Полярная правда. 1934, май.
t V ^ о л е т а р а и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь / ч * 0 * „ i f ' П О Л Я Р Н А Я ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б) 0ИК‘а и ОСПС ЗАВОЕВАТЬ ПОБЕДУ М А Й 8 ВТОРНИК 1 9 3 4 г . № 105 (2276) ГОД ИЗДАНИЯ XIV Сегодня мв печатаем постанов- > ііе бюро Окружного конитета ір тн і о работе тралового фло- Это постановление—болыпе- стская программа деіствий для зх руководителей н организа- 1 тралфлота. Давая разверву- ю резкую критику недочетов боты тралфлота м Мурмаиры в делом, приведших к про- ву в выполнении плана и к удовлетворительному состоянію іов, решение Окружного комж- ;а партнм указывает коикрет- е путм для оздоровленкя тра- зого флота, для выполнена аиа. фурмам в этом году должен гь стране 1550 тыс. центнеров ібн. Почти две третж этого за- и я —900 тыс. цежтнеров ры- ' должен вьловжть тралфлот •тот ведущий участок наше! бноі промышленности нахо- гся в глубоком прорыве. Невыполженже плана по тре- овым породам в первом квар- ле, срыв апрельского задания ‘удовлетворительные результа і лова в перво! пятждйввке ія—эти позорные ітогж яв іются прямым результатом ус- окоенжя руководжтелей тралфле- і на успехах, достигнутых в Ш году, результатом отсут вия развернуто! большевнст ;o t борьбы за рыбу. Постажовленже бюро ОБ ука пает: „Решающим н главным достатком в работе «флота было гсутствже борьбы за овладение ’хххкой, в особенности отечест н ы х РТ, была прямая недо ленк а н порой хгнорировамне о ! важнеішеі д и р е к т и в ы артни*. Тралфлот—по свое! технике інболее передовое, наиболее ПОСТАНОВЛЕНИЕ БЮРО МУРМАНСКОГО ОК ВКП(б) ( ОТ 28 АПРЕЛЯ 1934 ГОДА О РАБОТЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА дующую сдачу общественно-тех нических экзаменов". Приказы, заседания ж совеща ния недостаточное средство для разрешения это! задачи. Хоро ших приказов начальник вром- флота [издавал немало.. Об этом свидетельствуют залежи папок в его канцелярии. Заседаний в траловом флоте тоже было не мало. А вот подлинно! больше- вистско! мобилизации масс ж в первую очередь, коммунистов и комсомольцев жа борьбу за рыбу не было. Нужжа большевистская пере стройка мегодов работы и руко водства на основе решений 17 партийного с'езда. Перестрой ка ве на словах (слов о пере стройке слишком много было и в промфіоте, и в управлении треста Мурманрыба), а на деле. Нужно вироко іазвернуть со- циалистическое соревнованве— мощное орудіе в борьбе за освое ние техвики тралового флота Боианда передового траулера „Сельдь" выступила с предложе нием об оргавизации первомаі- ского соревнования. Большинство судов тралфлота включилось в •та соревнование и многие из них выполнили свое обязатель ство (РТ 34, 55, 29). Сама .Сельдь* стала работать еще лучше. РТ-55 „Кета* находится тоже в числе выполнивших свои пер вомайские обязательства. До под линные ударники ие усцокожлись на этом. Зная, что тралфлот в целом находится в долгу перед государством, ударники „Кеты* предложили продлить соревнова ние ха весь второ! квартал. Партийный комитет тралового флота, при новом рукоьодстве достигши! некоторых (еще край- ПОДПИСАНИЕ ПР0Т0Н0ЛА О ПРОДЛЕНИИСОВЕТСКО- ПОЛЬСКОГО ПАКТА ОНЕНАПАДЕНИИ 5 мая в НКИД подписан прото кол о продлении до 31 декабри 1945 г. пакта о ненападении между СССР и П *льшей, заключен ного в Москве 25 июли 1932 г. Со стороны СССР протокол под писал народный комиссар по ино странным делам т ЛИТВИНОВ, со стороны Польши чрезвычайный полномочный посол ЛУКАСЕВИЧ — ___ _ же недостаточных) ; сдвигов в лцное предприятие в рыбжоі массово! работе, обязан вместе с и^омышлбййости Собетсниіо^ІкЙЬ^ сот- ии образцовых работников, иа » В техническое вооружение іалфлота государство, вложило гсяткн миллионов рубле!. Но )т борьбы за полное освоение о ! оередово! соцвахистическо! хникж, за полное использова зе всей производственжой мещ- ѵсти судов в тралфлоте не ве- >сь. Не было заботы и строгой ветственностн за состояние су- в. В .Полярной правде* уже шводилхсь случаи, когда даже аршхе механики не знали иа- аченжя отдельных частей сво- : мехавизмов, допускали гру- йшже технические ошибки в :оде за машинами. Созданные в прошлом году в •рядке кампаиеВщннн кружки іучебы существовали большей .стью только иа бумаге. Огсут- вие техучебы на РТ-58, на- )ииер, командный состав об‘яс зл тем, что в море нет времени 2 занятий. Эта установка су- ествовала ж иа большинстве примере ударников борьбы за рыбный план — команд РТ-8, 55 и 29, распространить их опыт иа все суда тралового флота. О почине ударников „Беты“ должны знать все команды РТ, призыв лучших людей проифло- та должен быть услышан каждым моряком тралового флота. Социалистическое соревнование траулеров на лучшее выаолнение рыбного плана, на лучшее освое ние техники тралового лова ж ме ханизмов судов, на лучшую обра ботку рыбы, соревнование и па фос освоения должны во втором квартале ознаменоваться досроч ных выполнением плана, новым еще большим под'енон. Широкое распространение опыта передо- ввков, забота об ударнике, почет іугах траулеров. Она іѳ полу- т тралфлота-лу,- .ла отпора со стороны старого Т т J „ВЫ УВИДИТЕ НОВЫЙ МИР" ПРОВОДЫ ФРАНЦУЗСКИХ У Ч ЕНЫ Х , УЕЗЖАЮЩИХ В СССР ПАРИЖ В полпредстве СССР состоялся завтрак в честь делегации французских ученых, уезжающих в СССР В приветственной речи совет н и к полпредства т. Розѳнберг обращаясь к ученым заявил: „Своей поездкой вы создади те новые связи между Фран цией и СССР и тем самым усилите взаимное понимание наших вародов, тесное сотруд ничество которых может явиться одним из существен ных залогов безопасности и сохранения мира“ . В ответной речи Зррио зая вил: „В Советоком Союзе фран цузские ученые увидят но вый мир, о ко юром во Фран ции писали столько нелепо стей) добросовестных людей— подлинных представителей на родов СССР—на фабриках и колхозных полях*-. Эррио об ратился к ученым с просьбой передать народам СССР его искренний личный привет. гжоводства партийной оргаии дни флота. Опыт передовых траулеров >8, 29, отечественных . РТ-62, і, добившихся крупных успехов освоении механизмов суди а, в хннке работы с тралом именно і основе развернутой техучебы < передавался на другие суда, я почому полтора года пере вив суда остаются однночка- *, а большинства судов рабо- эт неудовлетворительно. Постановление Окружного ка тета партии предлагает: „Раз- риуть широкое массовое дви- >ние среди моряков флота за іадеине техникой, ввести для *ущих кадров РГ, в первую гредь машинных коианд, обя- :ельный технические минимум, /авизовать техучебу и после <> о ІМИДТ и ШАКОВ САН- >РАНЦИСКО ВАШИНГТОН . Шмидт и паков прибыли четвертого Сан-Франциско. И х ветре ли гевконсул СССР Галко- »ч, мэр города, представи ли Русско-американского іс тв тута , торговой палаты много представителей печа- г, советская кол ония ,. Все .зеты Сан-Франциско поме- ают статьи и фотографии »ветсних героев А р к ти ки МОСКВА. 9 мая в Москве начинается декада франко-со ветского сближения По п р и г лашению ВОКС 'а в Москву приезжает делегация видных французских ученых. Д^лега- цик>2 возглавляет старейшей французкий физик Пврен. Французские ученые позна комятся с научными учреж дениями СССР и прочтут ряд научных докладов. Бюро ОБ отнечает выполнение плана 1933 года, как достиже ние в работе флота, ^то явилось результатом перевода команд РТ на сдельную оплату труда, совышеаия труддвециалииы и более эффективного, траления (вылов за час тралении повысил ся на 9,1 проц) в связи, глаз ным образом, с переходом нано- вый трал Решающим и главным недо статком в рвботѳ флота было отсутствие борьбы ва овла дение твхнииой, в особенности отечественных РТ, была пряная недоопенка и порой игнорирова ние этой важнейшей директивы партия. В работе по устранению от дельных технических дефектов отечественных РТ, управление флота сбилось на грубое, безгра мотное в техническом отношении прожектерство, граничащее порчей агрегатов (снятие целых секций труб в холодильниках). Недооценивалась н ие была понята ясная задача организо вать равномерный уход н при ход судов на основе (доставления н точного испоінеииі техниче ски обоснованного графика, ве было предпринято никаких нер по внедрению в работу тралово го флота техпромфннплана. Техническое руководство фло том (технический отдел) было отдано в руки малоквалифици рованных работников, не было борьбы за повышений в составе ѵонплэвсостава РТ прослойки квалифіцірованиых кадров, работе тралового флота слабо внедрена забота о механизмах о ремонте судов, в особенности силани машинных команд. В ре зультате, при отсутствия развер иутой технической учёбы, работ ники деквалифицировалась, вся тяжесть реиоита ловилась иа кустарные мехнастерские н от сюда, частые ремонтные пробки на базе, повторные ремонты и неудовлетворительное техниче ское состояние флота к началу 1934 г., т. е. к моменту, когда перед флотом бала поставлена более ответственная задача—обес печать выполяение годов >• прог- рімны в 900 тысяч центнеров высококачественной - , р ы б ы - сырца. Врупвым недостатком в работе флота ярились также отсутствие обобщения промыслового опыта и невыполнение плана выработ ки свежья. Грубые недостатки технической эксплоатаціи флота еще более усугублялись большой ѵ внутрен ней текучестью, вызванной не- достаткаия в оплате труда (оп лата производилась одинаково на центнер рыбы-сырца на су дах всех серий, хотя плановые задания, а следовательно и зара ботки иа них различные). Отсут ствие борьбы с текучестью при вело к обезличке иеханизнов. Брупнейшие н е д о с т а т к и имеются также в удовлетворении муіьтурно-бытовых нужд моря ков, особо неблагополучно поло женно с жильем даже для кон- плавсозтава, такое положение вызвано недопустимым отстава нием жилищного строительства, особенно благоустроенных донов в центре города, для удовлетво рения нужд комплавсостава и явным запозданиен с переходом на строительство каменных до мов. Со всеии этими недостатками партийная организация при сме щенной руководстве Хлопотова, Зулялина, несмотря на решения )кружкома. — ие вела больше вистской борьбы. Они (Хлопогов, Сулялив) сдерживаіи деловую 5олыпевнстскую самокритику в парторганизации тралфлота и других предприятиях треста. Управіѳннѳ Мурнанрыбы не вело настойчивой и решительно! борьбы за перестроВку в работе тралового флота и не оказало свочврененной н необходимой по мощи последнему в устранении его коренных недостатков (попол нение инженерами, помощь в организации техучебы, перестрой ка зарплаты, обеспечение жильем комсостава). Со стороны отдель ных работников аппарата тре ста были случаи обезличивания управления флота, чем наруша лось единоначалие. ОБ считает иедопустииым, что перестройка хозяйственной дея тельности, в соответствия с реше ниями 17 го с'езда партии про ходит чрезвычайно недлѳнно, В работе промфлота и других пред приятиях Мурнанрыбы еще до сего времени отсутствует твердое единоначалие, подлинный хозра счет, самостоятельность предприя тий, действительная проверка исполнения, а равно слаЗа ответст венность непосредственных испол нителей, сильна функционалка Бюро ОБ категорически требует от руководителей треста н пред приятий Мурнанрыбы и партий ной организации подлинно-боль шевистской борьбы за осуществле-1 ние решений с'езда, коренной перестройки форм н методов ра боты, без чего невозможно иско ренить недостатки в работе флота, характерные н для других пред приятий Мурнанрыбы. Бюро ОБ ставнг перед управ лением и парторганизацией трал флота следующие основные за дачи: 1. Развернуть решительную борьбу с недооценкой техники, положив в основу всей работы выполнение партийных дирек тив об овладении техникой: а) пополвить состав инжене ров, особенно технического и проныеювого отделов, создать нм меобходиную обстановку для работы х привлекать к разработке серьезжых техвиче- ских проблем специальные научно-исследовательские ин ституты Ленинграда и Москвы. б) Решительно покончить с обезличкой мехаииамои, закреаить приненяеную за I .4. Шире развернуть и упоря- последиее вреия практику ор- дочить поисковую работу, особо ганизацин неждуреісового ре- в новых районах, в частности моита силани м а ш и н н ы і на Медвежке, закрепить за пои- команд РТ, полностью обеспе- сковыми судайн лучших капита- чиваяих полинии Судоремонт- мов и нехаников. иого завода запасвыни частя- Предложить ПИНРО (т. Хлынов- ни, деталянн и иеханизнаин, сному) выделить на все поиско- бороться с небрежным отноше- вые суда научных сотрудников иием к механизмам, привлекая и организовать совместно с що- к судебной ответственности лиц, I мысловым отделон прьмфлота портящих механизмы, а равко глубокую научную проработку и производящих недоброкачест материалов. вбнный ремонт. Принять к сведению заявление в) Основными видами ре- С в ѳ т о в 8 что тралфіотом ремонта считать междурѳй- ' выде совый и планово-предулре- Л6І° шесть поисковых судов, что дительный; в плане предупре-|на поисковой работе будут остав- дительного^ реионта 1934 г. лены те из них, которые лучше предуснотреть н провести за- себя оправдают. Предложить тов иену всех сношенных частей. г Обязать т. Богачева прове- ^ Р сбрести для поиско- сти в течение первого полуго- во* работы два гидроплана, дня 1934 года паспортизацию, 5. Принять к сведению заяв- теплотехническіеиспытання РТ, ление т. Светова, что им будет ^ Р т Т = г ^ Г СІ1 “ ^ отдельное судно д,я г ) Запретить непродуманное 0,Ы І,0Г° J0Ba ,0ЕЫІ o6‘6STJB прожектерство с механизмами тралового промысла, а также бу- х орудиями лова, в частности дет производиться снстематиче- переоборудоваине и изменение ская работа над усовершенство- в отечественных РТ прспіво- важжвм Тра іа^ над улучшением днть только лишь на основе! отттп„ ,„ * яп л строго проверенных техниче- защиты тРа іа от разрывов при ских данных. Всякие измеиь- лове на плохих грунтах, иия и новшества, прежде чем Принять к сведению заявление переносить их на группу или т- Хлыновского, что к составле на все РТ, должны быть пред-Інию промысловой карты уже варительно проверены иа од- праступлено. нон—двух опытных РТ. -6 Поднять качество рыбопро- д) Огнечая наличие случаев дукцнн, в этих целях обеспечить отхода от указаний Регистра, соответствующие РТ пореоборудс- а также случаи скрытия недо- ваЕіем под свекь^ и обеспечить статков, обязать т. Б о гаче» рт маст рнб0обработ- пресекать в аппарате управле-1 £ явя флота это неправильное Обязать т. Образцова обеспе- отношение к государзтвенноиу чить РТ доброкачественным льдом Регистру. е) Принять к сведению за явление т. Богачева и Кули- шѳва, что колдоговором на 1934 год устраняются недостат ки воистеме оплаты труда мо ряков тралфлота. Предложить тт. Богачеву и Булишеву подтя- нять заниженную заработ ную плату кочегаров. ж ) Тщательно подоготовиться для введения с 1 августа тех- промфинплана во флоте, •тих целях, как первый шаг, с о с та в ь ие позднее 1 технически обосадаиый гра- Л » тш лчітля*! РТ «О а) Л I шим мехаиивам, тралмейстерам и засольщикам—вот могучее средст во для вовлечения в соревнование комавд всех траулеров. „Победа сама ие приходит, по беду обычно п р и т а с к и в а ю т * 1. (Сталин.) Дело чести руководите лей партийных, профсоюзных, комсомольских организаций всех иоряков и рабочих тралфлота п» большевистски выполнить реше ние Окружкоиа партии, завое вать победу. ❖ о ЗАЕМ РЕАЛИЗОВАН НА 93 ПРОЦЕНТА МОСКВА. За 15 дней, про шедших с момента выпуски , реализовано займа на 3254 миллиона рублей, что состав ляет 93 процента суммы, яа которую заем выпущен. Первый вы п ус к займа вто рой пятилетки в прошлом году был размещен за тот же срок на 2809 миллионов руб лей. Рабочие и служащие под- оисались на 2542 миллиона рублей, к о л х о з н и к и на 548 миллионов рублей. Боль шинство республик, краев и областей уж е пол ностью разместили заем сре ди рабочих и служащ их . фик прихода и отхода РТ на май—нюнь месяцы. 2. Признать безусловно необ ходимым на этой основе закре пить коиаидиый состав РТ за судаии не менее, чем на три года. Ввести порядок, что за каждый проработаххый бессмеххо на РТ год хохплавсостав х матросы по лучают премию. Первую преххю выдать к 1 кая 1935 г. Пору- чхть т. Булишеву согласовать данное хероприятие с ЦБ союза рнбххков. Лучшхе квартиры к другие льготы должны быть также предоставляемы в первую очередь работникам длительно работающим иа одном РТ. Одной иа самых серьезных вадач руководства тралфлота должно быть безоговорочное улучшение культурно-бытовых нужд мориков и решительное повышение ослабшей ва во бледнев время трудовой дис циплины, иа основе выполнения решений Бюро ОБ от 25 нарта 1934 г. Предложить тт. Богачеву, Ольиану и Асекретову искоренить недостатки снабжения и берего вого обслуживания РТ. 3. Раввернуть широкое мас совое движение среди моряков флота за овладение технииой, вЕести для ведущих кадров РТ, в первую очередь машинных команд, обязательный технический иннн мум, организовать техучебу и последующую сдачу общественно- технических экзаиенов, в первую очередь всеин коннуиистани и коисонольцаии, своевреиеино под готовив кадры для ввовь посту пающих РТ. Создать квалифицированный ре зерв для замены больных и от пускников. Всех возвращающихся с отпуска моряков, до возвраще ния с проиысла своих РТ, вовле кать ва берегу в враткосрочвую тнхучебу. и солью. Т.т. Ольмаиу и Чаплицкому обеспечить развертывание массо вой работы до борьбе за качест во рыбообработки. 7. Поставить х разрешить уже в весеннюю сельдяную п у т и н у - задачу проиысла сельди тралои в открытом море. В этих целях необходимо обеспечить все РТ, помимо тресковых, сельдяными тралами. 8. Обязать управление треста 'V . ѵ • • К 1 ноля 1934 года В МОСКВЕ На снимке {вверху') ы.т . Сталин , Молотову Ворошилову Калинин и др. на трибуне. Внизу — тан - кетьи на параде . полностью перевести пром- флот и все предприятия тре ста на заионченный ховнй- ствненый расчет, выделив им необходииые оборотные сред ства и переведя их ха банков ское кредхтование. б) Решительно укрепить единоначалие, поставить иа должную высоту оказание тех- ххческой понощн предприя тиям, устранить мелочную опе ку над днректорани со сторо ны аппарата треста. в) Покончить с недооценкой жилищного строительства. Принять к сведению заявле ние т. Светова, что право рас- * нределения жилплощади и осво бождающихся жилпохещев ий передано предприятиям. г) Предоставить к 1 августа не менее 80 комнат тралфл< T f . - 9 Принять к сведению эаяв- леніе т. Светова, что в 1934 го- ’ ду будет построею 400 пог. нет- ров причальной линии с рыбо- разбориынх складами при не!. Предложить т.т. Полозову и Полякову не позднее 1 августа (кранн! срок) закончить паро проводную лниию ва территорвн базы. 10. Окружном требует о т . партийной, иомсомольсиой и профессиональной организаций возглавить борьбу за рѳали-. зацию решений 17 севда пар тии, за сиорвйшвв искорене ние крупнейших недостатков в работе флота, ва техничееиое освоение РТ, за твердое про ведение промыслового режи ма, за большевистсиую орга-. низацию и уирепленив дисцип лины моряков, но основе раз вертывания социалистичесиого соревнования и ударничества,' иа борьбу за выполнение фло-' том и иаждым РТ плана до бычи и высоиоиачвствеиной обработни рыбы во втором ре шающем квартале и плана исѳго 34 года. ОК ВКП(б). <> ❖ < > „НИЧЕГО ПОДБНОГОЯІНС ВИДЕЛ" ТУРЕЦКИЕ ЛЁТЧИКИ О САМОЛЕТЕ „МАКСИМ ГОРЬКИИ“ МОСКВА. 5 мая турец кий посол в Москве Рагиб-бей, т у рецкие летчики и военный ат таше посетили московский аэропорт имени Фрунзе , где осмотрели самолет - гигант „М а ксим Горький*4. Самолет, равных которому нет во всем мире, произвел на турец ки х гостей сильное впечатление. „Ничего подобного „М а ксим у Г о р ь ком у "— говорит летчик Эавер-бей“ , я в своей жизни не видел.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz