Полярная правда. 1934, март.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Ц е н а о т д . M l * н ПОЛЯРНАЯ п р а в а я ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМ* ВКП(б) ОИК'а и ЙСПО м А Р 1 Ч Е Т В Е Р Г І в 3 4 Г. № 52 ( 2 223 ) ГОД ИЗДАНИЯ XIII НЕУМОЛИМЫЕ РЕЗОЛЮЦИИ ИЛИ КАК СНАБЖЕНЦЫ МУРМАНРЫБЫ „БОРЮТСЯ" ЗА РЕМОНТ БОТОВ „О ПОДГОТОВКЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА К ВЕСЕННЕЙ ПУТИНЕ И ЗАДАЧАХ СУДОРЕМОНТА" ПОСТАНОВЛЕНИЕ БЮРО МУРМАНСКОГО ОК ВКП(б) ОТ 25 ФЕВРАЛЯ 1934 г. Считая, что своевременная подготовка флота, плановое прове- заводом, междурейсовый, проводимый за исключением работ, девие судоремонта решают успех весенней путины, бюро Мурман- требующих заводского оборудования, судовыми командами и Десятки, сотвн нарядов - требо-V Экономист отдела снабжения ваний. Десятки, сотни просьб. | Мурманрыбы Бокин говорит: Просьбы об отпуссе железа, рези­ ны для прокладок, баббита, досок, сеток для фильтрации іефти, сте­ кол. И на всех их наложена ла­ коничная и неумолимая резолю­ ция: «нет». Десятки и сотни раз «нет», «нет», и «нет». Перебирая груду нарядов-тре­ бований, ответственвый исполни­ тель по ремонту ботов запорного хозяйства т. Руснак говорит: — Снабжевцы отделываются ре­ золюциями, а бота простаивают в ремонте. На языке ремонтной сводки вто звучит так. Мотобот «Куток» по­ ставлен в ремонт 26 ноября 1933 г., должен был закончить ремонт 10 января, но первое опробова­ ние моторов произведено только 27 февраля. Мотобот «Наживка» ремонтируется с 13 января, пер­ вый срок ремовта—15 февраля— уже прошел и теперь предпола гается ремонт «Наживки» закон­ чить 3—5 марта, ремонт мотобота «Ленинец», поставленного на верфь еще 19 января, предпола­ галось закончить 20 февраля, но теперь окончание ремонта сЛенинца» оттягивается до 3—5 марта П так Еезде. Какой бот нж возь­ ми—сроки ремонта не выдержи­ ваются, почти каждый бот уже про стачает в ремонте сверх сро­ ка. Бот гослова «Дзержинский сверх срока стоит уже вторые сутки, «Партизан» — четвертые сутки. Ремонт ботов «Володар ский» и «Венус» тоже затяги­ вается. Одной из главнейших причин задержки ботов в ремонте яв­ ляется отсутствие материалов тех материалов, которые — Вся беда в том, что МГРТ не сумел заготовить материалы для ремонта ботов, а Мурманры­ ба еще не успела сделать этого. Бокин перебирает бумажки, много бумажек. Он хочет доку­ ментально доказать виновность работников бывшего МГГТ. Дейст­ вительно, заявки МГРТ составле­ ны слишком поздно, в декабре, когда фонды на 1934 год уже не отпускались. Кто-же является конкретным виновником отсутствия материа­ лов? Бокин, тот сямый Бокин, кото­ рый сейчас жалуется на плохую работу б. МГРТ—является одвим из конкретвык виновников отсут­ ствия материалов для ремонта ботов. Еще в октябре 1933 года при участии Бовина — технический отдел б. МГРТ составлял заявки на материалы для ремовта. Бо- кин-же не раз спускал в техни­ ческий отдел десятки форм, по которым должны были пересо­ ставляться заявки. И Бокии-же положил зти заявки под сукво. работники запорного комбината конторы гослова находят их. Так ответственный исполни­ тель тов. Русвак своими силами достал недостающие детали к фор сункам двигателей «Отто Дейц», гребные валы, медную армату­ ру, бронзу для втулок, клииге- рит и т. д. Ответственный исполнитель по ского ОК ВКП(б) постановляет: 1. Предложить иромфлоту провести организацию подготовки всех судов в весенней путине с расчетам выпуска судов из капи­ тального ремонта не позднее 15 марта с. г. Выделить все работы, ие требующие заводского оборудования, для своего технологическо­ го процесса и выпогнить их хозяйственным способом (силами судо вых команд за особую плату аккордно и резервом машинного состава). 2. Для поддерж; ния судов в должном техническом состоянии предложить промфло/у увеличить число инспекторов, механиков ііэ судоремонту с расчетом обслуживания одним механиком не более 10 судов, распределив весь состав механиков по опреде ленным группам траулеров. 3. Вследствие того, что 8 судов промфлота по техническому их состояиию не могут быть выпущены в море, обязать тов. Ми неева предоставить док траловому флоту до 17 марта для выпуска доковым ремонтом в первую очередь тех судов, которым ограни мастерскими промфлота. Обязать тов. Герсона не позднее 1 марта представить заводу весь сб'ем работ по дефектным ведомостям на 1934 год, проводимых судовыии командами, мастерскими флота и судоремонтным заводом. 8. В целях обеспечения заводу планомерной работы по ремонту судов, а также создания наибольшей гибкости в отноше­ нии выполнения междурейсовых ремонтов, предложить управле­ нию промфлота организовать береговую мастерскую с необходимой пропускной способностью, с расчетом погашения всех междурей­ совых ремонтов, не требующих по своим технологически процес­ сам заводского оборудования. Обязать тов. Киселева освободить для промфлота существующую на берегу мастерскую, выделив необходимое оборудование. 9. В целях организации точного учета ремонта ж технического состояния судов предложить промфлоту под ответственность тев. Герсйна провести до 15 марта паспортизацию всех судов, нахо­ дящихся в эксплоатации. Обязать тов. Киселева, на основе пас­ лен район плавания со стороны регистра. Работы в доке вести портов, дефектных ведомостей и заявок на запасные части, разра Я . . А « КлЯ>ОШІ ПА ГТАПЧПАА Ч А • ■ « n f n n ___________________ _ ---------------------------- тремя сменами. Обязать тов. Лу*!ск обеспечить доковые работы СРЗ необходи мым количеством электроэнергии. Тов. Минееву обеспечить СРЗ, во время производства доковых работ, непрерывное пользование доковым компрессором. 4. Считая недопустимым дальнейшее оттягивание окончания строительства слипа предложить тов. Киселеву, Калинину и Ога- ремонту ботов гослова т. Моржее I несову не позднее 15 марта сего года приступить к обкатке до в тоже вынужден вместо конт-j тележек слипа. Обязать тов. Тверского к 5 марта закончить де- роля за ремонтом заіиматься тальную проверку наклонной плоскости слипа и засыпку се- изыскиванием материалов, доста* рать в различных организациях железо, латунь и т. д. СнаСженцы-же, имеющие гораз­ до больше возможностей для изы­ скания материалов, не желают пошевелиться, не желают побес покоиться. Они ве принимают мер для ускорения ремовта бо­ тов. Впрочем, они дают свои сове ты и предложения. Ц каине со­ веты! Тов. Моржеедов рассказывает: — Для муфт к мотору бота „ Дзержинский “ требовалась ла тунь. По снабженцы посоветова ли мне заменить латунь бабби том... верной части его. 5. В связи с Предстоящим пуском в эксплоатацию слипа на судоремонтном заводе обязать тов. Киселева принять меры к обеспечению завода необходимыми материалами для доковых работ (железо, заклепки и др.), создав необходимый резерв мате- рвалов для бесперебойной работы завода. ^ 6. Обязать тов. Киселева произвести расстановку сил с расче­ том окончания судоремонта предпутинного периода не позднее 15 марта сего года. Все подготовительные работы, по получен- вым дефектным ведомостям от флота, проводит заранее, не до­ жидаясь постановки судва в ремонт. 7. Предложить промфлоту организовать следующие виды ремонта: плановый н капитальный, проводимый судоремонтным ботать не позднее 20 марта нормативы по судоремонту. 10. Обязать тов. Герсона своевременно разместить заказы на запасные части, в первую очередь на части, механизмов, быстро изнашивающихся. Наладить свабжениѳ траулеров нефтегопливом, пресной водой, отопительным паром. Не позднее 15 апреля снабдить все суда необходимыми те* плотехническими приборами. Обеспечить необходимый запас мате­ риалов машинного снабжения и комплект инструментов для каж­ дого траулера. 11. Подтверждая свое решение от 13 января, бюро ОК ВКП(б) указывает тов. Киселеву и тов. Герсону, что все фондовые заяви на материалы для всех видов работы по промфинплану должны реализоваться непосредственно флотом и заводом. 12. В помощь парторганизациям флота и судоремонтного заво­ да выделить три бригады ОК ВКП(б) сроком работы до 15 марта сего года. Ло флоту: 1. Совершаев, 2. Солинек, 3. Смирнов, 4. Закли- ковский. По СРЗ: 1. Хлебалин, 2. Голубев, 3. Калинин. По Доку: 1. Овсяввивов, 2. Александров, 3. Сазонов. 13. Обязать тов. Быстрозорова регулярно давать сводки хода ремонта в газете, передать опыт работы общественных наблюдате­ лей за качеством флоту и СРЗ. ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ перечисляются в нарядах-требо-Ілкшию: „нет* и .нет ---------- • Материалы можно найти. Баббит быстро износится и при Бовин чувствует себя теперь і деТСя вновь ставить бот в ре спокойно, окопавшись в нейтраль | МОнт. ном отделе снабжения Мурман­ рыбы. Надо разбить это спокой­ ствие. Конкретвые виноввики, сорвавшие снабжение материала­ ми ремонта «тракторов Баревцо- ва моря* должны быть привлече­ ны к ответу. Но это отнюдь не может слу­ жить оправданием для работни­ ков отдела снабжения Мурман­ рыбы, которые бездушно, по-чи- новничьн накладывают на все требования ттэчплвэр*?™ г*яа- ваннях. П У запорного хозяйства и кон торы гослова в настоящее время ремонтируется около половины имеющихся ботов. Простой этих ботов больно бьет по развертыва вию сельдяного лова, срывает подготовку к весенне-летней пу тіве. Но бота будут еще долго простаивать на судоверфи и СРЗ, „О больших успехах ма­ ленькой коптилки и косности руководителей рнбообработ- ви“ . Под таким заголовком 15-го января в -.Полярной правде" был помещен мате­ риал 4-го рейда наблюдате­ лей за качеством. В коррес­ понденции наблюдателей за качеством говорилось: ,.Есть опасность, что строи тельство коптилш снова за­ держится. Ведь до сих пор если руководители Мурманрыбы! еще не готовы проекты. Д и ­ не заставят своих снабженцев)ректор рыбообрабітывающего почувствовать ответственность за срыв репорта моторного флота. И. Портнягин. ОТСТРАНИТЬ ОТ РУКОВОДСТВА С А Б О Т АЖНИ К А ЛАРИНА ! (О Т Н А Ш Е Г О С П Е Ц И А Л Ь Н О Г О К О Р Р Е С П О Н Д Е Н Т А ) «делегатов» в профсоюз проводи­ лась на глазах руководвіеля ло­ ва Ларина и бригадиров. Ови иь дали отпора дезоргавцзьтор- ^ким настроениям этой отсталой ЧасТИ Л02Ц02. Бригада с большим опозда­ нием вышла на лов, во промы­ сел все же был ссрваи. После установки невода бригада сразу же стала его ташить. Напрасно представитель УБРО Богданов убеждал Ларина подержать не­ вод в воде, т. к. при пробитии лунок сельдь разбежалась по все­ му запору и необходимо было выждать время, дать соледке ус­ покоиться и сконценірироваться в районе невода. Ларин не желал оставаться ва лову н ждать. Невод был поднят по его распоряжению сразу же и, как и следовало ожидать, ока­ зался пустым. Карельские рыбаки, которые промышляли рядом с бригадой гослова подняли 12 тонн сельди, т. к. соответственно выж дали. В Аросе гссловцы потерпели по- В 9 часу утра предместкома рыбвиков разбудили два ловца Х оі - инской бригады. Один из них, Арбузов.. настойчиво требовал прихода профработника в бригаду, которую по его мне­ ний якобы незаконно посылают в корозную погоду на лов. Бригада действительно должна была вк£тн ва Подлёдный лов. Только вчера на совещании, созванном выездной редакцией „Полярной правды“ руководите­ ли гослова обязались отправить эту бригаду в Вичанскиеозерки. На улице стояла сбыквсвенная февральская погода. Для того, чтобы доказать несостоятельность требований „делегатов бригады", их отвезли на боте на стоявший в губе тральщик. Термометр по­ казывал 10 градусов. Барометр сигнализировал потепление, а по колдоговору ловцы сбязавы про­ мышлять, если температура стоит не ниже 15 градусов. Пока делегаты ездили на РТ, погода значиіельно потеплела. Попытка сорвать лов, посылка раженье, вследствие дезоргани­ заторской роли самого руководи­ теля лова Ларина. Теперь прак­ тика открытого саботажа лова переносится им и на подледмый ло?. Частые случаи, когда в резуль тате пьянки бригадиры и рядо­ вые ловцы ве выходят на лов, ве обращают на себя внимания руководитедей. Для того, чтобы усилить саботажнические настрое­ ния по отношению к подледному лову, пускаются всевозможные слухи о закрытии огромных ко- ся*ов в других губах и т. д. Управление гослоЕа обязано срочно выслать своих ответствен­ ных представітелей на лов, что­ бы сломить саботаж и ликвиди­ ровать элементы дезорганизации -в гословецких бригадах в губе Вичаны. Руководителя гослова в Вичанах Ларина необходимо немедленно отстранить от ру­ ководства и привлечь к ответ* ственности. Смородин. Вичавы. 27 февраля. комбината тов. Me /кевич пря- іііо заявляет: — В первом квартале мы не смслеем начать строитель­ ство коптильного завода... Необходимо решительно ударить по стремлению от­ тянуть строительство коптиль­ ного завода"... О, руководители рыбохозяй­ ственных организаций многое сделали за истекшее время! С 15-го января по сегодняш­ ний день они провели целых четыре совещания по поводу коптилки. При чем, два из вдх прозёдевы самим управ­ лением Мурманрыбы. Руководители Мурманрыбы решили строить коптильный завод гамбургского типа, за­ вод, оборудованный по пос­ леднему слову техники. Но делу копчения пока от этого не легче, ибо „воз и ныне там“ . Проектов коптильного иавода нет и неизвестно, когда они будут. Под маркой стремления к высокой технике скрывается попытка снова задержать строительство коптильного завода. Уже сейчас подводит­ ся .база” под эту попытку. Начальник У КС Мурманрыбы тов. Афанасьев говорит: .— При строительстве заво­ да возникнут большие труд ности, ибо в нашей стране нет опыта строительства такого завода. О трудностях же говорит и ііам. директора рыбообраба­ тывающего завода тов. Маслов. Действительно, этот -завод будет необычайным! Его еще не построили, а он уже имеет богатую биографию. Т у т и множество обсуждений, десят­ ки мнений, предложений, тут Е несостоятельные доводы об отсутствии места для строи тельства завода, тут и забав­ ный эпизод с авторами проек та завода, которые не смогли составить рабочих чертежей. Эпизод за эпизодом биогра­ фия еще не построенного коптильного завода разобла­ чает косность и канцелярско- бюрократические методы рабо­ ты рыбохозяйственных орга­ низаций. Ведь в самом деле, в систе­ ме Мурманрыбы существует УКС , в задачу которого ьхо. дит проектировать, планиро- ждать в середине нынешнего года... Впрочем, и в Ленин­ граде могут быть задержки, ибо и там не знакомы с кон ­ струкцией завода. Так обстоит дело с проек­ тами и чертежами. К этому нужно добавить, что к строительству завода никакой подготовки не ве­ дется. Земляные работы на строительной площадке пред- вать и финансировать объекты капитального строительства Мурманрыбы. В УКС есть 35 специалистов. Что они делают —- трудно сказать. В январе — феврале УКС не составил ни одного проекта, а заявок было много. УКС фактически занимается „принципиальным разреше- нием“ вопросов, так сказать „завязыванием узелков". С коптильным заводом так полагается развернуть через и случилось. В УКС „прин - несколько месяцев, ципиально разрешен" вопрос, История повторяется, строи что надо строить завод, а не тельство коптильного завода что л іб о другое. Работники снова затягиьаечся. У КС ничуть" не смушаются] Бесковьчная волокита и тем, что Нарком тов. М и коян ' концелярско - бюрократичѳ- еще в сентябре 1933 года дал ская переписка по поводу конкретное указание по по- ( строительства коптильного стройке коптильного завода'завода говорит о том, что са­ на тралбазе, указание, не ботаж приказа т. Микояна о нуждающееся в „принци -; строительстве коптилки , все пиальном разрешении*1 воп-| еще не сломлен. Саботаж про- роса. \ должается в новой форме: ’ т* Пгта» ир/г опыта г.тппіт- Самую проектировку завода „ в Сі юзе нет с роп- УКС передал в Ленинград.(тельства коптильных заводов Таким образом УКС только»гамбургского типа44. затормозило проектировку коп тильного завода. Строзтець^тво завода мы начнем сразу яге после того, ка к будет составлен проект— говорит начальник УС К тов. Афанасьев. А когда будет готов проект, Из-за всей этой истории пролетарские центры недо­ получают сотни центнеров вы­ сококачественной п р о д у к ­ ц и и — копченой рыбы, по милости бюрократов, откла­ дывающих строительство коп ­ тильного завода, Мурмаа- Афанасьев не знает. Он дает:рыба теряет десятки, тысяч расплывчатый ответ: | рублей (копчение дает 40 проц. — При самых благоприят-; прибыли), ных условиях его можно ' А. Заков. ПРИВЕТ БОРЦАМ ЗА ПРОЛЕТАРСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ, ОСВОБОЖДЕННЫМ ИЗ ФАШИСТСКОГО ЗАСТЕНКА! РТ-65—ЛУЧШИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ траулер КОННУРС ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РТ ПРОДЛЕН По постановлению жюри кон­ курса отечественные РТ 16-го февраля, специальным прика­ зом по траловому флоту преми­ рован за хорошие показатели по выполнению плана вылова рыбы, га примерное содержа­ ние механизмов, га действи­ тельно ударную работу, лучший отечественный траулер РТ-65. Премированы следующие то­ варищи: капитан РТ-65 тов. НАДГРЫЗОВСКИЙ а . К. в сум- ме 5С0 рублей, пом. директор Белый П. Г.—400 руб., стерший механик БЕЛОБОРОДОВ В. П.— 500 рублей, I второй механик СИМАКОВ Б. А.—300 руб., вто­ рой штурман ВАЛЯВКИН А; Д.— 250 руб., третий штурман ФРОЛОВ Г. Н —250 руб., стар­ ший зесслыцик ХОХЛИН Б. В.— 170 рублей, мастер рыбообра­ ботки ПАУКОВ— 170 руб., матрос КОРОСТЕЛЕВ—170 руб , матро- команды этого же РТ выдѳле- сы ЖИГАНОВ С П., ЛАПИН А Н - по 170 руб. Матрос ЗАСЫПКИН, кочегары ШУМИЛОВ, БЕЗМЕНОВ, СКВОР­ ЦОВ, старший машинист БОБО­ РЫКИН премированы костю­ мами стоимостью по 170 руб. кяшпиЗ Идет обследование РТ 62, который по данным сбслѳдо» вания является первым канди­ датом на премию. Конкурс отечественных РТ поднял трудовой знтузиавм команд и других РТ, где sa последнее время улучшилось качество рабоіы. В этом ме­ сяце премированы также sa досрочное количественное и качественное перевыполнение плана по вылову сыбы 8 чело­ век дигельного РТ-51 ,,/іещ“ . Для премирования членов на сумма в 2500 рублей. За хорошую поисковую ра­ боту премированы также 14 лучших ударников РТ-54 „Су- дак1*. На дополнительное премиро­ вание отечественных РТ за лучшие показатели работы 1933 года выделена сумма в 40 тыс. рублей. На прошедших 27 февраля на всех траулерах митингах, команды и комсостав РТ еди­ нодушно высказались за про­ должение конкурса. Учесть накопленный за это в{емя опыт и испытанными методами соцсоревнования и ударничества добиться наибо ДИМИТРОВ, ТАНЕВ и ПОПОВ В МОСКВЕ МОСКВА. 27 февраля в 19 ча-|пов на самолете прибыли из Бер­ сов вечера Димитров, Танев, По- дина в Москву. * * * Вчера на всех предприятиях, на судех, в учреждениях с энтузиазмом и радостью было встречено опубликованное в •ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЕ" сообщение об освобождении т.т. ДИМИТРОВА, ПОПОВА, и ТАНЕВА из фашистских застен­ ков. Трудящиеся Мурманска горячо приветствуют мужвотвенных борцов аа мировую революцию. На митингах рабочие единодушно потребовали от гер­ манских фашистов— немедленно освободить т.т. ТЕЛЬМАНА, ТОРГЛЕРА, тысячи заключенных революционеров. БУДЕМ КРЕПИТЬ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНУЮ СВЯЗЬ ФАШИЗМ ЕЩЕ ДЕРЖИТ В СВСИХ ЗАСТЕНКАХ ТЫСЯЧИ РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ 1300 рабочих н служащих всех участков Левсвабстроя—заслуша­ ли ва общем собрании сообщение о том, что болгарские коммунисты т.т. Дииитров, Попов, Танев при­ были в Москву. действительно есть родина меж’ дународного пролетариата. Озверелый фашизм держит еще в своих застенках вождей ком­ партии Герианин т.т. Тельмана х Торглера, держиу тысячи комму- Заслушав сообщение о прибы­ тии лейпцигских узников—Ди­ митрова, Попова и Танева в Москву, общее собрание рабочих, служащих и ПТР судоремонтных мастерских порта шлет им пла­ менный большевистский привет. Лейпцигское судилище еще раз доказало бессилие и гнилость капиталистической системы. Фашистские узники своими героическиии выступлениями до­ казали всему миру силу идей коммунизма. Под натиском мирового проле­ тариата фашистские палачн были вынуждены освободить борцов за работе" каждого ° * 0 * *че т вев* I тоРжество д и к о го революциоя- ного РТ—дело чести моряков учения Маркса, Ленина, тралфлота. Л. К-ер. I Сталина. Их освобождение еще раз на­ поминает всему миру насколько вырос и окреп СССР в результа­ те победоносного социалистиче ского строительства. Рабочие, служащие и ПТР су­ доремонтных механических ма­ стерских требуют освобождения т.т. Тельмана, Торглера і всех томящихся революционеров в ка­ питалистических застенках. Мы обязуемся еще больше укреплять интернациональную связь і работу организации ИОПР'а. По поручению общего со­ брания: Трофимов, Гальчен­ ко, Мннгер. — Горячо приветствуем наше н*стов и революционных pačo- славное пролетарское государство, чвх которое сумело вырвать из ког­ тей фашистов, мужественных большевиков, - революционеров и и втпм самым еще раз доказало всему миру, что Советский Союз Мы требуем от герианских фа­ шистов немедленно освободить т.т. Тельмана, Торглера и тыся­ чи коммунистов из тюрем и конц­ лагерей. ГОРЯЧИЙ ПРИВЕТ ГЕРОЯМ, ОСВОБОЖДЕННЫМ ИЗ ФАШИСТСКИХ ЗАСТЕНКОВ 28, в обеденный перерыв в вра- сном уголке Судоремонтного за­ вода собралось до 250 рабочих. Громом аплодисментов встреча­ ют рабочие сообщение: — Вчера прибыли на самоле­ те в Москву т.т. Димитров, По­ пов и Танев. После работы во всех цехах завода проходили митинги. Рабочие СРЗ горячо приветствуют болгар­ ских коммунистов, клеймят позо­ ром фашистских палачей. В последнюю м и н у т у ВЦСПС товарищам ДИМИТРОВУ, ПОПОВУ и ТАНЕВУ Товарищу ДИМИТРОВУ, освобожденному узнику германского фашизма, стойкому борцу ва дало рабочею класса и его славным соратникам ПОПОВУ и ТАНЕВУ ВЦСПС от имени профессиональных союзов Советского Союза шлет пламенный большевистский привет ■ пожелания быстрее восстановить свои силы для новой борьбы за дало пролетарской революции. ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ. (Сна* т е л е г р а м м ы и а 4 о т р і )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz