Полярная правда. 1934, март.

TJTOJ IE IAPBE BCFX CTPAB СОЕДЕЛЯЙТГСЪ*\ П О Л Я Р Н О М П Р П В Н V ОРГЛН Ю Т А Н М О ОКРУЖНаМА 8ІІЗД liffi'i к ІШПО Ц е н а р т д » Its ІО и , A P T и С Р Е Д А 1 9 3 4 г . № 62 (2233 ) ГОД ИЗДАНИЯ XIII I ПОДГОТОВИТЬ К ВЕСПЕ „ТРАКТОРЫ БАРЕНЦОВА МОРЯ ‘ И 1 5 Н П Р Е Л Я Т В Е Р Д Ы Й О К О Н Ч А Т Е Л Ь Н Ы Й С Р О К Через месяц на Мурмане начи- ших разрядов. В Теріберской ма- дбмссти предупредительного ре- нается весенняя путина К этому стерской есть всего 1 квзляфн- дпнта. Районные организации времени моторный флот рыбацких | ^ ® 3внЕн“ а слесаРь- Нехватает, Ншряого и Терпберского рай-,става и внедреніи методов со- Дизельный РТ-51 „Лещ* пер- (вым досрочно перевыполнил квар­ тальный пльн ііо вь’ лову рыбы, как по количественным, так і по качественным показателям. При задании на квартал в 440,5 тонна уже к 25/II выловле­ но 571 тонн в сырце или на 27,9 проц. больше, а к 12/III вы­ ловлено свыше 600 тонн. Прж плановом задании по качеству в 82 проц. первых сортов, выпол­ нено по свегью 98,7 проц. ■ по соленому п о л у ф а б р и к а т у 94,4 проц. Такие результаты достигнуты при умелом руководстве комсо- коіхозов, МРС, гослова должен р* оно?, секретари - л , Можно было найти недостаю- , Симановский и Сало ничого не вааяя и ударничества, быть приведен в полную боевую4щую рабочую сил^ Можро Судо. •еделали, чтобы заставить руко-1 За nepeMM0JWeHBe кварталь- готовность. По решенію вых плотников в Тернберкѳ мио- водителей колхозов изменить, s - Окртжкома от'го. Можно найти и мотористов, отношение к ремонту ботов. | ного плана, за действительно 8 февраля срок окончания ре- На боте „Ловац‘ ‘, напринер, стоя; Пленум Окружкоиа ВЩб ) в разцовую удараую раооту в борь- монта всех ботов установлен щем в Г8РЕбвРзв’ мот°Раст я б - сзоем постаяивдаяии от 4 марта, бе за план, за успешное освое- „ 1 ляется чвалафацироваянаи тока- отмегир, что: „ качество и темпы :ние сельдяного лова, за умелое на 15 апреля, t момента реше- реи н . вреия р8ИЭІІга его мг,ж. ремонта, проводимого СРЗ, судо-! pysOBOacTBO промыслом, за прж- ния прошло больше месяца. Меж- но было ирив^чь к работе в то- верфью, мехмастерскпмк МРС мерное содержание всех судовых паиаилі цоаи и і ^ uiuu uuu . лц п и ш а , uuiuguuouj u i *.*•• • стерской А йтвпов станет интере- Стрелкова, Стельмуха, рубина ;меіани:змов»УпРавлевиѳ ПР0МФЛ0“ соваться такнмч „мелочами41? Іи Антипова безусловного ва- та премировала ударников. Но даже при обеспеченности' полнения решевия бюро о ре- Премируются: капитан РТ-51 материалами ремонт ведется j монте 75 колхозных ботов и бс- Дещ" Романов Я. Г—400 руб., очень низкими темпами. С фев-.тов Мурманрыбы. Од н а к о , сг щ ан А4ИСИМ0В И. В.— раля на судоверфи стоят 4 кол-‘ указанные лаца очень мало \ т Q ф А ^_ хозных бота. Бот „Бой4* прибыл делают, чтобы реализовать реше- Р)°- нштурман игнев ф . а на верфь 18 февраля, бот „Тар- ния Окружхона. ;^50 руб., т р а л м е й с т е р мо“ —20 февраля. З і это время I Положение с рекоатом ботов Попов А. П. 250 руб., мастер по ремонт и переоборудованье этих угрожающее. Сейчас необходимо рыбооработкѳ Накѳн П. П.— ” $ботов можно было в основном з а - і----------- -- „ап» 230 пѵб. ст. м е х а н и к ду тем из 72 ботов рыбацких к рном ехе Нэ оа^е зав ма- н зки1' потребовал от т т. колхозов на сегодняшний деіь отремонтировано только 2 бо­ та: „Лиенч-*-колхоза „Народный труд* и „Ленин*—колхоза „Тар- м о \ \ Если в темпах ремонта и пере­ оборудования ботов немедленно не будут достигнуты улучшения, весенняя путина будет посгавле на под угрозу срыва. РТ-51 „ Л Е Щ " ПЕРЕВЫПОЛНИЛ КВАРТАЛЬНЫЙ ПЛАН УДАРНИКИ ПРЕМИРОВАНЫ Для премирования членов коман­ ды показавших действительно ударные темпы в борьбе за рыб­ ный план, за лучшее качество, управление промфлота выделило в ‘ распоряжение треугольника РТ-51 „Лещ4' 2500 рублей. Эти средства треугольник рас­ пределил среди следующих това­ рищей. Кириленко Л. Ф. ст. мото­ рист—175 руб., Дорошенко В. И —175 руб., Лычковский В. С.— 150 руб., БурковМ С.—175 руб., Соколов Ф. Я. радист—175 руб, Латышев П. Е.боцман—175 руб, Турков А В. ст. засольщик— 175 руб., Давыдов И. В ма трос—125 руб., Калининский В. И. —125 руб. Феликсов А. Н.— 125 руб., Гладышев И В — 125 руб., Карельский Р. П.— 125 руб., Байко А. Г.—75 руб., Фадеев П. Ф. пом. тралм.— 125 руб, Коковин, работавший ва РГ три рейса, ушедшмі в от­ пуск, работал пом. тралмейсте­ ра—175 руб, Микков С. М. за­ сольщик—125 руб., Кулаков С. Т. —125 руб, Каликинский А. И. матрос—50 руб. Команда РТ-51 будет доби­ ваться досрочного выполнения го­ дового плана 1934 г., также как она выполнила план 1933 г. (к 23/ХИ на 103 проц.), как она РЕМОНТ ТР А УЛЕРОВ СВОДКА РЕМОНТА РТ НА ТРИНАДЦАТОЕ МАРТА райкомов т. т. j циалистического труда,—соревно- 13 марта в капнтаіьном ремон­ те стояло 16 траулеров. В меж­ дурейсовом ремонте— 10 трауле­ ров, большинство которых пришло между 9 и 12 марта. 12 марта вышли из ремонта и| закончить ремонт и уитя в ушли в море РТ: 44, 49, 37. і море РТ: 58, 60 и 56. 13 марта утром вышли' из ре­ монта и ушли в море РТ: 10 и 34. 13 марта к вечеру должны бы- РЕМОНТ ТРАЛЬЩИКА В ДОКЕ. НА ПОМОЩ Ь Ч Е ЛЮ С К И Н Ц А М Большая (кончить На деле жв на зги* бо“ - . “ Р"“ «а ть особо срочные меры, 230 руб^ ст часть ботов сейчас находится в!тах сдѳ-ано очзнь мало. B^Frrf-;«обы добиться перелома в ходе Иванов И. В .-350 руб I I ме- таком состоянии, что ни о каком*: ла ремонтирующая ..Бой“ , одно-1ремонтной кампании. ' * аН*|К ѲС* _ °м r *’ іффектнвном промысле не м о ж е т В° - " вРзь1Х’ везб^ и « о пр> ІІІ-Й кехаян Полюцук И В - 'другнх ботои. В результате ни известн врэменную посылку 250 руо. i : „ r z ѵ.г: . й г ф" " " «.«...р..-.».™ -, быть и речи. Нынешнее северное состояние чѳские не движется флота обгоняется прежде всего Івыполиила план I квартала. Капитан РТ 51 РОМАНОВ. Парторганизатор ОГНЕВ. Предсудком КАШИН. кпх работников и несколькиі пренебрежением к техніческоиу . ^ грожшигцее иѵдоьенпе, соз- к в а л к ф Я Ц 8 р 0 в а н н ы х токарей в ѵіппѵ за мотопным ботом к тех- Давшеѳ?я в связи с веподготоЕ- п ^ » ніческой nDOfb»іактпке Вель ве явностью ремонтных баз, е щ е мастерские МГС. секрет, что руководители Рыбак- бмре Усугубляете тен, чтз кол-1 Во-вторых, отделы снабженЕЯ союза, МРС, ряда колхозов пр і- І02Ы нв выдезжинают сроков Рыбаксонна и уполномоченвсгоі держиваются установки, что е:ли ( ноступлен^я б^оті в в Рвмонт- ( М о т о р ы б о ц е н т р а должны, наконец, бот держится на воде, если он не До <*-их пор из 72 ботов, наме-! полностью установить, каквх ^елаіь не- чеяных к р?мовіу по гиапу Р^~; н^црпалов нехватает д і я ремон- баксонт, в ремонте находится і та / переоборудования ботов D P o n 1 R rtnrna* SC П Т<*- _______ УЛУЧШИТЬ КУЛЬТУРНО-БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ ЛОВЦОВ тонет, то больше и чего. Поэтому, бота ходят без чистки машины вместо 300— 400 часов по 1,000—1.200 часов. Поэтому ни для одного двигателя нет запасных чаете!. Уполномоченный моторыбоцент­ ра тов. Стельмух, имея специаль­ ный снабженческий аппарат, па­ лец о палец не ударил, чтобы обеспечить снабжение мастерских МРС ремонтными материалами, Ничего не делает он в этом на- прпнять меры для получения всегэ 16 ботов: ботов в о рос-оітріве, 4 б л а - в Tepsoepse 1„еД<іСтающпх' материалов, как в 2 -4'- на судоверфи. 5іУрйакспе,- таз н в Ленинграде. Таким образом, за месяц— до в третьих , директор судоре 15 апреля надо поставить в ре- лонтного завода т. Квселев, па- монт п отремонтировать еще 56 чальнік литейного цеха тов. Пав- ботов. лоз должны обеспечить срочное Ответственность за запоздалое выиолвение заказов н а литье для поступление ботов в ремонт судоверфи и магтерских МРС. правлений н сейчас. Д«ректор. НѲСуТ в первую очередь рукозо- Все з а к г зы должны быть пол- мехмастерской А . ™ ! дпрек- ‘ Дители Рыбаксоюза. Не малая ностью выполнены в тачание тор Торос-островской МРС Назай- доля вины ложится и на руко- марта. кин ничего же сделали, чтобы водителей колхозов. Некоторые) Директор судоверфи тов. Стрел- подготовжть свои мастерские и ц з них открыто саботируют ре- ков должен уюрядочвть расста- РЕАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЯВЛЕНА НЕМЕДЛЯ ВЗЯТЬСЯ ЗА ДЕЛО 27 февраля в резуіьтате пере­ говоров с бригадой колхозных шефов (^бочие посолочного цеха), управляющий Мурмазрыбоі тов. Сватов дал обязательство выде­ лить и совместно с 1’ыбаксоюзом оборудовать самоход»*’ * парусник для к у л ь т б а з ы на лову (см. „Шл. правдумот 5 марта). Для разрешения технической стороны этого дела я был коман­ дирован тов. Световым в Торос- остров. В результате поездки мне уда­ лось выяснить, что для оборудо­ вания под культбазу можно ис­ пользовать либо парусник „Бога­ чев*4, либо парусник „Нептун4*. весеннему судоремонту. По л и н и ' мон“ Председатель колхо'за „По- JВ0ЕК? Рабочей * ир“ ^ в ' Й тм ? ^ “ и П о ж в Г б ы т ьѴ с ” - Моторыбоцентра. по децентрали-. * : концентрацию ремовтныд раоот. a j зоваіному снабжению мастерские ляРнзя Ззезда’ Мартинсэн дол-; J * уст8НСВІТь, что fi' ЫРС не сумели получить ни од-, жеи был поставить в; ремонт бот: предснате„ КОЛХОзов, оттяг.- е' ть даже спсіервн для ЖІДКОГо ного килограмма железа, гвоз- .Норд Вест еще 15 февраля.. Бающпв постановку ботов в ре- топлива.Кроме того „Богачев14 дей и пр. Все их надежды на д() сих ПОр бот не првбыл на ; ноПТ, должны лично нести мате- ?и 5)Нептун4С недавно прошли „заказчиков44, т. е. на колхош- | СудоЕерфь. Председатель колхоза' риальрую ответственность, пре- — новлен без больших переделок судна. На паруснике „Нептун44 ремонт. Рыбаксоюз, имея на своих скла- j ІМ6аи Клары Цзткин Саиридонов дусмотренную договорами, за не-: Теперь дело за руководителями ■ ,е к » , , р . , . , , . . «™ р» . » « • » одного судна. Председатели кол- *дать конкретное указание: какой ссылаются 11 * , 4 1 1 - ! . . а р , » . . . . ные причины, на необходимость менности и качества ремовта мо- под культбазу.7 дах значительную часть необхе- джмых для .ремонта и переобору­ дования ботов материалов, за два с половиноі месяца не сумел доставить нх на места. Ничего не сделано до сих пор, чтобы укомплектовать мастерские держать бота на лову. Но ведь торного флота. Положение с под-) в Торос-острове я осмотрел смог же председатель колхоза готовкой флота, которое имеется двигатель „Аванс4*, предиазиа- t Тармо“ Ряисвѳн имея на лову на-сегодня, больше терпеть нель* ченный для установки на парус- квалифицированной рабочей силой 7 лпяГаПп вге постанвтк к зя- Рвмоат 1 переоборудование Вик - культбазу. Мощность »то- і техаерсоналом. В обоих мастер- * * 100ЛА“ й ботов должны быть сдвинуты с Го двигателя составляет 90 сил. сижх весь „техперсонал4* состоит I І°РОС' ОСГРОВ на ремонт два Оота: ыертвой точки. Этого требует ре- Этого вполне достаточно для то- жз одного мастера. В Торос-остро- „Ленин4 и ,,Сайду44. шеиие пленума Окружного коми- го, чтобы сделать парусник ве вместо 11 токарей работают Очевидно, дело, не в нехватке тета только 5, в том числе трое—низ- посуды, а в недооценке кеобхо- ■ п Б. Моск. самоходным. У двигателя есть один недоста­ ток. Этот двигатель с водяным ПО СЛЕДАМ ВЫС ТУПЛЕНИЙ „ПОЛЯРНОЙ П Р А ВДЫ - ^деТт’ребоТть бЛьшоТмлм” ства пресной воды. Но этот недо- и з ж и т ь д о К О Н Ц А ведомственность и самоуспокоенность ПРШЗ УПОЛНОМОЧЕННЕГО НаЧЯЛЬНИіА ДОРОГИ тов . ПАВЛОВА статок впоследствии устранить. м о ж н о Состояние двигателя таково, что он не потребует большого ремонта. На него нужно дать только недостающие мелкие де­ тали ж арматуру. Гораздо серьезнев обстоит дело с другими частями: в Торос-ост- рове нет для „Аванса4 греб­ ного вала и гребного винта. Эти недостающие части мож­ но и нужно изготовить на СРЗ Мурманрыбы. Всю работу по оборудованию парусника нужно - проводить в Торос-осгрове, ибо у местных судоремонтных мастерских Мур- манрыбы есть свободные рабо­ чие плотники. ■ Несколько серьезнее будет об­ стоять дело с работами по механи­ ческой части, но 1 это затруд­ нение можно преодолеть при сответствующѳй организации ра­ боты. Я предлагаю выделить опыт­ ного прораба специально для руководства и наблюдения аа обрудованием парусника под культбазу, обеспечить эти ра­ боты материалом и рабочей силой. При зтих условиях обору­ дование парусника может быть закончено меньше, чем в месяч­ ный срок. В кадрах для работы на буду­ щем самоходном паруснике за­ труднений не будет: уже сейчас принципиально разрешен во­ прос о будущем мотористе для работы на культбазѳ. Бригадир мехмастерских МРС тов. Куко- лав, ремонтировавши! „Аванс4, из'явил согласие быть мотористом. Судостроитель Катаев. ПОДГОТОВКИ К ПОЛЕТУ ВОДОПЬЯНОВ*, ГЛАДЫШЕВА И ДОРОНИНА ХАБАРОВСК. В Хабаровске на­ чата сборка самолетов летчи­ ков Гладышева, Доронина. Ожы дается прибытие самолета^ Во­ допьянова Предполагается, что пилоты Водопьянов, Гладышев и Доронин вылетят одновре менно. Пароход „Сталинград* в те­ чение последних суток на тра­ верзе мыса Олюторский пере­ нес шторм в 10 баллов. Крен парохода превышал55 градусов Сейчас погода утихла. Ясно. „Сталинград4 идет в Олютор­ ский залив, где должен выгру­ зить самолеты, горючее. * * ХАБАРОВСК. Зимовщики за­ стрявших на севере судов «Хабаровск» и «Анадырь» посла ли на помощь челюскинцам своих радистов, ксторыѳ на со­ баках проехали мыс Игуан и мыс Северный. Задача ради* стов—усилить связь лагеря Шмидта с материком. От льда до Траверза мыса Анастасии. ЛЕТЧИК БОЛОТОВ ВЫЕХАЛ ВО ВЛАДИВОСТОК ЛЕНИНГРАД 9 марта. fKopp. „Правды4). Сегодня из Ленин­ града во Владивосток для ока­ зания помощи челюскинцам от­ правлен на трех железнодорож­ ных платформах самолет „Т-444. Одновременно с самолетом выехал летчик Болотов и борт механик Гурский. В беседе с корреспондентом „Правды14 тов. Болотов сооб­ щил следующее: — Самолет ,,Т-4 ‘ представ­ ляет собой наиболее удобную машину для намеченной цели. Благодаря малой поевдочной скорости он делает незначи­ тельный пробег по земле при взлете и при посадке и, следова тельно, может легко работать в условиях ледяных торосистых полей, где трудно найти обшир­ ную площадку. Грузопод'ем- ность евмолета—до 700 килог- На борту «Смоленска» нахо- раэімов К 20марта самолет дол- дится извесуный на Камчатке жеи быть во Владивостоке, где Афанасьевич КУ- он Рудет погружен на пароход и РЫХИН с 12 камчатскими соба- доставлен на базу остальных ками В течение многих лѳт> самолетов, участвующих в т. Курыхин из'ездил на соба-^ спасении челюскинцев. Наде- ках вдоль и поперек весь рай-.ЮСь, что прибыв к месту наз- он бухты „Провидения14и мыса! начения, я сразу жа начну „Лаврентия *. Вместе с т. Ушако вым он 7 лет гимовал на ост­ рове Врангеля. ОТ РЕДАКЦИИ:—Инженер Катаев детально выленнл реальные возмож­ ности оборудования самоходного I парусника для пловучей культбазы. Тов. Светов, давший обязатель­ ство оборудовать самоходный па­ русник под культбаау, должен до­ вести дело до конца. Теперь же надо выделвть специального чело- МатернаЛЫ рабкоровского реи-ІНЫХ служб усматриваю инку стар ДСЗ БЕЛОВ выпустил на сутки Тйсерь у рыбохозяйственных орга- века, который руководил бы обору- г г „ ! ii,MY ягАмтпіі « и , , : «гпптпв то ѵ ннзаций, ранее ссылавшихся на дованием парусника, не отклады- Да, опубликованные В газете вПи- -ТОа узла. 'контроль за рабОіОп агс-.тов тех- Г р у Д у |эНѳпреодолимых преоятст-, вая дела в долгий ящик, — дать Вагонный мастер ПЕТРОСОВ В нического распорядительного ДВИ- Вий‘\ нет нвкаких „об‘ективных : конкретное указание какой паруо- своем прнсутстьни доиустнл от- ж е ния и тем самым лярная правда* от 6 марта 1934 г. говорят о том, что командный состав не уделяет достаточного внимания улучшению р а б о т ы узла. 1 Материалы .Полярной правды4 подтверждаются хозяйственника­ ми узла (ДС, ТЧ-9, В4-5). Старшие агенты узла не борют­ ся за улучшение работы узла в целом, а проводят работу узко ведомственно, обращают внимание исключительно на работу своей службы, не уделяя достаточного внимания на порой законные требования других служб, что со­ вершенно недопустимо в работе железнодорожного транспорта. Поэтому, на основании отмечен иых в печати упущений отдель- иравление и. № 801 от 2S фев- дд задершек поездов раля со слабым креоленнем бу- ферных стаканов, за что об‘яз- ляю ПЕТРОСОВУ строгий выговор. Зам. ТЧ-9 т. УРБЕРГ 27 фев­ раля осмотрев паровоз 5503 в своем о54ясненни заявляет, что по состоянию паровоза он может работать на менее ответственной работе, но все-таки оставил его в депо, а взамен дал паровоз только через 2 часа, что безуслов­ но не могло не отразиться на маневровой работе станции. За необеспечение маневровой работы паровозом—об4являю т. УРБЕРГУ выговор. и отправ­ ление их по расписанию, несколь­ ко поездов были отправлены не- полносоставными. За недачу своевррренно кон­ кретных указаний агентам для устранения отмеченных упущений- об являю т. БЕЛОВУ выговор. С наложенными взысканиями на непосредственных исполните­ лей, допустивших упущения, от­ меченные в „Полярной правде4 Л» 56, согласен. Уполномоченный началь­ ника дороіи ПАВЛОВ. 10/111—34 г. попѵстил причин4' д л я задержки оборудова-' ник переоборудовать ж, наконец, ^ ная парусника пед культбазу. Окон-. окончательно и твердо договорить- МИНОВАЛИ КОМАНДОРСКИЕ ОСТРОВА ХАБАРОВСК. Сегодня в 21 час. по московскому времени п/х «Смоленск» сообщил, что ко­ рабль уверенно идет вперед, сквозь встречные штормовые ветры и миновал Командорские острова. С парохода сообщают также о некотором улучшении погоды в районе севернее Олю терки, где за последние дни полеты. Летать буду, видимо, один без бортмѳіаника. На борт самолета может быть принято сразу до 6—7 человек. * * * Ф. Е БОЛОТОВ — известный советский летчик, совершив­ ший в 1929 году перелет Мос- ква-Нью-Йорк на . самолете ..АНТ-44. Тов. Болотов — член BKfl(6), участник гражданской войны, до перехода в авиацию около 8 лет работавший на подводных судах. За время работы в авиации тов. Болотов совершил боль­ шое количество отвѳтствен- бушевали жесточайшие штор.Іных полетов и „налетал14 мио­ мы. I го тысяч часов. КУРС НА МЫС ОЛЮТОРСКИЙ РАДИО С ПАРОХОДА „СМОЛЕНСК “ ХАБАРОВСК. С парохода «Смо- ленк» сообщают: Держим курс на ки угля и самолетов, идущих из Владивостока. Чтобы пройти бух- мыс Олюторский, где встретимся ту Провидения, предполагаем на- с „Сталинградом4 и примем от;чать для поисков пути ледовую него самолеты „Ш-24. После это- разведку самилетов. го „Сталинград4 вернется в Петро-' По сообщению „Сталинграда4*, павловск-на Камчатке для прием-!моое совершенно чисто. З А Г Р А Н И Ц Е Й ИСПАНИЯ НАКАНУНЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ чательвоѳ разрешение этого вопро -|ся о МРС о предоставлении д в і г а са сейчас вависит исключительно от самих руководителей рыбохозяй­ ственных организацвй, от того, на­ сколько энергично они возьмутся ва оборудование парусника. теля „Аванс4* для парусника. Не позже, чем через меояц, лову должен быть культпаруснив. Ударника лова должны получить образцовое культоболуживание. ПАРИЖ. 12. Ожидается начало всеобщей забастовки в Испа­ нии. В Мадриде бастуют около 70 000 металлистов. Транспорт и трамвайное сообщение пара­ лизованы. Бастуют строитель­ ные рабочие. Продолжаются забастовки в ряде других го­ на родов. О готовности забасто- МУРМАНСКАЯ ТЭЦ НАЧАЛА РАБОТАТЬ ГОТОВИЛСЯ К ПРИЕМУ ТОКА. Не был закончен монтаж фидер­ ной подстанции. Монтаж под- ВЧЕРА В 9 ЧАС. вечера Мур­ манская теплоэлектроцентраль дала ток ГОРОДУ. В 12 ЧАС. НОЧИ был ВКЛЮЧеИ а тапи /л лисм ПОРТ И СУДОРЕМОНТНЫЙ З А - |станцин зак0НЧИЛИ ТОЛЬКО ДНЕМ ВОД. 13 МАРТА. Пуск ТЭЦ задержался на два] С 13 марта ТЭЦ будет рабо- дня потому, что ПОРТ НЕ ПОД-І тать с нагрузкой около 1500 k j b . вать заявили рабочие провин­ ции Севилми и Барселоны. В Валенсии в столкновении меж­ ду забастовщиками и полици­ ей один рабочий тяжело ранен. Столкновения произошли также в Барселоне. В Вильяш Рубия сельскохо­ зяйственные рабочие захвати­ ли помещичьи земли, стали ее обрабатывать и прогнали граж дакскую гвардию. Из южной Испании буржуа­ зия отправляет женщин и де­ тей на Гибралтарско-англий­ скую военно-морскую базу. В Мадриде арестованы 300 ком­ мунистических и социалисти­ ческих рабочих. По словам „Матзн44, Испания возможно находится накануне гражданской войны. „В СЛУЧАЕ РЕПРЕССИЙ РАБОЧИЕ УСТРОИТ БИТВУ НА УЛИЦАХ14 ЛОНДОН. В последних со­ общениях из Мадрида с бес­ покойством отмечается, что положение в Испании обо­ стряется. Мадридский корреспон­ дент агентства Рейтер зая вля- ет, что в слѵчаѳ дальнейшего усиления репрессий „опа­ саются, что рабочие восста­ нут, все как один, и дадут битву на улицах*4. Пр< на 2 -й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz