Полярная правда. 1934, март.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ ОТРАВ, СОЕДИНЯЙТЕСЬ) ПОЛЯРНАЯ б'ГАН ЖГРМШКОГО ОКРУЖНОМ» ВКП(И), М И І I gone ВЕСЕННЯЯ ПУТИНА ИЗ 68 БОТОВ ОТРЕМОНТИРОВАНО ТОЛЬКО 10 НЕ ДОПУСТИТЬ ПОВТОРЕНИЯ НЕДОЧЕТОВ ЗИМНЕИ ПУТИНЫ (БЕСЕДА С НАЧАЛЬНИКОМ ЗАПОРНО-ПОИСКОВОГО КОМБИНАТА МУРМАНРЫБЫ тов. ПЕТЕРСОНОМ) Вступая в зимнюю евльдяжую статья, говорившая о том, что в Поэтому поисковая работа сейчас путину, зааорны! комбинат имел s 1931— 32 году губы засорены, задание—закрыть в 1 квартале что засоренные губы нужно 22.800 тонн сельдиУ Эгот п л а іj очистіть, в противном случае по запорным станциям нами был сельдь в них не зайдет. В послед- разверстаі так: Титовская стан- п»я должна была закрыть 3 тыс. тгнн сельди, Вачапо-лицкая стан ция—4 тыс. тоня, Ара-урская— 4 тыс тонн, Тюва-губекая—4 тыс. тиня, Западне-кольская—4 тыс. тонн и т. д. Задание вполне реальное. Его можно было не только вы- с тв іи же положения, выдвинутые в этой статье, были опр- варгиуты . у ч е н ы м и 4 высказываниями пргфѳс. Аверинцева. Од доказывал: загрязнен ность губ не можег влиять на подход сельди, потому что гнилая сельдь покрывается налетом особых бактерий, которые не полнить, но и на много пере- допускают выделения сероводо- выполнить. Большие подходы сельди вполне благоприятство вали этому. Сальди было мно го Во всяком случае не мень ше, чем в п ошлом году, а даже больше. Но первый квартал Мурман- рыбой заканчивается с большим поражением на фронте сельдяноі путинч. Колхозами и гословом выловлено* всего около 11 тыс. тонн сельди. Гословом кварталь ный план на 25 марта выполнен только жа 66,4 проц. Причина этого поражения глав ным образом лежит в жас самих, руководителях и работниках ры бохозяйственных организаций. Если нроажалжзировать работу в 1 квартале, то можно насчи тать 4 главнейших причины прорыва. Чго это за причины? Во-первых, чрезвычайно пло хо облавливалась селедка, запер тая в губах. Кулацкие агенты всячески распространяли среди ловцов слух о том, что селедки в запорах нет ж этим самым де мобилизовали рыбачество. Эгим кулнцким выступлениям не было дано своевременного отпора. Например, упорно ходили слу хи о том, что в Урице сельди жет, а когда заставили обловить эту губу, то здесь овазалось 900 тонн сельди. Тоже самое было и в губе Вараз (Арос), о которой много писала „Полярная правда*. Во-вторых, руководители лова, неправильно истолковавшие ука зание ОК ВКП(б) о том, чтобы запертую сельдь сделать резерв ной, вс? свое вниманжѳ сконцен трировали на лове сельди вне запоров. ~ I Запертые губы по целым ме сяцам оставались необловленны- ми. Напрнмер, в губе Жемчуж ная селедка заперга еще 6 янва ря, а не выловлена она и до сих пор. В. Вічанской Салме запертая сельдь не облавлжва- лась в течение 23 суток и т. д Фактически в этом году у нас не сочетали глубьевой актив ный лов с заііорным, а удари лись в одну крайность, против чего предупреждала ж ЦО „Прав да* и Окружной комитет партии. В-третьих, качесіво руковод ства ловом. В одной из передовых „Полярная правда41 правильно писала: „Качество руководства сельдяной путиной в этом го рода в воду. Профессор одного не учел — при заходе косяков сельди в губы, образуется силь ное движение воды и спаситель ные бактерии сбиваются с мер твой сельди. Вода заражается серо водородом. Сельдь ие идет в эти губы . В те губы, которые закрывались в прошлом году и оказались засоренными, нам приходилось загонять селедку. Кроме того, в зараженных гу бах нам приходилось значитель но отодвигать запоры от тех мест, в которых запоры ставились в прошлом году. Например, губу Урицу и Чан-ручей в прошлом году мы запираіи в самом куту иа 8 —10 метровой глубине. В •том же году нам пришлось ста вить запоры жа 900 метров Оли- же к устью губы, где большая глубина (в Чан-ручье 46 метров, О том, что в районе Титовки начался подход трески, руково дители Рыбаксоюза узнали из „Полярной правды“ . В Рыбаксоюзе не знают, выш ли ли колхозы на лов. Имеются данные, что ни одного колхозно го бота на лову еще нет. Только вчера член правленжя МРКС т. Сазонов послал в ряд колхозов телеграммы о выделе нии десяти ботов для поисковой работы, а также о посылке ботов на тресковый лов в Титовку. Весенняя путина началась. Но сумеют ли колхозы в ближайшие дни бросить на лов свои основ ные силы? Еще в начале февраля Окруж ной комитет партии вынес реше ние, обязывающее Рыбакколюз- союз, мастерские МРС и верфь приобретает важнейшее значение' закончить переоборудование к в подготовке к летней путине. ! ремонт ботов к 15 апреля. Срок Как иы готовимся к летней этот близок. Как же Рыбаксоюз путине? ^выполнил это решение? Весь морской район от мыса Об этом говорят следующие Городецкого (Рыбачий полуостров) цифры: Териберская мастерская до мыса Бык (Кильдив) вами не переоборудовала до сих пор разбит на квадраты (по 5 миль^ ни одного бота. Отремонтиро- каждый). Каждой запорной стан- ваны только 3 бота, из которых вии выделен поисковый участок один— „Бузотер14 уже потерпел (2 квадрата). На глуб іие, вдали от берега поисковая работа будет вестись дрифтерными сетками и щупои. При обнаружении кося ков будет применяться кошелько вый невод. В губах поисковая работа ведется при помощи конт рольных сеток и щупов. Но надо иметь в виду, что при первых же подходах сель ди в губы мы вынуждены бу дем снять свои бота с глубье вой поисковой работы и пере бросить их на закрытие губ. Мурманрыбе надо принять все меры к тому, чтобы этого не случилось. На глубьевой пои сковой работе постоянно долж но быть не менее трех ботов. Поисковая работа на глубине должна продолжаться и после закрытия губ. По опыту прошлых лет нужно ожидать появление летней сельди в мае месяце (нааример, в 1932 г. в Тюва-губе летняя селедка за крывалась 5 мая). Мы и расчи- аиарию и снова требует основа тельного ремонта. Верфь отремонтировала толь ко один бот. В Торос-островской мастерской переоборудованы и от ремонтированы 6 ботов. Таким образом из 68 кол- ко те колхозы, которые прислали хозных ботов переоборудовано и отремонтировано только 10 ботов. Основная часть колхозно го флота к весенней путине не готова. По сводке Рыбаксоюза на верфи в ремонте простаивают 9 ботов, в Териберской мастерской стояг 18 ботов, не считая ботов МРС. Ряд ботов в Териберской ма стерской простаивают из-за того, что для них не было готово литье, заказанное на Судоремонт ном заводе. После сигналов „Полярной правды44 литейный цех ускорил выпуск литья для ремонта ботов. Уже несколько дней иа складе литейного цеха СРЗ лежат пор шни, отлитые для Териберской МРС. Однако, находящийся в Мурманске зам. директора МРС свои бота в Мурманск. Для колхозов, которые же смог ли прислать ботов, а такжк сидит технический работник Фи лимонов, который явно не соот ветствует этой работе. Заверения руководителей Ры- колхозов большинство, рукоди- баксоюза, что переоборудование тели Рыбаксоюза только „соби- ботов обеспечено всеми необходж- раются4 отправить орудия лова. Сейчас особо необходимы тре сковые сети. Но ни у Рыбаксоюза, мыми материалами, оказались очковтирательством. Еще сейчас, когда ремонт должен был бы Новожилов эти поршни получить»не имеют и сайдовых сетей, не может. У МРС нет денег, что- Сейчас несколько улучшилось бы за них заплатить. Нужио положение с дрифтерными сетя- всего 2 тыс. рублей, но на сче- ми. К 1 - 2 апреля такелажная та МРС наложен арест. ; мастерская обязалась закончить Колхозы встречают весеннюю посадку еще 300 сетей. Таким путину без достаточного количе-!образом. Рыбаксоюз будет распо- ства орудий лова. Только сейчас {лагать 700 дрифтерными сетями, началось снабжение колхозов ] Безобразное снабжение колхо- промысловым вооружением. Но зов орудиями лова—результат то- это снабжение идет в порядке го, что за это дело в Рыбаксоюзе самотека. Орудия лова и другое никто не отвечает. Заведующий промснаряжение, требующееся для сектором снабжения находится весенней путины, получают толь- в командировке, на его месте ни у большинства колхозов тре- подходить уже к концу, в Тери- сковых сетей нет. I берской ж Торос-островской мастер Колхозы Западного берега СЕ0® ^ля переоборудования нет жмеют сайдовые сети. Их при -! жекотоРых размеров железа, же- дется использовать вместо т р е - І * 3^ 61 Чепе® ^аля ® роликов, сковых — заявляет работник Ры-І Сей’ ас необходимо форсировать баксоюза Телятников. — Прав 0ТГРУЗКУ промыслового снаряде- да, ячея этих сетей несколько Я1Я в яолхозы, использовать. для меньше, чем у тресковых — этого все прибывающие в Мур- 60 - 80 мм, вместо 75 - 90 мм. ианск бота. Но это Телятникова не тревожит: Необходимо оказать помощь Раб» б , , . , попадать- „ S S r t T S S . ж и л Ьолхозы же ^Восточного ^берега нескольких квалифицированных . . . - 'токарей, слесарей, плотников под руководством опытного техника. С имеющимся персоналом Тери берская мастерская задержит ре монтирующиеся бота на очень длительный срок. Должна ускорить ремонтные работы и Мурманская верфь. Ди ректор верфи тов. Стрелков ж партийный комитет верфи, не смотря иа взятые иа себя обяза тельства, ремонтируют бота очѳжь медленно. , Б. Моск. ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА О РАБОТЕ ПОРТА ДЕЖУРНЫЙ ДИСПЕТЧЕР тов. БУДО СУТОЧНЫЙ ПЛАН ПОРГА ПО ПАРОХОДАМ 3245 ТОНН ПОГРУЖЕНО И ВЫГРУ ЖЕНО ЗА СУТКИ 3127 ТОНН в Урице—37 метров). Дня этого тываем к этому сроку закончить требуются специальные запорные подготовку к летнему лову невода. Но мы не подготовились к глубоководному перекрытию губ, не заготовили специальных не водов. БуДЬ бі 2 5ТЕ,Н*В)Да. с глубоховодным закрытием губ, м жно было бы вполне спра виться. Были и другие изменения в условиях запорной работы, кото рые привел* к тому, что у нас из запоров вышло большое коли чество сельди. ч Из губы Рослякова вышло 1000 тонн сельди, из Чаім-пуш- ки около 800 тонн, из Зеленцов вышло ощ)ло 500 тонн сельди. Реку Титовку, имеющуючболыпое течение, мы впервые перекрыли в этом году, сделав специальное крепление для установки запор ных пластин. Закрыли здесь большое количество сельди. Те перь у нас есть уверенность, что и в дальнейшем эта губа нами будет перекрываться. Но селед ку мы здесь не сумели удер жать . 2 тысячи тонн сельди, запертых в Титовке, вышло из запора. Во всех перечисленных губах сельдь ушла потому, что она бы ла мелкой, а наши запорные не вода расчитаны на закрытие крупной сельди. Мелкоячейныѳ невода надо было под отовить заблаговременно. Поражение, которое мы потер пели в первом квартале, должно него щужно сделать большевист ские ѣыводы. В первую очередь надо теперь же, во время подго товки к летней путине принят^ меры к правильному построению руководства ловом. Недочеты, имевшиеся в первом квартале, не должны повториться в летнюю путину. Сейчас сельдь ушла из Коль ского и Мотовского заливов. Ни кто не знает где она находится. ду g toh t неизмеримо ниже, дослужить хорошим уроком. Из чем в прошлом году44. J - Ловом распоряжались все. Можно составить длинный спи сок этих р у к о в о д и т е л е й : Кузнецов, Кувин, Алексашин, Ларин, Афанасьев, Сазонов и т. д. Каждый давал свои рас поряжения. Причем 'н и одно иа распоряжений ве согласовыва лось с запорным комбинатом. И надо признаться, мы, работ ники запорного комбината же сумелж использовать своих прав, не сумели разбить старое тради ционное отношение к запорному комбинату, как к чему тоне решаю щему, второстепенному. Договора, заключенные с нами на облов губ, не выполнялись. Наши пред ложения и напоминания об об лове губ во внимание не при нимались. Сроки облова губ грубо нарушались и просрочи вались. Вся \ порочность нынешнего рукоюдства ловом очень ярко сказалась в губе Вараз, где давались самые^ разноречивые распоряжения представителями гослова и Колхозсоюза, где при налични рыбаков недопустимо медленно велся лов. Сейчас на запорных станциях заканчивается о’ емка сетей. Затеи по детальному плану бу- дут развернуты сушка, ремонт и сколка сетей. Апрель месяц мы об‘являем ударным по подготовке к летней сельдяной путине. За это время мы думаем не только отремонти ровать сети, но и очистить_гу- бы. Во втором квартале мы про изведем установку двух котлов (в Чан-ручье и Тюва-губе) для консервирования неводов. Уста новка этих котлов даст воз можность покончить с кустар щиной, наладить правильную консервацию неводов. Тѳаерь невода будут проходить три ста дии обработки. В первом бетон ном чане невода будут дубиться, во-втором—укрепляться купоро сом и в третьем—проходить газо вую смолку. В настоящее время заканчи вается строительство крытых вѳшел в Тюва-губе, полным ходом идут строительные ра боты в Чан-ручье и Титовке. В губы забрасываются рубле ные контрольные будки. Каче ство жилых домов, строющих- ся на запорных станциях бу дет резко повышено, все дома будут рублеными. Кроме подготовки запорныі станций Кольского и Мотовског* заливов, мы продготавливаем к закрытию сельди и новые запорные станции-Иоканьгскую и Терскую. Для Иоканьги из готовляется специальный не вод с клетками из тросов, спо собный выдержать напор тече ния. Сам метод закрытия г у бы Иоканьги на основе опыта прошлого года будет изменен. Для организации и налажива ния работы Терской станции на Терский берег выезжает техник запорного лова Тихо нов. % ВЫПОЛНЕНИЯ СУТОЧНОГО ПЛА НА 96,3% З а пятую пятидневку марта, выполнение « у т о ч н ы х планов погруз*0 и разгрузки пароходов в порту нѳ превышало—85 проц, Как видно из печатаемой сегодня свод ки, за 27 марта порт довел вы п о л н е _ вив суточного плана до 96,3 проц.— дни выполнение суточного плана не при задании в 3243 тонн было по- превышало 65 проц., а за отчетные На последнем месте 3-й участок (вач т. Малѳтин, парторг т. Попов, профорг т. Чириков). Суточный план погрузки выполнен на 91,4 проц. Необходимо отметить, что 3 участок улучшил свою работу. Предыдущие грѵягено>и выгружено Зі27 тонн. Первое место по выполнению суточ ного плана занял 4 й участок (нач. участка тов. Цыганков, профорг тов. Денисов.) Участок рыаолнил задание на 134 проц. 1 Второв место а інял 2 й участок (нач. тов. Вебер, Арторг тов. Абра мов, профорг тов? Астафьев). Ііри задании в 650 тоне участок погру зил 637 тонн илг проц. плана. На третьем месте—1 й участок (нач. тов. Амелин, парторг тов. Нестеров, профорг тов. Голиков). Суточвый план погрузки и разгрузки парохо дов выполнен по участку на 94 проц. оутки план выполнен на 91,4 проц. Суточный план по второму уча стку недовыполнен исключительно по вине Внешторгтранса. В 12 ч а сов диспетчер порта тов. Будо по лучил от Внешторгтранса указание, что прибывшие в порт 6 ледников с грузом, нужно поставить под .раз грузку около теплохода .Дзержнн- Внешторгтранса поступило указание, что груз не ледников пойдет на теплоход .Дзержинский" и выгру жать их нужно не на первом, а на втором участке, Эта вопиющая без ответственность привела к тому, что выгруженный груз на первом участке пришлось возбть на второй участок, совершенно нерационально использовать транспорт, создавать простои грузчиков в ожидании гру- ва. В результате суточный план по грузки теплохода „Дзержинский** недовыполнен. 27 марта порт сделал ваявку ст. Мурманок на подачу 70 вагонов под импорт. Станция не дала нн ский*. Не прошло и часа, как по-1 одного вагона, т. к. мартовский отупило новое распоряжение — п о - 'п л а н подачи вагонов исчерпан, ставить ледники к теплоходу вРы- Количество лежащего на причалах ков". Ледника поотавили на первый импортного груэа о каждым днем участок, начали разгружать, полови- j увеличивается и перевалило ва на уже была выгружена, как из 14 тыс. тона. Положение катастро фическое. Заводы б у к в а а ь н о атакуют импортную группу порта запросами об отгрузке груза, наотаи- вают на срочной, внеочередной отгрузке, а отгрузка фактически совсем прекращена. Необходимо отметить инициативу дежурного диспетчера тов. Будо. В его дежурство эа сутки 27 ѵм&рта участки работали четко. Тов. Будо оперативно руководил перестанов кой оудов. Как только была закон чена разгрузка, пароход „Шекона*4 немедленно был переставлен на каботажную пристань. На место парохода „НІексна“ также быстро был поставлен пароход „Спартак*. В результате этой оперативкой работы диспетчера тов. Будо, сорт 27 марта почти вплотную приблизил ся к выполнению суточного плана погрувки и раэгрувки пароходов. „КРАСИН" ПРИБЫЛ В КИЛЬ БЕРЛИН. 27 марта в 10 час. утра „Красин*4 прибыл в Киль. По прибытии начальник экспе диции телеграфно известил пол предство СССР.. По прорве полпредства мини стерство иностранных дел обра- тилгеь к Кильским властям с аросьбой оказать „Красину* пол ное содействие. Для встречи ле докола в Киль выехал советский консул в Гамбурге т. Крумин. * * * Перед выходом штурманское со вещание руководителей похода с участием тов. Иоффе приняло мар шрут, разработанный ученым нави гатором экспедиции профессором морской академии тов. Сегелляри „Красин" на воем пути до лагеря Шмидта остановится только в 4 пор тах для пополнения запасов угля. Весь рейс должен продлиться 60 дней. Но это— максимальный срок. При образцовой работе всей команды ледокола время рейоа можно значи тельно сократить. Красннцы так и СВОДКА РЕМОНТА ТРАУЛЕРОВ НА СНИМКЕ: ледокол „КРАСИН**, справа наверху— начальник экспедиции т. СМИРНОВ; внизу—пом. начальника ?экспедиции по научной части т. ЕВГЕНОв; слева капитан ледокола т. ПОНОМАРЕВ. ^ решили. Собранно команды выдви нуло встречный план похода: быть в бухте Провидения 10 мая, т. е. через 47 дней. Для этого ледокол должен итти без единого поврежде ния, развить максимум скорости, экономно расходовать уголь. В обратный рейо .Красин* пой дет по Северному морскому пути. Ему прѳдотоит совершить круго светное путешествие через тропиче- окие моря и Арктику. Впервые в истории полярного мореплавания шел этот путь о запада на восток) В свой поход .Красин" идет ос* нащѳнным не только современной техникой кораблевождения, но ■ „Красин8 в одну наввгацию должен глюдьми, которые 8нают Арктику в пройти Северный морокой путь с | умеют преодолевать полярную сти* востока на эапад („Сибиряков" про-’ хию. На совещании парткомов СРЗ и . иа ремонта вчера, хотя могла б ы т ь бота на нем не были едзланы. Ока- Пронфлота от 21 марта был? решено. готовой іначительно ра»:ьше. Судно ззпесь, что прораб и на 3HjjJ оС' НЬЮ-ЙОРК. По сообщению „Ас- выпуотить к 1 апреля из капиталь- несколько дней ожидало скобу к под работах, т. к. калькулятор косауров , I С0ШИейтед Пресс" из Фербенкса — иого, планево-предупредительного и і весному ролику, Работа, которую мож- че зе з которого проходили дефектные междурейсового ремонтов 34 суднэ. | но выполнить за несколько часов. На вчерашнее число, т. е. через 7 . РТ-50 , , МОЙВА1'простаивает букваль дней после этого решения, закончили но из за пустяков. Надо залить голов ремонт и ушли 8 .судов. Вчера же ной ПОдШипник у дизеля. «Завод нес- должны были закончить рем энт и не ѵ позже сегодняшнего утре уйти в море коль*о дней оттягивал выполнение 10 траулеров. і этой работы, а вчера на СРЗ заяви- В оставшиеся 3 — 4 дня надо выпу ски , что в виду отсутствия баббита, тить из ремонта еще 15— 16 судов. \ подшипника залить нельзя. Сегодня мм публикуем материал о На РТ 65 надо в кочегарке настлать перестройке работы инспекторских ма несколько чугунных плит и желваных УШАКОВ, ЛЕВАНЕВОНИИ И СЛЕПНЕВ ВЫЛЕТАЮТ ИЗ ФЕРБЕНКСА В НОМ и л ( і>тНг.аК^ ‘ И 8СЛИ Н8 этом * часткѳ Е М 6 ! листов. Двое рабочих провозились на Ч е т в е р т о е — »ТО несколько! ются реальные сдвиги в деле улучше р * - ізѵен івш іеся условия запорво і, кия ‘ УД°ремоиіа, то работа цехов ср і « « " • д,а дня и ничего нв сдв,аа. работы. Еще в прошлом году в I • « » » наудовлотвор.- У ^ и . шие т " з к — ю д Г -.« и :Т .б ы п ": вТ в« и этиГработы Ушаков, Леваневский ж Слвпнѳв в наряд. j готовятся к 500 мильному пе- Вот из та ки к мелочей и создаются релету из Фербенкса в Ном (край- простойные чесы и сутки. Сейчас, что б ь в ближайшие дни выпустить из ремонта еще 15—16 судов, необходи мо бороться буквально за кажды й час производительной роботы. ний северо-западный пункт Аляс-1 Аляска Эйруэйс Компани*. Лет ки). Летчики летят иа двух боль ших 9-тиместных аэропланах, приобретенных у „Пассифнк чиков, возможно, будут сопровож дать американские механики Армстэд и Дейверн. Полярной правде4 появилась | Вот примеры: РТ-7 „СЕМГА" вышла те 3 месяца и все жа плотничьи ра- РТ-41 „М . ГОРЬКИЙ * стоял в ремон- 6Щв про таивае т У станки. Пора, наконец, приблизить п р о р а б о в вертом ча с у дня по местному к судоремонту, обеспечить совмест времени закончилась п о гр у з ную их работу с групповыми и судо- к а парохода „Совет4. Все им у - вычи механиками. Тогда не будет тттпрггог) ч к о т т р п и і і й и Т)азмепіР- таких явлений, когда и і за мелочи, Щ е с т в о эк сп едиции размеще недоговоренности о заводом, по суще- на судне . В ПЯТОМ часу ству отремонтированный траулер, все ГОРНИСТ СЫГрал сбор. ЛИЧНЫЙ „СОВЕТ" ВЫШЕЛ ИЗ ВЛАДИВОСТОКА ВЛАДИВОСТОК, 24. В чет-1 чале. Представители местных лает все возможное, чтобы (состав экспедиции выстроил- А. з. 1 ся двойной шеренгой н апри - ор ганизаций горячо привет ствовали личны й состав. Н ачал ьни к экспедиции д и рижаблей т. Бирнбауи и ле тчи к спасти челюскинцев. В 5 час. 15 мин. прекрати* лось сообщение м еж д у паро ходом и берегом. „Совет1 ото шел на рейд , гд е начнется т Болотов в ответном олове ( окончательное вакреплениѳ на т. ьолотов в ответном олове ■палубѳ всех грузов Посдв заявили^ что экспедиция еде-1 этого су дн о выходит в море..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz