Полярная правда. 1934, май.

ЕТ ПЛОХИХ ЗАВОДОВ, ЕСТЬПЛОХИЕ РУКОВОДИТЕЛИ с у д о р ем о н тны й з а в о д н уж д а е т с я в крепком х о з я й с т в е н н о м и т е х н и ч е с к о м р у к о в о д с т в е ЕРЕСТРОЙКУПОДМЕНЯЮТБОЛТОВНЕЙ ромфинплан первого квар- Судоремонтный завод олнил только на 63 про- зга. Завод работал и про- жает работать очень пло- Руководители завода, в числе технический ди­ гор тов. Гопчанский, при - у плохой работы завода в зом квартале объясняют . что освоение завода идет ^временно о выполнением изводетвенной программы, идите ли , эти руководи- і расчитывали на то, что осваивать завод будут адемически4*, без в ся ки х изводственных заданий, риводилиоь и приводят- ряд д р у ги х об 'ективаых чин: некомплектность обо- ования, нехватка электро ?гии,- неготовность кранов, чем же основная причи - 5езобразной работы еаво- В этих об 'ективных при - ах? ет. Основная беда завода в ігтствии правильной орга- ации производства, отсут- ии четкого планирования, слабости технического и :инистративного руковод- а. Іе случайно , что после то- к а к ликвидирована мно- (еоячная ремонтная проб- положѳниѳ с судоремон- к попрежнѳму далеко не то п о л у ч н о . Траулеры про- іж аю т простаивать в ре­ п е сверх установленных оков. в о з ь м е м внутрицеховое знирование. В слесарном се работает 134 человека, і предо и мае большинство іг а д имели не одну сотню остойны х часов. Казалось , что при достаточном ко - чеотве рабочих, материа- в, при незагруженности и гад траулеры б уд у т вы- ди ть из ремона своевре- нно . Однако, на деде поду ­ ется не так . іРТ -9 стад к причалам С у - /ремонтного завода 3 мая, а р яд на ремонт из планово- ]' отдела в слесарный цех с т у п и л только 7 мая, т. е. у с т я 4 дня после принятия аулера в ремонт. З га неразбериха с наряда- . досталась нам по наслед- в у пз мехмастерокой. Она одолжается и сейчас. Мер »этив эго го н и ка ки х не при- мается. Неразбериха с нарядами нводит к тому, что при до- аточном количестве рабочих э жѳ растут сверхурочные сы и срываются сроки ре- іита. Руководители одного ;ха сваливают вину на дру - й цех и все остаются без- ,казанными. Нередко бывают случаи, гда работники я планового отдела выписывают наряды на ремонт траулеров, которых нет в порту . Так, 25 апреля х у достаточно, а руководство бригадами часто отсутствует. Бригадир Вигонт говорит: в наряде № 34070 бригаде С а - ! — Я ремонтировнл РТ-64 и за харова предлагалось вскрыть* к ры ш к у поршня ЦН Д на РТ-74. Напрасно бригада Са­ харова 3 часа бродила в пои­ с ках этого траулера. Его не оказалось в порту , он давно был на промысле. РТ-73 был принят на ре­ монт 29 апреля. Срок оконча ­ ния ремонта руководителями завода был установлен на 6 мая. Но начальник плано­ во-производственного отдела тов. Романов сдал наряд на ремонт механизмов в механи­ ческий цех спустя несколько дней после принятия трауле­ ра в ремонт. К мастеру то­ карного цеха наряд попал только 5 мая, т. е. за день до установленного заводом срока окончания ремонта. Вместо 6 мая РТ-73 ушел в море только 10 мая. Т а ки х случаев, когда тр а у ­ леры прэотаиваюг в ремонте по нескольку дней сверх сро­ ка исключительно по голово­ тяпству работников завода— немало. И за это никто не не­ сет ответственности. Когда выясняется, что судао задер­ живается по вине Судоре­ монтного завода каждый из руководителей отдельных уча ­ стков завода старается сва­ лить вину на друго го . Прораб Федоренко заявляет, что ма­ стер Фомин сделал короткий болт для рамового подшип­ ника главной машины, из-за чего задержался ремонт, а мастер Фомин утверждает, это время у меня сменилось 4 мастера, что, конечно, отри­ цательно сказывается на р у - руководстве работой. До 25 процентов полезного рабочего времени теряется из-за плохого обслуживания рабочего места, из-за плохого качества литья, из-за брака по вине токарей. Литье в то­ карный цех дается немерное, на его обдирку уходи т много липшего рабочего времени. Техническое руководство иногда проявляет незнание элементарных правил судо ­ ремонта. Характерный случай произошел на РТ-312. На­ чальник сварочного цеха тов. Кенигфест в течение двух месяцев не может произвести сварку котла. Сварка произ­ водилась 4 раза и все безре­ зультатно. Сейчас К е н и г ­ фест нашел выход в том, что заготовляет себе серию оправ­ дательных документов о том, что он за последствия ремон­ та не отвечает. На заводе действительная перестройка работы подме- РЕМОНТ ИДЕТ ХУЖЕ, ЧЕМ В МЕХМАСТЕРСКИХ j Капитан JPI-64 шов. Звиргздт — Наш траулер стал в пла­ ново-предупредительный ре • монт 10 апреля. Длитель­ ность планово-предупреди­ тельного ремонта— 15 дней. К 25 апреля ремонт должен быть закончен. Но не та к получилось на деде. Мы стоим уж е 33 дня. Мне было понятно, когда задерживался ремонт РТ-64 в старых механических ма­ стерских , когда были дли­ тельные простои в первом квартале из-за ремонтной пробки. (В марте мы простоя­ ли в междурейсовом ремонте вместо 5 с у т о к—27). Но почему мы простаиваем сверх плана сейчас, когда на судоремонтном заводе нет по­ чти никакой работы, когда кроме нас у причала стоит только одан траулер—мне не­ понятно. Ремонт у нас небольшой. Надо произвести капиталь­ ный ремонт лебедки и про- ФАКТЫ ОБВИНЯЮТ няется болтовней. Р у ко води -1почить золотниковые коробки тели завода н и ка к не м о гут !главной машины. Судоре- понять, что щ у спех деда за- н о н т н ы й завод вполне мог висит от организационной работы, от организации борь­ бы за проведение в ж и з н ь л и ­ нии партии, от правильного подбора людей, от проверки исполнения*. (И. Сталин). Вопрос о болезнях завода— это вопрос о болезнях р у ко ­ водства. „Нот плохих и хоро­ ших заводов, фабрик и учреж- что он делал не один, а 13 болтов и все они бы ли1даний, есть плохие и хорошие кивание друг на заводе в пригодны . Зто на друга вошло систему. Самое простое дело—п р и ­ крепи ть мастеров к бригадам . Мастеров в механическом це- руко водители". (И. Сталин). 05 этом необходимо напом­ нить руководителям завода. Коллективный корреспон­ дент .Полярной правды* ре­ дакция газ. „Металлист*. . * я к Ш і ш Ч-. • • В Т О Р О Й М Е С Я Ц У П Р И Ч А Л А С Р З справиться со своей долей работы в 15 дней, но сроки все время оттягиваются. Бы ­ ла бесконечная волокита с заключением локального до­ говора. В плановом отделе завода нас все время уверяли: — Договор заключить н и ка к невозможно. Не произведена еще калькуляция ! Договор заключили только 23 апреля —спустя три дня после окончания планового сро­ ка ремонта. По этому догово­ р у завод обязался закончить ремонт 10 мая. Эгот срок не выдержан под предлогом того, ч т# тралфлот потребовал срочного оконча­ ния ремонта на РТ-59. Нам было обещано, что расточку возобновят с утра 12 мая. Однако, рабочие явились на судно только после полудня. Прежде, когда ремонт произ­ водился в мехмастерских, я мог хотя найти концы—уда­ валось выяснить, что задер­ живает ремонт, кто в этом виноват, сейчас же и концов не найдешь. Когда я спрашиваю заве­ дующего плановым отделом завода т. Романова или те х ­ нического директоратов. Гоп- чанского о причинах задерж­ ки , они неизменно отвечают, что нехватает тока, что на­ хватает станков и неизменно клянутся , что к установлен­ ному сро ку РТ будет готов. Ф а кт первый. Находясь в поисковом рейсе, РТ 65 потер­ пел несколько аварий меха­ низмов. Ремонтировался этот тральщик перед рейсом на С у ­ доремонтном заводе и силами команды. При обследовании выявлено, что все механизмы, которые ремонтировались си­ лами машинной команды, ра­ ботали во время рейса хорошо. Сорван поисковый рейс был по вине Судоремонтного за­ вода. Здесь мы перечисляем кон ­ кретный брак, допущенный при ремонте на СРЗ, непра­ вильное распределение пара траловой лебедки, небрежно сделан ре гулятор у у ти л ь - установки, халатно произве­ дена пайка труб , из-за чего лопнула питательная труба у котла, поршневые кольца по­ ставлены низкого качества. Ремонт производили: прораб Порцель, бригадиры Вигонт и Котов. Ф в кт второй. По вине смен­ ного мастера токарного цеха на РТ *К и м “ была неправиль­ но обработана шестерня к утиль-установке. С о р в а н рейс—задержка на три дня. Ф а кт третий. По вине стар­ шего мастера механического цеха СРЗ Кузнецова сдана на завод для удлинения цепь Галля, с РТ-4 была вся ра- семь фактов, выбранных на­ ми из груды претензий, пред‘- явленных и пред 'являемых по сегодняшный день трал- флотом Судоремонтному за­ воду. К этому необходимо лишь добавить радиограмму, прис ­ ланную *10 мая на имя т.т. Киселева, Гобчанского, Оганесова, Богачева, Сидорен­ ко и Ольмана о РТ-1 «Акула» за подписью тов. Сватова и тов. Абрамова. Приводим вы­ держ ку из радиограммы: с Отмечаем плохое каче­ ство ремонта отпускаемых судов , особенно в части ар­ матуры, паропровода , дина - мо-машины, питательных помп Качество сварки вер­ тлюгов, производство че- келей, соединительных ко­ л е ц—скверное. Эти явления необходимо решительно ис­ коренить. Промысел всту­ пи л в решающую полосу , требующую отруководства, парторганизаций, флота, Судоремонтного з а в о д а действительной мобилиза­ ции на выполнение апрель­ ских решений Окружного комитета партии . . . » Т. Л . „ВОТ ПОЛУЧИМ ИНСТРУКЦИЮ...“ Недавно на Судоремонтном заводе имел место такой с л у ­ чай: в литейный цех посту ­ пила из модельной явно не­ годная модель. Формовщики заявили об этом своему ма­ стеру, но он предложил не рассуждать, а работать. Ф о р м о в щ и к и повинова­ лись. Деталь, конечно, была зайорота. Стали искать винов­ ника брака. И кого вы д у ­ маете? Рабочего-формовщика, производившего деталь. С него решили взыскать склепана, звенья перепутаны, I стоимость забракованной ча­ на добавочные щеки постав- іс т и . Что касается мастера лен недоброкачественный ма териал. Факт четвертый. На РТ-75 гр ун тб у ксы в машинно-пи- тательной помпе были изго­ товлены настолько скверно, что при буксовке главной ма­ шины они внлезадн вместе со скалками. По вине брига­ ды, производящей сборку, при шлось прибегать к повторно­ м у ремонту. Ф а кт пятый. Д робил ку для РТ - l l на СРЗ ремонтировали в течение 3-х месяцев. Дро ­ билка, тем не менее, была отремонтирована неудовле­ творительно. Сделав один рейс, РТ вернулся в порт о разбитым двигателем. Факт шестой. РТ-55. При выемке в доке дейдвудного вала для осмотра был снят также и промежуточный. В рейсе валы на РТ-55 стали работать ненормально, потре­ бовал зя повторный ремонт. Факт седьмой. РТ-73. При под'еме пара в котле (при 7 атмосферах) вылетели че­ тыре заклепка , приклепанные на СРЗ. После обчеканки течь все же осталась. По ви­ не мастера СРЗ котельного цеха Шабунина, РТ задержан на 36 часов и отправлен в рейс с течью. Здесь мы привели лишь ДИРЕКТОР ОТЧИТЫВАЕТСЯ" Д о кум ен т называется: , 0 г - г о состоянии строитель­ на и эксплоатации Судоре­ нтного завода Мурманры- Iм. Адресѳван он в Нарком ­ ан тов. М икояну . Следова- ожидать, что автор до ку - ата директор СРЗ тов. К и ­ пев отнесся^ с достаточной рьѳзностью к положению зода, к его болезням, что дал исчерпывающую ха- істеристику руководства, ір ы л действительные при - пы безобразной рабѳты за­ да. Іи че го этого в отчете пет. Сов. Киселев сообщает, что <дняя продолжительность питального и среднего ре- іта одного траулера состав- ха в первом к в а р т а л а ' ’3 года 30,9 дней, а в пер- 1 квартале 1934 года она *зилась до 21,9 дней. Зга цифры тов. Киселев л у ч и л путем статистиче -| варя. Закончил ремонт 31 мар и х комбинаций, путем про- та . Простой—74 дня. РТ-36 стал в ремонт 19 ян­ варя, вышел из р е м о н т а 26 марта. ,Простой—67 ^дней. РТ-41 стал в ремонт 19 де­ кабря 1933 года. Закончился ремонт 29 марта 1934 года. Простой 100 дней. РТ-63 стал в ремонт 25 но­ ября 1933 года. Вышел из ре­ монта 28 марта 1934 года. Нростѳй— 124 дня. РТ-67 стал в ремонт 12 о к ­ тября 1933 года. Вышел из должатеяьность ф іктическо - го простоя в ремонте ничего общзго не имеет с цифрами, приведенными тов. Киселе­ вым. Последний счел воз­ можным ввести тов. Микояна в заблуждение по этому ос­ новному вопросу, характери­ зующему качество работы СРЗ. Только в апреле быта л и к ­ видирована ремонтная „проб ­ к а * , создавшаяся еще в тре­ тьем квартале прош ю го го ­ да. Месяцами простаивали у причалов суда. Ремонт беско­ нечно затягивался. Особен но ухудш илось положение в 1-м квартале 1934 года. На 1-е января в порту стояло 44 траулера, на 1-е февра­ ля—35 траулеров, на 1-е мар та—33 траулера. Эго проис- хвдпло потому, что между­ рейсовый ремонт вместо 5 —6 дней длился 2 —3 недели, планово - предупредительный ремѳнг вместо 15 дней затя­ гивался на 2—3 месяца. Вот несколько цифр отра­ жающих действительный про­ стой траулеров в ремонта. РТ-65 стал в ремонт 17 ян- зэльного перевода трауле- а из одной группы в дру - ю. сСак же на самом деле выг- д и т это блестящее дости- нне завода? Ибо, если бы ’3 удалось в действитель- лти сократить срок капи - іьно го ремонта до 21 дня— о быдо бы блестящей по- цой. К сожалению, пра кти ка '3 много печальнее. Про- ремонта 7 марта 1934 года. Пооѵгой 145 дней. Средний простой по 8 трау­ лерам, прошедшим капиталь­ ный ремонт на СРЗ в первом квартале 1934 ггодв, составил 94.5 дня. По сравнению с циф­ рой, приведенной тов. Кисе ­ левым—21,9 дн л,—дистанция огромного размера. По срав­ нению с прошлым годом про­ должительность ремонта одно­ го траулера увеличилась на 28 дней. Продолжительность простоя уменьшается только по тем траулерам, которые ремонтировались совместны­ ми силами СРЗ, подсобной мастерской т р а л ф л о т а и командой. Средний простой на один траулер по згой группе составляет 43,6 дня. Обо всем эгом тов. Киселев предпочел умолчать. Чтобы показать истинное положение дел с ремоатом траулеров ему бы приш лось говорить о ка ­ честве руководства. ГІо словам тов. Кисе­ лева .задерж ки в ремонте траулеров происходят из-за уарощзнных способов состав­ лений дефзктных ведомостей, где не указывается о5‘ем и место работы, а также и раз­ меры отдельных деталей1. Д р у ги х причин простоя, кро ­ ме означен іых ведомостей, тов. Киселев, очевадно, не знает. А. жаль, ему бы стоило с ними познакзматься, хотя бы по решениям О круж кома или по комплекту заводской газеты „Металлист**. Т. Казе- лзв открыл бы удивительные для него факты: неудовлетво­ рительное техааческэе р у ко ­ водство, бесплановость, безот­ ветственность, громадный про- цеат брака, много газовые про­ стои станков из-за неорганизо­ ванности внутрицехового пла ­ нирования, обезличку, урав ­ ниловку в оплате 0 проч. Тов. Киселеву в некоторых случаях нельзя отказать в известной, правда весьма м и к ­ роскопической, доле об‘ ектив- ности Так, он пишет: — Увеличение стоимости ремонта об'ясняется увеличе­ нием об'ема работ,—и дальше весьма скромно добавляет,— но это не исключает и увели­ чение накладных расходов по ваводу. Д л я иллюстрацаи этого по­ следнего положения т. Кисе ­ лева можно добавить сле­ дующей факт—раз5орка и сборка главной машаны си ­ лами СРЗ обходятся тралфло­ ту в 8 тыс. руб. Эга же ра* бота, произведеааая свэима силами стоит промфтогу (при наличии 100 проц. накладных расходов) всего 1800—2000 р. Опрашивается, какой процент закладных расходов наклады­ вает Судоремонтный завзд? Разбирать весь „отчет* за­ няло бы слишком маого места. Возьмем ещ ; раздел <о пере­ стройке рабэты завода*. -фО знозной упэр взят на ц з і, бригаду и рабэчзе мезто. Начальнику цеха предостав­ лены полные п р ів а едино­ началия. Расчетная часть, пла- нирэвание, нормирование и учет находятся в ц і х і х . При ремонте судаа мастера при ­ крепляются в оярздвяенаы* объектам и несут огветотвэн- ность за их своезременное выполнение. Станочные рабо­ чие прикреплены к оборудова­ нию—пишет т. Киселев. Чго это, ка к не образец вредной болтовни? Призеры , доказывающие, что вся эга «перестройка» произведена только на бумаге, приводи­ лись не раз на страницах ,Пол . правды*, приводятся они и в материалах, п у б л и к у ­ емых сегодая. „У становки ", кэторые наш ­ ли отражение в отчете, с к а ­ зываются и в повседневной работе руководителей завода. Вместо раззернутой больш* | вистской борьбы с организм- I ѵ цаонными бзлезаями завод о недочетами в рукозоде гн тов. Каселез создает „тег рии*, оправдывающие и сма- зыэающ іе творящиеся безоб­ разия. Самое опасное в болезнях Судоремонтного завода, в бо­ лезнях его руководства, э г то, что лоди не хотят видеть своих ошаэок, сознательно ззкрываюг на них глаза, вво­ дят и себя и д р у ги х в за- блуждеаае, вместо того, что ­ бы бороться с ними, мобили­ зовать на ах устранение всю рабочую, изжзнерно-техничес- кую общ ?CTBt нноегь. Лениа аизал*. . Умз н нѳ тот, кто не делает ош іб о к . Та ких людей ает и 6 ырь не можэт. Умен тог, кто делает ошибки , но не о ч і н ь существенные и вто умеет легко я быстро иопра- ВЛІТЬ н х \ К чизлу э т і х д ю ^ е і тов Киселев, очевцд о , не пои- надлежтт . Б. Моск. модельной, руководившего из­ готовлением модели и масте­ ра формовочной, который, не­ смотря на предупреждения рабочих, санкционировал про­ изводство заведомого брака, то они остались в стороне. Этим делом заинтересова­ лась партийная организация завода. Партком, выявив под­ линного виновника брака, по­ ставил перед заводоуправле­ нием вопрос о привлечении к ответственности мастеров мо­ дельного и формовочного цехов. 2 Мы здесь рассказали толь­ ко об одном факте, когда от­ ветственность за брак на с у ­ доремонтном заводе свали­ вается на рабочих. К сожале­ нию, этот факт не является случайностью. На СРЗ это стало обычным явлением и руководители завода сами в эгом признаются. К а к же на СРЗ вообще бо­ рются с браком? В большин­ стве случаев бракоделы оста­ ются безнаказанными. Но иногда спохватываются. И —„ничтоже сумняшеся“ — валят вину только на рабочих. На СРЗ не было ни одного случая, когда за неправиль­ ный чертеж, расчет, за не­ верную модель, за неточные указания привлекались к от­ ветственности руководители, инженеры, начальники цехов, мастера. Почему? Чем объяснить та­ кое либеральное отношение руководителей завода к бра­ коделам, особенно к админи­ стративно-техническому пер­ соналу, допускающему про­ изводство недоброкачествен­ ной прод укции? Технический директор за­ вода тов. Гобчанский об‘ - ясняет это так : — У нас, видите ли , нет специальной и нс тр у кц ия , к о ­ торая давала бы нам право делать серьезные выводы в отношении административно- технического персонала за допущение брака. Мы не знаем—можем ли мы нала гать административные взы ­ скания , переводить на н и з ­ ш ую работу инженеров, на­ чальников цехов, мастеров. Вот получим специальную инструкцию ... А в отношения рабочих, делающих (брав , мы иногда принимаем меры-» 3 Мы хотим предупредить тов. Гобчансвого. Напрасно ждете специальную и но тр у к цию. Не дождетесь. Напом­ ним: 8 декабря 1033 года пра­ вительством было вынесено специальное постановление „об ответственности за вы ­ п у с к недоброкачественней п р од у кц и и * . В этом поста­ новлении всего два п унв та . Цитируем п у н к т первый: .Установить, что у в р а ш ю - щиа трестами, директора и лица адмивнетративно-тах- иичаского персонала, вявав- ныа в выпуске недоброка­ чественной продукции, ври з- лекаютоя к уголовной ответ­ ственности с лишением вво- боды ва нижа вяти лѳт“ . Кажется ясно. К а ка я ж е , спрашивается, н уж на специ ­ альная инструкция? Гобчанский думает, что для Судоремонтного завода б удут особые постановления по ато­ му поводу? Ц И К СССР в своем поста­ новлении квалифицирует в ы ­ п у с к недоброкачественно и прод у кция к а к уголовное пре ­ ступление. Заводоуправление Судоремонтного завода ие усвоило этого до си х пор. Либеральная политика в отношении бракоделов ха­ рактерна вообще для р у к о ­ водства на СРЗ. Нерешитель­ ность, уговаривание— вот что избрали своим методом това­ рища Киселев и Гобчансккй. Они произнесли немало ре­ чей о перестройке. Они напи ­ сали солидное j количеств о проектов новой с тр у к туры заводоуправления. Но они продолжают работать стары ­ ми , осужденными партией , методами. Арк. D. ^ьреавижнш крзч па 0 t 3 , который ... не двигается, значила не было тролейных проводов . Теперь—не могут найти инспектора для 'приемки крана .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz