Полярная правда. 1934, март.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ ОТРАВ, СОЕДИНЯЙТЕСЬ) ПОЛЯРНАЯ б'ГАН ЖГРМШКОГО ОКРУЖНОМ» ВКП(И), М И І I gone ВЕСЕННЯЯ ПУТИНА ИЗ 68 БОТОВ ОТРЕМОНТИРОВАНО ТОЛЬКО 10 НЕ ДОПУСТИТЬ ПОВТОРЕНИЯ НЕДОЧЕТОВ ЗИМНЕИ ПУТИНЫ (БЕСЕДА С НАЧАЛЬНИКОМ ЗАПОРНО-ПОИСКОВОГО КОМБИНАТА МУРМАНРЫБЫ тов. ПЕТЕРСОНОМ) Вступая в зимнюю евльдяжую статья, говорившая о том, что в Поэтому поисковая работа сейчас путину, зааорны! комбинат имел s 1931— 32 году губы засорены, задание—закрыть в 1 квартале что засоренные губы нужно 22.800 тонн сельдиУ Эгот п л а іj очистіть, в противном случае по запорным станциям нами был сельдь в них не зайдет. В послед- разверстаі так: Титовская стан- п»я должна была закрыть 3 тыс. тгнн сельди, Вачапо-лицкая стан­ ция—4 тыс. тоня, Ара-урская— 4 тыс тонн, Тюва-губекая—4 тыс. тиня, Западне-кольская—4 тыс. тонн и т. д. Задание вполне реальное. Его можно было не только вы- с тв іи же положения, выдвинутые в этой статье, были опр- варгиуты . у ч е н ы м и 4 высказываниями пргфѳс. Аверинцева. Од доказывал: загрязнен­ ность губ не можег влиять на подход сельди, потому что гнилая сельдь покрывается налетом особых бактерий, которые не полнить, но и на много пере- допускают выделения сероводо- выполнить. Большие подходы сельди вполне благоприятство­ вали этому. Сальди было мно­ го Во всяком случае не мень­ ше, чем в п ошлом году, а даже больше. Но первый квартал Мурман- рыбой заканчивается с большим поражением на фронте сельдяноі путинч. Колхозами и гословом выловлено* всего около 11 тыс. тонн сельди. Гословом кварталь­ ный план на 25 марта выполнен только жа 66,4 проц. Причина этого поражения глав­ ным образом лежит в жас самих, руководителях и работниках ры­ бохозяйственных организаций. Если нроажалжзировать работу в 1 квартале, то можно насчи­ тать 4 главнейших причины прорыва. Чго это за причины? Во-первых, чрезвычайно пло­ хо облавливалась селедка, запер­ тая в губах. Кулацкие агенты всячески распространяли среди ловцов слух о том, что селедки в запорах нет ж этим самым де­ мобилизовали рыбачество. Эгим кулнцким выступлениям не было дано своевременного отпора. Например, упорно ходили слу­ хи о том, что в Урице сельди жет, а когда заставили обловить эту губу, то здесь овазалось 900 тонн сельди. Тоже самое было и в губе Вараз (Арос), о которой много писала „Полярная правда*. Во-вторых, руководители лова, неправильно истолковавшие ука­ зание ОК ВКП(б) о том, чтобы запертую сельдь сделать резерв­ ной, вс? свое вниманжѳ сконцен­ трировали на лове сельди вне запоров. ~ I Запертые губы по целым ме­ сяцам оставались необловленны- ми. Напрнмер, в губе Жемчуж­ ная селедка заперга еще 6 янва­ ря, а не выловлена она и до сих пор. В. Вічанской Салме запертая сельдь не облавлжва- лась в течение 23 суток и т. д Фактически в этом году у нас не сочетали глубьевой актив ­ ный лов с заііорным, а удари­ лись в одну крайность, против чего предупреждала ж ЦО „Прав­ да* и Окружной комитет партии. В-третьих, качесіво руковод­ ства ловом. В одной из передовых „Полярная правда41 правильно писала: „Качество руководства сельдяной путиной в этом го­ рода в воду. Профессор одного не учел — при заходе косяков сельди в губы, образуется силь­ ное движение воды и спаситель­ ные бактерии сбиваются с мер­ твой сельди. Вода заражается серо водородом. Сельдь ие идет в эти губы . В те губы, которые закрывались в прошлом году и оказались засоренными, нам приходилось загонять селедку. Кроме того, в зараженных гу ­ бах нам приходилось значитель­ но отодвигать запоры от тех мест, в которых запоры ставились в прошлом году. Например, губу Урицу и Чан-ручей в прошлом году мы запираіи в самом куту иа 8 —10 метровой глубине. В •том же году нам пришлось ста­ вить запоры жа 900 метров Оли- же к устью губы, где большая глубина (в Чан-ручье 46 метров, О том, что в районе Титовки начался подход трески, руково­ дители Рыбаксоюза узнали из „Полярной правды“ . В Рыбаксоюзе не знают, выш­ ли ли колхозы на лов. Имеются данные, что ни одного колхозно­ го бота на лову еще нет. Только вчера член правленжя МРКС т. Сазонов послал в ряд колхозов телеграммы о выделе­ нии десяти ботов для поисковой работы, а также о посылке ботов на тресковый лов в Титовку. Весенняя путина началась. Но сумеют ли колхозы в ближайшие дни бросить на лов свои основ­ ные силы? Еще в начале февраля Окруж­ ной комитет партии вынес реше­ ние, обязывающее Рыбакколюз- союз, мастерские МРС и верфь приобретает важнейшее значение' закончить переоборудование к в подготовке к летней путине. ! ремонт ботов к 15 апреля. Срок Как иы готовимся к летней этот близок. Как же Рыбаксоюз путине? ^выполнил это решение? Весь морской район от мыса Об этом говорят следующие Городецкого (Рыбачий полуостров) цифры: Териберская мастерская до мыса Бык (Кильдив) вами не переоборудовала до сих пор разбит на квадраты (по 5 миль^ ни одного бота. Отремонтиро- каждый). Каждой запорной стан- ваны только 3 бота, из которых вии выделен поисковый участок один— „Бузотер14 уже потерпел (2 квадрата). На глуб іие, вдали от берега поисковая работа будет вестись дрифтерными сетками и щупои. При обнаружении кося­ ков будет применяться кошелько­ вый невод. В губах поисковая работа ведется при помощи конт­ рольных сеток и щупов. Но надо иметь в виду, что при первых же подходах сель­ ди в губы мы вынуждены бу­ дем снять свои бота с глубье­ вой поисковой работы и пере­ бросить их на закрытие губ. Мурманрыбе надо принять все меры к тому, чтобы этого не случилось. На глубьевой пои­ сковой работе постоянно долж ­ но быть не менее трех ботов. Поисковая работа на глубине должна продолжаться и после закрытия губ. По опыту прошлых лет нужно ожидать появление летней сельди в мае месяце (нааример, в 1932 г. в Тюва-губе летняя селедка за­ крывалась 5 мая). Мы и расчи- аиарию и снова требует основа­ тельного ремонта. Верфь отремонтировала толь­ ко один бот. В Торос-островской мастерской переоборудованы и от­ ремонтированы 6 ботов. Таким образом из 68 кол- ко те колхозы, которые прислали хозных ботов переоборудовано и отремонтировано только 10 ботов. Основная часть колхозно­ го флота к весенней путине не готова. По сводке Рыбаксоюза на верфи в ремонте простаивают 9 ботов, в Териберской мастерской стояг 18 ботов, не считая ботов МРС. Ряд ботов в Териберской ма­ стерской простаивают из-за того, что для них не было готово литье, заказанное на Судоремонт­ ном заводе. После сигналов „Полярной правды44 литейный цех ускорил выпуск литья для ремонта ботов. Уже несколько дней иа складе литейного цеха СРЗ лежат пор­ шни, отлитые для Териберской МРС. Однако, находящийся в Мурманске зам. директора МРС свои бота в Мурманск. Для колхозов, которые же смог­ ли прислать ботов, а такжк сидит технический работник Фи­ лимонов, который явно не соот­ ветствует этой работе. Заверения руководителей Ры- колхозов большинство, рукоди- баксоюза, что переоборудование тели Рыбаксоюза только „соби- ботов обеспечено всеми необходж- раются4 отправить орудия лова. Сейчас особо необходимы тре­ сковые сети. Но ни у Рыбаксоюза, мыми материалами, оказались очковтирательством. Еще сейчас, когда ремонт должен был бы Новожилов эти поршни получить»не имеют и сайдовых сетей, не может. У МРС нет денег, что- Сейчас несколько улучшилось бы за них заплатить. Нужио положение с дрифтерными сетя- всего 2 тыс. рублей, но на сче- ми. К 1 - 2 апреля такелажная та МРС наложен арест. ; мастерская обязалась закончить Колхозы встречают весеннюю посадку еще 300 сетей. Таким путину без достаточного количе-!образом. Рыбаксоюз будет распо- ства орудий лова. Только сейчас {лагать 700 дрифтерными сетями, началось снабжение колхозов ] Безобразное снабжение колхо- промысловым вооружением. Но зов орудиями лова—результат то- это снабжение идет в порядке го, что за это дело в Рыбаксоюзе самотека. Орудия лова и другое никто не отвечает. Заведующий промснаряжение, требующееся для сектором снабжения находится весенней путины, получают толь- в командировке, на его месте ни у большинства колхозов тре- подходить уже к концу, в Тери- сковых сетей нет. I берской ж Торос-островской мастер Колхозы Западного берега СЕ0® ^ля переоборудования нет жмеют сайдовые сети. Их при -! жекотоРых размеров железа, же- дется использовать вместо т р е - І * 3^ 61 Чепе® ^аля ® роликов, сковых — заявляет работник Ры-І Сей’ ас необходимо форсировать баксоюза Телятников. — Прав 0ТГРУЗКУ промыслового снаряде- да, ячея этих сетей несколько Я1Я в яолхозы, использовать. для меньше, чем у тресковых — этого все прибывающие в Мур- 60 - 80 мм, вместо 75 - 90 мм. ианск бота. Но это Телятникова не тревожит: Необходимо оказать помощь Раб» б , , . , попадать- „ S S r t T S S . ж и л Ьолхозы же ^Восточного ^берега нескольких квалифицированных . . . - 'токарей, слесарей, плотников под руководством опытного техника. С имеющимся персоналом Тери­ берская мастерская задержит ре­ монтирующиеся бота на очень длительный срок. Должна ускорить ремонтные работы и Мурманская верфь. Ди­ ректор верфи тов. Стрелков ж партийный комитет верфи, не­ смотря иа взятые иа себя обяза­ тельства, ремонтируют бота очѳжь медленно. , Б. Моск. ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА О РАБОТЕ ПОРТА ДЕЖУРНЫЙ ДИСПЕТЧЕР тов. БУДО СУТОЧНЫЙ ПЛАН ПОРГА ПО ПАРОХОДАМ 3245 ТОНН ПОГРУЖЕНО И ВЫГРУ­ ЖЕНО ЗА СУТКИ 3127 ТОНН в Урице—37 метров). Дня этого тываем к этому сроку закончить требуются специальные запорные подготовку к летнему лову невода. Но мы не подготовились к глубоководному перекрытию губ, не заготовили специальных не­ водов. БуДЬ бі 2 5ТЕ,Н*В)Да. с глубоховодным закрытием губ, м жно было бы вполне спра­ виться. Были и другие изменения в условиях запорной работы, кото­ рые привел* к тому, что у нас из запоров вышло большое коли­ чество сельди. ч Из губы Рослякова вышло 1000 тонн сельди, из Чаім-пуш- ки около 800 тонн, из Зеленцов вышло ощ)ло 500 тонн сельди. Реку Титовку, имеющуючболыпое течение, мы впервые перекрыли в этом году, сделав специальное крепление для установки запор­ ных пластин. Закрыли здесь большое количество сельди. Те­ перь у нас есть уверенность, что и в дальнейшем эта губа нами будет перекрываться. Но селед­ ку мы здесь не сумели удер­ жать . 2 тысячи тонн сельди, запертых в Титовке, вышло из запора. Во всех перечисленных губах сельдь ушла потому, что она бы­ ла мелкой, а наши запорные не­ вода расчитаны на закрытие крупной сельди. Мелкоячейныѳ невода надо было под отовить заблаговременно. Поражение, которое мы потер­ пели в первом квартале, должно него щужно сделать большевист­ ские ѣыводы. В первую очередь надо теперь же, во время подго­ товки к летней путине принят^ меры к правильному построению руководства ловом. Недочеты, имевшиеся в первом квартале, не должны повториться в летнюю путину. Сейчас сельдь ушла из Коль­ ского и Мотовского заливов. Ни­ кто не знает где она находится. ду g toh t неизмеримо ниже, дослужить хорошим уроком. Из чем в прошлом году44. J - Ловом распоряжались все. Можно составить длинный спи­ сок этих р у к о в о д и т е л е й : Кузнецов, Кувин, Алексашин, Ларин, Афанасьев, Сазонов и т. д. Каждый давал свои рас­ поряжения. Причем 'н и одно иа распоряжений ве согласовыва­ лось с запорным комбинатом. И надо признаться, мы, работ­ ники запорного комбината же сумелж использовать своих прав, не сумели разбить старое тради­ ционное отношение к запорному комбинату, как к чему тоне решаю щему, второстепенному. Договора, заключенные с нами на облов губ, не выполнялись. Наши пред­ ложения и напоминания об об­ лове губ во внимание не при­ нимались. Сроки облова губ грубо нарушались и просрочи­ вались. Вся \ порочность нынешнего рукоюдства ловом очень ярко сказалась в губе Вараз, где давались самые^ разноречивые распоряжения представителями гослова и Колхозсоюза, где при налични рыбаков недопустимо медленно велся лов. Сейчас на запорных станциях заканчивается о’ емка сетей. Затеи по детальному плану бу- дут развернуты сушка, ремонт и сколка сетей. Апрель месяц мы об‘являем ударным по подготовке к летней сельдяной путине. За это время мы думаем не только отремонти­ ровать сети, но и очистить_гу- бы. Во втором квартале мы про­ изведем установку двух котлов (в Чан-ручье и Тюва-губе) для консервирования неводов. Уста­ новка этих котлов даст воз­ можность покончить с кустар ­ щиной, наладить правильную консервацию неводов. Тѳаерь невода будут проходить три ста­ дии обработки. В первом бетон­ ном чане невода будут дубиться, во-втором—укрепляться купоро­ сом и в третьем—проходить газо­ вую смолку. В настоящее время заканчи­ вается строительство крытых вѳшел в Тюва-губе, полным ходом идут строительные ра­ боты в Чан-ручье и Титовке. В губы забрасываются рубле­ ные контрольные будки. Каче­ ство жилых домов, строющих- ся на запорных станциях бу­ дет резко повышено, все дома будут рублеными. Кроме подготовки запорныі станций Кольского и Мотовског* заливов, мы продготавливаем к закрытию сельди и новые запорные станции-Иоканьгскую и Терскую. Для Иоканьги из­ готовляется специальный не вод с клетками из тросов, спо­ собный выдержать напор тече­ ния. Сам метод закрытия г у ­ бы Иоканьги на основе опыта прошлого года будет изменен. Для организации и налажива­ ния работы Терской станции на Терский берег выезжает техник запорного лова Тихо­ нов. % ВЫПОЛНЕНИЯ СУТОЧНОГО ПЛА­ НА 96,3% З а пятую пятидневку марта, выполнение « у т о ч н ы х планов погруз*0 и разгрузки пароходов в порту нѳ превышало—85 проц, Как видно из печатаемой сегодня свод­ ки, за 27 марта порт довел вы п о л н е _ вив суточного плана до 96,3 проц.— дни выполнение суточного плана не при задании в 3243 тонн было по- превышало 65 проц., а за отчетные На последнем месте 3-й участок (вач т. Малѳтин, парторг т. Попов, профорг т. Чириков). Суточный план погрузки выполнен на 91,4 проц. Необходимо отметить, что 3 участок улучшил свою работу. Предыдущие грѵягено>и выгружено Зі27 тонн. Первое место по выполнению суточ ­ ного плана занял 4 й участок (нач. участка тов. Цыганков, профорг тов. Денисов.) Участок рыаолнил задание на 134 проц. 1 Второв место а інял 2 й участок (нач. тов. Вебер, Арторг тов. Абра­ мов, профорг тов? Астафьев). Ііри задании в 650 тоне участок погру­ зил 637 тонн илг проц. плана. На третьем месте—1 й участок (нач. тов. Амелин, парторг тов. Нестеров, профорг тов. Голиков). Суточвый план погрузки и разгрузки парохо­ дов выполнен по участку на 94 проц. оутки план выполнен на 91,4 проц. Суточный план по второму уча­ стку недовыполнен исключительно по вине Внешторгтранса. В 12 ч а ­ сов диспетчер порта тов. Будо по­ лучил от Внешторгтранса указание, что прибывшие в порт 6 ледников с грузом, нужно поставить под .раз­ грузку около теплохода .Дзержнн- Внешторгтранса поступило указание, что груз не ледников пойдет на теплоход .Дзержинский" и выгру ­ жать их нужно не на первом, а на втором участке, Эта вопиющая без­ ответственность привела к тому, что выгруженный груз на первом участке пришлось возбть на второй участок, совершенно нерационально использовать транспорт, создавать простои грузчиков в ожидании гру- ва. В результате суточный план по­ грузки теплохода „Дзержинский** недовыполнен. 27 марта порт сделал ваявку ст. Мурманок на подачу 70 вагонов под импорт. Станция не дала нн ский*. Не прошло и часа, как по-1 одного вагона, т. к. мартовский отупило новое распоряжение — п о - 'п л а н подачи вагонов исчерпан, ставить ледники к теплоходу вРы- Количество лежащего на причалах ков". Ледника поотавили на первый импортного груэа о каждым днем участок, начали разгружать, полови- j увеличивается и перевалило ва на уже была выгружена, как из 14 тыс. тона. Положение катастро­ фическое. Заводы б у к в а а ь н о атакуют импортную группу порта запросами об отгрузке груза, наотаи- вают на срочной, внеочередной отгрузке, а отгрузка фактически совсем прекращена. Необходимо отметить инициативу дежурного диспетчера тов. Будо. В его дежурство эа сутки 27 ѵм&рта участки работали четко. Тов. Будо оперативно руководил перестанов­ кой оудов. Как только была закон­ чена разгрузка, пароход „Шекона*4 немедленно был переставлен на каботажную пристань. На место парохода „НІексна“ также быстро был поставлен пароход „Спартак*. В результате этой оперативкой работы диспетчера тов. Будо, сорт 27 марта почти вплотную приблизил­ ся к выполнению суточного плана погрувки и раэгрувки пароходов. „КРАСИН" ПРИБЫЛ В КИЛЬ БЕРЛИН. 27 марта в 10 час. утра „Красин*4 прибыл в Киль. По прибытии начальник экспе­ диции телеграфно известил пол­ предство СССР.. По прорве полпредства мини­ стерство иностранных дел обра- тилгеь к Кильским властям с аросьбой оказать „Красину* пол­ ное содействие. Для встречи ле­ докола в Киль выехал советский консул в Гамбурге т. Крумин. * * * Перед выходом штурманское со­ вещание руководителей похода с участием тов. Иоффе приняло мар­ шрут, разработанный ученым нави­ гатором экспедиции профессором морской академии тов. Сегелляри „Красин" на воем пути до лагеря Шмидта остановится только в 4 пор­ тах для пополнения запасов угля. Весь рейс должен продлиться 60 дней. Но это— максимальный срок. При образцовой работе всей команды ледокола время рейоа можно значи­ тельно сократить. Красннцы так и СВОДКА РЕМОНТА ТРАУЛЕРОВ НА СНИМКЕ: ледокол „КРАСИН**, справа наверху— начальник экспедиции т. СМИРНОВ; внизу—пом. начальника ?экспедиции по научной части т. ЕВГЕНОв; слева капитан ледокола т. ПОНОМАРЕВ. ^ решили. Собранно команды выдви­ нуло встречный план похода: быть в бухте Провидения 10 мая, т. е. через 47 дней. Для этого ледокол должен итти без единого поврежде­ ния, развить максимум скорости, экономно расходовать уголь. В обратный рейо .Красин* пой­ дет по Северному морскому пути. Ему прѳдотоит совершить круго ­ светное путешествие через тропиче- окие моря и Арктику. Впервые в истории полярного мореплавания шел этот путь о запада на восток) В свой поход .Красин" идет ос* нащѳнным не только современной техникой кораблевождения, но ■ „Красин8 в одну наввгацию должен глюдьми, которые 8нают Арктику в пройти Северный морокой путь с | умеют преодолевать полярную сти* востока на эапад („Сибиряков" про-’ хию. На совещании парткомов СРЗ и . иа ремонта вчера, хотя могла б ы т ь бота на нем не были едзланы. Ока- Пронфлота от 21 марта был? решено. готовой іначительно ра»:ьше. Судно ззпесь, что прораб и на 3HjjJ оС' НЬЮ-ЙОРК. По сообщению „Ас- выпуотить к 1 апреля из капиталь- несколько дней ожидало скобу к под работах, т. к. калькулятор косауров , I С0ШИейтед Пресс" из Фербенкса — иого, планево-предупредительного и і весному ролику, Работа, которую мож- че зе з которого проходили дефектные междурейсового ремонтов 34 суднэ. | но выполнить за несколько часов. На вчерашнее число, т. е. через 7 . РТ-50 , , МОЙВА1'простаивает букваль дней после этого решения, закончили но из за пустяков. Надо залить голов ремонт и ушли 8 .судов. Вчера же ной ПОдШипник у дизеля. «Завод нес- должны были закончить рем энт и не ѵ позже сегодняшнего утре уйти в море коль*о дней оттягивал выполнение 10 траулеров. і этой работы, а вчера на СРЗ заяви- В оставшиеся 3 — 4 дня надо выпу ски , что в виду отсутствия баббита, тить из ремонта еще 15— 16 судов. \ подшипника залить нельзя. Сегодня мм публикуем материал о На РТ 65 надо в кочегарке настлать перестройке работы инспекторских ма несколько чугунных плит и желваных УШАКОВ, ЛЕВАНЕВОНИИ И СЛЕПНЕВ ВЫЛЕТАЮТ ИЗ ФЕРБЕНКСА В НОМ и л ( і>тНг.аК^ ‘ И 8СЛИ Н8 этом * часткѳ Е М 6 ! листов. Двое рабочих провозились на Ч е т в е р т о е — »ТО несколько! ются реальные сдвиги в деле улучше р * - ізѵен івш іеся условия запорво і, кия ‘ УД°ремоиіа, то работа цехов ср і « « " • д,а дня и ничего нв сдв,аа. работы. Еще в прошлом году в I • « » » наудовлотвор.- У ^ и . шие т " з к — ю д Г -.« и :Т .б ы п ": вТ в« и этиГработы Ушаков, Леваневский ж Слвпнѳв в наряд. j готовятся к 500 мильному пе- Вот из та ки к мелочей и создаются релету из Фербенкса в Ном (край- простойные чесы и сутки. Сейчас, что б ь в ближайшие дни выпустить из ремонта еще 15—16 судов, необходи­ мо бороться буквально за кажды й час производительной роботы. ний северо-западный пункт Аляс-1 Аляска Эйруэйс Компани*. Лет­ ки). Летчики летят иа двух боль­ ших 9-тиместных аэропланах, приобретенных у „Пассифнк чиков, возможно, будут сопровож­ дать американские механики Армстэд и Дейверн. Полярной правде4 появилась | Вот примеры: РТ-7 „СЕМГА" вышла те 3 месяца и все жа плотничьи ра- РТ-41 „М . ГОРЬКИЙ * стоял в ремон- 6Щв про таивае т У станки. Пора, наконец, приблизить п р о р а б о в вертом ча с у дня по местному к судоремонту, обеспечить совмест времени закончилась п о гр у з ную их работу с групповыми и судо- к а парохода „Совет4. Все им у - вычи механиками. Тогда не будет тттпрггог) ч к о т т р п и і і й и Т)азмепіР- таких явлений, когда и і за мелочи, Щ е с т в о эк сп едиции размеще недоговоренности о заводом, по суще- на судне . В ПЯТОМ часу ству отремонтированный траулер, все ГОРНИСТ СЫГрал сбор. ЛИЧНЫЙ „СОВЕТ" ВЫШЕЛ ИЗ ВЛАДИВОСТОКА ВЛАДИВОСТОК, 24. В чет-1 чале. Представители местных лает все возможное, чтобы (состав экспедиции выстроил- А. з. 1 ся двойной шеренгой н апри - ор ганизаций горячо привет­ ствовали личны й состав. Н ачал ьни к экспедиции д и ­ рижаблей т. Бирнбауи и ле тчи к спасти челюскинцев. В 5 час. 15 мин. прекрати* лось сообщение м еж д у паро­ ходом и берегом. „Совет1 ото ­ шел на рейд , гд е начнется т Болотов в ответном олове ( окончательное вакреплениѳ на т. ьолотов в ответном олове ■палубѳ всех грузов Посдв заявили^ что экспедиция еде-1 этого су дн о выходит в море..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz