Полярная правда. 1934, март.

ЛАБОРАТОРИЮ на помощьв борьбе за качество Д о конца 1932 года в рыб ­ ной промышленности нѳ с у ­ ществовало техно-хамическо- го контроля за прои іводством , а та кж е и санитарно-бактери- оло гической оценки , вы п у ­ скаемых промыслами и рыбо­ обрабатывающими заводами, п р о д у кц и и . Несколько лабораторий с у ­ ществовавших при рыбохозяй ственных ор ганизациях , рабо­ тали без ясной с т р у к т у р ы и роль и х главным образом сводилась к контролю про ­ д у к ц и и ж иро -утилизацион - ного сектора и к проведению некоторых научно-промысло­ вы х исследований в области обработки рыбы. Лаборатории та кж е занимались исследо­ ванием и внедрением новых видов обработки рыбы и раз­ работкой методов использо ­ вания отходов промысла. В особенности характерна деятельность М урманской ла­ боратории, которая за время своего существования с 1929 г. (организована в 1928 го д у ) главный у п о р св*іей деятель­ ности сосредотачивала в об­ ласти использования отходов и ор ганизации контроля за- процессами ж нро -у тил п за - ционны х производств В этой области лабораторией д о с ти г­ н у ты зкачитеаьные у с п е х и Контролем же за основными производствами тралового про ­ мысла лаборатория занима­ лась недостаточно. В области ж ир с -у тил и за - ципнной п р о д у кц и и в настоя-: ш и й момент техно-химпче-і с ким контролем охвачевы все основные моменты произ­ водства. Эго оказывает зна­ чительное влияние на каче ­ ство выпускаемой п р о д у кц и и . Д н я организации тако го ко н троля , своевременно и быстро си гнализирующ е го о всех веаоладках в производ­ ственном процессе, потребо­ валось значительное время и детальная проработка вопро­ сов, свя з^ньы х с ходом тех­ ноло гическо го процесса. Ор ганизация ко н троля б і - ла произведена по слепующей схеме: были детально изучены вопросы сырья , к а к в коли чественном отношении , т а к и со стороны и х техно -химиче - с кой ха р а ктери с ти ки . Одно­ временно и зучен режим ра­ боты отдельных аппаратов и механизмов (сало грей ки , у т и ­ лизационные машивы), свя­ занных с переработкой сырья. Исследовялись та кж е все про ­ цессы происходящие с сы р ь ­ ем во всех стадиях его пере­ работки в пр о д у к т . На основании изучения \ перечисленных моментов я в и ­ лась возможность выбирать об’е кты и стадии производ ственного процесса , играю ­ щие решающую роль в ка ­ честве выпускаемой п р о д у к ­ ции . Та кая под готовка дала этих производствах техно -хи - мический контроль. Д л я проведения этой рабо­ ты существовавшей лабора­ тории , при очень ограничен­ ном штате (3— 4 человека) потребовалось значительное время. Положение у с у г у б л я ­ лось тем,что одновременно прч ходилось заниматься разре­ шением ряда вопросов, с в я ­ занных с д р у гим и отраслями производства и производить целый ряд работ для оказа­ ния помощи производству во внедрении новых видов пр о д у кц и и . В настоящий момент этот этап у ж е является пройден­ ным. Постановлением прави ­ тельства и Наркомснаба, тех- но -хвмическим лабораториям в рыбной промышленности придана большая роль в де­ ле повышения и контроля за качеством выпускаемой прод у кции . который ор ганизационный пе­ риод: производится у к о м ­ плектование высококвалифи ­ цированными кадрами. При - РЕВНИТЕЛИ „ЧЕСТИ МУНДИРА" О МЕТОДАХ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЕПО Сборный поезд 951 10 нарта н р іб ы і в Пмандру с опоздаіиеи на 5 с половиной часов. Причина — ремонт паровоза 5425 в пути чем до сих пор удалось п р и - . почти на каждой станции. Депо гласить толь ко одного работ- .Мурманск выпустило под поезд н и ка бавтѳриолога. Б а ктерио - 'K s gs i паровое о крупными л о ги ч е с ки й кабинет начнет j дефектами , . п е » н Г , „ р , * 1, с о т р у . - н и к и . Б л иж айш им и задачами ко н ­ трольной лаборатории М у р - 1Шло вгаривычку— н і когда не согла- манрыбы являются с л е д ую -Д а т ь с я с выводаии общественно- щие вопросы : Істи. Защищая честь мундира, иа- © Обследование п р е д п р и я -■чалЬБИК ^епо тов* Никонов, а тий и материалов для н и х і БМесте с ннм сѳкрзтарь коллѳати- (вода, соль, тара). Обследова-! ва партии тов. Веселов и на этот ние должно показать к а ч е с т - .Р аз нашл* «веские аргументы , во и при годность материалов* оправдываюшне недостатки в ра д л я употребления в пищевой -б™ Депо Мурманск, промышленности , а та кж е по -* — Паровоз 5425 только что казать усл о вия пр ои зв од ства [прибыл нз канітального ремонта, со стороны санитарно-бакте- а потоиу машинист Чекалин петчера Почечуева, ио да і ему на« об остановке, раз‘е8д Куна такую „установку*1: I и режет входную стрелку. „Когда будешь обсуждать ре-: Только тогда адмнннстрація де- зультаты рейда на соОрании, то по соглашается, что Ч е к а ш мало­ опытный машинист, что доверять еиу управление паровозом (не го­ воря о проверке машины после имей ввиду, что Чекалин вино­ ват только в нагоне пара в Кице“ . Между тем, факты говорят, что паровоз № 5425 прибыл из ка- капитального* реиоіта) нельзя, и питального заводского ремонта в [решает снизить его в помощни- депо Мурманск в холодном со- ки иашиниста ш іѴ ш и в д "от Мурманска до’Имак-1 стоянии. В депо его «осиогрелн». Замазывание с в о и ошибок про- дрЫ Признали, что ремонт выполнен должается. Машинист Лебедев, У пѵконолитвіей *епо ѵже во- удовлетворительно „за исключе- грубейший образом нарушивший J руководителей деао у&ѳ во мелких дефектов", и пред- дисцппліну, сорвавший успешное машинисту Чекалину проведение маневров (о чем писа- риоло гическо го состояния . В М О Р Т К Х В Я К У М Е имел полное право ремонтнровать паровозвпути,— заявил начальник деао тов. Няконов. — Машинист Чекалин вино­ ват только в том, что он нагонял пар в Кпце,— в тон Никонову втс- рил секретарь коллектива тов. Веселов. * Не попытавшись проанализи­ ровать факты, не жѳлая сделать аз них большевистские выводы об исправлении системы ремонта руководители депо с редким еди­ нодушием решили отстоять «честь депо**, свалив вину за опоздание аоезда иа движенцев. Секретарь коллектива тов. Ве­ селов предложил парторганиза­ тору паровозного цѳ іа тов. Дирбе На занятии по ихтиологии В с и л у этих постановлений мурманская лаборатория рас­ ш иряется для охвата всех производственных процессов. В составе лаборатории орга-* низуется бактериоло гический кабинет. Процесс внедрения хим и ко - бактериоло гическо го контро ­ ля в настоящее время дол ­ жен пр ой ти значительно с ко ­ рее, т. к . центральные на у ч ­ но-исследовательские инсти ­ т у т ы долж ны оказать значи ­ тельную помощь в части мето­ д и к и контроля производства. К о н с е р в н ы й сектор ВНИИРП 'а в Ленин граде у ж е п р и с т у п и л к разработке ме­ тоди ки контроля в рыбокон­ сервной промышленности. В течение блиясайшего временя (1934 г.) и н с ти т у т должен дать законченную про грамму и методику исследования кон - • Расширение х им и ко -б а к ­ териоло гиче с ко го контроля за п р о д у кц и е й и в первую очередь за соленой п р о д у к ­ цией , употребляемой в п ищ у без предварительной терми­ ческой обработки. • У гл уб л е н ие и расш ире ­ ние работ по определению о т ­ ходов и потерь в производ­ ственны х процессах , путем проведения опы тны х работ, дающ их возможность п о л у ­ ч и ть м инимальные потери и рационально использовать от­ ходы. • Проведение опы тны х ра­ бот по новым видам п р о д у к ­ ци и (использование и к р ы з у ­ батки , ершей, изготовление дели ка те ссны х пр о д у к то в из сельди, ул у чш е н и е методов обработки сельди). . Контрольная лаборатория Мурманрыбы будет настойчи - ложили _ - . * вести сборный поезд. Приемка ла «Полярная правда»), не был паровоза была оформлена актом, привлечен к ответственности. А ведь прежде чем выпустить Через пару дней, при поездке с паровоз под поезд в первый раз трудозым поездом (9 марта) он после капитального ремонта, на- рвет стяжки до послать паровое для об- Натальвик депо тоз. Никонов ка т ки на десять—пятнадцать ки и на втог раз остается верен себе л о метров, и только после этого I — Лебедев не в іноват, — заяв выпустить паровоз под поезд. С Іляетон,— стяжка была плохая, машинистом Чекалиным в пер- П только когда становится жз- вую поездку обязательно должен вестно всем, что при обрыве Ле- был поехать машинист-настав- бедевым Вольского поезда насса- иик. жиры валились с ног, потому что Знал ли об этом тов. Никоноь? Лебедев непрерывно дергал состав. Не мог кѳ знать! Это правила. Никонов вынужден был признать Сделал ли он эти? Нет! Бах ж I вину за обрыв за Лебедевым, тогда охарактеризовать его le u e -l Но на акте, который был со- решяюю позицию? Только как ставлен при обрыве, он наклады- яввое желание смазать ошибки, вает такую непревзойденную ре- скрыть их. Руководители ;еао золюцию: „оплатить стоимость не любят признавать свои ошібан ]стяжкн“ . Машинист Чекалин, допустив- Мало втого. На другой день, ший грубые ошибки.— не был на пр( изводственном совещании поинлечен к ответственности начальник дано тов.- Никонов При помощи секретаря коллекти- при обсуждении списка ударни Об обрыве Лебедевым стяд к * в депо усиленно стараются за­ быть. В сводку о работе за пер­ вую декаду марта в графу „про ­ исшествий* ‘ обрыв Лебедева не заносится. В депо вообще не любят зано­ сить в сводки сведения такого рода, а всегда, когда дело идет о не дочетах в работе, сводки, кото­ рые составляются в депо о ме­ сячной или декадной работе, •отрадают некоторыми неточ­ ностями*. В сводке за февраль месяц, например, в графе „происшест- вий“ говорится о том, что опозда­ ний поездов и останов к в пути из-за нагона пара паровозами, был всего один случай. В дей­ ствительности же вгих случаев было много — Разве мы виноваты, что в пу­ ти никто никогда не оформляет случаи, когда паровозы стоят из- за нагона пара,—оправдываются руководители депо. Кондуктора, смазчики, да и, наконец, сами машинисты иогут подтвердить, что в феврале ме­ сяце остановок из-за иагена па­ ра было очень много. Вместо того, чтобы бороться за улучшение показателей, улучше­ нием работы в депо, усилением дисциплины, руководите іи депо стали на путь замазывания ошибок. Сейчас в депо работает партий­ ная комиссия. Надо надеяться, ва тов. Веселова, он был пол- ков горячо выступает вч»защиту ностью обелен. Увидев, что за Лебедева, настаивает, чтобы Ле- оаоздание со сборным поездом бедев получил ударную карточку, администрация депо его не винит, П при содействии начальника Чекалин при очередной поездке депо, Лебедев утверждается обсудить результаіы реЯда дне- проезжает, несмотря на сиг-1 ударником. что она до конца оздоровят об* становку в депо и покончит с политикой защиты чести мунди­ ра в ущерб нориальной работе транспорта. В Лесной. КЯКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ комбинат культуры и отдыха .Улучшить к у ы у р н о - бытовые условия рабочих-такова а«дача* (СТАЛИН). Н ас коль ко велика роль пар ­ ков к у л ь т у р ы и отдыха в ор­ ганизации рабочего до су га , можно судить хотя бы по то- ляется осуществление п р е - і Эта часть пар ка в м у рм а п - .б о ты не должны превращать красной и своевременнойдни -Гских у сл о вия х примет своеоб- циативы , выдвинутой через „П оляр н ую пр а вд у * ф изкуль ­ т у р н и кам и - общественниками. В начале строительства не­ обходимо определить архите к му , что в течение 1932 года .турно -планировочное располо- пар ки к у л ь т у р ы и отдыха: жение территории будущ е го Ц. П. К . и О . . ем. f Горько го , Сокольнический ( М о с к в а ) . К р а с н о л у ч с ки й (Донбасс) об­ с л уж и л и 20 мил. человек. К аж ды й город , создающий у себя п а р к к у л ь т у р ы и от­ дыха, должен подойти к этому делу вдумчиво и осторожно. Созданию парка должна пред ­ шествовать большая предва­ рительная работа, изучение местных возможностей, тща ­ тельное обсуждение всех его составных частей. Надо оз- сервов и м е тоди ку прои звод -‘ во добиваться разрешения накомиться с богатейшей пра - ственного контроля в к о н - всех эти х задач, внедрения сервном производстве. іх и м и к о - бактериоло гическо го В настоящий момент к о п т - контроля в н аш у рыбную _____ — „ - ____ „ ___ рольная лаборатория М ур - промышленность. возможность применить в манрыбы еще переживает н е - 1 М. Свиташѳв. к т и к о й учреждений подобного типа в Москве и д р у г и х горо ­ дах Союза. Эго важно учесть руководителям М урманско го Горсовета, чьей задачей яв- пар ка , а затем у ж е п р и с т у ­ пить к определению ко н кр е т ­ ны х форм массовой работы. В ся работа б уд ущ е го пар­ ка должна включать в себя следующие элементы. Масоовая оздоровительная и физкультурная работа - п л я ­ ж и , д уш и , солярии , зоны т и ­ хо го отдыха, развернутая си ­ стема ф и з кул ь т у р ны х и гр и развлечений, ш кол спор тив ­ ной техни ки , тенисные, фут­ больные, волейбольные пло­ щадки , лыжные станции , ка т ­ к и . ту р и с т с ки е ла гери , базы однодневного и с у то чно го от­ дыха, медицинские ко н с у л ь ­ тации , врачебный контроль ф и з кул ь т уры и др. разные формы, в соответствии с климатичес кими усл о вия ­ ми. В частности , особое вни­ мание следует уделить вод­ ному сп о р т у (я х т -кл у б , бас­ сейны для плавания). Массовая работа по худо ­ жественному обслуживанию и художественной самодеятель­ ности будет составляться из т а к и х многообразных форм к а к театр , кино , эстрада, ц и р к , симфонический оркестр . Большое место займет демон­ страция работы профессио­ нальны х и самодеятельных коллективов, работа самодея­ тельных : хоров, оркестров, а гит -бри гад , д р ам кр уж ко в , ра­ бота затейников, организация элементарного обучения хо ровому пению , массовым та н ­ цам, ор ганизация олимпиад самодеятельного и с кусс тва , ор ся в ш кольно -курсовые фор­ мы учебы , а должны прохо ­ д и ть в обстановке отдыхе. Работа ореди детей должна быть в центре внимания. Д е ­ тям должно быть обеспечено создание специальных детго- родков , д е тс ки х ф и з к у л ь т у р ­ ны х площадок, д е тс ки х те х ­ н и ч е с ки х станций . Воя р а б :- та должна быть дифферен­ цирована применительно в возрастам ребят. Необходимо серьезно про ­ работать вопросы питания , средств сообщения о парком , информации и т . п . В усл о вия х М урманска осо бое значение имеет озелене­ ние пар ка . Этот вопроо сло­ жен, но с у д я по в сем у - вы­ полним. Осуществить строительство пар ка возможно лиш ь при уча с тии целого ряда ор гани - На 15 марта общая добыча трал­ флота составвла 71.280 центнеров рыбы—в два с лишены раза боль­ ше, чем было выловлено эа этот же период прошлого года. Эго уве­ личение добычи произошло исклю­ чительно 8а счет тралового лова сельди. З а два с ооловиной месяца тралфлотом выловлено 32.900 цен­ тнеров сельди. Квартальный план по сельди выполнен на 109,7 проц. « п п ѵ і А « л п л п п t т п П Л Ѵ О О й Т Т ПРИБР ЕЖНЫМ траловый лов сельди освоен Н А ОЧЕРЕДИ ОСВОЕНИЕ Л О В А В О ТКРЫ ТОМ МОРЕ как правело, не производилась ■ чи­ сло пустых под‘емов там было не­ измеримо больше. Поисковая работа на РТ-54 произ­ водилась о пашей при помощи щуаа ганизация массовых праздни - заций и в • первую очередь ков (карнавалы, шествия , ин - Горсовета, профсоюзов и ряда сценировки и пр ). . д р у г и х ор ганизаций . Необхо- Организация развлечений, димо использовать опыт до го - Здесь должаы быть примене- ворных отношений па р ка с ны настольные и гры , к&русе - обслуживаемыми ор ганизаця - ли , качели , ги га н т с к и е ш а ги , ями (трест общественного п и - комнаты смеха и д р у ги е атрак тания, Осоавиахим, зрелищ - цчонные подвижные и гры и в будущем такими пашками додж- танцы . Разнообразие атрак- ны быть снабжены вое сельдяные пт, Лг, л п _____ ционов, эти х механических средств увеселения, может траулеры. Они должны получить также н щуаы. Необходимо поотавнть вопроо о првмененнн для поисковой работы груз ря и февраля сделал 4 рейса. За ети рейсы он добыл 600 товн сель ди, перевыполнив квартальный план на 30 проц. РТ-34 „Дзержинский*4 за первый же 4-оуточный рейс выло­ вил 112 тонн. Нѳ плохо работали в другие сельдяные траулеры. Означает ли эго, что тралфлот полностью использовал cfoh произ­ водственные возможности? Далеко неіі При лучшей органи­ зации лова, лучшем оперативном дноты Главрыбы. Никаких материалов, конечно, не окаэалось и у научных работников бывшего ГОИЕГа, ныне Полярного Научно-Исследовательского инсти­ тута. Больше того, этот институт не счел нужным даже послать своих работников на сельдяные траулеры для изучения и систематизации первых опытов лова. • • * Что же показывает опыт первых руководстве, при правильно ор г а - . трех месяцев работы о сельдяным низовавной поисковой работе, при ■тралом! более рациональвом трале эф$ек-| Одним из опорных вопросов был тиввость работы сельдявых тра- вопроо о конструкции трала, улеров могла быть значительно | На ряде опытов былн вспробо- выше. .вавы несколько различных конот- О й ч а о уже можно подвести н е - ! рукцнй трала. Большинство этих которые предварительные итоги■коногрукцай не дали положнтель- работы тралового флот по добыче ; ных результатов, в частности ока- сельди. Хотя в первом квартале тралфлот выловил значительное количество сельди, все же его работу ва этот период надо рассматривать, только как опытную. Его успехи не дают еще права говорить о полном осво­ ении техники тралового лова сель­ ди. Сделан только первый шаг. Оовоев прибреш ый лов сельди. Эго наиболее легкая часть вадачп. Но и здесь УЬ пзхя сельдяным трауле­ рам дрлись но легко. Большинство траулеров ловили дойкой. Работники тралфлота признают последнюю конструкцию тралі ней более рациэнальной. Одной из вы годных сторон ее являетоя то, что трал можно быотро переключать о сельвяного лова ва тресковый н обратно — стоит только в обыкно­ венный тресковый трал вставить или вынуть .рубашку* . Это будет иметь значение при лове сельди в открытом море. Для сельдяного трала большую роль играет качество прядена. Лучшим материалом для сельдяно­ го трала является манила, позволяю щ&я делать наиболее тонкую н а т ­ ку. В виду того, что на манилу приходится затрачивать валюту, необходимо заменять ее высоко­ сортным пеньковым пряденом. Прядево для сельдяных тралов из­ готовляемое архангельской фабри­ кой имена Ровы Люксембург по качеству материала крайне не­ удовлетворительно. Ддл его из­ готовления применяется пенька зался не состоятельным рамный трал, предложенный внопециали- СТом Берендом. В начале квартала траулеры работали с тралом, связапвым из манильской пеньки с частой я ч е е й .. После того, как запасы маннлы в 2-го и 3-го сорта.- В дальнейшем традфлоте были исчерпаны, перешли 1необходимо добиться, чъобы прлдѳ на ряаку сельдяных тралов ва j но для селедочных тралов ив обыкновенного пенькового прадена, j готовлялось исключительно из при чем размер ячей был оставлен . пеньки первого сорта, такой ж-?, как и у манильского трала. Второй вопрос вогнпкшнй при Однако, эти тралы оказались очень I проведении первых опытов, ваклю- тяжвлыми. Вес их доходил до I чалол в том, как ввать сельдь Вслео)ю. Но было никакого опыта, j 770 килограммов, в то время, как находящуюся в средних сдоях Руководители, инструктора учились j обыкнов-нный треск вый трал весит • воды. Предсказание некоторых технике этого нового вида лова тут всего 355 килограммов. Поэтому в {работников тралфлота о том, что же ва месте лова, вместе о коман- і последнее время траулеры были і тралом прядется ловить исключи- дами тральщиков. | снабжены обыкновенном 84-мег-1тельно сельдь, находящуюся у дна , П аю отметить, что рыбонаучные ровым треоковым тралом, с обыч- не оправдалось. Траулеры ловвлн организации не оказали помощи б вым разменом ячеи от 100 д о ) оельдь в верхних горизонтах воды. »том новом н трудном деле. Ц ен - |і 3 5 миллиметров в то время, к а к , Степень погружения трала регу- тральный ваучао-иоследовагедьокнй прежний трал имел размер ячеи лировалаоь ддвной вытравленных трал на са^ое дно. В результате сельль в трал не попадалась. Трал же рвался, цеодялоь аа грунт. Мы постепенно начали укорачивать длину ваеров ■ установили, что сельдь обычно попадает в трал ва глубине 20—25 метров от поверхно­ сти воды. • * • Третий фактор который определяет успешность тралового лова оельдн—■ это праввльно организованная пои­ сковая работа.Сейчас поисковая рабо­ та—наиболее слабый участок. Факти­ чески седьдяныэ траулеры ловили вслепую. Никакой поисковой работы вмн не производилось. Вот, что например, расскавывает тралмейстер РТ-51 .Лещ* тов. Попов. — Поисковой работы щупом мы не производили. Мы опускали трал н а ­ у г ад иди там. где по слухам нме лась сельдь. Тралировадн иногда до 2 часов. При большом попадания сельди тралированпе продолжааось 15—20 минут. Если сельдь не попа­ далась, мы передвигались постепен­ но на другое место. Ловили обыкно­ венно ночью, днем стояли на лко ре, т. к. опыт показывал, что ночью сельдь поднимается ближе в поверх­ ности воды. Яоно, что при такой снотеме с е л ь - 1поставлена авдаче освоения техники [народной по л и ти ки и хозяй- быть увеличено. Массовая культурно-полити ческая работа должна занять одно из основных мест в си ­ стеме работы пар ка . Здесь и журнала .Фишннг-Ньюо*, эхолотами' поли тичес кая а гитация ПО ^ л Х ^ Г о у д о . . 400 важнейшим вопросам м е « д у Для лова ва глуби решающим фактором явптея поисковая работа. В приказе по траафлоту в октябпе прошлого года предлагалось капи­ танам воех промысловых и повоко вых траулеров факовровать и со­ общать о воех случаях обваруже- ивя сельди. Этот приказ надо при* вести в дейотвие. Эгн сведевия ве обходимо тщательно систематизиро­ вать и авалиіировать, что до онх пор не делается. Ошибочным лвдяѳтол решение ру ководвтелей тралфлота оиять с сельдяного лова все траулеры. Не- обходвмо выделить один из трау­ леров для постоянной работы по траловому лову оельдн. В частноотн, сейчас, когса резко упали уловы траулеров в губах Мотовского эа- двва , необходимо было бы такой траулер направить для поисковой работы в другве райовы, в частно­ сти на восточный берег. Эюг же траулер мог бы вѳоти поноковую работ / в открытом море. Сейчас, после освоения прибреж ного тралового л. ва должна быть ственно-политическим кампа - воэможноеть избежать непола ниям , ор ганизация обмена опытом работы между отдель­ ными предприятиями , показ работы изобретателей, л у ч ­ ш и х ударников . Системати­ че с ки должна проводиться интернациональная про па ган ­ да, пропаганда м а р кси тс ко - вветвтуг pbiOHorj хозаѲства обо шал собрать и с ер еда іь тралфлоту материалы о трвдовом промысле от бо до 90 миллиметров. В этот трьл вставляется , р 5 баш к а " вз хлопчатобумажной ьиткн сельди аа границей; своего обеща- Вео •рубашкв" 85 килограмм. Таким ванрев. Опыт покавал, что инобхо димо травить ваеров от 25 до 60 метров* дяной траулер значительную долю времени работал в холоотую. Наугад опуокая трал, он большей частью ничего не ооднимал. РТ-54 .Судак* 8а 3-й рвйо, длив- шийся о іб по 25 февраля сделал 75 тралений. 38 тралений не дали ниче­ го, тралы подннмчлиоь пустые и только 6 под'емов далн улов выше 8 товв, прячем один под'ем 23 фев­ раля дал сразу 40 ювн . Надо иметь ввиду, что на этом траулере чаотич- ио производилась поисковая работа I с инструктором-тралмейотером. На дру |дн"в открытом море. тралового лова сельди в открытом море. Только освовв лов сельди в открытом море, тралфлот сможет вяявнть о своей победе. Только это создаст прочвую промысловую баву для дальвейшего развития сельдя­ ного тралового лова. Опыт работы первого квартала должев быть тщательно научен. Из него веобходвмо сделать соогвет ствующие выводы, которые позво­ лят традфдоту более рацвовально ■ эффективно оргавваовать лов оель- — Когда РТ-4» .Скумбрии* начал гнх я » траулерах поисковая работа, і . М. ное управление и др.). П р и ­ влечение ор ганизаций обеспе­ ч и т необходимую финансовую базу для строительства па р ка . Необходимо пре д упр ед и ть еще об одном нездоровом яв ­ л е нии—это о ж елании в один го д построи ть все. Т а ко й п у т ь без сомнения вреден. Не­ обходимо и м е н точный про ­ работанный план очередности строительства. Все это даст до к в строительстве. Боль ­ ш у ю роль должна сы гр а т ь помощь общественности. Об этом говорит опыт М осквы , Ленин града , Б а к у и др. горо ­ дов, ор ганизовавших массовые оубботники на строительстве . Работы по созданию п а р ка ленинской теории, производ- l п гр п ^ н и . Необходимо у ж е ственно -техническая n p o n a - !cegqac от слов перейти в рѳ- га нДа* Іальном у осуществлению стро В пар ке должна быть ш и - ительства п а р ка к у л ь т у р ы и роко поставлена работа о га - [о тды ха , обеспечив в нп ол н е - зетой , брошюрой ва полити - ние у ка за н и й ию л ь с ко го пде - ческие и технические темы, а нума Ц К В КП (б ) и 17 март- т а кж е с художественной ли ­ тературой . Световые, ртутны е радио-газеты, выставки и т. д с 'езда об ор гани зации о т д ш а ш и р о к и х т р у д ящ и х с я масс. Строительство п а р к а в у л ь - Во всех э ти х ридах к у л ь - т у р ы и отдыха долж но стать турн с -пол и ти че с ко й р а б о ты ’ делом каж д о го комм унис та , долж вы применяться м е т о ды - к а ж д о г о комсомольца, к а ж д о - художественной и н а гл я д н о й ;го члена профооюза. пропаганды . Все эти виды ра-* Д. Корхин. * * * ОТ РЕДАКЦИИ: Помещал статью занвмается Вопрос о средствах еще тов. Корхпна, редавцвд считает нѳ- не выяснен. Не ведется архитежтур. обходимым отметить, что идея соз« пая разработка. Фактически нет еще дання в Мурманске комбината кудь- такой органвзацін, которая аесда туры и отдыха, получившая одобре- бы ответственность за это. ние широких масс трудящихся, од-1 Время не ждет. Комбяват надо нако до спх пор еще очень слабо начать строить в этом году. И по- реализуется. этому дорог каждый день Отдел Отдел коммунального хозяйства ве коммунального хозяйства должен вы принял должных мер. До сих пор полнить свои обязательства н по* участок под комбинат ие отведен, боевому взяться за строительств# Проектированием его никто не паука культуры я отдыха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz