Полярная правда. 1934, май.
ЕТ ПЛОХИХ ЗАВОДОВ, ЕСТЬПЛОХИЕ РУКОВОДИТЕЛИ с у д о р ем о н тны й з а в о д н уж д а е т с я в крепком х о з я й с т в е н н о м и т е х н и ч е с к о м р у к о в о д с т в е ЕРЕСТРОЙКУПОДМЕНЯЮТБОЛТОВНЕЙ ромфинплан первого квар- Судоремонтный завод олнил только на 63 про- зга. Завод работал и про- жает работать очень пло- Руководители завода, в числе технический ди гор тов. Гопчанский, при - у плохой работы завода в зом квартале объясняют . что освоение завода идет ^временно о выполнением изводетвенной программы, идите ли , эти руководи- і расчитывали на то, что осваивать завод будут адемически4*, без в ся ки х изводственных заданий, риводилиоь и приводят- ряд д р у ги х об 'ективаых чин: некомплектность обо- ования, нехватка электро ?гии,- неготовность кранов, чем же основная причи - 5езобразной работы еаво- В этих об 'ективных при - ах? ет. Основная беда завода в ігтствии правильной орга- ации производства, отсут- ии четкого планирования, слабости технического и :инистративного руковод- а. Іе случайно , что после то- к а к ликвидирована мно- (еоячная ремонтная проб- положѳниѳ с судоремон- к попрежнѳму далеко не то п о л у ч н о . Траулеры про- іж аю т простаивать в ре п е сверх установленных оков. в о з ь м е м внутрицеховое знирование. В слесарном се работает 134 человека, і предо и мае большинство іг а д имели не одну сотню остойны х часов. Казалось , что при достаточном ко - чеотве рабочих, материа- в, при незагруженности и гад траулеры б уд у т вы- ди ть из ремона своевре- нно . Однако, на деде поду ется не так . іРТ -9 стад к причалам С у - /ремонтного завода 3 мая, а р яд на ремонт из планово- ]' отдела в слесарный цех с т у п и л только 7 мая, т. е. у с т я 4 дня после принятия аулера в ремонт. З га неразбериха с наряда- . досталась нам по наслед- в у пз мехмастерокой. Она одолжается и сейчас. Мер »этив эго го н и ка ки х не при- мается. Неразбериха с нарядами нводит к тому, что при до- аточном количестве рабочих э жѳ растут сверхурочные сы и срываются сроки ре- іита. Руководители одного ;ха сваливают вину на дру - й цех и все остаются без- ,казанными. Нередко бывают случаи, гда работники я планового отдела выписывают наряды на ремонт траулеров, которых нет в порту . Так, 25 апреля х у достаточно, а руководство бригадами часто отсутствует. Бригадир Вигонт говорит: в наряде № 34070 бригаде С а - ! — Я ремонтировнл РТ-64 и за харова предлагалось вскрыть* к ры ш к у поршня ЦН Д на РТ-74. Напрасно бригада Са харова 3 часа бродила в пои с ках этого траулера. Его не оказалось в порту , он давно был на промысле. РТ-73 был принят на ре монт 29 апреля. Срок оконча ния ремонта руководителями завода был установлен на 6 мая. Но начальник плано во-производственного отдела тов. Романов сдал наряд на ремонт механизмов в механи ческий цех спустя несколько дней после принятия трауле ра в ремонт. К мастеру то карного цеха наряд попал только 5 мая, т. е. за день до установленного заводом срока окончания ремонта. Вместо 6 мая РТ-73 ушел в море только 10 мая. Т а ки х случаев, когда тр а у леры прэотаиваюг в ремонте по нескольку дней сверх сро ка исключительно по голово тяпству работников завода— немало. И за это никто не не сет ответственности. Когда выясняется, что судао задер живается по вине Судоре монтного завода каждый из руководителей отдельных уча стков завода старается сва лить вину на друго го . Прораб Федоренко заявляет, что ма стер Фомин сделал короткий болт для рамового подшип ника главной машины, из-за чего задержался ремонт, а мастер Фомин утверждает, это время у меня сменилось 4 мастера, что, конечно, отри цательно сказывается на р у - руководстве работой. До 25 процентов полезного рабочего времени теряется из-за плохого обслуживания рабочего места, из-за плохого качества литья, из-за брака по вине токарей. Литье в то карный цех дается немерное, на его обдирку уходи т много липшего рабочего времени. Техническое руководство иногда проявляет незнание элементарных правил судо ремонта. Характерный случай произошел на РТ-312. На чальник сварочного цеха тов. Кенигфест в течение двух месяцев не может произвести сварку котла. Сварка произ водилась 4 раза и все безре зультатно. Сейчас К е н и г фест нашел выход в том, что заготовляет себе серию оправ дательных документов о том, что он за последствия ремон та не отвечает. На заводе действительная перестройка работы подме- РЕМОНТ ИДЕТ ХУЖЕ, ЧЕМ В МЕХМАСТЕРСКИХ j Капитан JPI-64 шов. Звиргздт — Наш траулер стал в пла ново-предупредительный ре • монт 10 апреля. Длитель ность планово-предупреди тельного ремонта— 15 дней. К 25 апреля ремонт должен быть закончен. Но не та к получилось на деде. Мы стоим уж е 33 дня. Мне было понятно, когда задерживался ремонт РТ-64 в старых механических ма стерских , когда были дли тельные простои в первом квартале из-за ремонтной пробки. (В марте мы простоя ли в междурейсовом ремонте вместо 5 с у т о к—27). Но почему мы простаиваем сверх плана сейчас, когда на судоремонтном заводе нет по чти никакой работы, когда кроме нас у причала стоит только одан траулер—мне не понятно. Ремонт у нас небольшой. Надо произвести капиталь ный ремонт лебедки и про- ФАКТЫ ОБВИНЯЮТ няется болтовней. Р у ко води -1почить золотниковые коробки тели завода н и ка к не м о гут !главной машины. Судоре- понять, что щ у спех деда за- н о н т н ы й завод вполне мог висит от организационной работы, от организации борь бы за проведение в ж и з н ь л и нии партии, от правильного подбора людей, от проверки исполнения*. (И. Сталин). Вопрос о болезнях завода— это вопрос о болезнях р у ко водства. „Нот плохих и хоро ших заводов, фабрик и учреж- что он делал не один, а 13 болтов и все они бы ли1даний, есть плохие и хорошие кивание друг на заводе в пригодны . Зто на друга вошло систему. Самое простое дело—п р и крепи ть мастеров к бригадам . Мастеров в механическом це- руко водители". (И. Сталин). 05 этом необходимо напом нить руководителям завода. Коллективный корреспон дент .Полярной правды* ре дакция газ. „Металлист*. . * я к Ш і ш Ч-. • • В Т О Р О Й М Е С Я Ц У П Р И Ч А Л А С Р З справиться со своей долей работы в 15 дней, но сроки все время оттягиваются. Бы ла бесконечная волокита с заключением локального до говора. В плановом отделе завода нас все время уверяли: — Договор заключить н и ка к невозможно. Не произведена еще калькуляция ! Договор заключили только 23 апреля —спустя три дня после окончания планового сро ка ремонта. По этому догово р у завод обязался закончить ремонт 10 мая. Эгот срок не выдержан под предлогом того, ч т# тралфлот потребовал срочного оконча ния ремонта на РТ-59. Нам было обещано, что расточку возобновят с утра 12 мая. Однако, рабочие явились на судно только после полудня. Прежде, когда ремонт произ водился в мехмастерских, я мог хотя найти концы—уда валось выяснить, что задер живает ремонт, кто в этом виноват, сейчас же и концов не найдешь. Когда я спрашиваю заве дующего плановым отделом завода т. Романова или те х нического директоратов. Гоп- чанского о причинах задерж ки , они неизменно отвечают, что нехватает тока, что на хватает станков и неизменно клянутся , что к установлен ному сро ку РТ будет готов. Ф а кт первый. Находясь в поисковом рейсе, РТ 65 потер пел несколько аварий меха низмов. Ремонтировался этот тральщик перед рейсом на С у доремонтном заводе и силами команды. При обследовании выявлено, что все механизмы, которые ремонтировались си лами машинной команды, ра ботали во время рейса хорошо. Сорван поисковый рейс был по вине Судоремонтного за вода. Здесь мы перечисляем кон кретный брак, допущенный при ремонте на СРЗ, непра вильное распределение пара траловой лебедки, небрежно сделан ре гулятор у у ти л ь - установки, халатно произве дена пайка труб , из-за чего лопнула питательная труба у котла, поршневые кольца по ставлены низкого качества. Ремонт производили: прораб Порцель, бригадиры Вигонт и Котов. Ф в кт второй. По вине смен ного мастера токарного цеха на РТ *К и м “ была неправиль но обработана шестерня к утиль-установке. С о р в а н рейс—задержка на три дня. Ф а кт третий. По вине стар шего мастера механического цеха СРЗ Кузнецова сдана на завод для удлинения цепь Галля, с РТ-4 была вся ра- семь фактов, выбранных на ми из груды претензий, пред‘- явленных и пред 'являемых по сегодняшный день трал- флотом Судоремонтному за воду. К этому необходимо лишь добавить радиограмму, прис ланную *10 мая на имя т.т. Киселева, Гобчанского, Оганесова, Богачева, Сидорен ко и Ольмана о РТ-1 «Акула» за подписью тов. Сватова и тов. Абрамова. Приводим вы держ ку из радиограммы: с Отмечаем плохое каче ство ремонта отпускаемых судов , особенно в части ар матуры, паропровода , дина - мо-машины, питательных помп Качество сварки вер тлюгов, производство че- келей, соединительных ко л е ц—скверное. Эти явления необходимо решительно ис коренить. Промысел всту пи л в решающую полосу , требующую отруководства, парторганизаций, флота, Судоремонтного з а в о д а действительной мобилиза ции на выполнение апрель ских решений Окружного комитета партии . . . » Т. Л . „ВОТ ПОЛУЧИМ ИНСТРУКЦИЮ...“ Недавно на Судоремонтном заводе имел место такой с л у чай: в литейный цех посту пила из модельной явно не годная модель. Формовщики заявили об этом своему ма стеру, но он предложил не рассуждать, а работать. Ф о р м о в щ и к и повинова лись. Деталь, конечно, была зайорота. Стали искать винов ника брака. И кого вы д у маете? Рабочего-формовщика, производившего деталь. С него решили взыскать склепана, звенья перепутаны, I стоимость забракованной ча на добавочные щеки постав- іс т и . Что касается мастера лен недоброкачественный ма териал. Факт четвертый. На РТ-75 гр ун тб у ксы в машинно-пи- тательной помпе были изго товлены настолько скверно, что при буксовке главной ма шины они внлезадн вместе со скалками. По вине брига ды, производящей сборку, при шлось прибегать к повторно м у ремонту. Ф а кт пятый. Д робил ку для РТ - l l на СРЗ ремонтировали в течение 3-х месяцев. Дро билка, тем не менее, была отремонтирована неудовле творительно. Сделав один рейс, РТ вернулся в порт о разбитым двигателем. Факт шестой. РТ-55. При выемке в доке дейдвудного вала для осмотра был снят также и промежуточный. В рейсе валы на РТ-55 стали работать ненормально, потре бовал зя повторный ремонт. Факт седьмой. РТ-73. При под'еме пара в котле (при 7 атмосферах) вылетели че тыре заклепка , приклепанные на СРЗ. После обчеканки течь все же осталась. По ви не мастера СРЗ котельного цеха Шабунина, РТ задержан на 36 часов и отправлен в рейс с течью. Здесь мы привели лишь ДИРЕКТОР ОТЧИТЫВАЕТСЯ" Д о кум ен т называется: , 0 г - г о состоянии строитель на и эксплоатации Судоре нтного завода Мурманры- Iм. Адресѳван он в Нарком ан тов. М икояну . Следова- ожидать, что автор до ку - ата директор СРЗ тов. К и пев отнесся^ с достаточной рьѳзностью к положению зода, к его болезням, что дал исчерпывающую ха- істеристику руководства, ір ы л действительные при - пы безобразной рабѳты за да. Іи че го этого в отчете пет. Сов. Киселев сообщает, что <дняя продолжительность питального и среднего ре- іта одного траулера состав- ха в первом к в а р т а л а ' ’3 года 30,9 дней, а в пер- 1 квартале 1934 года она *зилась до 21,9 дней. Зга цифры тов. Киселев л у ч и л путем статистиче -| варя. Закончил ремонт 31 мар и х комбинаций, путем про- та . Простой—74 дня. РТ-36 стал в ремонт 19 ян варя, вышел из р е м о н т а 26 марта. ,Простой—67 ^дней. РТ-41 стал в ремонт 19 де кабря 1933 года. Закончился ремонт 29 марта 1934 года. Простой 100 дней. РТ-63 стал в ремонт 25 но ября 1933 года. Вышел из ре монта 28 марта 1934 года. Нростѳй— 124 дня. РТ-67 стал в ремонт 12 о к тября 1933 года. Вышел из должатеяьность ф іктическо - го простоя в ремонте ничего общзго не имеет с цифрами, приведенными тов. Киселе вым. Последний счел воз можным ввести тов. Микояна в заблуждение по этому ос новному вопросу, характери зующему качество работы СРЗ. Только в апреле быта л и к видирована ремонтная „проб к а * , создавшаяся еще в тре тьем квартале прош ю го го да. Месяцами простаивали у причалов суда. Ремонт беско нечно затягивался. Особен но ухудш илось положение в 1-м квартале 1934 года. На 1-е января в порту стояло 44 траулера, на 1-е февра ля—35 траулеров, на 1-е мар та—33 траулера. Эго проис- хвдпло потому, что между рейсовый ремонт вместо 5 —6 дней длился 2 —3 недели, планово - предупредительный ремѳнг вместо 15 дней затя гивался на 2—3 месяца. Вот несколько цифр отра жающих действительный про стой траулеров в ремонта. РТ-65 стал в ремонт 17 ян- зэльного перевода трауле- а из одной группы в дру - ю. сСак же на самом деле выг- д и т это блестящее дости- нне завода? Ибо, если бы ’3 удалось в действитель- лти сократить срок капи - іьно го ремонта до 21 дня— о быдо бы блестящей по- цой. К сожалению, пра кти ка '3 много печальнее. Про- ремонта 7 марта 1934 года. Пооѵгой 145 дней. Средний простой по 8 трау лерам, прошедшим капиталь ный ремонт на СРЗ в первом квартале 1934 ггодв, составил 94.5 дня. По сравнению с циф рой, приведенной тов. Кисе левым—21,9 дн л,—дистанция огромного размера. По срав нению с прошлым годом про должительность ремонта одно го траулера увеличилась на 28 дней. Продолжительность простоя уменьшается только по тем траулерам, которые ремонтировались совместны ми силами СРЗ, подсобной мастерской т р а л ф л о т а и командой. Средний простой на один траулер по згой группе составляет 43,6 дня. Обо всем эгом тов. Киселев предпочел умолчать. Чтобы показать истинное положение дел с ремоатом траулеров ему бы приш лось говорить о ка честве руководства. ГІо словам тов. Кисе лева .задерж ки в ремонте траулеров происходят из-за уарощзнных способов состав лений дефзктных ведомостей, где не указывается о5‘ем и место работы, а также и раз меры отдельных деталей1. Д р у ги х причин простоя, кро ме означен іых ведомостей, тов. Киселев, очевадно, не знает. А. жаль, ему бы стоило с ними познакзматься, хотя бы по решениям О круж кома или по комплекту заводской газеты „Металлист**. Т. Казе- лзв открыл бы удивительные для него факты: неудовлетво рительное техааческэе р у ко водство, бесплановость, безот ветственность, громадный про- цеат брака, много газовые про стои станков из-за неорганизо ванности внутрицехового пла нирования, обезличку, урав ниловку в оплате 0 проч. Тов. Киселеву в некоторых случаях нельзя отказать в известной, правда весьма м и к роскопической, доле об‘ ектив- ности Так, он пишет: — Увеличение стоимости ремонта об'ясняется увеличе нием об'ема работ,—и дальше весьма скромно добавляет,— но это не исключает и увели чение накладных расходов по ваводу. Д л я иллюстрацаи этого по следнего положения т. Кисе лева можно добавить сле дующей факт—раз5орка и сборка главной машаны си лами СРЗ обходятся тралфло ту в 8 тыс. руб. Эга же ра* бота, произведеааая свэима силами стоит промфтогу (при наличии 100 проц. накладных расходов) всего 1800—2000 р. Опрашивается, какой процент закладных расходов наклады вает Судоремонтный завзд? Разбирать весь „отчет* за няло бы слишком маого места. Возьмем ещ ; раздел <о пере стройке рабэты завода*. -фО знозной упэр взят на ц з і, бригаду и рабэчзе мезто. Начальнику цеха предостав лены полные п р ів а едино началия. Расчетная часть, пла- нирэвание, нормирование и учет находятся в ц і х і х . При ремонте судаа мастера при крепляются в оярздвяенаы* объектам и несут огветотвэн- ность за их своезременное выполнение. Станочные рабо чие прикреплены к оборудова нию—пишет т. Киселев. Чго это, ка к не образец вредной болтовни? Призеры , доказывающие, что вся эга «перестройка» произведена только на бумаге, приводи лись не раз на страницах ,Пол . правды*, приводятся они и в материалах, п у б л и к у емых сегодая. „У становки ", кэторые наш ли отражение в отчете, с к а зываются и в повседневной работе руководителей завода. Вместо раззернутой больш* | вистской борьбы с организм- I ѵ цаонными бзлезаями завод о недочетами в рукозоде гн тов. Каселез создает „тег рии*, оправдывающие и сма- зыэающ іе творящиеся безоб разия. Самое опасное в болезнях Судоремонтного завода, в бо лезнях его руководства, э г то, что лоди не хотят видеть своих ошаэок, сознательно ззкрываюг на них глаза, вво дят и себя и д р у ги х в за- блуждеаае, вместо того, что бы бороться с ними, мобили зовать на ах устранение всю рабочую, изжзнерно-техничес- кую общ ?CTBt нноегь. Лениа аизал*. . Умз н нѳ тот, кто не делает ош іб о к . Та ких людей ает и 6 ырь не можэт. Умен тог, кто делает ошибки , но не о ч і н ь существенные и вто умеет легко я быстро иопра- ВЛІТЬ н х \ К чизлу э т і х д ю ^ е і тов Киселев, очевцд о , не пои- надлежтт . Б. Моск. модельной, руководившего из готовлением модели и масте ра формовочной, который, не смотря на предупреждения рабочих, санкционировал про изводство заведомого брака, то они остались в стороне. Этим делом заинтересова лась партийная организация завода. Партком, выявив под линного виновника брака, по ставил перед заводоуправле нием вопрос о привлечении к ответственности мастеров мо дельного и формовочного цехов. 2 Мы здесь рассказали толь ко об одном факте, когда от ветственность за брак на с у доремонтном заводе свали вается на рабочих. К сожале нию, этот факт не является случайностью. На СРЗ это стало обычным явлением и руководители завода сами в эгом признаются. К а к же на СРЗ вообще бо рются с браком? В большин стве случаев бракоделы оста ются безнаказанными. Но иногда спохватываются. И —„ничтоже сумняшеся“ — валят вину только на рабочих. На СРЗ не было ни одного случая, когда за неправиль ный чертеж, расчет, за не верную модель, за неточные указания привлекались к от ветственности руководители, инженеры, начальники цехов, мастера. Почему? Чем объяснить та кое либеральное отношение руководителей завода к бра коделам, особенно к админи стративно-техническому пер соналу, допускающему про изводство недоброкачествен ной прод укции? Технический директор за вода тов. Гобчанский об‘ - ясняет это так : — У нас, видите ли , нет специальной и нс тр у кц ия , к о торая давала бы нам право делать серьезные выводы в отношении административно- технического персонала за допущение брака. Мы не знаем—можем ли мы нала гать административные взы скания , переводить на н и з ш ую работу инженеров, на чальников цехов, мастеров. Вот получим специальную инструкцию ... А в отношения рабочих, делающих (брав , мы иногда принимаем меры-» 3 Мы хотим предупредить тов. Гобчансвого. Напрасно ждете специальную и но тр у к цию. Не дождетесь. Напом ним: 8 декабря 1033 года пра вительством было вынесено специальное постановление „об ответственности за вы п у с к недоброкачественней п р од у кц и и * . В этом поста новлении всего два п унв та . Цитируем п у н к т первый: .Установить, что у в р а ш ю - щиа трестами, директора и лица адмивнетративно-тах- иичаского персонала, вявав- ныа в выпуске недоброка чественной продукции, ври з- лекаютоя к уголовной ответ ственности с лишением вво- боды ва нижа вяти лѳт“ . Кажется ясно. К а ка я ж е , спрашивается, н уж на специ альная инструкция? Гобчанский думает, что для Судоремонтного завода б удут особые постановления по ато му поводу? Ц И К СССР в своем поста новлении квалифицирует в ы п у с к недоброкачественно и прод у кция к а к уголовное пре ступление. Заводоуправление Судоремонтного завода ие усвоило этого до си х пор. Либеральная политика в отношении бракоделов ха рактерна вообще для р у к о водства на СРЗ. Нерешитель ность, уговаривание— вот что избрали своим методом това рища Киселев и Гобчансккй. Они произнесли немало ре чей о перестройке. Они напи сали солидное j количеств о проектов новой с тр у к туры заводоуправления. Но они продолжают работать стары ми , осужденными партией , методами. Арк. D. ^ьреавижнш крзч па 0 t 3 , который ... не двигается, значила не было тролейных проводов . Теперь—не могут найти инспектора для 'приемки крана .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz