Полярная правда. 1934, май.
О ПЛАНИРОВАНИИПЕРЕВОЗОК И УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫВОДНОГО ТРАНСПОРТА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е С Н Н С О Ю З А С С Р и Ц Н В Н П ( б ) 1 . Совет народных Комис саров Союза ССР и Централь ный Комитет ВКИ(б) устанав ливают, что имеющиеся к р у п ные недочеты -в работе водно го транспорта и существую щая система планирования на нем приводят к плохому использованию перевозочных средств и недостаточному развертыванию перевозок на водном транспорте. Планы перевозок на водном транспорте составляются без должного учета действитель ны х потребностей народного хозяйства, не учитывают осо бенностей и задач отдельных районов и не имеют должной увя зки с остальными видами транспорта. Эги планы зачастую носят бумажный канцелярско-бюро кратический характер, не служат орудием борьбы за лучшее использование техни ческих средств водного тран спорта. При значительной пе регрузке железных дорог возмоясности водного транс порта для перевозок исполь зую тся из р у к вон плохо. Пробег судов порожняком в обратном направлении дости гает 60 проц. от и х гружено го пробега. Работа речного транспорта в н а в и г а ц и ю 1933 года выполнена всего лиш ь на 82,3 проц. от задан ного плана при наличии всех возможностей выполнить план полностью. 2. До сих пор органы вод ного транспорта не проявляют должной инициативы и на стойчивости по привлечению грузов на воду. Плохо постав лена работа перевалочных пунктов , где вместо беспере бойной и своевременной пере дачи грузов железных дорог на воду и обратно, имеют место сутяжничество , волоки та, хищение и засылка грузов. Вместо решительной борьбы за срочность и своевремен ность перевозки грузов , а также и х полную сохранность местные органы водного тран спорта—начальники п а р о х о д с т в , портов, пристаней и капитаны судов в ряде сл у чаев явно попустительствую т разгильдяям, расхитителям и другим позорящим водный транспорт элементам. Не уде ляется должного внимания и не ведется борьбы за у л у чш е ние качества перевозок (пло хая упаковка , небрежное об ращение с грузом и т. п .). 3. С другой стороны, мест ные советские органы, хозяй ственные предприятия и ряд центральных организаций явао недооценивают роль и значение водного транспорта в деле разгрузки железных дорог. Даже заводы, предприятия и строительства, расположен ные на берегах судоходных рек, не используют водный транспорт для перевозки сво их грузов, всячески стремясь к передаче грузов на желез ные дороги. Клиентура часто ломает заяв ленные ею планы перевозок, не подготовляет гр у з і* к от крытию навигации, своевре менно не использует всех воз можностей водных перевозок, в результате чего навигацион ный период используется край не неравномерно. В наиболее благоприятный полноводный период навига ции флот не доиспользуотся при перенапряженности его работы в наиболее трудный осенний период. СН К СССР и Ц К ВКП (б) постановляют. речных и морских пароходств назначаются начальником па роходства с последующим у т верждением наркомом водного транспррта. Обязять наркомвод и началь ников пароходств при назна чении начальников служб эксплоатации пароходств р у ководствоваться тем, что на эти должности могут быть назначены лиш ь лица , обла дающие достаточными техни ческими знаниями, в об‘еме, установленном наркомводом, вне зависимости от того со стоят они членами ВКП(б) или не состоят. 4. Возложить на начальни ков пристаней и портов ответ ственность за оперативное руководство и правильное использование приписанного к ним для местной работы флота, производство своевре менной по гр у зки и разгрузки судов, наблюдение за своевре менной отправкой судов по расписанию и правильным формированием грузовы х ка раванов, за своевременным снабжением материалами, топ ливом и продовольствием с у дов и команд. 5. Возложить на начальни ков пристаней и портов под ьвх персональную ответствен ность поддержание чистоты и порядка на территории пристаней и портов, за содер жание в исправном состоянии всех пристанских зданий и сооружений, установив, что все их распоряжения по этим вопросам являются обязатель ными для всех лиц и органи заций, работающих на тер ритории порта и пристани. Предоставить начальникам портов и пристаней право I. О ПЛАНИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК 4. Возложить составление годового и квартальных ме сячных планов перевозок по речным и морским п у тям на Народный Комиссариат вод ного транспрта с представле нием планов на утзержде ние Совета Труда и Обо роны. 2 . Обязать начальников центральных управлений реч ного и морского транспорта в соответствии с планом, у т вержденным СТО, составлять планы перевозок отдельным пароходствам и передавать и х за своей личной подписью пароходствам не позднее чем з і 10 дней до начала плани руемого месяца. *3. Обязать начальников реч ны х и морских пароходств по получении планов от цент ральных управлений Нарком- вода составлять оператив ный план по отдельным пор там и пристаням и транзит ным судам и передавать им эти планы за своей личной подписью, обеспечивая в по рядке повседневного опера тивного руководства точное в х исполнение. 4. Организовать при народ ном комиссаре водного тран спорта и начальниках мор с к и х и речных пароходств в качестве совещательных орга нов постоянные совещания по перевозкам: при Наркомводе— из представителей наркома тов; при начальниках паро ходств — из представителей местных исполкомов и хозор- ганов. 5. Разделить план перево зок по водному транспорту на две категории: а) на категорию грузов об щегосударственного значения, Планируемых НКВодом в цент- рализованцом порядке, куд а отнёсти: нефть, уголь , лес, транзитные—цемент, металл, ісеталлоизделия и машины, химикалии , хлеб, хлопок, соль, рыбу централизованного снабжения и экспортные г р у зы. При составлении общего п р и в л е к а А к ответственности и налагаті* штрафы, согласно разработанным и утвержден ным наркомводом правилам на лиц, нарушающих своими действиями порядок и сани тарное состояние порта иди пристани. 6. Подчинить оперативно начальникам пристани или портов находящуюся на их территории стрелковую и по жарную охрану с правом рас положения постов охраны по и х усмотрению. 7. Передать в ведение на чальников пристаней и портов жилища , выделенные для раз мещения пристанских и пор товых работников и все при станские и 1портовые здания с возложением на них ответст венности за исправное содер жание этих зданий. 8. Воспретить производство мобилизации пристанских и п о р т о в ы х транспортных средств без разрешения на чальников пароходств. III. О СМЕШАННЫХ ЖЕЛЕЗНОДО РОЖНО-ВОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ И О ПРИВЛЕЧЕНИИ ГРУЗОВ НА ВОДУ 1. Обязать НКПС и Нарком вод в разрабатываемых ими местных планах перевозок предусматривать выделение в распоряжение соответствую щ их железных дорог и паро ходств необходимого количе ства подвижного состава (ва гонов и судов) по перевалоч ным пунктам для перевозок в смешанном железнодорож но-водном сообщении. 2. Обязать НКПС и НКВод обеспечить в пределах утверж денного плана первоочередную подачу подвижного состава ' для грузов первой категории по номенклатуре, установлен ной для железных дорог, ид ущ и х в смешанном желез нодорожно водном сообщении. 3. Обязать НКПС и Нарком вод своевременно и равномер но производить подачу под вижного состава и тоннажа для перевозочных грузов в пределах утвержденного пла на в порядке узловых согла шений и х с местными орга нами, обеспечив специальный контроль и наблюдение за улучшением работ перевалоч ных пунктов . 4 Установить взаимную материальную ответственность железных дорог и пароходств за своевременную подачу и использование подвижного состава и тоннажа, выделен ного по плану для переваль ных грузов. Предложить НКВоду сов местно с ШШ С 'ом в декад ный срок внести на утвер ждение Совета Труда и Обо роны положение об этой ма териальной ответственности. 5. Поручить Совету Труда и Обороны в декадный срок определить отдельным реч ным и морским бассейнам грузы , которые в обязатель ном порядке необходимо пе ревозить в прямом и смешан ном железнодорожно-водном сообщении. 6. Поручить Госплану и НКВоду совместно с основ ной клиентурой в месячный срок разработать и предста вить на утверждение СТО план расширения сети ба зисных завозных складоз на перевалочных п ун кта х , поря док завоза и вывоза грузов из этих складов, а также план рззвития шоссейных под'ездных путей к основным пристаням и портам. 7. В целях большого приз- лечения грузов на вэду с 15 мая 1934 года поназить в среднем тарифы для г р у зов следующих ка к к малой, та к и большой скоростью: а) По Волжско - камскому бассейну на 20 проц. б) Северо-западному паро ходству на 14 проц в) Северо-дванскому паро ходству на 12 проц. г ) Днепровскому пароход ств у на 30 проц д) Доно-кубанскому паро ходству на 15 пэоц. е) Западно-сибирскому п а роходству на 20 проц. Предложить Наркомводу и тарифному комитету п р и НКПС на основе принятого решения установить понижен ные тарифа по отдельным грузам и направлениям. 8. Предложить Наркомводу с 15 мая 1934 года снизить тарифы по внутренним мор ским перевозкам, производи мым в больш >м и малом ка ботаже по отдельным грузам и бассейнам на 20—40 проц. 9. Предложить Наркомводу с 15 мая 1934 года снизить сборы речного и морского транспорта на погрузо -разгру - зочные работы и перевалку грузов следующих в смешан ном железнодорожно-водном сообщении—на 15—20 проц. пэ сравнению с сущ е с тв ую щими. 10 . Предложить Наркоматам и хозяйственным организа цяям, производящим погру. зо-разгрузочные работы в перевалку грузов собствен ными средствами снизнт і стоимость этих работ в тече ние навигации 1934 года не менее чем на Ю проц . щ сравнению с фактической стоимостью 1933 года. 11. Предложить тарифном! комитету при НКПС снизит* на 20 процентов железнодо рожные тарифа на грузы подвозимые железной дорого! к пристаням для дальнейше го следования и х по воде. 12. Отменить с 15 ма* 1934 года действующие н портовых я пристанзких пу тях повышенные местные та рифы за подату вагонов по. п о гр у з ку и вы гр у з к у , обяэа начальникоз железных дэро понизить эти тарифы н 30 процентов против факта чески существующих. 13. О З я з т Совнаркомы со юзных и автономных рѳспуО ли к , к р ій и облисполком! обеспечить первоочередност перевозки грузов автогуж^ выми средствами на пункта перевалки, сохранив ставк сборов на эти перевозки н уровне 1933 года. 14. Предложить Госбанку декадный срок пересмотрэт систему выдачи ссуд под дс кумеыты на грузы , следую щие в смешанном железнодо рожно-водаом сообщении і направлении облегчения ус ловий кредитования. П редседатель Советі Народных комиссаров Со юза ССР В. Молотов. Секретарь Ц антраль ного комитета ВКЙ (б ) И. Сталин. Москва, 5 мая 1934 года. плана перевозок Наркомвод эти гр у зы распределяет по пароходствам с указанием к о личества в тоннах и пробега в тоннокилометрах; б) ко второй категории от нести все остальные грузы , планы перевозок по которым должны составляться началь никами пароходств совместно с клиентурой , на основе об щего объема этих перевозок в тоннокилометрах предусмот ренного в плане перевозок Нарком вода. Возложить лично на началь ников пароходств обязанности распределения грузов второй категории, подлежащие пере возке по портам и пристаням. 6. Предоставить Н КВ оду право на основе принятого ре шения при условии выполне ния плана перевозок перво очередных грузов и в зави симости от условий работы того и л и иного бассейна в клю чать в списо к грузов первой категории, также я другие грузы . 7. Возложить на начальни ков пароходств полную ответ ственность за выполнение пла на перевозок грузов к а к пер вой, та к и второй категории , обязав и х обеспечить преиму щественную и первоочеред ную перевозку грузов первой категории. 8. Предупредить начальни ков пароходств и начальников служб эксплоатации, что от каз от своевременного возврата тя ги и тоннажа дру гих паро ходств будет караться в у го ловном порядке . 9. Обязать НКВод в декад ный еров и соответствии с настоящим постановлением вы работать новое положение о планированди перевозок и об ответственности к а к водного транспорта, та к и клиен туры за выполнение плана перево зок, своевременную п о гр у з ку и р а з гр у з к у со внесением его на утверждение Совета Труда и Обороны. ПИСЬМО УДАРНИКОВ-ВОДНИКОВ гор. ГОРЬКОГО командам речного и морского флота, рабочим и служащим портов и пристаней, судоремонтных заводов II. О РАБОТЕ СЛУЖБЫ ЭНСПЛОАТАЦИИ ПАРОХОДОВ, ПРИСТАНИ И ПОРТА Ны, ударнікм в о д і і к і города Горького проілн м обсудиім об ращено ударйиков-железяодорож- н іков м рабочих Тулы, напеча- таммое в •Правде* от 16 апреля. В ответ на »то обращение мы, горьковские водники, оікрывая мавкгацію, включаемся во все союзное соревнование—проиввод ствѳнный поход имени т. Ста лина для борьбы за оздоровле ние м коренное улучшение рабо ты водного транспорта. По решению партии и прави тельства проводится коренная пере строіка все! работы водного тран спорта, на водны! траспорг посы лаются лучшие партийцы, созда ются политотделы—организаторы массово! политической работы. 17 с’езд паргнн утвердил про грамму великнх работ во второ! пятилетке, наметив строітельство каналов—Москва-Волга, Волга-Дон, реконструкцию Мариинской систе мы, реконструкцию всего речно го н морского флота. Нас радует то, что наш люби мы! м родной товарищ Сталин лично занимается вопросами транс порта, его іу ч ш и і соратник т. Каганович руководит транс портным отделом ЦК. Это вызы вает в нас новый прилив трудо вого под‘ ема, революционного энтузиазма, болыпевистско! борь бы за превращение водного тран саорта в передовую отрасль на родного хозяйства. Поітому мы должны чистосердечно заявить, что все условия для мае созданы н де!ствительное улучшение ра боты водного транспорта зависит теперь только от нас самих. Но классовая бдительность м чувство пролетарской ответственности м чести у нас еще не на должной высоте, еще мет среди береговых работников, на судах, причалах, ватоиах железной дисциплины. За примером далеко итти не надо. 1. Положить в основу рабо-1 ты пристани, порта и судна месячный план перевозок, по лучаемый портом и пристанью за подписью нач. пароходства не позднее чем за 5 дней до начала планируемого месяца; транзитным судам за подписью нач. службы эксплоатации ае позднее чем за 3 дня и мест ным судам за подписью нач. пристани и порта не позднее чем-за два дня. 2. Положить в основу опе ративного исполнения месяч ного плана порейсовый при каз-задание для транзитных и местных судов; обязав на чальников служб экспло^та- ции пароходств передавать этот приказ транзитным с у дам не позднее чем за 6 ча сов до начала рейса и на чальников портов и приста ней—местным судам не позд нее чем за 2 часа до начала рейса. В порейсовом приказе-за дании должно быть обеспече но максимальное использова ние мощности и грузопод'ем- ности судов и указаны : род груза,подлежащего перевозке jo колвчестве тоня, тонноки - лометров д направление гр у - ; зов. 3. Установить, чго началь н и ки служб эксплоатации Худшие и лцчіиие люди мель. Таких злостных дезоргани заторов производства, как капи тан парохода „Крестьянин" това рищ Грибков, который вышел на вахту пьяным, при подводке па рохода сломал винт м вывел судно нз отряда, или как водо лив баржи Кг 26 Соболев, ко торый в ночь, когда баржа была сорваіа ледоходом, воірекм за прещению караванного, ушел с поста. Но было бы, конечно, неверно думать, будто большинство вод ников работает, как Грибков, Со болев и им подобные. Віять хотя бы первый рейс передовых нефтевозов „Ваня ком мунист", „Шевченко", „Сураха- ны“ , которые не только выпол нили свое задание, но пришли в Сталинград раньше срока на 17 часов. Почему первый рейс »тих су дов оказался успешным? Потону что на судах была хо рошо организована работа. Здесь капитаны твердо проводили прин ципы единоначалия, судовые команды точно знали свои зада ния, была развернута больше вистская массовая работа, ста- >ые опытные водники взяли пефство мад молодыми неопыт ными еще в водном деле кадра; ми, своевременно была проявлена забота о снабжении судовой команды. Эін примеры далеко не еди ничны. і Повсюду на судах, в затонах, на пристанях есть немало доб росовестных передовых работни ков. Но у нас еще не умеют мно гие маши работники салачивать вокруг лучших передовых людей всех водников, передавать их опыт всем остальным. Отвечая сегодня на призыв тульских пролетариев, мы, всту пая в навигацию, ставим перед собой боевые задачи—поднять же лезную дисциплину, выгнать мз наших рядов разгильдяев, жули ков, воров, взяточников, выше поднять классовую бдительность. волжского флота Вот у нас в затоне „Память Парижской Коммуны* при капи тальном р е м о н т е парохода „Д. Шиао“ механик Димитриев поставил левый котел на правый борт. Это делалось при участии инженера по наблюдению за ка питальным ремонтом Главова. Мы имеем еще в маших^рядах таких разгильдяев, как лоцман Морозов, который умудрился по садить на мель баржу „Бал<*хна“ в канале „Седьмая Огневка** иа Астраханском рейде, где даже при желании трудно сесть м остались пустыни словами, ма шинная команда должна обеспе чить бесаерзбойную работу меха низмов, не допуская ни одного случая простоя судна. Для втого мы, масленщики, обязуемся через каждые полчаса производить смаз ку машинных механизиов. Мы, помощники механизмов, маслем- щвки н кочегары при сдаче и приемке, а также во время вах ты будем строго проверять со стояние механизмов. Нн в воем случае мы ие допустин пережога топлива, выполним предложение „Шнелевцев" об «воноими 1 проц. топлива сверх плана. 3. Палубная команда должна использовать тиховоды, правиль но подходить и проходить пере каты, правильно проводить па роходы и баржи, сократить сро ки буксировки,забора продуктов, топлива. Предварите іьно подго тавливать грузы к погрузо-різ- грузочным работам. 4. По примеру лоцманов Кря- хова, Лбова, Шкирова, и Зю- нина — мы лоцманы берем на себя обязятельство всю навига цию провести без едіиой аварии, повышать техническую скорость за счет использования тнховодов и ходовых воложек, обучить в период навигации одного штур вального лоцманскому делу. 5. Мы боцманы и штурваль ные матросы обязуемся обеспе кого качества, которое обѳспьчиг бесперебойную, работу судна.,л 05язуемся теперь же Присту пить к подготовке зимнего судо ремонта путем заготовки инстру- нентов, поделки запчастей, при ведения в порядок всего инвен таря я станков. Приступить к ремонту жилплощади и закончить его не позднее 15 августа. За бронировать за ударниками плав состава лучшие дома в затоне. Обеспечить для плавсостава су дов и рабочих затонов достаточ ное количество продуктов приго родных хозяйств. 8. Мы диспетчеры обязуемся разрабатывать своевременно и точно порейсовые планы и при казы, конкретно руководить су дами, стоящими под погрузкой и выгрузкой, строго согласовывать движение судов с ногрузо-раз- грузочнымн операциями, содер жать в полной исправности аксплоатациониую сеть, свести к нулю случайные повреждения ее, улучшить слышимость незави симо от расстояния. 9. Мы, грузчики Горьковской пристани, обязуемся повысить производительность на 25 проц. против прошлого года, полностью ликвидировать прогулы и простои по нашей вине, путем правильной организации дела, уменьшить рас стояние проноса грузов, прикрѳ пить бригады грузчиков к олре- ить правяіьную погрузку гру -| зов в трюмы, распределение их Наши обязательства Мы призываем всех водников для успеха всей навигации вклю читься во всесоюзное соревнова ние судов, пристаней, портов и принимаем на себя следующие обязательства: 1. По флоту: выаолинть по всем показателям навигацион ный план, с точностью выполняя ори втом порейсовые задания графив движения. 2. Чтобы наши обещания не по маркам м направлениям, бе режно охранять грузы. Все та келажные, все мелкие плотнич ные и малярные работы ма суд не будем производить сво іми си лами. Содержать в чистоте кубрики, палубы, классное пассажирское помещение, соблюдать личную гигиену. Предлагаем выбрать ма всех судах общественных сани тарных инспекторов. 6. Мы бакенщики обязуемся исправно содержать обстановоч ные знаки. Наблюдать за мзие- нениями перекатов. Проявлять инициативу при отыскивании наи более глубокого н удобного для судов хода, вести круглосуточные вахты, немедленно выезжать на вывывные сигналы идущих судов н плотов. Предлагаем организо вать всесоюзную проверку состо яния обстановки пути. 7. Ми, рабочие и инженерно- технический персонал затона им. Жданова, нм. Молотова обязуемся выпустить мз капи тального ренонта в установлен ные сроки пароходы „Пирогов*, „Заря коммуны*. В обоях зато нах организовать производство аварийного ремонта в срок и та тан и дебаркадеран. Каждый грузчик вручную выполнит норму выработки 6,8 тоннооперацви н на механизмах 15,6 тоинооиера- цин. 10. Мы, работники механиче ского, обязуемся своевременно за готовить запасные части, смазоч ный я обтирочный материалы, электрооборудование я с самого же начала работ твердо закрепить агрегаты на дебаркадерах за определенным обслуживающим персоналом. Мя добьемся использования полностью проектной мощности по элеваторан. За 10 минут перед каждой сменой перед началом работ будем проверять механизмы. Всеми вгини мерами увеличим переработку грузов механизмами на 29 ароц. против прошлого года. 11. Мя, заведующие дебаркаде рами, не будем допускать лишних перевалок грузов с места на ме сто, организуем тоіный учет ин вентаря н его іксплоатационкую готовность. 12. Мы, прнемосдачиикн, будем своевременно и точно офорилять документы, не допуская засылки грузов ие по назначению, прием грузов в исаравной таре. 13. В:е мы, команды судов, ра ботники пристаней требуем от товарищей железнодорожнике* точного выполнения совместяыі оперативных планов по 'pS3Tjfy*i ке судов и складов. Третье Л четвертое эксплоатационине о го ления Московско-Казанской, Мо сковско-Курской дорог должнь бесперебойно подавать вагона убирать загруженные вагоны ні места погрузки. Обеспечить свое вренениый прием дорожных до кументов, оформление их, под возку грузов, идущих яа воду Сократить пробег грузов по же лезиой дороге, по возможносп передавая их на воду. В сво* очередь, мы, работники пристани обязуемся не допускать грузовы: пробок, не допускать простое) вагонов. Обеспечить своевренен ное оформление документов, пра вильно я полностью вагружаті вагоны. Организовать погрузку н выгрузку судно—вагон, ва гон - судно. 14. Охрана социалистической собственности—важнейшее дело, первая обязанность всего рабоче го коллектива пристани. Мя грузчики, обязуемся организован специальные бригады содеістви* военизированной охране, для че го выделяем лучших ударннков. 15. Мы, работники горьковско приетаеи, обязуемся сделать яа шн общежития , действительи» культурными я образцовыми. Н позже 1 июня приведем в поря док помещения, радиофяцируеі комнаты, организуем соревнова ние, чтобы все нашн комнат» напоминали по чистоте я поряд ку комнаты бригады Илюниной. Организуем десятидиѳвиик а очистке грязи на территори портов, пристаней, вокзалов, c u t дов, затонов. Установин образце вую чизюту на судах и приста нях, в пассажирских вокзала и дехах. Мы призываем передовые а* воды Горьковского края по пр і керу Тульских предприятий, взяі ших шефство над тульским ж< лезнодорожным узлом, оказат нам пролетарскую помощь. Виі сте с вами под руководством лі пинской партии, во главе с я і швн любимым вождем Сталины выведем водный транспорт в ш родовые шеренги народного х( зяйства. Судовые команды иаф тввоза „Сократ", а к т вода „Сун Яг-сан*, памят Шмелева, .Т у р г е н е в * „И. Сталин1*, «Володаі окий* .Спартак*, Кодноі ник“ , „Р. Люксембург „Челябинск", „Герцен*. Рабомйа вагонов и» Жданова, им. Мояотовн Горьковской ариотаия. Следуют яодвиов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz