Полярная правда. 1934, март.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАЗ СОЕЛВВЯЙТЕСЫ .1 ПОЛЯРНАЯ правда .С \ и е и а о т д . Its Ю и. О М МУРМАНСКОГО ОКРШКОМ ВНП(б) OHK'l I о ш г М А Р Т \ с 16 I П Я Т Н И Ц А I 1 9 3 4 г . я ш ш т № 64 (2235) ПС ГОД ИЗДАНИЯ XIII РАБОТАТЬ ХОРОШОНЕ ТОЛЬКОВ ТЕЧЕНИЕ ДЕКАДЫ, НО ВСЕ ВРЕМЯ, СИСТЕМАТИЧЕСКИ гает на получение новой земли н устройство лабораторін. Но размерам брака поршней. Подготовить к весне „тракторы Баренцова моря' ИЗ 36 ПОРШНЕЙ 3 0 П О Ш Л И В Б Р А К В механическом цехе судовер-1 обработки не верфи. Сейчас ли -ілаег, чтобы изучить его пржчмны фи шеренгами выстроены порш-1 тейный цех должен отливать и аринять меры для его устра ни. Это— „вещественные доказа-j 4-й маховик. Но опять нет ни -*нения . Все надежды он возла- тельства* безобразной работы’ какой уверенности, что і ои не литейного цеха Судоремонтного пойдет в брак, завода. Из 18 поршней, которые) Где же лежат причины этого постуаили на верфь в первом громадного брака? квартале, 12 пошли в брак. Из ] — Плохая земля для фермов- 36 поршней, отлитых для бэтов кн .— говорят в литейном цехе, запорного комбината, можно бы- j Деіствительно, земля не обио- ло использовать только 6 порш- влялась уже в течение года Она ней* I перегорела, потеряла огнеупор- От работы литейного цеха во ность, связь. Для связи землю многом зависит подготов а ботов приходится смачивать. В резуль- к весенней путине. Почти для тате образуются на отливках га* каждого бота, становящегося в зовые раковииы. Ог потери огне- ремонт, требуется литье: поршни, упорности на отливках получают поршневые кольца, втулки н ся пригарины, проч. I Земли требуется всего 4 ваго- Л ітейный цех, давая почти на. При большой настоічивостн исключительно литейный брак, руководітѳлей цеха ее давно тем самым на длительные сроки можно было получить, затягивает ремонт ботов. В ожи- Но дело не только в негодной дании пока литейный цех изго- земле. Брак вызывает и негод- товит доброкачественное литье ная работа, задержались в ремонте на 2 —3 Литейный цех давал недавно месяца бога Мурманрыбы. большой брак роликов— до 80 проц. Сейчас на верфи стонт бот Руководители цеха тогда тоже «Партизанэ. Сгоит он с декабря ссылались на об‘ективаыѳ при- ремонт всего колхозного флота прошлого года. На первом маю- чины, пока, наконец, не выяс-' восточного берега, который ремон- викѳ, отлитом для него на СРЗ, вилось, чго брак происходит из I тируется в Териберской мастер- после обработки был обааружеа за того, что неправильно Двла-;ской_ Цѳх д о т в н выа0Лнить за- брак. Такая же участь постигла лиеь формы. ^ н второй маховик Наконец, ѵа Несмотря на громадный про- j Еаз в Установленный срок, днях СРЗ отлил третий махов«к Здесь брак обнаружился еще до В исторические дни работы 17-го партийного с‘еіда передо вые рабочие Мурманского ж -д . узла обратились с письмом ко всем рабочим и инженерно-тех ническим работникам с призы- вом: превратить Мурмансвжй узел в образцовый. Письмо ударжжков, опублико ванное в „Полярной правде" 5-го февраля нашло живой отклик иѳ только среди рабочих всех це- х)в, но ж среди жен рабочих, аионеров-детей /транспортников. Рабочие бралн на себя конкрет ные обязательства, вносили цен ные предложения. Редакция .По ляриой правды4* организовала специальную выездную редакцию на транспорте работке вагонов можно говорить об ітом, как о крупном достиже нии в работе всего Мурманского железнодорожного узла. Перевыполняя количествен ный ізмернтель, все цеха s . д, узла улучшили и качество своей работы Станция Мурманск в феврале отправила по расписа нию только 83,9 проц. поездов. В марте — уже 93,5 проц. по ездов ушли со станции Мур- маиск точно по расписанию. В депо паровозы в холодной промывке при задании в 42 часа простаивали в феврале месяце 43.04 часа. В марте простой паровозов снхзнлся до 42,16 часа. В вагонном участке в феврале при норме в 12 вагонов остава- в узле после появления - письма водители вагонного участка, го * ударников. Они— результат бэль- ворит о формальном отношении ш о і организационное и пол ия - к работе Р у г а т е л и уч .стка я е „ с неохотой, под нажимом общест- ческой работы. И тем не мѳаѳэ, j ВѲЯН0СТІ отказались от раэдева- этот результат еще недостаточен, дня вагонов. А сейчас хотят еслж учесть все те возможности, снова вернуться к прежнему, до- которые дает правильное осущест- называя „невозможность" рабо-- вленне решений 17-гопартс‘езда.,тать Іначѳ* ма прошло полтора месяца. Стал ли узел работать лучше? Один hj основных показателей л работы всего узла это кодиче этс не так скоро будет. Ремонт ство переработанных вагонов. В же флота не ждет. Необходимо февраде мвсЯце ж. д. узел при немедленно изыскать меры про-{ задании в 16.10(3 вагонов пере- тив исключительного по свожк j рабаТа.л 18,230 вагонов. Эго зна Со времени напечатания пись- Л1Ск ^отремонтированным! еже- чнт, что в течение февраля было Из-за большого брака цех фак- переработано ка 67 поездов тнчески работает в холостую. За- больше, чем предусмотрено пла- казы им не выполняются. До сих пор им не выполнены заказы судоверфи, сданные еще в прош лом году. Почти ничего не сдела но по заказу для Териберской мехмастерской. Плановый отдел СРЗ для вы полнения этого заказа дал срок! 1 апреля. Н> руководители цеха' заявляют, что этот срок не реаль-' ный, что к выполнению заказа цех приступит только после того, |к а к будет ликвидирована пробка по ремонту траулеров. Эго ставит под угрозу срыва дневно в среднем 16 вагонов. В марте месяце вагонники при той же норме 12 вагонов оставляют в депо для римоята на следующий день только 7—8 вагонов. К этому надо добавить, что марте на 10-мкиутках все смены движенцев получили о ц е н к у ..удовлетворительно" а многие и „хорошо4*. Измеритель по 'простою паро- ~ , Чтэ 8Т0 так, видно хотя бы нз Этот результат недостаточен и того> что руководители участка потому, что все же ряд измѳри- нѳ заботятся обеспечением уча- телей остался невыполненным, стка запасными частями. Не что бюрократическая практика, ГОВОрд уЖѲ 0 том, чтобы полу- ведомственные настроения еще чвть запасные части в плановом ие изжиты до конца, еще не вы- •порядке, они не хотят использо- корчеваны,^ что в узле еще не вать местные ресурсы, орган и jo - вать сбор разбросанных по пу- тяи стяжек, крюков, болтов. „Полярная правда" отмечала, что еще многие маршруты уходят с опозданием, что паровозы вы пускаются и і депо плохо осмот- все сделано, чтобы этот сдвиг за крепить, чтобы работать хорошо— не декаду, а все вреия, система тически. В первой декаде марта при норме в 25 часов вагоны прос таивали в среднем но 19,8 часа. рввные я качество их реионта Эго хорошо. Но уже в третью ещв НИЗКОв з а 10— 15 минут до пятидневку марта простом р е з к о ; отправления в поездах „обнару- увѳличились. Вагоны просгаи- s lB a Hrcaf‘ больные вагоны, вают под выгрузкой вместо д в у х , т>ММѴТИТЙЛЬННв слѵчаж яаі)Ѵ_ часов по пять, десять н даже возмутительные слу.ая ру пятналпать Вина за «то ияпяіѵ шеивя трудднсциплины врпде с работвикаиж порта, лежит і в а ^П0СТУПІіа «аш.ниста Лебедев ., весовщиках, работающих в порту. с^есЩика Тарасова и друг., гов - цент бріяа поршней начальник цеха тов. Павлов ничего не де- Бригада: Ильичев, Коне* нанко, Моск. НЕМЕДЛЕННО ДОСТАВИТЬ НЕДОСТАЮЩИЕ ДЕТАЛИ Чертежи, которые Рыбаксоюз | оказался весьма неудачным—по- - представил на судоверфь для пе гнуло конец коленчатого вала н производилась только до 8 марта, ределки якорных* лебедок, края не'расшатало всю систему. Лебедка За две недели (мы стали в ре^ на „Пятилетке" поэтому не ра- мов* 20 февраля) у нас постави- ХУЖЕ, НЕМ В ТОРОС-ОСТРОВЕ На нашем боте „Б о й " работа неудовлетворительны. В чертежах не указаны расстояния между кроиштейнами раны, не указаны диаметры валов. Рыбаксоюз предлагает произво дить крепление трансиисснонных валов привода иа деревянные ас- душки. Эго указание явно оши бочное. Подшипники необходимо устанавливать на металлических кронштейнах, изготовленных из углового железа. Только это мо жет обеспечить правильность в работе привода. Опыт установка на мотоботе „Пятилетка" приво да на деревянном фундаменте ботает в течение полгода. лм только новую рубку ж осно- Рыбаісоюз до с и пор ве до- ®asBe для повоР°тяо1 “ onW « - ставил части деталей для уста- j?e пріступлено s установке ле- новки лебедок. Нет, напрнмвр, овд* * - I муфт для пр.соед.веиия к маю - бе noJ ? Д п м іа в о ііт с я Л и - вику, кулачковых соединений, ва* ° очтя нв °Р° водится, при лов для трансмиссий, трансмис- сстав03*1вна также работа в ма- сионинх подшипников. f Мы ремонтировались в Торос Еьли . ыоаксоюз по всем этим Острове. Там было плохо, но здесь вопросам ие примет немедленно на * * ж ремоит ІДет еще безоб. мер, ремонт колхозных ботов зна- разнее^ Пр1 нынешних тейпах чительно задержится. [Г Технический контролер Санджаровский. Движенцы на участке погруз ки-выгрузки начинают сдавать темпы. В феврале происшествий с па ровозами в пути (обрывы, порча, сходы) было 11 случаев. В марте только за 10 дней, судя по офи циальной сводке начальника де по, было отмечено 5 происшест вий в пути. Это еще раз подтверждает, что в депо ма основном участке дело обстоит неблагополучно. Руково дители депо, получив в январе месяце премию—почили на лаь- рах. В вагонном участке за послед ние дни остаток больных ваго нов увеличился. Руководители участка об яснают это очень свое образно:— мы не раздѳЕаеи теперь вагонов, а запасных частей у нас нет. Вот почему у нас уве личился остаток по больным ва гонам. Позиция, которую заняли руйо- рят о том, что дисциплина в узле еще слаба. Борьба за образцовый узел— ве штурм и не кампания, а дли тельная, упорная борьба за улуч шение качества работы в цеху, бригаде, смене и на посту. Борьба эта будет давать ре зультаты тогда, когда она будет сопровождаться широким развер тыванием социалистического соревнования но только между сменами и бригадами, но ж со ревнованием ссставителя с соста вителем, слесаря со слесарем, машиниста с машинистом ж т. д. Работы впереди еще очень много. И всякое, даже мало-маль- ское успокоение достигнутым, было Сы вредным ж преступным. Никакой самоуспокоенности, толь ко ^ѵльшевистсвая непримири мость обеспечит превращение Мурманского узла в образцовый. B.C. КОМСОМОЛЕЦ ГРИГОРЬЕВ ЛУЧШИИ СЛЕСАРЬ ДЕПО МУРМАНСК Комсомольца С аш у Г р я * , К сожалению, та к п о с т у - горьѳва железнодорожньки па ют не все бригады . В боль знают, к а к л у чш е го слесаря ш инстве своем бри гадиры депо М урм ан с к . ор гани зую т работу т а к , что ЧТО ЕЫ ПРЕДПРИНИМАЕТЕ тов. БЕЛКОВ? По договору судоверфи с Р ы - іг и т " , „Хильма“ — колхоза „Тай- баксоюзом последний должен был j ст®<<- обеспечить постановку в ремоит ремонта простоим на верфи не меньше 2 месяцев. Капитан Аныш. • * • Бригадир механического цеха т. Макурин сообщает,что задерж ка в ремонте машины на боте „Б о й " произошла по вине масте ра Заоаерского. Послав плотни ка для Гри горьев в депо работает в процессе всего ремонта у ж е н е с ко л ь к о лет. Он лю - j носят части в подсобвыѳ С о с т а в и т е л и М е д в е д е в и с ц е п щ ч к Арбузом на ф о р м и р о в к е с о с т а в а . бит свою работу. Ежедневно п р и х о д и т в депо за час — — — - 4 полтора до начала работы, ном. Другими словами, каждый і возов в основном допо в первой под готовит рабочее место, день железнодорожный узел пе- декаде марта при эаіажжж в рерабатывал 2 поезда рверх плана В первой декаде марта наме чается еще больший сдвиг. Еве- дневно ж. д. узел стал перераба тывать вместо 8 по 10 и даже 11 пар поездов. За первую дека ду марта при задании в 558 ва Вер|ь обязалась закончить ре , , монт этих ботов к 15 апреля, но Заозерский не потрудился пронн- до 15 марта 15 колхозных ботов.*для этого необходимо, чтобы бота структировать плотника и про- Вчера этот срок истек. Н а ' прибывали в установленные верить как выполняется работа, же прибыло всего 4 бота: сроки. і® результате фундамент оказался Бой*, „Тармо4, , Нансен- , „Нер па1 гонов было погружено 711 ваг. установки фувданента,|ж выгружено 2 935 при задании в 2.270 ваг. Переработка вагонов это об щий ивмеритель для всего ж. д. узла. В выполнении этого иэме- Мы спрашиваем правление Ры- * а 12 им м а е , чем следовало. •рителя принимают участив все баксоюза, в частности тов Бел- Это задержало работы по ремон- цеха Вот почему, говоря о вы- 7,42 ,аса внполнев в 7,15 часа. ОСМОТриТ инструмент (ящ и к , Смазчики Мурманского резер- в В0Т0Р0М леж и т его и н с т р у - ва отцепляли по горению букс в мѳвт , н а ход и тся в образце- феврале месяце в среднем по 4 вой чистоте.). В оставшиеся вагона в сутки, а всего отцепок до работы 15— 20 м и н у т Г р и - э т ,вД “ г т о - й г г , " * * - горению букс было всего только своим опытом раОогы, 6 вагонов. До сих пор нет следующих бо- кова, какие меры он принимает, | ТУ машины на 3 дня. тов: „Зюйд-Ост", „Буденвый*4 и | чтобы обеспечить прибытие этих „Ворошилов"— колхоза .Р ы б а ц - ;ботов на верфь, кий трѵд", «Сайда» — колхоза Больше медлить нельзя. Мы .Вперед", „Норд-Вест"— колхоза требуем, чтобы Рыбаксоюз выпол- „Полярная авеада", „Вэйто "— нил свои обязательства. показывает, к а к делать тот Это крупное достижение. Рабо-^или иной и н с тр ум е н т , р а с - чие узла, н в частности, смаэ- сказывает, к а к п р и с т у п и т ь к чики на деле выполняют свое 0 отдельных ‘ частей обязательство о сведении к нулю . ремонту 0ТАельны х частей отцепок по горению букс ж, п о ^ Р 08038- техническим неисправностям. Д л я т о г о , чтобы быть х о - Все эти успехи—результат того ■рошим слесарем, — говорит полнениж измерителей по пере-1 движения масс, которое началось Григорьев,— требуется , преж - колхоза „Рая Каластая", „Норд" колхоза жм. Кл. Цеткин, „Мар- Бонтрольиый пост Кичи- гин. ПОНКУРС-СОРЕВНОВАНИЕ ПА ЛУЧШУЮ КОЛХОЗНУЮ Б РИ Г А Д У БРИГАДА ЮНТОНЕНА БОРЕТСЯ ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА В СО РЕВНОВАНИ Е В К ЛЮ Ч И Л И С Ь 4 К О Л Х О З А Лучшая ^рнгапа колхоза Д а р ио1*-бригада ЮНТОНЕНА, выпол нившая план 1-го квартала на 81 проц., вызвала на соревнова- постоянно ииеть сведения о под ходах сельди. • Бороться за строгую трудо вую дисциплину в колхозе, не вне передовые ловецкие бригады допуская ни одного прогула, при- колхозов „Пах-ян-тахти“ , „Комин- нвмая к прогульщикам самые терн*, им. Клары-Ц*гкин н все строгие меры, указанные в поста- бригады колхоза «Тармо». Бригада Юнтонена выдвинула следующие условия соревнова ния: новлении правительства. • В течение марта месяца про работать все материалы XVII парт- с*езда и решения оленума Окруш- ПЕРВЫЙ ВЫПУСК Т ЕХНОЛОГОВ-МАСТЕРОВ КУРСАНТЫ ДАЮТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО БЫТЬ В ПЕРВЫХ РЯДАХ БОРЦОВ ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ цеха. П ол учаю тся простои , сверхурочны е работы. Часто слесарные бри гады теряю т много полезного вре мени на п о и с к и и н с тр ум е н та. Х о д я т из слесарной в инструментальную и обра /но . У Гри горьева эти хожде н ия ликвидированы . — И нструментальную мы не беспокоим ,— говорит Г р и г о р ь е в н у нас весь и н с т р у мент подобран, начиная с от в ер тки , ко нча я большими шведскими ключами . Секретарь коллектива ком сомола тов. Данилов с гор достью заявляет: „Вы по л не ние плана у Гри горьева ни ж е 125—130 проц . не бывает. Без Семь месяцев тому назад нас сняли с работы ж послали учиться на курсы технологов при Мортех никуме. До учебы каждый ж з ! ва, управляющего Мурмаирыбой нас работал в УРО в среднем т. Светова и „Полярную правду 3 года, следовательно мы жмѳли Мы заверяем секретаря Окруж- фнкацию рядовых рабочих наб- ного комитета партии тов. Абра мова, прѳдисполкома т. Горбуно- • Досрочное выполнение мвар- кома паРтии> почочъ отстающим тального плана по вылову сельди, колхозам практическими делами и • Выход на лов не менее 2-х советом. раз. в сутки. Бригада Юнтонена берет на • Обеспечение полной сохран ности общественного имущества. Выделить ответственных лиц за каждое орудие лова, наблюдающих. нят колхоз*мн «Пах-як-тахти», за тем, чтобы весь ловецкий н и - ! .Коминтерн- нм. Клары Цеткин вентарь был всегда в полной го- и Дарио4. Арбитром этого сорев- товности к выходу на лов. нования является выездная ре* • Регулярно вести поисколые дмцня „Полярной правды . работы с таким расчетом, чтобы В. Клюйков. буксир колхоз „Сайхто*. * Вызов бригады Юнтонена прн- достаточиую практику по обра ботке рыбы, жо не имея теорети ческих знаний мы нѳ могли дви гаться вперед. Тов. Сталин сказал, что мы должны овладеть техникой. Но без знаний не выполнить этой задачи. Мы это чувствовали сами на своей работе. Бывало видишь на работе все неполадки, чув ствуешь жх жутром, жо не жмея достаточной теоретической под готовки, не можешь устранить жх. А сколько возможностей есть у нашей рыбообрабатывающей про- мышленжоетж. Ведь мы пока ос- ваиваем сотые долж того, что можно м нужно освоить. Учеба подковала жас для освоения этих возможностей. Тов. Микоян на XV II с*еэде партии сказа j , что мы должны во второй пятилетке дать товаров в удвоенном-утроеином количестве ж лучшего качества. Используя свож зиаижя, мы будем драться ва разрешение этой задачж. де всего , знать свое дело, быть хорошо те хн и че с ки гр ам о т - Январь и ф враль— 159 ным. Я овладел техничес кой j одной повторности14, грамотой . Х о р ош о знаю о т - 1 Б ри гад а Гри горьева дельные части паровоза, красней доске . Она завоѳва- ^ Drt пг‘лмп 'л а право на звание л учш е й . на людателей за качеством. Во время учебы мы слабо вели эту работу, но с приходом на производство по настоящему включимся в на -(день? П ол учив наряд , подби- слесарную работу . Во вре я ремонта паровоза мастера я зову только в и с клю чи те л ь ны х с л у ч а я х и делаю все сам. К а к я ор гани зую рабочий что все знания, полученные наии блюдательсксе движение, будем j раю необходимый инструмент на курсах, отдадим на борьбу за j повышать квалификацию рабочих, для работы. И нструмеыт р&- превращение Муриана в первую1драться за освоение техники. * в Союзе сельдяную базу ие толь ко по количеству, но и по каче ству. Еще в процессе учебы мы об'- явили себя добровольными ин структорами по качеству продук ции, обязались повышать квалж- Указания 17 партийного с'езда, складываю т а к , чтобы мож - проработаиныѳ наии в процессе было быстро п р и надоб- в основу ОТ РЕДАКЦИИ: Мурманский тѳхвк-сум выауовает первую группу квалифацвровавных технологов ма- учебы, мы положим всей нашей работы. По поручению группы технологов: Шангин, Смир нов, Пахунов. • • • Мор- Соболева ■ др. были малограмотны ми, во вмеьшама большое арактн- чеокв і стаж. Курсы значительно по стеров для вашей рыбной промыш- ныенлн уровень этнх людей. Курья- денноств. Рыбообрабатывающие пред нов, Соболева и др. получяди жва- арнятвя Мурманрыбы получают со- лнфажацвю помощвнвов мастеров лндвое подкреаленне. Вое, выпускаемые технодогк подго- Для рыбного Мурмана —• это товлены нз рабочих посолочного не большое событие и его вужно рао- ха в промолота, что особенно важно, сматривать, жав первую серьезную ибо эти люди хорошо внают свое победу ва фронте подготовки своих производство. кадров. j В помещаемом пиоьме, вновь вы- Выпускаемые технологи главным пущѳввые технологи дают обязатвль образ м будут работать в качестве отво быть в первых рядах борцов старших мастеров (Коновалов. Ша- вив, Смирнов, Кислов, Нудна), сменных мастеров м поммастеров. Т.т. Роэ>ион. Новожилов и др. до курсов в посодцехе раооталн з а сольщиками, теперь они смогут ру поводить целой сменой. Курганов, ва высокое качество обработки мур манской сельди ■ трески. Теперь ■адо обеспечить им уояовкя для ра боты. *Руководителя рыбообрабаты вающего вавода, УБРО и промфлота должны праввльно попользовать новое пополнение. нооти его найть . Потом рас пределяю работу м ежду мной н опарником . В бригаде нас работает двое. Главное в ор ганизации ра бочего д н я—это правильно распределить работу по под собным цехам (то карны й , куанѳчны й , медниц кий ). По этому я прежде , чем начать ремонт, осматриваю, ка ки е части н у ж н о отнести в под собные цеха. Пока там мне делают необходимый ремонт частей, я выполняю д р у г ую работу ; Вот почем у подсоб ные цеха меня н и к о гд а не задерживают и рабо ту я к о н чаю во-время О на—кандидат на получение первой премии в ко н ку р с е - соревновании. Гри горьев вызвал на со ревнование б ри га д у комсо мольца Косова . Косов вызов принял . Правильно организовать рабочий день, лвквидировать непроизводительные простои , не допус ка ть повторностей ре монта, образцово организо вать рабочее место, сдать на , о тли чно4 те хн и че с ки й экза мен, сдать на .х о р ош о 4 общест вевно -политический экзамен по изучению решений X V I I партс 'езда— вот основные п у н к ты обязательств, взя ты х Г р и горьевым и Косовым . — Реш ения партийно го с*езда,— говорит товарищ Гри горьев ,— обязывают нас много, м у . Мы должны работать там- чтобы в ближайшее же время ликвидировать отставание на транспорте. Эго задача каждо го железнодорожнике. а.н.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz