Полярная правда. 1934, март.

I к » ф м те , о я н а * ■ " М И ! I- С тро гальщ ии К А н Ь Н « о и ч а е т о б р а б о т к у т р е т ь е г о в е н ц а дл я о у ш к л ь ^ 1 § г о б арабане * "» В ануумнасооы иа 2 очеред Н об о га та тельн ой ф абри ки . 3. М ощ ны е в о зд у х е д у з н м . п о д а ю щ и е вод Доильный д а в л ен и е и в о зд у х а ф ло тационны е м аш и ны „М а к И н т ам * . 4. М е л ь н и ц а . т оимо го а зм ел ь ч анин . ДПЯТИТОВЫИ ГИГАНТ СОВЕТСКОГО ЗАПОЛЯРЬЯ УЛУЧШИТЬ*НУЛЬТУРН 0 -БЫТО ОБСДУЖИВДНИЕ Л 0 ВЦ 0 В-К 0 П 03 НИИГО КООПЕРАЦИЯ не заботится о рыбаке (ПО СТОЛБЦАМ БЮЛЛЕТЕНЯ ВЫЕЗДНОЙ РЕДАКЦИИ „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» И „В БОЙ ЗА РЫБУ) .На лову нехватает обуви. Но вот кооперация по­ слала ловцам... дамские ва­ ленки и детские сапоги. Колхоз им. В фошилова Лето 1929 г . В институте ной производительности в Механобр усиленно ведутся 1.500.000 тонн руды в год. опыты по обогащению нового Постановлением правитель- вида сырья для туковой про- ства осенью 31 £г. тресту мышленнооти — апатита, не-1 Апатит" было предложено исчерпаемые запасы которого .начать строительство. Обога- найдены и разведаны на Коль- (щенный опытом строительст- заться на качестве оборудо­ вания и строителям приш­ лось взять еще одну задачу на себя—исправление дефек­ тов. И с этой задачей справи­ лись—механизмы будут ра- безотказно. Немало и времени пришлось ботать труда ском полуострове. В Москве ва 1 -й очереди, коллектив из проб концентрата цолучен строителей, почти в старом высококачественный супер- ^ у б и т ь , чтобы заставить отече- фосфат. Усиливается интерес з а д а Ч у в партии и правительства к но- j Задача была не из легких, вому месторождению. Решено , 3 то Время, ка к фабрика пер- строить железную Д°РогУ>’ Вой очереди была оборудо- приступить к проектирова- і вана дочти целиком импорт- нию рудника и фабрики. В Механобре волнение. Упорно ходят слухи , что проектиро­ вание фабрики передадут з&- ными машинами, правитель­ ством было дано указание довести импорт оборудования для фабрики П очереди до границу . Этого допустить бы - , М И Н И М у М а # з то Время> как ло нельзя, т. к . Механобр в ^при проектировании фабрики целом и его проектная opra- j очереди все внимание было низация, возглавлявшаяся ' у д е л ѳ н о технологии и иногда тогда Т. Б. Прудовым, были^в ущерб конструктивному уверены, что проект Механоб-< 0 ф 0 рМдению> ддЯ ц очереди ром будет сделан не хуже (была взята уотановка ооздать чем иностранцами. Наконец,'образцовое предприятие, пред- трест подписывает договор, і приятие не только дающее Учитывая вою серьезность .первоклассную продукцию,но задачи, на составление проек- и удовлетворяющее всея тре- та перебрасываются лучшие -бовзииян социалистической силы и в 1 */в месяца проект . промышленности. отвенные заводы организо­ вать ряд новых производств и в первую очередь перфори­ рованной резины для флота­ ционных машин и клинчатых приводных ремней (текс-роп). Обе эти задачи с успехом разрешил Ленинградский за­ вод „Промтехника" и отече­ ственная резина работает не хуже американской и пожалуй лучше английской. Текс роп- ные привода сохранили массу места и значительно повыси- Наконец, вопросу пылеу­ лавливания отведено особое внимание. На фабрике уста­ навливаются электрофильтры, которые будут поглощать всю пыль, идущею из печей. 9 марта был получен пер­ вый концентрат и фабрика вступила в период рѳгулиров ЖУ М. А. Арутюняна, изуми - тельного организатора и вы­ сококвалифицированного тех япка, его зам. Н. К. Пономаре ва, старшего монтажного ма» стера Ф. В. Старикова, строи- ' тельных десятников П. И. Шульгина и П. В. Черехинокого, А. 0. Соколова, бригадиров: ли техническую современность jgga п у с к фабрики, т. к . они предприятия. Завод „П р ом -; знали, что только пуском техника** должен быть постав- Jможно было пресечь все вред лен ка к пример—именно так ные разговоры. должны относиться к новым j Теперь наша'задача сокра- провзводствам все заводы. І ТИТЬ( к сожалѳнню неазбед. Не оставлена была без вни- Ный, пусковой период до ми- ки. Этим окончательно поло- Кунта, Овчинникова, Хуто- жен конец всем разговорам |Рова» Огурцова, Смирнова, Спи вокруг фабрики И очереди, ’ РИН8> Щеголева и ряда дру- ибо полученный концентрат, | гй х * лучше всяких словесных до -1 Особо надо отметить зав. казательств, опровергает без- мехмастерской СМУ Гагарина основательную оппортунисти- П. П., сумевшего в исключи- ческую болтовню отдельных тельно тяжелых условиях, лиц, пытавшихся опорочить при остром недостатке в ста- выбор аппаратуры и весь.ночном оборудовании не толь- проект и следует отдать долж -; -------- --------------------. . -- --- ^ ^ ное работникам, которые, не взирая на обстановку, твердо и уверенно выполняли свое дело, всеми силами прибли- 4 А - мания и такая важная зада- н и нѵм я и врймвпнп ѵ ййп и ч к т ь готов, утвержден и 10 -го ию- о0Т П0ЧРМѴ ѵттпЛимѵ ппп-?гт« нимума и всемерно увеличить J г ° о г почему удооным npo-jqa , как блокировка, свгналв- ходам, доступности всех ча -; зация и центральное управ- стей машин, чисто іе, дрена* -дение. По нашему заданих- ж у пола, удобству обслужи-г Лен, лаборатория проводной ня 30 г . произведена разбив­ ка всей будущей фабрики на площадке. Ёще 14 месяцев и уже вы­ росший Хибиногорск праз- нует первую свою производ­ ственную победу—первая оче­ редь фабрики пущена. вания было уделено при про ектировании большое внима­ ние. Фабрика 11 очереди будет иметь бытовые помещения, обеспечивающие все нужды Строительство фабрики бы, трудящихся; раздевалки, ду ­ ло риском, риском нужным шн# столовые, красный уго- риском оправданным, но все библиотеку и прекра- же риском, т. к . никто никог- оный зал дая сбщнх ^ да в мире нз обогащал апа­ тита в промышленном масшта­ бе. Насколько риск бил ве­ лик, видно хотя бы из того, что научшЫехаическнй совет, рассматривая преект (19 ап­ реля 30 г.), разрешил к пост­ ройке только одну из двух запроектированных секций. Оправдался ли риск? Да, вполне. Фабрика, которая стро­ илась ка к опытная (об этом теперь вряд ли кто помнит), вполне себя оправдала. Ника ­ ки х кр уп ны х переделок не было произведено, не считая исключения нескольких аггре- гатов не цепи, которые были установлены для большей на­ дежности. Первая э мире, «проектированная ка к опыт­ ная, фабрика успешно выпол­ няет іро грамм у , снабжая кол- хоаные доля высококачествен­ ным удобрением и выпуская ценнейший экспортный про­ дукт. Немедленно встал вопрое о расширении фабрики до под- ний. Весь текущий и сред­ ний ремонт оборудования бу­ дет производиться в Мастер­ ской, непосредственно примы­ кающей к мельничному залу фабрики. Фабрика будет иметь материальный склад, реагентную и самостоятельную оистему водоснабжения. В конце 1932 года начато было размещение оборудова­ ния на союзных ѳаводах. Нельзя без горечи вспомнить это время. Большинство ѳаво- дов и разговаривать не хоте­ ло с трестом и несмотря на наличие рабочих чертежей ни один завод не взялся изгото­ вить мельниц и и х пришлось закавать Германии. Вообще ни одного заказа не удалось связи разработала проект электрической сигнализации и блокировки, в результате чего будет сведено до мини мума количество аварий, а дежурный инженер будет Начальним с т р о и т е л ь с т ­ ва н а гр а ж д е н ны й л р ав и - т е л ь о т в о м Орденом К р а с ­ но го Т р уд о в о го З нам ени Н. Н. ВОРОНЦОВ выпуск концентрата. В заключение хочется от­ метить ряд товарищей, кото ­ рые своей преданностью к энтузиазмом дали возмож­ ность создать апатитовый гигант в Советском Заполярье. В первую очередь следует получил 82 пары датских сапог, колхоз „Слычка“ — 30 пар. В кооперации нет даже таких самых простых и необходимых вещей, ка к стекла и фитили для ламп“ . Так пиш ут колхозники кол­ хоза им. Ворошилова т т. Ис­ томин, Лукинский, Серов, Шуль­ гина и др. (бюллетень № 1 ). Но ведь на лову есть пло- вучая лавка Окрловпотреб- союза, призванная обслужи­ вать ловецкие бригады. За­ глянем в пловлавку, посмот­ рим, что она делает. „Внешне плову чая лавка Окрловпотребсоюза произ­ водит удовлетворительное впечатление. На первый взгляд она поражает даже некоторым обилием товаров. Но если вам надо что-ни- будь купить , вы скоро бу­ дете разочарованы ' 4 — так описывается пловучая лав­ ка в бюллетене № 4 выезд­ ной редакции. Между тем, кооператоры прекрасно знают какой товар нужен ловцу. Уполномочен­ ный Окрпотребсоюза на лову Т. Поляков говорит: — Подбор мануфактуры надо делать с учетом в к у ­ сов рыбацкого населения. Можно забросить сюда са­ тин, нз он вряд ли пойдет, а вот разноцветные ситцы разойдутся в большом ко ­ личестве. — Ежедневно спраши­ вают белье и хорошую обувь, — продолжает т. По­ ляков,—но у нас их нот. Требуют-костюмы высокого качества. Большой спрос на трикотаж. Финны были- бы хорошими покупателя­ ми натурального к о ф е , шляп, трубок. Что и говорить—хорошую речь ведет Поляков, он знает запросы рыбаков—за это ему честь и хвала. Но знать за­ просы—это полдела, ловцам от этого не легче. Что Поля­ ков реального сделал для то­ го, чтобы удовлетворить, так хорошо знакомые ему, запро­ сы рыбаков? О, Поляков не бездействует! Он атакует Мурманск много­ численными радио-запрогами. Но бедный уполномоченный, его гласу не внемлют в Окр- ловпотребсоюзе. Ответствен­ ные исполнители по продто­ варам Щагин и промтоварам Лобанов даже не желают отве­ чать на его многочисленные запросы. И Поляков успокаи­ вается на этом. Троекратные запросы, „гроз ные молнии"—вера в их все- сильность потеряна и Поля­ ков не видит др у ги х средств борьбы за образцовое снабже­ ние рыбачества. А дело идет своим чередом. КАК ЛЕНГАСТРОНОМ ПОСЫЛАЛ ПРОДУКТЫ НА ПОБЕРЕЖЬЕ Главны й инж е н е р мои * т а ж а В. Ю. БРАНД . ко выполнить все текущие работы по монтажу и строи- отметить инженера Б. И. Кор- тѳльству, но и изготовить це ласа, вынесшего на своих лый ряд оборудования, как - плечах всю непосредственную работу по проектированию обеих фабрик и Т. Б. Прудо- ва—руководителя монтажных работ, сумевшего так органи­ зовать дело, что и темпы и качество работы были и есть отличные. Немало этому спо собствовал его помощник ин­ женер 3. X. Иввск, сравни­ тельно недавний работник но успевший завоевать луч ­ шее впечатление, ка к высоко­ квалифицированный инженер и прекрасный монтажник. Огромную работу проде­ лал зам. гл . инж. Гроссман ао технический помощи при размещении оборудования и в последнее время по руко ­ водимой им пусковой группе. 3000 человек составлял кол­ лектив строителей и перечис­ лить всех героев, отдававших все свои силы за последние иметь перед своими глазамі пульт, на котором приборы разместить на ведущих заво -'будут отмечать: количестве дах. Все оборудование было РУДЫ» поступающее в каждую заказано во всякого рода мельницу, расход мощности, 2 1/* годаг созданию мирового вспомогательных и ремонт- Рас*од воды, давление возду- -гиганта, нет визможности, но ных маотерских и на мелких ха» температуру в сушиль- нельзя не упомянуть таких заводах системы Промкоопе- ных печах, количество кон- рации. Эго не могло не ска- Двнтрата идущего на склвд, количество погруженых ва­ гонов и ряд др у ги х сведе­ ний. работников, к а к производи­ теля работ П. А. Куканова, его помощника Ф. М. Зуѳва, такелажного мастера Кузнецо­ ва, прораба по электромонта- то: флотационные машины, питатели для реагентов, опро быватепи, воздушные задвиж­ ки, воздухопровод, гааоходы. На одних только флотацион­ ных машинах мы сэкономили отране свыше 200.000 зол. р. Огромную работу проделал іеревообделочный завод. Под руководством М. Д. Салтыкова d десятника С. К. Клементьева были изготовлены вое дере­ вянные части оборудования. Так же, ка к 8 сентября 1931 г .* ) ,—9 марта 34 г . оста­ нется навсегда лсторичеокой датой для Хибиногорска. В этот день спроектированная со­ ветскими специалистами, в значительной степени обору­ дованная советским обору до- нанием начала свою произвол ственную д°ятельность фаб­ рика I I очереди, являющая- В решении бюро ОК ВКП(б) от 22 февраля Окрснабу пред лагалось „забросить на лов отделения Ленгастронома по­ интересовались куда ходил траулер. Оказалось, что в в трехдневный срок коммер- 1 районы массового лова сель- ческих продуктов и товаров ди траулер не заходил. Про- (масло, сыр, колбаса и д р ) дукты , предназначенные для на сумму не менее 150 тыс. р.“ ловцов, попали не по назна- Гораздо больше трех дней чению. Окрснабу потребовалось для, Так случилось потому, что того, чтобы раскачаться и руководители Окрснаботдела поручить отделению Ленгаст- и отделения Ленгастронома по- онома отправить продукты.; пытались отделаться формаль- ’олько в конце февраля про- ным выполнением понкретно- дукты были посланы на м е -іго решения ОК ВКЩб). ста лова, да н то не в те х 1 И только в первых числах размерах, которые были ука - ’ марта Окрснаботдѳл решил заны решением бюро ОК исправить свою ошибку, ука- ВКП(б). (зав отделениям Ленгастроно- На траулер № 19, отходя- ма и Ленобторга на необхо- щий на побережье, Ленгастро I димость вторичной посылки номом (управ. Вайнштейн) п о 1 на места лова продуктов и гружено продуктов всего на [промтоваров. 8 марта эти две сумму 12,5 тыс. рублей. От-[организации отправили на К Т правители продуктов не по­ интересовались - маршрутом траулера. Но это не мешало им считать себя приступив­ шими к выполнению указания ОК ВКП(б). Через неделю траулер вер­ нулся в Мурманск. Половину продуктов он привез обратно. И только тогда руководители лов партию товаров на сумму 77.000 руб. Эго опять-таки лишь поло­ вина. В ближайшее же время надо зобросить на лов гораз­ до большее количество ком­ мерческих продуктов и пром­ товаров и этим самым выпол­ нить полностью указание, дан­ ное в решении бюро ОК ВКП(б). ТРАНСПОРТ СОЛЕНОЙ ры бы В... ТЕРИБЕРКУ Почему нормированные про­ дукты с перебоями достав­ ляются на места лова? В ответ на этот вопрос ра­ ботники Окрловпотребсоюза в один голос заявляют: „Нехва- тает транспортвых средств". Ответственный исполнитель по продснабжению тов. ІДагин жалуется, что много продук­ тов, предназначенных для ся еще одним Лфпичем в зда-І ловцов, лежит в Мурманске „ „ „ вЛ 00 Лтт«і.Л„ Лін а каботажной пристани. нии социализма, возводимого железной волей партии и пра вительства. Начальник СМУ Н. Be ронцов. Главн. инж. В. Бранд. *) В этот дѳнь пущена первая оче­ редь обогатительной фабрнси (Ред) МУРМННСК-ВЛПДИВОСТОК БЕЗ ПОПОЛНЕНИЯ ТОПЛИВП САМЫЙ МОЩНЫЙ ЛЕДОКОЛ В МИРЕ ЛЕНИНГРАД . „Судопроект* в 3 - 4 раза больше против Л учш ей б р и г а д а з е м л е к о п о в то в . СПИРИНА , выпол ­ нивш ей е ж е а е о а н н ы е ииавы ни , 140—160 проц . (б р и г а д ар о тм е ч е н к р е с т и нем ) ~ работает над проектом нового исключительно мощного ле­ докола. На нем будут уста­ новлены двигатели о б щ е й мощностью в 18 000 лош. сил. Такой силовой установки не имеет ни один ледокол в ми­ ре (мощность „Красина *1 око­ ло 10.000 лош. сил). Благода­ ря установке дизелей новый ледокол получит значительно увеличенный район плавания, — обычного. Имея на борту 3.000 тонн нефти, ледокол сможет прой­ ти из Мурманока во Владиво­ сток без пополнения вапасов топлива. Скорость нового ле­ докола будет д о с т и г а т ь 18 узлов. Для лучшего маневрирова­ ния и изменения посадки ле­ докола в носовой и кормовой части устраиваются мощные цистерны на 500 тонн воды. на расчитаны на 200—300 тонн воды. Перекачивание воды с борта на борт мощным насо­ сом займет десяток минут. Ледокол приспосабливается , — Ведь это безобразие! У меня товары лежат в порту, а Совторгфлот не может их отправить, — вторит Щ а гину другой ответственный испол­ нитель—тов. Лобанов. та. Эта, ничем неоправдываемая загрузка транспорта вызвана исключительно нежеланием к о ­ операторов заняться заготов­ кой рыбы на месте в Тери- беркѳ. В чем же кроются истинные причины перебоев в доставке продуктов на лов? Продукты и промтовары на берег забрасываются не пла­ ново, от случая к случаю, как говорится, спо требова­ нию» (аравда, далеко не пер­ вому). От такой «системы» доставки продуктов на побе­ режье и в места лова нужно отказаться. Чтобы организовать плано* Жалобы на Совгиргфлот не Вую заброску продуктов на всегда верны. Эго — в боль-. побережье, нужно, во-первых, шинстве случаев попытка оправдать свою плохую рабо­ ту, а вовсе не показатель за­ ботливости о нужд -di ловцов- колхозников. Действительно, в порту ско пилось немало продуктов и промтоваров. Большая партия груѳа доставлена в порт 8 -го февраля, но ни Щагин, ни Лобанов не могут сказать, что эго за груз и сколько его там, какая часть этого груза отправлен*, а какая продол­ жает оставаться в порту. Раз­ ве это не яркий показатель отсутствия у кооператоров за­ ботливости о нуждах колхоз­ ников? для перевозки и подсема ___ воды двух самолетов. Для п у - І Еще один штрих. Работники ска самолета ледокол снаб-1 Окрловпотребсоюза, жалуясь Цистерны для изменения кре- постройке. жается катапультой. Проектирование ледокола гиганта закончится через 5—6 месяцев, после чего Се­ верная верфь приступит к его .1 на нехватку транспорта, не­ производительно загружают ^го. Например, иа Мурманска в Териберку регулярно отправ ляетея соленая треска в по­ рядке нормированного продук- постоянно иметь точную кар­ тину реализации посланных продуктов. На этот счет тоже есть конкретное указание ОК ВК ІІ(б) и заключается оно в следующем: «Установить де­ кадные сводки н а т у р н ы х остатков по губам*. Надо немедленно перестро­ ить работу по снабжению лов- цов-колхозников продуктами и промтоварами. Окрснаб, Окр- ловпотребсоюз и другие тор­ гующие организации должны немедленно и полностью вы­ полнить решение бюро ОК ВКП(б) от 22 февраля. Проверку постановки снабжения ловцов -кол ­ хозников проводила бри­ гада шеф.)в в составе: Бородина, Иваеькова, Луч- киной ( а о с о л ц е х ) , Ив. Порт. («П о л я р и а л п р ав д а>).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz