Полярная правда. 1934, март.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН пт иття-йттглы ПВПЯРЫЯЯ 1 г Ц е н а о т д . № И » Ш Н МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), ОИК‘1 я оопс М А Р Т 23 П Я Т Н И Ц А 1 9 3 4 г . № 7 0 1 2 2 4 1 } ГОД ИЗДАНИЯ XII НАУКА НЕ БУДЕТ ПЛЕСТИСЬ В ХВОСТЕ УДАРНОГО ПРОМЫСЛА (БЕСЕДА С ДИРЕКТОРОМ ПНИРО шов . ХЛЫНОВСКИМ) Мурманская партийная органи- Из этого следует, что для іация уже указывала на большое ликвидации отставания рыбной о.ставание рыбных научно-иссле- науки от практики, прежде довательсвих организаций от всего, нужно укрепить Мурмаи- арактики. „Полярная правда 1 не давно писала, что отставание науки не ликвидировано, что научно-исследовательские органи зации Мурмана ничего не сде лали для лнквідацин этого от- иавания, что наука попрежне- му плетется в хвосте ударного лромысла. В действительности это так и есть. При первом же ознакомлении с работой бывших институтов (Северный институт, отделение ВНИИРП'а) и сельдяной экспеди ции я столкнулся со следующей картиной. Океанография. На этом участ ие фактически нет ни одного ра ботника, который ног бы вести комплексную работу. Есть только специалисты по отдельным от раслям (геологин, химии). Таким образом, никто не мог всесторон не проанализировать подход сельди. Все это привело в тому, что материалы по океанографии у нас представлены плохо. В таких обстоятельствах почти невозмож но нащупать законы миграции рыбы в Баренцовом море. Сельдь. В кадрах б. сельдя ной вкспедиціи имеется только одио светлое месте—это хорошая груапа по изучению добычи сель ди дрифтерными сетями и ко шельковыми неводами. Работников, знающих траловый іов сельди, в сельдяной экспеди ции иебыло. Кроме того, чувствует ся явный недостаток в крупных руководящих работниках. Треска. Эгот участок пиеет огромнейшее значение для рыб ного Мурмана, но до последнего времени почти ни кю не занимал ся изучением миграции треск* с к 'Ѳ научно-исследовательские организации высококвалифици рованными кедрами научных работников. Вновь организован ный Полярный научно-исследо- ватѳльский институт рыбного ховяйсгва и океанографии (ПНИРО) и идет по атому пути. К работе ПНИРО привлекается один из лучших промысловых гидрологов профессор Книпо- вич О і примет участив в нала живании работы океааографнче- ского отделевпя. Эго отделение ставит своей задачей обслуживание других отдэлов института Такая постановка дела даст возможность по-настоящему изучить законы миграции сельди и трески. Сельдяной отдел института то же значительно укреадяется кр уп ными специалистами. Д«я того, чтобы ликвидировать отставание науки на участке изу чѳния жизни и миграции рыб тресковых пород, ПНПРО в своем составе организует отдел поиско вой работы. Научные работники института (не менее двух) будут постоянно находиться на поиско вых РГ траіфлота. Материалы поисковой работы будут суммиро ваться и подвергаться научной обработке. Все суда, имеющиеся в распо ряжении института (,,П*рсей“ , „Книаович“ , ,,Кумжа“ и мото боты „Рационализации1*, „Венус") в апрале будут находиться в рабо те. Эти рейсы дадут возможность сибрать, срочно обработать и пе редать рыбохозяйственным орга низациям материалы для прогноза весенне-летнего лова сельди и трески. Рыбообрабатывающая промыш ленность Мурмана в ближайшее время тоже получит помощь от Отделение рыбобработки будет помогать налаживанию работы заводских контрольных лаборато рий. В настоящее врэмя институтом ведутся переговоры по привлече нию к работе института кр уаны і саепиалистов. Профессора Суворов и Шмидт (Ленинград) уже и г яви ла свое согласие работать в ННИРО. Основным препятствием 8 укомплектовании института на учными работниками является нехватка жилых помещений. На этот участок мы обращаем исклю чительное внимание. Н) для успешного разрешения этой за дачи нам нужаа юмощь местных общественных и хозяйственных организаций. Наркомснаб же ока зывает нам большую сомиць. Тов. М450ля дал распоряжение об отпуске институту в текущем году средств на достройку зда ния Мортехникума I I очереди, об'емом в 16 тыс. кубомзтрJB. П)стр)йка этого здаіия дасг возможность на первое врем о полностью резместить институт. Кроме того, Нарком дал днрек- 0 системе ремонта парово зов в депо „Полярная прав да писала не раз. Пи зала об обстановке, создавшейся в депо, о метода* работы его руководителей, приводила бес спорные факты. СООБЩЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ Правительственной комиссией получена радиограмма от тов. Шиилта, что в лагере челюскин ский 1S мирта вместе с предсе дателем правительственной трой ки тов. Петровым, направившимся на его поиски, прибыл в Ванка рем. Здвгра тов. Куканов и тов й 1пытался подготовить аэроплан к I Ляаидевский выезжают к месту К серии фактов, иллюстри- цев Все благополучно, рующих недостатки в работе і 15 марТа ТОв. Бабушкин вновь депо приводим ещо один 12 марта машкниот ШАЦКИЙ полету, но не удалось добиться хорошей работы мотора при морозе. на паровозе 713-65, возвра тившись из поездки, записал ремонт: .Заварить выбоины на бан - дажах паровозных скатов и. Получены сведения от тов. Ля- пнлевского о его полете на „АНТ-4". Он был вынужден про извести посадку из-за авария ле- Депо „выполнила" ремонт, и | ВОГО мотора. Посадка проязведеча 15 марта Шацкого в общем благополучно в 6 милях машинист БОГДАНОВ выехал на юго-восток от осгрова Колючи- аварин самолета для выяснения возможностей производства ремон- БЕСЕДА С тов. СМИРНОВЫМ В беседе с сотрудником „Прав ды" начальник экспедиции ледо кола „Красин" тов. Смирнов сообщил, что ледокол выходит из Ленинградского порта через 2 —3 дня. Он пойдет по Атлан тическому океану, через Панам- та на месте и доставки туда мо- С54* канал и Тихому океану до тора, а также доставки самолета; Алеутских островов, далее войдет с поездом на паровозе 713-65 При проезде ст Кола про изошел излом рамного рельса на стрелочном переводе. Машинист Богданов, во з вратившись в Мурманск, при постановке паровоза в депо ваписал повторный ремонт: <3 ічистить заварку выЧоин бандююеи и некоторые под варить Сильно бьет. Слаб нут бол 'пи и клинья ». Это получилооь потому, что при наваэкѳ бандажей работа была произведена н ѳ б р ѳ ж - н о, н е д о б р о к а ч е с т в е н на Ни б а и д ш а к образовались бугры. В таком состоянии вы пускать парзазз из депо н е л ь з я б ы л о , но парозоз бы 1 вы іущэн. Тем не менее рукэзодитѳаи депо категорически отрицали, чго из.104 равного рельса на от. Колз произошзя по ил вине. Понадобилось создать спѳ- гиву разработать в нынешнем циальную комиссию из првд- году проект специального зда- ставитѳлѳй всех цехов, чтобы яия для института. Здание долк- сломать их упорство, но быть спроектировано с таким Комиссия признала: расчетом, чтобы разместить там »n.aj )oeo3 713-0о.при таком все, что нужно для института, состоянии бандажгй, под wo- включая большой и хорошо обо- ез& выпущен быть не можепѵ , рудованный аквариум Строитель- Негодный ремонт паровозов: іство «того здааия начнется в 54-25, 43-82, 712- 33, SQL-10 1935 году. .58-12. и наконец, пароаэ- В нынешнем же году начнется 33 713-65— н ѳ В институте был только один науки. Дпя научных работ по авторитетный работник, давно' рыбообработка институтом при занимающийся изучением жизни глашаиы специалисты из цеи- и законов передвижения рыбы |тральИоіх институтов. В ижоти- тресковых пород. Обработка. Скверно обстоят дела и на этом участке. Отделение института рыбообработки по существу ничего ие сделало. туте будут сиециалные научные работники по консервам, утилиза ции, бактериологии. Часть их уже приехала в Мурманск Осталь ные прибудут к началу апреля. на При посадке повреждены шасси и правая ферма. Э<иааж здоров и невредим. Тов. Лянидев- к острову Колючину. Тов. Ляпн девскнй надеется, чго ему удаст ся скоро вылететь на помощь челюскинцам. ^ Председатель правитель ственной комиссии В. КУЙБЫШЕВ. в Берингов приив вдоль берегов Амеріки. Этот маршрут равен— 12 380 миляи и на 5 более удобен, ибо длина маршоута череЗ Суэт ский канал— 15.200 миль. МЫ ОДЁШЕМ ВСЕ, ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ПОЧЕТНУЮ 3 т і ТОРЖЕСТВЕННЫЕ ЛЕНИНГРАД 21. В Ленинград] вместо 54 ча^ов. Сегоачя днем ПРОВОДЫ Л Р А С И й Ц Е В '1 ар ібал н а ч а в ш и в*сіед»а«« ,.Коасин‘ вышзл и і Ленинграда ЛЕНИНГРАД, 20 .В Д>ие вультѵры ■п ледоколе ..Красин- т. Смнряов.! в Кронштадт, где дэаоінятел»но В0ДЯ1В0В А очая общественность Визсте со свліи заиестигеле* будет грузиться углем і возьиег I Дениграда устроила торжествен- тов. Е в г е н и и ж к а ч .т а іа * ледо- пресную воду. j нне э/ 1цази / раснозна. кэла тов. Пономаревы», Смирнов . „Красин" сопровождает ледо- ;ненаого ледокола „Крас*н ‘ , тхо- ' кол .•Трувор“ . Ночью выходит дащего на спасен*е челюскинцев. ” ^ * ] в Кронштадт ледокол „Ермак *. Оба ледокола будут сопроЕОЯ- „КРАСИН“ ВЫШЕЛ В КРОНШТАДТ Hasoмилея с готовностью сина" к оталытаю. Погрузка угля на ледоколе закончена в течение 39 часов дать „Красина1* до кромки льда. ВЫНУЖДЕННАЯ ЗАДЕРЖКА ХАБАРОВСК. Получено сообщв-1 ронин и Водопьяиэв были вы- нне, что в Ногаезо—следующем ; нуждены здесь задержаться. Вы- аункте остановка пилотов, выле- тезших из Хабаровска, происхо дит пурга, дѵет сильный восточ ный ветер. Поіт^му прибывшие вчера в Охотск Галышѳв, До- лет в дальнейший путь состоится немедленно, как будет получено сообщение об улучшении погоды в Ногаево. ПЕТРОПАВЛОВСК - НА 'ІАГКЕ З іен ), готовящееся к по- je ry из Олюторки на север имеет аять самолетов. Экипаж само- с л и ш к о м ілета— 3 человека. Во время спаза- проектирование большого научно- л и а т о м н о г о з а д в е гельныі работ один самолет может исследовательского судна, такого, Д 0 к а А ы м а р т а . В. С. |брать 5—G чел., кроме датчиков судна, которому не будут страш-’ вы поляраые переходы. Д ія того, чтибы выаолннть ос новную задачу, поставленную Наркомом—наладить комалексное изучение Б -ренцова и Белого мо ре?, ПНПРО организует морскую станцию (в Поч^нхе или в Порг- В л а д и м и р е ) , наблюдательные иункты на побережье. Кроме то го, мы заключаем догов р с север ной научной станцией (Архан гельск) и Карельской научной станцией (Кандалакша). Эги стан ции будут выаолнягь целый ряд работ по нашим заданиям. Так ПНПРО пристуааѳг к лик ЗВЕНО САМОЛЕТОВ ВЫЛЕТАЕТ ИЗ ОЛЮТОРКИ НА СЕВЕР КАІІ I Командир отряда тов. Кома- н и н—командир одного из безава рийных отрядов авиации. Вюрой пилот тов. Пирванштейн— участ ник лучших перелетов в зимних условиях через Хинган. Бурными аплодисментамд встре чено выступление капитана „К р а ^ сияа“ тов. Пономарева, который заявил, что кра;ннцы оправдают доверие партии и празпельстиа и с честью выполнят поставлен ную перед ними задачу. ПРИЕЗІ НАЧАЛЬНИКА. ЭКСПЕДИЦИИ ДИРИЖАБЛЕЙ тов. БИРНБАУМА ВЛАДИВОСТОК. В 16 час. 10 м. курьерским поездом приехали во Владивосток руководители эксае- диціи дирижаблей „СССР—В -2 " и вСССР-В-4“ в составе нач. экспе диции (участника полета страто стата „СССР“ ) тов. Бирнбаума, главного инженера тов. Карели на и глав, инженера севермор- пути тов. Красикского. Прибытие летіика Молотова вме-те' с саиоіетом „Э 4*‘ ожи дается ночью 23 марта; 24 мар та прибудут аэростаты. ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА О РАБОТЕ ПОРТА ЗА 21 МАРТА ДЕЖУРНЫЙ ДИСПЕТЧЕР т о в . с т у п н и к о в СУТОЧНЫЙ ПЛАН ПОРГА ПОПАРОХОДАМ 4078 ТОНН ПОГРУЖЕНО ИВЫГРУ ЖЕНО ЗА СУТКИ 3574 ТОННЫ °/0 ВЫПОЛНЕНИЯ СУТОЧНОГО ПЛАНА 85,5% Ваереди почрежнему идет (кий " и „Сорока". Срох погрузкн второй участок (начальник уча - 1 пар>хо*а ,.Мш ;а< стка т. Вебар, пірторг т. Абза- , 29 марта Пірзход возьмет 30 000 мов, n p o lo jr т. Астафьев). За !ш тук бревен. Чг>бы заюнчить 2 L марта было погружено 1723 тон-, погрузку в срок, нужчо ежесуто Сально тормозит раолу тран-| ф)рм, ка ^ с еН іс ,а иснимум 16 за саорг. Лебедка сра*у забаріет сч-эт уменьшения к э ч 'Ы і вагонов. вндации недопустимого огстава- а^И заД^аик в 1650 тоня. Ічно грузить 3 000 бревен, а фак- ния науки от практики. РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИИ НЕМЕДЛЕННОИСПОЛЬЗОВАТЬДЛЯПРАКТИЧЕСКОЙРАБОТЫ План выаолнен на 104 процента. Первый участок (нач. участка т. Амалии, парторг т. Нестеров, тнчески грузная 800-900 бревен. П/х «Сорока» п^оизв ідит по грузку догок. Срок погрузкн профорг т. Голиков) по сравнв-'24 марта 17 часов. Теміы по- нпю с прошлыми отчетными су г- ■грузки также не обеспечивают ками несколько подтянулся, но!обработку этого парохода в уста- ещѳ не добился полного выаол-| новлѳнный срок. .гіълпггл п плуг я п п р і / ф л л а п т г г г п п ____ . _ , нения суточного плана. При за -; Неаыюлнение сутічных пла- (БЕСЕДА С ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПНИРО ПРОФЕССОРОМ М. П. СОМОВЫМ) ! Дании в 1310 тонн, было по- нов на третьем участке поареж* Сельдяная экспедиция после жима моря, передвижения и заниматься два бота: „Рациона- ГРУ Ж Ѳ Н 0 и выгружено 1162 тон- нему в значительной степени ( ' ‘здания Полярного института состава косяков, хода промы- лизация* и „Венус*. ны или 88 проц. плана. обясняется пюхой органшацией 1СЛЭтіИГ а Г ^ Г т я Р" УЛЬТаТ° В В сожалению у .нстітута нет в сельдяной сектор этого инсти dта материалы также должны ! гѵ„ яа яля ВН[ і о , наиия тУта. (использоваться для составле• , пп наи^леѳ З т с т в е н н о ^ ^ ^ ^ ^ ^ В текущем году в план рабо- ния ежедневных, декадных и НйИ00ЛѲѲ ответственному уча то сектора помимо научной ра- месячных промысловых карт боты по изучению состава кося-! с кратким промысловым прог- ков по возрастным группам, ра-.нозом. совому составу, гидрологической характеристике районов обитания сельди и проч. включается новая весьма ответственная задача— текущее обслуживание промы сла сельди. Здесь работа должна вестись по трем направлениям: первое— поисвовая работало определению районов распространения сельди з открытом море, второе— поис ковая работа для определения мест подхода сельди к берегам и третье—наблюдение иад захо дами сельди в губы. Материалы всех этих исследо вательских работ должны сводить ся в единую систему для того, чтобы их немедленно можно бы ло использовать в практической работе Мурманских рыбохозяй ственных организаций. Эги ма териалы институт будет вы пускать в виде ежемесячных Поисковую работу для опреде ления мест подхода сельдк к бе регам будет проводить траулер „Кумжа “ . „Кумжа“ будет вести свою работу в 30—40-мильной береговой зоне. В ее задачи вхо дит О іологичѳсеий анализ, изу чение питания еосяков сельди, поиски икры и мальков, изу чение планктона в местах кон центрации сельди, изучение гндро істку работы — поисковой работе сельди в открытом море. Только установление сезонов и районов местонахождения сельди в откры том море позволит подвести под сельдяной промысел прочную базу, перейти к вруглогедичному бес прерывному лову. В разрешении проблемы мигра ции сельди важную роль играет изучение гидрологического режи- * ма моря. Нам необходимо добиться, чтобы в моменту промысла мы располагали ф о т о г р а ф и я м и В работе третьего участка труда. Рукозодство участком, ссы- (нач. т. Малетин, парторг т. По- лавсь на недостаток рабочей пов, сЛрэфорг т. Чириков) не силы, допускает такие бѳгобраз- только нет никакого улучшения, ныѳ факты, ю гда квалифициро- но даже по сравнению с 20 мар ; ванные рабочие-грузчики выаол- та показатель выполнения с у - 'н яю г работу, которую могли бы точного плана снизился. Вместо с успехом делать подсобные ра- 1118 тонн, намеченных планом,; бочие. Мы имеем ввиду окорку было погружено только 689 тонн, і бревен. Бригада выделяет на План выполнен на 61 процент, окорку трех рабочих, которые до 15 бревен, а каждая поецка дает не б)лыпе 3 бревен. Сле- Д)вательно, чтобы поднять строп, нужно выждать пока придет) 5 подвод. И, наконец, кустарщіаа. П) грузка лес материалов—исключи тельно трудоемкая работа, а ме жду тем на участке нет ника ких механизмов. Лесовозы, о З- t участок, которой сейчаі в б)льпнй стеаенн, чем другие, тя нет кривую ажагателей работы п>рта вниз, должен в ближайшие дни лнкзндар >ва?ь отставание и діблться выюднѳния суточных планов. К концу сутов 21 марта в пор ту оставалось 13 пароходов, из них под погрузкой 6 , п»д выгруз- которых идет долгое время раз- ю й 1 , под бункеровкоГ 3, в говзр и которые могли бы реі- І ремонте 1 я были готовы к выхо- во поднять производительность (ду в море 2 парохода. Подхода а 20 марта на 65 проц. ( здесь же у парохода скоблят де- У лесных причалов сейчас рѳво, а другие рабочие и лебед- стоят 2 парохода— „Максим Горь- ва простаивают. 3 -го участка, цока чго фигури руют только на бумаге. Начальник эвсілоагационного отдела порта должен обязать ру ководство 3 участка прекратить нерациональное исюльзованиѳ квалифицированной рабічѳй силы, создать подсобные бригады рабо чих для окорки «бревен и т. п. Наряду с этим нужно поставить вопрос перед I I I районом Мурмаи- ской жел. дор., чтобы руководите ли района дали разрешение ст. Мурманск выделить порту для местных перевозов не 10 плат- судоз за последние дв»е суток не было, несмотря на т>, чго планом подход суд »в в ати дни бал яреду- смотрем. Очевидно, массовый под ход пароходов начнется с 26 мар та Эгот период нехоторого за- тааья в работе порта доіжвн быть максимально использован Д1Я ТОГО, чтобы ПОГОТОВИТьСЯ к приему я обработке находящніся в пута пароход)в. Нужао в пер вую очередь усилить бункеровку судов, чтобы быстрее отправить их в море и освободить прачалы для приема новых парохода. логических условий, сопутствую- гидрологического и биологича- щнх подходу сельди в берегам. • ского режимов. В текущем году „Кумжа “ будет также работать с будет значительно увеличен оѴем сельдяным тралом и дрифтерными сетями Післе окончания ремонта „Кумжа* выйдет в первый рейс по маршруту от Рыбачьего полу острова до Териберки. Наблюдения за подходами сель ди в губы будет вестись на 15 бе реговых наблюдательных стан циях. К органи іации части этих станций институт уже приступил. обзоров гидрологического ре-Эгой же работой будут частично гидрологических и биологических исследований. Гидрологические разрезы по Кольскому меридиану производи лись раньше 4—5 раз в год, в текущем году необходимо сде лать не меньшэ 9 разрезов. К)личество різрезов Шрдкаа— Зюйдкап увеличивается с 3 до 6 , вдвое уве інчав іе гс* число разрезов по Гусиной банке. подготовить ДЛЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТА квалифицированных механиков, имеющих дипломы Было-бы неверным думать, ч то ів море РТ-52 „С ом ' и РТ-55 вопрос о кадрах к>мсостава нов „ К а т а " по причине отсутствия для Мурманрыбы. Из года в год! вторых и третьих механиков, плавали на командных должное- Несколько часов техотдел н от- д А И Т Е П Р И С Т А Н Ь (П И С ЬМ О К О Л Х О З Н И К А ) Сейчас происходит ремонт до совской пристани. Ремонт, по всей видимости, длительный. В резуль тате, колхозные бота не имеют причала для погрузни и выгруз ки материалов. Но порт не поза ботился выделить вавую-либо пристань, где могли бы присіа- вать колхозные бота. Мы пришли из колхоза „Тар- союзом. Порт должен немедленно мо* на боте „Лѳинн4( за мате- выделить для нас пристань. риалами для весенней путины. Два дмя мы не могли выгрузить Еошельвовый невод для сдачи в починку в такелажную мастер- Зам. предправления кол хоза „Тармо* Каллинсаллис. ОТ РЕДАКЦИИ. Обр&іцаѳм вннма- скую. А сейчас не можем полу- ние управдени і порта на важность чить места ѵля погпѵзкж жа бот и СР0ЧН00ТЬ разрешения этого во- ДЛЯ погрузкн н а оот П р 0 с а . д д е ц принятяя ооответотвую- материалов, отпущенных Рыбак-; щнх мер. тях малоквалифицированные люди Десятки раз управление порта про дупреждало трест о необходи мости вомілентования РТ меха- н иками с дипломами Для того, чтобы плавать меха ником на рыболовном траулере, необходимо иметь диплом хотя бы третьего разряда. В промфло те Мурманрыбы этого нет. Толь- во первые ^механиви почти все имеют дипломы, что касается вторых и третьих механиков, то из 130 человек, примерно, поло* вина не имеет никаких дипло мов и свидетельств. Сейчае порт согласно сущест вующих морских законов запре тил плавание недипдонировая- ных механиЕов и на половине тралыцивов придется снимать зторых и третьих неханивов Уже были задержаны с выходом дел вадров занимались поисЕами механиков и телефоны ии уговора мн кааитана порта. Уже стало почти правилом,, вогда нача іьник техотдела перед третьих, механиков на ввадифи- :нехватает ввазнфицнрованных вационну.ю юмиссию Влдержав* кадров. На ботах треста, МРС и шие испытанно получат справки Рыбаксоюза в большинстве ала на право плавания тоѳтьнми ме ханиками на рыболозных трау лерах. Управление флотом это предложение не использовало. Сейчас виход один. Д гово риться с управлением порта отходом траулера, снимает теле-jo месячной отсрочке. За это вра- фшиую трубку и долго у го в а -Імя необходимо пропустить всех риваѳт капитана порта выпустить]третьих механиков через ква іи- хотя-бы на один писледннй р е й с ] фіЕационную комиссию порта,до безднпломного механика. Такие биться получения дипломов для вещи были бы терпимы, если бы речь шла, о двух—трех механи ках, но не о 60. Из 60 бѳздипломиых механи ков, половина, если не больше, имеет уже все дачные для полу чения диплона третьего разряда. Но ни сами механиви, ни уп равление флота не заботяться об имеющих иа это право неханивов. И, наконец, надо по-настоящему приступить в вербовке механиков в Ленинграде, Одессе и других городах. Ленинградское предста вительство) Мурманрыбы доказало свое неумение вербовать нужных лиодей. Лучше будет, если пред ставители'' техотдела флота н ог- их получении. Больше того, учи-(дела кадров сами выедут на вер- тывая нужду в кадрах, порт по* .бовкуг Эго даст большие резуль- шел навстречу тресту и предю- татыл жид п р и с л а т ь бедипломных| Но не только на тральщиках ваюг совершенно неграмотные вапитаны и мотористы. 0 \оло двух месяцев назад, управление порта об(явнло через печать о том, что с 1 мая ка- пиганы ботов и мотористы, не имеющие определенных свиде тельств, в море выпусваться не будут. Делалось эго для того, чтобы в это время (примерно 3 месяца) трест, Рыбаксоюз и МРЦ установили краткосрочные курсы для повышения ввалифи- кации своих капитанов и мото- рістов. Н ічѳго этого сделано не оыіо . Ц в мае руководители УЬРО, МРЦ н Рыбаксоюза, следуя примеру промолота, оіевиднооу- дут упрашивать кааитана порта выпустить на один рейс капита на н моториста бота „Лихой" или „Удалец“ . С. Банк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz