Полярная правда. 1934, март.
ЛАБОРАТОРИЮ на помощьв борьбе за качество Д о конца 1932 года в рыб ной промышленности нѳ с у ществовало техно-хамическо- го контроля за прои іводством , а та кж е и санитарно-бактери- оло гической оценки , вы п у скаемых промыслами и рыбо обрабатывающими заводами, п р о д у кц и и . Несколько лабораторий с у ществовавших при рыбохозяй ственных ор ганизациях , рабо тали без ясной с т р у к т у р ы и роль и х главным образом сводилась к контролю про д у к ц и и ж иро -утилизацион - ного сектора и к проведению некоторых научно-промысло вы х исследований в области обработки рыбы. Лаборатории та кж е занимались исследо ванием и внедрением новых видов обработки рыбы и раз работкой методов использо вания отходов промысла. В особенности характерна деятельность М урманской ла боратории, которая за время своего существования с 1929 г. (организована в 1928 го д у ) главный у п о р св*іей деятель ности сосредотачивала в об ласти использования отходов и ор ганизации контроля за- процессами ж нро -у тил п за - ционны х производств В этой области лабораторией д о с ти г н у ты зкачитеаьные у с п е х и Контролем же за основными производствами тралового про мысла лаборатория занима лась недостаточно. В области ж ир с -у тил и за - ципнной п р о д у кц и и в настоя-: ш и й момент техно-химпче-і с ким контролем охвачевы все основные моменты произ водства. Эго оказывает зна чительное влияние на каче ство выпускаемой п р о д у кц и и . Д н я организации тако го ко н троля , своевременно и быстро си гнализирующ е го о всех веаоладках в производ ственном процессе, потребо валось значительное время и детальная проработка вопро сов, свя з^ньы х с ходом тех ноло гическо го процесса. Ор ганизация ко н троля б і - ла произведена по слепующей схеме: были детально изучены вопросы сырья , к а к в коли чественном отношении , т а к и со стороны и х техно -химиче - с кой ха р а ктери с ти ки . Одно временно и зучен режим ра боты отдельных аппаратов и механизмов (сало грей ки , у т и лизационные машивы), свя занных с переработкой сырья. Исследовялись та кж е все про цессы происходящие с сы р ь ем во всех стадиях его пере работки в пр о д у к т . На основании изучения \ перечисленных моментов я в и лась возможность выбирать об’е кты и стадии производ ственного процесса , играю щие решающую роль в ка честве выпускаемой п р о д у к ции . Та кая под готовка дала этих производствах техно -хи - мический контроль. Д л я проведения этой рабо ты существовавшей лабора тории , при очень ограничен ном штате (3— 4 человека) потребовалось значительное время. Положение у с у г у б л я лось тем,что одновременно прч ходилось заниматься разре шением ряда вопросов, с в я занных с д р у гим и отраслями производства и производить целый ряд работ для оказа ния помощи производству во внедрении новых видов пр о д у кц и и . В настоящий момент этот этап у ж е является пройден ным. Постановлением прави тельства и Наркомснаба, тех- но -хвмическим лабораториям в рыбной промышленности придана большая роль в де ле повышения и контроля за качеством выпускаемой прод у кции . который ор ганизационный пе риод: производится у к о м плектование высококвалифи цированными кадрами. При - РЕВНИТЕЛИ „ЧЕСТИ МУНДИРА" О МЕТОДАХ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЕПО Сборный поезд 951 10 нарта н р іб ы і в Пмандру с опоздаіиеи на 5 с половиной часов. Причина — ремонт паровоза 5425 в пути чем до сих пор удалось п р и - . почти на каждой станции. Депо гласить толь ко одного работ- .Мурманск выпустило под поезд н и ка бавтѳриолога. Б а ктерио - 'K s gs i паровое о крупными л о ги ч е с ки й кабинет начнет j дефектами , . п е » н Г , „ р , * 1, с о т р у . - н и к и . Б л иж айш им и задачами ко н трольной лаборатории М у р - 1Шло вгаривычку— н і когда не согла- манрыбы являются с л е д ую -Д а т ь с я с выводаии общественно- щие вопросы : Істи. Защищая честь мундира, иа- © Обследование п р е д п р и я -■чалЬБИК ^епо тов* Никонов, а тий и материалов для н и х і БМесте с ннм сѳкрзтарь коллѳати- (вода, соль, тара). Обследова-! ва партии тов. Веселов и на этот ние должно показать к а ч е с т - .Р аз нашл* «веские аргументы , во и при годность материалов* оправдываюшне недостатки в ра д л я употребления в пищевой -б™ Депо Мурманск, промышленности , а та кж е по -* — Паровоз 5425 только что казать усл о вия пр ои зв од ства [прибыл нз канітального ремонта, со стороны санитарно-бакте- а потоиу машинист Чекалин петчера Почечуева, ио да і ему на« об остановке, раз‘е8д Куна такую „установку*1: I и режет входную стрелку. „Когда будешь обсуждать ре-: Только тогда адмнннстрація де- зультаты рейда на соОрании, то по соглашается, что Ч е к а ш мало опытный машинист, что доверять еиу управление паровозом (не го воря о проверке машины после имей ввиду, что Чекалин вино ват только в нагоне пара в Кице“ . Между тем, факты говорят, что паровоз № 5425 прибыл из ка- капитального* реиоіта) нельзя, и питального заводского ремонта в [решает снизить его в помощни- депо Мурманск в холодном со- ки иашиниста ш іѴ ш и в д "от Мурманска до’Имак-1 стоянии. В депо его «осиогрелн». Замазывание с в о и ошибок про- дрЫ Признали, что ремонт выполнен должается. Машинист Лебедев, У пѵконолитвіей *епо ѵже во- удовлетворительно „за исключе- грубейший образом нарушивший J руководителей деао у&ѳ во мелких дефектов", и пред- дисцппліну, сорвавший успешное машинисту Чекалину проведение маневров (о чем писа- риоло гическо го состояния . В М О Р Т К Х В Я К У М Е имел полное право ремонтнровать паровозвпути,— заявил начальник деао тов. Няконов. — Машинист Чекалин вино ват только в том, что он нагонял пар в Кпце,— в тон Никонову втс- рил секретарь коллектива тов. Веселов. * Не попытавшись проанализи ровать факты, не жѳлая сделать аз них большевистские выводы об исправлении системы ремонта руководители депо с редким еди нодушием решили отстоять «честь депо**, свалив вину за опоздание аоезда иа движенцев. Секретарь коллектива тов. Ве селов предложил парторганиза тору паровозного цѳ іа тов. Дирбе На занятии по ихтиологии В с и л у этих постановлений мурманская лаборатория рас ш иряется для охвата всех производственных процессов. В составе лаборатории орга-* низуется бактериоло гический кабинет. Процесс внедрения хим и ко - бактериоло гическо го контро ля в настоящее время дол жен пр ой ти значительно с ко рее, т. к . центральные на у ч но-исследовательские инсти т у т ы долж ны оказать значи тельную помощь в части мето д и к и контроля производства. К о н с е р в н ы й сектор ВНИИРП 'а в Ленин граде у ж е п р и с т у п и л к разработке ме тоди ки контроля в рыбокон сервной промышленности. В течение блиясайшего временя (1934 г.) и н с ти т у т должен дать законченную про грамму и методику исследования кон - • Расширение х им и ко -б а к териоло гиче с ко го контроля за п р о д у кц и е й и в первую очередь за соленой п р о д у к цией , употребляемой в п ищ у без предварительной терми ческой обработки. • У гл уб л е н ие и расш ире ние работ по определению о т ходов и потерь в производ ственны х процессах , путем проведения опы тны х работ, дающ их возможность п о л у ч и ть м инимальные потери и рационально использовать от ходы. • Проведение опы тны х ра бот по новым видам п р о д у к ци и (использование и к р ы з у батки , ершей, изготовление дели ка те ссны х пр о д у к то в из сельди, ул у чш е н и е методов обработки сельди). . Контрольная лаборатория Мурманрыбы будет настойчи - ложили _ - . * вести сборный поезд. Приемка ла «Полярная правда»), не был паровоза была оформлена актом, привлечен к ответственности. А ведь прежде чем выпустить Через пару дней, при поездке с паровоз под поезд в первый раз трудозым поездом (9 марта) он после капитального ремонта, на- рвет стяжки до послать паровое для об- Натальвик депо тоз. Никонов ка т ки на десять—пятнадцать ки и на втог раз остается верен себе л о метров, и только после этого I — Лебедев не в іноват, — заяв выпустить паровоз под поезд. С Іляетон,— стяжка была плохая, машинистом Чекалиным в пер- П только когда становится жз- вую поездку обязательно должен вестно всем, что при обрыве Ле- был поехать машинист-настав- бедевым Вольского поезда насса- иик. жиры валились с ног, потому что Знал ли об этом тов. Никоноь? Лебедев непрерывно дергал состав. Не мог кѳ знать! Это правила. Никонов вынужден был признать Сделал ли он эти? Нет! Бах ж I вину за обрыв за Лебедевым, тогда охарактеризовать его le u e -l Но на акте, который был со- решяюю позицию? Только как ставлен при обрыве, он наклады- яввое желание смазать ошибки, вает такую непревзойденную ре- скрыть их. Руководители ;еао золюцию: „оплатить стоимость не любят признавать свои ошібан ]стяжкн“ . Машинист Чекалин, допустив- Мало втого. На другой день, ший грубые ошибки.— не был на пр( изводственном совещании поинлечен к ответственности начальник дано тов.- Никонов При помощи секретаря коллекти- при обсуждении списка ударни Об обрыве Лебедевым стяд к * в депо усиленно стараются за быть. В сводку о работе за пер вую декаду марта в графу „про исшествий* ‘ обрыв Лебедева не заносится. В депо вообще не любят зано сить в сводки сведения такого рода, а всегда, когда дело идет о не дочетах в работе, сводки, кото рые составляются в депо о ме сячной или декадной работе, •отрадают некоторыми неточ ностями*. В сводке за февраль месяц, например, в графе „происшест- вий“ говорится о том, что опозда ний поездов и останов к в пути из-за нагона пара паровозами, был всего один случай. В дей ствительности же вгих случаев было много — Разве мы виноваты, что в пу ти никто никогда не оформляет случаи, когда паровозы стоят из- за нагона пара,—оправдываются руководители депо. Кондуктора, смазчики, да и, наконец, сами машинисты иогут подтвердить, что в феврале ме сяце остановок из-за иагена па ра было очень много. Вместо того, чтобы бороться за улучшение показателей, улучше нием работы в депо, усилением дисциплины, руководите іи депо стали на путь замазывания ошибок. Сейчас в депо работает партий ная комиссия. Надо надеяться, ва тов. Веселова, он был пол- ков горячо выступает вч»защиту ностью обелен. Увидев, что за Лебедева, настаивает, чтобы Ле- оаоздание со сборным поездом бедев получил ударную карточку, администрация депо его не винит, П при содействии начальника Чекалин при очередной поездке депо, Лебедев утверждается обсудить результаіы реЯда дне- проезжает, несмотря на сиг-1 ударником. что она до конца оздоровят об* становку в депо и покончит с политикой защиты чести мунди ра в ущерб нориальной работе транспорта. В Лесной. КЯКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ комбинат культуры и отдыха .Улучшить к у ы у р н о - бытовые условия рабочих-такова а«дача* (СТАЛИН). Н ас коль ко велика роль пар ков к у л ь т у р ы и отдыха в ор ганизации рабочего до су га , можно судить хотя бы по то- ляется осуществление п р е - і Эта часть пар ка в м у рм а п - .б о ты не должны превращать красной и своевременнойдни -Гских у сл о вия х примет своеоб- циативы , выдвинутой через „П оляр н ую пр а вд у * ф изкуль т у р н и кам и - общественниками. В начале строительства не обходимо определить архите к му , что в течение 1932 года .турно -планировочное располо- пар ки к у л ь т у р ы и отдыха: жение территории будущ е го Ц. П. К . и О . . ем. f Горько го , Сокольнический ( М о с к в а ) . К р а с н о л у ч с ки й (Донбасс) об с л уж и л и 20 мил. человек. К аж ды й город , создающий у себя п а р к к у л ь т у р ы и от дыха, должен подойти к этому делу вдумчиво и осторожно. Созданию парка должна пред шествовать большая предва рительная работа, изучение местных возможностей, тща тельное обсуждение всех его составных частей. Надо оз- сервов и м е тоди ку прои звод -‘ во добиваться разрешения накомиться с богатейшей пра - ственного контроля в к о н - всех эти х задач, внедрения сервном производстве. іх и м и к о - бактериоло гическо го В настоящий момент к о п т - контроля в н аш у рыбную _____ — „ - ____ „ ___ рольная лаборатория М ур - промышленность. возможность применить в манрыбы еще переживает н е - 1 М. Свиташѳв. к т и к о й учреждений подобного типа в Москве и д р у г и х горо дах Союза. Эго важно учесть руководителям М урманско го Горсовета, чьей задачей яв- пар ка , а затем у ж е п р и с т у пить к определению ко н кр е т ны х форм массовой работы. В ся работа б уд ущ е го пар ка должна включать в себя следующие элементы. Масоовая оздоровительная и физкультурная работа - п л я ж и , д уш и , солярии , зоны т и хо го отдыха, развернутая си стема ф и з кул ь т у р ны х и гр и развлечений, ш кол спор тив ной техни ки , тенисные, фут больные, волейбольные пло щадки , лыжные станции , ка т к и . ту р и с т с ки е ла гери , базы однодневного и с у то чно го от дыха, медицинские ко н с у л ь тации , врачебный контроль ф и з кул ь т уры и др. разные формы, в соответствии с климатичес кими усл о вия ми. В частности , особое вни мание следует уделить вод ному сп о р т у (я х т -кл у б , бас сейны для плавания). Массовая работа по худо жественному обслуживанию и художественной самодеятель ности будет составляться из т а к и х многообразных форм к а к театр , кино , эстрада, ц и р к , симфонический оркестр . Большое место займет демон страция работы профессио нальны х и самодеятельных коллективов, работа самодея тельных : хоров, оркестров, а гит -бри гад , д р ам кр уж ко в , ра бота затейников, организация элементарного обучения хо ровому пению , массовым та н цам, ор ганизация олимпиад самодеятельного и с кусс тва , ор ся в ш кольно -курсовые фор мы учебы , а должны прохо д и ть в обстановке отдыхе. Работа ореди детей должна быть в центре внимания. Д е тям должно быть обеспечено создание специальных детго- родков , д е тс ки х ф и з к у л ь т у р ны х площадок, д е тс ки х те х н и ч е с ки х станций . Воя р а б :- та должна быть дифферен цирована применительно в возрастам ребят. Необходимо серьезно про работать вопросы питания , средств сообщения о парком , информации и т . п . В усл о вия х М урманска осо бое значение имеет озелене ние пар ка . Этот вопроо сло жен, но с у д я по в сем у - вы полним. Осуществить строительство пар ка возможно лиш ь при уча с тии целого ряда ор гани - На 15 марта общая добыча трал флота составвла 71.280 центнеров рыбы—в два с лишены раза боль ше, чем было выловлено эа этот же период прошлого года. Эго уве личение добычи произошло исклю чительно 8а счет тралового лова сельди. З а два с ооловиной месяца тралфлотом выловлено 32.900 цен тнеров сельди. Квартальный план по сельди выполнен на 109,7 проц. « п п ѵ і А « л п л п п t т п П Л Ѵ О О й Т Т ПРИБР ЕЖНЫМ траловый лов сельди освоен Н А ОЧЕРЕДИ ОСВОЕНИЕ Л О В А В О ТКРЫ ТОМ МОРЕ как правело, не производилась ■ чи сло пустых под‘емов там было не измеримо больше. Поисковая работа на РТ-54 произ водилась о пашей при помощи щуаа ганизация массовых праздни - заций и в • первую очередь ков (карнавалы, шествия , ин - Горсовета, профсоюзов и ряда сценировки и пр ). . д р у г и х ор ганизаций . Необхо- Организация развлечений, димо использовать опыт до го - Здесь должаы быть примене- ворных отношений па р ка с ны настольные и гры , к&русе - обслуживаемыми ор ганизаця - ли , качели , ги га н т с к и е ш а ги , ями (трест общественного п и - комнаты смеха и д р у ги е атрак тания, Осоавиахим, зрелищ - цчонные подвижные и гры и в будущем такими пашками додж- танцы . Разнообразие атрак- ны быть снабжены вое сельдяные пт, Лг, л п _____ ционов, эти х механических средств увеселения, может траулеры. Они должны получить также н щуаы. Необходимо поотавнть вопроо о првмененнн для поисковой работы груз ря и февраля сделал 4 рейса. За ети рейсы он добыл 600 товн сель ди, перевыполнив квартальный план на 30 проц. РТ-34 „Дзержинский*4 за первый же 4-оуточный рейс выло вил 112 тонн. Нѳ плохо работали в другие сельдяные траулеры. Означает ли эго, что тралфлот полностью использовал cfoh произ водственные возможности? Далеко неіі При лучшей органи зации лова, лучшем оперативном дноты Главрыбы. Никаких материалов, конечно, не окаэалось и у научных работников бывшего ГОИЕГа, ныне Полярного Научно-Исследовательского инсти тута. Больше того, этот институт не счел нужным даже послать своих работников на сельдяные траулеры для изучения и систематизации первых опытов лова. • • * Что же показывает опыт первых руководстве, при правильно ор г а - . трех месяцев работы о сельдяным низовавной поисковой работе, при ■тралом! более рациональвом трале эф$ек-| Одним из опорных вопросов был тиввость работы сельдявых тра- вопроо о конструкции трала, улеров могла быть значительно | На ряде опытов былн вспробо- выше. .вавы несколько различных конот- О й ч а о уже можно подвести н е - ! рукцнй трала. Большинство этих которые предварительные итоги■коногрукцай не дали положнтель- работы тралового флот по добыче ; ных результатов, в частности ока- сельди. Хотя в первом квартале тралфлот выловил значительное количество сельди, все же его работу ва этот период надо рассматривать, только как опытную. Его успехи не дают еще права говорить о полном осво ении техники тралового лова сель ди. Сделан только первый шаг. Оовоев прибреш ый лов сельди. Эго наиболее легкая часть вадачп. Но и здесь УЬ пзхя сельдяным трауле рам дрлись но легко. Большинство траулеров ловили дойкой. Работники тралфлота признают последнюю конструкцию тралі ней более рациэнальной. Одной из вы годных сторон ее являетоя то, что трал можно быотро переключать о сельвяного лова ва тресковый н обратно — стоит только в обыкно венный тресковый трал вставить или вынуть .рубашку* . Это будет иметь значение при лове сельди в открытом море. Для сельдяного трала большую роль играет качество прядена. Лучшим материалом для сельдяно го трала является манила, позволяю щ&я делать наиболее тонкую н а т ку. В виду того, что на манилу приходится затрачивать валюту, необходимо заменять ее высоко сортным пеньковым пряденом. Прядево для сельдяных тралов из готовляемое архангельской фабри кой имена Ровы Люксембург по качеству материала крайне не удовлетворительно. Ддл его из готовления применяется пенька зался не состоятельным рамный трал, предложенный внопециали- СТом Берендом. В начале квартала траулеры работали с тралом, связапвым из манильской пеньки с частой я ч е е й .. После того, как запасы маннлы в 2-го и 3-го сорта.- В дальнейшем традфлоте были исчерпаны, перешли 1необходимо добиться, чъобы прлдѳ на ряаку сельдяных тралов ва j но для селедочных тралов ив обыкновенного пенькового прадена, j готовлялось исключительно из при чем размер ячей был оставлен . пеньки первого сорта, такой ж-?, как и у манильского трала. Второй вопрос вогнпкшнй при Однако, эти тралы оказались очень I проведении первых опытов, ваклю- тяжвлыми. Вес их доходил до I чалол в том, как ввать сельдь Вслео)ю. Но было никакого опыта, j 770 килограммов, в то время, как находящуюся в средних сдоях Руководители, инструктора учились j обыкнов-нный треск вый трал весит • воды. Предсказание некоторых технике этого нового вида лова тут всего 355 килограммов. Поэтому в {работников тралфлота о том, что же ва месте лова, вместе о коман- і последнее время траулеры были і тралом прядется ловить исключи- дами тральщиков. | снабжены обыкновенном 84-мег-1тельно сельдь, находящуюся у дна , П аю отметить, что рыбонаучные ровым треоковым тралом, с обыч- не оправдалось. Траулеры ловвлн организации не оказали помощи б вым разменом ячеи от 100 д о ) оельдь в верхних горизонтах воды. »том новом н трудном деле. Ц ен - |і 3 5 миллиметров в то время, к а к , Степень погружения трала регу- тральный ваучао-иоследовагедьокнй прежний трал имел размер ячеи лировалаоь ддвной вытравленных трал на са^ое дно. В результате сельль в трал не попадалась. Трал же рвался, цеодялоь аа грунт. Мы постепенно начали укорачивать длину ваеров ■ установили, что сельдь обычно попадает в трал ва глубине 20—25 метров от поверхно сти воды. • * • Третий фактор который определяет успешность тралового лова оельдн—■ это праввльно организованная пои сковая работа.Сейчас поисковая рабо та—наиболее слабый участок. Факти чески седьдяныэ траулеры ловили вслепую. Никакой поисковой работы вмн не производилось. Вот, что например, расскавывает тралмейстер РТ-51 .Лещ* тов. Попов. — Поисковой работы щупом мы не производили. Мы опускали трал н а у г ад иди там. где по слухам нме лась сельдь. Тралировадн иногда до 2 часов. При большом попадания сельди тралированпе продолжааось 15—20 минут. Если сельдь не попа далась, мы передвигались постепен но на другое место. Ловили обыкно венно ночью, днем стояли на лко ре, т. к. опыт показывал, что ночью сельдь поднимается ближе в поверх ности воды. Яоно, что при такой снотеме с е л ь - 1поставлена авдаче освоения техники [народной по л и ти ки и хозяй- быть увеличено. Массовая культурно-полити ческая работа должна занять одно из основных мест в си стеме работы пар ка . Здесь и журнала .Фишннг-Ньюо*, эхолотами' поли тичес кая а гитация ПО ^ л Х ^ Г о у д о . . 400 важнейшим вопросам м е « д у Для лова ва глуби решающим фактором явптея поисковая работа. В приказе по траафлоту в октябпе прошлого года предлагалось капи танам воех промысловых и повоко вых траулеров факовровать и со общать о воех случаях обваруже- ивя сельди. Этот приказ надо при* вести в дейотвие. Эгн сведевия ве обходимо тщательно систематизиро вать и авалиіировать, что до онх пор не делается. Ошибочным лвдяѳтол решение ру ководвтелей тралфлота оиять с сельдяного лова все траулеры. Не- обходвмо выделить один из трау леров для постоянной работы по траловому лову оельдн. В частноотн, сейчас, когса резко упали уловы траулеров в губах Мотовского эа- двва , необходимо было бы такой траулер направить для поисковой работы в другве райовы, в частно сти на восточный берег. Эюг же траулер мог бы вѳоти поноковую работ / в открытом море. Сейчас, после освоения прибреж ного тралового л. ва должна быть ственно-политическим кампа - воэможноеть избежать непола ниям , ор ганизация обмена опытом работы между отдель ными предприятиями , показ работы изобретателей, л у ч ш и х ударников . Системати че с ки должна проводиться интернациональная про па ган да, пропаганда м а р кси тс ко - вветвтуг pbiOHorj хозаѲства обо шал собрать и с ер еда іь тралфлоту материалы о трвдовом промысле от бо до 90 миллиметров. В этот трьл вставляется , р 5 баш к а " вз хлопчатобумажной ьиткн сельди аа границей; своего обеща- Вео •рубашкв" 85 килограмм. Таким ванрев. Опыт покавал, что инобхо димо травить ваеров от 25 до 60 метров* дяной траулер значительную долю времени работал в холоотую. Наугад опуокая трал, он большей частью ничего не ооднимал. РТ-54 .Судак* 8а 3-й рвйо, длив- шийся о іб по 25 февраля сделал 75 тралений. 38 тралений не дали ниче го, тралы подннмчлиоь пустые и только 6 под'емов далн улов выше 8 товв, прячем один под'ем 23 фев раля дал сразу 40 ювн . Надо иметь ввиду, что на этом траулере чаотич- ио производилась поисковая работа I с инструктором-тралмейотером. На дру |дн"в открытом море. тралового лова сельди в открытом море. Только освовв лов сельди в открытом море, тралфлот сможет вяявнть о своей победе. Только это создаст прочвую промысловую баву для дальвейшего развития сельдя ного тралового лова. Опыт работы первого квартала должев быть тщательно научен. Из него веобходвмо сделать соогвет ствующие выводы, которые позво лят традфдоту более рацвовально ■ эффективно оргавваовать лов оель- — Когда РТ-4» .Скумбрии* начал гнх я » траулерах поисковая работа, і . М. ное управление и др.). П р и влечение ор ганизаций обеспе ч и т необходимую финансовую базу для строительства па р ка . Необходимо пре д упр ед и ть еще об одном нездоровом яв л е нии—это о ж елании в один го д построи ть все. Т а ко й п у т ь без сомнения вреден. Не обходимо и м е н точный про работанный план очередности строительства. Все это даст до к в строительстве. Боль ш у ю роль должна сы гр а т ь помощь общественности. Об этом говорит опыт М осквы , Ленин града , Б а к у и др. горо дов, ор ганизовавших массовые оубботники на строительстве . Работы по созданию п а р ка ленинской теории, производ- l п гр п ^ н и . Необходимо у ж е ственно -техническая n p o n a - !cegqac от слов перейти в рѳ- га нДа* Іальном у осуществлению стро В пар ке должна быть ш и - ительства п а р ка к у л ь т у р ы и роко поставлена работа о га - [о тды ха , обеспечив в нп ол н е - зетой , брошюрой ва полити - ние у ка за н и й ию л ь с ко го пде - ческие и технические темы, а нума Ц К В КП (б ) и 17 март- т а кж е с художественной ли тературой . Световые, ртутны е радио-газеты, выставки и т. д с 'езда об ор гани зации о т д ш а ш и р о к и х т р у д ящ и х с я масс. Строительство п а р к а в у л ь - Во всех э ти х ридах к у л ь - т у р ы и отдыха долж но стать турн с -пол и ти че с ко й р а б о ты ’ делом каж д о го комм унис та , долж вы применяться м е т о ды - к а ж д о г о комсомольца, к а ж д о - художественной и н а гл я д н о й ;го члена профооюза. пропаганды . Все эти виды ра-* Д. Корхин. * * * ОТ РЕДАКЦИИ: Помещал статью занвмается Вопрос о средствах еще тов. Корхпна, редавцвд считает нѳ- не выяснен. Не ведется архитежтур. обходимым отметить, что идея соз« пая разработка. Фактически нет еще дання в Мурманске комбината кудь- такой органвзацін, которая аесда туры и отдыха, получившая одобре- бы ответственность за это. ние широких масс трудящихся, од-1 Время не ждет. Комбяват надо нако до спх пор еще очень слабо начать строить в этом году. И по- реализуется. этому дорог каждый день Отдел Отдел коммунального хозяйства ве коммунального хозяйства должен вы принял должных мер. До сих пор полнить свои обязательства н по* участок под комбинат ие отведен, боевому взяться за строительств# Проектированием его никто не паука культуры я отдыха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz