Полярная правда. 1934, март.
IJTO Jf OAJJ P Jf } J f rjJ/h ( ( TIlTilяЯіІСЪ! ПОЛЯРНА ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМ* ВКО(б) ОИК '1 I оспе е н а о т д . № !Ю к В Т О Р Н И К 1 9 3 4 г . № 67 (2238) ГОД ИЗДАНИЯ XIII HR ОЧНОЙ СТАВКЕ С ФАКТАМИ КОЛХОЗЫ И РЫБАКСОЮЗ • К Д Р ИФ Т Е Р НОМУ ЛОВУ НЕ ГОТОВЯТСЯ ПОДНЯТЬ ПОЛИТИЧЕСКУЮ БОЕСПОСОБНОСТЬ КОММУНИСТОВ-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ в вы с тупл е нии на колле ктива УРО сказал , что юесѵется. ими нѳ инте- В сентябре 1933 года пред* вано. В начале учебного го та ) Тоже повторилось 13 мар- седатель Областной комис* были заключены гр упповы е та. У ехал Арзамаздев. Заня - сии по чи с тке тов. Ш к и р я т о в договора, но и х ни к то не про- ти я проводил тов. Терин ( р у ководитель кандидатской ш к о лы). На этом аанятии п о л у ч а лось наоборот, активно у ч а с т вовали в занятии тол ь ко с л у шатели кандидатской ш колы . Отсюда качество учебы . Кандидат пар тии Серов за нимается в кандидатс кой ш к о ле. Он не зяает, ка ки е темы В колхозе „Тармэ* есть сейчас всего 50 дрифтерных сеток, из них 20 сеток имеют значительны! износ. С этим очень скромным . запасом сеток крупнейший колхоз Мурмана идет к весенней путине. Может быть колхоз собирается получить сетки ст Рыбаксоюза? Нет! В заявке колхоза на материалы! необходимые для подготовки к весне, о дрифтерных сетках нет ни слова. Между тем, у ,Тармои имеется дить колхозы дрифтерными се- тающие на дрифтерных сетях» тямн, то реализовать это желание могут произвести посадку 500 се- они до сих пор не сумели. На ток в месяц. За 3 месяца 1-го 15 марта приготовлено только квартала они могли бы полностью 300 сетѳі, вместо тысячи слиш- выполнить заказ иа 1500 сеток, ним намеченных в плане. | Б весенней путине необходимо Заведующий отделом снабже-* подготовить сиюревады, треско- ния Филимонов заявляет: вые сети. —Сети у нас на складе име- — д 1Я снюревадов и треско- ются в достаточном количестве, g ^ x сетей у нас нет материалов,— Но дело в том, что задерживается заявляет Филимонов, посадка. Такеіажаая мастерская. _ Материадн я 8ТВІ 0 _ Ий """бни Загружена1работе! ДІ® лова на • « » У■« пппппгп «піліяата Ра°0Т0“ . СЯ,-ГОВОраТ ТвЛЯІНІКОВ. ■TTZ” !«-•* —порного комонната. | ~ ппэплаііист Pufia* i l l аилы лсипииама ииль- Сайда , „Смело- и | Заявление Филимонова, мягко ПР « “ Н^ шинство слушателей уш л и в “ . Для них колхозу выражаясь, несколько расходится, тов. ъелков не^мворжт и | ш к о л у ИСТории партии . j „ а аго Ш50!1У ленинизма пришлось ликвидировать . ч и с т ке веряет и ни к то р у оправдать высокое звание члѳ Комитет п р а к т и к у е т сов- на партии, занять ведущую местные занятия ш кол , если в роль на производстве, стать кандидатс кой ш коле или в руководителем массы может ш коле истории пар тии р у к о - только тот коммунист, кото- водитель на занятие прид ти рый овладел марксистско-лѳ- не может, то, чтобы выдержать нинской теорией и который тес- гр аф и к ш колы , соединяют, но рию применяет е повседнев- зависимо от ра зличия про - проходили до 'прораб^отки^ре- ной практической работе. рабатываемых тем в ш кол а х х у п царнтарйного / ез_ Колле ктив ВКП (б ) с л уж бы и различного поли тичес ко го р ешения с “е3да он тоже т я г и М урманско го ж . д. у зл а уровня , слушателей , 1 не сделал для себя ко н кр е т ны х выводов из вы ступления тов. Ш ки р я т о в а , несмотря на Что ж е получается? 7 мар та Терин уехал в команди р о в ку . Ш к о л ы соединили. то, что пар тийная чис тка по - Занятия проводил тов. Арза- казала пол и тичес кую не гра мотность и малограмотность мно гих коммунистов колле к тива. В начале учебно го года в коллективе было организова но три ш колы— ленинизма, истории пар тии и кандидат ская . К комплектованию ш кол подошли формально, без у ч е та индивидуальны х особенно стей каждого коммуниста . В результате получилось , что из ш ко енин з бо „да ни „нет* ие знает, что складах. Он имеется на его 4 бота, которые могут работат© с дрифтерными порядками: „Де- для запорного комбината. нин“, , ~ „Кильдин нужно не меньше 250 — 300 с действительностью, сетей , j Директор такелажной мастер- „Тармо“ — не исключение. Не •ской тов. Верлачев говорит: j поступают заявки на дрифтерные I —По договору с Рыбаксоюзом' Этот случай характеризует си- сети и от других колхозов, не- мы должны были приготовить стему работы Рыбаксоюза смотря на то, что годных к лову в первом квартале 1500 дрифтер-І Один из важнейших вопросов— ных сетей, 500 тресковых сетей, подготовку к весне актив іых 15 снюревадов, 10 кошельковых орудий лова руководители Рыбак- неводов. Однако, этот заказ мы союза передоверили второстепен- должиы выполнять отдельными ным работникам. Составив хоро- партиями, каждый раз по специаль- шив планы, они до сих пор не ному распоряжению Рыбаксоюза. потрудились проверить, как эти ш к о л ? До сих пор мы получили заказ планы выполняются. В результа- j К а ндид а тс кая ш кол а охва- иа 400 сеток. 300 сеток уже го- те колхозы Мурмана приближаю- тывает 2 1 человек. По поли- товы, а посадка остальных щуюся весеннюю путину ветре- 100 будет закончена в течение чают вооруженные только одним сетей у колхозов почти нет. Игнорирование дрифтерной сет ки ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО К0ЛХ08Ы к дрифтерному лову не гото вятся. Руководители колхозов забыли уроки прошлого года. Они возобновляют в текущем году по литику игнорирования дрифтерно го лова. Что же делает Рыбаксоюз, чтобы преодолеть эти „антпдрифтерные" настроения, чтобы вооружить колхозы для дрифтерного лова? —Мы ие расчитываем на заявки колхозов, колхозы будут снабжаться сетями в плановом порядке. Всего колхозы должіы Сейчас по с п и с к у ч и сл и т ся , что учебой охвачено 62 человека из 82 коммунистов (сведения на 25 февраля). Работают две ш ко лы— канди - да тская и истории партии. Обе ш колы прорабатывают решения X V I I с ‘ езда партии . К а к организована работа мазцев (руководитель ш колы истории пар тии ). В ш коле ис тории пар тии должна была прорабатываться тема—до к лад т.т. Молотова и К у й б ы шева о второй пятиле тке , в кандидатской ш коле—доклад тов. С га л а я і. С т р о и т е л я го товились к различным темам и , таким образом, кандидатская ш кол а в заня тиях не у ч а с т вовала. зяает плохо . Павлов, член пар тии с 1929 г . Работает бригадиром меа£по- ездного ремонта. К о гд а его спросили , что сказал тов. Ворошилов на Х У П пар тий ном с ‘ езде по вопросу тр а н спорта он не сумел ответить. В тя ге „народ живет на к о лесах ",’ к а к говорят железно дорож ни ки . Т а к что плано вые дни учебы многие паро во зни ки посещать не м о гут . Комитет ввел хорошее начи нание—проведение повторных занятий для паровозных бри гад , но это продолжалось не долго. Партийному комитету т я ги надо по кончи ть с самоуспо коенностью и либеральным отношением к коммунистам , срывающим партийную у чеб у . Что сейчас необходимо сде лать: пересмотреть состав ш код , организовать с паро возниками повторные заня тия , прекратить п р а к т и к у прозедения зааятий при об‘ е- динении ш кол , установить ж е с т к ую пар тийн ую д и сц и пл и ну» уделить большее внима ние каче ству учебы , требуя от каждо го коммуниста зна ния решений Х Ѵ Н партийно го с'езда. Парторганизация т я г п долж на подхватить по чин комм у нистов судоремонтного заво да и по-большевистски раз вернуть под го то в ку к сдачѳ общественно - политическо го экзамена по изучению реше ний Х У І І партс'езда. Поднятие политической бое способности—важнейшая за дача ;коЪшунистоз-железнодо- рожни ков . Н. 3 Сообщение контрольных постов СТЯЖКА ЗАТЯНУЛА ВЫПУСК ПАРОВОЗА 5 дней. Больше сетокіРыбаксоюз из своих складов нам не до ставил. Указывал ли вам тов. Филимо нов на необходимость форсиро вать выпуск дрифтерных сетей? — Нет, такого случая иебыло. получить к весенней путине При необходимости мы могли бы 1070 сеток,— говорит зав. произ- сделать посадку значительно боль- водственным отделом тов. Телят ников. > Но даже, если у руководителей шего количества сетей,— говорит тов. Варлачев. Действительно, 2 бригады т.т. Рыбаксоюза есть желание снаб- Симакиной и Чувашкиной, рабо- ярусом. Необходимо н е м е д л е н н о , в остающиеся до начала весенней путины дни, форсировать посадку дрифіерных сетей, приступить к изготовлению тресковых кошель ков, снюревадов. Руководители Рыбаксоюза, в частности т. Бел ков, должны сойти „ с вершин общего руководства** и вплотную заняться ітой важнейшей за даче!. Б. Москаленко. тл ,ческому уроввю эти люди далеко не одинаковы. — Заниматься тяж ел о ,— го ворит руководитель ш колы тов. Терин. — Одним трудно , д р у гим с к у ч н о , не знаешь, к а к и приспособиться . ПОДГОТОВИТЬ К ВЕСНЕ „ТРАКТОРЫ БАРЕНЦОВА МОРЯ?* ПОЛЯРНЫЙ РАЙОН— ВПЕРЕДИ О П ЕРА ТИ ВН АЯ С В О Д К А Р ЕМ О Н ТА В подготовке ботов к весен- и 28 марта м/б „БУДЕННЫЙ**— | шѳния в своей работе, то ато- нѳй путине, принадлежащих колхоза .Рыбацкий Труд ", і.олхозам Полярного района, Производится ремонт еще мастерской. Она до сих наметились значительные сдви- 5 КОЛхо8Ных ботов и одной П0Р нѳ закончила переоборудо- ги. Торос-островские мастер- вль|в скиѳ за последние дни закон чили переоборудование и ре- ®виду того»что Мурманская монт 4 ботов: „ш/б „ Л Е Н И Н " - В0РФЬ сильно затягивает ре* колхоза „Тармо " , м/б „ЛИЕН*— монт ботов> 8 Торос остров- ______ _ _ колхоза .Народный труд* , м/б скую мастерскую будут постав- На 6отах іБой Т а р м о \ _ „НОРД-ОСТ- - колхоза „Осво- лены СВ0Р* " " « " в 3 бота, стапи в > * и божденкв Севера* и м/б „ВА- Ренонт «вторых должна была 1 Л 0 “ — колхоза „Рая Каластая1'. производить верфь. вания ни одного бота В ремон те эдесь стоят 7 колхозных ботов. Попрѳжнѳму плохо ведутся ремонтные работы на верфи ко роля, до сих пор не закончена сборка машин. По вине Рыбак- За последнее время в депо Мурманск участились случаи раздевания паровозов. 12-го марта с паровоза Овеч кина 2699 сияли стяжку и по ставили на паровоз Ав 71230. Когда паровоз 2699 стал выхо дить из промывки, машинист заявил, чго нет стяжки. Стяжку пришлось искать и паровоз 2699 отправили только тогда, когда машинист паровоза 71224 дал запасную стяжку. Почему так получилось? Потому что в утильцехе нет достаточного количества запасных частей. По тому что зав. цехом тов. Моги лев к работе относится халатно, а администрация депо мер ника ки х ие принимает. Контрольный пост „По лярно! правды14 Ильин. ИДИ В ВАГОННЫЙ И ПОИЩИ"... 16-го марта мне нужно было перепрессовать кольцевые под шипники на паровозе 70167. Для Такое ж е положение и в этого понадобилось кровельное же- ш коле по истории партии . I лезо. Я послал подручного в утиль- A S Т і Г Х «“ • Зи- * щаю г ко м у ко гд а вздумается. ЯВІЛ> что железа нет. ^ пошел В ка ндид а тс кой ш коле из сам. „Иди в вагонный цех и по- 27 человек 1 февраля на за- ищи*,—сказал мне Могилев. Моги- ботает безобразно. Каждый день мы непроизводительно тратим вре мя на попеки запасных частей. Могилев занялся выполнением частных заказов и забыл про свой основные обязанности. ПАРОВОЗ № 71363 ОТПРАВИЛИ БЕЗ РЕМОНТА Утильцех депо Мурманск рабо тает скверно. Часто в цехе нет необходимых частей для ремонта паровоза. 17-го марта ночью паровозу As 71363 нужно было переменить сальниковые кольца. Когда за сальниковыми кольцами пошли в утильцех, их там ие оказалось. Кольца сняли с паровоза № 70863, но они тоже оказались недоброка чественными. Днем парторг слесарной группы тов. Ткаченко предупреждал зав. утиль цехом тов. Могилева, чтобы он приготовил сальниковые коль ца, но Могилев этого не сделал. Паровоз JV» 71363 отправили в маршрут без ремонта. Бригада слесарей потеряла несколько лев был „занят®, к нему пришел заведующий гаражем порта с част- н я ти и присутствовало только человека, 7 февраля 8 че ловек, 4 марта — 5 человек. Почему в эти дни не по сещ а -, ным заказом и они просматрива ли у ч е б у остальные комму ни - ли чертежи, сты — неизвестно. В ж урнале ] Только после того, когда я зая- к о Т н е Т н 0аСчцтся?ЫеТКН “ “ Ѵ " Могилеву, что буду «аювать- Социалистическое со р евно -|СЯ» 00 пРинес мнв железо, вание в ш кол а х не организо- Надо сказать, что утильцех ра- часов. Впустую был вызван токарь Контрольный пост „П о - [депо Сѳ“ еВкин. г I Контрольный пост „Подяр- ляркой з д в д к * К оззб . Я0| правды41слесарь Чекушкии ОТ РЕДАКЦИИ: Факты, указанные в сообщениях контрольных постов, говорят о без ответственности и казенном отно шении к делу 8ав. утильцехом Моги лева. Зам. нач. депо Мурманска тов. Ур- бѳрг должен сейчас же проверить работу утильцеха. Могилев 8а безответственность и выполнение частных заказов в ра бочее время должен быть привлечен к административной ответствен ности. Администрация депо должна д о биться четкой и оперативной работы утильцеха, ибо выполнение ремонта паровозов в срок и хорошо, во мно гом зависит от утильцеха. Капитальный ремонт траулеров ПЕРЕСТРОЙКА ЦЕХОВ СРЗ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИТЬ К 25 МАРТА ВЫПУСК ВСЕХ РТ ИЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА 25 февраля бюро , О к р уж - м/б „САИДА“ — колхоза ,/Гармо“ следнео время некоторого улуч- ка лебедок. ага НА ПОМОЩЬ ЧЕЛЮСКИНЦАМ СООБЩЕНИЕ правительственной комиссии ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ЧЕЛЮСКИНЦАМ По донесению с мыса Север ного, начиная с 16 марта во всем районе свирепствует силь ная пурга. Вследствие пурги 17-го марта радиосвязь с лаге рем Шмидта была прервана.__ __ Координаты лагеря 15 марта в полдень: широта 63 градуса 24 ми нуты 9 секунд, западная долгота 173 градуса 7 минут 7 секунд. поиски. нинеТ|Ч 7 КИ ГЛАДЬ1ШЕВ и Д ° Р0' | Ледокол „КРАСИН1 вышел из НИН 1/ марта, несмотря на не- Кронштадского дока, закончив ка- благоприятные иетеорологическне I питальный реш)нт. >Красин.. на. п/х „СМОЛЕНСК41 в Олюторовке, „СССР—В—4 е— газовый обсем по сообщению командира эскад- 3200 кубометров с едним мотором рильи КАМАНИНА, ожидается .ос ял 2 3 марта 185 лошадиных сил, скоростью О самолете Ляпидевского све- 60"-"(55 километров в час, радиус дений ЕЩЕ НЕ ПОСТУПАЛО. Как действия 250 клм. В пассажирской части гондолы могут разместиться 6— 7 человек. Экспедиция снабжена соответ ствующим запасным оборудованием полагают местные работники, от посланных на поиски нарт доне сения поступят в ближайшие три— четыре дня. Мятель затрудняет условия—снегопад, плохую види мость, прибыли на своих пасса жирских машинах из^ Хабаровска в Николаевск-на-Амуре, преодо лев этап нротяжением более 900 километров. Летчик ВОДОПЬЯНОВ следовал в одном звене с Гладышевым и Дорониным. Снежная мятеіь и туман сделали опасным движе ние втроем, особенно вследствие того, что машина Водопьянова имеет большую скорость, нежели самолеты Гладышева и Доронина. Водопьянов вернулся в Хаба ровск и намерен 18 марта выле теть в Николаевск. Полет самолетов, высаженных правился в Ленинград, где станет под погрузку. Правительственной комиссией отправлены во Владивосток по железной, дороге ДВА МЯГКИХ ДИРИЖАБЛЯ. Это малоиспытанное в полярных условиях средство будет применено лишь в крайнем случае. Дирижабли имеют следующие данные: „СССР— В—2“ . Газовый об(ем 5300 кубометров, с двумя моторами по 300 лошадиных сил. Скорость 70—80 километров в час, радиус действия 400 кило метров. в пассажирской части гондолы могу г разместиться де сять—двенадцать человек. 23 марта будут закончены Еслн мастерскне Торос-ост- союза, не представившего всех І “ Г° “ "ш м ь т о ѳ ^ ^ е іп е ш и ремонтом к пѳрѳоборудоввиы ровской МРС добились за по - ( деталей, задержалась установ- о темпах и качестве весеннего судоремонта тралового флота. I О кр уж н о й комитет пар тии обязал руководителей СРЗ ' вы п у с ти ть н а х о д я щ и ѳ с я [ в капитальном ремонте суда j к 15 марта. В в и д у напря жен - ‘ ного положения в помощь за воду были мобилизованы судо вые команды , участвовавшие не толь ко в междурейсовом, но и в капитальном ремонте. В свою очередь СРЗ выпол нял часть работ на траулерах , с то ящ и х в междурейсовом ремонте. Кроме того п р и техотделе промфлота ор гани зовалась подсобная механиче с ка я мастерская. Все эти мероприятия , ос вободившие СЗР от мелких ремонтных работ к а к по сле сарному, т а к и по станочному ц е х у , должны были усили ть темпы судоремонта. Первые несколько дней после решения О К завод ра ботал с большими перебоями из за недостатка электроэнер ги и . Вместо требуемых 160— 180 киловатт СЗР п о л у чал только 50— 60, в сил у чего основной станочный цех больше простаивал, чем рабо- г тэд , а * несколько мощных стан ков вообще бездействова ли . С 1 марта завод стал ре гулярно получать 150— 160 киловатт электроэнер гии , й все же ремонт Р Т идет из р у к вон плохо. За 18 дней марта из ка пи тального ремонта в ы ш е л 1 траулер , из планово-пре дупредительно го и междурей сового ремонта—34 траулера и материалами, необходимыми для сборки и возможного ремонта вне эллинга, газовыми установками, подогревателями моторов, водо- маслогрейками. Для приема стар та дирижаблей без наземной ко манды специально изготовлено приспособление с расчетом работы в Арктических условиях. Дирижабли будут из Владиво стока доставлены в бухту Прови дения на пароходе и будут нахо диться там как резервное средство. Начальник экспедиции—заме ститель начальника Центрального порта дирижаблей-БИРНБАУМ Э.К. Командиры кораблей „СССР— В—2“ ОПМАН н СУСЛОВ и „СССР—В—4е ПОМЕРАНЦЕВ и ГУДОВАНКОВ. Председатель правитель ственной комиссии В. КУЙБЫШЕВ. (в том числе 10 судов , нахо д ящ и х с я на сельдяном про мысле). На 19 марта в капитальном ремонте стояло 13 траулеров , и столько же в м еждурейсо вом. И если из 13 тральщ и ков , на ходящ ихся в м ежду рейсовом ремонте, семь п р и ш л и в порт между 16 и 19 марта, то из 13 траулеров, с тоящ и х в капитальном ре монте, только два приш ли 5 и 10 марта. А остальные І1 судов стоят от одного до тре х месяцев. С ро ки выхода прохождения заказа, совершен но не занимается внутрице хо вым планированием. Ц ьх в свою очередь не имеет твердо го , хо тя бы декадного , плана станочных работ. С тан ки за гр уж аю т с я теми деталями, которые ближе ле ж а т или на час раньше до ставлены. Не учитывается очередность и с тож н о з ть каж дой работы. Зачастую срочные детали откладывают ся только потому , что в смене нет высококвалифицирован - им быЯи утверждены 10—15 ны х T0KaPe®. На с тан ки и д у т марта. Сейчас они продлены до 22—25 марта. Естественно возникает воп рос, почему СРЗ системати чес ки откладывает ср о ки вы хода траулеров из ка пи та л ь ного ремонта. Конечно , доля вины в этом л ож и т с я и на промфлот. Добавочные дефе ктные ведомости, неверное, слиш ком общее, составле ние их, сл у ч а и задерж ки в с п у с к е паров, халатность старш и х механиков , непода ча во-время судна к п ри ч а лам СРЗ, организационная неувязка , сущ е с тв ующ ая и до с и х пор между техотде лом флота и СРЗ и т. д. и т. д. Но все же основным винов ником задерж ки траулеров в капитальном ремонте являет ся судоремонтный завод, вер нее его станочный цех . С ро ки изготовления или ремонта деталей, к а к правило, не выполняю тся . Планово-про изводственный отдел завода, с п у с ти в с запозданием заказ ца деталь в це х , не интере суе тся дальнейшей судьбой детали, обрабатываемые рабо чими 2— 3 разряда , хотя де тали эти н е к с п е х у . Низкое качество литья , плюс недо статочная квал иф и кация боль ш инства рабочих приводит к выоокому процен ту брака. В слесарном цехе дела бы ли не лучш е . Ремонтные бри га ды были очень гр ом о зд ки— из 20—25 человек. Одна бри гада одновременно работала на 6—7 траулерах , в силу чего бри гадир не мо г обес печить постоянное оператив ное руководство над всеми рабочими. В слесарном дехе подавляющее большинство ра бочих н и з к и х разрядов. За каж д о й мелочью люди вы н уж д е ны обращаться к б р и га д и р у , а т а к к а к у бри га дира 6 —7 судов , то его не скоро дождеш ься . Техниче с ка я учеба, борьба за повы шение* квалиф и кации на за воде не были развернуты . Сейчас в цехах СРЗ про - ведёна серьезная перестрой ка . Увеличились права ма стера и бригадира . В слесар ном цехе р а з у кр у п н е ны бри гады . Перестраивается рабо та планово-производственно го отдела. Ор ганизуется в н у т ризаводское планирование. Проводится у з к а я специали зация бригад , начали рабо тать т е х к р у ж к и и т . д. и т. д. Все эти мероприятия дол- ж аы обеспечить ре зкий пере лом в работе . СРЗ . Сейчас для 13 судов , на ходящ ихся в капитальном ремонте, у с та новлены ср о ки выхода м еж д у 20—25 марта. С ро ки эти д олж ны быть окончательными . Это тем более необходимо, что сейчас хорош ий промысел и пр смышляющие траулера п р и ходят в порт с перевыпол ненным заданием ( Р Т - 5 1 „Л ещ ь “ , РТ-2 „Е р ш “ , РТ-17 ,,К им “ ). Задание О кр уж ком а о до ведении к 1 апреля ко л и че ства промыш ляющ их тра ул е ров ДО 45 ДОЛЖНО быть ВЫ-, полнено. С. Б. СВОДКА РЕМОНТА РТ На 19 марта в капитальном ремонте стояло 13 тра улеров и в междурейсовом тоже 13. За 17, 18 и 19 марта (первую половину дня) вы пущены и8 ремонта и ушли в море 6 судов (РТ РТ 46, 8, 56, 76, 60, 74).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz