Полярная правда. 1934, март.
C'- / оо ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПОЛЯРНАЯ п р а в а я о т мшншго окружном » вквд, і т і оопв о т д . № Юн М А Р Т 22 іЧ Е Т В Е Р Г І Ѳ 3 4 г . № 69 ( 2 2 4 0 ; ГОД ИЗДАНИЯ XIII п а р т и й н ы й п л е н у м ШКОЛА БОЛЬШЕВИЗМА В свете грандюзных задач,' поставленных историческим съез дом нашей парт ін в облаотя организационной к воспитатель ной рабэты, особое значение прио- бретает партийный пленум. Са мокритика и внутрипартийная демократия являлись и являются важневшнм стержаем нашей пар тийной работы, восаигания ком му яістов. Эги решающие усло вия обеспечили небывалый рост активности членов партии, под няли на более высокий уровень роль и значение партийного соб рания. Однако, организация партий- ного пленума, подготовка док ладчика н всей массы коммуни стов і беспартийных рабоінх, колхозниаов, проработка вопро сов, разрешаемых на пленуме— часто стомт у нас на очень низ ком уровне. Не научились мы еще сочетать работу организаторов и пропа гандистов. А отсюда неизбежно то, что говорил тов. Каганович на с‘ езде: „Бывают случаи, ког- с‘взда на своих квартирах, в Леваков—так прямо на плену кругу товарищей, в общежитиях I ме и заявил: «Меня предупре и т. д. д«лі .очень поздно, я не могу ми Подчинение заводских, цеховя і >чего путного здесь сказать—так задач решениям с'езда—это боль- и прошу присутствующего здесь шое дело. Уметь связать мест-1 представителя ОК передать в ныѳ хозяйственные вопросы Окружном», о общегосударственными про- В Лѳнснабстроѳ пленум был блемами—это значит уметь отменен. Коммунисты собрались подняться до сегодняшних трѳ во не явился нн один инженер бований партии, уметь в о с п и - н и один беспартийный рабочий тывать партийную организацию, Руководители парторганизации каждо го коммуниста. Ленснабстроя объясняют это тем ВМЕСТО УЛУЧШЕНИЯ СНАБЖЕНИЯ СНИЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ ТАН РУКОВОДИТЕЛИ РЫБО- СУДООТРОЯ „ПОМОГАЮТ" МУРМАНСКОЙ ВЕРФИ Мурманская судоверфь должна! „урвать" на месте, в Мурманске, освоить в текущем году зяачя В I квартале вместо 3500 кубо метров получеео только 1200 ку бометров. Иі-за отсутствия леса приоста навливается строительство судов, I заложенных еще в прошлом году.» Особенно критическое положение \ создалось на верфи в последние дни. Из-за отсутствия лесома териала 20 марта была пре- тельно увеличенную по сравне нию с прошлым годок программу. Первый квартал верфь должна была использовать для подгото вительных работ— произвести ча стичную реконструкцию верфн, построить новые стапеля, подго товить материалы. Первый квартал на исходе. Сделано же очень мало. Вто рая лесопильная рана на лесс- ^ заводе не установлена. Стааеля‘ рамма верфи- 6 .3 0 0 тыс. руб. организации добилвсь от руко В шлюпочной мастерской судоверфи. Е Я І . С ^ в э д я т Т р а б о " лионов Р»6" 8Й Л ™ ? 480 п р о г I недопустимо. В январе окружные Ѵ А * ПЯММЯ Rnnrhtf — ft ЯПП TU I* n v f i ППРЯИИ.ЧЯПІІГ утобілнг.к ПТ DVKQ- Но ведь такой пленум • надо что в этот день... выдавали зар организовать, подготовить, расчи- плату. Так неужели жѳ этого тывать здесь на самотек, это нельзя было предвидеть раньше значит—как ■ во всяком деле— j x организовать все-это так, чго- провалпть прекрасно задуман- бы пленум партийно! организа- ную идею. I ции rice же не зависел от выда- В Мурманской партийной орга- чн зар златы? ннзации есть немало хороших образцов организованного прове дения партийного пленума. Осо бенно некоторые партийные ор ганизации сумели толково под готовить к провести партплѳнумы, посвященные 17 с'езду. Своевременно подготовленные докладчики и сама масса да партийные собрания п р о - |мунистов ж беспартийных рабо ходят шаблонно и баз с ѳр ьѳ з -чи х этих предприятий о5ѳспечи- ной подготовки. Соберут дю- ли живую активную проработку дѳй: товарищи, у нас есть за- решений 17 с'езда. дание, мы должны выполнить В ОкрЗУ пленум сорвался из- за того, чго докладчик тов. Тра вин не был foroB. В совхозе „А р к т и к а " пленум тоже был сорван, т. к. джладчик тов. Водо- лажен ков ... уехал за бревнами. В 0ИК‘ ѳ піенум не устоялся, ибо не явились ни коммунисты, ком- ни беспартийные. В Горпе также пленум перенесли из-за неявка докладчика т. Бредоза. На Элек тростанции треста .Мурманры- ба“ пленум сорваи по винѳ до- Ш і 4 и 5 далеки от окончания— ц К0Нцу дня 21 марта на Б м )» а количество предполо- виесто 300 свай пока забито складе верфи не осталось ни . жѳнны* к постройка крупных только 30. Линия переменного одного бревна .судов снизитьм. Матюхин пред- тока от ТЭЦ не проложена. НовыеI * {лагает уменьшить яоіхчество нм аортные станки в цехах уста -' іормозится работа по лихтер больших комбайнов—с 6 до 2, новлеяы, но они бездействуют, факториям, хотя срок их окон- - чания установлен специальным приказом т. Микояна. Из-за отсутствия материалов растут простоя. Бригады вместо плановых производственных ра бот приходится переключать на подсобные работы. Растут на кладные расходы, удорожается стоимость строительства. Руководители Рыбосудостроя вместо того, чтобы помочь верфи в получении централизованных фондов, избрали другой, более Рабэты по расширению верфи легки8 Для НІХ* лугь .Снижается і раяьшѳ судоверфь срываются из-за отсутствия ма п Р°*заодственная программа ' териалов. Особенно острая н е х - .в0РФИв так как к ним нет моторов. Уз коколейка, соединяющая лесоза вод в верфью, не окончена. Из-за того, что работы по рас ширению верфи не закончены, нет возможвозти приступить к заклздке намеченных по плану судов. В течение первого квар тала кроме „касаток- не зало жено ни одного судна. Средняя готовность „касаток"— 25 проц., тогда-как по плану они должны быть уже иа воде. колхозных комбайнов—с 10 до 6 х зверобойных судов— с 6 до 5. Управляющий Рыбосудостроя т. Емельянов, во время пребыва ния в Мурманске, давал обе щание оказывать Мурманской верфи необходимую помощь. Эго обещание осталось на бумаге. Снижение программы водителя Рыбосудостроя т. Емель янова отмены первоначальной преуменьшенной программы, тов. Емельянов утвердил задание, бо лев отвечающее запросам расту щей рыбной промышленности Мурмана. Сейчас надо сделать второй шаг, добиться более нормального снаб жения верфи материалами, но допустить проектируемого Рыбосу- достроем снижения программы на 1934 г . Б. Москаленко. ватка ощущается в лесе. Заместитель главного инжене- Огдел снабжения верфи до с н х 'р а Рыбосудостроя Матюхин пи« то-то и то-то. Или поставят ных организаций относятся к вопрос: такая -то кампания или подготовке и проведению парт- жѳ какой-нибудь юбилейный собраний несерьезьо, небрежно, день. В таких случаях прѳоб- с расчетом на самотек Но в то же время ряд партий- кладчика (т. Полозов). Совершенно возмутительно от неслись к п іенуиу начальник ладаѳт или митинговщина или делячество, и естественно, та кие собрания не воспитывают членов партии. Между тѳм, каждое партийное собрание должно повышать идейный уровень коммуниста Обсужде ние внутрипартийных вопро сов, вопросов.политики и прак тики строительства социализ ма поднимает сознание члена партии до уровня понимания им авангардной роли больше в и ка—организатора масс". Воспитывать коммуниста, повы шать его идейный уровень и в партийной школе х на партий ном пленуме—вот какие задачи стоят на сегодняшнем этапе перед^Бсеми партийными орга н и з а ц и и . Сейчас вся страна изучает исторические решения 17 с'езда. Q{учение и проработка докладов и решений с'езда проходит не только в партийных школах и кружках. На партхйных плену мах, ставя „своии производ ственные вопросы, разрешая за дачи цеха, бригады, партийны^ организации подчиняют этя,,свои“ вопросы решениям с'езда. Мно гие коммунисты и беспартийные рабочие прорабатывают решения В порядке проработки докла дов х решений с’езда Окружной транспортной конторы Мурман рыбы т. Русаков и руководи тель парторганизации тов Га фаров. Оэа они наотрез отказа- комитет партии назначил на 17 'дись делать доклад. Пришлось марта очередной партдень с по- поручить это библиотекарю. По докладу развернулись ожив ленные прения. Коммунисты и беспартийные рабочие говорили о пор не смог реализовать фонды на лесоматериалы. Верфь жявет исключительно за счет случай ных поступлений леса, который удается тем или иным путем шет дирекции верфи: „Ввиду недо;набкѳния пер вого квартала материалами... про грамму по вашей верфи пред полагаем уменьшить до 5 мил- ВЕРФИ НУЖНА СВОЯ ЛИТЕЙНАЯ Для ремонта деталей машин і происходят частые задержки необходимо мелкое медное литье. | в ремонте ботов, так как литей- хмела для ный цех судоремонтного завода этой цели небольшую литейную с мелкими внеплановыии запа- мастерскую, п о м е щ а в ш у ю с я { з а м и не считается и часто вы полнение і х з а д е р ж х в а е т е я ха длительные соркн. Дирекция верфи должна немед ленно приступить н оборудованию ховой литейной. Литейщик Нечаев в кузнице. После установки в кузнице молота литейную ликвидировали. Новую литейную дирекция должна была устроить в другом месте. Однако время идет, а литейная не устрахваегся. Из-за этого становкой двух вопросов: план второй пятилетки—план построе ния бесклассового социалистиче ского о5щезтва х организацион ные вопросы. Все партийные ор ганизации были осведомлены,* __________ ж .............. список докладчиков публиковал- Чех хини , как х х ся в теченхе хескольких дней в , -глл" " тл — ш газете. Было вполне достаточно времени для серьезной подготов ки к этому партдню, для соот ветствующей организационной ра боты. С ОБ'ЕДИЕЕННОГО ЗАСЕДАНИЯ ПАРТКОМОВ СРЗ И -ПРОМОЛОТА ДОКАЗАТЬ НА ДЕЛЕ СВОЕ УМЕНИЕ И ЖЕЛАНИЕ БОРОТЬСЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ПАРТИЙНЫХ РЕШЕНИИ 1 Это уже вошло в систему и ,14 суток валялась в техотделе 12 из них до 1 апреля возвра- недсстатках пр^зводотва. п‘ стало обычным явлением. Начи- промфлота. Понадобилось вмеша-Ітятся с промысла. Эго значит, * Tw„ » Л я Г и « ! ! о { * ая 6 траулера и кончая управ-Ітельство капитана тов. Кагаленко,! что к 1 апреля надо выпустить были Оиведрмлены,4нужным выступить на п о у _®іленЖвм флота, все считали своим . чтобы ведомость, наконец, была свыше 36 судов из капитального, долгом ругать судоремонтный за- стороны парторганизаций и док ладчиков? Такое отношение рас- Но ряд партиЗных организа-Уценивается, как непартийное. А ций и докладчиков отнеслись к ' за непартийное отношение люди этому делу исключительно н е - 'должны отвечать, брежно, несерьезно, поэтому иа | Задача превращения партийно отдельных предприятиях пленум ( го пленума в действительную 17 марта был по существу сорван'школу большевизма достигается или скомкан. путем серьезной, тщательной под- На Судоремонтном заводе, | готовки, большой организацион- иапример, вместо общезаводского ной работы. Самотеком же этого беспеч хостью, ни надеждой на самотек, j за НІЗК0Э качество н сла вна авось», „ка кн нб уд ь " и т. д. можно об‘ яснить такое отноше ние к партийному пленуму со пленума решили приводить цехо вые. Подготовлены цеховые пле нумы были оіень*плохо. Об‘яви- ли о пленуме во многих цехах не достигнуть. Требования партии организо вать дело, организозать победу— надо выюляять с подобающим быѳ темпы ремонта. На заводе в долгу не оставались. От ремонт ной бригады до дирекции все в один голос сходились на той, что судовые механики сплошь безграмотные, а руководители техотдела флота бюрократы и головотяпы. Как с той, так и с другой сторо ны приводилось великое мно жество доводов. А пока деловую совместную работу подмеяяли перебранкой, траулеры простаи вали в порту и сроки выхода из реионта регулярно откладывались. 21 марта у управляющего промыслового флота состоялось отослана на завод. ( планово - предупредительного На ряде судов дефектные в е -. междурейсового ремонтов. домости приходилось составлять по нескольку раз. Выступлением секретарей парт комов СРЗ и промфлота т.т. Огане- Сам завод, не получив от прои- сова х Ольмана закончилозь флота план ремонта, хотя бы на обсуждение вопроса о судоремонте, первую половину года, естествен но не может хорошо планировать работу цехов. Абсолютно прав был управ ляющий флотом тоз. Богачев заявивший: — Вы, товарищи, когда при нимали решение ОК ВКИ(б) об окончании предаутинного ремонта к 15 марта и доведении к 1 ап Решено к 2 5—26 марта вы пустить хз ремонта 24 траулера и 10 к 1 апреля. Сегодня руко водители техотделов флота х СРЗ уточнят эти сроки на каждый день марта. Для выаолнення этого решеххя в первую очередь будет продела но следующее: установится стро жайшая ответственность за орок выхода хз. ремонта каждого РГ. лхшь за час до начала. Доклад-( большевику искусством зоче- чики были выделены на скорую ‘ тания пропаганды и организа- руку. В котельно-корпусном цехе ‘ ции, боевой оперативности и докладчик—начальник цеха тов. живой связи с массами. ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА О РАБОТЕ ПОРТА ЗА 20 МАРТА ДЕЖУРНЫЙ ДИСПЕ1ЧЕР тов. ЩЕТИНИН реля 45 РТ на промысле, знали к чему это вас обязывает. Зиали uutfMbiuiuBiiL-o ит ідмлоаіииь и торжественно обязались выпол-! Инспекторские механики, как об'еднненное заседание партко- j ивть* деле вышло обратное.| минимум, половіну рабочего дня мов судоремонтного завэда И і ^ о 5— 6 раз откладываются срз- будут находиться непосредсгвѳн- промфлота. Встретились за ка зчи -'811 выхода из ремонта судов, сро- но яа ремонтируемых судах. Кон ки х производители работ. Судо-:к «, утвержденные вами самими, кретные виновники в каждой за- вые механики и начальники це-^Так дальше работать нельзя. 'держкѳ ремонта будут прнвле- — Сейчас в море 23 судна, каться к строжайшей ответствен* заведую- СУТОЧНЫЙ ПЛАН ПОГРУЖЕНОИВЫГРУ% ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРТАПОПАРОХОДАМ ЖЕНО ЗА СУТКИ СУТОЧНОГО ПЛАНА 3790 ТОНН • 3154 ТОННЫ 1 83,2% ности, независимо от занимае мой должности. Партийные комитеты СРЗ я флота должны мобилизовать ИГР, рабочих и команды судов на подлинно ударные темпы работы. Сроки, которые сегодня окон чательно уточнят , должны быть законом. Никто ко поз волит их больше откладывать . Никто не позволит подменять междуведомственными опора ми большевистскую борьбу за оудоремонт. Вчера коммунисты, руководите ли промфлота и СРЗ, механики х капитаны обязались довести к I апреля число промышляющих траулеров до 45. Обязательство это надо выполнять во что бы то нх стало. Большевхкх флота х СРЗ долж ны доказать свое умение и жела ние бороться за выполнение пар тийных решений, за выполнение плана тралового лова. > > 5 С. Банк. 20 марта на первое место вы- стать ха место п /х „Фрунзе” , с этим начальник участка тов. Малѳтин не раз заявлял, что ему дают преувеличенный план, не считаясь с наличием рабочих. Руководители порта пошли на то, чго предоставили тов. Мале- тину право самому составлять Первый х третий участки поч-^загружениость причального фрон -1 контрольные цифры плана. В тече- шел^второй участок. (Начальник участка тов. Вебер, парторг тов. Абрамов, профорг тов. Астафьев). При задании в 1450 тонн, остался стоять на рейде. По этой причине задание по разгрузке парохода „Томский*1 20 марта было сорвано. участок погрузил 1627 тонн, в ы - * Необходимо отметить, что ра- полннв план (на 101,2 проц. боту первого участка тормозит ти сорвали выполнение суточ ных планов. Первый участок (нач. участка т. Амелин, парт орг т Нестеров, профорг т. Го ликов) вы ііол нил суточное зада ние всего иа 65,5 проц.— вместо 1420 тонн было погружено х вы гружено 929 тоня. Третий участок (нач, участка т. Малѳтин, парторг т. Попов) ииел задание погрузить 920 тонн, а догрузил только 598 тонн, вы полнив суточный план на 65 проц. Резкое отставание этих двух участков явилось результатои от сутствия оперативного руковод ства. Почему, например, первый участок имеет такой позорный по казатель выполнения плана за 20 марта? Потому что хе была организована работа на погрузке парохода „Фрунзе*. Транспорт был расставлен так, что бригады грузчиков не столько работали, сколько стояли в ожидании гру за. Как следствие этого, погруз ка парохода „Фрунзе*4 20 марта хе была закончена и пароход „Томский*, который должен был та импортным грузом. Внѳшторг- транс, увеличивший план завоза импорта, не побеспокоился воз будить ходатайство перед дирек цией железной дороги об увели чении подачи количества ваго нов против основного плана. Станция Мурианск не дает ни одного вагона свыше основного плана. В результате— срочный импортный груз, который ждут ряд новостроек, лежит на прича лах х тормозит работу. В ближайшие дни ожидается ние последних З-х дней тов. Ма- летня сам планировал работу уча стка н все-таки план ие выпол нялся. Корни прорыва на 3 участке кроются не в недостатке рабочей силы, а в том, что руководство участка плохо организует труд рабочих. Бригады в большинстве ие выполняют норм. 20 марта при наличии свыше 350 человек ра бочих, 3 участок, включая и бере говые рабэты, п е р е р а б о т а л хов СРЗ. Капитаны и щие отделами завода. Люди встретились, чтобы раз и навсегда покончив с между ведомственной грызней, выяснив -слабые места в работе завода и промфлота, наметить мероприя тия, обеспечивающие необходи мые тейпы судоремонта, і Из информации начальника техотдела промфлота тов. Сидо ренко и технического директора СРЗ тов. Гобчанского ярко вы рисовались основные недостатки ремонта. Добавочные дефектные! ведомости. Превращение прорабов СРЗ нз технически руководите-; ХАБАРОВСК, 20. Сегодня) ХАБАРОВСК, 20. Сегодня ПЕТРОПАВЛОВСК - НА лей, ответственных за ремонт, в в 3 часа 10 мин. По москов- в б час, 10 мин. по москов- КАМЧАТКЕ20.Здесь получены инкассаторов, занимающихся толь- СК0Му времени пилоты Гальі- скому времени самолеты Га- сведения, что в Каменском и в ко полученном денег. Слабая рабо- шев и Доронин вылетели из льішева, Доронина сделали по- Ванкареме уже завершены все та станочного цеха. Отсутствие д яна в Охотск. В 3 часа садку в Охотске. Через один приготовления к приему само- час 25 мин. после их прибы-; летов, вылетевших из Хабаров- тия опустился в Охотске и , рка. Оборудованы площадки Водопьянов Пролетая Аяя, Водопьянов сбросил почту Летчики бодры и готовы к дальнейшей борьбе ГАЛЫШЕВ, ДОРОНИН VI ВОДОПЬЯНОВ ПРИЛЕТЕЛИ В ОХОТСН массовый подход п пароходов и 1245 ТОн н - э т о меньше 4 тонн если территория первого участка _ . _ _______ _ _ ответственности у бригадиров за мин. летчик . Водопьянов ремонтируемые суда. Полная без- ВЬІлетел Из Акшинской губы ответственность в выполнении на острове Большой Шантар сроков судоремонт!. Отсутствие по направлению в Охотск, согласованности между заводски- Самолет Водопьянова прошел ми цехами и отделами. Недосга- Аян без остановки, точный контроль за ремонтом со сторолы судовых и инспекторских мѳіаников и т. д. Десятки выступавших механи ков и капитанов подтверждали наличие бесплановости и нѳразбе- приняты все меры для снабже ния самолетов и экипажа Ана логичное сообщение поступило из Анадыря. не будет освобождена от импорт ных грузов, это сильно заторио- зит работу порта Необходимо, чтобы находящийся в Мурманске зам. упол. Ніркомвнешторга не медленно поставил этот вопрос перед дирекцией Мурмачссой до роги х НК ПС. ' Руководство 3-го учазтка сх- на человека, тогда как плановые нормы предусматривают перера ботку в среднем 6 тонн. Руководство участка обязано хе ссылаться ха недостаток рабо чих, а немедленно взяться за четкую организацию труда, что бы бригады грузчиков не только РАЗ‘ЯСНЕНИЕ ГЕНКОНСУЛА СССР тов. СЛАВУЦКОГО ДИПАГЕНТУ МАНЧЖОУ-ГО ХАБАРОВСК, 19. Как сообща !ного ознакомления с точным пе-|б»з предварительного разрешения рихи, царившей на СРЗ х в пром- ют из Харбина 17 марта диало-, реводом. Однако тов. Славушшй последнего, в связи с чем про флоте. На РТ-1 магический агент Манчжэу Го в 1в порядке предварительного заяв-{ тест Шч-Люи-беая является не- ,Акула" заводские Харбине Шн-Люи-бень посетил] ленни подчеркнул, чго^сауск са- основательным. ^ Слапуцкий, обратив внима ние Ша-Лнм-беня на то, что в прошлой имели место случаи за хода манчжурских пароходов на рабочие пришли заваривать ро- І генконсула тов. СЛАВУЦЮРО и молета на манчжурской терриго- ______ ___ ______________ ______ г п п , | п и п ЛМІГ п и /’t и . п . п п о л п і ; п и ы а а т г а D u u u u r n o u u u i l Л Й I V I l k - стематхческн в течение марта выполняли, но н перевыполняли невыполняющее своих планов,^установленные нормы. пыталось об‘яснять прорыв хедо-і статном рабочей схлы. В связх* М. Викторов. лики у тр іловых дуг, хотя в ве домости это не 4шло указано, х ролики были вполне доброкаче ственные. На этой же судне ра бочие СРЗ сняли в ремонт жомы траловой лебедки. В ведомости эта работа также де указывалась и судно могло еще 3—4 рейса хо дить со старыми жомами. Дефектная ведомость на палуб- вручил ему письмо по поводу вынужденной посадки советскою самолета на мднчяурскую террито рию вблизи озара Ханка. Шн-Люи- бень рассматривает посадку само лета, как преднамеренное наруше ние границ Мінчжоу-Го в связи с чем заявляет протест. Тов. Славуцкий сообщая, чго он оставляет за собой право от- яыѳ работы с РТ-14 ,Сталин“ | вета на эго письмо после деталь- рии явился вынужденным резуль татом поисков летчиком способа саасення себя и самолета. Тов. СлавѵцкиЯ указал, что в данном А«уре к наши» берега» в в на- ы іанщmu *іааал, -мѵ л ^ ц Н£ШИ властн> авСМОТрЯ их яе случае самолет, вынужденный м посадке на чужой территории может быть сравнен с бедствую щим в море судном, вынужден ным искать саасення ' у берегов чужого государства, хотя бы и^См. продолжении телеграмм ни4<и* на нарушение Гранины, задерживали, настаивал на ско рейшем воззращения в СССР само лета и летчиков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz