Полярная правда. 1934, март.

ДУШИТЕЛИ ПРЕКРАСНОЙ РАБОЧЕЙ ИНИЦИАТИВЫ должны получить по рукам 13 марта рабочие рыбэ* обрабатывающего завода соста- вілж цеховые аланы - заявки. В •тот же день э т і заявки былі переданы в ЗРК. 13 марта пред­ седатель ЗРК Калиманов тор­ жественно заверіл рабочих, что ЗРК развернет настоящую борь­ бу за реализацию э т іх заявок. Хорошие мыслі ж пожелания высказал тогда тов. Калиманов. Он говорил о путях увеличе­ ния ассортимента товаров, о новых источниках получения товаров. Одного, только не сказал Калиманов, ко гда он выполни свои обещания, и когда, следова­ тельно, воспользуются преимуще­ ствами нового плана рабочие за­ вода. Сводный план должен был быть составлен не позднее 16 марта. Он не составлен и на 20 марта. Не заключен договор с Мур- промсоюзом на пошввку одеж­ ды особого покроя и отделки. Не заключен договор с про­ мышленными базами иа полу ченне товаров из фонда второго квартала. Не заключен договор на про­ изводство товаров ширпотреба. 11 прямо говоря, до сих пор не знают в ЗРК, что же собственно нужно приобрести для удовлетворения апрельских заявок р\бочих рыбообрабаты­ вающего завода. нуждам рабочих продолжается. Ничего особенного не случітся, думает он, если апрельские заяв­ ки будут выполнены в мае. Немало способствовало этому— равнодушное, постороннее отно­ шение к работе ЗРК, проявляе­ мое партийной организацией завода. Что сделала партийная органи­ зация для обеспечения реализа­ ции работой инициативы? Обсуж­ дала ли она этот вопрос на пленуме или на совещании? Сле­ дила ли за работой ЗР К—нет. Не следила и не интересовалась. Не организовала контроля над организацией т о р г ф и н п л а н а профорганизация, хотя именно ей передана вся полнота контро­ ля над работой ЗРК. Вместо боевой борьбы за реа­ лизацию рабочей инициативы, в ЗРК продолжают бездельничать Не меиее странную и одинако­ во вредную позицию занял в этом вопросе Рыболовпотребсоюз. Большая часть заявок рабочих, которые приходятся на апрель— составляли предметы домашнего обихода. Эти товары ЗРК должен получить от Рыболовзотребсоюja. Ленинград через промышлен­ ные базы выдал наряды Рыболов- потребсэюзу на 250 кроватей, на эмалированную и чугунную по­ суду, на примуса, мясорубви, кастрюли и т. д., т. е. как раз на те товары, которые сайчас А ведь до апреля осталось со- j настойчиво требуют рабочие. всем немного дней. Эта двойствеіная политика Калиманова не случайна. Под нажимом общественности Кали­ манов не мог не согласиться с требованиями рабочих, но в практической работе—он попреж- нему остается верен себе. Пре­ небрежительное отношение к Но Рыболовпотребсоюз не то­ ропится реализовать наряд. На­ ряд надо реализовать до конца квартала, т. е. до 1 апреля. Но до сих пор это не сделано, хотя просрочза влечет за соэой ану- лпровавие выделенных фондов. — Вот думаем срочно послать представителя в Ленинград для продвижения эт*х товаров—благо душествуют в Рыболовпотреб- союзе. Но не скоро торопится тов. Иванов! И ею понятно. Точно так же, как в случае срыва выполнения апрельских заявок, ЗРК не не­ сет никакой ответственности перед потребителями, точно так­ же и правление Рыболовпогрѳб- союза ни перед кем не несет ответственности за аннулирование наряда. В свое время ЗРК выдвигали очень конкретную форму контро­ ля. Они предлагали заключить договор, в котором были бы ука­ заны сроки получения товаров и необходимый ассортимент. При­ чем в договоре оговаривалась обоюдная ответственность за невыполнение обязательств. Рыболовпотребсоюз от такого договора отказался. Оно и по­ нятно. Отсутствие ответственности в договорных отвошениях между союзом и ЗРК дает возможность Рыболозпотребсоюзу безнаказан­ но срывать план снабжения. Характерво,.что и парторгани­ зация Рыболовпотребсрюза до сих по не сочла нужиым обсудить инициативу рабочих, выдвинув­ ших идею цехового торгфинплана н наметить козврѳтныѳ меропри­ ятия по реализации этоі ини­ циативы. Составить заявки рабочих это дело простое. Реализовать их труднее. Тем большая ответствен­ ность ложится на работников ЗРК и рыболозпогребсоюза за выпол­ нение заявок в epos и полностью. Тем большая ответственность ложится ва парторганизация за­ вода и Рыболоваогребсоюза за настоящий, партийный контроль над выполнением торгфинплана. Л Аникин. с о в е т с к о й ш к о л е повседневное внимание и конкретную помощь общественности Печатаемый материал, со всей очевидностью говорит о крайне недостаточном методическом и организацион­ ном руководстве школами ОкрОНО . Об отсутствии живой конкретной помощи учителю, от которой во мно­ гом зависит его успешная работа. Высококачественная работа педагогов, мобилизую­ щая на борьбу за качество учебной работы самих учащихся, родителей, общественности—первое условие ликвидации серьезного отставания школ Мурманска. Всемерная забота, конкретная помощь организаций и общественности в создании нормальной обстановки для развернутого политехнического обучения и коммунисти­ ческого воспитания в школе—вот второе условие. Шефство предприятий над школой, один из силь­ нейших факторов укрепления политехнической школы. На это указывают постановления правительства и партии о школе. Но, видимо, хозяйственники и профорганизации Мур­ манска еще далеко не все поняли большое политиче­ ское значение этого дела. Примером такого отношения является шефство Жилкоммунстроя над 4-й школой ФЗС . Подготовка к новому учебному году—вот огром­ ный участок, где требуется конкретная, деловая по­ мощь общественности и шефов. Всесторонне подготовиться к началу учебного го­ да—значит обеспечить условия для нормальной работы школы. Постановление президиума ЦИК от 25-го февраля обязывает РИК'и, Горсоветы и органы просвещения закончить подготовку школ к занятиям не позже 15-го августа Это обязывает ОкрОНО немедленно и энер­ гично развернуть подготовку к новому школьному строительству, закончить завоз топлива, начать высе­ ление жильцов из школьных зданий, мобилизовать об­ щественные средства на учебники и т. д. Весенние каникулы, которые сейчас проходят по школам, ОкрОНО и каждая школа обязаны использо­ вать для повышения квалификации учителей, поднятия производственной дисциплины в школе, мобилизации педагогов и общественности на устранение недостатков в работе школы, на широкую энергичную подготовку к занятиям в новом учебном году. ЛИКВИДИРОВАТЬ ОТСТАВАНИЕ филейно-консервного производства На средства, отпущенные Наркомснабом СССР, было за куплено оборудование для ра сш ирения консервно го це­ ха РОЗ (рыбообрабатывающе­ го завода) на траловой базе. Руководители Мурманрыбы на специальном совещании от 8 / I I I установили мар ку и у тверд или план вы п ус ка цело­ го ряда новых д е л и к а т е с н ы х рыботоваров — к н и п п е р с а , маринованых балычков спец- посола, ершовой пары и д р у ­ ги х . По плану на 1 квартал с. г . Мурманрыба предполагала вы ­ п у с т и гь 1 0 0 0 тона сельди- филе, 64 тонны сельди у к с у с ­ но го посола, 940 ты ся ч банок консервов. Однако филейно-консерв­ ный цех РОЗ не выполнил и половины намеченного зада­ ния . Т е х н о р у к ф ^пейно -кон - сервного цеха Дьяченко об 'яс- няет невыполнение плана— недостатком рабсилы и ма­ териалов. Было бы правильнее искать причину глубокого про­ рыва в слабости текничѳско- го руководства цехом. П ри имеющемся, якобы , не­ достатке рабсилы р у ковод и ­ тели филейно-консервного це­ ха ежедневно до половины квартала посылали большую часть своих рабочих в посол - це х на у б о р к у сельди и в то же время до с и х пор упор но отказываются использовать направляемых к ним свобод­ ны х рабочих холодильника и утильцеха . Недостающ ую ж е стян ую та­ р у можно было заменить мел­ ким и деревянными бочатами. Нехватало им по р тны х пряно стей,_но вместо н и х у ж е дав­ но в д р у г и х промысловых районах с успехом приме ­ няют отечественные специи . Не выполняя количествен ­ ные показатели плана, филей- но -консервный цех вы п у с ка л в значительной части второ­ сор тн ую п р о д у кц ию . А н ч о у с Мурманрыбы— соленый, бес- в к у с н ы й п р о д у к т , повсюду пользуе тся весьма незавид­ ной репутацией и в настоя ­ щее время уж е не находит сбыта. Т а кж е неудовлетво­ рительны отзывы о некоторых видах м урм а н с ки х консервов. Качество „а н ч о у со в “ и ко н ­ сервов у х удш а л о с ь целым рядом к р у п н ы х техничес ких неполадок. Например, креп ко высоленная сельдь не отма­ чивалась перед резкой на филе, из -за о тс у тс тв ия чанов. М еж д у тем эти чаны валя­ л и сь в бездействии в складах посолцеха . Совершенно не разработана Р е п ѳ п т у р а приготовления ан­ чоусов и ры б ны х консервов. I М еж д у тем фплейно - ко н сервный цех содержит боль­ ш ой ш тат высокооплачивае­ м ы х специалистов и масте­ ров. Вина старых руководителей цѳха заключается в том, что они на сумели использовать имевшихся у них возможно­ стей для расширения производ­ ства и улучшения качества выпускаемой продукции. Прежде всего, работа была организована неправильно. Мастера пе отвечали за свою работу и при существовав­ шей системе работы трудно было найти бракодела— ко н ­ к р е т н о г о виновника порчи •пр од у кц и и . Безответствен- .ность рождала халатное от­ ношение к работе и, ка к ре­ зуль тат этого, имелись сл у ­ чаи пор чи рыбы . Виновника порчи сельди — начальник цеха Кац, т е х н о р у к Дьяченко и мастер Громов, еще недавно были осуждены народным с у ­ дом. Общему беспоряд ку в цехе содействовала ни з кая трудо ­ вая дисциплина . В рабочее время наблюдались хождения по ц е х у без дела, бесконеч­ ные разговоры и . ру гань . Опаздывание на работу и преждевременный у х о д с ра ­ боты входили в систему. А в ­ торитет мастера был подор­ ван до последней степени. В ответ на его у ка за ния неред­ ко слышались возражения рабочих . Работа филейно-консервно­ го цеха подвер гнута суровой к р и т и к е на пленуме партий ной ор ганизации рыбообраба­ тывающего завода. Д и р е кц и я РОЗ несколько дней том у назад у крепила руководство цехом. В настоящее время намети­ лось некоторое улучшение в работе атого цеха. Однако, большинство задач, стоящих перед филейно консервным це­ хом, еще далеко не разре­ шено. В самый кратчайш ий сро к н уж н о добиться разрешения след ующ и х вадач: • Ежесуточно вы п у с ка ть нѳ менее тонны маринованой сельди. • Организовать производ­ ство спецаосола балычков сельди (не менее 5 тонн в с у т к и ) . • П утем изменения рецеп­ т у р ы значительно у л у чш и т ь качество анчоусов и сельдяно­ го филе. Ш Разработать новые у л у ч ­ шенные способы приготовле­ ния рыбны х консервов . Д л я оздоровления цеха в первую очередь требуется На уроке естествознания в ФЗО М б КОЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИГНОРИРУЮТ ШКОЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО (ПИСЬМО ШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА) „МЫ БУДЕМ УДАРНО УЧИТЬСЯ" решительно у кр е п и т ь тр уд о ­ вую д и сц и п л и н у . Надо раз­ вернуть беспощадную борьбу с лодырями, пр о гул ьщ и кам и и бракоделами. Безответствен­ ности мастеров и технору ков н уж н о положить конец. К а ж ­ дый из них должен полностью отвечать за т у работу, на к о ­ торой он закреплен. На основе решевий 17 п а р ­ тийно го с'езда необходимо перестроить с т р у к т у р у цеха. В настоящее время в одной смене руководят: технорук, зав. отделением, старший ма­ стер, смённый мастер и бри­ гадир (освобожденный от про изводства). Обилие руководи­ телей создает обезличку, по­ рождает большое число проти­ воречивых указаний, путаницу и беспорядок. С этим необходи­ мо решительно покончить. Д л я у л у чш е н и я качества про д у кц и и требуется усили ть техническое руководство в ц е х у и ввести хими ко бакте­ риоло гический контроль на производстве. До 1 мая при филейно-консервном ц е х е н уж н о создать контрольную лабораторию, обеспечить ее необходимым оборудованием и укомпле ктовать работни­ ками. Установка чанов для отмоч­ к и и вы де рж ки сельди, по­ стройка конвейеров для фи­ лейны х л и н ий , создание ба­ ночного производства, замена изношенного инвентаря к о н ­ сервного отделения— вот ме­ роприя тия , требующие немед­ ленного осуществления . Полностью смыть позорное пя тн о прорыва уд а с тся толь ко путем ш иро кой мобилиза­ ц и и рабочих цеха на реши ­ тельную борьбу за выполне­ ние плана. Наблюдатели за качеством принесли значительную поль­ зу там, где им обеспечива­ лось профсоюзное р у ко в од ­ ство и помощь партийной ор­ гани зации . В филейно-кон- сервном цехе наОлюдательст- во ф актически существова­ ло только на бумаге и его в первую очередь необходимо сж и ви ть во что бы то ни стало. Нельзя дальше терпеть не­ выполнение планов и плохую работу на ведущем уч а с т ке Мурманрыбы . От нового р у к о - ьодства филейно-консервного цеха мы требуем решитель­ ного устранения тех недоче­ тов и беспорядков, из-за кото ­ ры х рабочие проле тарс ких центров недополучили в пер ­ вом квартале нынешне го года значительное количество де- лнкатессной п р о д у кц и и . Н. Перцев. ПОМОЧЬ У Ч АЩ И М С Я ИМ АНДРОВС КОИ школы ВЫ ПО ЛН И ТЬ СВОИ О БЯ ЗА ТЕ Л ЬС ТВ А (ПИСЬМО УЧЕНИКОВ) Прочитав письмо пионеров готовлении н а гл я д ны х посо- л ш кольни ков села Новая бай. Уда к тов. Сталину , мы отме- ‘ • Установить дежурство по тили , что учащ иеся и пионе- гр у п п ам для организованного ры далекой тай ги серьезнее ,! проведения перемен. Добро- чем мы, поняли задачи, стоя- совестно и серьезно в ь п о л - щие перед нашей советской нять общественную работу, страной, а та кж е роль партии j • Бороться за сознатель- в деле социалистическо го н ую д и с ц и п л и н у и этим по- строительства. Івы с и т ь качество учеГы . Прочитав это письмо, мы ! Мы будем ударно учи ться , Мы В прошлом го д у подготовка к учебному го д у в К о л ь с ко - Лопарском РОНО была сор­ вана. Это отрицательно отра ­ зилось на работе ш кол в пер­ вом полу годии . Ош иб ки п р ош ­ лого года не исправлены и сейчас. Взять хотя бы та кой уч а с ­ то к , к а к новое ш кольное строи ­ тельство. П острой ка ш колы ФЗО в районном центре— Коле еще не начата. Под готовка к строительству тоже не ведет­ ся . На строительной плошад - ке еще нет ни одного камня , ни одного к и р п и ч а . Нет и бревен. Районные ор ганизации у с ­ покаиваются на том, что „есть , мол, лес около Колы , начнем лей начать школьное строи ­ тельство в районе. Рабочую с и л у для строй ки Ф ЗС можно и н уж н о пере­ клю чи ть с законченны х строи ­ тельством ж и л ы х ломов По­ становление президиума Ц И К об окончании 15 а в гу с та под ­ го тов ки ш кол к учебном у го ­ д у должно быть выполнено в срок. С. * . * ОТ РЕДАКЦИИ. Титульный опи­ сок об ектов строительства по сети народного образования утвержден. Но. оо имеющимся в рѳдакцви све­ дениям, ОгрОНО до енх пор н а обе- опрчвло его проектами. ОкрОНО не организовало также ю а т ^ о л я 8& разаертыванием подготовительной работы к отроительптву. — Окрисполком обявая районные органіэацин, оан и будут отоонгь,— СТрОИТЬ— ПОДВезеМ, а ООТаЛЬ-; т а к заявляет работник ОкрОІіО toe. ной лео придет со сплавом*. Но ни к то не думал над тем, а хватит л и леса для развер- Лук шин. Излишне доказывать вред­ ность этой „установка*. Само ОкрОНО должно показать образцы оанрати-'ного. кенкрегя го русоводства школьный строитель­ ством в Мурманске и округе- Необходимо уже сейчас широко сравнили себя с учащимися но нам нужна помощь Новой Уды п насчитали ыно- обращаемся с просьбой к ’ тывания работ до сплава го недостатков, в которых ви- Имандровской о б щ е с т в е н - j Можно 4нределенно сказать, новаты мы сами. | н о с т и, Кольско-Л шарскому что л е са нехватит. Л е с с ей - 1 °Рганизоваѵь подготовительную ра- Мы мало читали газет и РОНО и М урманскому ОкрОНО час н уж а о забросить из З а - , ®°*ув * ор? д в " а « “/ . 7 » » " . 'х .ЬсЛ У. журналов , несерьезно отно- обратить внимание ва нашу [шейка , иначе время уй д ет и ; чао нужно обеспечить отроа«у ра- СИЛИСЬ К политучебе , мало школу И ПОМОЧЬ нам В ел е - школьное эданиѳ К Срок у ,! бочими чертежами. стройматериала- боролись за со зна тел ьн ую 'д ую п івм : 'у к а з а н н о м у в постановлении ° ° СНібжаю‘ тр уд о в ую д и сц и пл и н у , н е - j • Д а ть средства на ор га - пре зидиума Ц И К - 1 6 ав густа , | Щравя0рпо„ о.ы в рівонообдзани ДОСТаТОЧНО развернули борь- низац^ю при школе мастер- Г О Т О В О не будет . (организовать повсеаневную провер- б у за п ер еходящ ее кра сно е .ски х . | Окпиополкомѵ необходимо *у иоаолявн0'я на мв,тах стр оѳк* знамя. Мы не учимся тр удо - ! • Пополнить детскую ‘ Окружные Организация и в первую в ы м Пппгтегрям т к ѵ н а с *б л и о т е к ѵ Ч а ш е ПБИСЫЛать ВМ еш а т ь с я в э т 0 д ѳ л о и з а очередь ОкрОНО должны проследить в ы м п р о ц е с с а м , т . к . у н а с о л и о т е к у . ч а щ е п р и с ы л а т ь -с т а в и т ь в е л ь с к и х р у к о в о д и т е - за этим. нет мастерской. Д л я нас нѳ детские кино-передвижки. Вы - rt7 организован отдых и развле - дел ть чение, п о ч ти не т детского* кино . В свободное время н е г ­ де отдыхать, т. к . детской комнаты нет. В интернате плохо работает столовая. Д е т ­ ское питание до сего време­ ни не налажено. Мы хотим сделаться пере довыми учащимися , получше под готовить себя к предстоя­ щей работе, а потому обя ­ зуемся : О Повысить свой полити - |Г, _ _ де тс кую ком на ту , снабдив ее играми . • У л у чш и т ь детское п и ­ тание в школе . Ф Выписать необходимые приборы и уч е б н и ки по х и ­ мии, физике и биологии . • За крепи ть педагогов за ш колой на 2-ю п я т и л е т к у . По поручению у ч ащ и х ­ ся Имандровской ФЗО— Матвеев, Савольский. ♦ • ОТ РЕДАКЦИИ: Обязательства, НЕ ВИ ш и (ПИСЬМО ПЕДАГОГА) 2 8 - г о февраля на произ - правило , только т.т . Осташ - водственном совещании педа- ке ви ч и Ф и л и хи н . го ги второго концентра 4 - й Изредка заглянет к то -н и - Ф ЗС проверяли выполнение б удЬ Из педа го гов , но не для ? н і Рими в°лекабоеЬиТв янва- Делового у ч а с т и я , а только от ч е к ИЙ уровень ,^для ч е г Т р е - K0T0Pb,e берут*иа себя шкоіьника рѳ МѲСяцах . Зам. зав. ш к о - нечего делать. Вопрос о дис - „ „ „ „ — / Н пионеры Имандровской ФЗС. на- л о й _ ов ф НЛИІНН ПРЯМО ЗаЯ- ЦИПЛИНѲ уЧвНИКОВ В Г р у п п а х правлены на выполнение треоова- , у ______ ял№_ п . - нин, указанных в постановлении ВИЛІ „УдарНИКаМИ н а с ССЙЧаС о б с у ж д а е т с я В • уЧЕОМб бѲЗ ЦК партии . 0 начальной н средней I н а з в а т ь НѲЛЬЗЯ, ДИСЦИПЛИНа учаСТИЯ ГРУППОВОДОВ. школе*. Выполнение этих обяза -1 с р е д и учаЩИХСЯ И ПедаГОГОВ j щ 300 ЧР- те іьств повысит качество всей с £абая . ОПОЗДаНИЯ учаЩИХСЯ1 ШкоЛа ИМееТ ОКОЛО 300 ЧѲ* учебной работы шкоды, укрепит п п „ п я р т я т т гшОГѴЛЫ НѲ ЛОВвК ПИОНврОВ И МНОГО ОК- созиательиую трудовую дпедаплн- и і м р а и ш я д , u j n j i j u a . a D i ^ ^ ну, коммунистическое воспитанно уменьшаются . Педагоги ж е тябрят . С/ТО большая сила, учащихся. Выполнить же их школь- н е ВѲДуТ б о р ь б ы С ЭТИМ. У ч а - П ри ПОМОЩИ КОТОрОЙ МОЖНО мвотная^бщес^вешооть,1 РаВОН()і« стиѳ педагогов в обществен- •р азвер н у ТЬ боевую борьбу за ОкрОНО, пойдут на помощь школе. НОЙ р а б о т е ДО СИХ ПОр ТОЖѲ Редакциа ждет конкретных меро- неудовлетворительно. DPP 0 U 0 DU о ; ро н о ЛЬГ 0иѴан^7всх0о й ! В правильности слов Ф и - общественности для удовлетворения ЛИХИНа убвДИТЬСЯ НвТруДНО. указанных в письме нужд школы. ІД 0СтаТ0ЧН0 П о бы в а т ь В ШК0- гул я р н о посещать поли тчит - к и , самим читать газеты и ж у р н а лы . Д н я этого будем проводить индивидуальную п о д п и с к у на газеты и ж у р ­ налы. • У си л и т ь борьбу с . н е у ­ дами" и за переходящее К р а с ­ ное Знамя. У с и л и т ь охрану ш кольно го имущества. • Д л я у гл у б л е н и я знаний читать к н и г и в библиотечке по отдельным предметам. П о ­ могать преподавателю в из- ле в большую перемену. Она педаго гами - гр упповодами и предметниками не о б с л уж и ­ вается. Б ольш ую перемену ребята проводят за и грой С начала учебно го года ]бою пол учила толь ко полта- ив ко зл а * , ломая мебель и начались разговоры о шеф- ра кубометра к о е - к а к и х до* поднимая пы л ь . А ведь в ствѳ Ж ил комм уно троя над сок , а верста ки , обещанные ф з с ѳсть внеш кольный ра- 4-й ш коло й Ф ЗС . К о н чили сь в 15 января, до с и х пор Д а ж в 'б был0 ы . не начали из готовляться . 1 ЖИЛНОММУНСТРОЙ НЕ ПОМОГАЕТ ПОДШЕФНОЙ ШКОЛЕ (ПИСЬМО ПЕДАГОГА) разговоры заключением в к о н ­ це 1-го п о л у го д и я политех ­ ническо го договора о помощи школе . К а ки е ж е результаты имеет ш кол а сейчас от этого шеф* ства? Согласно договора, шеф Представители шефов ни р а зу не были на собраниях колле ктива ш колы . Не п р и ­ глаш али они к себе и под­ шефников. Партор ганизация и поот? укрепление дисциплины, за поднятие успеваемости в шко­ ле. Но педагоги не интере­ суются и этим участком мас­ совой работы. Работа добровольных об­ ществ проюдит кампаниями. Несмотря на все это, произ­ водственное совещание поста­ новило—признать воех педа­ гогов ударниками. Нужно развенчать т а к о е огульное проведение в ударни­ ки. Только когда будет нала- интересующиѳ ребят темы, массовых игр, пения... Но это не делается. Работа ДСУ, учкома ве- _ - - - - дется крайне недостаточно. . В частности,-изготовить фом над трудовой политехни-»~ г столярной школьной ма-,ческьй школой, где учатся) Педагоги не помогают этому должен помогать ш коле в ройком долж ны сделать все снабжении материалами (лес - для то го , чтобы Ж и л к ом м у н - ными и проч .) и оборудова- строй стал настоящим ш ѳ - нием для несено решение колле ктива жена работа групп, когда боль- о проведении во время пере -і мен. организованной ч и т к и га ­ зет, о проведении бесед на стерокой два дурлярных вер- дети трудящихся М у р м а н с к а . I А^лу. На заседаниях учкома, стакг.. Но ш^Гла чуть не с ' Оголев, I на пример, присутствуют, как шинство педагогов, а не отдель­ ные единицы, как сейчао, бу­ дут участвовать в работа всех организаций шкоды— ДСУ, уч- ком, пионерработьі, ко гд а б у ­ д у т д о с ти гн у ты высокие по­ казатели по всем этим разде­ лам работы, педа го ги 4-й ш ко * лы Ф ЗС б у д у т иметь право носить почетное звание удар* ни ков . Педагог 0-к.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz