Полярная правда. 1934, март.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН пт иття-йттглы ПВПЯРЫЯЯ 1 г Ц е н а о т д . № И » Ш Н МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), ОИК‘1 я оопс М А Р Т 23 П Я Т Н И Ц А 1 9 3 4 г . № 7 0 1 2 2 4 1 } ГОД ИЗДАНИЯ XII НАУКА НЕ БУДЕТ ПЛЕСТИСЬ В ХВОСТЕ УДАРНОГО ПРОМЫСЛА (БЕСЕДА С ДИРЕКТОРОМ ПНИРО шов . ХЛЫНОВСКИМ) Мурманская партийная органи- Из этого следует, что для іация уже указывала на большое ликвидации отставания рыбной о.ставание рыбных научно-иссле- науки от практики, прежде довательсвих организаций от всего, нужно укрепить Мурмаи- арактики. „Полярная правда 1 не­ давно писала, что отставание науки не ликвидировано, что научно-исследовательские органи­ зации Мурмана ничего не сде­ лали для лнквідацин этого от- иавания, что наука попрежне- му плетется в хвосте ударного лромысла. В действительности это так и есть. При первом же ознакомлении с работой бывших институтов (Северный институт, отделение ВНИИРП'а) и сельдяной экспеди­ ции я столкнулся со следующей картиной. Океанография. На этом участ­ ие фактически нет ни одного ра­ ботника, который ног бы вести комплексную работу. Есть только специалисты по отдельным от­ раслям (геологин, химии). Таким образом, никто не мог всесторон­ не проанализировать подход сельди. Все это привело в тому, что материалы по океанографии у нас представлены плохо. В таких обстоятельствах почти невозмож­ но нащупать законы миграции рыбы в Баренцовом море. Сельдь. В кадрах б. сельдя­ ной вкспедиціи имеется только одио светлое месте—это хорошая груапа по изучению добычи сель­ ди дрифтерными сетями и ко­ шельковыми неводами. Работников, знающих траловый іов сельди, в сельдяной экспеди­ ции иебыло. Кроме того, чувствует ся явный недостаток в крупных руководящих работниках. Треска. Эгот участок пиеет огромнейшее значение для рыб­ ного Мурмана, но до последнего времени почти ни кю не занимал­ ся изучением миграции треск* с к 'Ѳ научно-исследовательские организации высококвалифици­ рованными кедрами научных работников. Вновь организован­ ный Полярный научно-исследо- ватѳльский институт рыбного ховяйсгва и океанографии (ПНИРО) и идет по атому пути. К работе ПНИРО привлекается один из лучших промысловых гидрологов профессор Книпо- вич О і примет участив в нала­ живании работы океааографнче- ского отделевпя. Эго отделение ставит своей задачей обслуживание других отдэлов института Такая постановка дела даст возможность по-настоящему изучить законы миграции сельди и трески. Сельдяной отдел института то­ же значительно укреадяется кр уп ­ ными специалистами. Д«я того, чтобы ликвидировать отставание науки на участке изу чѳния жизни и миграции рыб тресковых пород, ПНПРО в своем составе организует отдел поиско­ вой работы. Научные работники института (не менее двух) будут постоянно находиться на поиско­ вых РГ траіфлота. Материалы поисковой работы будут суммиро­ ваться и подвергаться научной обработке. Все суда, имеющиеся в распо­ ряжении института (,,П*рсей“ , „Книаович“ , ,,Кумжа“ и мото­ боты „Рационализации1*, „Венус") в апрале будут находиться в рабо те. Эти рейсы дадут возможность сибрать, срочно обработать и пе­ редать рыбохозяйственным орга­ низациям материалы для прогноза весенне-летнего лова сельди и трески. Рыбообрабатывающая промыш­ ленность Мурмана в ближайшее время тоже получит помощь от Отделение рыбобработки будет помогать налаживанию работы заводских контрольных лаборато­ рий. В настоящее врэмя институтом ведутся переговоры по привлече­ нию к работе института кр уаны і саепиалистов. Профессора Суворов и Шмидт (Ленинград) уже и г яви­ ла свое согласие работать в ННИРО. Основным препятствием 8 укомплектовании института на­ учными работниками является нехватка жилых помещений. На этот участок мы обращаем исклю­ чительное внимание. Н) для успешного разрешения этой за­ дачи нам нужаа юмощь местных общественных и хозяйственных организаций. Наркомснаб же ока­ зывает нам большую сомиць. Тов. М450ля дал распоряжение об отпуске институту в текущем году средств на достройку зда­ ния Мортехникума I I очереди, об'емом в 16 тыс. кубомзтрJB. П)стр)йка этого здаіия дасг возможность на первое врем о полностью резместить институт. Кроме того, Нарком дал днрек- 0 системе ремонта парово­ зов в депо „Полярная прав­ да писала не раз. Пи зала об обстановке, создавшейся в депо, о метода* работы его руководителей, приводила бес­ спорные факты. СООБЩЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ Правительственной комиссией получена радиограмма от тов. Шиилта, что в лагере челюскин­ ский 1S мирта вместе с предсе­ дателем правительственной трой­ ки тов. Петровым, направившимся на его поиски, прибыл в Ванка­ рем. Здвгра тов. Куканов и тов й 1пытался подготовить аэроплан к I Ляаидевский выезжают к месту К серии фактов, иллюстри- цев Все благополучно, рующих недостатки в работе і 15 марТа ТОв. Бабушкин вновь депо приводим ещо один 12 марта машкниот ШАЦКИЙ полету, но не удалось добиться хорошей работы мотора при морозе. на паровозе 713-65, возвра тившись из поездки, записал ремонт: .Заварить выбоины на бан - дажах паровозных скатов и. Получены сведения от тов. Ля- пнлевского о его полете на „АНТ-4". Он был вынужден про­ извести посадку из-за авария ле- Депо „выполнила" ремонт, и | ВОГО мотора. Посадка проязведеча 15 марта Шацкого в общем благополучно в 6 милях машинист БОГДАНОВ выехал на юго-восток от осгрова Колючи- аварин самолета для выяснения возможностей производства ремон- БЕСЕДА С тов. СМИРНОВЫМ В беседе с сотрудником „Прав­ ды" начальник экспедиции ледо­ кола „Красин" тов. Смирнов сообщил, что ледокол выходит из Ленинградского порта через 2 —3 дня. Он пойдет по Атлан­ тическому океану, через Панам- та на месте и доставки туда мо- С54* канал и Тихому океану до тора, а также доставки самолета; Алеутских островов, далее войдет с поездом на паровозе 713-65 При проезде ст Кола про­ изошел излом рамного рельса на стрелочном переводе. Машинист Богданов, во з ­ вратившись в Мурманск, при постановке паровоза в депо ваписал повторный ремонт: <3 ічистить заварку выЧоин бандююеи и некоторые под­ варить Сильно бьет. Слаб­ нут бол 'пи и клинья ». Это получилооь потому, что при наваэкѳ бандажей работа была произведена н ѳ б р ѳ ж - н о, н е д о б р о к а ч е с т в е н ­ на Ни б а и д ш а к образовались бугры. В таком состоянии вы ­ пускать парзазз из депо н е л ь з я б ы л о , но парозоз бы 1 вы іущэн. Тем не менее рукэзодитѳаи депо категорически отрицали, чго из.104 равного рельса на от. Колз произошзя по ил вине. Понадобилось создать спѳ- гиву разработать в нынешнем циальную комиссию из првд- году проект специального зда- ставитѳлѳй всех цехов, чтобы яия для института. Здание долк- сломать их упорство, но быть спроектировано с таким Комиссия признала: расчетом, чтобы разместить там »n.aj )oeo3 713-0о.при таком все, что нужно для института, состоянии бандажгй, под wo- включая большой и хорошо обо- ез& выпущен быть не можепѵ , рудованный аквариум Строитель- Негодный ремонт паровозов: іство «того здааия начнется в 54-25, 43-82, 712- 33, SQL-10 1935 году. .58-12. и наконец, пароаэ- В нынешнем же году начнется 33 713-65— н ѳ В институте был только один науки. Дпя научных работ по авторитетный работник, давно' рыбообработка институтом при занимающийся изучением жизни глашаиы специалисты из цеи- и законов передвижения рыбы |тральИоіх институтов. В ижоти- тресковых пород. Обработка. Скверно обстоят дела и на этом участке. Отделение института рыбообработки по существу ничего ие сделало. туте будут сиециалные научные работники по консервам, утилиза­ ции, бактериологии. Часть их уже приехала в Мурманск Осталь­ ные прибудут к началу апреля. на При посадке повреждены шасси и правая ферма. Э<иааж здоров и невредим. Тов. Лянидев- к острову Колючину. Тов. Ляпн девскнй надеется, чго ему удаст­ ся скоро вылететь на помощь челюскинцам. ^ Председатель правитель­ ственной комиссии В. КУЙБЫШЕВ. в Берингов приив вдоль берегов Амеріки. Этот маршрут равен— 12 380 миляи и на 5 более удобен, ибо длина маршоута череЗ Суэт ский канал— 15.200 миль. МЫ ОДЁШЕМ ВСЕ, ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ПОЧЕТНУЮ 3 т і ТОРЖЕСТВЕННЫЕ ЛЕНИНГРАД 21. В Ленинград] вместо 54 ча^ов. Сегоачя днем ПРОВОДЫ Л Р А С И й Ц Е В '1 ар ібал н а ч а в ш и в*сіед»а«« ,.Коасин‘ вышзл и і Ленинграда ЛЕНИНГРАД, 20 .В Д>ие вультѵры ■п ледоколе ..Красин- т. Смнряов.! в Кронштадт, где дэаоінятел»но В0ДЯ1В0В А очая общественность Визсте со свліи заиестигеле* будет грузиться углем і возьиег I Дениграда устроила торжествен- тов. Е в г е н и и ж к а ч .т а іа * ледо- пресную воду. j нне э/ 1цази / раснозна. кэла тов. Пономаревы», Смирнов . „Красин" сопровождает ледо- ;ненаого ледокола „Крас*н ‘ , тхо- ' кол .•Трувор“ . Ночью выходит дащего на спасен*е челюскинцев. ” ^ * ] в Кронштадт ледокол „Ермак *. Оба ледокола будут сопроЕОЯ- „КРАСИН“ ВЫШЕЛ В КРОНШТАДТ Hasoмилея с готовностью сина" к оталытаю. Погрузка угля на ледоколе закончена в течение 39 часов дать „Красина1* до кромки льда. ВЫНУЖДЕННАЯ ЗАДЕРЖКА ХАБАРОВСК. Получено сообщв-1 ронин и Водопьяиэв были вы- нне, что в Ногаезо—следующем ; нуждены здесь задержаться. Вы- аункте остановка пилотов, выле- тезших из Хабаровска, происхо­ дит пурга, дѵет сильный восточ­ ный ветер. Поіт^му прибывшие вчера в Охотск Галышѳв, До- лет в дальнейший путь состоится немедленно, как будет получено сообщение об улучшении погоды в Ногаево. ПЕТРОПАВЛОВСК - НА 'ІАГКЕ З іен ), готовящееся к по- je ry из Олюторки на север имеет аять самолетов. Экипаж само- с л и ш к о м ілета— 3 человека. Во время спаза- проектирование большого научно- л и а т о м н о г о з а д в е гельныі работ один самолет может исследовательского судна, такого, Д 0 к а А ы м а р т а . В. С. |брать 5—G чел., кроме датчиков судна, которому не будут страш-’ вы поляраые переходы. Д ія того, чтибы выаолннть ос­ новную задачу, поставленную Наркомом—наладить комалексное изучение Б -ренцова и Белого мо­ ре?, ПНПРО организует морскую станцию (в Поч^нхе или в Порг- В л а д и м и р е ) , наблюдательные иункты на побережье. Кроме то­ го, мы заключаем догов р с север­ ной научной станцией (Архан­ гельск) и Карельской научной станцией (Кандалакша). Эги стан­ ции будут выаолнягь целый ряд работ по нашим заданиям. Так ПНПРО пристуааѳг к лик ЗВЕНО САМОЛЕТОВ ВЫЛЕТАЕТ ИЗ ОЛЮТОРКИ НА СЕВЕР КАІІ I Командир отряда тов. Кома- н и н—командир одного из безава­ рийных отрядов авиации. Вюрой пилот тов. Пирванштейн— участ­ ник лучших перелетов в зимних условиях через Хинган. Бурными аплодисментамд встре­ чено выступление капитана „К р а ^ сияа“ тов. Пономарева, который заявил, что кра;ннцы оправдают доверие партии и празпельстиа и с честью выполнят поставлен­ ную перед ними задачу. ПРИЕЗІ НАЧАЛЬНИКА. ЭКСПЕДИЦИИ ДИРИЖАБЛЕЙ тов. БИРНБАУМА ВЛАДИВОСТОК. В 16 час. 10 м. курьерским поездом приехали во Владивосток руководители эксае- диціи дирижаблей „СССР—В -2 " и вСССР-В-4“ в составе нач. экспе­ диции (участника полета страто­ стата „СССР“ ) тов. Бирнбаума, главного инженера тов. Карели­ на и глав, инженера севермор- пути тов. Красикского. Прибытие летіика Молотова вме-те' с саиоіетом „Э 4*‘ ожи­ дается ночью 23 марта; 24 мар­ та прибудут аэростаты. ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА О РАБОТЕ ПОРТА ЗА 21 МАРТА ДЕЖУРНЫЙ ДИСПЕТЧЕР т о в . с т у п н и к о в СУТОЧНЫЙ ПЛАН ПОРГА ПОПАРОХОДАМ 4078 ТОНН ПОГРУЖЕНО ИВЫГРУ­ ЖЕНО ЗА СУТКИ 3574 ТОННЫ °/0 ВЫПОЛНЕНИЯ СУТОЧНОГО ПЛАНА 85,5% Ваереди почрежнему идет (кий " и „Сорока". Срох погрузкн второй участок (начальник уча - 1 пар>хо*а ,.Мш ;а< стка т. Вебар, пірторг т. Абза- , 29 марта Пірзход возьмет 30 000 мов, n p o lo jr т. Астафьев). За !ш тук бревен. Чг>бы заюнчить 2 L марта было погружено 1723 тон-, погрузку в срок, нужчо ежесуто Сально тормозит раолу тран-| ф)рм, ка ^ с еН іс ,а иснимум 16 за саорг. Лебедка сра*у забаріет сч-эт уменьшения к э ч 'Ы і вагонов. вндации недопустимого огстава- а^И заД^аик в 1650 тоня. Ічно грузить 3 000 бревен, а фак- ния науки от практики. РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИИ НЕМЕДЛЕННОИСПОЛЬЗОВАТЬДЛЯПРАКТИЧЕСКОЙРАБОТЫ План выаолнен на 104 процента. Первый участок (нач. участка т. Амалии, парторг т. Нестеров, тнчески грузная 800-900 бревен. П/х «Сорока» п^оизв ідит по­ грузку догок. Срок погрузкн профорг т. Голиков) по сравнв-'24 марта 17 часов. Теміы по- нпю с прошлыми отчетными су г- ■грузки также не обеспечивают ками несколько подтянулся, но!обработку этого парохода в уста- ещѳ не добился полного выаол-| новлѳнный срок. .гіълпггл п плуг я п п р і / ф л л а п т г г г п п ____ . _ , нения суточного плана. При за -; Неаыюлнение сутічных пла- (БЕСЕДА С ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПНИРО ПРОФЕССОРОМ М. П. СОМОВЫМ) ! Дании в 1310 тонн, было по- нов на третьем участке поареж* Сельдяная экспедиция после жима моря, передвижения и заниматься два бота: „Рациона- ГРУ Ж Ѳ Н 0 и выгружено 1162 тон- нему в значительной степени ( ' ‘здания Полярного института состава косяков, хода промы- лизация* и „Венус*. ны или 88 проц. плана. обясняется пюхой органшацией 1СЛЭтіИГ а Г ^ Г т я Р" УЛЬТаТ° В В сожалению у .нстітута нет в сельдяной сектор этого инсти dта материалы также должны ! гѵ„ яа яля ВН[ і о , наиия тУта. (использоваться для составле• , пп наи^леѳ З т с т в е н н о ^ ^ ^ ^ ^ ^ В текущем году в план рабо- ния ежедневных, декадных и НйИ00ЛѲѲ ответственному уча то сектора помимо научной ра- месячных промысловых карт боты по изучению состава кося-! с кратким промысловым прог- ков по возрастным группам, ра-.нозом. совому составу, гидрологической характеристике районов обитания сельди и проч. включается новая весьма ответственная задача— текущее обслуживание промы­ сла сельди. Здесь работа должна вестись по трем направлениям: первое— поисвовая работало определению районов распространения сельди з открытом море, второе— поис­ ковая работа для определения мест подхода сельди к берегам и третье—наблюдение иад захо­ дами сельди в губы. Материалы всех этих исследо­ вательских работ должны сводить­ ся в единую систему для того, чтобы их немедленно можно бы­ ло использовать в практической работе Мурманских рыбохозяй­ ственных организаций. Эги ма­ териалы институт будет вы­ пускать в виде ежемесячных Поисковую работу для опреде­ ления мест подхода сельдк к бе­ регам будет проводить траулер „Кумжа “ . „Кумжа“ будет вести свою работу в 30—40-мильной береговой зоне. В ее задачи вхо­ дит О іологичѳсеий анализ, изу­ чение питания еосяков сельди, поиски икры и мальков, изу­ чение планктона в местах кон­ центрации сельди, изучение гндро істку работы — поисковой работе сельди в открытом море. Только установление сезонов и районов местонахождения сельди в откры­ том море позволит подвести под сельдяной промысел прочную базу, перейти к вруглогедичному бес­ прерывному лову. В разрешении проблемы мигра­ ции сельди важную роль играет изучение гидрологического режи- * ма моря. Нам необходимо добиться, чтобы в моменту промысла мы располагали ф о т о г р а ф и я м и В работе третьего участка труда. Рукозодство участком, ссы- (нач. т. Малетин, парторг т. По- лавсь на недостаток рабочей пов, сЛрэфорг т. Чириков) не силы, допускает такие бѳгобраз- только нет никакого улучшения, ныѳ факты, ю гда квалифициро- но даже по сравнению с 20 мар ; ванные рабочие-грузчики выаол- та показатель выполнения с у - 'н яю г работу, которую могли бы точного плана снизился. Вместо с успехом делать подсобные ра- 1118 тонн, намеченных планом,; бочие. Мы имеем ввиду окорку было погружено только 689 тонн, і бревен. Бригада выделяет на План выполнен на 61 процент, окорку трех рабочих, которые до 15 бревен, а каждая поецка дает не б)лыпе 3 бревен. Сле- Д)вательно, чтобы поднять строп, нужно выждать пока придет) 5 подвод. И, наконец, кустарщіаа. П) грузка лес материалов—исключи­ тельно трудоемкая работа, а ме­ жду тем на участке нет ника­ ких механизмов. Лесовозы, о З- t участок, которой сейчаі в б)льпнй стеаенн, чем другие, тя­ нет кривую ажагателей работы п>рта вниз, должен в ближайшие дни лнкзндар >ва?ь отставание и діблться выюднѳния суточных планов. К концу сутов 21 марта в пор­ ту оставалось 13 пароходов, из них под погрузкой 6 , п»д выгруз- которых идет долгое время раз- ю й 1 , под бункеровкоГ 3, в говзр и которые могли бы реі- І ремонте 1 я были готовы к выхо- во поднять производительность (ду в море 2 парохода. Подхода а 20 марта на 65 проц. ( здесь же у парохода скоблят де- У лесных причалов сейчас рѳво, а другие рабочие и лебед- стоят 2 парохода— „Максим Горь- ва простаивают. 3 -го участка, цока чго фигури­ руют только на бумаге. Начальник эвсілоагационного отдела порта должен обязать ру­ ководство 3 участка прекратить нерациональное исюльзованиѳ квалифицированной рабічѳй силы, создать подсобные бригады рабо­ чих для окорки «бревен и т. п. Наряду с этим нужно поставить вопрос перед I I I районом Мурмаи- ской жел. дор., чтобы руководите­ ли района дали разрешение ст. Мурманск выделить порту для местных перевозов не 10 плат- судоз за последние дв»е суток не было, несмотря на т>, чго планом подход суд »в в ати дни бал яреду- смотрем. Очевидно, массовый под­ ход пароходов начнется с 26 мар­ та Эгот период нехоторого за- тааья в работе порта доіжвн быть максимально использован Д1Я ТОГО, чтобы ПОГОТОВИТьСЯ к приему я обработке находящніся в пута пароход)в. Нужао в пер­ вую очередь усилить бункеровку судов, чтобы быстрее отправить их в море и освободить прачалы для приема новых парохода. логических условий, сопутствую- гидрологического и биологича- щнх подходу сельди в берегам. • ского режимов. В текущем году „Кумжа “ будет также работать с будет значительно увеличен оѴем сельдяным тралом и дрифтерными сетями Післе окончания ремонта „Кумжа* выйдет в первый рейс по маршруту от Рыбачьего полу­ острова до Териберки. Наблюдения за подходами сель­ ди в губы будет вестись на 15 бе­ реговых наблюдательных стан­ циях. К органи іации части этих станций институт уже приступил. обзоров гидрологического ре-Эгой же работой будут частично гидрологических и биологических исследований. Гидрологические разрезы по Кольскому меридиану производи­ лись раньше 4—5 раз в год, в текущем году необходимо сде­ лать не меньшэ 9 разрезов. К)личество різрезов Шрдкаа— Зюйдкап увеличивается с 3 до 6 , вдвое уве інчав іе гс* число разрезов по Гусиной банке. подготовить ДЛЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТА квалифицированных механиков, имеющих дипломы Было-бы неверным думать, ч то ів море РТ-52 „С ом ' и РТ-55 вопрос о кадрах к>мсостава нов „ К а т а " по причине отсутствия для Мурманрыбы. Из года в год! вторых и третьих механиков, плавали на командных должное- Несколько часов техотдел н от- д А И Т Е П Р И С Т А Н Ь (П И С ЬМ О К О Л Х О З Н И К А ) Сейчас происходит ремонт до­ совской пристани. Ремонт, по всей видимости, длительный. В резуль­ тате, колхозные бота не имеют причала для погрузни и выгруз­ ки материалов. Но порт не поза­ ботился выделить вавую-либо пристань, где могли бы присіа- вать колхозные бота. Мы пришли из колхоза „Тар- союзом. Порт должен немедленно мо* на боте „Лѳинн4( за мате- выделить для нас пристань. риалами для весенней путины. Два дмя мы не могли выгрузить Еошельвовый невод для сдачи в починку в такелажную мастер- Зам. предправления кол­ хоза „Тармо* Каллинсаллис. ОТ РЕДАКЦИИ. Обр&іцаѳм вннма- скую. А сейчас не можем полу- ние управдени і порта на важность чить места ѵля погпѵзкж жа бот и СР0ЧН00ТЬ разрешения этого во- ДЛЯ погрузкн н а оот П р 0 с а . д д е ц принятяя ооответотвую- материалов, отпущенных Рыбак-; щнх мер. тях малоквалифицированные люди Десятки раз управление порта про дупреждало трест о необходи­ мости вомілентования РТ меха- н иками с дипломами Для того, чтобы плавать меха­ ником на рыболовном траулере, необходимо иметь диплом хотя бы третьего разряда. В промфло­ те Мурманрыбы этого нет. Толь- во первые ^механиви почти все имеют дипломы, что касается вторых и третьих механиков, то из 130 человек, примерно, поло* вина не имеет никаких дипло­ мов и свидетельств. Сейчае порт согласно сущест­ вующих морских законов запре­ тил плавание недипдонировая- ных механиЕов и на половине тралыцивов придется снимать зторых и третьих неханивов Уже были задержаны с выходом дел вадров занимались поисЕами механиков и телефоны ии уговора мн кааитана порта. Уже стало почти правилом,, вогда нача іьник техотдела перед третьих, механиков на ввадифи- :нехватает ввазнфицнрованных вационну.ю юмиссию Влдержав* кадров. На ботах треста, МРС и шие испытанно получат справки Рыбаксоюза в большинстве ала­ на право плавания тоѳтьнми ме­ ханиками на рыболозных трау­ лерах. Управление флотом это предложение не использовало. Сейчас виход один. Д гово­ риться с управлением порта отходом траулера, снимает теле-jo месячной отсрочке. За это вра- фшиую трубку и долго у го в а -Імя необходимо пропустить всех риваѳт капитана порта выпустить]третьих механиков через ква іи- хотя-бы на один писледннй р е й с ] фіЕационную комиссию порта,до безднпломного механика. Такие биться получения дипломов для вещи были бы терпимы, если бы речь шла, о двух—трех механи­ ках, но не о 60. Из 60 бѳздипломиых механи­ ков, половина, если не больше, имеет уже все дачные для полу­ чения диплона третьего разряда. Но ни сами механиви, ни уп­ равление флота не заботяться об имеющих иа это право неханивов. И, наконец, надо по-настоящему приступить в вербовке механиков в Ленинграде, Одессе и других городах. Ленинградское предста­ вительство) Мурманрыбы доказало свое неумение вербовать нужных лиодей. Лучше будет, если пред­ ставители'' техотдела флота н ог- их получении. Больше того, учи-(дела кадров сами выедут на вер- тывая нужду в кадрах, порт по* .бовкуг Эго даст большие резуль- шел навстречу тресту и предю- татыл жид п р и с л а т ь бедипломных| Но не только на тральщиках ваюг совершенно неграмотные вапитаны и мотористы. 0 \оло двух месяцев назад, управление порта об(явнло через печать о том, что с 1 мая ка- пиганы ботов и мотористы, не имеющие определенных свиде­ тельств, в море выпусваться не будут. Делалось эго для того, чтобы в это время (примерно 3 месяца) трест, Рыбаксоюз и МРЦ установили краткосрочные курсы для повышения ввалифи- кации своих капитанов и мото- рістов. Н ічѳго этого сделано не оыіо . Ц в мае руководители УЬРО, МРЦ н Рыбаксоюза, следуя примеру промолота, оіевиднооу- дут упрашивать кааитана порта выпустить на один рейс капита­ на н моториста бота „Лихой" или „Удалец“ . С. Банк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz