Полярная правда. 1934, март.
I к » ф м те , о я н а * ■ " М И ! I- С тро гальщ ии К А н Ь Н « о и ч а е т о б р а б о т к у т р е т ь е г о в е н ц а дл я о у ш к л ь ^ 1 § г о б арабане * "» В ануумнасооы иа 2 очеред Н об о га та тельн ой ф абри ки . 3. М ощ ны е в о зд у х е д у з н м . п о д а ю щ и е вод Доильный д а в л ен и е и в о зд у х а ф ло тационны е м аш и ны „М а к И н т ам * . 4. М е л ь н и ц а . т оимо го а зм ел ь ч анин . ДПЯТИТОВЫИ ГИГАНТ СОВЕТСКОГО ЗАПОЛЯРЬЯ УЛУЧШИТЬ*НУЛЬТУРН 0 -БЫТО ОБСДУЖИВДНИЕ Л 0 ВЦ 0 В-К 0 П 03 НИИГО КООПЕРАЦИЯ не заботится о рыбаке (ПО СТОЛБЦАМ БЮЛЛЕТЕНЯ ВЫЕЗДНОЙ РЕДАКЦИИ „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» И „В БОЙ ЗА РЫБУ) .На лову нехватает обуви. Но вот кооперация по слала ловцам... дамские ва ленки и детские сапоги. Колхоз им. В фошилова Лето 1929 г . В институте ной производительности в Механобр усиленно ведутся 1.500.000 тонн руды в год. опыты по обогащению нового Постановлением правитель- вида сырья для туковой про- ства осенью 31 £г. тресту мышленнооти — апатита, не-1 Апатит" было предложено исчерпаемые запасы которого .начать строительство. Обога- найдены и разведаны на Коль- (щенный опытом строительст- заться на качестве оборудо вания и строителям приш лось взять еще одну задачу на себя—исправление дефек тов. И с этой задачей справи лись—механизмы будут ра- безотказно. Немало и времени пришлось ботать труда ском полуострове. В Москве ва 1 -й очереди, коллектив из проб концентрата цолучен строителей, почти в старом высококачественный супер- ^ у б и т ь , чтобы заставить отече- фосфат. Усиливается интерес з а д а Ч у в партии и правительства к но- j Задача была не из легких, вому месторождению. Решено , 3 то Время, ка к фабрика пер- строить железную Д°РогУ>’ Вой очереди была оборудо- приступить к проектирова- і вана дочти целиком импорт- нию рудника и фабрики. В Механобре волнение. Упорно ходят слухи , что проектиро вание фабрики передадут з&- ными машинами, правитель ством было дано указание довести импорт оборудования для фабрики П очереди до границу . Этого допустить бы - , М И Н И М у М а # з то Время> как ло нельзя, т. к . Механобр в ^при проектировании фабрики целом и его проектная opra- j очереди все внимание было низация, возглавлявшаяся ' у д е л ѳ н о технологии и иногда тогда Т. Б. Прудовым, были^в ущерб конструктивному уверены, что проект Механоб-< 0 ф 0 рМдению> ддЯ ц очереди ром будет сделан не хуже (была взята уотановка ооздать чем иностранцами. Наконец,'образцовое предприятие, пред- трест подписывает договор, і приятие не только дающее Учитывая вою серьезность .первоклассную продукцию,но задачи, на составление проек- и удовлетворяющее всея тре- та перебрасываются лучшие -бовзииян социалистической силы и в 1 */в месяца проект . промышленности. отвенные заводы организо вать ряд новых производств и в первую очередь перфори рованной резины для флота ционных машин и клинчатых приводных ремней (текс-роп). Обе эти задачи с успехом разрешил Ленинградский за вод „Промтехника" и отече ственная резина работает не хуже американской и пожалуй лучше английской. Текс роп- ные привода сохранили массу места и значительно повыси- Наконец, вопросу пылеу лавливания отведено особое внимание. На фабрике уста навливаются электрофильтры, которые будут поглощать всю пыль, идущею из печей. 9 марта был получен пер вый концентрат и фабрика вступила в период рѳгулиров ЖУ М. А. Арутюняна, изуми - тельного организатора и вы сококвалифицированного тех япка, его зам. Н. К. Пономаре ва, старшего монтажного ма» стера Ф. В. Старикова, строи- ' тельных десятников П. И. Шульгина и П. В. Черехинокого, А. 0. Соколова, бригадиров: ли техническую современность jgga п у с к фабрики, т. к . они предприятия. Завод „П р ом -; знали, что только пуском техника** должен быть постав- Jможно было пресечь все вред лен ка к пример—именно так ные разговоры. должны относиться к новым j Теперь наша'задача сокра- провзводствам все заводы. І ТИТЬ( к сожалѳнню неазбед. Не оставлена была без вни- Ный, пусковой период до ми- ки. Этим окончательно поло- Кунта, Овчинникова, Хуто- жен конец всем разговорам |Рова» Огурцова, Смирнова, Спи вокруг фабрики И очереди, ’ РИН8> Щеголева и ряда дру- ибо полученный концентрат, | гй х * лучше всяких словесных до -1 Особо надо отметить зав. казательств, опровергает без- мехмастерской СМУ Гагарина основательную оппортунисти- П. П., сумевшего в исключи- ческую болтовню отдельных тельно тяжелых условиях, лиц, пытавшихся опорочить при остром недостатке в ста- выбор аппаратуры и весь.ночном оборудовании не толь- проект и следует отдать долж -; -------- --------------------. . -- --- ^ ^ ное работникам, которые, не взирая на обстановку, твердо и уверенно выполняли свое дело, всеми силами прибли- 4 А - мания и такая важная зада- н и нѵм я и врймвпнп ѵ ййп и ч к т ь готов, утвержден и 10 -го ию- о0Т П0ЧРМѴ ѵттпЛимѵ ппп-?гт« нимума и всемерно увеличить J г ° о г почему удооным npo-jqa , как блокировка, свгналв- ходам, доступности всех ча -; зация и центральное управ- стей машин, чисто іе, дрена* -дение. По нашему заданих- ж у пола, удобству обслужи-г Лен, лаборатория проводной ня 30 г . произведена разбив ка всей будущей фабрики на площадке. Ёще 14 месяцев и уже вы росший Хибиногорск праз- нует первую свою производ ственную победу—первая оче редь фабрики пущена. вания было уделено при про ектировании большое внима ние. Фабрика 11 очереди будет иметь бытовые помещения, обеспечивающие все нужды Строительство фабрики бы, трудящихся; раздевалки, ду ло риском, риском нужным шн# столовые, красный уго- риском оправданным, но все библиотеку и прекра- же риском, т. к . никто никог- оный зал дая сбщнх ^ да в мире нз обогащал апа тита в промышленном масшта бе. Насколько риск бил ве лик, видно хотя бы из того, что научшЫехаическнй совет, рассматривая преект (19 ап реля 30 г.), разрешил к пост ройке только одну из двух запроектированных секций. Оправдался ли риск? Да, вполне. Фабрика, которая стро илась ка к опытная (об этом теперь вряд ли кто помнит), вполне себя оправдала. Ника ки х кр уп ны х переделок не было произведено, не считая исключения нескольких аггре- гатов не цепи, которые были установлены для большей на дежности. Первая э мире, «проектированная ка к опыт ная, фабрика успешно выпол няет іро грамм у , снабжая кол- хоаные доля высококачествен ным удобрением и выпуская ценнейший экспортный про дукт. Немедленно встал вопрое о расширении фабрики до под- ний. Весь текущий и сред ний ремонт оборудования бу дет производиться в Мастер ской, непосредственно примы кающей к мельничному залу фабрики. Фабрика будет иметь материальный склад, реагентную и самостоятельную оистему водоснабжения. В конце 1932 года начато было размещение оборудова ния на союзных ѳаводах. Нельзя без горечи вспомнить это время. Большинство ѳаво- дов и разговаривать не хоте ло с трестом и несмотря на наличие рабочих чертежей ни один завод не взялся изгото вить мельниц и и х пришлось закавать Германии. Вообще ни одного заказа не удалось связи разработала проект электрической сигнализации и блокировки, в результате чего будет сведено до мини мума количество аварий, а дежурный инженер будет Начальним с т р о и т е л ь с т ва н а гр а ж д е н ны й л р ав и - т е л ь о т в о м Орденом К р а с но го Т р уд о в о го З нам ени Н. Н. ВОРОНЦОВ выпуск концентрата. В заключение хочется от метить ряд товарищей, кото рые своей преданностью к энтузиазмом дали возмож ность создать апатитовый гигант в Советском Заполярье. В первую очередь следует получил 82 пары датских сапог, колхоз „Слычка“ — 30 пар. В кооперации нет даже таких самых простых и необходимых вещей, ка к стекла и фитили для ламп“ . Так пиш ут колхозники кол хоза им. Ворошилова т т. Ис томин, Лукинский, Серов, Шуль гина и др. (бюллетень № 1 ). Но ведь на лову есть пло- вучая лавка Окрловпотреб- союза, призванная обслужи вать ловецкие бригады. За глянем в пловлавку, посмот рим, что она делает. „Внешне плову чая лавка Окрловпотребсоюза произ водит удовлетворительное впечатление. На первый взгляд она поражает даже некоторым обилием товаров. Но если вам надо что-ни- будь купить , вы скоро бу дете разочарованы ' 4 — так описывается пловучая лав ка в бюллетене № 4 выезд ной редакции. Между тем, кооператоры прекрасно знают какой товар нужен ловцу. Уполномочен ный Окрпотребсоюза на лову Т. Поляков говорит: — Подбор мануфактуры надо делать с учетом в к у сов рыбацкого населения. Можно забросить сюда са тин, нз он вряд ли пойдет, а вот разноцветные ситцы разойдутся в большом ко личестве. — Ежедневно спраши вают белье и хорошую обувь, — продолжает т. По ляков,—но у нас их нот. Требуют-костюмы высокого качества. Большой спрос на трикотаж. Финны были- бы хорошими покупателя ми натурального к о ф е , шляп, трубок. Что и говорить—хорошую речь ведет Поляков, он знает запросы рыбаков—за это ему честь и хвала. Но знать за просы—это полдела, ловцам от этого не легче. Что Поля ков реального сделал для то го, чтобы удовлетворить, так хорошо знакомые ему, запро сы рыбаков? О, Поляков не бездействует! Он атакует Мурманск много численными радио-запрогами. Но бедный уполномоченный, его гласу не внемлют в Окр- ловпотребсоюзе. Ответствен ные исполнители по продто варам Щагин и промтоварам Лобанов даже не желают отве чать на его многочисленные запросы. И Поляков успокаи вается на этом. Троекратные запросы, „гроз ные молнии"—вера в их все- сильность потеряна и Поля ков не видит др у ги х средств борьбы за образцовое снабже ние рыбачества. А дело идет своим чередом. КАК ЛЕНГАСТРОНОМ ПОСЫЛАЛ ПРОДУКТЫ НА ПОБЕРЕЖЬЕ Главны й инж е н е р мои * т а ж а В. Ю. БРАНД . ко выполнить все текущие работы по монтажу и строи- отметить инженера Б. И. Кор- тѳльству, но и изготовить це ласа, вынесшего на своих лый ряд оборудования, как - плечах всю непосредственную работу по проектированию обеих фабрик и Т. Б. Прудо- ва—руководителя монтажных работ, сумевшего так органи зовать дело, что и темпы и качество работы были и есть отличные. Немало этому спо собствовал его помощник ин женер 3. X. Иввск, сравни тельно недавний работник но успевший завоевать луч шее впечатление, ка к высоко квалифицированный инженер и прекрасный монтажник. Огромную работу проде лал зам. гл . инж. Гроссман ао технический помощи при размещении оборудования и в последнее время по руко водимой им пусковой группе. 3000 человек составлял кол лектив строителей и перечис лить всех героев, отдававших все свои силы за последние иметь перед своими глазамі пульт, на котором приборы разместить на ведущих заво -'будут отмечать: количестве дах. Все оборудование было РУДЫ» поступающее в каждую заказано во всякого рода мельницу, расход мощности, 2 1/* годаг созданию мирового вспомогательных и ремонт- Рас*од воды, давление возду- -гиганта, нет визможности, но ных маотерских и на мелких ха» температуру в сушиль- нельзя не упомянуть таких заводах системы Промкоопе- ных печах, количество кон- рации. Эго не могло не ска- Двнтрата идущего на склвд, количество погруженых ва гонов и ряд др у ги х сведе ний. работников, к а к производи теля работ П. А. Куканова, его помощника Ф. М. Зуѳва, такелажного мастера Кузнецо ва, прораба по электромонта- то: флотационные машины, питатели для реагентов, опро быватепи, воздушные задвиж ки, воздухопровод, гааоходы. На одних только флотацион ных машинах мы сэкономили отране свыше 200.000 зол. р. Огромную работу проделал іеревообделочный завод. Под руководством М. Д. Салтыкова d десятника С. К. Клементьева были изготовлены вое дере вянные части оборудования. Так же, ка к 8 сентября 1931 г .* ) ,—9 марта 34 г . оста нется навсегда лсторичеокой датой для Хибиногорска. В этот день спроектированная со ветскими специалистами, в значительной степени обору дованная советским обору до- нанием начала свою произвол ственную д°ятельность фаб рика I I очереди, являющая- В решении бюро ОК ВКП(б) от 22 февраля Окрснабу пред лагалось „забросить на лов отделения Ленгастронома по интересовались куда ходил траулер. Оказалось, что в в трехдневный срок коммер- 1 районы массового лова сель- ческих продуктов и товаров ди траулер не заходил. Про- (масло, сыр, колбаса и д р ) дукты , предназначенные для на сумму не менее 150 тыс. р.“ ловцов, попали не по назна- Гораздо больше трех дней чению. Окрснабу потребовалось для, Так случилось потому, что того, чтобы раскачаться и руководители Окрснаботдела поручить отделению Ленгаст- и отделения Ленгастронома по- онома отправить продукты.; пытались отделаться формаль- ’олько в конце февраля про- ным выполнением понкретно- дукты были посланы на м е -іго решения ОК ВКЩб). ста лова, да н то не в те х 1 И только в первых числах размерах, которые были ука - ’ марта Окрснаботдѳл решил заны решением бюро ОК исправить свою ошибку, ука- ВКП(б). (зав отделениям Ленгастроно- На траулер № 19, отходя- ма и Ленобторга на необхо- щий на побережье, Ленгастро I димость вторичной посылки номом (управ. Вайнштейн) п о 1 на места лова продуктов и гружено продуктов всего на [промтоваров. 8 марта эти две сумму 12,5 тыс. рублей. От-[организации отправили на К Т правители продуктов не по интересовались - маршрутом траулера. Но это не мешало им считать себя приступив шими к выполнению указания ОК ВКП(б). Через неделю траулер вер нулся в Мурманск. Половину продуктов он привез обратно. И только тогда руководители лов партию товаров на сумму 77.000 руб. Эго опять-таки лишь поло вина. В ближайшее же время надо зобросить на лов гораз до большее количество ком мерческих продуктов и пром товаров и этим самым выпол нить полностью указание, дан ное в решении бюро ОК ВКП(б). ТРАНСПОРТ СОЛЕНОЙ ры бы В... ТЕРИБЕРКУ Почему нормированные про дукты с перебоями достав ляются на места лова? В ответ на этот вопрос ра ботники Окрловпотребсоюза в один голос заявляют: „Нехва- тает транспортвых средств". Ответственный исполнитель по продснабжению тов. ІДагин жалуется, что много продук тов, предназначенных для ся еще одним Лфпичем в зда-І ловцов, лежит в Мурманске „ „ „ вЛ 00 Лтт«і.Л„ Лін а каботажной пристани. нии социализма, возводимого железной волей партии и пра вительства. Начальник СМУ Н. Be ронцов. Главн. инж. В. Бранд. *) В этот дѳнь пущена первая оче редь обогатительной фабрнси (Ред) МУРМННСК-ВЛПДИВОСТОК БЕЗ ПОПОЛНЕНИЯ ТОПЛИВП САМЫЙ МОЩНЫЙ ЛЕДОКОЛ В МИРЕ ЛЕНИНГРАД . „Судопроект* в 3 - 4 раза больше против Л учш ей б р и г а д а з е м л е к о п о в то в . СПИРИНА , выпол нивш ей е ж е а е о а н н ы е ииавы ни , 140—160 проц . (б р и г а д ар о тм е ч е н к р е с т и нем ) ~ работает над проектом нового исключительно мощного ле докола. На нем будут уста новлены двигатели о б щ е й мощностью в 18 000 лош. сил. Такой силовой установки не имеет ни один ледокол в ми ре (мощность „Красина *1 око ло 10.000 лош. сил). Благода ря установке дизелей новый ледокол получит значительно увеличенный район плавания, — обычного. Имея на борту 3.000 тонн нефти, ледокол сможет прой ти из Мурманока во Владиво сток без пополнения вапасов топлива. Скорость нового ле докола будет д о с т и г а т ь 18 узлов. Для лучшего маневрирова ния и изменения посадки ле докола в носовой и кормовой части устраиваются мощные цистерны на 500 тонн воды. на расчитаны на 200—300 тонн воды. Перекачивание воды с борта на борт мощным насо сом займет десяток минут. Ледокол приспосабливается , — Ведь это безобразие! У меня товары лежат в порту, а Совторгфлот не может их отправить, — вторит Щ а гину другой ответственный испол нитель—тов. Лобанов. та. Эта, ничем неоправдываемая загрузка транспорта вызвана исключительно нежеланием к о операторов заняться заготов кой рыбы на месте в Тери- беркѳ. В чем же кроются истинные причины перебоев в доставке продуктов на лов? Продукты и промтовары на берег забрасываются не пла ново, от случая к случаю, как говорится, спо требова нию» (аравда, далеко не пер вому). От такой «системы» доставки продуктов на побе режье и в места лова нужно отказаться. Чтобы организовать плано* Жалобы на Совгиргфлот не Вую заброску продуктов на всегда верны. Эго — в боль-. побережье, нужно, во-первых, шинстве случаев попытка оправдать свою плохую рабо ту, а вовсе не показатель за ботливости о нужд -di ловцов- колхозников. Действительно, в порту ско пилось немало продуктов и промтоваров. Большая партия груѳа доставлена в порт 8 -го февраля, но ни Щагин, ни Лобанов не могут сказать, что эго за груз и сколько его там, какая часть этого груза отправлен*, а какая продол жает оставаться в порту. Раз ве это не яркий показатель отсутствия у кооператоров за ботливости о нуждах колхоз ников? для перевозки и подсема ___ воды двух самолетов. Для п у - І Еще один штрих. Работники ска самолета ледокол снаб-1 Окрловпотребсоюза, жалуясь Цистерны для изменения кре- постройке. жается катапультой. Проектирование ледокола гиганта закончится через 5—6 месяцев, после чего Се верная верфь приступит к его .1 на нехватку транспорта, не производительно загружают ^го. Например, иа Мурманска в Териберку регулярно отправ ляетея соленая треска в по рядке нормированного продук- постоянно иметь точную кар тину реализации посланных продуктов. На этот счет тоже есть конкретное указание ОК ВК ІІ(б) и заключается оно в следующем: «Установить де кадные сводки н а т у р н ы х остатков по губам*. Надо немедленно перестро ить работу по снабжению лов- цов-колхозников продуктами и промтоварами. Окрснаб, Окр- ловпотребсоюз и другие тор гующие организации должны немедленно и полностью вы полнить решение бюро ОК ВКП(б) от 22 февраля. Проверку постановки снабжения ловцов -кол хозников проводила бри гада шеф.)в в составе: Бородина, Иваеькова, Луч- киной ( а о с о л ц е х ) , Ив. Порт. («П о л я р и а л п р ав д а>).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz