Полярная правда. 1934, март.
TJTOJ IE IAPBE BCFX CTPAB СОЕДЕЛЯЙТГСЪ*\ П О Л Я Р Н О М П Р П В Н V ОРГЛН Ю Т А Н М О ОКРУЖНаМА 8ІІЗД liffi'i к ІШПО Ц е н а р т д » Its ІО и , A P T и С Р Е Д А 1 9 3 4 г . № 62 (2233 ) ГОД ИЗДАНИЯ XIII I ПОДГОТОВИТЬ К ВЕСПЕ „ТРАКТОРЫ БАРЕНЦОВА МОРЯ ‘ И 1 5 Н П Р Е Л Я Т В Е Р Д Ы Й О К О Н Ч А Т Е Л Ь Н Ы Й С Р О К Через месяц на Мурмане начи- ших разрядов. В Теріберской ма- дбмссти предупредительного ре- нается весенняя путина К этому стерской есть всего 1 квзляфн- дпнта. Районные организации времени моторный флот рыбацких | ^ ® 3внЕн“ а слесаРь- Нехватает, Ншряого и Терпберского рай-,става и внедреніи методов со- Дизельный РТ-51 „Лещ* пер- (вым досрочно перевыполнил квар тальный пльн ііо вь’ лову рыбы, как по количественным, так і по качественным показателям. При задании на квартал в 440,5 тонна уже к 25/II выловле но 571 тонн в сырце или на 27,9 проц. больше, а к 12/III вы ловлено свыше 600 тонн. Прж плановом задании по качеству в 82 проц. первых сортов, выпол нено по свегью 98,7 проц. ■ по соленому п о л у ф а б р и к а т у 94,4 проц. Такие результаты достигнуты при умелом руководстве комсо- коіхозов, МРС, гослова должен р* оно?, секретари - л , Можно было найти недостаю- , Симановский и Сало ничого не вааяя и ударничества, быть приведен в полную боевую4щую рабочую сил^ Можро Судо. •еделали, чтобы заставить руко-1 За nepeMM0JWeHBe кварталь- готовность. По решенію вых плотников в Тернберкѳ мио- водителей колхозов изменить, s - Окртжкома от'го. Можно найти и мотористов, отношение к ремонту ботов. | ного плана, за действительно 8 февраля срок окончания ре- На боте „Ловац‘ ‘, напринер, стоя; Пленум Окружкоиа ВЩб ) в разцовую удараую раооту в борь- монта всех ботов установлен щем в Г8РЕбвРзв’ мот°Раст я б - сзоем постаяивдаяии от 4 марта, бе за план, за успешное освое- „ 1 ляется чвалафацироваянаи тока- отмегир, что: „ качество и темпы :ние сельдяного лова, за умелое на 15 апреля, t момента реше- реи н . вреия р8ИЭІІга его мг,ж. ремонта, проводимого СРЗ, судо-! pysOBOacTBO промыслом, за прж- ния прошло больше месяца. Меж- но было ирив^чь к работе в то- верфью, мехмастерскпмк МРС мерное содержание всех судовых паиаилі цоаи и і ^ uiuu uuu . лц п и ш а , uuiuguuouj u i *.*•• • стерской А йтвпов станет интере- Стрелкова, Стельмуха, рубина ;меіани:змов»УпРавлевиѳ ПР0МФЛ0“ соваться такнмч „мелочами41? Іи Антипова безусловного ва- та премировала ударников. Но даже при обеспеченности' полнения решевия бюро о ре- Премируются: капитан РТ-51 материалами ремонт ведется j монте 75 колхозных ботов и бс- Дещ" Романов Я. Г—400 руб., очень низкими темпами. С фев-.тов Мурманрыбы. Од н а к о , сг щ ан А4ИСИМ0В И. В.— раля на судоверфи стоят 4 кол-‘ указанные лаца очень мало \ т Q ф А ^_ хозных бота. Бот „Бой4* прибыл делают, чтобы реализовать реше- Р)°- нштурман игнев ф . а на верфь 18 февраля, бот „Тар- ния Окружхона. ;^50 руб., т р а л м е й с т е р мо“ —20 февраля. З і это время I Положение с рекоатом ботов Попов А. П. 250 руб., мастер по ремонт и переоборудованье этих угрожающее. Сейчас необходимо рыбооработкѳ Накѳн П. П.— ” $ботов можно было в основном з а - і----------- -- „ап» 230 пѵб. ст. м е х а н и к ду тем из 72 ботов рыбацких к рном ехе Нэ оа^е зав ма- н зки1' потребовал от т т. колхозов на сегодняшний деіь отремонтировано только 2 бо та: „Лиенч-*-колхоза „Народный труд* и „Ленин*—колхоза „Тар- м о \ \ Если в темпах ремонта и пере оборудования ботов немедленно не будут достигнуты улучшения, весенняя путина будет посгавле на под угрозу срыва. РТ-51 „ Л Е Щ " ПЕРЕВЫПОЛНИЛ КВАРТАЛЬНЫЙ ПЛАН УДАРНИКИ ПРЕМИРОВАНЫ Для премирования членов коман ды показавших действительно ударные темпы в борьбе за рыб ный план, за лучшее качество, управление промфлота выделило в ‘ распоряжение треугольника РТ-51 „Лещ4' 2500 рублей. Эти средства треугольник рас пределил среди следующих това рищей. Кириленко Л. Ф. ст. мото рист—175 руб., Дорошенко В. И —175 руб., Лычковский В. С.— 150 руб., БурковМ С.—175 руб., Соколов Ф. Я. радист—175 руб, Латышев П. Е.боцман—175 руб, Турков А В. ст. засольщик— 175 руб., Давыдов И. В ма трос—125 руб., Калининский В. И. —125 руб. Феликсов А. Н.— 125 руб., Гладышев И В — 125 руб., Карельский Р. П.— 125 руб., Байко А. Г.—75 руб., Фадеев П. Ф. пом. тралм.— 125 руб, Коковин, работавший ва РГ три рейса, ушедшмі в от пуск, работал пом. тралмейсте ра—175 руб, Микков С. М. за сольщик—125 руб., Кулаков С. Т. —125 руб, Каликинский А. И. матрос—50 руб. Команда РТ-51 будет доби ваться досрочного выполнения го дового плана 1934 г., также как она выполнила план 1933 г. (к 23/ХИ на 103 проц.), как она РЕМОНТ ТР А УЛЕРОВ СВОДКА РЕМОНТА РТ НА ТРИНАДЦАТОЕ МАРТА райкомов т. т. j циалистического труда,—соревно- 13 марта в капнтаіьном ремон те стояло 16 траулеров. В меж дурейсовом ремонте— 10 трауле ров, большинство которых пришло между 9 и 12 марта. 12 марта вышли из ремонта и| закончить ремонт и уитя в ушли в море РТ: 44, 49, 37. і море РТ: 58, 60 и 56. 13 марта утром вышли' из ре монта и ушли в море РТ: 10 и 34. 13 марта к вечеру должны бы- РЕМОНТ ТРАЛЬЩИКА В ДОКЕ. НА ПОМОЩ Ь Ч Е ЛЮ С К И Н Ц А М Большая (кончить На деле жв на зги* бо“ - . “ Р"“ «а ть особо срочные меры, 230 руб^ ст часть ботов сейчас находится в!тах сдѳ-ано очзнь мало. B^Frrf-;«обы добиться перелома в ходе Иванов И. В .-350 руб I I ме- таком состоянии, что ни о каком*: ла ремонтирующая ..Бой“ , одно-1ремонтной кампании. ' * аН*|К ѲС* _ °м r *’ іффектнвном промысле не м о ж е т В° - " вРзь1Х’ везб^ и « о пр> ІІІ-Й кехаян Полюцук И В - 'другнх ботои. В результате ни известн врэменную посылку 250 руо. i : „ r z ѵ.г: . й г ф" " " «.«...р..-.».™ -, быть и речи. Нынешнее северное состояние чѳские не движется флота обгоняется прежде всего Івыполиила план I квартала. Капитан РТ 51 РОМАНОВ. Парторганизатор ОГНЕВ. Предсудком КАШИН. кпх работников и несколькиі пренебрежением к техніческоиу . ^ грожшигцее иѵдоьенпе, соз- к в а л к ф Я Ц 8 р 0 в а н н ы х токарей в ѵіппѵ за мотопным ботом к тех- Давшеѳ?я в связи с веподготоЕ- п ^ » ніческой nDOfb»іактпке Вель ве явностью ремонтных баз, е щ е мастерские МГС. секрет, что руководители Рыбак- бмре Усугубляете тен, чтз кол-1 Во-вторых, отделы снабженЕЯ союза, МРС, ряда колхозов пр і- І02Ы нв выдезжинают сроков Рыбаксонна и уполномоченвсгоі держиваются установки, что е:ли ( ноступлен^я б^оті в в Рвмонт- ( М о т о р ы б о ц е н т р а должны, наконец, бот держится на воде, если он не До <*-их пор из 72 ботов, наме-! полностью установить, каквх ^елаіь не- чеяных к р?мовіу по гиапу Р^~; н^црпалов нехватает д і я ремон- баксонт, в ремонте находится і та / переоборудования ботов D P o n 1 R rtnrna* SC П Т<*- _______ УЛУЧШИТЬ КУЛЬТУРНО-БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ ЛОВЦОВ тонет, то больше и чего. Поэтому, бота ходят без чистки машины вместо 300— 400 часов по 1,000—1.200 часов. Поэтому ни для одного двигателя нет запасных чаете!. Уполномоченный моторыбоцент ра тов. Стельмух, имея специаль ный снабженческий аппарат, па лец о палец не ударил, чтобы обеспечить снабжение мастерских МРС ремонтными материалами, Ничего не делает он в этом на- прпнять меры для получения всегэ 16 ботов: ботов в о рос-оітріве, 4 б л а - в Tepsoepse 1„еД<іСтающпх' материалов, как в 2 -4'- на судоверфи. 5іУрйакспе,- таз н в Ленинграде. Таким образом, за месяц— до в третьих , директор судоре 15 апреля надо поставить в ре- лонтного завода т. Квселев, па- монт п отремонтировать еще 56 чальнік литейного цеха тов. Пав- ботов. лоз должны обеспечить срочное Ответственность за запоздалое выиолвение заказов н а литье для поступление ботов в ремонт судоверфи и магтерских МРС. правлений н сейчас. Д«ректор. НѲСуТ в первую очередь рукозо- Все з а к г зы должны быть пол- мехмастерской А . ™ ! дпрек- ‘ Дители Рыбаксоюза. Не малая ностью выполнены в тачание тор Торос-островской МРС Назай- доля вины ложится и на руко- марта. кин ничего же сделали, чтобы водителей колхозов. Некоторые) Директор судоверфи тов. Стрел- подготовжть свои мастерские и ц з них открыто саботируют ре- ков должен уюрядочвть расста- РЕАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЯВЛЕНА НЕМЕДЛЯ ВЗЯТЬСЯ ЗА ДЕЛО 27 февраля в резуіьтате пере говоров с бригадой колхозных шефов (^бочие посолочного цеха), управляющий Мурмазрыбоі тов. Сватов дал обязательство выде лить и совместно с 1’ыбаксоюзом оборудовать самоход»*’ * парусник для к у л ь т б а з ы на лову (см. „Шл. правдумот 5 марта). Для разрешения технической стороны этого дела я был коман дирован тов. Световым в Торос- остров. В результате поездки мне уда лось выяснить, что для оборудо вания под культбазу можно ис пользовать либо парусник „Бога чев*4, либо парусник „Нептун4*. весеннему судоремонту. По л и н и ' мон“ Председатель колхо'за „По- JВ0ЕК? Рабочей * ир“ ^ в ' Й тм ? ^ “ и П о ж в Г б ы т ьѴ с ” - Моторыбоцентра. по децентрали-. * : концентрацию ремовтныд раоот. a j зоваіному снабжению мастерские ляРнзя Ззезда’ Мартинсэн дол-; J * уст8НСВІТь, что fi' ЫРС не сумели получить ни од-, жеи был поставить в; ремонт бот: предснате„ КОЛХОзов, оттяг.- е' ть даже спсіервн для ЖІДКОГо ного килограмма железа, гвоз- .Норд Вест еще 15 февраля.. Бающпв постановку ботов в ре- топлива.Кроме того „Богачев14 дей и пр. Все их надежды на д() сих ПОр бот не првбыл на ; ноПТ, должны лично нести мате- ?и 5)Нептун4С недавно прошли „заказчиков44, т. е. на колхош- | СудоЕерфь. Председатель колхоза' риальрую ответственность, пре- — новлен без больших переделок судна. На паруснике „Нептун44 ремонт. Рыбаксоюз, имея на своих скла- j ІМ6аи Клары Цзткин Саиридонов дусмотренную договорами, за не-: Теперь дело за руководителями ■ ,е к » , , р . , . , , . . «™ р» . » « • » одного судна. Председатели кол- *дать конкретное указание: какой ссылаются 11 * , 4 1 1 - ! . . а р , » . . . . ные причины, на необходимость менности и качества ремовта мо- под культбазу.7 дах значительную часть необхе- джмых для .ремонта и переобору дования ботов материалов, за два с половиноі месяца не сумел доставить нх на места. Ничего не сделано до сих пор, чтобы укомплектовать мастерские держать бота на лову. Но ведь торного флота. Положение с под-) в Торос-острове я осмотрел смог же председатель колхоза готовкой флота, которое имеется двигатель „Аванс4*, предиазиа- t Тармо“ Ряисвѳн имея на лову на-сегодня, больше терпеть нель* ченный для установки на парус- квалифицированной рабочей силой 7 лпяГаПп вге постанвтк к зя- Рвмоат 1 переоборудование Вик - культбазу. Мощность »то- і техаерсоналом. В обоих мастер- * * 100ЛА“ й ботов должны быть сдвинуты с Го двигателя составляет 90 сил. сижх весь „техперсонал4* состоит I І°РОС' ОСГРОВ на ремонт два Оота: ыертвой точки. Этого требует ре- Этого вполне достаточно для то- жз одного мастера. В Торос-остро- „Ленин4 и ,,Сайду44. шеиие пленума Окружного коми- го, чтобы сделать парусник ве вместо 11 токарей работают Очевидно, дело, не в нехватке тета только 5, в том числе трое—низ- посуды, а в недооценке кеобхо- ■ п Б. Моск. самоходным. У двигателя есть один недоста ток. Этот двигатель с водяным ПО СЛЕДАМ ВЫС ТУПЛЕНИЙ „ПОЛЯРНОЙ П Р А ВДЫ - ^деТт’ребоТть бЛьшоТмлм” ства пресной воды. Но этот недо- и з ж и т ь д о К О Н Ц А ведомственность и самоуспокоенность ПРШЗ УПОЛНОМОЧЕННЕГО НаЧЯЛЬНИіА ДОРОГИ тов . ПАВЛОВА статок впоследствии устранить. м о ж н о Состояние двигателя таково, что он не потребует большого ремонта. На него нужно дать только недостающие мелкие де тали ж арматуру. Гораздо серьезнев обстоит дело с другими частями: в Торос-ост- рове нет для „Аванса4 греб ного вала и гребного винта. Эти недостающие части мож но и нужно изготовить на СРЗ Мурманрыбы. Всю работу по оборудованию парусника нужно - проводить в Торос-осгрове, ибо у местных судоремонтных мастерских Мур- манрыбы есть свободные рабо чие плотники. ■ Несколько серьезнее будет об стоять дело с работами по механи ческой части, но 1 это затруд нение можно преодолеть при сответствующѳй организации ра боты. Я предлагаю выделить опыт ного прораба специально для руководства и наблюдения аа обрудованием парусника под культбазу, обеспечить эти ра боты материалом и рабочей силой. При зтих условиях обору дование парусника может быть закончено меньше, чем в месяч ный срок. В кадрах для работы на буду щем самоходном паруснике за труднений не будет: уже сейчас принципиально разрешен во прос о будущем мотористе для работы на культбазѳ. Бригадир мехмастерских МРС тов. Куко- лав, ремонтировавши! „Аванс4, из'явил согласие быть мотористом. Судостроитель Катаев. ПОДГОТОВКИ К ПОЛЕТУ ВОДОПЬЯНОВ*, ГЛАДЫШЕВА И ДОРОНИНА ХАБАРОВСК. В Хабаровске на чата сборка самолетов летчи ков Гладышева, Доронина. Ожы дается прибытие самолета^ Во допьянова Предполагается, что пилоты Водопьянов, Гладышев и Доронин вылетят одновре менно. Пароход „Сталинград* в те чение последних суток на тра верзе мыса Олюторский пере нес шторм в 10 баллов. Крен парохода превышал55 градусов Сейчас погода утихла. Ясно. „Сталинград4 идет в Олютор ский залив, где должен выгру зить самолеты, горючее. * * ХАБАРОВСК. Зимовщики за стрявших на севере судов «Хабаровск» и «Анадырь» посла ли на помощь челюскинцам своих радистов, ксторыѳ на со баках проехали мыс Игуан и мыс Северный. Задача ради* стов—усилить связь лагеря Шмидта с материком. От льда до Траверза мыса Анастасии. ЛЕТЧИК БОЛОТОВ ВЫЕХАЛ ВО ВЛАДИВОСТОК ЛЕНИНГРАД 9 марта. fKopp. „Правды4). Сегодня из Ленин града во Владивосток для ока зания помощи челюскинцам от правлен на трех железнодорож ных платформах самолет „Т-444. Одновременно с самолетом выехал летчик Болотов и борт механик Гурский. В беседе с корреспондентом „Правды14 тов. Болотов сооб щил следующее: — Самолет ,,Т-4 ‘ представ ляет собой наиболее удобную машину для намеченной цели. Благодаря малой поевдочной скорости он делает незначи тельный пробег по земле при взлете и при посадке и, следова тельно, может легко работать в условиях ледяных торосистых полей, где трудно найти обшир ную площадку. Грузопод'ем- ность евмолета—до 700 килог- На борту «Смоленска» нахо- раэімов К 20марта самолет дол- дится извесуный на Камчатке жеи быть во Владивостоке, где Афанасьевич КУ- он Рудет погружен на пароход и РЫХИН с 12 камчатскими соба- доставлен на базу остальных ками В течение многих лѳт> самолетов, участвующих в т. Курыхин из'ездил на соба-^ спасении челюскинцев. Наде- ках вдоль и поперек весь рай-.ЮСь, что прибыв к месту наз- он бухты „Провидения14и мыса! начения, я сразу жа начну „Лаврентия *. Вместе с т. Ушако вым он 7 лет гимовал на ост рове Врангеля. ОТ РЕДАКЦИИ:—Инженер Катаев детально выленнл реальные возмож ности оборудования самоходного I парусника для пловучей культбазы. Тов. Светов, давший обязатель ство оборудовать самоходный па русник под культбаау, должен до вести дело до конца. Теперь же надо выделвть специального чело- МатернаЛЫ рабкоровского реи-ІНЫХ служб усматриваю инку стар ДСЗ БЕЛОВ выпустил на сутки Тйсерь у рыбохозяйственных орга- века, который руководил бы обору- г г „ ! ii,MY ягАмтпіі « и , , : «гпптпв то ѵ ннзаций, ранее ссылавшихся на дованием парусника, не отклады- Да, опубликованные В газете вПи- -ТОа узла. 'контроль за рабОіОп агс-.тов тех- Г р у Д у |эНѳпреодолимых преоятст-, вая дела в долгий ящик, — дать Вагонный мастер ПЕТРОСОВ В нического распорядительного ДВИ- Вий‘\ нет нвкаких „об‘ективных : конкретное указание какой паруо- своем прнсутстьни доиустнл от- ж е ния и тем самым лярная правда* от 6 марта 1934 г. говорят о том, что командный состав не уделяет достаточного внимания улучшению р а б о т ы узла. 1 Материалы .Полярной правды4 подтверждаются хозяйственника ми узла (ДС, ТЧ-9, В4-5). Старшие агенты узла не борют ся за улучшение работы узла в целом, а проводят работу узко ведомственно, обращают внимание исключительно на работу своей службы, не уделяя достаточного внимания на порой законные требования других служб, что со вершенно недопустимо в работе железнодорожного транспорта. Поэтому, на основании отмечен иых в печати упущений отдель- иравление и. № 801 от 2S фев- дд задершек поездов раля со слабым креоленнем бу- ферных стаканов, за что об‘яз- ляю ПЕТРОСОВУ строгий выговор. Зам. ТЧ-9 т. УРБЕРГ 27 фев раля осмотрев паровоз 5503 в своем о54ясненни заявляет, что по состоянию паровоза он может работать на менее ответственной работе, но все-таки оставил его в депо, а взамен дал паровоз только через 2 часа, что безуслов но не могло не отразиться на маневровой работе станции. За необеспечение маневровой работы паровозом—об4являю т. УРБЕРГУ выговор. и отправ ление их по расписанию, несколь ко поездов были отправлены не- полносоставными. За недачу своевррренно кон кретных указаний агентам для устранения отмеченных упущений- об являю т. БЕЛОВУ выговор. С наложенными взысканиями на непосредственных исполните лей, допустивших упущения, от меченные в „Полярной правде4 Л» 56, согласен. Уполномоченный началь ника дороіи ПАВЛОВ. 10/111—34 г. попѵстил причин4' д л я задержки оборудова-' ник переоборудовать ж, наконец, ^ ная парусника пед культбазу. Окон-. окончательно и твердо договорить- МИНОВАЛИ КОМАНДОРСКИЕ ОСТРОВА ХАБАРОВСК. Сегодня в 21 час. по московскому времени п/х «Смоленск» сообщил, что ко рабль уверенно идет вперед, сквозь встречные штормовые ветры и миновал Командорские острова. С парохода сообщают также о некотором улучшении погоды в районе севернее Олю терки, где за последние дни полеты. Летать буду, видимо, один без бортмѳіаника. На борт самолета может быть принято сразу до 6—7 человек. * * * Ф. Е БОЛОТОВ — известный советский летчик, совершив ший в 1929 году перелет Мос- ква-Нью-Йорк на . самолете ..АНТ-44. Тов. Болотов — член BKfl(6), участник гражданской войны, до перехода в авиацию около 8 лет работавший на подводных судах. За время работы в авиации тов. Болотов совершил боль шое количество отвѳтствен- бушевали жесточайшие штор.Іных полетов и „налетал14 мио мы. I го тысяч часов. КУРС НА МЫС ОЛЮТОРСКИЙ РАДИО С ПАРОХОДА „СМОЛЕНСК “ ХАБАРОВСК. С парохода «Смо- ленк» сообщают: Держим курс на ки угля и самолетов, идущих из Владивостока. Чтобы пройти бух- мыс Олюторский, где встретимся ту Провидения, предполагаем на- с „Сталинградом4 и примем от;чать для поисков пути ледовую него самолеты „Ш-24. После это- разведку самилетов. го „Сталинград4 вернется в Петро-' По сообщению „Сталинграда4*, павловск-на Камчатке для прием-!моое совершенно чисто. З А Г Р А Н И Ц Е Й ИСПАНИЯ НАКАНУНЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ чательвоѳ разрешение этого вопро -|ся о МРС о предоставлении д в і г а са сейчас вависит исключительно от самих руководителей рыбохозяй ственных организацвй, от того, на сколько энергично они возьмутся ва оборудование парусника. теля „Аванс4* для парусника. Не позже, чем через меояц, лову должен быть культпаруснив. Ударника лова должны получить образцовое культоболуживание. ПАРИЖ. 12. Ожидается начало всеобщей забастовки в Испа нии. В Мадриде бастуют около 70 000 металлистов. Транспорт и трамвайное сообщение пара лизованы. Бастуют строитель ные рабочие. Продолжаются забастовки в ряде других го на родов. О готовности забасто- МУРМАНСКАЯ ТЭЦ НАЧАЛА РАБОТАТЬ ГОТОВИЛСЯ К ПРИЕМУ ТОКА. Не был закончен монтаж фидер ной подстанции. Монтаж под- ВЧЕРА В 9 ЧАС. вечера Мур манская теплоэлектроцентраль дала ток ГОРОДУ. В 12 ЧАС. НОЧИ был ВКЛЮЧеИ а тапи /л лисм ПОРТ И СУДОРЕМОНТНЫЙ З А - |станцин зак0НЧИЛИ ТОЛЬКО ДНЕМ ВОД. 13 МАРТА. Пуск ТЭЦ задержался на два] С 13 марта ТЭЦ будет рабо- дня потому, что ПОРТ НЕ ПОД-І тать с нагрузкой около 1500 k j b . вать заявили рабочие провин ции Севилми и Барселоны. В Валенсии в столкновении меж ду забастовщиками и полици ей один рабочий тяжело ранен. Столкновения произошли также в Барселоне. В Вильяш Рубия сельскохо зяйственные рабочие захвати ли помещичьи земли, стали ее обрабатывать и прогнали граж дакскую гвардию. Из южной Испании буржуа зия отправляет женщин и де тей на Гибралтарско-англий скую военно-морскую базу. В Мадриде арестованы 300 ком мунистических и социалисти ческих рабочих. По словам „Матзн44, Испания возможно находится накануне гражданской войны. „В СЛУЧАЕ РЕПРЕССИЙ РАБОЧИЕ УСТРОИТ БИТВУ НА УЛИЦАХ14 ЛОНДОН. В последних со общениях из Мадрида с бес покойством отмечается, что положение в Испании обо стряется. Мадридский корреспон дент агентства Рейтер зая вля- ет, что в слѵчаѳ дальнейшего усиления репрессий „опа саются, что рабочие восста нут, все как один, и дадут битву на улицах*4. Пр< на 2 -й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz