Полярная правда. 1934, май.
/ ПЕРВЫЕ УСПЕХИ ОБЯЗЫВАЮТ РАБОТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ МОЯ BAXJA ЗАВОЕВАЛА ПЕРВЕНСТВО тов. БЕЗБОРОДОВ С января по март РТ-81 ходил под селедкой. Первый промысловый рейс в 1934 го д у у нас был в марте меся це. Промышляли мы на Фин - маркенской и Мурманской □ Ф. Е. САМКОВ капитан РТ-81 ственным обязанностям. Не- банках. Выполнили рейсовый I плохо поставленная на судне политическая работа обеспе- . . . готовится 5 ном ер судовой стенгазеты „Север “ . В а фото: Рабкоровский акт и в P T -S I— м ат о о с БАШМАКОВ ( с л е в а \ п ом п о л ит А Н Ч У КОВ ( с в е р х у ) и 2 м е х а н и к САЗОНОВ. О о СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ— ВОТ НАШ МЕТОД ------ тов. АНЧУКОВ ------ , план на 150 проц. . Второй рейс был менее уда чен, но план также перевы полнен— 104 проц. И третий— 115 цроц. Два последних рейса мы промышляли в Мо товском заливе и на Финмар- кенской банке. Отечественный тральщик перевыполнил три раза свои рейсовые планы. Команда и комсостав 81-го заслуженно гордятся этими успехами. Мы сумели еще и еще раз дока зать вою несостоятельность чивает выполнение и пере выполнение планов. К а к среди верхней команды» та к и в машинной у нас креп ко внедрились методы социа листического соревнования. В результате этого — работа с тралом каждый рейс становит ся успешнее, каж дая вахта борется за сокращение време ни на с п у с к и под'ем. Начиная со старшего ме ханика и кончая кочега рами—вся машинная коман- т. н. теории о невозможности | да любовно относится к ме- п о м п о л и т На РТ-81 я с декабря 1933 г. Начал знако миться с командой, наблюдал за работой каждого механика, матроса, засольщика, вы яснял качества людей, способности, настрое ния . Выяснилось, что дисциплина слабая, общественной жизни на судне нет, судовой комитет 4 месяца нйчего не делает. В конце декабря устроили собрание ко манды. Поговорили по душам . Ребята хо тя т учиться , хотят расти—и политически и тех нически , хотят вы п ус ка ть стенную газету, хотят ... надо только организовать это же лание, расставить людей. Выбрали нового проф >рга—матроза Баш- накова . Инициативный парень, хороший пэо- изводетве азик , он горячо взялся за работу. Теперь воя команда — члены прэфооюза, 80 процентов команды— п а й щ ік и коопе рации, Был такой случай : матрос Суровцев п р и своил 15 килограмм рыбы. Его з*держали- Мы решали использовать этот факт для под нятия дисциплины на судне. Устроили по казательный товарищеский суд над* Суров цевым. Вынесли решение: перевести его из матросов в поввра и дать трехмесячный срок , чтобы он честной 'работой загладил свою ви н у , ■'г П р о в е д е н н ы й с у д с ы г р а л б о л ьш ую вос п и т а т е л ь н у ю р о л ь , д и с ц и п л и н а н а т р а л ь - щ э к е с т а л а к р е п н у т ь . Ко гда мы ходили п>д селедкой—стали изучать решения с ‘езда. В каж ды й рейс проводили 5 —6 занятий. Прорабатывая ма териалы с‘е)да, мы-всегда старались увязы * вать доклады вождей и решения с нашей практической работой. Вот конгретаый ;пример: и товарищ Ста лин и дру гие докладчики большое внима ние уделяли вопросу овладения техникой во второй пятилетке." М j стали выполнять э т у задачу аа своем производстве. П ра кти ческим выводом занятий по решениям с ‘ѳзда явилась органазацяя технических кр уж ко в для машинной команда и для верхней. # До заяятий кочегары плохо держали» пар. Посещая к р у ж к и , соревнуясь д р у г с другой , они научилась держать пар на марке. Л у ч пы е ударни ки из кочегаров— Матвеев и Федоровцев. Заметно стали лучше работать и мат росы, и помтралмейстера, и за со тьщ іка . Старший штурман, руководитель тех- к р у ж к а , помогает им ©ова-звать техни ку ра боты с тралом. В результате учебы и сорев нования вахты с вахтой выдвинулись такие ударники , к а к матросы Куркнч, Кэлытаав, Башмаков, заоод ьщ ік Зазарзия, помтралмей- стера Бмбородов, рыбмаетер Гурааѳнко хорошо работать на отечест венном судне. Мы сумели убедить всех, кто еще сом невался в том, что советский тральщик может и должен I промышлять хорошо; может и должен возвращаться в порт только с перевыполне нием своих планов. Но победы нико гда и ни где не приходят сами собой. Мы дрались за победу. Сос тав команды и руководителей на нашем тральщике хорошо уовоил свои задачи, честно относится к своим производ- Если мы с гордостью на зываем цифры: 150, 104, 115, то к сожалению процент по качеству называть просто стыдно. В первый рейс мы дали по свежью 86 проц. и 92 по соленой. В ) второй рейс по соленой столько же, но по свежью еще меньше—83 проц. И совсем худо результаты последнего рейса. Из приве зенной рыбы— 89.237 кило грамм—2 сорта, 30.499 к гр . и 1.080 бессортной. К а к же могло так пол учи ть ся, почему такой разрыв между количеством улова и качеством? П ри чин не мало. Нам пришлось промышлять на плохом грунте , трал заби вается губкой , т. н. „арбузом * и поэтому , рубаш ка " рыбы сдирается. Т а к сразу , уж е теряется сортность. Особенно нам не повезло в последнем рейсе. Мы взяли много мойвы. Эго жирная ры ба, долго ее сохранить труд- ханазмам, бережет и х , дей ствительно по - настоящему несет ответственность за до веренную им машину— сердце судна. Здесь также решающим в хорошей работе является соревнование, ударничество и непрерывная техническая уче ба. Отечественный 81-й побеж дает. Вот почему мы возвра щаемся с промысла в третий I но, т. к . погода сейчас стоит раз с количественным пере выполнением своих планов. Я подчеркиваю слово количе ственным, потому что с каче ством у нас еще очень плохо. теплая. А по распоряжению управления промфлота мы были задержаны в рейсе на три дня сверх срока. Какие же надо сделать из В С Е М Е Х А Н И З М Ы И М Е Ю Т Н А Д Е Ж Н Ы Х Ш Е Ф О В Мы отвечаем за механизмы. Отвечать за них может толь ко тот,, кто и х и зучил , кто познакомился со всеми дета лями, кто узнал все капризы машины. Вот это была и есть наша самая глазная задача й ме ханики , и машинист, и коче гар 81-го все время учатся . А учеба здорово помогает соревнованию. Отставать ни кто не хочет, за лучшие , по казатели борются все. Чуть Матвеев стал обгонять Федо- ровц^вз, тот сразу же стал нажимать. ✓ И вот та^ое постоянное соревнование дает нам теперь право называть обоих кочега ров—и Матвеева и Федоровце- ва—нашими ударниками. Машаяа всегда в полном по рядке. Каждый член команды прикреплен к определенным частям—беспризорного меха низма не найдешь. И главаая машина, и динамо, и пита -; тельная донка, и лебедка вое | они имеют надежных и забот ливых Шзф)В. '§ Судорзмонгаый завод и на ша пщеобная механическая мастерская не имеет от 81-го серьезнах заказов. Вое воз душные работы, ремонт глав ной манияы , дднадо^ днга- тов. ТИКОНИН ■ старший механик I помощник тралмейстера этого всего выводы? Прежде > ™ всего—главное зависит от нас I Ко гда мы кончили возить селедку я: оямих Вепь это же (Ьакт что Ушли В марТѲ На ПР°**1СѲЛ' все ТРИ вахты Симих. ьедь это же факт, что заключили между собой договор на социа листическое соревнование. Каждый третий день вывешивались се) лиш ь после того, к а к *результаты работы всех тр е х вахт. Первый приняли его на борт. И доро- Для вахты был прямо позорный. F Помню, отдохнешь после вахты и бежишь скорее в кают-кампанию команды прочи тать у ко го какие показатели. И всякий раз мы отходили от доски злые. Зато победите л и— первая и третья вахты—ходили будто имянинники . — Вот черти, — думаю, — радуются, а нам в позоре ходить. Решил са своими ре бятами потолковать. Собрал и х и говорю: „Ч то мы, больные что ли? Что у нас народ х уж е чем в тех вахтах? Долго мы сканда литься будем? Можем мы лучш е работать с тралом или та к прямо и признаемся, что, мол, во второй вахте никудышные работни ки? . Поговорили, поругались и решили : знаний у нашей вахты мало. Силы хватает, выносливости тоже хватает, желание быть впереди остальных — большое, а те хн и ку тралирования не освоили. Я к отаршему ш турману тов. Логачеву. „Т а к и так,— говорю,—не хотим в хвоста сидеть, давайте помощь нам, обучайте, ребя та все будут посещать к р у ж о к 11. тт Начали учиться . Подтянули ди сциплину , ределенные выводы. Надо ^ р а* аоь вся вахта. Во втором рейсе недо учитывать условия промыс- жениѳ изменилось. Жалко , что штурман ла, погоду, температуру и н ѳ в о тп у с к ушел , занятия у нас прервались» задерживать тральщ ик в рей- но полученные знания уж е нам здорово по - се лишние дни. могали. В третий рейс вторая вахта еще лучш е , чем во втором работал^. Моя вахта вышла из самых отсталых—в передовые. К а к же вто случилооь? Вое знают твердо свои места: засольщик с помощником всегда у лебедки, двое матросов у кормовой доски, двое у носовой. Команду слушают внимательно, точно выполняют свои обязан ности. Вот благодаря изучению тралового дела, благодаря расторопной работе—без лиш них , бестолковых движений, благодаря дисциплине—мы н победили дру гие вахты. Техэкзамен все сдали только „н а удов- тлеворительно". Теперь тов. Мочалов вер н ул ся из отпуска . Опять в к р у ж к е занимать ся будем и сдадим „на отлично*' Не все обязательства нами выполнены. чи - рыбы плохое качество льда мы об наружили (в последнем рей- го за эту беспечность попла тились. Надо было подумать об этом ко гда гр у зи л и лед, надо было отнестись к этому со всей серьезностью. Ш ке р ка у нас проходит еще очень медленно. Нам придется здорово подналечь на это дело, надо добиться максимального ускорения про цесса обработки рыбы. То же самое в отношении у кл а д ки . Х о тя в этой области мы ра ботаем не плохо, нам все же нельзя успокаиваться и мы будем бороться за еще л у ч шее качество у кл а д ки и по сола. Управлению флота также следует сделать для себя оп- Но повторяю—главное за нами. У спе хи обязывают ра ботать еще лучше . У нас есть абсолютно все, чтобы и на фронте борьбы за качество добиться полной победы. И мы ее добьемся. г- \ і Кочегары перестали '„травить 'обработка рыбы идет пока медленно !??*«. ??и _д 1ись 12 -13 ат“ нить трал не все умеют. С качеством _ _ _ _ _ _ у _ р n I n X U U M Ы Ѵ U V W у м е ю т . W мосфер—держат пар „на мар- ещѳ неблагополучно. Но если все вахты бу - т ельн ой дш& а , л е З е д ж і — л.я. производим с я и м і МііН [ff- ной команды. раньше штурмана по п р е к а л а ю ч е г а р о з в том, что озя п т о х о дер к а т и | п а р , то за П)следнзѳ время на них уж е больше не жалуются. ко Три рейса показали непло хую работу машинной команды ; отечественного тральщика. Мы t будем смеяться, если нам кто нибудь скажет, что на отече ственном тральщике невоз можно хорошо работать. Но для нас ^хорошо*—это уж е слабая отметка. Мы хотим— „на отлично14. Я беру на себя смелость заявить от имени всей машинной команды: мы I докажем, что можно работать еще лучше , работать отлично. I У нас есть жалоба на на- I ш у механическую , мастер с к у ю . Там не все ладно. ‘ Очень часто мы простаиваем по. ее вине. Досадно и даже преступно убивать дорогое время на лишнюю с то ян ку в порту. \ ^Руководители мастерской видимо забывают о реальных возможностях и берут на себя больше, чем могут. При мер,—поршневые кольца. В зя лись изготовить в мастерской. Проволынили и не справи лась. Из-за этого иногда при д у т и дальше соревноваться, б уд у т рабо тать честно и с полным напряжением, то мы сможем по всей работе дать высокие показа тели. РАЗГОВОР ПО ДУШАМ С МЕСТКОМОМ РЫБНИКОВ тов. ЛОГАЧЕВ " — старший штурман О ЧЕСТИ ♦ ♦: Зсіметка с общего собрания команды ♦ ♦ — Господа кочегары, про ш у сюда. Матвеев театральным же стом приглашает кочегаров Во всей работе команды нашам методам усаживаться на полу._*Госпо- становится ударничество и соц іоревнованае Пример передовых производственников ста новится стимулом для всех— ребята ста раются не отставать. Наша успеха— только первые успехи . Весь комсостав и вся команда хорошо знают, что увлекаться нам пока особеано нечем. Мы добились перевыполнения рейсовых планов по количеству. На еще более трудная за дача—добиться хорошего качества всей при возимой с промысла продукции . й поэтому всю политико-воопигатвльную работу на оудяе сейчав мы направим на вы полнение аада ія . да кочегары* вежливо отказы ваются—и Матвеев—самый пе репачканный— располагается в одиночестве. Вчера пришли 6 рейса. Се годня—общее собрание коман ды . Помполит А нч у ков дает слово капитану. Федор Е го рович Сам soв, больш )й, г р у з ный, откашливается. И рас оказывает о последнем рейое. Меньше воѳго он говорит о яеревыподнении плана („чего :кэ об агом говорить1), он выкладывает прачичы назко- го качества привезенной с промысла р ы б ы ._____________ К а к жа это та к получилось? Третий рейс программа пере выполняется, а качество х у же и хуже . А подучилось вот к а к . По грузили плохой лед, а потом, в рейсе, спохватились. Хорошо, что об этом гово рят не скрывая и помполит и засольщик Больше это не можер повторяться. Передо вое судно по количественно му выполнению плана не имеет права отставать по об работке. Эго—дело чести. А за честь команды на РТ 81 мо гут постоять. Ко гда старший механик Тихонин взял слово после помполита, кочегары уставились на не го и слуш али , не сводя глаз. Очень внимательно слушала его воя команда. — Ш турмана больше не жалуются на кочегаров, те перь у на с—пар на марке. *И вдру г голос Матвеева, с пола: — Чго же она гуд я т , что мы пар не держим. „О ни *—эго матросы. К а к „они* смели у п р е кн у ть Мат веева и д р у ги х кочегаров, ко г да пар на марке? Горькая оби да звучала в голосе Матвее ва * ударника, обида за честь кочегаров. На него зашакали, но он долго не мог успокоиться и продолжал в полголоса вор чать. Эго очень хорошо. Пусть кочегар Матвеев—удар н и к—отстаивает честь коче гаров—если они этого до стойны. И пусть уд а р н и к—за сольщик старик Заварзин честно говорит о причинах низкого качества, п ус ть гово рит, к а к он будет работать в следующем рейсе, чтобы привозить свежье—талько вы Не переоценивая, не перехваливая коман д у РТ-81, мне хочется отметить личные ка чества моряков. Что же это за личные качества? Прежде всего—честное отношение к работе, предан ность, хорошая дисциплина. Этими—ценней шими качествами обладает, за небольшим [исключением, вся команда. ‘ Однако, неправильно было бы стричь всех под один гребешок. Среди хорошо подобранной команды есть передовые, ко торые по праву носят звание ударников. Они—и лучшие производственники, и удар н и ки в учебе, и активные общественники. Вот работая с такими передовыми това рищами, особенно чувствуешь совершенно неудовлетворительное обслуживание со ста- ходится уходить в рейс с ’ роны месткома рыбников. Нельзя пожало ваться на то, что тралыцак не посещаю* ра ботники месткома. Нет, всякий раз, когда мы возвращаемся с промысла к нам прихо - __ ,дит инструктор , беседует с профоргом Баш - сокого качества. Ибо марка маковым, тщательно записывает показателя, незаконченным ремонто^. Ибо промысел не ждет. РТ-81 “ должна быть маркой, гарантирующей и перевыпол нение плана и первые сорта. Эго—дело чести. Сегодня на этой страмицѳ товарищи с РТ-81 рассказы вают о своих первых успе хах, конечно—это успе хи . И конечно—эго только первые успехи . Борьба за высокое качест во рыбы—это второй этап, более [трудны й . Команда РТ-81 имеет все возможности, чтобы уж е в очередной рейс одержать победу и на этом фронте. Завоевать почетное и слав ное звание передового траль щ и ка— по количественным и по качественным показате лям—такова задача команды РТ 81. Это—дело чести. Ара П циф ры—и прочие данные. Но кроме цифр надо знать живы х людей, надо знать! к а к они работают, надо знать и х запросы. К а к выделены ударники Безбородов, Баш маков, Непытаев, Заварзин и другие— из всей команды? Н и ка к и ничем абсолютно. У Заварзина, например, пять человек детей. Заварзин ударник . Мы знаем#* что на пред приятиях обычно к таким товарищам ж хо зяйственники и профорганизации относятся со вниманием, помогают им, стимул ярую г к еще лучшей ударной работе. У нас это го нет. Приходим в порт—какое для нас к у л ь турное обслуживание приготовлено? Н и ка ко го. Ведь можно заготовить билеты в Дом к ул ь туры на спектакль или в кино , можно организовать концерт, .вечер самодѳяатель- ности, собрать для обмена опытом за чашкой чая—да мало ли что можно организовать. Мы вам предъявляем счет: требуем вни мания, требуем настоящего культурно го об служивания , требуем живой связи мэсткома с моряками. В этом ведь и за кл в іается смысл перестройки, а перестраиваться вам давно уж е пора, товарищи нз местздма.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz