Полярная правда. 1934, май.

t V ^ о л е т а р а и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь / ч * 0 * „ i f ' П О Л Я Р Н А Я ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б) 0ИК‘а и ОСПС ЗАВОЕВАТЬ ПОБЕДУ М А Й 8 ВТОРНИК 1 9 3 4 г . № 105 (2276) ГОД ИЗДАНИЯ XIV Сегодня мв печатаем постанов- > ііе бюро Окружного конитета ір тн і о работе тралового фло- Это постановление—болыпе- стская программа деіствий для зх руководителей н организа- 1 тралфлота. Давая разверву- ю резкую критику недочетов боты тралфлота м Мурмаиры в делом, приведших к про- ву в выполнении плана и к удовлетворительному состоянію іов, решение Окружного комж- ;а партнм указывает коикрет- е путм для оздоровленкя тра- зого флота, для выполнена аиа. фурмам в этом году должен гь стране 1550 тыс. центнеров ібн. Почти две третж этого за- и я —900 тыс. цежтнеров ры- ' должен вьловжть тралфлот •тот ведущий участок наше! бноі промышленности нахо- гся в глубоком прорыве. Невыполженже плана по тре- овым породам в первом квар- ле, срыв апрельского задания ‘удовлетворительные результа і лова в перво! пятждйввке ія—эти позорные ітогж яв іются прямым результатом ус- окоенжя руководжтелей тралфле- і на успехах, достигнутых в Ш году, результатом отсут вия развернуто! большевнст ;o t борьбы за рыбу. Постажовленже бюро ОБ ука­ пает: „Решающим н главным достатком в работе «флота было гсутствже борьбы за овладение ’хххкой, в особенности отечест­ н ы х РТ, была прямая недо­ ленк а н порой хгнорировамне о ! важнеішеі д и р е к т и в ы артни*. Тралфлот—по свое! технике інболее передовое, наиболее ПОСТАНОВЛЕНИЕ БЮРО МУРМАНСКОГО ОК ВКП(б) ( ОТ 28 АПРЕЛЯ 1934 ГОДА О РАБОТЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА дующую сдачу общественно-тех­ нических экзаменов". Приказы, заседания ж совеща­ ния недостаточное средство для разрешения это! задачи. Хоро­ ших приказов начальник вром- флота [издавал немало.. Об этом свидетельствуют залежи папок в его канцелярии. Заседаний в траловом флоте тоже было не мало. А вот подлинно! больше- вистско! мобилизации масс ж в первую очередь, коммунистов и комсомольцев жа борьбу за рыбу не было. Нужжа большевистская пере­ стройка мегодов работы и руко­ водства на основе решений 17 партийного с'езда. Перестрой­ ка ве на словах (слов о пере­ стройке слишком много было и в промфіоте, и в управлении треста Мурманрыба), а на деле. Нужно вироко іазвернуть со- циалистическое соревнованве— мощное орудіе в борьбе за освое­ ние техвики тралового флота Боианда передового траулера „Сельдь" выступила с предложе­ нием об оргавизации первомаі- ского соревнования. Большинство судов тралфлота включилось в •та соревнование и многие из них выполнили свое обязатель­ ство (РТ 34, 55, 29). Сама .Сельдь* стала работать еще лучше. РТ-55 „Кета* находится тоже в числе выполнивших свои пер­ вомайские обязательства. До под­ линные ударники ие усцокожлись на этом. Зная, что тралфлот в целом находится в долгу перед государством, ударники „Кеты* предложили продлить соревнова­ ние ха весь второ! квартал. Партийный комитет тралового флота, при новом рукоьодстве достигши! некоторых (еще край- ПОДПИСАНИЕ ПР0Т0Н0ЛА О ПРОДЛЕНИИСОВЕТСКО- ПОЛЬСКОГО ПАКТА ОНЕНАПАДЕНИИ 5 мая в НКИД подписан прото­ кол о продлении до 31 декабри 1945 г. пакта о ненападении между СССР и П *льшей, заключен­ ного в Москве 25 июли 1932 г. Со стороны СССР протокол под­ писал народный комиссар по ино­ странным делам т ЛИТВИНОВ, со стороны Польши чрезвычайный полномочный посол ЛУКАСЕВИЧ — ___ _ же недостаточных) ; сдвигов в лцное предприятие в рыбжоі массово! работе, обязан вместе с и^омышлбййости Собетсниіо^ІкЙЬ^ сот- ии образцовых работников, иа » В техническое вооружение іалфлота государство, вложило гсяткн миллионов рубле!. Но )т борьбы за полное освоение о ! оередово! соцвахистическо! хникж, за полное использова зе всей производственжой мещ- ѵсти судов в тралфлоте не ве- >сь. Не было заботы и строгой ветственностн за состояние су- в. В .Полярной правде* уже шводилхсь случаи, когда даже аршхе механики не знали иа- аченжя отдельных частей сво- : мехавизмов, допускали гру- йшже технические ошибки в :оде за машинами. Созданные в прошлом году в •рядке кампаиеВщннн кружки іучебы существовали большей .стью только иа бумаге. Огсут- вие техучебы на РТ-58, на- )ииер, командный состав об‘яс зл тем, что в море нет времени 2 занятий. Эта установка су- ествовала ж иа большинстве примере ударников борьбы за рыбный план — команд РТ-8, 55 и 29, распространить их опыт иа все суда тралового флота. О почине ударников „Беты“ должны знать все команды РТ, призыв лучших людей проифло- та должен быть услышан каждым моряком тралового флота. Социалистическое соревнование траулеров на лучшее выаолнение рыбного плана, на лучшее освое­ ние техники тралового лова ж ме­ ханизмов судов, на лучшую обра­ ботку рыбы, соревнование и па­ фос освоения должны во втором квартале ознаменоваться досроч­ ных выполнением плана, новым еще большим под'енон. Широкое распространение опыта передо- ввков, забота об ударнике, почет іугах траулеров. Она іѳ полу- т тралфлота-лу,- .ла отпора со стороны старого Т т J „ВЫ УВИДИТЕ НОВЫЙ МИР" ПРОВОДЫ ФРАНЦУЗСКИХ У Ч ЕНЫ Х , УЕЗЖАЮЩИХ В СССР ПАРИЖ В полпредстве СССР состоялся завтрак в честь делегации французских ученых, уезжающих в СССР В приветственной речи совет­ н и к полпредства т. Розѳнберг обращаясь к ученым заявил: „Своей поездкой вы создади­ те новые связи между Фран­ цией и СССР и тем самым усилите взаимное понимание наших вародов, тесное сотруд­ ничество которых может явиться одним из существен­ ных залогов безопасности и сохранения мира“ . В ответной речи Зррио зая­ вил: „В Советоком Союзе фран­ цузские ученые увидят но­ вый мир, о ко юром во Фран­ ции писали столько нелепо­ стей) добросовестных людей— подлинных представителей на­ родов СССР—на фабриках и колхозных полях*-. Эррио об­ ратился к ученым с просьбой передать народам СССР его искренний личный привет. гжоводства партийной оргаии дни флота. Опыт передовых траулеров >8, 29, отечественных . РТ-62, і, добившихся крупных успехов освоении механизмов суди а, в хннке работы с тралом именно і основе развернутой техучебы < передавался на другие суда, я почому полтора года пере­ вив суда остаются однночка- *, а большинства судов рабо- эт неудовлетворительно. Постановление Окружного ка­ тета партии предлагает: „Раз- риуть широкое массовое дви- >ние среди моряков флота за іадеине техникой, ввести для *ущих кадров РГ, в первую гредь машинных коианд, обя- :ельный технические минимум, /авизовать техучебу и после <> о ІМИДТ и ШАКОВ САН- >РАНЦИСКО ВАШИНГТОН . Шмидт и паков прибыли четвертого Сан-Франциско. И х ветре­ ли гевконсул СССР Галко- »ч, мэр города, представи­ ли Русско-американского іс тв тута , торговой палаты много представителей печа- г, советская кол ония ,. Все .зеты Сан-Франциско поме- ают статьи и фотографии »ветсних героев А р к ти ки МОСКВА. 9 мая в Москве начинается декада франко-со­ ветского сближения По п р и г ­ лашению ВОКС 'а в Москву приезжает делегация видных французских ученых. Д^лега- цик>2 возглавляет старейшей французкий физик Пврен. Французские ученые позна комятся с научными учреж ­ дениями СССР и прочтут ряд научных докладов. Бюро ОБ отнечает выполнение плана 1933 года, как достиже­ ние в работе флота, ^то явилось результатом перевода команд РТ на сдельную оплату труда, совышеаия труддвециалииы и более эффективного, траления (вылов за час тралении повысил­ ся на 9,1 проц) в связи, глаз­ ным образом, с переходом нано- вый трал Решающим и главным недо­ статком в рвботѳ флота было отсутствие борьбы ва овла­ дение твхнииой, в особенности отечественных РТ, была пряная недоопенка и порой игнорирова­ ние этой важнейшей директивы партия. В работе по устранению от­ дельных технических дефектов отечественных РТ, управление флота сбилось на грубое, безгра­ мотное в техническом отношении прожектерство, граничащее порчей агрегатов (снятие целых секций труб в холодильниках). Недооценивалась н ие была понята ясная задача организо­ вать равномерный уход н при­ ход судов на основе (доставления н точного испоінеииі техниче­ ски обоснованного графика, ве было предпринято никаких нер по внедрению в работу тралово­ го флота техпромфннплана. Техническое руководство фло том (технический отдел) было отдано в руки малоквалифици­ рованных работников, не было борьбы за повышений в составе ѵонплэвсостава РТ прослойки квалифіцірованиых кадров, работе тралового флота слабо внедрена забота о механизмах о ремонте судов, в особенности силани машинных команд. В ре зультате, при отсутствия развер иутой технической учёбы, работ­ ники деквалифицировалась, вся тяжесть реиоита ловилась иа кустарные мехнастерские н от­ сюда, частые ремонтные пробки на базе, повторные ремонты и неудовлетворительное техниче­ ское состояние флота к началу 1934 г., т. е. к моменту, когда перед флотом бала поставлена более ответственная задача—обес печать выполяение годов >• прог- рімны в 900 тысяч центнеров высококачественной - , р ы б ы - сырца. Врупвым недостатком в работе флота ярились также отсутствие обобщения промыслового опыта и невыполнение плана выработ­ ки свежья. Грубые недостатки технической эксплоатаціи флота еще более усугублялись большой ѵ внутрен­ ней текучестью, вызванной не- достаткаия в оплате труда (оп­ лата производилась одинаково на центнер рыбы-сырца на су­ дах всех серий, хотя плановые задания, а следовательно и зара­ ботки иа них различные). Отсут­ ствие борьбы с текучестью при­ вело к обезличке иеханизнов. Брупнейшие н е д о с т а т к и имеются также в удовлетворении муіьтурно-бытовых нужд моря­ ков, особо неблагополучно поло­ женно с жильем даже для кон- плавсозтава, такое положение вызвано недопустимым отстава­ нием жилищного строительства, особенно благоустроенных донов в центре города, для удовлетво­ рения нужд комплавсостава и явным запозданиен с переходом на строительство каменных до­ мов. Со всеии этими недостатками партийная организация при сме­ щенной руководстве Хлопотова, Зулялина, несмотря на решения )кружкома. — ие вела больше­ вистской борьбы. Они (Хлопогов, Сулялив) сдерживаіи деловую 5олыпевнстскую самокритику в парторганизации тралфлота и других предприятиях треста. Управіѳннѳ Мурнанрыбы не вело настойчивой и решительно! борьбы за перестроВку в работе тралового флота и не оказало свочврененной н необходимой по­ мощи последнему в устранении его коренных недостатков (попол­ нение инженерами, помощь в организации техучебы, перестрой­ ка зарплаты, обеспечение жильем комсостава). Со стороны отдель­ ных работников аппарата тре ста были случаи обезличивания управления флота, чем наруша­ лось единоначалие. ОБ считает иедопустииым, что перестройка хозяйственной дея­ тельности, в соответствия с реше­ ниями 17 го с'езда партии про­ ходит чрезвычайно недлѳнно, В работе промфлота и других пред­ приятиях Мурнанрыбы еще до сего времени отсутствует твердое единоначалие, подлинный хозра­ счет, самостоятельность предприя­ тий, действительная проверка исполнения, а равно слаЗа ответст­ венность непосредственных испол­ нителей, сильна функционалка Бюро ОБ категорически требует от руководителей треста н пред­ приятий Мурнанрыбы и партий­ ной организации подлинно-боль­ шевистской борьбы за осуществле-1 ние решений с'езда, коренной перестройки форм н методов ра­ боты, без чего невозможно иско­ ренить недостатки в работе флота, характерные н для других пред­ приятий Мурнанрыбы. Бюро ОБ ставнг перед управ­ лением и парторганизацией трал­ флота следующие основные за­ дачи: 1. Развернуть решительную борьбу с недооценкой техники, положив в основу всей работы выполнение партийных дирек­ тив об овладении техникой: а) пополвить состав инжене­ ров, особенно технического и проныеювого отделов, создать нм меобходиную обстановку для работы х привлекать к разработке серьезжых техвиче- ских проблем специальные научно-исследовательские ин­ ституты Ленинграда и Москвы. б) Решительно покончить с обезличкой мехаииамои, закреаить приненяеную за I .4. Шире развернуть и упоря- последиее вреия практику ор- дочить поисковую работу, особо ганизацин неждуреісового ре- в новых районах, в частности моита силани м а ш и н н ы і на Медвежке, закрепить за пои- команд РТ, полностью обеспе- сковыми судайн лучших капита- чиваяих полинии Судоремонт- мов и нехаников. иого завода запасвыни частя- Предложить ПИНРО (т. Хлынов- ни, деталянн и иеханизнаин, сному) выделить на все поиско- бороться с небрежным отноше- вые суда научных сотрудников иием к механизмам, привлекая и организовать совместно с що- к судебной ответственности лиц, I мысловым отделон прьмфлота портящих механизмы, а равко глубокую научную проработку и производящих недоброкачест материалов. вбнный ремонт. Принять к сведению заявление в) Основными видами ре- С в ѳ т о в 8 что тралфіотом ремонта считать междурѳй- ' выде совый и планово-предулре- Л6І° шесть поисковых судов, что дительный; в плане предупре-|на поисковой работе будут остав- дительного^ реионта 1934 г. лены те из них, которые лучше предуснотреть н провести за- себя оправдают. Предложить тов иену всех сношенных частей. г Обязать т. Богачева прове- ^ Р сбрести для поиско- сти в течение первого полуго- во* работы два гидроплана, дня 1934 года паспортизацию, 5. Принять к сведению заяв- теплотехническіеиспытання РТ, ление т. Светова, что им будет ^ Р т Т = г ^ Г СІ1 “ ^ отдельное судно д,я г ) Запретить непродуманное 0,Ы І,0Г° J0Ba ,0ЕЫІ o6‘6STJB прожектерство с механизмами тралового промысла, а также бу- х орудиями лова, в частности дет производиться снстематиче- переоборудоваине и изменение ская работа над усовершенство- в отечественных РТ прспіво- важжвм Тра іа^ над улучшением днть только лишь на основе! отттп„ ,„ * яп л строго проверенных техниче- защиты тРа іа от разрывов при ских данных. Всякие измеиь- лове на плохих грунтах, иия и новшества, прежде чем Принять к сведению заявление переносить их на группу или т- Хлыновского, что к составле­ на все РТ, должны быть пред-Інию промысловой карты уже варительно проверены иа од- праступлено. нон—двух опытных РТ. -6 Поднять качество рыбопро- д) Огнечая наличие случаев дукцнн, в этих целях обеспечить отхода от указаний Регистра, соответствующие РТ пореоборудс- а также случаи скрытия недо- ваЕіем под свекь^ и обеспечить статков, обязать т. Б о гаче» рт маст рнб0обработ- пресекать в аппарате управле-1 £ явя флота это неправильное Обязать т. Образцова обеспе- отношение к государзтвенноиу чить РТ доброкачественным льдом Регистру. е) Принять к сведению за­ явление т. Богачева и Кули- шѳва, что колдоговором на 1934 год устраняются недостат­ ки воистеме оплаты труда мо­ ряков тралфлота. Предложить тт. Богачеву и Булишеву подтя- нять заниженную заработ­ ную плату кочегаров. ж ) Тщательно подоготовиться для введения с 1 августа тех- промфинплана во флоте, •тих целях, как первый шаг, с о с та в ь ие позднее 1 технически обосадаиый гра- Л » тш лчітля*! РТ «О а) Л I шим мехаиивам, тралмейстерам и засольщикам—вот могучее средст­ во для вовлечения в соревнование комавд всех траулеров. „Победа сама ие приходит, по­ беду обычно п р и т а с к и в а ю т * 1. (Сталин.) Дело чести руководите­ лей партийных, профсоюзных, комсомольских организаций всех иоряков и рабочих тралфлота п» большевистски выполнить реше ние Окружкоиа партии, завое­ вать победу. ❖ о ЗАЕМ РЕАЛИЗОВАН НА 93 ПРОЦЕНТА МОСКВА. За 15 дней, про­ шедших с момента выпуски , реализовано займа на 3254 миллиона рублей, что состав­ ляет 93 процента суммы, яа которую заем выпущен. Первый вы п ус к займа вто­ рой пятилетки в прошлом году был размещен за тот же срок на 2809 миллионов руб­ лей. Рабочие и служащие под- оисались на 2542 миллиона рублей, к о л х о з н и к и на 548 миллионов рублей. Боль шинство республик, краев и областей уж е пол­ ностью разместили заем сре­ ди рабочих и служащ их . фик прихода и отхода РТ на май—нюнь месяцы. 2. Признать безусловно необ­ ходимым на этой основе закре­ пить коиаидиый состав РТ за судаии не менее, чем на три года. Ввести порядок, что за каждый проработаххый бессмеххо на РТ год хохплавсостав х матросы по­ лучают премию. Первую преххю выдать к 1 кая 1935 г. Пору- чхть т. Булишеву согласовать данное хероприятие с ЦБ союза рнбххков. Лучшхе квартиры к другие льготы должны быть также предоставляемы в первую очередь работникам длительно работающим иа одном РТ. Одной иа самых серьезных вадач руководства тралфлота должно быть безоговорочное улучшение культурно-бытовых нужд мориков и решительное повышение ослабшей ва во бледнев время трудовой дис­ циплины, иа основе выполнения решений Бюро ОБ от 25 нарта 1934 г. Предложить тт. Богачеву, Ольиану и Асекретову искоренить недостатки снабжения и берего­ вого обслуживания РТ. 3. Раввернуть широкое мас­ совое движение среди моряков флота за овладение технииой, вЕести для ведущих кадров РТ, в первую очередь машинных команд, обязательный технический иннн мум, организовать техучебу и последующую сдачу общественно- технических экзаиенов, в первую очередь всеин коннуиистани и коисонольцаии, своевреиеино под­ готовив кадры для ввовь посту­ пающих РТ. Создать квалифицированный ре­ зерв для замены больных и от­ пускников. Всех возвращающихся с отпуска моряков, до возвраще­ ния с проиысла своих РТ, вовле­ кать ва берегу в враткосрочвую тнхучебу. и солью. Т.т. Ольмаиу и Чаплицкому обеспечить развертывание массо­ вой работы до борьбе за качест­ во рыбообработки. 7. Поставить х разрешить уже в весеннюю сельдяную п у т и н у - задачу проиысла сельди тралои в открытом море. В этих целях необходимо обеспечить все РТ, помимо тресковых, сельдяными тралами. 8. Обязать управление треста 'V . ѵ • • К 1 ноля 1934 года В МОСКВЕ На снимке {вверху') ы.т . Сталин , Молотову Ворошилову Калинин и др. на трибуне. Внизу — тан - кетьи на параде . полностью перевести пром- флот и все предприятия тре­ ста на заионченный ховнй- ствненый расчет, выделив им необходииые оборотные сред­ ства и переведя их ха банков­ ское кредхтование. б) Решительно укрепить единоначалие, поставить иа должную высоту оказание тех- ххческой понощн предприя­ тиям, устранить мелочную опе­ ку над днректорани со сторо­ ны аппарата треста. в) Покончить с недооценкой жилищного строительства. Принять к сведению заявле­ ние т. Светова, что право рас- * нределения жилплощади и осво­ бождающихся жилпохещев ий передано предприятиям. г) Предоставить к 1 августа не менее 80 комнат тралфл< T f . - 9 Принять к сведению эаяв- леніе т. Светова, что в 1934 го- ’ ду будет построею 400 пог. нет- ров причальной линии с рыбо- разбориынх складами при не!. Предложить т.т. Полозову и Полякову не позднее 1 августа (кранн! срок) закончить паро­ проводную лниию ва территорвн базы. 10. Окружном требует о т . партийной, иомсомольсиой и профессиональной организаций возглавить борьбу за рѳали-. зацию решений 17 севда пар­ тии, за сиорвйшвв искорене­ ние крупнейших недостатков в работе флота, ва техничееиое освоение РТ, за твердое про­ ведение промыслового режи­ ма, за большевистсиую орга-. низацию и уирепленив дисцип­ лины моряков, но основе раз­ вертывания социалистичесиого соревнования и ударничества,' иа борьбу за выполнение фло-' том и иаждым РТ плана до­ бычи и высоиоиачвствеиной обработни рыбы во втором ре­ шающем квартале и плана исѳго 34 года. ОК ВКП(б). <> ❖ < > „НИЧЕГО ПОДБНОГОЯІНС ВИДЕЛ" ТУРЕЦКИЕ ЛЁТЧИКИ О САМОЛЕТЕ „МАКСИМ ГОРЬКИИ“ МОСКВА. 5 мая турец кий посол в Москве Рагиб-бей, т у ­ рецкие летчики и военный ат­ таше посетили московский аэропорт имени Фрунзе , где осмотрели самолет - гигант „М а ксим Горький*4. Самолет, равных которому нет во всем мире, произвел на турец ки х гостей сильное впечатление. „Ничего подобного „М а ксим у Г о р ь ком у "— говорит летчик Эавер-бей“ , я в своей жизни не видел.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz