Полярная правда. 1934, март.

РОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ! \ ПОЛЯРНАЯ правда о т М И Н С К О Г О ОКРУЖКОМА ВНП(б) ОИК‘1 I ОСПС Ч в и * OTA4 M 1 9 К [ М A P T з СУББОТА IB 3 4 г . № 53 (2224 ) ГОД «ЗДАНИЯ Kill е) Ш р к ѵ‘ г р мsтленное строи іе .ь ініо и ia - іи . ііпежде в про- ѵыипгян * огч* шипи отсталых '< »-яѵ Сре.^мі Волга, Та- Стерны; К с ЦЧО, За- О СНЯТИИ НЕДОИМОК ПО ЗЕРНОПОСТАВКАМИРАССРОЧКЕ ВЗЫСКАНИЯ ЗЕРНОВЫХ ССУД НА ТРИ В Д ПОСТАНОВЛЕНИЕ СНК СССР И ЦН SH~(6) Ц К ВКП(б) и Совнарком СССР постановляют: 1. Снять с колхозов и единоличных хозяіістн по всем гбла^тям. краям республикам недоимки, числящиеся за ними по зернопоставкам и ш ' г ' д ? . 2. Рассрочить по всему СССР на три года вшск.иш : с к о л х о з о в зерновик. с ринихь.гш » 7а ий,.„н сган- в »00 тыс. квт, Кемеровской— ссуд , сем енны х и продовольственных, полученных им t or р м ѵ д ф с тпа как до 1934 года, так и в 1934 году с тем, чтобы треть м ех зерноньх с с \д т ы с ^ ь о се н ью 1934 года, треть—осенью 1935 и последнюю т г е !ь <сеныо 1 93(5 г >ді Председатель совета Народны х Секретарь Ц « нт Ѵ‘кчьнп„. Комиш та Комиссаров СССР В . М ОЛО ТО В . L h U ( 6 j И. (_Т LJ11H К общеюролскомц собранию партийного актива СЕМНАДЦАТЫЙПйРТС'ЕЗД 0 КОЛЬСКОМПОЛУОСТРОВЕ С БОЛЬШЕВИСТСКОЙ с т р а с т н о с т ью и о тв е тс тв е н ­ н о с т ь ю Б У Д Е М ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ ИСТОРИЧЕСНИЕ РЕШЕНИЯ СЕМНАДЦАТОГО ПАРТИЙНОГО С‘ЕЗДА ИЗ РЕЗОЛЮЦИЙ па ДОКЛАДАМ т,т. МОЛОТОВА И КУЙБЫШЕВА О В Т О Р О М ПЯТИЛЕТИЕМ ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР И ций, в числе которых завершение і 14S тыс. ккт., новых мощных строительства Зуевской станцім станций в Донбассе, гидростанций в 250 тыс. квт, Гогьковской —•Ч^рчикской № 1—в 170 тыс. квт, в 204 тыс. квт, Шлтѵры — * К инекой--* 88 тыс. квт, на 180тыс.квт., Д/Г 5 рэвки—з’ і 00тыс.ір Хр<»м—-в 60 тыс. квт, Свири ыс кч і*.с К .:»?*»ч Мгрманский квт., гидростанция Счири дъ 3—в № а 144 тыс квт, Туломы и др ѵ й Д . к ии 5 к - * , Н« точная 96 тыс. квт., окои’«чние Діечро-! Длиться решающих сдвигов в С (»Ч‘ь и j «. йл c-i“ R* рнаития гэса на мощность 5>3 тыс кит,іразчигии химической промышлен- Н Н-* "Г»ѴІ|І Й ір»М > О 1-fii с и . . В Алы I ЭЛК Ь ф Ч ІМК-- сооружение ряда ноаых крупных централей: Ста л н н о » прской — ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ тов. КИРОВА 11 февраля 193 1 г. В А ПОМОЩЬ Г Е Р О Я М А Р К Т И К Е j ЛАГЕРЬ ЧЕЛЮСНИНЦЕВ, ПОЛЯРНОЕ МОРЕ, НАЧАЛЬНИКУ ЭКСПЕДИЦИИ ШМИДТУ ШЛЕМ ГЕРОЯМ ЧЕЛЮСКИНЦАМ ГОРЯЧИЙ БОЛЬШЕВИСТСКИЙ ПРИВЕТ. С ВОСХИЩЕНИЕМ СЛЕДИМ ЗА ВАШЕЙ ГЕРОИЧЕСКОЙ БОРЬБОЙ СО СТИХИЕЙ И ПРИНИМАЕМ ВСЕ МЕРЫ К ОКАЗАНИЮ ВАМ ПОМОЩИ. УВЕРЕНЫ В БЛАГОПОЛУЧНОМ ИСХОДЕ ВАШЕЙ СЛАВНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ. В ТОМ, ЧТО В ИСТОРИЮ БОРЬБЫ ЗА АРКТИКУ ВЫ ВПИШИТЕ НОВЫЕ СЛАВНЫЕ СТРАНИЦЫ. СТА Л И В , МОЛО ТО В , ВОРОШИЛОВ , К У Й Б Ы Ш Е В , О Р ДЖ О Н И К И Д З Е , К А Г А Н О В И Ч . СО О Б Щ Е Н И Е правительственной комиссии по организации помощи В предыдущей сообщении ступлено: предполагается за- приводилось решение комис- везти запас горючего на 60 лет сии—направить новые само- ных часов. В начале марта в хеты в б ух ту Провидения, район мыса Онмен предпола- Санолеты будут направлены гаег выехать начальник по­ па переходах до возможно бо- лярной станции Мыса Север- лее северной точки Берингова ного тов. Петров для руко - моря. П ) поступившая доне- водства работой, сенияи параход „Сталинград" j Связь с т. Шмидтом имеется пр бия в Петропавловск на непрерывная. Тов. Шмидт ста- К»М4«тка и немедленно же при- вит в известность о всех при­ ступил к работам по погруака иииаемыхмероприятиях.О том ■а пар'ход еамолатов, горюча-1 ка кую кип уч ую работѵ раз- га, алпасных частей я радио- LAmmr мнущеегаа По телеграммам! р у агерь, свидетельст- от 26-го февраля пароход ВУѲТ публикуемая сегодня ваканчввает погруаку , по п о - .телеграмма т. Шмидта. „ . Я хотел бы обратить внимание на одну сторову де­ ла, которая очень затрудняет дальнейЕПий рост ленинград­ ской промышленности. Эго вопрос о наших топливных ресурсах. Вы эваете, ва ка­ ком расстоянии находится ленинградская промышлен­ ность от нефти и угля . Ста­ рались мы изо-всех сил, в осо­ бенности под нажимом т. Ста­ лина найти хоть какой-ни­ будь горючий материал в на­ шей области или у нас на Севере, но до сих пор пока что это дело безуспешно. Но у нас есть, и ке только у Доставка самолета 5 километров торосов через на ле- ступившим сведениям в рай­ оне Уеть-Камчатск, Камчат­ ский валив, Тиличики , бухта яяІІла _лттл „ 1гллт к Корфа и в Слюторском ]аали- дяное поле имеет большое ве льдов нет. Таким образом, значение, так ка к позволит „Сталинградв|пойдет на север находящемуся в лагере лет- при благоприятных показате-; ч и к у т. Бабуш кину при благо- лях- : приятных условиях совер Пароход „Смоленск* начал шить полет, бункероваться во Владиво-- Драйф ледяного поля, кото- стоке и принимать груз : са- рый имел место за последнее полеты, радио-имущество и ^время—поле отнесло, к а к уже т. д. Дано распоряжение от -^СОО(;щалОСЬ> на северо-запад править с пароходом не три на 28 километров—почти пра- самолета, кав предполагалось цратялся. раньше, а значительно больше j Следует отметить, что Чу- (8—10 в зависимости от со- котское море никогда сплошь стояния трамов). На пароход ,не вамерзает и дальнейшие гру зя тся также вапасные ча* подвижки льда возможны и ети для действующих в райо- даже неизбежны. Однако не Уэллен самолетов. опасения, что ледяное поле, За последние дни самоле- на котором расположена эк спедиция .Челюскина", выне­ сет далеко на север, можно, по заключениям специалистов считать мало вероятным, по­ скольку движение льдов в этом районе носит местный характер и происходит по замкнутой кривой, центр к о ­ торой находится неподалеку от местонахождения лагеря Что же касается п годн, т*> по имеющимся данвым ме*е"- станций, можно ожид*»ь в ближайшее время 6 oj ** m бла­ гоприятных перспектив для полетов. Председатель комиоспч В. Куйбышев. M0GK8I, ЦН ВКП(б) Т . Т . СТАЛИНУ, МОЛОТОВУ, ВОРОШИЛОВУ, КУЙБЫШЕВУ, ОРДЖОНИКИДЗЕ, КАГАНОВИЧУ ЛАГЕРЬ ШМИДТА, ПОЛЯРНОЕ МОРЕ. С непередаваемым вос­ торгом заслушали экспедицион- — а на — м ц - ^ ный состав и экипаж „Челю- ные запасы торфд, на добычу скина" приветствие Руководя- мы ленингоалпн . . . ЧЛ.НО. ЦК ВКЛ.6) » “ X ™ i тельства. Мы уверяем вас, до- 9 рогие товарищи, особенно на­ шего любимого вождя и \учи- теля тов. Сталина, что ника­ кие трудности не сломят нас и не остановят нашей работы по окончательному освоению Северного морского пути, выд­ винутого по инициативе т. Ста­ лина, как большая и срочная 8вдача. В лагере мы прорабатываем доклады и решения партс'езда, принятые нами по радио еще на пароходе и подробно запи­ санные, особенно доклад т Ста­ лина. Мы знаем и чувствуем, что вся наша дальнейшая жизнь и работа должна быть ответом на ваша приветствие и вашу помощь. Под вашим руководством наш отряд го тов к дальнейшей борьбе sa выполнение поставленных задач Начальник экспедиции ШМИДТ, капитан ВОРОНИН. Помощники начальника: Бобров, Копусов, Баев­ ский. Секретарь ячейки ВКП(б) машинист Задо- ров. Прѳдсудкома — коче­ гар Румянцев. раскрываются такие природ­ ные перспективы, то подумай­ те, что тут выходит для дальнейшего развития не од­ ной только ленинградской промышленности. Даже на одном этом примере можно понять, в каких необъятных пределах на социалистиче­ ских основах может развора­ чиваться дальнейший под производительных сил. Т»», что вчера казялось сове^ш и- но непробудным, куда, как говорили, „Макар т^лят н^ гонял“ , куда в царское вр*> мя только в ссылку людей ссылали, теперь там волей большевиков, на базе природ­ ных богатств (апатиты, же­ лезо, молибден, слюда, торий, t o d & h h h x местах лол-ккого ТИТаН И ДР ^ В П0ЛУтУнДРе» торфяных , д жного куда до сих д напора не проявляли. Коли- к мости, сбсс іеч інающих широкую химизацию всех отраслей наряд­ ного хозяйства и укрепление обороноспособности страны. Про­ изводство всех видов удобрений за годы вторэй оягидетки повы­ сить в 10 раз механизированного лп»а рыбы до 70 процентов добьчи госу­ дарственной рыбной промыш­ ленности путем значительной реконструкции технического флота. .. Решающие сдвиги долж­ ны быть достигнуты в меха­ низации погрузо-разгруаочных рвбот на транспорте с ростом механизации на шелезнодорож* нпщ транспорте е 3 раза (о 18 а о 57 лэоц). на морском — с 14 до 72 проц, и на оачиом трангпарте— с 12 до 56 проц., повысить удельный вес т. ѳ примерно в 5 раз. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ тоз. ВОРОШИЛОВА „ ЛГ'в сообщѳніе было бы н в -ів районе М7р*а*ска в, в особен поляым, если бы я не останови-» ности, иа Дпьием Востоке Э^і ты, находящиеся в районе мыса Северного и Уэллен, производили ремонт получен­ ных повреждений, самолет Т-2 і легкий самолет У - 2 в Эллене уже исправленн и ожидают летной погоды. Собачий транспорт исполь­ зуется для создания базы го ­ рючего для самолетов в райо не мыса Онмен. На мысе Он- иен — ближайший п у н к т на материке в лагерю — будет установлена временная радио­ станция. К отправке горючего из Уэллена в Онмен уже при- чественно, правда, мы добы­ ваем его несравненно больше, чем это было раньше. . . . . Ко всему этому надо прибавить, что мы нашли в нашей области на севере гро­ маднейшие залежи желез­ ной руды. Я не хочу вам цифры называть. Железо там очень подходя­ щее. Мы его исслодовали вся- чески—и в лабораториях, и на заводе и видны, что это такое железо, которое по сво­ ему качеству (& -«зк 80 Г 0 не хочу здесь обидеть) с любым районом может поспорить и потягаться. Но весь вопрос с использованием этих желез­ ных руд упирается в отсут­ ствие местного топлива, необ­ ходимого для металлургии. Если мы имеем такой гро­ мадный, десятками лет скла­ дывавшийся промышленный центр и если нам удастся действительно с завтрашнего дня организовать новую твер- веческая не ступала, создан новый, быстро растущий ин­ дустриальный центр заполяр­ ного круга . Там же на севере, по ини­ циативе т. Сталина, построен Беломорско-Балтийский ка­ нал—это гигантское сооруже­ ние нашей эпохи. В итоге мы связали Белое море с Балтийским и создали водный путь через Мариин­ скую систему, через Волгу из Белого моря в Каспийское. А в ближайшие годы этот великий в щчый путь завер­ нет и в нашу красную сто­ лиц у—Мо ікв у . И украинцы заключают «• н*ми союз в том, чтобы про вест if новый вод­ ный путь пряно от нас к Черному морю. Подумайте, ка к тесно евялеем мы наш ве­ ликий и необ'ятный Советский Союз сетью рек, каналов и ка к через них соединим и оживим необ'ятные моря и ся на большой работе, проделан­ ной нами в отношенжи некоторых всломагательных меропріятиі п.» усилению защхты Советского С кна Я имею в виду укреплен­ ное районы, которыми мы уже перекрыли ие • только нашу за­ падную границу от Ладожского •»ірр4 ж до Черного моря, но і нано нее угрожаемыз направле­ ния иа нашем Дільнем Востоке м в Восточной Сибири. Я імею в виду тамже проделанную намі зяачителыую р*о»ту по укреа- левию береговой і-б роны СССР на Черном и Бсл:«йіком морях, укреаленил цред.таняг значитель ные загрудаеяхя для тех аваЕ- тюристов, которым придет охота напасть на советскую землю. ... За последкіе годы мы но только укропілж к усилии мор­ ские с ілн Балийского м Черно­ го морей, но, воспользовавшись тем, что т. Киров вместе с тов. Ягодой во главе героіческой ар­ мии беломорцѳв соедикілі Белое море с Балтийским, перебросили кое-какую толику судов по ново­ му каналу на Север, чтобы не быть беззащітными и на атом участке*. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ тог. МИКОЯНА ПО ДОКЛАДУ тов. СТАЛИНА И • • • дую топливную базу и если океаны, ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ тов. СТРУЯПЕ [ _ . . , 0 5 освоении Крайнего! Д і я разрешения этих в о п - І^У РМйН0* 0 ^ыла поставлена Севера. Товарищу з 'н земтя;Р 0 ‘ов п о д д е в а прекрасна? « » ,“ " н J ^ в * '«о и с к а л и ба3н—это L ;л >морекі)-Ьцлти£- (> CHrft *ЙѴІІШИ период нсоыва ѵ ѵ канал. Б і*»годар я этому штормов, б траулеров полуостров) сказалась очень * к у н а л у имеем воам »ік- ^ я б . т и в океане, из них три богатой Я не булу говорить j нисть — и 11Д партии эго вместе со всей командой. Эги об апатитах Вы об этом ире -|ш ил—создать б «льшае komOi-* АР^Улеры стали жертвой ор- ВЕСТИ от челюскинцев ЛАГЕРЬ ШМИДТА, 26 (РАДИО), Челюскинцам удалось перета- на Крайнем Ое-вв| е (лольокяй щить через ледяные торосы свой самолет Ш 2 на аэродром. Закончив строительные работы первой очереди, занялись улуч­ шением палаток, настлали фа­ нерные крыши, получились поч­ ти дома, даже появились окна иа фотопластинок и химиче­ ской посуды. Все уже освои­ лись с жизнью на льду и не­ ожиданностями. Наша льдина треснула в не­ скольких местах, образовались канавы в несколько метров шириной. Быстро перетащили продукты в более безопасное место, перекрыли канавы мо­ стиками. Нач. экспедиции ШМИДТ. Рассматривая работу|ся работой в Мурманском и рыболовных бассейвов страяы,! Азово Червоморском Оассей- мы можем похвалиться боль-«яах> т ’’ не ьо іва - ^ „ * ’ лигыѵя ею ип Д ^льневосточ- шими успехами в добыче р ы - |н„м. Аотр..х«№шм я Касппй- бы на Мурманске, аза послед-jcKOM где добыча нее время и качеством ее рыбы идет «щ^ плохо. Глав- обработки благодаря больше­ вистской работе нашнх това­ рищей в Мурманске во главе с управляющим трестом „Мурманрыба” тов. Сватовы* и секретарем Мурманского Окружкома т. Абрамовым З і период с 1929 по 1933 г. до­ быча рыбы в Мурманске под­ нялась в три рая;*: в 1929 г. было добыто 424 тыс. ц. а в 1933 г.— 1361 іы с . ц П і севе­ ре, в Мурманске, работают у нас 65 рыболовных траулеров, которые круглы й год в любой ветер и бурю находятся в океа­ не и добывают рыбу для снабжения наших рабочих. Чидо признаться, что в 1931 г. эдеппо&тация траулеров в НОВЫЕ МШННЫ ПУТЕВОГО КОМблИНА 4 - г о мар та в 1 1 часов у т р а В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ ИМ. КИРОВА (малый зал) ------ с о с т о и т с я ------ .В Туле организует я ісиыта нве и*г<т вленньх мкхівііч.сг.еи зав.дом ИКПС первых дьу* іа- шин аутрНоГ'* ки»б<ііна. иредчл»-j рйЗ .м -ина ь» о м е т а л л у р - иаченнкх ДJЯ гиены и«ііи. Уже П1И для гор «да Леаина. По- »сиыіыв»»т‘-яшпл .і 0 «т|.ывн«к .і.р ! т р е -,нос1ь в у г . ів и металле ьи > р . № j к. л с с а і ь н . я , И если боты ( ;| # і» М * с * \ В, А*’ Р ^В « ^ , • \ и *»ыо »агыі 4 чий ш ;а.і У о ікрыть новый п«»д jt * ib ‘<i»-) II ііыг**них и i*rt<a j баі сеЯи, то все этому будут, л», чп» а в *>; миівн<і ja - ’ к ^ е ін о , только радоваться. las ПленумОкружного Комитета ВКП(б) С П О Р Я Д К О М ДНЯ : 1) О выподленив рыбвого плана 1-го квартала и подготовке в вѳоенно- дѳтиеиу лову. 3) О ходе выполнение лесоваготовитедьного плана. V Оргюпрооы. Сіврвторь ОК ВКП(б) АБРАМОВ, IBlb 20 * >0 ЧV* В бежавшее вде)Я ^аѵпяит- са вспытааио друюи машівы по смене шпаз — шаалоукладчі- ка. Шпало^кладчкк производит автоматически четыре р а б о т ы : (под'емка пути, подача шпал в месту шпал красно знаете. Ьы знаете, K & - j H a ,b I» рао>тающие на мест­ ное значение они имсіот^н ,м оЫРьо- в смысле пр ш в о іс т в а ѵдоб | хочу остановиться не- рений, производс гвч ф к ф.іра j мп*»го на вопросе о рыбе. Это и какое значение они б у д у т 'У сгяло очень большим иметь в целом ряд-} дру ;ях -Дел^м. Мы должны удивлять- производств. Вам всом эго | ся- уГ0 произошло, что известно, об этом пиш ут, о б ;ж?,?*я м * столько лет (Гоин этом говорят. Но, товарищи,’ 0 Ц^лой ттлояд*»й ученых си- кроме апититов там имеется^Дели там) и не знали, что в | Мурманске много сельдей. Мы выловили 600 тыс. ц. сель­ дей; мы выходим по сельди на первое место в Союзе Bod-* рос только в том, чтобы эту сельдь обработать по-іастоя- іцему, для чего необх^д ім » создать и наладить обраба­ тывающую базу. На эго креп­ ко указал т. Сталин, когда был в Мурманске. Баренцево море очень богато этой рыСой, надо ее только обработать ка к следует, В этом основной воп­ рос, который стоит церед на­ ми. В этом году мы выпол- ганизационной неразберихи в тресте, обезлички в организа­ ции труда при неопытности кадров. Наркомснаб тогда же перестроил всю работу треста по эксплоатации траулеров.. н і я причина заключается в каяцёдяроки-бюр критическом методе рнбоги цыбных орга­ низаций э ч і вчссайгпв Н * Кчспия и на Д льнем Восто­ ке мы Д'ЛгКны перестроить всю сьст м / раб «ты рыбных организац й, чт*.'бы выпол­ нить программу текущего го­ да и вторую пятилетку по добыче рыбы. Я надеюсь, что т. Орджо­ никидзе, который сейчас про­ изнес здесь прекрасную речь, в своей практической работе будет думать и о черной и цветной мета ілургии, и ч) по­ мощи рыбной промышленно­ сти в еь техническом воору­ жении. ІІо предварительным наметкам, рыбной промышлен­ ности необходимо бол^ѳ де­ сятка тысяч дизель мг*тор'.в разной мощ ности -от 20 д> 200 СИЛ НаМ Д03 *Р зу НУЖНЫ дизель-моторы в особеннз.тд для/Гихого и Л^д *ви гиго океа­ нов, чтобы ноши люди рабз- тали там не на лодках с па­ русами, бессильные в борьбе против ветров и бурь э ^ н і океанов, а чтобы оаи бес­ страшно могли выступать на . . . и траловый флот в 1933 г j мощных траулерах и мото- свою программу выполнил, визированных судах в гтуб н - дав рыбы значительно бодь-|Нв океанов и м о г іи д«)1ывать ше, чем в предыдущем году, t больше рыбы для Советской Если мы можем похвалить-! страны. прекрасная железная руда и в болмл их количествах. Сей­ час вопрос стоит так, что, мож»*т быть, если мы еще п іцу і яем, исли человеческие умы поднапрягутся, то, м жет оыт4, m j там найдем и топливо Е ли эгот вопрос бутег разр* си» н, т:>гза будет ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ тов. НУЙБЫШЕВА У нас делеко еще не по- нили план по рыбе, выловили ставлен на производственную ногу вопрос с никелем, а он у нас имеется; не решен воп­ рос о шифере, который у нас есть; у нас в производствен- укладки, заталкиваіие і ном отношении не решен воп- под рельсы к прибивка] рос о слюде, о пирротине—это шпал к пути). Предполагается что эта машина также замени 200 рабочих. Шпалоукладчік к шпалоотрыв- н і к являются первыми машина­ ми по механической смене шпал нб только в СССР, но х в мире. 1.600 ТЫС. Ц. рыбы — ЭТО подходящая величина, но это количество, конечно, можно . . . Широко развивается во втором пятилетии основная химия на базе использования хибинских апатитов, сланце- химия. то|.фохимия и ряд дру­ гих химических производств. Создается крупная лесная промышленность, лесохими­ ческая и бумажная. Значи­ тельная час I ь вновь строящих - ся предприятий в этой отрас­ ли создается на Кольском по­ луострове. . . . Кроме того строятся три крупных гидростанции на Кольском полуострове с мощ­ ностью В 141 ТЫС. квт.' ход в Белое море и укрепляю­ щих связь с Волгой". . , . Одной из крупнейших проблем Северного края, к разрешению которой будет преступлено во втором пяти­ летии, является развитие угольных и нефтяных место­ рождений бассейна реки Пе­ чоры, чго по ів о л е т обеспе­ чить высококалорийным топ- ; пвом се і *рнч^ морской фдот, промышленность Мурманска* го округа и Северного края. . . . И >отройкой гадростап- утроить, и мы собираемся получает разрешение в рекон- утроить. Все возможности к струкции Ленинградского уз* этому есть. Но наши трау- ла, укладке вторых путей, леры и ловецкие организации электрификации Мурманской работают далеко еще неудов- железной дороги я главным летворительно. Ленинград­ ская область до лжна да іь р і> бу всему Союзу, сна должна п я к Н и » а -2 , мощностью в . . . Транспортная проблема ‘ 62 тыс. квт., которая соеди­ няется высоковольтной линией колчедан, в котором так н уж ­ дается Ленинградская об­ ласть. Все эти вопросы, в свя­ зи с проблемой Крайнего Се­ вера, поставлены и с помощью. Центрального комитета к о - ! 0ыть и становится уж е пр*.- нечно, будут разрешены. ‘ изводящей областью” » передачи с ТуломскоЗ стаЕ- цией, будзт решена проблема электроснабжения Хябиногор- ского комбината, а также снаб- ибразом в развитии водных пу-1 жения энергией К >льского itH (Беломорско - Балтийский»полуострова н электрифици канал, реконструкция Мари­ инской системь), дающих вы- рованной Мурманской желез* ной дороги*'.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz