Полярная правда. 1934, май.
Уяетарии всех стран , соединяйтесь! ПОЛЯРЫ ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б) ОИН'а и ОСПС М А Й 12 С У Б Б О Т А 1 9 3 4 г . № 109 (2280) ГОД ИЗДАНИЯ XIV I „СМОЛЕНСК' ТЕРИБЕРКА, 11 пая (по теле фону). 9 мая колонны Терибер- ского района выловили 23,5 тонн' трески. Колонна колхоза им. Во- ПРИНИМАЕТ НА БОРТ рошилова выловила 10,4 тонны lltn inPUUU IICD трески. Смешанная колонна Терн- іиІШЪПППЦЕВ берского района— 13,1 тонн трески. 10 мая колонна колхоза им. Ворошилова выловила только траловый флот должен ЛИКВИДИРОВАТЬ СВОЕ отставание РыбннІ Мурмам в глубоком орывѳ. В течение 4 месяцев оане недодаю свыше 100 тыс. ітжеров рыбы. Последив е решения окружного 4нтета партии о работе трал- ота, сб организации берегового за поставили перед Мурманры- t н Рыбакколхозсоюзом вопрос іемедленной перестройке рабо- , о мобилизации всех сил на звидацию прорыва. Результаты лова за первую де- <у мая показывают/ что ни лфлот, нм управление берего- 0 лова Мурманрыбы, ни ры- ,к іе колхозы решительного пе- ома еще не добились. Особен- медопустимо отставание трал- >та. 'уководжтелн тралфлота прж- слж об'яснять свою плохую ра- у об‘ ектмвиымм причинаии— ормсвымж погодаии, слабо! щентрацжей рыбы, жедостаточ* и количеством траулеров в ре. В первой декаде мая тргифлот ел все данные, чтобы ловить рошо. В море находилось ежед- 8 И 0 от 40 до 47 траулеров, ояла исключительно бльгоприят- я погода, особенно во вторую тидіевку мая, уловы на под‘ен іла были высокие. И все se ан ве выполнен. Сейчас, когда промысел всту- л в решающие дни, когда уло- ; должны нарастать ежеднев на многие десятки тони, трал- от продолжает невыполіять гочннх зздан іі. Так, за вто- ю пятидневку иая было вы- влѳно всего 19.589 центне- в— 85,7 проц. задания. План рвой декады мая выполнен его на 67,6 проц. Срыв задания последней дека- |Г— явление не случайное. Этот ав сигнализирует о том, что ководство промысловой рабо- 1 тралфлота жеудовлетворі- Но РТ-20 показателен не толь ко в этом отношении. Бак н на большинстве траулеров на нем же соблюдается траловый режим. На 78 под‘емов и спусков трала команда РТ-20 затратила 93 ча са, т. е. каждый спуск - под‘ем продолжался более часа. В тече ние рейса было 5 завертов трала Траулер не умеет держаться на рыбе. 22 апреля, наприиер, один за другим РТ-20 сделал два под‘ема в 3,5 томны и в 5 тонн, затем сразу же начал поднимать „жулим. Такая же история повто рилась 23 апреля. Траулер поте рял на чинке трала 48 часов. Это произошло потому, что из всей команды умели чинить трал только... 3 человека. Все »тм факты говорят о том, что капитан, штурмана, тралмей стер совершенно не подготовлены к промысловой работе, что они нуждаются в тщательном инст руктаже. / Оказал ли понощь этому трау леру промысловый отдел? Случайное, мимолетное посе- щевпе инструктора-тралмейсте ра—вот вся помощь, которую оказывает судам промысловый отдел. Начальник тралфлота тов. Бо гачев пишет в газете „Тралфлот“ В и н о й плохой работы траулеров в море является отдел главного капитана фло та, у которого еще нет чет кого руководства промыслом, нет должного инструктажа по освоению районов промысла, их особенностей, по овладе нию орудий лова, техникой лова*. Действительно, главный капи тан флота тов. Свободнн соввр- шенио не занимается пршксло- вой работой траулеров. В отделе имеется всего два инструкгора- Правда, последнее время в массовой работе среди моряков тралфлота наметились кое-какие сдвиги. Но эти сдвиги совершен но не дают права руководите лям партийной и профсоюзной организациям флота успакам ваться. Сейчас по инициативе коианд передовых траулеров в тралфлоте развертывается социалистическое соревнование. Некоторые трауле ры уже добились заметного улучше- СНК СССР— тов. КУЙБЫШЕВУ Выполняя задания партии и 3,17 тонны трески, а смешанная правительства по спасению че колонна—21,16 тонн трески. Часть:люскинцев, на основе соцналі- колонны колхоза им. Ворошилова стического соревнования ж удар (из 17-тн ботов—б-ть) переклю- ] імчества, исключительного энту- чилась на тресковой лов на за-із іазма всего личного состава, пад. Этим самым нарушается прин-‘ преодолев трудности ледового цип колонного лова. 1плавания, в 12 часов 15 минут Колонны Териберского района дня 7 мая прибыли в бухту за первые десять дней мая дол-, Провидения, жны были выловить 151,1 тонны Сегодня моряки -Смоленска" трески, а выловили тонну приветствуют, принимаю»: 1 жа 344 клгр. трески. довыполне-!борт парохода героев советской ние декадного плана вызывано Арктики-челюскинцев. плохой работой колонны колхоза J цов* ___ им. Ворошилова (врид. начальника! еще Раз заверяем ЦК колонны Телятников). Эта колон-,ВКП(б) и правительство, что де- на за десять дней мая выловила ло спасения челюскинцев дове- только 46 тонн трески, а надо дем до конца. было выловить 63,5 тонн трески. Гораздо лучше работает сме шанная колонна Териберского райо- ния своей работы. Но на боль -|на (врид. начальника колонны— шинстве судов все дело огра- і парторг колхоза им. Клары Цег- ПЕРВЫЕ иичивается парадней шумихой, 1ив. Дмитриев). Смешанная вынесением многочисленных 1 колонна Териберского района в обязательств, которые не в ы - | иервьй декаде мая выловила полняюгея, . об этом говорит 95 ; іб тонн трески, вместо 88 тонн пример РТ-9, 12, 20 и др. j намеченных но плану. Инструктора партийного коми- j В настоящее время хорошоло- тета м объединенного комитета' внтся треск* на ярус в районе союза рыбнинов не сумели до Шелышно—ЗахреОегное. Сегодня сих пор оказать достаточно реаль- три елы колхоза им. Клары Цет- ной помощи судовым профоргам кин на 45 тюков здесь взяли м парторгам в развертывания 4,25 тонны трески. Баг Захребет- соревнования, в организации уче- нннского колхоза „Мурманск- на та его результатов, в налажива- 25 тюкол взял 2100 килограмм, ннж техжической учебы. На трау- Замечены большие подходы лера ходят представители парт- мойвы в губе Вороньей. Но ло- комв месткома, комсомольского ват мойву в очень небольших коллектива. Они записывают размерах. Лов мойвы срываегся цифры выполнения плана, дают из-за того, что морозилка не под расписку общие расплывча-! справляется с приемом выловлен- тые директивы ж этим дело часто { нон монвы. ограничивается. Конкретной же Редакция газеты „В бои за рыбу** КОКОРЕВ. от РЕДАКЦиИ: Обращаем внимание руководителей Рьібаксиюза на факт на- Капитан ВАГА. Помполит ЗЛОБИН. I В, Р. МЕНЖИНСКИЙіі живой помощи команда траулера получает мало. медленно исирцвить. Решение окружного комитета j ріШеиИЯ колониого лова. Раздробление Партии требует от всех органж- колонны колхоза им. Ворошилова грани- запий тралфлота немедленной Ж;чиіь со срывом колонвыо лова трески, зйцим м ошибиѵ т. Телытникова нужно нерешительной перестройки, кото-Мт> 0ШЙОК* СЛМ1НИ 3 рая обеспечивалa-бы выполнение плана. Укрепить отдел главного капи тана флота спецжалжстами-про- мысловжками. Сделать его опера тивным штабом промысловой ра- боты в море, организовать борь бу за соблюдение тралового ре- тралмейстера, которые ни в ка- jsnMa, за улучшение поисковой обслу- работы—таковы основные задачи руководителей тралфлота. Но эти задачи же могут быть полностью разрешены, если не медленно же будет достигнут пе релом в партийно-массовой ра боте на судне. На партийный ЕсТи на траулере - опытный | кой мере не в состоя»*, питан-промысловнк, квалифи- жить все трау.іера. роввнный тралмейстер, спаян- Но, что сделал сам тов. Ьога- Л партийно-массовой работой L eBf чтсбы улучшить работу от- арный коллектив команды — двла главного каинтана флота аулер план выполняет н пере- устранить те недочеты шолняет. Таковы РТ-8 „Сельдь ., * 1 - плпііріІОО, ? -29 „Киров4*, РТ-45 „Двина" и которые он перечисляет, которые другие. Но болыппн- За срыв плана отвечает не комитет флота ложится зада- 90 траулеров имеют весьма ела- Т0ЛЬко хозяйственное руководима политического обеспечения е, недостаточно знакомые с ство# Наравне с ним несут от-j выполнения рыбного плана. смыслом кадры. ^ г.св?Да н а п Р°" ветствѳяН0СТЬ и руководители Конкретные пути для этого ука- лсловый отдел тралфлота ложнт- веі0іисит,ь * * „ ряд весьма ответственных за- партийной и профсоюзной орга- л— тщательный инструктаж ка- низацип тралфлота, ітанов, штурманского персона- Слабая партийно-массовая и t9 тралмейстеров, повседневная Пр0фС0Юзная работа жа судне дверка и х работы умелое тех- ой яз вазв. | шевистской борьбой ічески обоснованнее маневри-1" ’ ко- заны в решении окружного митета партии. Дальнейшее отставание трал флота недопустимо. Упорной боль- за рыбу Іванпё ф лотаТ "норе ,“ ѴорТшоI неЗшнх причин отставания боль- долг стране должен быть лнквн- іганжзованная поисковая ра-1 шинства траулеров. дироваы та. Ни с одной из этих задач от- і л главного капитана флота, іторый должен руководить юмыслом, не справляется. Бак налажена поисковая pa rs? Плохо, очень плохо! Поисковой работой совершенно ) охвачены восточные районы, ежду тем, уже давно рыба поя- лась у восточных берегов Мур- О КОНКУРСЕ-СОРЕВНОВАНИИ НА ЛУЧШИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПС ВЫПОЛНЕНИЮ РЫБНОГО ПЛАНА В 1933 ГОДУ Постановление президиума Мурманского Окрисполкома от 9 м а я 1934 г , В целях лучшего выполнения ша. Об ітом * говорят высокие рыбного плана колхозами и совы колхозных ботов в районе единоличниками в месячном, сльдин—ПІельпино. квартальном и годовом разрѳ* Насколько неорганизован по- ее, максимальной мобилизации авлена поисковая работа в масс ловцов, повышения ру- алфлоте показывает следующий [поводящей роли сельсоветов имер: в ближайшие дни поис- в борьбе за рыбный план— зые РТ-62, 65, 66, 80 возвра-1преіидиум мурманского Окр- ются из рейса в порт. В море! исполкома ПОСТАНОВЛЯЕТ: останется нж одного поиско-1 1 . Объявить на время м а й - то судна. Кто будет жскать 5у—неизвестно. Насколько слабая поисковая юта отражается жа режиме смысловых траулеров, виаио примера РТ-20 .Архангельск". 20 потерял около 100 часов іиысювого времени жа поискж ш . Сначала ож был наорав- г в Центральный район. Не Ідя здесь рыбы, ои пошел в <ч>вскжй залив, а отсюда снова неточную часть Центрального '.она. С Центрального района— ,ва на запад—иа Варгаевскую ,ку, с Варгаевской банки опять Іотѳвскжй залжв. Каждый жз X переходов — 100-150 мжль, вот отсюда когда, наконец, «а обнаружена рыба, РТ-20 <шлось иттм в порт, т. к. іль весь был сожжен в бес- ь ны х переходах на поисках І ы . 3. Для руководства конкур сом, оценки работы, увязки показателей по разным органи зациям и присуждения премий, утвердить конкурсную комис сию в составе: тов. ПАВЛОВА— председатель, РУБИНШТЕЙНА— ОК ВКП(б) и САЗОНОВА —РЫБАК КОЛХОЗСОЮЗ. 4. Для премирования пере довых сельсоветов выделить декабрь конкурс на лучший \2 тыс. рублей и переходящее сельсовет по выполнению рыб- знамя Окрисполкома. ДАРМОЕДЫ В поселке нм. Дзержинского (дом №-53) помещается контора Пжорского завода .Муррыбакзагот- Еонтора*. Как и в каждой по рядочной конторе в ней имеется директор, пом. директора, бух галтер, завхоз и т. д. Ставки приличные: ѳт 170 до 750 руб., смотря по рангу и чину. Наз начение конторы—организовать лов рыбы ж снабжать рабочих Пжорского завода доброкачествен ной рыбопродукцией. Стоит заглянуть в контору, чтобы составить себе яркое пред ставление о ее деятельности. Д і- ректор уехал в Ленинград, от ветственный по лову от безделья сидит в конторе ж скучает. С начала года вся эта рыболовец кая компания пойиада полтон ны тресви, стоимостью около 500 руб., а проела за это время несколько десятков тысяч руб Добрый дядюшка— ІІгворский завод заботится о своих мур манских нахлебииках. С 1032 г он регулярно посылает им муку, мазароны, чай, сахар, махорку Подбрасывает денежки.—живите братцы, не тужите. Действительно, живут ж не ту жат ном ремонте, ры^а не ловится, а денежки завода текут и текут. Хотя Пжорскай завод и богатый дядюшка, но лучше ему отка заться от своих мурманских на хлебников ж срочно дать распо ряжение о ликвидации такой конторы. Б. Петров. ЧЕЛЮСКИНЦЫ НА „СМОЛЕНСКЕ** БОРТ „СМОЛЕНСКА1*, 7 мая. Сегодня, 7 мая, с летчиков Во допьяновым прилетели в бухту Провждежия. Попутно, произвели ледовую разведку северо-запад- ной части Бѳриигова пролива от бухты Лаврентия до бухты Про видения. Выяснилось, что на всем этом участке чистая вода, возможен свободный проход па роходов до бухты Лаврентия. К 12 часам дня в бухту Про видения подошел пароход „Смо- ленск“ ж встал на якорь в 10 ки лометрах от зимовки челюскин цев. Не теряя времени, с по мощью самолета 111-2 связались с руководством .Смоленска* ж сразу же приступили к доставке нартанп челюскинцев, для кото рых были приготовлены хорошо оборудованные помещения, баня и обед. Сегодня доставили и пропустили через санобработку 25 человек, , завтра пропустпи всех остальных. Председатель чпезвьг чайной тройки ПЕТРОВ. КОРОТКО ОБО ВСЕМ МОСКВА. 10 мая началась декада советско - французского научного сближения . Днем французские учение посещают и осматривают московские научные институты и учреж дения , вечером читают док лады и заслушивают ответ ные доклады советских ученых. МОСКВА. І4 мая в Москве открывается выставка сов ременного латвийского искус ства , организуемая ВОКС сов местно со Всекохудоэісником. На выставке будет представ лено около 200 картин, гравюр, рисунков , скульптур современ ных латвийских художников МОСКВА , 10. Горьковский завод им. Кагановича осваивает производство новых инстру ментов для механизации л е созаготовок. В этом году завод должен и з г о т о в и т ь мото электропилы, производитель ность которых в 4 раза выше обычных , а также рельсоре^ зательные ножовки. Эти ин струменты до последнего вре мени ввозились из заграницы. Завод уже выпустил пробную партию.в 100 новых пил. На днях выпускается 300 пробных рельсорезательных н о ж о в о к ъ£обеля*. МОСКВА, в мая. По всем до рогам Союза погружено 59085 вагонов. Установленная суточ ная норма погрузки была пре вышена на 85 вагонов. План по погрузке выполни ли МосковскоеНазанская, Се верная , Мурманская , Москов ско-Белорусско - Балтийская , Западная, Северо-Кавказская , ЕкатпррининскаЯу Донецкая, Закавказская Средне-Азиат ская, Южно-Уральская , Ом ская', Забайкальская дороги. Последняя выполнила свое су точное задание на 156 проц . МОСКВА . 8 мая по, Союзу выплавлено чугуна 29834 тон ны—98,3 проц. суточного за дания , стали 26035 т о н н - 92,3 проц. 7 мая по Союз у добыто 247368 тонн угля — 93 проц. плана. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОЛЛЕГИИ ОГИУ Вячеслав Рудольфовіч Менжин- сжий родился 1 сентября 1874 года. Сын учителя, юрист по образова нию, он юношей в 1895 году начн- еаѳт принимать активное участие в революционном движении. В 1902 году Менжиножий вступает в Российсжую Социал-Деможратачѳ- скую рабочию партию. Сраэу после второго с'езда в 1903 году он при мыкает к болыпввпкам, принимает активное учаотио в партийной рабо те, как член Ярославского партий ного комитета ■ др. Во время революции 1905 года Менжинский ведет работу ореди солдат царской армин и является одим B 8 наиболее активных деяте лей Петербургской военной органи зации болыпивиков. В 1906 году царское правитель ство раскрывает эту военную орга- цивацию, арестовывает ее руково дителей. После четырехмесячного предварительного заключения Мен жинскому удается освободиться и скрыться от царского суда, из бегнув таким образом царской ка торги. В конце 1907 Мѳнжінский вы нужден эмигрировать за границу, где он принимает активное участие в работе большевистских органи заций. В 1917 году после февральской революции Менжинский вернулся в Россию. До Октябрьской революция В. Р. работает в Петроградской военной организации большевист ской партии и еоотоит членом Бю ро военных организаций, редакто ром большевистской военной газеты •Солдат-, участвует в подготовке Октябрьского вооруженного восста ния. Октябрьская революция выдвигает Менжинского на позт народного ко миссара финансов первого рабоче- крестьянского правительства. В апреле 1918 года Менжінокий получает назначение генеральный консулом в Берлин, откуда в нояб ре того же года возвращается в Москву и работает в народном к о миссариате иностранных дел. В мае 1919 года Менжинский на значается для работы на Украину, где занимает пост народного комис сара государственного контроля. С августа 19і9 года Менжинский работает в ВЧК, являясь членок президиума ВЧК, затем о 18 сен тября 1923 г. работает членом и з а местителем председателя Коллегия Об‘единенного Государственного По литического Управления СССР. После смерти Дзержинского с 30 июля 1926 гопа Менжинский яв ляется председателем ОГПУ СССР. На 15 и 16 с'ездах Всѳсокзчой коммунистической партии (больше виков) Менжинский гчбирался чле ном Центрального Комитета Все* союзной коммунистической партии. ного плана. 2. Основными условиями кон курса считать: выполнение плана лова и качественных показателей работы посуды, бригад, внедрение новых спо собов лова, обеспечение бес прерывного лова, правильную расстановку сил и организацию труда, социалистическое отно шение к орудиям лова, посу де, механизмам, высокое ка чество сдаваемой продукции, вовлечение женского труда, укрепление трудовой дисцип лины, беспощадную борьбу с классово-чуждыми элемента ми, расширение секций сель советов и девутатских групп на производства, внедрение социалистических м е т о д о в труда. СТАНЦИЯ МУРМАНСК ВКЛЮЧИЛАСЬ ВО ВСЕСОЮЗНОЕ СОРЕВ НОВАНИЕСТАНЦИЙ В ответ на обращение НКПС, ЦК ж. д. и редакций „Правды" и „Гудка” о развертывании всесоюз ного соревнования на лучшую железнодорожную станцию—про изводственное совещание смен щиков станции Мурманск постано вило: З.крепляя пронзводстзенные показатели первого квартала, обесоечить безоговорочное выпол нение государственного илана погрузки и выгрузги по станции Муоманск. Добиться правильного формиро вания поездов с охватом маршру тами 60 ороц. всей погрузки. Снизить простой вагонов под коммерческими операциями на 1 час. 30 яинут против задания Ксэфяциент маневровой рабо ты выполнять не меньше чем на 105 процентов против задан ной нормы. Всем агентам изучить технику производства и сдать зачеты по техминимуму на „хорошо* и ^от с и о і о і і і с п и , m » D j а « Mw » j Л ИЧ ^ О“ ; бот находится в беспрерыв- к 15 мая закрепить твердые сме ны и к эгояу же числу во всех сменах организовать технические кружки УСПОКАИВАТЬСЯ РАНО Предотвратить опасность размыва во что бы то ни стало (ОТ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА) Еще несколько дней тому на- До сих пор не было ни одной задержки поездов. зад с 9-го и 10-го околодков дорожные мастера сообщали о том, что река Кола выходит из берегов. Вода, прибывая с каж дым часом, подмывала полотно железной дороги. В наиболее опасных размыв ные меетаі-г-между станцией Ко лой и ИІонгуй — в ночь на 9-е мая вода достигла наиболь шего под'ема. 30—40 см. остава лось до головки рельсов. А это уже большая угроза для бес перебойного движения Правда, весеяніе воды еще окончательно не прошлж. После спада воды 9-го мая жежзбежен жовый под‘ ем. Сейчас прошла только первая вода, озера еще не вскрылись. Форсовая (почвен ная) вода еще не показывалась. А это значит, что водяной н г - пор еще будет ж по ежле ж раз мерам нисколько неменьшхЯ, чем был. Руководители 9-й дистанции рано предались радужным на- УСТАНОВИТЬ ПРЕМИИ ДЛЯ СЕЛЬСОВЕТОВ: ОДНА ПРЕМИЯ- 2 ТЫС. РУБ. И ПЕРЕХОДЯЩЕЕ ЗНАМЯ ОИК'а. Д 8 Е ПРЕМИИ ПО 2 ТЫС. РУБ [ ТРИ ПРЕМИИ ПО 1000 руб. ДВЕ ПРЕМИИ ПО 500 руб. ДЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ СЕЛЬ СОВЕТОВ: три премии но 500 руб., три премии по 200 руб., пять премий по 100 руб. 5. Разработанное Орготделе м положение о конкурсѳ-сорѳ в- новании на лучший сельсовет утвердить. Зам. председателя Мур манского Окрисполк ома: Я. ЛЕЙТИС. Секретарь Н. ПАВЛОВ, поездов на участке Мурманск — Имандра, строениям, рано уверились в На борьбу с водой 9-я дистан- ■том> что опасность уже не угро- ция пути мобилизовала все свои жает- Сейчас ^ще больше нужна силы. На 1427 километре, у бдительность, ежеминутная готов- Кольского железнодорожного моста ность Дать отпор водам, установлено круглосуточное де-І Погрузка балласта в Мурман- журстю рабочих бригад ж жн- ске ЖД*Т очень медлежно. Пря женерно-техническнх работников, погрузке на каждую платформу Начальник учазтка тов. Назаров ставят только по два человека, ж его заместитель Лавров днж в то время, как можно было ж ж ночи проводят на околодках.. надо ставить не меньше четы- Мостовой мастер тов. Тюрин Рех* ^ 10 УС50РИТ погрузку и даст по несколько раз в день про- возможность лишний раз в сутки • веряет состояніе мостовых креп- 1Спользовать балластный состав, лений. Образцы ударноі работы,! Горячая піща доставляется д^я большой бцнтельности показывают Р ^ очих места размыва один Включаясь во всесоюзное сорев-1рабочіе бригады Гвоздева (10-й Д6вь, да 1 то нерегулярно, нование станций, рабочие цеха околодок) ц Молчанова (9 -й ! й е л ь з я не отметить безебраз- дьижения обязались: , околодок). , нов отношение к борьбе с Еесея- Не доиускать ни одного случая; ІІрібавающке балластные по- ВИИ1 в^ аии со стороны других боя вагонов н других аварий на езда разгружьются без задержек. *}ехов ®УРмаиского ж. д. узла, станции. Путеіцы выполняют взятые на 0 мая груженый балластный Председатель МК цеха'себя ебязательства — не за- ссстав простоял жа ст. Мурманск движения ШЕРЯКОВ. крывать перегоьа из-за размывов. ! непР0™ЗВ0АИТвль10 несколько ча- ' сов. Депо ^своевременно не вы пустило паровоз, а дежурней диспетчер Спиридонев не потру дился проверить—правильно- лж сформжроваж балластный состав. Когда поезд жадо было отправ лять, Спжрждонов случайно „об наружил*, что в составе іехва- тает одного тормоза. Пока иска ли тормоз, делали маневры, н|о- [ шел почти ч^с. Вместо семи ча- і сов утра, баллаетжый поезд был отправлен в 9 час. 30 мжн. Работники депо ж станции еще не жзжжлж вредные цеховые на- строеижя ж считают, что бороться с весежними водамж обязаіы одни путейцы. Оиж же считают нуж іым выполнять приказы начальника дороги о безогово рочном выполнении всех заявок службы путж во время размыЕсв. В. С. Перегон K ojt —ШО!!гуй Н А М У Р М А Н С К А ! СУДОВЕРФИ СТРОЯТСЯ БОТА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz