Полярная правда. 1934, март.
ТРАУЛЕРУ—ОБРАЗЦОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО KRK СРЗ ВЗЯЛСЯ, ПОМОЧЬ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ и что из этого вышло ИНСПЕКТОРСКИЕ МЕХАНИКИ НАЧАЛИ РАБОТАТЬ ПО НОВОМУ. ОСВОБОДИТЬ МЕХАНИКОВ ОТ СУЕТНИ, ОТ ПОБЕГУШЕК. НАСТОЙЧИВО ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО РУКОВОДСТВА РЕМОНТОМ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛОАТАЦИЕЙ с у д о в . На станционных путях рабо- отчитались о результатах сво іх тает составительская бригада переговоров с заводом. Все обра- Каримова. Один за другни под довалвсь. Теаерь составительские уклон катятся груженые ваго -1 бри га ты будут работать с неправ ны. Не успевает остановиться Перестройка работы групповых механиков оправдала себя. Каждый инспекторский механик, прикрепленный не к 20—25 су дам, как. это было раньше, а к 8—10, лучше обеспечивает конт роль за ремонтом и помощь в ремонте. Последние недели пока зали насколько велика роль групповых механиков для темпов н качества ремонта. Из помещаемого материала видно, что инспектора механики большую половину рабоч то дня находятся непосредственно ва судах, в заводе и мастерской Инспекторские механики руководят не только ремонтом, но и участвуют в составлевпя дефектных ведомостей, т е . тщательао и кропотливо изучают техническое со стояние* степень изношенности каждой машины, каждого меха низма Но еще далеко не все организовано по настоящему в работе групповых механиков Плохая работа отдела снабжения промфло- та, управления начальника базы, д^хов СРЗ выпуждают груп повых механиков заниматься .проталкиванием* различных воп росов. Ускорить перевод тральщика на другой причал, порыться на складах в поисках ремонтных материалов, проверить нахож дение в обработке срочпых ; еталеи, поискать недостающие пн- . струмепты и т. д. Все это еще приходится делать инспекторский механикам Все это отнимает уііму рабочего времени. В дальнейшей работе с этими неполадками необходимо покон чить Инспекторский механик, руководящий технической эксплоата- дпѳй десятка мощных траулеров, не должен замепять агентов отдела снабжевия и дежурных каппіанов базы. Максимум рабочего времени должно быть уделено ремонту, проверке технического состояния судов, помощи машинным коман дам и т. д. Руководителям СРЗ необходимо провести в жизнь предложе ния инспекторских механиков о работе прорабов. Основные из этих предложений: обязательное присутствие прорабов на судне при составление дефектных ведомостей и прикрепление прорабов к сериям судов по такому же принципу как и групмехов. Работаю инспектором - ме хани ком только две недели. До этого плавал старшим ме хан и ком в тралфлоте. Имею диплом I I разряда. К а к я сейчас работаю. С 8 - 9 часов утра и д у на завод. Проверяю изготовление дета лей и ход самого ремонта. В 1 0 - 1 1 часов у тра я обхо ж у свои тр алы пи ки . Кроме непосредственного р у ко в од с т в а ремонтом приходится бегать по базе. На одном РТ нет материала дл я ремонта, д р у гом у не дают воду, на тре т и й ко тд о чи с ты не приш л и ;Я Т. Д. К а к правило, 2-3 часа в 'д е н ь у меня у х о д и т на у р е гулирование этих недостат- один, как за ним ухе идут дру гие. На станции Мурманск на ма- г _ неврах работают толчками. Толк- Иптектор-механик ВЫСОЦКИМ нет паровоз вагон, а он и ка тится под уклон. Работа толчка ми—трудная и ответственная. Она требует от составителя и его сцепщика большого умения, на стоящего мастерства. Зорко следит составитель за вагонам, который со скоростью 1 5 - 2 0 километров в час ид?.т К 1 АПРЕЛЯ ВСЕ СУДА МОЕЙ СЕРИ ВЫЙДУТ ИЗРЕМОНТА ние позволяет самому прове рять необходимость и сроч ность то го или ино го ремонта. Очень неплохо если бы про - под уклон В руках у составите- раб СРЗ присутствовал п р и 1ля вебольшо* металлический при- составлении дефектной ведо мости. К с т а т и о прорабах. Я об служиваю Ю отечественных бор. Две железные полосы соеди ненные стальной проволокой. Это и есть башмак Бюсинга. Выждав время; составитель Ка* траулеров . Заводом к ним рнмов кладет башмак на голову при креплены > три прораба: рельса, а через мивуту вагон т.т. Порцвль, Шѳлѳпа и Ост- с полного хода, ударившись пе- роумов. Им неудобно та к ра- редяими скатами в носок башма- ботать, потому что часть об-?на, остаяавлявается. Столкнове- служиваемы х ими тралы ци - ние вагонов предотвращено. Баш ков находится у одного ин - мак Бюсинга сделал свое дело, спе кторс ко го механика, ч а с т ь 1 В кладовой ставции лежали задерживали развозку прибываю щих составов. О злосчастной ре монте, о неудачной «помощи» су доремонтного завода в Мурман- ныии башмаками. ском ж. д. узле стали забывать. Время шло. Через неделю дви-j Но вот в начале марта началь- женцы послали на завод предста- шик станции тов. Фридрихсон вителя, чтобы узнать о судьбе неожиданно получает с судоре- башмаков Вести были неутеши- монтиого завода весьма срочное телыы. Представителю движен- извещение. Сцержаніе его та- цев иа заводе сказали, что нз ково: за отсутствия проволоки ремонт башмаков еще не начинался, но обещали „на-дняхм сделать. Дзиженцы— народ терпеливый. Д* и неудобно, на самом дела, надоедать, когда завод в порядке социалистической помощи взял ся реионтаровать башиакм. Проходит еще неделя. ;Потом вторая, третья. Башмаков все нет. Тогда осторожно, чтобы не обидеть руководителей завода, движенцы снова послали своего делегата. На этот раз он принес хорошие вести. Башмаки ремонтируют я скоро закончат. „Заказчику. Начальнику ст. Мурманск. Предлагаем упла тить по счету № 247 от 2 8Д І3 4 года 681 руб. 15 коп. с перечислением на наш рас четный счет в Мурманском от делении Госбанка № 52. В случае неуплаты в течение 3 дней дело будет передано юристу завода для принуди тельного взыскания. Кроме того, ваши последующие заказы на ми не будут принииаться. Ком мерческий директор Кратов. Ст. бухгалтер Вешиевский*. Прочитав небольшую бумажку, Действительно, через несколько начальник станции задумался, дней завод ссобщшл, что баш- Протерев глаза, он еще раз в н і- маки отремонтированы. Напомн- мательно перечитал извещение, нать движенцам не надо было. И только тогда'начальник понял, На ст. Мурманск остался всего что это не ошибка. у д р у го го и третьего. В ре -, десятки поломавых башмаков. В | о іи н исправны! башмак Бюсинга. — Не может быть,— волновался зультате каж ды й из нас име- ?конце января большинство соста- і Чзрез два часа башмаки были ТОв. Фридрихсон.— Ведь ремонт ет дело с тремя прорабами, а вителей выходили на работу привезены с завода. каж ды й прораб в свою оче- I делали в порядке социалист* ков Часа в два дня я , или іредь с тремя-четырьмя пн - • опять на заводе, или работаю спекторачи -механиками . Бач. группы судоремонта СМИРНОВ Н. А. в техотделе над уточнением ! Проще и л учш е прикрепить дефектных ведомостей, хотя предварительные дефектные ведомости я составляю вме сте с механиком непосредст венно на судне. Эго уточне прорабов по сериям судов, как и групмехов. Г р у п п о в о й ме х а н и к и прораб СРЗ должны обслуживать определенную г р у п п у РТ -РТ в 8-10 с у д о в Инспектор-механик ШАТРОВ И. К. ИНСПЕКТОР-МЕХАНИК СТАНОВИТСЯ ХОЗЯИНОМСВОЕЙ ГРУППЫ СУДОВ Р а н ь т е в тралфлоте рабо -|визмов при крепленны х к ним тало только 3 гр у п п о вы х ме- траулеров, и зучи ть личный х а в и к а . И вспе к іора -ы ехаии со° тав м аш инны х команд Перенесение центра работы n ^ к и бы л и пер е гр уж ены сверх ^ В 8 часов у тр а 2о марта я . Я вивш ись на РТ-36, .. в ся ко й меры. Т а к , например , ра<ируж»е і и тех- 6ыл у ж е в доке> гдѳ СТОи т | зазнал, что с судоремонтного н и ч е с к в й отдел. Сейчас он РТ-22. Здесь я проверил, к а к завода не прислали еще свар- гр уш : овой маханвк Комаров- п о д у ч и л возможность занять- выполнены доковые работы, щ и ко в для заварки свища в еввй имел на своем попече- ся непосредственно основны- На эг0 у п іл о около д в у х ч а - 1трубе отработанного пара. МОИ РАБОЧИЙ ДЕНЬ. я без башиаков Бюзинга. Ремоя-* Свободные от дежурства соста-'ческой помощи транспорту. Да, тировать поломаные башмаки внтѳла, сцеящикн, стрелочники наконец, ремонт сделан безобраз- свонмн силами спнция ве мог-! внимательно осматривали каждый Но. Бзшмаки все поломаны. П, ла Не было мастерской. Д*пэ и башмак. вив 23 траулера МИ вопросами технической со{1* Сейчас ш тат инспекторов - эксплоатации фпота, у Лу ч ш в - ! ворц ЛЧ®сак 5 “ ;™ н ,®а механиков увеличен до 6 че- вием техничес ко го ру ковод - переводе РТ-22 с дока на лов^к. Мы его попольили л у ч - ства. : тралбазу. ш иы и , ваиболее опытными ме хани кам и тралфлота. Изменен пр и н ц и п п р и к р е пл ения гр у п п о вы х механи- Инспектор-механик 30СИМ 0В СУТРА ОБХОЖУ ВСЕ ТРАУЛЕРЫ Время, межлу тем, подходило у ж е к 11 часам. Пришлось пт* ти в кон тор у и два раза зво нить начальни ку планового отдела СРЗ К а л и тю к у и ма стеру медницкого цеха. На- эти телефонные переговоры уш л о около часа. Потерянный чаеі РТ-36 толь ко за кончил капитальный ре- мопт. Труба , на которой н у ж но сделать -сейчас заварку , была на заводе. Завар ку с вагонный участок едва справля лась со своей работой. Башмаки Бюсинга стали „прит чей воязыцах‘ \ 0 башмаках „Бю- спяга“ говорили на д*сятпмияут ках, на производственных сове щаниях Но положение не меня лось. Составителям не с чем бы ло рьбпать на маневрах. На одной нз 10-ти минуток была внесено предложен^: от ремонтировать старые башмаки на судоремонтном заводе. Рабо- ! наконец, даже новые башмаки На другой день утром замести- стоят в два раза дешевле, чек тель начальника станции т. Бе- требует завод-ва ремонт, лов, выдавая башмаки, предупре-1 — Недоразумение,—все же стоял ждал составителей, что башмаки на своем начальник станции только что отремонтированы, а фридрихсон. потону с ними надо обращаться осторожно. Несколько часов все шло бла- Будѳи і мы надеяться, чте произошло простое недоразуиеиие ^ 1Найдутся же на судоремонтно* гополучно. В 11 час. утра в заводв люди, которые понимают кабинет заместителя начальника станции один за другим приш ли составители. Они несли в руках поломаные башмаки. Лоп- і что паптия требует от крупны- предприятий реальной повседнев ной помощи ж. д. транспорту что дело транспорта— дело все! чие первой смены встретили это нули пружины, отлетели концы j c m ” ж ісправат грубую ошиб башмаков. — предложение с одобрением. Д«ло транспорта — дело всей ку , допущенную заводскиин бю рократамн, которые отнеслись ; социалистическому з а к а з транспорта, как к коммерческо правились на завод. — Первое, чем я занимаюсь один поршень . Эго нас не ков. Сейчас дьа механика ве- по приходе с уд н а в порт, это устраивало. дьют отечественными Р і \ составлением (совместно с | Ко н та к та в работе с прора- один дизельной < г р у п п о й , ! судовым механиком) приемкой бом СРЗ я не имею. Бывает . _ опин мехвни к пов креплен к и обработкой дефектных вед 0 - ; 0 н на судах очень редко, д а іу с а е х ом можно было сделать | На заводе приходу й моотей* Тщательно разграни - и то... у капитана за чеком. там Не пришлось бы задер -, дорожяиков не удиви; тра^лерьм с машинами тро ' . чиваем ремонт м*-жду судовой За каждой мелочью прих*»дит- ного ра сш ирения , д р у гой командой, подсобной м а стер -5ся бегать на завод, в то вре- в траулерам с машинами ской и судоремонтным заво -!мя к а к при наличии кон та кта К вечеру в кабинете началь- страны. Завод доіжен поиочь. П ника лежала целая груда поло- после нед у га х прений решили маных башмаков. Реионт был выделить для переговоров с заво сделан няд >брокачествѳнно. Кон сделке^Они пришлют'"в~узеУде дом тройку в сол-аяе секретаря цы плохо наварэны. Вместо сталь-: л ѳ *ю соберуТ ІОмаиые баш коллектива тов. Можаоова, де- ных пружин на мвогнх башма-1м ам доброкачественно и быстр журвого по пѵтяч Пааланко и ках поставлены железянв. ! отремонтируют их, помогут трап систавителя Ш куту . ! Сгавцшя опять остаіась без сп^DTBIKai в борьбе за об Эго было 20 января. H i дру- башмаков... 1 гой день делегаты ст. Мурманск, В;е пошло захватив с с іб Л , как образен, ставители, работая без башиаков,! поломаный башмак Бюсинга, от Іразцовый узел. В. ЛЕСНОЙ. железно- Ленца . С 'й ч а с ин спе ктор -м ехани к становится полным и само- отоятельвым хозяином своей гр у п п ы Он не бегает по ин станциям для согласования каждо го п ус тя ково го вопроса. Не т а к д»вно гр упповы е механики пр вводили много времени в техническом отде ле. Сейчас они проводят боль ш у ю ,часть времени на т р а у лере. Там, па месте, г р у п п о вой механик , совместно со старшим механиком траулера, разрешает все вопросы Судо вым механикам не приходит- с прорабом ряд вопросов Д°м Обычно с утра об хож у в се 'м ож н о было бы уладить ва суда моей серии. Л и ч н о по - месте. Кроме того, считаю не вседневно с л еж у за качеством допустимым отсутствие про- ремонтных работ. После утренне го В „КУЛЬТУРНОМ" ОДИНОЧЕСТВЕ живать траулер на лишние!особых затрудненвй делегатов К Л У Б им . ВОЛОДАРСКОГО НЕ БОРЕТСЯ ЗА ПРЕВРАЩЕНИЬ с утки , не пришлось -бы т а - 1 допустили к техническому дирек- скать на т р ал б а зу сварочный 1тору тов. Гобчанскому. аааараг, не было-бы растра чено и мое время. Сегодня приш лось только звонить по телеф «ну, а не бежать самому за два кил о метра на судоремонтный за вод. Обычно ж е т а к и х про бегов пре ходи тся делать в день два, а то и три. Д т я РТ-37 необходима п и тательная донка. Я пошел в отдел снабжения тралфлота. Заместитель начальника отде ла тов. Ш м и д т сказал: сообщал, что 25 марта утром ся больше часами то л п и т ь с я }можно присылать за двумя в коррдорах и кабинетах поршнями главного двигателя управления тралфлота. Р а з гр у з ка гр у п п о вы х меха ни ков позволяет им деталь нее и з у чи т ь состояние м^ха- раба при составлении дефект- о б х о д а 'ны х ведомостей. Прораб л у ч - судов я и д у в подсобные ма- ше нас, понятно , знает завод, стерские или СРЗ, т а к ска-1 его з а г р у з к у на то или иное зать, проталкивать те или число и сможет помочь при иные детали. К а к правило, разделении ремонта межцу руководители подсобной ма- с у д вой кимандой ,мастерской стерской ж алую тся на нехват- и СРЗ к у материалов и рабочей с и - І Из восьми дизельных трау - лы , в частности ко тельщ и ков леров, которые я обслуживаю , и кузнецов . Іт р и находятся в ремонте. • Надо сказать, что работни- РТ 50 будет готов к 28 марта, РИ 54 — к 29 марта РТ 51 — к 1-му апреля. Сна я плараю 12 лег. Имею Полтора часа я ходил . Обо- диплом второго разряда ме- ш е л ТРИ склада , но ничего ханика -универсала , т. ѳ. мо- пе нашел, г у работать на пяровых и Новая система судоремонта, дизельных машинах. Х о д и л п р и которой у п о р делается 2 года старшим механиком на ремонт судовыми средсгва - на трал ьщ и ках . Свой опыт и ми, требует, чтобы гр упповой знания я передаю машинным механик, к а к можно больше на завод. Лю д и приехали и [командам, помогаю им в р е - ; времени находился на трауле - оказалось, что готов т о л ь к о 1мингѳ. р е , в м^шивном отделении. к и СРЗ иногда подводят и меня и машивную команду . Натример , 24 марта дежурный мастер станочного цеха СРЗ РТ-51 „Л ещ * . 25 марта после обеда я послал д в у х товари щей из машинной команды МУРМАНСКОГО Ж . Д . У З Л А В ОБРАЗЦОВЫЙ Выслушав представителей ст. Мурманск, технический директор категорически отказался помочь. У нас горячее время. Мы ремонтируем тралііцнки и возить- ни ка “ . ся с такой мелочью, как ремонт башиаков, мы не будем. Саорить, убеждать директора Гобіанского было бесполезно. Позовет .ва чшись в коридоре, де легаты решили пойти в коллек тив партии к тов Оганесову. Сделали ояи ато не напрасно. Тов. Оганесов не только внима тельно их выслушал, но сразу же договорился с дирекцией о реионте башмаков. Череі полча са дезегаты-железнодорзжники шли домой удовлетворенные ре зультатами переговоров. Админи страция завода согласилась в поіядке социалистической по мощи ж д у*лу отремонтиро вать все неисправные башмаки.. Не теряя времени, движенцы соорали 20 потоманых башма ков и отправили их иа завод. П р и входе в кл у б висит пла кат — „Сделать Мурман ский узел образцовым — дело чести каждо го жѳлезнодорож- работе кл у б а профсоюзные и партийные ор гани зации у з ла. В о т ф акт . В начале марта библиотекг кл уб а организовала к о н к у р ' Значит и дело чести самого на л у чш ую с д а ч у зачето1 клуба . по решениям 17 п а р т и й н о г К а к ж е к л у б борется за с'езда ереди беспартийны * образцовый узел? j рабочих. В к о н к у р с - в клю ч е — С января к л у б почти I лось 72 человека. Библ ио те к ни ка ко й работы не проводит,— до говорилась с п а р т к о м і прйзнает сама зав. кл убом Соколовская , потому что полтора месяца не было света, а сейчас еще не ор га низовали... Кл убом было намечено в феврале и марте провести ряд массовых мероприятий непосредственно в цехах . Ничего не сделано. й Вопросы ор ганизации т р у да, трудовой дисциплины , борьбы за социалистическое соревнование и ударничество прош ли мимо клуба . — Э тими . вопросами мы На десятнианутках делегаты і не заним а ем ая ,—говорит тов I Соколовская. Ч и С Б А Н К . Водка попала к конфектам , у Яковлев в к у п е с машиниста Тяжелей всех в этот день п р иш л о сь юнге и к о к у . К р о ме при готовления обытной порции еды, нЬдо было успеть сделать еще и з а к у с к у на вечер. Ю в га за день сде лал не меньше 10 рейсов п о ! Гр у СТН^ я ка р ти н а гр я з и и буты ло к с сладкими винами валя / іи с ь . селедки. Скатерть приняла все цвета солнечно го спектра . П ь я н к а за кончи лась дракой . В у г л у салона плакала избитая боцманом жена. Орал, сломавший себе р у к у , еще один у ч а с т н и к *бала“ . Было , к а к говорят , не т а к тихо , к а к весело. Ка пи тан поднял тяжелые , налитые кровью и водкой гла за. Он в з гл я н у л на стол и в з о р у его представилась глашение получила вся коман да и ремонтные рабочие. К восьми ьечера собрался к у р с у Д о к—Винная лавка , разрушения . Понял ли он в Винная лав ка—Д о к . Гостей ^тот момент, что натворил? ожидалось^ порядочно. При - Вспомнил ли о том, что с уд - " гтлт,ттг,гтгто но его, РТ-22 „М у рм а н с к " , у ж е давно просрочило ср о ки ре монта и сей ас надо прини - народ. В салоне было тесно и мать все меры в быстрейше- ш к у р ен о . Капитан Виктор му уХОду нз Д0В8? F АС. ЛІПЦ с о б р а вш и ? *я ННЧ в з глян у ? Ана і У с І рО0В на СУДДѲ п ь я н к у | тона рыбы , задерживая судно соораы иих і я . вз глян ул на и дебош , ка пи та н Калинчен ко в порту . стол и , видимо, остался дово- щ о п и л весь свой авторитет,! Не стоило бы столько п и лен. Он произнес тост крат - авторитет требовательного на- сать о не годны х этих руково - &вй вI четкий , к а к телеграмма: .чал ьн и ка , адмвнистрат* ра, дителях и пьяницах , но пьян - Ребята, в честь ремонта пооновластного х о з я и н а к а с л ь ш к ім гл убо ко у ко ре - ми Проскуряковым и Мироно вым, забравшись в отдален ную к аю т у , пьянствовали . Они делали перерывы толь ко для коротко го и неспокойно го пья ного сна. С тарш ий механик этого же судна Жаркиков предпочитал пи ть на берегу Раз в т р и дня ранним утром он приходил на траулер . Еле-еле добирался к дверям машинного отделения, гл у х о Н а ход я тся из комсостава п ь я н к у и малейшее нарѵше .м уд р е цы " , которые подводят ние трудовой дисциплины „идеоло гическую базу “ под списывают на берег, лишают пьянство. Оаи выставляют права ходить в дальнее пла- следѵющае „неотразимые" до- ванче. На заводе, если на води: ‘.ч а л ь н и к цеха п р о гул я е т или „ К а к я его с п и ш у за пь ян - придет пьяный , против него кѵ , ко гда он в море работни к вы с туп и т не только адмпн .і- х о р о ш т й ? '. ' . страцая , но и вся обществен- .Н а промысле— золотые р у - ность. Раньше в кл убе вы веш и вали показатели л у ч ш и х машинистов , слесарей, по ка затели л у чш и х и х у д ш и х бри гад . . Бь іла организована галлерѳя ударников . Сейчас отсу тс твуе т и ато. тегами у зл а о выделении кон сультантов . Н и один коми тет до с и х пор консул ь т& н тов не выделил, за и с клю чением комитета с л у ж б ь движения . Но и выделенный от комитзта с л у ж б ы д в и ж е ни я ч л е н 'п а р ти и Титов дв : раза консуль тацию проводит / отказывался, ссы лаясь ш перегруженность . В читальне к л у б а не ую т но. Кроме ви трины о трем»' кн и ж к а м и о р еш е ния х 1 пленума И К К И и не с кол ь кв стары х плакатов на стена? в читальне ничего нет. На 5 — читателей 1 номер газеты В к л у б е есть специаль ные комнаты для к р у ж к о в о рабэты, но нет к р у ж к о в . ( начала года работал к р у ж о ликбеза, сейчас развалился В январе был организова і к р у ж о к по проработке реш* Н и ка ко й работы к л у б не н и й 17 о'езда па р ти и . Провел і ки . На бере гу пьет. Ниче го не поделаешь' і В тр алф ю те до си х пор систематической беспо- ыы должны ВЫПИТЬ. Тост этот подействовал на собравшихся , к а к при ка з с ва п в тав сьо го м о с тв ка в о вре мя большого аврала. Вся многочасовая деятельность ю н ги оказалась в и к чему . 30 с у т о к в море болтаешь • матерился и у х о д и л снова в с я —поневоле запьеш ь ". щадной борьбы с пьяницами , город пить . ) Причем та к рассуждаю т не срывающими ремонт, промыс- Происходило все это во только капитаны ,но истармехи . ловые планы , время ремонта. ; Этого мнения придерж иваю т -. ЯА ЯЯІТМ1,Я « . А К т ш И ко гда машинные команды ;с я и некоторые руководители Н и кто , пои , р большинства траулеров с у т - промфлота, которые сплош ь ся вводить в траловом флоте ками не выходили из м а ш а -1и рядом о гр а а а ч и н ію т с я выго- ие,ухой закоч “ Но ко гда с у до ны , чтобы скорее и л у чш е вором по отношению к злост- вые Ку б 0и к я и кяю ты прев- отрзмонтировать свои суда , ным пьяницам и п р о гу л ы ц и - ются в ПИТРЙНЬіе заведе- чегверо мерзавцев пропивали кам , особенно если дело ка - £ работу , пропивали де ся тка сается комсостава. нал> ^ гд а пьюГ до К то утвердил на вечные од урения , да кровавы х д р а к , времена неписаные эти зако- ко гд а пьяны й тум ан застила- ны— законы о ш и р о ки х морнц- ег п у т ь к работе, к с у д н у , к и х на турах , о водке, без К0Гда дз-за п ь я н к и гу б я т с я безобразнойЛЬпьян^е°иЯдиком дорогостоящие машины и ме- хули ганстве , к а к дипломе на ханизмы, ко гд а комсостав с у - ведет и по ор гани зации быта рабочих . Он о гр а н и чи л с я толь ко тем, что послал в общ ежития рабочих библи отеки -передвиж ки . Зав. библи отекой Мателинская не знает судна . • і нвла^ь в среде команд и ком- На РТ-17 „К и м “ машинная состава тралового флота, команда хитрей . Там „бан ке - П ью т штурмана , механики , ты * не носят столь ш и р о к и х капитаны , масштабов, к а к ва РТ «М ур -; А в р е з ул ь та те ,удл иняю тся ’ с ти вод ки в порядке , та к м анс к* . Зато берут сроками , сро ки ремонта, пор тятся ма і ска зать , спецпитания моряков. Трое с у т о к второй механик ш и вы , задерживаются суда. | На с уд а х Совторгфлота за звание .свое го в д о с ку “ ? Классовой вра г пытается убедить всех в необходимо- дов, в ч ьи х р у к а х находятся де ся т ки человеческих жизней и дорогостоящие траулеры подвергает р и с к у и людей и с у д н о—надо бить трево гу . два занятия , на этом остано вились. Сейчас к р у ж о к н. работает. В клубе есть комната фе к у л ь т у р ы , но нет ф и з кул ь турной работы. Отсутствие ф и з к у л ь т у р н с ’ к а к работают передвиж ки . В М урм ан с ком , железно- j работы и н с т р у к т о р Панферов дорожном узле работает около кс та ти освобожденный работ 2 ты с я ч рабочих , а к тива ж е н и к , об‘я сн яе т тем, что нет в кл убе только 45 человек и видите ли , просторного по то, если у ч е с т ь 15 членов м ещ енвя для проведения зп духово го ор кестра и 20 членов н я т и й . ір а м к р у ж к а . Причина та ко го безобраз ного положения будет ясна , если рассказать к а к ж е работает ховяин , р у ко в о д и тель и организатор всей к л у б ной работы —правление кл уб а И з 13 членов правления 3 уехали учи ть ся . 6 совершен но не работают, Члевы правления Зиновьев, Родин и Нелидов о б го н я ю т свое бездействие тем, что им страшно неко гда . Остальные отделываются различными поб‘ е ктивными “ причинами . Совершенно не помогают Эти ар гументы нѳоснов і тельны, ибо проводимая январе — феврале спартакна да показала, что желание зз ниматься ф и з кул ь турой . рабочих есть, толь ко н у ж н и х организовать. Панферо до с и х пор этого не сдела: * * * Надо покончить с так& положением . Сделать к л у . действительным проводнико»: к у л ь т у р ы , действительны помощником в борьбе ; образцовый у з е л , вовлечь • работу кл уба всю обществе! ность узла . 3. НИКОЛАЕВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz