Полярная правда. 1934, март.

C'- / оо ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПОЛЯРНАЯ п р а в а я о т мшншго окружном » вквд, і т і оопв о т д . № Юн М А Р Т 22 іЧ Е Т В Е Р Г І Ѳ 3 4 г . № 69 ( 2 2 4 0 ; ГОД ИЗДАНИЯ XIII п а р т и й н ы й п л е н у м ШКОЛА БОЛЬШЕВИЗМА В свете грандюзных задач,' поставленных историческим съез­ дом нашей парт ін в облаотя организационной к воспитатель­ ной рабэты, особое значение прио- бретает партийный пленум. Са­ мокритика и внутрипартийная демократия являлись и являются важневшнм стержаем нашей пар­ тийной работы, восаигания ком­ му яістов. Эги решающие усло­ вия обеспечили небывалый рост активности членов партии, под­ няли на более высокий уровень роль и значение партийного соб­ рания. Однако, организация партий- ного пленума, подготовка док­ ладчика н всей массы коммуни­ стов і беспартийных рабоінх, колхозниаов, проработка вопро­ сов, разрешаемых на пленуме— часто стомт у нас на очень низ­ ком уровне. Не научились мы еще сочетать работу организаторов и пропа­ гандистов. А отсюда неизбежно то, что говорил тов. Каганович на с‘ езде: „Бывают случаи, ког- с‘взда на своих квартирах, в Леваков—так прямо на плену кругу товарищей, в общежитиях I ме и заявил: «Меня предупре и т. д. д«лі .очень поздно, я не могу ми Подчинение заводских, цеховя і >чего путного здесь сказать—так задач решениям с'езда—это боль- и прошу присутствующего здесь шое дело. Уметь связать мест-1 представителя ОК передать в ныѳ хозяйственные вопросы Окружном», о общегосударственными про- В Лѳнснабстроѳ пленум был блемами—это значит уметь отменен. Коммунисты собрались подняться до сегодняшних трѳ во не явился нн один инженер бований партии, уметь в о с п и - н и один беспартийный рабочий тывать партийную организацию, Руководители парторганизации каждо го коммуниста. Ленснабстроя объясняют это тем ВМЕСТО УЛУЧШЕНИЯ СНАБЖЕНИЯ СНИЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ ТАН РУКОВОДИТЕЛИ РЫБО- СУДООТРОЯ „ПОМОГАЮТ" МУРМАНСКОЙ ВЕРФИ Мурманская судоверфь должна! „урвать" на месте, в Мурманске, освоить в текущем году зяачя В I квартале вместо 3500 кубо­ метров получеео только 1200 ку ­ бометров. Иі-за отсутствия леса приоста­ навливается строительство судов, I заложенных еще в прошлом году.» Особенно критическое положение \ создалось на верфи в последние дни. Из-за отсутствия лесома­ териала 20 марта была пре- тельно увеличенную по сравне­ нию с прошлым годок программу. Первый квартал верфь должна была использовать для подгото­ вительных работ— произвести ча­ стичную реконструкцию верфн, построить новые стапеля, подго­ товить материалы. Первый квартал на исходе. Сделано же очень мало. Вто­ рая лесопильная рана на лесс- ^ заводе не установлена. Стааеля‘ рамма верфи- 6 .3 0 0 тыс. руб. организации добилвсь от руко В шлюпочной мастерской судоверфи. Е Я І . С ^ в э д я т Т р а б о " лионов Р»6" 8Й Л ™ ? 480 п р о г I недопустимо. В январе окружные Ѵ А * ПЯММЯ Rnnrhtf — ft ЯПП TU I* n v f i ППРЯИИ.ЧЯПІІГ утобілнг.к ПТ DVKQ- Но ведь такой пленум • надо что в этот день... выдавали зар организовать, подготовить, расчи- плату. Так неужели жѳ этого тывать здесь на самотек, это нельзя было предвидеть раньше значит—как ■ во всяком деле— j x организовать все-это так, чго- провалпть прекрасно задуман- бы пленум партийно! организа- ную идею. I ции rice же не зависел от выда- В Мурманской партийной орга- чн зар златы? ннзации есть немало хороших образцов организованного прове­ дения партийного пленума. Осо­ бенно некоторые партийные ор­ ганизации сумели толково под­ готовить к провести партплѳнумы, посвященные 17 с'езду. Своевременно подготовленные докладчики и сама масса да партийные собрания п р о - |мунистов ж беспартийных рабо ходят шаблонно и баз с ѳр ьѳ з -чи х этих предприятий о5ѳспечи- ной подготовки. Соберут дю- ли живую активную проработку дѳй: товарищи, у нас есть за- решений 17 с'езда. дание, мы должны выполнить В ОкрЗУ пленум сорвался из- за того, чго докладчик тов. Тра­ вин не был foroB. В совхозе „А р к т и к а " пленум тоже был сорван, т. к. джладчик тов. Водо- лажен ков ... уехал за бревнами. В 0ИК‘ ѳ піенум не устоялся, ибо не явились ни коммунисты, ком- ни беспартийные. В Горпе также пленум перенесли из-за неявка докладчика т. Бредоза. На Элек­ тростанции треста .Мурманры- ба“ пленум сорваи по винѳ до- Ш і 4 и 5 далеки от окончания— ц К0Нцу дня 21 марта на Б м )» а количество предполо- виесто 300 свай пока забито складе верфи не осталось ни . жѳнны* к постройка крупных только 30. Линия переменного одного бревна .судов снизитьм. Матюхин пред- тока от ТЭЦ не проложена. НовыеI * {лагает уменьшить яоіхчество нм аортные станки в цехах уста -' іормозится работа по лихтер больших комбайнов—с 6 до 2, новлеяы, но они бездействуют, факториям, хотя срок их окон- - чания установлен специальным приказом т. Микояна. Из-за отсутствия материалов растут простоя. Бригады вместо плановых производственных ра­ бот приходится переключать на подсобные работы. Растут на­ кладные расходы, удорожается стоимость строительства. Руководители Рыбосудостроя вместо того, чтобы помочь верфи в получении централизованных фондов, избрали другой, более Рабэты по расширению верфи легки8 Для НІХ* лугь .Снижается і раяьшѳ судоверфь срываются из-за отсутствия ма п Р°*заодственная программа ' териалов. Особенно острая н е х - .в0РФИв так как к ним нет моторов. Уз­ коколейка, соединяющая лесоза­ вод в верфью, не окончена. Из-за того, что работы по рас­ ширению верфи не закончены, нет возможвозти приступить к заклздке намеченных по плану судов. В течение первого квар­ тала кроме „касаток- не зало­ жено ни одного судна. Средняя готовность „касаток"— 25 проц., тогда-как по плану они должны быть уже иа воде. колхозных комбайнов—с 10 до 6 х зверобойных судов— с 6 до 5. Управляющий Рыбосудостроя т. Емельянов, во время пребыва­ ния в Мурманске, давал обе­ щание оказывать Мурманской верфи необходимую помощь. Эго обещание осталось на бумаге. Снижение программы водителя Рыбосудостроя т. Емель­ янова отмены первоначальной преуменьшенной программы, тов. Емельянов утвердил задание, бо­ лев отвечающее запросам расту­ щей рыбной промышленности Мурмана. Сейчас надо сделать второй шаг, добиться более нормального снаб­ жения верфи материалами, но допустить проектируемого Рыбосу- достроем снижения программы на 1934 г . Б. Москаленко. ватка ощущается в лесе. Заместитель главного инжене- Огдел снабжения верфи до с н х 'р а Рыбосудостроя Матюхин пи« то-то и то-то. Или поставят ных организаций относятся к вопрос: такая -то кампания или подготовке и проведению парт- жѳ какой-нибудь юбилейный собраний несерьезьо, небрежно, день. В таких случаях прѳоб- с расчетом на самотек Но в то же время ряд партий- кладчика (т. Полозов). Совершенно возмутительно от­ неслись к п іенуиу начальник ладаѳт или митинговщина или делячество, и естественно, та ­ кие собрания не воспитывают членов партии. Между тѳм, каждое партийное собрание должно повышать идейный уровень коммуниста Обсужде­ ние внутрипартийных вопро­ сов, вопросов.политики и прак тики строительства социализ­ ма поднимает сознание члена партии до уровня понимания им авангардной роли больше­ в и ка—организатора масс". Воспитывать коммуниста, повы­ шать его идейный уровень и в партийной школе х на партий­ ном пленуме—вот какие задачи стоят на сегодняшнем этапе перед^Бсеми партийными орга­ н и з а ц и и . Сейчас вся страна изучает исторические решения 17 с'езда. Q{учение и проработка докладов и решений с'езда проходит не только в партийных школах и кружках. На партхйных плену­ мах, ставя „своии производ­ ственные вопросы, разрешая за­ дачи цеха, бригады, партийны^ организации подчиняют этя,,свои“ вопросы решениям с'езда. Мно­ гие коммунисты и беспартийные рабочие прорабатывают решения В порядке проработки докла­ дов х решений с’езда Окружной транспортной конторы Мурман­ рыбы т. Русаков и руководи­ тель парторганизации тов Га­ фаров. Оэа они наотрез отказа- комитет партии назначил на 17 'дись делать доклад. Пришлось марта очередной партдень с по- поручить это библиотекарю. По докладу развернулись ожив­ ленные прения. Коммунисты и беспартийные рабочие говорили о пор не смог реализовать фонды на лесоматериалы. Верфь жявет исключительно за счет случай­ ных поступлений леса, который удается тем или иным путем шет дирекции верфи: „Ввиду недо;набкѳния пер­ вого квартала материалами... про­ грамму по вашей верфи пред­ полагаем уменьшить до 5 мил- ВЕРФИ НУЖНА СВОЯ ЛИТЕЙНАЯ Для ремонта деталей машин і происходят частые задержки необходимо мелкое медное литье. | в ремонте ботов, так как литей- хмела для ный цех судоремонтного завода этой цели небольшую литейную с мелкими внеплановыии запа- мастерскую, п о м е щ а в ш у ю с я { з а м и не считается и часто вы­ полнение і х з а д е р ж х в а е т е я ха длительные соркн. Дирекция верфи должна немед­ ленно приступить н оборудованию ховой литейной. Литейщик Нечаев в кузнице. После установки в кузнице молота литейную ликвидировали. Новую литейную дирекция должна была устроить в другом месте. Однако время идет, а литейная не устрахваегся. Из-за этого становкой двух вопросов: план второй пятилетки—план построе­ ния бесклассового социалистиче­ ского о5щезтва х организацион­ ные вопросы. Все партийные ор­ ганизации были осведомлены,* __________ ж .............. список докладчиков публиковал- Чех хини , как х х ся в теченхе хескольких дней в , -глл" " тл — ш газете. Было вполне достаточно времени для серьезной подготов­ ки к этому партдню, для соот­ ветствующей организационной ра­ боты. С ОБ'ЕДИЕЕННОГО ЗАСЕДАНИЯ ПАРТКОМОВ СРЗ И -ПРОМОЛОТА ДОКАЗАТЬ НА ДЕЛЕ СВОЕ УМЕНИЕ И ЖЕЛАНИЕ БОРОТЬСЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ПАРТИЙНЫХ РЕШЕНИИ 1 Это уже вошло в систему и ,14 суток валялась в техотделе 12 из них до 1 апреля возвра- недсстатках пр^зводотва. п‘ стало обычным явлением. Начи- промфлота. Понадобилось вмеша-Ітятся с промысла. Эго значит, * Tw„ » Л я Г и « ! ! о { * ая 6 траулера и кончая управ-Ітельство капитана тов. Кагаленко,! что к 1 апреля надо выпустить были Оиведрмлены,4нужным выступить на п о у _®іленЖвм флота, все считали своим . чтобы ведомость, наконец, была свыше 36 судов из капитального, долгом ругать судоремонтный за- стороны парторганизаций и док­ ладчиков? Такое отношение рас- Но ряд партиЗных организа-Уценивается, как непартийное. А ций и докладчиков отнеслись к ' за непартийное отношение люди этому делу исключительно н е - 'должны отвечать, брежно, несерьезно, поэтому иа | Задача превращения партийно­ отдельных предприятиях пленум ( го пленума в действительную 17 марта был по существу сорван'школу большевизма достигается или скомкан. путем серьезной, тщательной под- На Судоремонтном заводе, | готовки, большой организацион- иапример, вместо общезаводского ной работы. Самотеком же этого беспеч хостью, ни надеждой на самотек, j за НІЗК0Э качество н сла­ вна авось», „ка кн нб уд ь " и т. д. можно об‘ яснить такое отноше ние к партийному пленуму со пленума решили приводить цехо­ вые. Подготовлены цеховые пле­ нумы были оіень*плохо. Об‘яви- ли о пленуме во многих цехах не достигнуть. Требования партии организо­ вать дело, организозать победу— надо выюляять с подобающим быѳ темпы ремонта. На заводе в долгу не оставались. От ремонт­ ной бригады до дирекции все в один голос сходились на той, что судовые механики сплошь безграмотные, а руководители техотдела флота бюрократы и головотяпы. Как с той, так и с другой сторо­ ны приводилось великое мно­ жество доводов. А пока деловую совместную работу подмеяяли перебранкой, траулеры простаи­ вали в порту и сроки выхода из реионта регулярно откладывались. 21 марта у управляющего промыслового флота состоялось отослана на завод. ( планово - предупредительного На ряде судов дефектные в е -. междурейсового ремонтов. домости приходилось составлять по нескольку раз. Выступлением секретарей парт­ комов СРЗ и промфлота т.т. Огане- Сам завод, не получив от прои- сова х Ольмана закончилозь флота план ремонта, хотя бы на обсуждение вопроса о судоремонте, первую половину года, естествен­ но не может хорошо планировать работу цехов. Абсолютно прав был управ­ ляющий флотом тоз. Богачев заявивший: — Вы, товарищи, когда при­ нимали решение ОК ВКИ(б) об окончании предаутинного ремонта к 15 марта и доведении к 1 ап Решено к 2 5—26 марта вы­ пустить хз ремонта 24 траулера и 10 к 1 апреля. Сегодня руко­ водители техотделов флота х СРЗ уточнят эти сроки на каждый день марта. Для выаолнення этого решеххя в первую очередь будет продела­ но следующее: установится стро­ жайшая ответственность за орок выхода хз. ремонта каждого РГ. лхшь за час до начала. Доклад-( большевику искусством зоче- чики были выделены на скорую ‘ тания пропаганды и организа- руку. В котельно-корпусном цехе ‘ ции, боевой оперативности и докладчик—начальник цеха тов. живой связи с массами. ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА О РАБОТЕ ПОРТА ЗА 20 МАРТА ДЕЖУРНЫЙ ДИСПЕ1ЧЕР тов. ЩЕТИНИН реля 45 РТ на промысле, знали к чему это вас обязывает. Зиали uutfMbiuiuBiiL-o ит ідмлоаіииь и торжественно обязались выпол-! Инспекторские механики, как об'еднненное заседание партко- j ивть* деле вышло обратное.| минимум, половіну рабочего дня мов судоремонтного завэда И і ^ о 5— 6 раз откладываются срз- будут находиться непосредсгвѳн- промфлота. Встретились за ка зчи -'811 выхода из ремонта судов, сро- но яа ремонтируемых судах. Кон­ ки х производители работ. Судо-:к «, утвержденные вами самими, кретные виновники в каждой за- вые механики и начальники це-^Так дальше работать нельзя. 'держкѳ ремонта будут прнвле- — Сейчас в море 23 судна, каться к строжайшей ответствен* заведую- СУТОЧНЫЙ ПЛАН ПОГРУЖЕНОИВЫГРУ% ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРТАПОПАРОХОДАМ ЖЕНО ЗА СУТКИ СУТОЧНОГО ПЛАНА 3790 ТОНН • 3154 ТОННЫ 1 83,2% ности, независимо от занимае­ мой должности. Партийные комитеты СРЗ я флота должны мобилизовать ИГР, рабочих и команды судов на подлинно ударные темпы работы. Сроки, которые сегодня окон­ чательно уточнят , должны быть законом. Никто ко поз­ волит их больше откладывать . Никто не позволит подменять междуведомственными опора­ ми большевистскую борьбу за оудоремонт. Вчера коммунисты, руководите­ ли промфлота и СРЗ, механики х капитаны обязались довести к I апреля число промышляющих траулеров до 45. Обязательство это надо выполнять во что бы то нх стало. Большевхкх флота х СРЗ долж­ ны доказать свое умение и жела­ ние бороться за выполнение пар­ тийных решений, за выполнение плана тралового лова. > > 5 С. Банк. 20 марта на первое место вы- стать ха место п /х „Фрунзе” , с этим начальник участка тов. Малѳтин не раз заявлял, что ему дают преувеличенный план, не считаясь с наличием рабочих. Руководители порта пошли на то, чго предоставили тов. Мале- тину право самому составлять Первый х третий участки поч-^загружениость причального фрон -1 контрольные цифры плана. В тече- шел^второй участок. (Начальник участка тов. Вебер, парторг тов. Абрамов, профорг тов. Астафьев). При задании в 1450 тонн, остался стоять на рейде. По этой причине задание по разгрузке парохода „Томский*1 20 марта было сорвано. участок погрузил 1627 тонн, в ы - * Необходимо отметить, что ра- полннв план (на 101,2 проц. боту первого участка тормозит ти сорвали выполнение суточ ных планов. Первый участок (нач. участка т. Амелин, парт­ орг т Нестеров, профорг т. Го­ ликов) вы ііол нил суточное зада­ ние всего иа 65,5 проц.— вместо 1420 тонн было погружено х вы­ гружено 929 тоня. Третий участок (нач, участка т. Малѳтин, парторг т. Попов) ииел задание погрузить 920 тонн, а догрузил только 598 тонн, вы­ полнив суточный план на 65 проц. Резкое отставание этих двух участков явилось результатои от­ сутствия оперативного руковод­ ства. Почему, например, первый участок имеет такой позорный по­ казатель выполнения плана за 20 марта? Потому что хе была организована работа на погрузке парохода „Фрунзе*. Транспорт был расставлен так, что бригады грузчиков не столько работали, сколько стояли в ожидании гру­ за. Как следствие этого, погруз­ ка парохода „Фрунзе*4 20 марта хе была закончена и пароход „Томский*, который должен был та импортным грузом. Внѳшторг- транс, увеличивший план завоза импорта, не побеспокоился воз­ будить ходатайство перед дирек­ цией железной дороги об увели­ чении подачи количества ваго­ нов против основного плана. Станция Мурианск не дает ни одного вагона свыше основного плана. В результате— срочный импортный груз, который ждут ряд новостроек, лежит на прича­ лах х тормозит работу. В ближайшие дни ожидается ние последних З-х дней тов. Ма- летня сам планировал работу уча­ стка н все-таки план ие выпол­ нялся. Корни прорыва на 3 участке кроются не в недостатке рабочей силы, а в том, что руководство участка плохо организует труд рабочих. Бригады в большинстве ие выполняют норм. 20 марта при наличии свыше 350 человек ра­ бочих, 3 участок, включая и бере­ говые рабэты, п е р е р а б о т а л хов СРЗ. Капитаны и щие отделами завода. Люди встретились, чтобы раз и навсегда покончив с между­ ведомственной грызней, выяснив -слабые места в работе завода и промфлота, наметить мероприя­ тия, обеспечивающие необходи­ мые тейпы судоремонта, і Из информации начальника техотдела промфлота тов. Сидо­ ренко и технического директора СРЗ тов. Гобчанского ярко вы­ рисовались основные недостатки ремонта. Добавочные дефектные! ведомости. Превращение прорабов СРЗ нз технически руководите-; ХАБАРОВСК, 20. Сегодня) ХАБАРОВСК, 20. Сегодня ПЕТРОПАВЛОВСК - НА лей, ответственных за ремонт, в в 3 часа 10 мин. По москов- в б час, 10 мин. по москов- КАМЧАТКЕ20.Здесь получены инкассаторов, занимающихся толь- СК0Му времени пилоты Гальі- скому времени самолеты Га- сведения, что в Каменском и в ко полученном денег. Слабая рабо- шев и Доронин вылетели из льішева, Доронина сделали по- Ванкареме уже завершены все та станочного цеха. Отсутствие д яна в Охотск. В 3 часа садку в Охотске. Через один приготовления к приему само- час 25 мин. после их прибы-; летов, вылетевших из Хабаров- тия опустился в Охотске и , рка. Оборудованы площадки Водопьянов Пролетая Аяя, Водопьянов сбросил почту Летчики бодры и готовы к дальнейшей борьбе ГАЛЫШЕВ, ДОРОНИН VI ВОДОПЬЯНОВ ПРИЛЕТЕЛИ В ОХОТСН массовый подход п пароходов и 1245 ТОн н - э т о меньше 4 тонн если территория первого участка _ . _ _______ _ _ ответственности у бригадиров за мин. летчик . Водопьянов ремонтируемые суда. Полная без- ВЬІлетел Из Акшинской губы ответственность в выполнении на острове Большой Шантар сроков судоремонт!. Отсутствие по направлению в Охотск, согласованности между заводски- Самолет Водопьянова прошел ми цехами и отделами. Недосга- Аян без остановки, точный контроль за ремонтом со сторолы судовых и инспекторских мѳіаников и т. д. Десятки выступавших механи­ ков и капитанов подтверждали наличие бесплановости и нѳразбе- приняты все меры для снабже­ ния самолетов и экипажа Ана­ логичное сообщение поступило из Анадыря. не будет освобождена от импорт­ ных грузов, это сильно заторио- зит работу порта Необходимо, чтобы находящийся в Мурманске зам. упол. Ніркомвнешторга не­ медленно поставил этот вопрос перед дирекцией Мурмачссой до­ роги х НК ПС. ' Руководство 3-го учазтка сх- на человека, тогда как плановые нормы предусматривают перера­ ботку в среднем 6 тонн. Руководство участка обязано хе ссылаться ха недостаток рабо­ чих, а немедленно взяться за четкую организацию труда, что­ бы бригады грузчиков не только РАЗ‘ЯСНЕНИЕ ГЕНКОНСУЛА СССР тов. СЛАВУЦКОГО ДИПАГЕНТУ МАНЧЖОУ-ГО ХАБАРОВСК, 19. Как сообща !ного ознакомления с точным пе-|б»з предварительного разрешения рихи, царившей на СРЗ х в пром- ют из Харбина 17 марта диало-, реводом. Однако тов. Славушшй последнего, в связи с чем про­ флоте. На РТ-1 магический агент Манчжэу Го в 1в порядке предварительного заяв-{ тест Шч-Люи-беая является не- ,Акула" заводские Харбине Шн-Люи-бень посетил] ленни подчеркнул, чго^сауск са- основательным. ^ Слапуцкий, обратив внима­ ние Ша-Лнм-беня на то, что в прошлой имели место случаи за­ хода манчжурских пароходов на рабочие пришли заваривать ро- І генконсула тов. СЛАВУЦЮРО и молета на манчжурской терриго- ______ ___ ______________ ______ г п п , | п и п ЛМІГ п и /’t и . п . п п о л п і ; п и ы а а т г а D u u u u r n o u u u i l Л Й I V I l k - стематхческн в течение марта выполняли, но н перевыполняли невыполняющее своих планов,^установленные нормы. пыталось об‘яснять прорыв хедо-і статном рабочей схлы. В связх* М. Викторов. лики у тр іловых дуг, хотя в ве­ домости это не 4шло указано, х ролики были вполне доброкаче­ ственные. На этой же судне ра­ бочие СРЗ сняли в ремонт жомы траловой лебедки. В ведомости эта работа также де указывалась и судно могло еще 3—4 рейса хо­ дить со старыми жомами. Дефектная ведомость на палуб- вручил ему письмо по поводу вынужденной посадки советскою самолета на мднчяурскую террито­ рию вблизи озара Ханка. Шн-Люи- бень рассматривает посадку само­ лета, как преднамеренное наруше­ ние границ Мінчжоу-Го в связи с чем заявляет протест. Тов. Славуцкий сообщая, чго он оставляет за собой право от- яыѳ работы с РТ-14 ,Сталин“ | вета на эго письмо после деталь- рии явился вынужденным резуль татом поисков летчиком способа саасення себя и самолета. Тов. СлавѵцкиЯ указал, что в данном А«уре к наши» берега» в в на- ы іанщmu *іааал, -мѵ л ^ ц Н£ШИ властн> авСМОТрЯ их яе случае самолет, вынужденный м посадке на чужой территории может быть сравнен с бедствую­ щим в море судном, вынужден­ ным искать саасення ' у берегов чужого государства, хотя бы и^См. продолжении телеграмм ни4<и* на нарушение Гранины, задерживали, настаивал на ско­ рейшем воззращения в СССР само­ лета и летчиков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz