Полярная правда. 1934, март.

V 4* ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ1 ПОЛЯРНАЯ правая ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б) 0ИК'і й ОСПС У^Цена от*ц. Its ІОи. \ - М А Р Т 17 С У Б Б О Т А 1 9 3 4 г. № 65 (2236) ГОД ИЗДАНИЯ XIII З А Г Р А Н И Ц Е И КАК БРИГАДА УГАРКИНОИ выполняет решения 17 партс'езда Когда бригадир тов. Угаркина ■вымыла ящик для воды. Это в то приходит і а работу, она первый цолгон подходит Е контрольном цоске. Тан вывешены свежие по­ казатели. Угаркина рассматри­ вает их ж мысленно сравнивает: — По укладке сельди мы идеи впереди. Струнина из моей бри­ гады уложила 757 кгр. сельди, "ывороткнна из бригады Петро­ вой 523 к гр ., Никольских из на­ пей бригады— 635 кгр ., Смирно­ ва из бригады Петровой— 604 кг., іопина из моей бригады — 55 L кгр., Сапкова из бригады Іетровой— 525 кгр., і т. д... Ha­ lo нажать и иа с'емке шкур, іадо и здесь обогнать бригаду Іетровой... Размышіения бригадира пре­ рываются приходом мастора ‘авриловой. Гаврилова говорит: — Бригада Петровой вызывает ?ас на соревнование. Or досады Угаркина теребит время, когда мы боремся за образ­ цовую чистоту, за санитарию на предприятии. Бригада возмути­ лась поступками Налииовой и Песуковой к потребовала строго наказать их. — Но мы не только наказы­ ваем бракоделов. Тот, кто хотя один раз проштрафился,—берет­ ся под постоянный контроль бри­ гады. — Эти мероприятия двинули бригаду вперед. В феврале мы, например, свой план выполнили иа 107 процентов. Обсудив февральский итог, мы решили, что наша бригада вполне достой­ на носить высокое имя партий­ ного о‘езда. Мы объявили себя ударной бригадой „имени 17 парт* с ‘езда“ , — Ну, а чтобы носить это имя іадо , во-первых, хорошо знать и практически выполнять решения ііаток, которым повязана. По- с езда. Поэтому, вся наша брига- *ом, как будто невзначай, заяв- да занимается в политкружке, іяет: изучает решения с‘езда. — Вызов примем. Только вот] 13 марта у нас было очеред- іосада— мы вперед хотели их выз- ное политзанятие. Прорабатывали Пэ .дневнику проверки испол­ нения* можно судить, что в от­ делении за последнее время про­ ведено два производственных со­ вещания, 11 читок газет, 3 бе­ седы и т. д. Тут же занесены даты бригадных совещаний. На столе Гавриловой лежит еще одна тетрадь— „ дневник на­ блюдений ва качеством". Здесь еще немного зааисей, но это острые, колючие записи. Острие их направлено против бракоде­ лов. Ш ВЕЦИЯ П Р Е ДО С ТА В И Л А ЗАЕМ СССР Правительство Ш в е ц и и ре­ шило предоставить советско­ м у пр а ви тел ь с тв у заем сто миллионов кр он (тридцать мьл. руб . золотом). Этот заем будет использован советоким правительством для п о к у п к и товаров шведско го произ ­ водства. Соглашение о займе озна­ чает значительный ш а г вперед в деле развития и облегчения тор говы х отношений между СССР и Ш вецией (ТА.СС. ) * * * С ТО К ГО ЛЬМ Большинство ш вед с ки х газет с большим интересом комментирую т со­ общение о предоставлении Ш вецией з гйм а СССР. Ряд газет помещает исто­ ри че с ки й обзор тор говы х сно­ шений м еж д у отдельными странами отмечая, что несмо тря на всеобщий кр и зи с , зна­ чение торговли с Советским Союзом тем более увеличи ­ вается. „Социал-демократен* заме- чает, что п р е д о с т а в л е н зай- делвяия с е й м шкур, изучают и QCCp о кьж е т шведСкой выаолняют решения історечес- кого павтийного с-миа Пяи пР°МЫШЛвнаости, В первую с гордостью показывают го- 0ЧеРедь машиностровтѳльной , рдостью п называют го з начительну Ю помощь. Ком - товую продукцию: блестящие центнруя фактпоѳдосмвления Г Г Л Г / Л Е " ’ займаР газета „Н ью Б . г “ , пн - шет, что социалистическое тыЛевиаградск«йзавод І стР°итель^ в о в СССР в б ли- Р д д ж айш ие время очевидно даст Ш № НЕЛЬЗЯ ДОБИТЬСЯ ІИРА ЯПОНСКОЕ СООБЩЕНИЕ О ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКЕ ВЕН А . К а к сообщают из Белграда, в парламенте в пре­ н и я х по до кладу ю гославско ­ го министра иностранны х дел ПРЕНИЯ В ЮГОСЛАВСКОМ ПАРЛАМЕНТЕ , СОВЕТСКОГО САМОЛЕТА но и поч ти континент , колос - 1 НА МАНЧЖУРСКОЙ ТЕРРИТОРИИ сальная мощь и пол и тичен -ТОКИО , — 14. А ген тство скоѳ значение которого имеют о 0Мб у Н Ренго приводит кр а т - решающее влияние на окон - вое сообщение военного ми- Ефтича о внешней политике I чательное оформление сооы- Н0СтерСГва в котором гово- Ю гославии , вы с т уп ил и т р и | т и й в Европе. Без Советско- ится> цто’ П0 0фициальным л п * ~ го Союза нельзя добиться сведениям, полученным в стабилизации положения в военд()М министерстве 11 мар- Езроае4. ' T8j в рай0Я^ Мишань , близ Словенский депутат Вошняк малого озера Х в н ка , советский заявил: „Я выражаю чувства самолет произвел вы нуж ден - всего ю гославско го парломен- н ую по са д ку , очевидно, в та, ко гда говорю, что обще- в и д у пор .и мотора, ственное мнение Ю гославии _ _ _ Z V Z ' u L п = „ “ ВеННУЮ. Р ^ У тысячам ш ведских •кспортную продукцию. I ра(5очИх, которые в усл о вия х депутата из старой Сербии, Хорватии и Словении. Д е п у ­ таты заявили , что , несмотря на решительную борьбу Ю го ­ славии против коммунизма в плос кости внутренней п о л и ­ т и к и , необходимо добиться дружественно го внешне-поли- тиче с ко го сотрудничества ме­ ж д у Советским Союзом и Ю го ­ славией. Сербский депутат Дчмит- рнѳвич заявил : „О тсутствие нормальных советско-югослав­ с к и х отношений создало в сердцах в с е г о населения Ю гославии болезненную п у ­ стоту . Заключение с СССР па к та о ненападении нашло особенно большой о т к л и к сре­ ди всего населении, ибо ве* ра в Россию снова ожила. Необходимо широкое о б ­ с уж д е н и е положительной ро­ ли Советского Союза в деле обеспечения всеобщ го мира, в парламенте и па общих соб раниях . Советский С )ю з— не только великое государство , ни ка ко го д р у го го договора не іг д р д р и і і встретило с таким единодуш - _______ __ л л ным одобрением, к а к заклю - СОВЕТСКОГО САМОЛЕТА чение лондонской ко нвенции у ОЗЕРА Х А Н КА об определений нападающей 0 стороны. Д чж е злейшие в р а - ! л связи ? сообщением ги должны приветствовать вы нуж денной посадке со- все договоры, устанавливаю - ветс к«> госамолета на манч- щие нормальные отношания ж УР(‘ к °й территории у погра- между СССР и д р у гим и стра* Н0ЧН()ГО озера Х ч н к а , нар - нами* коминдел предложил пол- Хор’ватский пепѵтат Шнга 1И ГДу СССР в Яаонии тов- ce S ? обязаны найти Ю(,енвв* сделать срочаов. возможность установления ар " ДЧТьВление * э н с к о м у пра- диаломатическиі и торговых внтельствУ 0 возвращении са- ипло атических и т о р г о в ы х .молета и Летчика в СССР. отношений с Советским Сою-! ТАСС ) зом ". I } В ы с т у п л е н и я трех ораторов вызвали бурные аплодисмен­ ты всего парламента. „ советский союз ДРУЖЕСТВЕННОЕ ЛАТВИИ ГОСУДАРСТВО" ОБСУЖДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ЛАТВИИ востокск.ую б у х т у , по граии ч ЗАХОД ЯПОНСКОЙ ' ШХУНЫ В СОВЕТСКИЕ ВОДЫ В Л А Д И ВО С ТО К . 13 марта, — 10 го марта в полумиле от острова А с кол ьд , находя­ щ е гося п р и входе во Влади- Летом Угаркияа поедет в от- кр и зи са капитализма обпече- * ^ Г А . обсуждении пуск и тоже с гордостью будет рас- ны яа безработицу. ‘ бюджета в Л а твийс ком сейме сматрівать в витрине магазина туфли, сшитые из шкур зубатки, может быть снятых ее же брига- РОСПУСК дость?10будет заслу®внная гор" ФАШИСТСКОЙ *ать. |мы один из разделов доклада После работы на собрании бри тов. Сталина. Слова вождя креп- ады обсуждается вызов бригады ко запали нам в голову, мы Іѳтровой. Собрание единогласно решили улучшить свою работу, ірииимает его. Тут же состав- 15 марта с укладки сельди мае пяется соцдоговор х встречные перебросили иа с'емку шкур. В обязательства. этот день мы работали особенно исключение в посолочном цехе. іа й л и о . *). i*pu«c v*»ia- В нашей комсомольской бри- хорошо. К концу дня мы уста- Углубленно изучает и ударно, низапин „ооюза ве . , Но отделение с4емкн шкур не ОРГАНИЗАЦИИ ТАЛЛИН. (Ревель). Кроме орга- ѳ гаде молодежь. У Петровой же новили, что ;тарые ооытиые работницы. Но ш будем работать не хуже, а *аже лучше и х ,— говорит* Угар- ежна. Откуда уверенность в словах чолодого бригадира? Сама Угаркина об этом рас­ сказывает так: — Раньше иы работали неваж­ но. В среднем снимали по 80 икур, а по норме следует гораз­ до больше делать. Под*ем рабо­ ты в бригаде начался с тех пор, сак мы обсудили первое сообще­ ние о работе 1У11 партс‘езда и ібязались работать ударно. — Реализуя свое обязатель­ ство, мы ввели в систему перио­ дические производственные сове* -цания. На производственных зовещаииях мы з а н и м а е м с я главным образом проверкой ис­ полнения, обсуждаем работу от­ дельных бригадников, бичуем Зракоделов. — Вот недавно мы обсуждали такой случай—работница Удин- і,ова неправильно записала вес тары. После назиданий брігад- киков Удинцова дала обещание не повторять таких случаев в дальнейшем. Пли вот еще факты. Малииова поставила в цех ведро 7 грязной водой, Пѳсукова не производительность труда повысилась. Е<*.ли раньше мы онимали по 80 ш кур , то 15 марта почти никто не сиял меньше 100 шкур. Брака не было. Впереди всех шла Уденцова Она сняла 126 шкур. Трапезникова свяла 120 шкур. Королева — 115 шкур. Вот такие показатели мы и считаем конкретным ввполне- наем указаний тов. Сталина. Но мы будем работать еще лучше... — Мы закрепили ж другое до­ стижение: раньше, после с*емки шкур качество рыбы снижалось, а теперь мы его сохраняем пол­ ностью. После с‘ емки шкур рыба аккуратно складывается ж выпускается высококачественным продуктом. Вот ато ж дает уверенность Угаркииой. Мастер отделения с'емки шкур тов. Гаврилова * приносит две тетради ж блок-нот. В них хронологически записаны все факты, о которых говорит Угар- вина. В них , к а к в зеркале, отражена вся работа бригады. Блок-нот— это план массовой ра боты треугольника отделеяня. Од­ на из тетрадей — своеобразный „дневник проверки исполнения^ В третью тетрадь заносятся про­ изводственные показатели. реализует указания 17 партс'езда эстонскими властями распущена н посолочная комсомольская бри- фашистская организация „Союз гада Заморова, выполнившая, патриотов1*. Обыскі я арсиы сре- февральское задание ва 115.5°/0. | ^ Е рроводящях лиц и органика- В этой бригаде создана своя ветеранов продолжаются, политшкола. „Заморовцы* закан- Арестоваю свыше 200 человек, чивают проработку доклада тов. Сталина. Хороший почин сделала ком­ сомольская бригада Певцовой (от­ дел клиофиска) Бригада решила навести чистоту в цеху. Бригад­ ники поставили перед мастером отделения вопрос о побелке цеха. Мастер Кузнецов не пошол на­ встречу бригаде ж пожалел про- нзвестн затрату на побелку по­ мещения. Тогда брягада Певцо­ вой после работы в ночь с 5 на 6 марта побелила помещение от­ деления клнпфиска своими сж- лани причастных к движению ^ветера- нов*. При обыске в штабе „ве­ теранов" полиция обнаружила материалы, подтверждающие под­ готовку вооруженного в с т у пл е ­ ния в Таллине с целью захвата власти. депутат Мѳндѳр резко к р и т и ­ ковал всю внешнюю п о л и т и к у Л а твии за последние годы. Л а твия , по словам Мендера, раньше расшаркивалась пе- мании ,газеты немедленно при - ным дозором была замечена влекаются к ответственности, я5 0Нская . .моторная ш х у н а а выходящие в Р и ге бело­ гвардейские газеты „Се го - ред Германией, ко торая по ное Л а тв и и государство . О г та ктичес ким соображениям за др уж ес твенны х отношений с миролюбивыми правами и да- этим государством ѳавасит „Тодзима -Мару#. Опрошенаый по граничными д н я - , и у,3 ів тр& “ безнаказанно властяма ка пи та н заявил, что клевещ ут на Советский Союз.; т х У на занималась на учным Советской Союз дружествен - •рыбйловством в этом ра ііонѳ и была вы вуждева подойти в бере гу и сделать с т о я н к у из- за поломки мотора, ко то ры й же за мирными соглашениями многое. СССР наиболее серь- тѳпеРь у ж е исправлен , прячет свои подлинные наме- езная опора мира в Восточ - П ри ближайшем осмотре рения . Эт4 намерения заклю - ной Европе, а от мира в В о - 'п іх у н ы по грани чным и властя- в стремлении чаются Восток. Я р ким примером того , к че­ м у приводит политическое влияние Германии , является Эзтония . Ф аш и с т с ки е г р у п - на сточной Европе в значитель­ ной мере зависит обще-евро­ пе й с ки й мир. Поэтому у к р е п ­ ление дружественны х связей с Советским Союзом должно ми было установлено, что она хорошо об фудована ко ро т ко ­ волновой, длинноволновой пел ленгаторной установками . После составления акта по граничными властями о составлять од ну из важней- пьров кй в Л а т в и и та кж е дей- ш и х задач внешней п о л и т и к и ' стоянке без разрешения в ствую т по рецептам национал- Латвии . Р уководители внеш- советских водах, ш х у н е было социалистов и находятся под ней п о л и т и к у Д а т в и ? предложено немедленно пови - и х полным влиянием. За весь- л яю тс я с этой "задачей н е .н у т ь территориальные воды ма умеренную к р и т и к у Гер - особенно успеш но . I СССР. План строительства нового флота под угрозой срыва 1934 г . должен стать первым I годом развернутого строительства промыслового глубьевого ж рыбо- травсаортного флота на Мурмане. Не плохи ж производственные j Эго строительство является ре- показателя у бригады: февраль шающим фактором в дальнейшем ский план выпоінен жа 103,1в/ о, у*реплении ж развитии сельдя- Брнгада Певцовой прорабаты-' вает решения 17 партс*езда вме- Трангпортный тоннаж с 3.230 тонн Когда прибудет оборудование, | упущен почти весь первый квар в 1932 г. с о к р а т и л с я до сте со семщипаин шкур. ной базы иа Мурмане. Д) сих пор иа Бареяцовом море нет, по существу, ни одного судна для Рабочие рыбной промышленно- глубьевого лова сельди. Особо сти Мурмана вооружаются реше­ ниями исторического партийного с(езда для дальнейшей упорной борьбы за высокое качество про­ дукции. Ив. Порт. остров положение с приемно-тран- спортяым флотом. Транспортный тоннаж с каждым годом сокра­ щается. В 1932 г. имелось 36 1 616 тонн в 1934 г . Приказом тов. Микояна от 13 февраля с. г. предусмат­ ривается значительное усила ние рыботранспортного флота Мурманрыбы. В Архангельске сейчас строят­ ся 5 парусных судов. Тов. Ми­ коян предложил заказать архан­ гельским артелям еще 15 судов Грузопод‘ емность каждого па­ русника — 120 тонн. Общая груяопод'емность 23 парусни- Р Е М О Н Т Т Р А У Л Е Р О В СВОДКА РЕМОНТА РТ На 16 марта в ремонте стояло 28 судов. 13 тральщиков нахо­ дится в капитальном ремонте ж 15 судов в междурейсовом. 2 траулера не выходит в море із-за тумана. 5 судов (РТРТ 81, S6, 76, 46,5) вчера к концу дня должны были выйтж жз ремонта. Тральщики выходят жз рѳмон- га с опозданием. И* 21 трауле­ ров, которыб согласно сроков ЗРЗ должны были к 16 марта знйти из ремонта, вышли только 7. В основном задержка из за станочных работ. Уже почти го­ товые суда простаивают из за отсутствия, зачастую, незначи­ тельных деталей. Сроки ремонта, как правило, тя ги ваю тся иа 2 - з дня. В сводке СРЗ • ходе ремонта за 12 марта срок окончания реион- та для РТ-58 бы і 12 марта; для РТ-308 тоже 12 марта; для РТ-74 13 марта. В ремонтной сводке за 14 марта, когда ити суда долж­ ны были уже выйтж жз режожта, зрок для РТ 58 был перенесен на 15 марта, а для РГ РТ 308 и 74 иа 16 марта. Причем ж 16 мар­ та эти суда еще не были готовы. Надо добиться такого положе- ІИЯ, чтобы сроки ремонта РТ Н А С Т А Р У Ю Т Е М У В ПОРТУ САБОТИРУЮТ РЕШЕНИЕ ОК ВЧО(б) О БЕСПРЕРЫВНОЙ РАБОТЕ КОМПРЕССОРА О доке мы пишем не впервые. П снова приходится возвращаться к этому вопросу. Решение Окруж- коиа партии от 25 февраля, обя­ зывающее руководителей порта обеспечить доковые работы ком- прассором, попрежнему саботи­ руется. Сперва в доке были уголь ж вода, но не было хороших шлан­ гов. Компрессор не работал. За­ тем СРЗ доставил в док хорошие шланги и пневматические молот­ ки, но компрессор не инел воды. Затем доставил воду, но ие было угля. Вчера днем в доке ве было нж угля, ни воды. Вернее, воду да іи только для большой секции отапливающее траулер Перед док- тить компрессор, или отапливать траулер. Пустить компрессор, т. е. использовать воду, предназначен­ ную для отопления РГ, означало занорозять судно. Понятно, этого делать нельзя. Что касается угля, то на счастье, венного его ока- заюсь жа стоящем в доке РТ-15 „Засолыцик“ , благодаря чему суд­ но не было заморожено. Дкпатчер порта по бункеровке Вебер, в чьем ведении находятся снабжение дока углем, пока толь­ ко ібещает уголь, а угольной шаланды все не видно. Портяад- зор, который должен был доста­ вить в док воду, так же не торо­ пится. Работники его ссылаются на туман, мешающий подойти мейстером стал вопрос: или пус- буксиру с водой. приемных парусных судов. В Ков — 2 400 тонн. 10 суд в дол 1934 г. их осталось только 16. |жны вступить в строй в текущей году, в тем числе 5 судов— к 15 июня: 10 парусников будут го ­ товы в 1935 г. Рыбосудострой обязан сдать ие позднее 15 июня строящиеся сей­ час на Мурнанской верфи 2 лих- тер-фактории грузоіьд4енностью по 200 тонн каждая. Кроме того верфь должна заложить в этом году еще 2 лиітера. Приказом предлагается форси- С 10 марта компрессор не ра­ ботает, хотя при желании за 5 суток можно было выбрать ие р0вать оковчаяие строительства туманное время ж забросить в з-х буксиров. Буксиры должны Ч0НЫ 2 к ‘омбайна тиаа I . Одни- передаж ли вообще заказ ва за-[тал. Нет уверенности, что поло- воды, ни Бокин занинавшийся этим делом еще в Мургосрыб- тресте, нж Храповицкий ие знают. Это „незнание*— не случай­ ность. Отдел снабжения ничего не делает ж для обеспечения оборудованием других строящих­ ся судов. Это— результат того, что свабжеяцы Мурманрыбы еще женяе изменится б лучшему во втором квартале. Значительную долю вяяы за это несет хозяин верфи — „Рыбосудострой41. Руко­ водители треста все время меняют программу верфи, лишая »тим верфь твердой базы дли развертывания своей работы. ве повѳрвулись лицом к нуждан Программа менялась в течние 3 деревяннного судостроения... (месяцев 3 раза. Но и последний Не имеют динамо 2 малых вариант ве твердый, есть комбайна, постройка которых уже опасность, что мудрецы Рыбосудо- заканчива ется. Для строящихся строя снова внесут „порравкж4*. 5 „касаток* Мурманрыбы, верфь j ^рыбосудострой4* ве обеспечивает ве ннеет двигателей. Когда дви- ве^фя НОриального свабжения. Не установлевы твердые цены жа строящиеся суда. По договору стоимость юмбаинатипа I уста- тысяч рублей. Рыбосудистроя гатели будут подучены — теже неизвестно. Это создает угрозѵ того, что установленвые сроки окончания строительства 2; „касаток11 к 15 июня и З-х к I августа — не будут выдер­ жаны. В ноябре должяы быть закон- док уголь и воду жа 10— 12 су ток. Мы считаем, что уговаривать работников порта выполнять пар­ тийные решения, незачем. Работ­ ников портиадзора и диспетчер­ ской группы, систематически сры­ вающих снабжение дока водой и углем, а значит срывающих ра­ боту компрессора, надо привлечь к ответ твеиности за саботаж партийных решений. П чем скорее, тем лучше. С. Б. ПЬЯНИЦАМ И ПРОГУЛЬЩИКАМ Н Е М Е С Т О Н А Т Р А У Л Е Р А Х Как правило, жа всех судах стоящих в доке, одновременно с доковыми работамж по смеже заклепок ждет ж остальной капи­ тальный ремонт, в котором у ч а ­ ствует машинная команда Сейчас в доке стоит РТ-15 „За- прииятые заводом ж техотделом’ сольщик*, на котором идет ре- промфлота были бы точны ж жж! моит главной машины. Но по- 1 коем случае не откладывались. I мощи от машинной команды I в первую очередь для итого ждать трудно, потожу, что рабо- иадо обеспечить бесперебойную ра тают только 2 челзвека: стар-! статье. 2-й механиік Рогозин шестые вают ремонт судна. Необходимо сутки пьянствует и ве выходит неиедленно уволить по 47 статье иа работу; 2 кочегара: Едем- 2-го механика Роговина и коче- ский ж Соболев два дня пьян- гаров Едемского и Соболева, ствуют ж не выходят на ра- j Все и іи люди должны быть боту; ( лишены права поступления в Двух кочегаров Воронина ж трест „Мурманрыба". ~ „ *tw Лихачева, машинного практи-і Отделу кадров необходимо оз- отдела свабжения^ М . а и р і канта Коржавина и 3-го меха- доровить машинную ^омаиду инка Рютеля, по этой же при-.РГ-15 .Засольщик4 укокллекто- чине пришлось уволить по 4 7 ( BaB ее квалифицированиыии и быть готовы к 1 июня 1934 Г.; . В Ленинграде будут заказаны ко» верФь до сих пор кх еще 3 буксира, которые должны дожила. Стоит под вопрзеом и быть сданы в мае 1935 г. (закладка 4 других комбайнов, В ЭТОМ ГОДУ ДОЛЖНЫ вступить которые должны быть готовы в строі по Иурианрнбе 5 «ка- в Г0Ду. саток», 2 малых и 2 средних і . _ тгчтлтті_ коибайна. Кроме того, должны; Мурманская верфь, на кот ру быть заложены еще 4 средних ложатся сейчас весьма ответ- комбайва. Строится ряд подсобных ственные задания, работает кр ай -1тов^ Микояна, судов: катера, неводники и пр. неудовлетворительно. Ею Таковы планы. Но с реализа­ цией этих планов дело обстоит крайне неудовлетворительно. По договору с ьерфью 2 лих­ тера должны были быть готовы еще в декабре 1933 г . На 1 мар­ та процент готовности по одяому лихтеру—22 и по второну— 16. Основная причина медленных темпов строительства заключается в том, что верфь ве обеспечена лесоматериалами. Однако, в срок, установленный приказом тов. Ми­ кояна— 15 июня верфь может уложиться. Хуже обстоят дело с лебедкани и электрооборудова­ нием для лихтеров. Работники новлена в 250 Неожиданно из летит бумажка — стимость ком­ байна считать ве 250 тысяч рублей, а 450 тысяч. Такая же пляска цен происходит и по дрѵгим об'ектам. Все ити,,неувязки“ , рождаемые канцелярски - бюрократическими методами работы организаций, от которых зависит строительство флота, ставят под угрозу выпол­ нение програниы судостроения 1934 года, выполнение приказа Б. М. >отустаночного ж джтейного цехов.1шжй механик ж машинист. Храповицкий ж Бокин, ничего не делают, чтобы обеспечить свое- вренеяное получение итого обо- Iдисциплинированными механика-.рудования. Заказ- на него был Пьяницы ж прогульщики сры-! мж ж кочегарамм. Й. 3. 'дан еще детом прошлого года. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ „ПОЛЯРНОЙ_ПРАВДЬі:‘ СПРОЕКТИРОВАННОЕСУДНО НЕ СОТВЕТСТВУЕ Т СВОЕМУ НАЗНАЧЕНИЮ В декабре прошлого года „По -іского совета Главрыоы, рассмот- лярная правда" поставила воп-}ревшем материалы итих совеща- роо о негодности строящихся и иий, принято следующее реше- ирпектируечых к постройке в ние: 1934 г. налых коибаймив типа „Спроектированное судно (кон« П. На двух технических соье- баин типа П) не соответствует щаниях, созванных по иаициа- свиену промысловому назначению тнвѳ „Цолярной правды", были в потому не подлежит дальней- усіановлены многочисленные дѳ шей постройке, за исклюіением фекты в проекте комбайна типа 2-х уже начатых судоз". П., обесценивающие его промыс-; Научно-технический совет так* ловое значение,—были отмечены. ц р и я л в основной поправки ошибки в проекте комбайна ти -; * т г ца j * j к проекту коибайна типа 1, пред* На заседании жаучио-техжжче-’ ложенные совещаниями.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz