Полярная правда. 1934, март.
ДВЕНАДЦАТОГО МПРТП- ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ЭКСПЛОПТШИИ ТЭЦ Мурманская теплоэлектро централь готова к пуску. Мон тажные работы закончены, аккумуляторы заряжены, ге нератор просушен, турбина неоднократно опробована. Сей час остались только мелкие БЕСЕДА С НАЧАЛЬНИКОМ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЭЦ И. В. КИРЬЯНОВЫМ и и го »™ » В П°РТУ ФИД0Р"ая подстак- Нам было совершенно пра- птттрттпчные работы которые ЦИЯ нѳ Г0Т0ва- ^десь ка к я вильно предложено не пускать i l Z l m ’J Х т » “«•» »“ • “ СРЗ * = » »“ » Ѵ « « сплоатацап ТЭЦ. | монтаж подстанции в ближай- полностью готова. RptipnnM 11 маота мы пѵс- ш " ѳ дви- ~ предполагали, что уже еы протѵю тѵрбинт 1 ГоРод- Радио станция, Д о и ! в январе ТЭЦ начнет работать, ем первую туриииу. „ Кплпнияяпия * Но аккумуляторы из Ленин- Е8 0 М0н ^ ^ н ; ^ Т о ; р в б и т е - ' в у л ь Ѵ у р ы н Колонизация к л и - ѳ т о порт, судоремонтный приему то ыонтажныѳ заводи город. Кроме того,І . ня п р о самостоятельные линии имеют работы в монтвп ^ Дом культуры , Колонизация и Радио-станция. Судоремонтному заводу потребуется 300 киловатт, порту—400 квт и для города 500—600 квт. Еще в ноябре мы преду предили наших потребителей, чтобы они готовились к при ему тока. Но несмотря на это основные наши потреби тели к приему тока не под готовились На судоремонтном ааводе фидерная подстанция не готова. Монтаж фидерной подстанции будет закончен только через 5—6 дней. Пока СРЗ будет получать ток через временные трансформаторные киоски. Почему так задержался п у с к ТЭЦ?. Эют вопрос давно волвует всех жителей М ур манска. Первоначально нас торопи ли скорее закончить монтаж и дать ток несмотря на то, что на ТЭЦ не было аккумуля торов, пол в машинном отде лении не был покрыт кафелем. Но Окрисполком правильно учел, что если мы дадим ток от недооборудованной станции, то через очень короткий про межуток времени ТЭЦ надо будет остановить. Электриче ский голод, который испыты вали предприятия Мурманска был разрешен иным путем. града мы получили только в конце января, а монтер, кото рый должен был установить аккумуляторы, был прислан с завода только в середине февраля. Эго было основной причиной, оттянувшей срок пуска ТЭЦ. Когда аккумуляторы были смонтированы и заряжены мы начали пробу генератора, но и тут нас постигла неудача. Генератор прислали нам с завода .Электросила* неопро бованный. У генератора обмот к и были перепутаны. Сразу это определить мы не могли. Когда это определили, потре бовалось время на переклю чение и проверку генератора. Так сложилось полутора месячное опоздание пуска ТЭЦ. ПАРОВОЗ 712-24 НА КРАСНОЙДОСЬ. Необходимо сказать несколь ко слов об электропроводке. Главные линии высокого на пряжения сделаны нами и в основном сделаны хорошо. Разве только летом придется укрепить некоторые столбы, потому что их устанавлива ли в мерзлую землю. Но что касается электросети наших потребителей, то ее летом на до будет капитально ремон-4 тировать Этого можно было-1 бы избегнуть, если-бы порт ' и судоремонтный завод сразу же всю электропроводку еде- лали-бы капитально. Времени для этого было достаточно. Средств, истраченных на вре менвую проводку, хватило бы на капитальную проводку. Вечером 11 марта мы даем ток в порт, на судоремонтный завод, городу и другим на шим потребителям. Таким об разом 12 марта можно счи тать первым днем нормаль ной эксплуатации ТЭЦ. * * * В ближайшие дни в Мур манск приезжает правитель ственная комиссия для прие ма ТЭЦ. ЗАВОЕВАНА ЕЩЕ ОДНА ВЫСОТА ЛУЧШИЙ МАШИНИСТ ДЕПО МУРМАНСК т . ИОНАС И ЕГО ПАРОВОЗ 712-24 МАШИНИСТЫ ГУДНОВ И ИОНАС СЭКОНОМИЛИ ТОПЛИВА НА 23,і ПРОЦ. Весь мелкий текущий ремонт| При зацанаи п р о б е г а также производим своими си - j 5800 километров п а р о в о з лами. В промывке и капиталь- 712—24 за февраль сделал п л и n a u n n i r n m n w a т т г т о ПФОТТО IT AQ.4A ѵ п т г л і г л п т П п Т Т , _ ___ ________ Энергоснабжение Мурман ского округа значительно от стало от общего роста про мышленного и городского строительства. Для удовлет ворения энергией Кольского полуострова имеется ряд ва риантов, еще окончательно не утвержденных, так как окончательная расстановка и определение потребителей энергии ещ^ не выявилось и до конца ещ^ не изучены редь—теплофикационные тур бины с общей мощностью в 6000 кьт. Таким образом мощ- н еть всей станции составит 12000 кв г. К постройке ТЭЦ присту пили в августе 1932 года. В 1932 году из-за недостаточно го финансирования удалось провести только подготови тельные работы. К кладке энергетические ресурсы по- Фундаментов здания станции луострова. Но в основном было пристуитено в феврале энергоснабжение пойдет по линии строительства гидро станций. В результате проведенных взысканий и изучения буду щих по тр еби т ел ей э н е р г и и и и с т о ч н и к о в п о л у ч е н и я э а р - г й и , сх**ма э н е р г о с н а б ж е н и я рисуется в таком виде: основ ные источники э н е р ги и - гидростанции на реке Ниве, реке Тулоне и тепловые стан ции в Хибиногорскѳ и Мурман ске. Станции должны быть связаны между соб й высо ковольтной сетью. Эго соста вит энергетический район Заполярья, который будет связан в будущем с Ленин- месяцѳ 1933 г. Все работы по фундаментам пришлось вести в тепляках. Условия для работ были довольно тяжелые. Пришлось основатель но п р о р а б о т а т ь план работ и подготовиться, ч ‘обы успешно провестѵ кладку фундаментов в зимнее время И i-за вехватки рабо чих необходимо было устано вить усил°нвую механизацию работ. , Для бетонных работ в зим нее время были устрсевь печи для подогрева пес ка и гравия и баки для го рячей воды. Тепляки обогре вались времянками. Услоьш работы в период полярно! ночи потгебовали усилевно- градским районом сверхмощ- го эле к іраческого освещения в тепляках и на площадке. ными линиями передачи. Для удовлетворения остро го голода в электроэнергии решено было в начале 1932 года приступить к постройке Мурманской электростанции. Исходя из общего плана электроснабжения в построй ке Мурманской ТЭЦ были учтены возможности ее рас ширения и возможность свя зи с гидростанциями для совместной работы на общую высоковольтную сеть. Постройка ТЭЦ разбита на две очереди—первая очередь— две конденсационные турби ны по 3000 квт, вторая оче- Работы велись в две смены. Строительная часть станции состоит из главного корпуса и служебного, расположен ного в торце мзшвнвого зала а корпуса распределитель ного уотройстЕа, связанного с машинным залом мостиком- п у лы а . Котельная расчитана на три котла, машинный зал на две турбины по 3000 квт. Высота зданий в наивысшей точке (котельной) 22 метра С одной стороны машинного зала и котельной устроена временная деревянная стена для возможности расширения станции. Вся станция может* быть доведена до мощности 24—30000 квт. Постоянный закрепленный# — кадр строительных рабочих- у цчл возможность в тяжелых: (f'" полярных условиях (климат,! отсутствие ГОТОВЫХ и н е р т н ы х ’ материалов—пришлось строи- ( тѳльству самому заготовлять' их, крайняя недостаточность транспорте) справиться со строительными р а б о т а м и . Огромную роль сыграло соц соревнование между бригада ми, проведение хозрасчета. Производительность труда по строительным работам выше плана на 22 пр о ц , а себестои- неже на 17 проц. Бетонирование зимой было произведено впервые на Мур- манежой ТЭЦ. Были большие’ «•пасения по поводу в< змож- ^ости бетонирования зимой. Но в процессе работ эти опа сения отпали. Низкие температуры в Мур манске долго не держатся. Бывают лишь хотя и силь ные, но кратковременные мо розы. В эти периоды прихс- шлось наиболее тщательно следить за обогревом и доба вочно отеплять свежий бетон. По большую трудность пред ставили сильные штормовые четра, они обязывали нас де лать усиленные крепления тепляков и высоко поднимаю щихся конструвцай. Практика с т р о и т е л ь с т в а ТЭЦ дает возможность сдетать заключение, что в Мурманске строительные работы, несмот ря на тяжелые к л Е м а т и ч е ские условия, можно произ водить кру глы й год. В зимнее же время оказа лось целесообразным произво- глану об'екты были выполне ны в августе месяце. За это время были создань крепкие ударные бригадь строителей. На стройке вос питалась бригадиры, десят ники из рабочих. Хозрасчет ные бригады, получавшие пла новые задания, обеспечили выполнение работ в срок и 1 февраля паровозники де по Мурманск включились в конкурс - соревнование на лучшую работу паровозов. В депо ежедневно вывешивают ся показатели работы отдель ных бригад, отдельных маши- ' настов. Машинисты соревнуют •я. Каждому хочется завое- зать право быть на красной іоске депо. Сегодня на красной доске іаровоз машинистов — членов іартии т.т. Гудкова и Ионаса. Гудков и Ионас сэкономили топлива на 23,1 проц. — Как мы добились,—гово рит тов. Ионас,— что наш па- оовоз стал одним из лучших іаровозов в депо? Прежде ісего, наши бригады работают дружно, когда с поездки приез жаю я, меня встречает Гудков { наоборот. Машину мы поре деем из рук в руки. Принимая паровоз каждый изнас уверен,что машина впол не исправна и не подведет з пути. Вот почему у нас зет повторности ремонта. В дороге мы тщательно сле дим за работой механизмов и яри обнаруживании малейше го стука и неисправности па ровоза, на первой же останов ке осматриваем механизмы и устраняем дефекты. Хорошая работа машины во многом зависит от свое временного скрепления дви- ПО СЛ ЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ „ПОЛЯРНОЙ П РАВДЫ “ СДЕЛАНЫ ТОЛЬКО ПЕРВЫЕ ШАГИ — „Рыбный городок-основ-.дни количество водораздаточ-’ лярной мастерской целиком ной пролетарский район го -;ны х колонок будет доведено на изготовление мебели для рода, должен бызсь приведен до 9 штук. Эго обеспечит в образцовое состояние*1— бесперебойное снабжение го- так писала „Полярная Прав да4 22 февраля. В ы с т у п л е н и е .Полярной правды*4 заставило работни- лов управления коммуналь ным хозяйством .Мурман рыбы" вплотную заняться во- іросами благоустройства го родка, начиная с наружных строительных работ и кончая оборудованием общежитий. Ускоренными т е м п а м и ведется строитедьство надвор ных построек (сарми, выгреб- вые ямы). Закончен ремонт бани. Теперь баня начала работать бесперебойно. „Полярная правда" указы вала, что на 20 тыс. человек населения в жилгородке имеется всего одна водораз даточная будка. Теперь про- иаведен ремонт 3-х водорвз даточных колонок и установ лены еще три. Б ближайшие родка водой. „Полярная правда" писала, что в городке нот магазина. Домохозяйкам больше не при дется ходить за хлебом и продуктами на тралбазу. Во вновь построенном доме по Колхозной улице открывается продуктовый магазин. Заканчивается постройка об щежития для ударников. Для общежития заказана мебель. По всему жилгородку уси ленно ведется очистка^ выг ребных ям. Ассенизационный обоз увеличен почти вдвое. Ведутся работы по благо устройству общежитий. Во всех общежитиях заканчивает ся электропроводка. Наднях приступают к внутреннему ремонту. Управление коммунальным хозяйством „Мурманрыбы1* пе реключило работу своей сто- общежитий. Первая партия кроватей уже установлена в общежитии № 6. К 1 мая У К Х решило во всех обще житиях установить новую ме бель (кровати, тумбочки, та буретки и столы). В Ленин град специально послан агент для закупки одеял, просты ней и наволочек. Управление коммунальным хозяйством сделало только первые шаги в борьбе за пре вращение основного проле тарского района в образцовый. Сделано еще очень мало и не все доведено до конца. Баня отремонтирована, но санитарное соотояниѳ ее пло хое. Водораздаточные колон ки часто портятся. Улицы жилгородва еще не освещены. Необходимо ускорить ремонт и благоустройство общежи тий. Надо форсировать строи тельство Дома ударника. А. Паулин. За это же время надо было _____ _______ ______ создать монтажный персонал, дить также и*земляные рабо- обеспечить все подсобные ра- ты. Сильно водоносные грун - ^оты Для монтажа. Монтаж ты с плывуном потребовали велся хозяйственным спосо бы 8 летнее время затраты ^ ом* самим строительством, больших трудов на откач ку ! ® частя водоснабжения воды, на крепление котлова- пришлось применить устрой- нов и увеличили бы об'ем ство градирни, так как вбли- земляных работ. і 3FI ^ЭЦ отсутствуют доста Летний период строитель- Т0ЧН) мощные источники во- ных работ проведен удовлет- Доснабжения, вследствие че ворительно. Намеченные по го для охлаждающей воды применен кругооборот. Вода, нагревшаяся в конденсаторах, поступает для обратного ох лаждения н& градирню, отку да насосами подается опять в конденсаторы. Градирня Мурманской ТЭЦ носит опытный характер. По дача воздуха производится вентиляторами. Вода течет по особым щитам, принцип работы которых основан на явлении образования водяной пленки. Проект градирни одобрен Всесоюзным Теплотехниче ским Институтом в Москве, проект вентиляторов (с крыль ями диаметром 2,2 мт.) со ставлен ЦАГЙ. Градирня подобного типа применяется впервые у нас в Союзе. Молодой состав техниче ского персонала строителей и монтажников, многие из которых впервые оказались на стройке, с честью выпол нили свои обязательства. С пуском ТЭЦ Зшолярье завоевывает еще одну высоту в освоении края, кладет фув- дамент широкой 'электрифи кации края. И . Кирьянов . дали экономию в материалах. „ , 1ТТТ1¥,Л „ * С сентября месяца мы при- ЖЗЩ Л0 механизма и буксо- стопили к монтажу первой Bfjx клиньев, поэтому мы не турбины, а с октября—к мон-|ждем ремонтных бригад и де- тажу котельной. Сроки мон- лаем это скрепление сами, тажа из-за опоздания обору дования оказались крайне жесткими. Необходимо было смонтировать станцию Д ія пуска в течение трех месяцев ном ремонте тоже участвуем В январе наш паровоз стоял в ремонте в Лодейнопольских мастерских. Я с Гудковым наблюдали за ремонтом сами. Мы добились того, что паро воз отремонтировали своевре менно и хорошо. Мы не имеем ни одного срыва спаренной езды. В пути мы сами руководим отоплением паровоза и следим за работой парораспределите ля. Поэтому то мы и имеем такой высокий процент эко номии топлава. У нас на паровозе образцо вая чистота —с гордостью за канчивает тов. Ионас. Гудков и Ионас техничэски грамотные машинисты. Им хорошо знакома каждая часть паровоза. Свои знания они передают другим паровозни кам. Бывший машинист тов. Кириллов (сейчас председа тель месткома) рассказывает: — С Ионасом я ездил на паровозе помощником маши ниста. Я от него многому на учился. Он мне рассказывал, как устроены части механиз мов паровоза, показывал, ка к правильно управлять парово зом. Сейчас Ионас подготовил кочегара своего паровоза Гор- деенко помощником машини ста. Взял обязательство по мощника машиниста Колес никова сделать машинистом. 6346 километров. Норма по пробегу перевыполнена. — Только вот что плохо,— огорченно заявляет тоз. Ио нас,—часов нагона не имеем и все лишь потому, что на ш у работу часто срывает служба эксплоатации района. Приведу пример: 28/11—34 г. я ехал от Имандры до М у р манска 17 часов. В пути был 6 часов, а остальные 11 стоял на станциях. Тоже получи лось 8/ИІ—34 г., ОПЯТЬ от Имандры ехал 23 часа. 18 ча сов простоял зря. 29 часов непроизводительного простоя за две поездки. Возмущение справедливое» ибо часто из-за нераспоряди тельности и халатности ра ботников района срывается график. На станциях обра зуются „пробки*. Плановая работа паровозного парка срывается. — Будем,—говорит т. Ио нас,—требовать от района чет кой и организованной работы. Ве^ь дело каждого яселѳзнодо- рожника заботиться не толь ко о своей работе, но ж о ра боте узла и ; транспорта в целом. Так, ка к работают машини сты Гудков и Ионас, могут и должны работать любой ма шинист, любая паровозная бригада. Н. 8. «чЕЛЯГИ САБОТИРУЮТ КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ. МАГАЗИН ИЗ ГОРЛО ПЕРЕСТРОЙКУ 20 февраля, в связи с мате-| Между тем хуже всего об- риалаМ «Полярной правды», служавают потребителя имен- 08 р уж н°й Комитет союза к о - ‘ но магазины ГОРПО. В них операции и госторговли об‘я- вил конкурс'на лучший мага зин. ПрцЩЛ0 Двѳ декады. Сей час можно подвести предвари тельные итога конкурса. По си с т ем е ГОРПО в кон курс включилось 8 магазинов из 11. В магазине № 2 введе на система предварительных заказов и предварительная расфасовка товаров. Отремон тирована кладовая и отстрое но фасовочное отделение. В магазине № 9 введена система предварительных за казов и расфасовка. Вывеше ны конкурсные ящики для сбора рабочих предложений. В магазине № 3 произведе но оборудование магазина. В магазинах №№ 4, 13, 7, 1 и 8 кроме мелкого ремонта по реализации условий конкурса ничего не сделано. Результаты конкурса по магазинам ГОРПО еще очень незначительны. Вина за это лежит на правлении ГОРПО. Когда к зав. О р г о т д е л о м ГОРПО Крохину обратились с просьбой созвать завмагов и выработать мероприятия для улучшения работы магазинов, Крохин ответил: — Конкурс дело не наше— нас это мало каоаѳтся. С легкой р у ки Крохина инструктора Орготдела, еже дневно бывающие в магазинах, не считают нужным интересо ваться конкурсом. почта всегда очереди, очень бедный ассортимент товаров. Вместо помощи конкурсу ГОРПО фактически сопроти вляется улучшению обслу живания потребителя. В ЗРК Жилкоммунстроя за дачи конкурса поняты пра вильно. В магазине № 1 вве дена система предваритель ных заказов и расфасовка. Стены обиты фанерой и по- краіпены. На окнах повеше ны занавеси. Для того, чтобы потребитель мог отдохнуть, в магазине поставлены дере вянные диваны. Хорошо развернулся кон ку р с и в ЗРК Судоремонтного завода. Там введена система предварительных заказов. Коо ператоры организовали инфор мации в цехах о поступающих товарах. Они использовали для этого представителей ла вочных комиссий Увеличились самозаготорки. Они теперь с о с т а в л я ю т 35 проц. товарооборота. В ма газине появились рыбные кон сервы, сельди спецпосола, зеленый лук , куропатки, гл у хари, рябчики. Магазин переведен на хоз расчет. Эго сказалось: фонды перевыполнены на 200 проц , за счет приобретения товара сверх фонда. Выделены пол ки для ударников с лучш и ми товарами и продуктами. Опыт ЗРК Судоремонтного торговли. завода заслуживает особого внимания. По ВодТПО в конкурс в клю- чилось 5 магазинов: JsS К° 2, 1. 7, б и 9, но успехи их не значительны, Таковы предварительные итоги. Они говорят о том, что в большинстве магазинов потребительской сети перело ма еще нет. Сделаны только первые, незначительные ша ги. Руководители кон курса не проявили нужной опера тивности и настойчивости. Штаб конкурса собирался за все время только один раз. До сих пор не налажен опе ративный учет показателей. Опыт лучш их ЗРК и магази нов не популяризуется , не используется. Новые формы и мотоды работы, появившие ся в ходе конкурса, не и зу чаются. Конкурс — хорошее меро приятие по реализации у к а заний X V I I партс‘езда, но он должен быть обеспечен бое вым, конкретным руковод ством. Опыт лучш их магази нов ЗРК жидкоммунтреста и ЗРК Судоремонтного завода должен быть перенесен на все магазины. Деляги н * ГОРПО, считающие кон кур с не своим делом, сопротив ляющиеся перестройке коопе рации в соответствии с у к а заниями X V I I парте1ззда дол- жаы быть привлечены к от ветственности, ка к саботаж ни ки культурных методов Л. ф. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz