния тов. Васильев) не добилисч своѳвременьоа заброски матери алов в Мурманск. Нужно не медленно наверстать уцуіцеияое Руководители Мурманрыбы дол- „КУМЖА* ВЫШЛА НА ПОИСКИ СЕЛЬДИ Экспедиционное судно «Бум- жг? 30 апреля вышло в очеред ной рейс в Баренцово море. В задачу рейса входнт: поиски сельди в открытом море, наблю денном за ее распространением, вертикальной миграцией и ис пытание новых способов лова сельди в открытом море. На «Бумже» для лова сельди будут оримерены дрифтерные сети и 3-хзогковый донный трал. Кроме этого, будут проведены опытные работы по примене нию электричества при лове сельди дрифтерными сетями. Весь рейс расчитаи ва 20 суток. За ито время будут об следовавы pal овы Рыбачьей, Фин- маркеиской н Мурманской банок. Начальником экспедиции являет ся ученый специалист В Р. Алеев. М. Осадчик. СТРЕЛКИ БУДУТ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАНЫ УДАРНИКАМ ВЕДУЩЕЙ СМЕНЫ—РАБОЧИМ ДВИЖЕНЦАМ СТАНЦИИ МУРМАНСК . цией мы освоили—н и о д н о й Дорогие товарищи! Обсудив помещенное 23 ап реля в „Полярной правде" ва ше обращение о помощи в электрификации стрелок рабо чие, служащие и ПТР мурман ской „Теплоэлектроцентрали4, в порядке социалистической помощи железнодорожному транспорту—берут на себя обязательство*.— при вовмест ной о веми работе э л е к т р и ф и ц и р о в а т ь с т р е л к и до н а ч а л а о с в е т и т е л ь н о г о с е з о н а . Как мы работаем? За месяц пробной зкеплоата- ции ТЭЦ при неполной иагруа- кѳ технику управления стан а в а р и и ва вто время иабыле. Однаио, недостатков у нас еще на мало: достройка стан ции протекает медленно, а это в свою очередь не позволяет нам освоить проектную мощ ность и технику управления станцией при полной нагрузив. Мы ставим перед собой зада чу— добиться проектной, мощ ности и обеспечить беспере бойную работу всех агрегатов при полной нагрузка станции. Рабочие, ИТР и служа щие Мурманской ТЗЦ: Агафонов, Шадрин, Ди митриев, Соколов, Дегтев, Ушаков. Созыкин, Мель ников, Веревкин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz