Полярная правда. 1934, май.

Эти планы валяются н а столах в Рыболовпотреб - союзе П О Л Я Р Н А Я СТРЕЛА" Составіѳккѳ цехторгфинплаиа ка III квартал по системе Ры- боіовсоюіа в основной закончено 10 мая. ЗРЕ дообработки, трал- фюта. Судоремонтного завода, подсобных предприятий усе пред­ ставили в Рыболовпотребсоюз сверстанные заявки на товары. На первом листе этих заявок характерная надаись: план со­ ставлен при участии рабочих всех цехов. Теперь планы непохожа на прежние. Эго уде не голые диф* ры г товарооборота. Эго хорошо продуманны!, составленный при непосредственном участии рабо­ чих план с разнообразным ас­ сортиментом товаров. Из всех планов лучше всех составлен план 3PS. дообрабэтки. Здесь предусмотрены не только готовая одежда и обувь мужжая, женская, детская, не только пром­ товары, мебель, но и все бытовые хозяйственные мелочи— вплоть до примусной и швейных иголок. Наконец, в плане намечено за* готовить иа 228 250 рублей не­ нормированных продуктов: гри­ бов, ягод, молока, копченой рыбы, сельди разной, фруктов, карто­ фельной муки, солода, варенья, меда, дрожжей и т. д. ЗРК составили свои пла іы в точно указанные с-ржи. Теперь перед работниками ЗРЕ тоит другая еще боіез сложная задача. Надо заключить договора с Нурпромсоюзом на пошивку го ­ товой одежды, с колхозами—иа поставку грибов, ягод, яиц. Надо командировать заготовителей в центр, заключить соглашение с цехами производства на выработ­ ку бытового ширпотреба. "А уж после этого, когда опре­ делится точная возможность по­ лучения товаров, ЗРЕ должны со­ общить рабочим, какие же товары ж кому именно придут в I I I квар­ тале. Еогда и кто разрешит эти воп­ росы? Рыболовпотребсоюз должен со­ ставить сводный план, утвердить точное количевтво товаров каж­ дому ЗРК, сообразуясь с фондами и передать требования на товары базам промышленности. Это Рыболовпотребсоюз должен был сделать к 15 мая, но даже 16 мая планы ЗРЕ беспорядочной грудой лежали на столе у товаро­ веда Лобанова. — Почему же вы ничего не делаете?—спрашизаюг его работ­ ники ЗРЕ. У товароведа одна отговорка. — Не делаеи нячего потому, что ЗРЕ Ленснабстроя, ж судо­ верфи не представила своих планов. А сделаі л і Рыболовпогреб- союз что либо для того, чтобы эти ЗРЕ представили планы во-время, организовал ли он им помощь. Нетѵ это не было сделано.1 До снх пор Рыболовпотребсоюз не наметил никаких мероприя­ тий по составлению плана на I I I квартал в районах. На во­ сточный берег выезжал товаровед Лобанов, но он ничего не сделал. Попрежнему план для района бу­ дет составляться в плановом от­ деле Рыболовпотрзбсоюза без уча­ стия колхозников, без учета их запросов. Руководители Рыболовпотреб­ союза должны, наконец,заставить свой аппарат оказывать непо­ средственно практическую помощь низовым кооперативным органи­ зациям. Л. Фролов. В ОТВЕТ НА ОБРАЩЕНИЕ ГОРЬКОВСКИХ водников Бригада грузчиков к оператив­ ные работники 3-го участка (ле­ сные прнчаіы) порта, на обра­ щение Горьковских водников, от­ ветили ударной работой. Пароход „Пнрэт“ стал под по­ грузку пропс 12 мая в 16 часов, а 15 мая в 16 час. 30 мин.— за трое суток он был уже до­ гружен. Досрочно на 9 дней 18 часов 30 минут! Досрочная погрузка парохода „Пирэт,, дала стране 110 англий­ ских фунтов днепача. При погрузке парохода бригады грузчиков получали сиеннэ-су- точные задания и соревнуясь за их перевыполнение—дали ре­ кордные показатели. бот несколько примеров: бри­ гада Горячева выполнила нор­ мы погрузки от 109д о 242 проц, бригада Пуронині в среднем 190 проц., бригада Мялкиыа от 128 до 183 проц. и бригада По­ пова от 134 до 167 проц. В среднем по всем бригадам выполненіе норм погрузки со- с я т . 1 Г ■» .« „ 5ИНМВ^ »На станционных часах 13 час. 20 мнн. Пронзительный паровозный гудок и из эа поворота южного контрольного поста показывается паровоз, потом вагон, другой... Плавно, без всяких толчков, останавливает машрниот паровоза С 74 свой состав. Без опозданий, минута в минуту по расписанию—у перрона станция Мурманск останавливается первый экспреоо «Полярная стрела1*. C jthh пытливых глаз рабочих городских предприятий и железнодорожников, пришедших сегодня приветствовать „Полярную стрелу*1, внимательно огладывают состав. Внешне соотав беаукоризнен. Вагон к вагону вытя­ нулся в велений состав, отливающий лаком. На каждом вагоне метадлнчес ая дощечка и на ней надпюь: ., Полярная стрела*', а внизу „Ленинград—Мурманск". * . * 16 мая—памятный д еаь не только для железнодорож­ ников, но н для всех трудящихся Мурманока. Первый рейс экспресса „Полярная отрела"—это начало систематического культурного, образцового обслуживания пасоажиров во время длинного пути из Мурманска в Ленинград. . . . 33 часов и 96 часов. „Полярная сірела*'—и «Максимка»... Дым, копоть. йеотерпимая жара в вагонах сменялась холодом. В пути пассажиров заставляли по 5—6 раз гру­ зить дрова на паровоз. Лас надо было заготовлять вдесь же около ливии. Маломощные паровозы серии «ОД» беспомощно пыхте­ ли. Они не могли взять состав с места. Снова пріходнлооь пассажирам вылезать из вагонов, и ватянув дубинушку помогать паровозу сдвинуть поевд о места. Четыре, а ино­ гда пять дней продолжался путь не Мурманока до Ле­ нинграда. Эго было давно—скажут. А так ли давно поевда в Мур* манок ходили 2 раза в неделю. Теперь три поезда ежедневно связывают берега Невы о берегами моря Баренпа. Растет социалистический Мурман! * * * В августе 33 года на транспорт пришли политотделы. Черев меояц из Мурманока ■ Ленинграда были отправлены первые образцовые поевда. Это были первые ласточки. Поддерживая инициативу лучших ударников, Дорполитотдел решил во что бы то ни стало добиться не случайного, а систематического образцового обслуживания пассажиров на всем протяжении полярной магистрали. Было решено оборудовать и пустить в обращение экопреос .Полярную стрелу". Начинание Политотдела в кабинетах управления дороги встретили в штыки. Неко­ торые консервативно настроенные руководящие работники дороги предсказывали провал организации „Полярной стрелы*'. Они очнтали, что это пустая дорогостоящая и технически невыполнимая 8атея. Эги настроения были разбиты. Начальник дороги тов. Ледник горячо поддержал инициативу и Политотдел добился организации экспресса. * • * 16 мая—первый оостав экспресса „Полярная стрела" пришел в Мурманск. По нему должны будут равнятьоя бригады других пассажирских поездов. А равняться есть по чему. Во воех вагонах „Полярной стрелы" образцовая чи­ стота. Чистоту в каждом вагоне, в купе дополняет необ­ ходимый уют. На столах в купе стоят небольшие настоль­ ные элѳктричѳокие дампы, на дампах цветные абажуры. Полы в купе и в коридорах покрыты мягкими коврами. Ковры скрывают шум шагов и в вагонах, едва покачивае­ мых во время хода поезда, стоит полная тишина. Замечательны проводники в вагонах. И не потому что проводники одеты в новенькую темно-синюю форму, не от­ того, что у них на френчах ваеото петлиц металличе­ ские дощечки с надписью: „Полярная стрела". Нет. Совсем не поэтому. Спокойно, бее лишней угодливости встречают проводники «Полярной стрелы» пассажира около вагона. Проверив билет, они ведут его в вагон, указывают отведен­ ное меото и помогают разложить вещи. Записав в свою книжку ваявлевиа пссажира относитель­ но постельной принадлежности, приводник идет к следую­ щему паооажиру. Раздевшись , пасоажир может зайти в вагон реоторан. Он может быть совершенно спокоен ва свои вещи. Провод­ ники экспреооа „Полярная стрела" несут полную ответст­ венность, гарантированную правлением дороги, за сохран­ ность вещей, принадлежащих паооажиру. В вагоне-ресторане чисто, светло и просторно. На столи­ ках, покрытых белоснежными салфетками, живые цветы, вазы о фруктами. В чиотых, белых куртках, между столижймн скользя? официанты. Подают быстро и аккуратно. Ассортимент холодных и горячих ѵакусок самый разнообразный. В ва ­ гоне-ресторане образцового экспрѳоса .Полярная отрела* пасоажиров обслуживают не хуж е , чем в первоклассных* ресторанах. Если первые составы „Полярной отрѳлы" еще не радио­ фицированы и нѳукомплѳктованы газетами, книгами и игра ми, то в ближайшие дни этот пробел будет заполнен. Пас­ сажир „Полярной стрелы" будет иметь возможность слу ­ шать по радио последние газетные новости, концерты луч ­ ших артнотов Ленинграда и Москвы. * * * «Полярная стрела» не случайнооть, а начало постоян­ ного систематического культурного, образцового обслужи­ вания трудящихся Заполярья на Мурманокой железной до­ роге. Вот почему встреча первого экспресса «Полярная отрела» превратилась в массовый праздник, в праздник, на котором лучшие ударники узла правильно говорили о рей­ се «Полярной стрелы», как об очередной большой произ­ водственной победе. — Сегодня ны видим, что «Полярная стрела» не скаэка, а действительность и это наша большая победа, — окавал лучший ударник депо Мурманск т. Зиновьев, выступая на митинге. — Мы ваверяем начальника дороги тов. Ледника и н а ­ чальника Политотдела т. Чаплине, что вое поевда, которые будут уходить нз мурманока, будут такнмя-же образцовы­ ми, как и <Полярная отрела»,—заканчивает свое выступле­ ние т. Зиновьев. Взрыв аплодиоментов и мощные звуки Интернациона­ л а были ответом на слова ударника. В 18 часов 5 минут «Полярная отрела* ушла в обрат­ ный рейо. в. лесной . ЛЮБИТЕЛИ ХОРОШО ПОКУШАТЬ Событие, о котором пойдет речь, произошло неожиданно, j Правление Мурманрыбы п о - 1 лучило приказ Наркома за № 508. — В целях стимулирова­ н и я 4тралового лова и у л у ч ­ шения материально-бытового положения комсостава тр а у ­ леров установить с 1 марта 34 года специальные допол­ нительные п а й ка—таков был с ч - і с л приказа наркома. И с этого все началось. В коридорах, з уборных , в канцеляриях собирались воз­ бужденные со тр уд ни ки М ур ­ манрыбы. И х разговоры шли об одном. О дополнительных пайках. О ни украд кой пере­ читывают приказ, напрасно отыскивая в перечне лиц , имеющих право на пайки , хоть ка кую нибудь лазейку для себя. Увы ... Приказ пре­ дусматривая выдачу пайков только д я і моряков, промыш ­ лявших з море, а пресные биографии ах не содержали на одного указания на этот счет. Они копались в биографиях своих родственников и когда оказывалось, что у Иван Ива­ новича был дядюшка Петр Степанович, который два раза совершал путешествие на па­ роходе от Рыбинска до Астра­ хани—Иван Ивановича прово­ жали завистливыми взгляда ми. А у Иван Ивановича гор до горели глаза и шел он к своему столу , высоко подняв голову. О, к а к все изменилось в ти хи х канцеляриях . Теперь даже такие простые и знако­ мые слова, к а к сальдо, баланс, дебиторы, кредиторы—звуча­ ли совсем к а к призывная мор­ ская команда. Бухгалтера курил и корот­ кие тр у б ки , смачно сплевы­ вали через плечо и ходили по комнатам, ка к моряки по­ паду бе, широко расставляя но ги . В такие минуты бухгалтер становился похож на капита ­ на, экономист на старшего механика. Внезааяо нахлы нув ­ шая любовь к морю заж глась в сердцах этих людей. Сте­ ны, на которых прежде висели чинные диаграммы, дол­ женствующие столбиками и кривыми показать быстроту составления годового отчета, в прошлом, нынешнем и бу дущем годах,—поучительны ­ ми плакатами о вреде к у р е ­ ния, отмене рукопожатия и экономии времени — теперь запестрели олеографиями А й ­ вазовского и др у ги х извест­ ных маринистов. Море билось под окнами канцелярии... А затем к начальнику в кабинет вошел г л а в б у х Штейнберг, за ним главбух Козлов, потом начальник фин- сектора Абрамович, акономиот I Неворотин, экономист Д ри - хел ь .. . заведующий учетным отделом Любимов, начальник административного отдела Поспелов, начальник сторжѳ- вой охраны Кадлец, юрист Бройдо и прочая и прочая. К а к м ухи на сладкое. И пайки , предназначенные для стимулирования тралово­ го лова, раздавались направо и налево—бухгалтерам, эко ­ номистам, юристам, начальни­ кам снабжения, управделам... Нико го не смущало то об­ стоятельство, что эти бухи , экономисты и финансисты уже получают один паек и не простой, а итровский или в магазине ответственных ра­ ботников. 100 человек ни один из которых не имеет прямого отношения к промыслу— тем не менее получают вдобавок к основному п а й к у трало­ вый паек, предназначенный в приказе Наркома только для моряков-промысловиков. До чего дошло разбазари­ вание пайков если даже на­ ведывающему магазином Прок- ш ину положили траловый паек. Даже его помощнику не пожалели. Впрочем, им то давали не зря. Прокшин имел прямое предписание от правления Мурманрыбы нико­ му не пред'явдять списков снабжаемых, ни, боже упаси, копии списков. Д е ся т ки траулеров бороз­ дят Баренцово море. И в шторм, и в бурю ’ ^самоотвер­ женно работают моряки . И результат и х работы это сот­ ни и ты сячи тонн рыбы, о т- п р а в л я е м о й пролетарским центрам. Партия ’и правительство создают все условия для то­ го, чтобы этот тр уд был воз­ награжден. Приказ т . Микоя­ на лишний раз подтверждает э ту исключительную заботу и внимательность, о каждом моряке тралфлота, самоотвер­ женно и честно работающем. И вот в о к р у г этих пайков собралась к у ч к а любителей хорошо покуш ать . Самым бес­ совестным образом они рас­ хищают продовольственные фонды специального назна­ чения. Они не ^смогли бы этого сделать, если бы не благо­ склонное разрешение управ* ляющѳго трестом, ведающего распределением пайков, если бы был выполнен приказ Наркома. Ф . Леонидов. КАК ПРОЗЕВАЛИ БОЛЬШИЕ ПОДХОДЫ МОЙВЫ (ПИСЬМО Бригады гослова № 9 (брига­ дир Ромашов) переключена из Тѳрибѳрки в Воронью для лова мойвы. При переводе в Воронью администрация гослова (т . Еуз- нецов, Лысенко и техник по бе­ реговому лову Ларин) обещали обеспечить бригаду полностью тоннажем н погребами. В Вороньей имеется неограни­ ченное количество мойвы. В пер­ вый же день лова мы выловили и погрузили иа мото-бот „Ре­ конструкция* 10 тони мойвы. * ОТ РЕДАКЦИИ: Почта недопу­ стимо задержала доставку письма Баева. Ояо отправлено 23 апреля, а получено редакцией только в мае. В течение этого времени контора гоолова неоднократно обращалась в УБРО по поводу тоннажа, но УБРО ( нач. тов. Безденежных) ни­ чего не сделало д л я обеспечения лова мойвы тоннажем. Гослов вы­ нужден был сам органиаовать прием­ ку мойвы своим небольшим ботам. Мойва не дожидалась полного обеспечения бригады № 9 тоннажем ЛОВЦА) Через двое суток бот снова при­ шел в Воронью и опять взял та­ кое же количество мойвы. В виду таких больших подхо­ дов мойвы наша бригада срочно потребовала дать больше тонна­ жа. Но тоннажа нет и по сие время. Бели бы наша бригада была обеспечена тоннажем полностью, то могла бы в среднем вылавли­ вать по 30 тони мойвы в сутки. Баев (бригада № 9). * ж ушла из губы Вороньей. Бригада Ромашова выловила только 150 тонн мойвы, а подходы мойвы обеспечи­ вали вылов до 2000 тонн. Уход мойвы нз Вороньей оигна- лизирует о неповоротливости руко­ водителей УБРО, о неумении жх маневрировать приемным флотом. \ Случай в губе Вороньей должен послужить уроком для руководите­ лей рыбохозяйственных организа­ ций. Ііж в коем случае нельзя до- пуотить повторения подобной ис­ тории. О ЗАПАСНЫХ ЧАСТЯХ И ЛЮБВИ К ПЕРЕПИСКЕ . 16 марта сего года техниче­ с ки ! отдел управления тралфло­ та направил жа Судоремоитныі завод номенклатурную ведомость за № 186-161/17 на запас­ ные части. 24-го того же месяца начальником управления трал­ флота был подписан договор, за­ ключенный с СРЗ на изготовление запасных частей. В тот же день вышеупомяну­ тый договор вместе с дополни­ тельной ведомостью на запчасти по дизельным тральщикам—был отослан руководителям завода. Номенклатурные ведомости со­ ставлены по всем правилам но­ менклатурного искусства. Они соответствующе разграфлены, графы заполнены: иколец порш­ невых..... 350 штук, крышек ци­ линдровых..... 15 штук, пальцев поршневых..... 50 штук и т. д. В специальной графе. „Срок вы­ полнения* указано все точно: когда должны быть приготовле­ ны те или иные части. На 50 процентов заказ трал­ флота обеспечен чертежами. Еазалось бы чего же недо­ стает? Теперь дело лишь за из­ готовлением означенных запас­ ных частей. Так нет, техническому дирек­ тору СРЗ тов. Гобчанскому все таки чего-то недостает. Несколько дне! назад, то есть через два месяца после того, как ену посланы ж ведомость, и до­ говор, и чертежи, Гобчанскні посылает в управление тралфло­ та такую бумажку: •Управлению тралфлота. В. Срочно. Постановлением бюро ОК ВЕП(б) от 2/ІѴ ван было предложено дать Судоремонт­ ному заводу дополнительную заявку на комплектное произ­ водство запасных частей. До сего врененн таковая заявка не поступала. Прошу поспешить с присыл­ кой этой заявки. Одиоврененно прошу выделить ответствен­ ного работника для проведения стандартизации деталей к а РТ совнестно с ПО СРЗ. Технический директор Гоб- чанский*. Е производству запчастей, да­ же по первой заявке тралфлота, на СРЗ еще не приступали. А нежду тем, уже во I I квартале завод должен был сделать трал- флоту первую партию запасных частей. И вот, внестэ того, чтобы начать, наконец, производство этих частей, технический дирек­ тор „весьна срочно" требует до­ полнительные заявки. В тот час, когда эта бунажка Гобчанокого пришла к главному инженеру тралфлота, вдесь на­ ходился директор Судоремонтного завода тов. Еиселѳв. Ёну было показано сочинение Гобчаиского. Еиселев прочел и сказал: — Это бюрократнзн. Вот именно, товарищ Еиселев, на вверенной вам предприятии к изготовлению запасных частеі относятся по бюрократически. Т. Ломоносова. ВЕТРЯНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ НА МУРМАНЕ В. С. Самоиленко Заведующий Мурманской Морской обсерваторией Недавно .Полярная правда* сооб­ щала о пуокѳ в экзаяоатацяю пер­ вой ветроэлектрической станции на Мурмане при морской обсерватории. Прошло ужа I 1/* месяца со дня пуска, кожзо подвести некоторые итоги ее работы и, вместе с тем, дать соображения об условиях р а ­ боты ветряков на Мурмане. В пер зую о іередь необходима харакге- риотнка ветрового режима Мурман­ ского побережья о точки врвнжя скоростей воздушных потоков. Большая часть ветродвигателей (и в чаотнооти ветродвигатели кон­ струкции Центр, Ветро-Эяергетиче- окого Кяотжгута) начинают нор мально работать тогда, когда сред­ няя скорость установившегося воз­ душного потока не падает ниже 5 метров в секунду. Иными олова- ми, для работы ветряка достаточно, Чтобы ветер достигал силы умерен­ ного (4 балла). Ветры от 0 до 3 баллов (штилевые, .тихие*, „легкие* и .слабые*) составляют нерабочее время ветряка. Отрицательно влияет на работу ветряка порывиотость ветра и, особенно, неустойчивость его нап­ равления, обивая установившуюся равномерность числа оборотов крыльев. Для характеристики ветрового ре жима нами иоподьвованы, прежде всего, вапиои анемографа Морской обсерватории, который расположен совершенно открыто для ветров со всох сторон, и его данные мы мо­ жем применить ж любому совершен­ но открытому пункту Мурманского побережья (хребты, открытые оотро- ва, открытое море). Для получения представления о режиме мест защи­ щенных, нами использованы данные метеорологической станции на Ека* теринннском острове. Эти данные можно очнтать характерными для большинства населенных пунктов Мурмана, так как в каждом на них нетрудно выбрать меото, не менее открытое для ветров, чем площадка метеорологической станции Екате­ рининского остров». Средняя скорость ветра для от­ крытых мост ни ва один меояц, ва два года наблюдений, не опуока- лаоь ниже б метров в секунду. Даже в самые твхие месяцы (май и июль 1933 г.) она составляла 5,6 м/с. В зимние месяцы она обыч­ но превосходит 9 м/с., а в январе 1934 г. доотигала наибольшей вели­ чины 12,4 м/с. В среднем, ва весь период наблюдений, она оказалаоь равной 8,0 м/с. Уже одно это ука ­ зывает, что рабочее время ветряка, даже в оамыѳ тихие месяцы, долж­ но превышать 50 проц По ваписям анемограф а можно подсчитать точно холнчеотво рабочих и нерабочих часов ветряка ва каждый день. В среднем sa 1933 год рабочее время соэтавляѳт 70 проц. В зимние месяцы процент рабочих часов под­ нимается до 80—90 проц. Наимень­ шее число рабочих часов упаяо на май н июль 1933 года и март 1934 г., но вое же превышает 50 проц. Если ветро-электричеокая станция используется для целей оовещ*ная ж отопления (как вго почти всегда бывает), то мы можем вовсе h o k i d - чить жз недочета: дня освещения—ме- ояцы май, нюнь и июль. Тогда про­ центы рабочих чаоов оказываются: в 1932--&3 г. 7бѴ2'проц.; в 1933—34 г. 74 проц. Для отопления — месяцы июль и август. Получаем для 1933 г. процент рабочих часов 73. Из всего оказанного ясно, что при наличии на электростанции доста­ точно емкой аккумуляторной бата­ реи (200—250 ампер-часов), которая может при рациональном и эконом­ ном использовании заменять гене­ ратор д л я освещения и отопления в течение около суток, мы можем рассчитывать на почти бесперебойное снабжение электроэнергией в тача­ ние круглого года, в оаобеннооти в течение осенних и з імннх месяцев, то-ѳоть как раз тогда, когда это наиболее важно. Для полного освещения этого во ­ проса, нами было подсчитано коли­ чество и продолжительность .ш ти ­ левых* (нерабочих) периодов в раз­ личное время года. Не приводя пол ных данных, укажу, что общее к о ­ личество нерабочих периодов, прѳ- вышавшгх по своей продолжитель­ ности 20 чаоов, ва 1933 год равно 25. Из нах 10 приходится на период май—август. Таким обравом, лніпь в течение 15 дней в году мы имеем такие условия, что вапаоов энергии аккумуляторов батареи может ока- аатьоя недостаточно для поддержа­ ния постоянного н достаточного на­ пряжения электро тока. Это состав­ ляет около 4 проц. на год. Наиболее длинные, превышавшие 2 суток штилевые периоды, эа два года наблюдались всего 6 раз, т. е. в'ореднвм по 3 в год (в октябре 1932 г.—62 часа ж 94 часа, в мае 1933 г.—77 чаоов, в декабре—48 ча­ сов и в марте 1934 г.—62 часа и 101 чао). Что каоается штормов, то как по­ казал опыт работы первого ветря­ ка, при силе ветра ве превышаю­ щей 10 баллов, ветродвигатель ра­ ботает нормально. Лишь во время жѳотких И - б а л ь н ы х штормов и ураганов, вероятно, придется вы­ ключать ветродвигатель на холо­ стой ход, что никакой, однако, опас­ ности для ветряков, при правиль­ ном уходе, не представляет. З а два года мы имеем только 29 чаоов, когда скорость ветра был& равна 11 иди 12 баллам. Эти часы, которые также следует причислить к нерабочим, не состав­ ляют даже 0,2 проц. всего количест­ ва чаоов в году. Приходятся они, главным образом, жа январь и фев­ раль. Для меот не вполне открытых для іетров, мы не имеем т аких подробных наблюдений, так как на метеорологической станции Екате ­ рининского оотрова в других нет анемографа. По данным метеороло­ гической станции Екатерининско­ го острова оказываетоя, что средняя скорость ветра там, в среднем, в 1.5 раза меньше ветра на совершен но открытом меоте. Пользуяоь этим коэфицнѳнтом, мы 'произвели пере­ расчет числа рабочих часов, умень­ шая все скорости, записанные ане­ мографом Морокой обсерваторжн в 1.5 раза. В среднем, ва год, рабочее время ветряка оказывается равным толь­ ко 49 процентам, т.-ё. составляет около половины всего чнола рабочих часов. Однако, еоди исключить июль ж август, то рабочее время выр а ­ зится в 54 проц. Если же ве считать, применительно к целям, освещения май, июнь и жюаь, то рабочее вре­ мя выразится в 57 проц. Эти данные необходимо учесть при установке ветродвигателей в не в полно открытых для ветров ме­ стах. Подводя нтогя мы можем прионать, что условия для работы ветрэдвк- гателей на открытых д л я ветрев местах Мурманского побережья весь­ ма блігоориятяы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz