Полярная правда. 1934, март.

V /Л* АР И Н FCFX СТРАН СОЕЛНВЯЙТЕСЪ] \ ^ l ^ ц< н а о т л . Its Ю н . Jar '9 а л я р ы п й ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б) ОИК'а н ОСОБ \ •М. А Р Т 1 1 ВОСКРЕСЕНЬЕ 1 9 3 4 г . № ІІО ( 2 2 3 1 ) ГОД ИЗДАНИЯ XII ЗАВОЕВАТЬ ПОЧЕТНОЕ МЕСТО ПЕРЕДОВИКОВ ЛОВА До конца первого квартала оста-j Дтя запорно-поисковых ботов лссь всего две декады. А план и Оригад гослоаа тагже устаяов- квартала по вылову сельди был левы премии за обнаруженные выполнен на 5 марта только на косяки, в зависимости от раіме- 42,2 проц. ! ров обнаруженных косяков. Раз- Возможности для выполнеивя “ * |;пп^ “ “ » пбУ ^ я^ лебаІЬСЯ 01 плана еще есть. Но он. могут 10° ° "> 1500 РУблей- . пм быть «сцользованы целиком толь- ® таиом-же размер уду р ко в том случае, если четкое и «рои ться » коліозвые бригады конкретное, оператіввов р у к о в о д - <*варуж.вшве сельдяные = и . ство ловом будет сочетаться с ьо- Бригады колхозников выпол^ вым трудовым под'емом ловцов, с " » вшвѳ квартальные план на ростом Зовнгересован»ости их в 60_nP°U. получат r [ ' fe ' успешном ібливе сельданыі ко- лси м>ки и Кп_ргя" " І яков . каждо го ловца. Ьрягады кол- „ * п Х'нников, ьы.юлнпвшие план на По решению .кружного коми* ; ю о проц . получат по 5 кгр бѳ- тета передовые ловецкие бри гады :^ - и и 3 КГр МЯса на к аж - и коиаады зааорвых стьндвй, Запорные команды, в соответ­ ствии с выполнением плава по перекрытию сельди, также будут свабжаться дополнительными про­ дуктами. Сегодня мы публикуем условия . конкурса-соревнования на лучшую колхозную бригаду. Колхозы Ыурмавского побе­ режья, бывшие в прошлом году передовиками сельдяной пугивы, плетутся в этом году в хвосте. Конкурс-соревнование, активное участие в нем всех ловецких ОРАБОТЕ ДОНЕЦКОЙЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР И ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВКП(б) Совят Народных Комиссаров Союза ССР ■ Центральный Коми- Совет Народных К)Миссаров Союза ССР и Центральны! тет ВКП)5), васлушав отчет начальяжка Донецкой дорогі тов. Лев-1Комитет ВКП(б) постановляют: чѳнко и начальника политотдела тов. Ваиьяна, устанавливают,! 1. Предупредить руководителей Донецкой дорогж, районов ж стан- что Донецкая дорога работает крайне неудовлетворительно ж[цжй »той дороги, что за невыполнение государственного плана совершенно не обеспечивает заданного ей плана перевозок, в особен- перевозов они будут сниматься с руководящих постов с пониже* яости по углю ж грузам металлургии. В январе и феврале при нием по должности, а в случае повторного нарушения государст- налмчии парка товарных вагонов в 93 проц. от заданной нормы венного плана отдаваться под суя по статьям уголовного кодекса, ответственный план погрузок выполнен всего лишь на 78,5 проц.) 2. Предложить прокуратуре СССР и другим карательным орга- За январь ж февраль Д.непкая дорога не догрузила 50 тысяч ва- жам привлечь к судебной отаетств нности должностных лиц железно- гонов угля и 19.300 вагонов металла. дорожного транспорта ж партияно-советских организаций, злоу- Па Д*нецкой дороге до сих пор еще господствуют все те же- потребляющих своим положением для подрыва плана перевозок, достатки, которые бы^н отмечены в июльском постановлении Сове- организующих или толкающих на организацию неплановых пере- та Народных Комиссаров Союза ССР ж Центрального Комитета возок грузов, берущих или дающих взятки ж содеіствующих рас- ВКП(^) о работе HKQČ. Канцелярски-бюрократическнй метод руко-[хищению государственного имущества,/ применяя к подобным в»дства находит, в частности, свое выражение на дороге в отор- элементам закон от 7/ѴІІІ—32 г. „об охране имущества государ- ванностн ее управлееия от періферии, районов, депо, .станций ж ствѳнных предприятий, колхозов и коопераций ж укрѳалежжж дистанций. Управление дороги до сих иор еще находится в Харь-1общественно-социалистической собственности14, кове ж никакой подготовки к переезду в Д>вбасс не проводило,! 3. Обязать начальника дороги лично составлять ж подписывать в то время как главные перевозки сосредоточены в таких райо- планы перевозов, направляемые районам, а начальникам районов *ах, как Дббальцево, Лиман, Нлкнтовва и другие, т. е. вдалж от лично составлять н подписывать планы погрузок, направляемые Харькова. I станциям, запретив утверждение и подпись планов другжмн работ- Канцелярски-бюрократическнй метод руководства особенно резко'инками дороги ж районов. сказывается в постановке аксплоатационвой работы, решающей ус­ пех перевозов. Эісплоатапнонные районы в Дівбассе, прж налнчжж интенсивной погрузки в большом количестве станций, оператжвжо Возложить на начальников станций персональную ответствен­ ность за выполнение планоз погрузок станций, запретить пере­ кладывание ответственности на заместителей, помощников ж д о ­ выполняющие и иерэвыползяющие планы, будут получать ряд преи­ муществ и в оплате п в снабже­ нии. дого ловца. Бригады гослова, выполнив­ шее квартальный п л а н ва 60 проц , получат по 2 кгр. бе­ лой муки и 1 кгр , мяса на Для работников заиорных стан - 1 каждого ловца. Бригьды гослова, ций Мурманрыбы устанавливают­ ся, кроме твердых гарантийных ставок, премии с каждой закры­ той ж выловленной тонны рыбы. Начальник запорной станции будет получать 75 коп. преми­ альных, заместитель начальника станции—50 коп. и рядорые за- порщвки—3 рубля, с расиреде- ленвем среди них пропорциональ­ но по паям. выполнившие квартальный план ва 100 проц., получат по 5 кгр. белой муки и 2 кгр. мяса на каждого ловца. Кроме атого ловепкие бригады, которые выловят 20 тонн sa сутки и выше получат по £0 грамм животного масла, 25 грамм махорки, 500 грамм белого хлеба, 100 грамм мака рон на каждо го ловца. вы резко изменить положение. Колхозы имеют все возможности снова занять почетное место пе­ редовиков лова. Выполнить план первого квар- не руководят программой и продвижением вагонов ж сводят свою |гжх работников. роль к изданию приказов, которые большей частью не выполняются,! 4 НКПС'у создать к 15-му марта на Дшецкой дороге резерв Вагоны под погрузку подаются в первую очередь не к важ- .g 3.500 вагонов, доклатывая об исполнении в СНК и ЦК. 5 НКИС‘ у организовать систематическое бесперебойное пита- бригад колхозов побережья долж- нейшим угольно-металлургическим пунктам, а под влиянием мест­ ных интересов или в погоне за внешними показателями, второ-|яжѳ Донецкой дороги порожняком. Предупредить начальников стеаеивым близлежащем станциям. Работа по маршрутизации поез­ дов поставлена крайне плохо, ввиду чего количество отправленных* в январе ж феврале маршрутов упало по сравнению с прошлым годом. тала по закрытию сельдн в гу -| Ряд грубых нарушений государственной дисциплины вошли!будет рассматриваться, как нарушение партийной бах, создать сырьевую базу для в систему, второочередные грузы перевозятся вне плана, а план дисциплины. Московско-Курской, Московско-Казанской, Окружной. Октябрь­ ской, Мурманской, Западной и Юго-Зипадчой, Закавказской, Северо-Кавказской ж Самаро Златоустовской железный дорог, что задержка в отправке грузов и пор-жняк.а на Донецкую дорогу ж советской запорного лова во втором кварта перевозок угля и металла не выполняется. Между тем, виеплано- ле—дело чести каждого запор- вые перевозки являюѵся не только нарушением государственных щика. >планов погрузки, но я обманом государства, вызываемым в ряде Выполнить план первого квар-* случаев корыстными побуждениями, тала по вылову сельди—дело чести каждого гословца. Местные советск*е, партийные организации большей частью не только не борются с нарушениями государственных планов Выполнить план первого квзр-железяодорожіых перевозок, но сами толкают руководителей дорог, тала по вылову сельди, завоевать районов и станций к перевозхе местных грузов, в ущ*рб общегосу- первое место в кэнвурсе-еорезно-! дарственным, оказывая давление всеми способами, в том числе ванин колхозных бригад, вывести; различного рода услугами ‘, являющимися по существу взятками, колхозную систему в число ne-j Многие местные партийные я оветские организации, видимо, же редовиков лова—дело чести каж-|понимаюг, что этим они развращают железнодорожный аппарат, дого рыоака-колхозника. Е. Д. КОНКУРС-СОРЕВНОВАНИЕ на лучшую колхозную по выполнению плана I 1. Правление Межраіколхоз-[кошелькового лова) и уплотнения. союза и уполномоченный Мото-|промыслового времени (большее) рыбоцентра совместно с редак- количество выходов на лов) до-) цией „Полярной правды" об‘яв- бьется: • f бригаду квартала 1 премия—5000 рублей. 2 . 30<і0 , 3 н 2000 „ ПРИМЕЧАНИЕ 1: При желании ляют двухдекадный вонкурс-со- Йамлучших результатов в Л 0 В І *03 премируемых бригад днвеж ревнованпе на лучшую рыболс- выполненіп квартального плана В а р н о й " “ °ЖвТ б“ ІЬ 8аменваа вепкую колхозную бригаду по бригады по вылову (не менее | ПРИМЕЧАНИЕ 2: Колхозам, у ко- торых все бригады выполнят квар тальныв план со вылову рыбы, арене выполнению плана 1 квартала, юо пр ц.) 2. К участию В конкурсе ДО- Ь) Сдачи первым сортом «ѵ, доставляется право внеочередного пускаются все ловецкие бригады ыен'ее д 0 п всей добытой р°моТтГпромоосУды виеоЧррѳАН0Г0 колхозов, входящих в систему ры^ы r Рыбаксонт. а тавже и обслужи- , « л л 0 ваемых МРС. I 4- Конкурс проводится с 8 мар 3. Лучшей бригадой будет счи- та ао 31 таться та, которая ва основе о е - 5. Для лучших бригад, выпол- ладенвя техникой лова сельди на ннвпих условия конкурса, уста- больших глубинах (в частности— навлнваются три премии: приучая его к безвакаіному нарушению общегосударственных планов в угоду местническим или личиым корыстным интересам. Управлению Донецкой дороги принять необходимые органжза- циоииые, оператяваые, репрессивные меры для отправіения основ­ ных грузов маршрутчыми поездами с тем, чтобы довести общзе количество маршрутных поездов в течение декады до 70 проц. всей погрузки. 7. Перевести к 1 апреля Управление Дшецкой дорогж жз Харькова в Артемовен. 8 . Разгрузить Д».бальцезский, Лиманский, Попаснянский к Иювайский районы, организовав не позднее 1/17 1931 года 3 но­ вых района с центрами в Славянске, Куаянске н Таганроге. 9. Предложить Главуглю ж Главіермѳгу НКГпр>ма СССР немед­ ленно приступить к приведению в порядок подЧздных аут ей ж погрузочных пунктов на шахтах ж заводах Д онбасса, в первую оче­ редь начав работу в Дебальцев^ком районе ж жа металлургических Нарушения государственных планов перевозок облегчаются j заводах, крайней небрежностью и безответственностью прн составлении и і Обязать шиты ж заводы тяжелой промышленности Дшбасса передаче плана станциям Рук «водители дорог ж районов факгж-,в месячный срок довести время использования ваг»нов жа завод- ческа планов не утверждают, планы подписываются ж спускаются^ских путях до заданных норм, а с 1 /VI 1934 года енмзлть ати ва места третьестепе іными работниками и то и дело отменяются, нормы жа 10 проц. НЕШС не проводит настоящей твердой борьба за даваемый ик план перевозок и, те і самым, потакает местным срывам государ­ ственного плана. Основным недостатком руководителей дороги ж районов ваз по линии хозяйственной, так ж политической является незнание ими действительного положечия на станции, дистанции, депо. Это целиком относится к&к к HKL1C ж его управлениям, так и к управ­ лениям большинства дорог Союва. Несмотря ва калорические указания в июльских постановле­ ниях Совета Народных іішяс 'ар >в Сою?а ССР я Центрального Комитета ВКП(б), руководители НКПС'а и его управлений, началь­ ники дорог и районов сидят преимущественно я канцеляриях, пе 10 НКПСу оборудовать в 4 х районах (Де5а*ьцевскэм, Лимаж- ском, Славянском я Піпасняяском) не позже І/ѴШ 34 года спе­ циальную селекторную связь для работы вагоэі-расірчѳлитѳлѳй. 11. Начальнику Дшецкой дороги обеспечить к 1/V1-34 года нормальное освещение крупных сортировочных ж погрузочных станаий. НКПС в дѳхадный срж определить перечень этих станций. 12. НКП0‘у обеспечить построку второй очереди ювлѵо депэ в Лимане для парэвззов серии <ФД» с окончанием перзэй очереди же позже 1/Х 34 года и второй—в 1935 году. 13. йрираьамго i a o i d d i ^ i i хГа~ Z& ZRZZUr труда в машинистам скорых ж курьерских поездов. 14. Передать Д»н-Нірінту обслуживание общественного пита- изучают по-настоящему положение на местах и не связаны опера-]жия рабочих ж служащих важнейших узлов и погрузочных станций :Д)нецюй дороги, установив от-зуск продуктов ж качество обедов тивно со стаицаями, атими решающими рычагами перевозок, оеіьооччред ^ и устанавливают также, что HKQC и его местные в агнх столовых яаоавне со столовыми других заводов и надзем­ ного получения мест на южные ку- органы яѳ обращают внимания на инструктирование я обучение ^яых рабочих шахт Донбасса. в рорты. низовых работников Преобладает административный приказ, вмосто) 15. Шручить Оргбюро ЦК в двуцекадн^й срок направить Правление МРКС Белков необходимого раз*яснения — делового указания Именно поэюму: на Донецкую дорігу не менее 100 паргоргазязагоров станций, Уполномоченвый МРЦ мероприятия Грозненского диспетчера тов Кутафина, заслуживаю-Sдепо я дистанций пути, 20 квалифицированных работников для ГДЕ СУШИТЬ Н Е В О Д А ? СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕШАЛ И СЕТЕСКЛАДОВ МУРМАНРЫБА ВЕДЕТ ТАК ЖЕ СКВЕРНО, КАК ВЕЛ МГРТ , Стельмух. j щве всяческого одобрения, но являющиеся азбучными истинами j руководящей работы в ОРС* ах, а также в распоряжение политот- Редакция „Но л я р ж а я: правильной организации работы, стали откровениями для железно-•делов дороги 20 квалифицированных пропагандистов и 8 редакто- І правда". дорожников. ( pt-в районных га*ѳт. Предлоячть Ш1ПС‘ у передать все угольные Политотделы, партийные органы не сумели организовать удар- склады на железных дорогах CjfOia ССР жз ведения материальных виков, коммунистов, комсомольцев ж беспартийных актжвжетов на отделов в ведение паровтых служебных управлений дорог ж жа* активную борьбу со срывающими дисциплину я выполнение плана' чальников депо, перевозок, с разгильдяйством, прогульиичеством, лентяями, дезор- Председатель Совнаркома гаиизаторами транспорта и расхитителями общественной собствен- q q q q g МОЛОТОВ ности Политическая боеспособность парторганизаций на дороге ж, д / щ . 1934 г о д і. в особенности в районах—низка. І Миоквд. Кремль Начальник строительной конто- заброшены на побережье Но ни ры Мурманрыбы, указывая ва едва будка еще ие установлена, большую карту Кольского полу- Ни ва одной запорной ставции острова, говорит: — Это наш план. Надписи— точки нашей работы... П действительно линия, изоб­ ражающая побережье, испешрева врытые вешала еще не сооруже­ ны, сетесклвды ве псстрсевы. Почему? Дело в том, что у нас нет транспорта для зьброски будок наіпг.сями: Іюва г\ба. Малая на дсбережье. Будки стоят в Мур- Лопяткяна, Титовка, Чан Ручей. Но ата карта может служить не только планом будущей рабо­ ты новой строительной конторы Мурманрыбы Она в равной сте­ пени может быть веречвем пе­ чальных итогов „работы" строй- сектора б. МГРТ. Именно в тех губах, названия которых нанесе вы па карту, погибли ж погиба­ ют тысячи погонных метров запор­ ных невод» в. В 1933 году на строительство запорных станций было ассигно­ вано 800.000 рублей. Намечено было построить четыре крытых вешала, 6 открытых вешал, 4 сетееклаіа, 4 жилых дома ж 12 контрольвых будок. Но сюойсектор б. МГРТ за весь 1933 год сумел только начать я не закончить сооруже­ ние двух ковтрольвых будок в Палг-губе и Оленьей губе я по­ строил всего одня вешала в Олевьей іубе. В б. МГРТ все говорили о не­ обходимости строительства вешал, домов, контрольных будок, сете- складсв, но никто ве брался за ато дело, потому что в тресте царила обезличка, отсутствовала проверка исполнения. Наступил 1934 год. Дело ждет в ковну Бервого квартала 1934 г. Как иостаьлево строительство ва запорных (тгнцрях сейчас нѳ в в б. МГРТ, а в Мурмавркбе? Рабочая сила есть. Материал есть. Шесть контрольвых будок срублевы. Две дз них даже мавске я занимают место, ве по­ зволяя продолжать строительство остальных ковтрольвых будок. Две будки заброшены в Титовку, а устанавливать их вужно в губах Котельная я Лисья. По структуре Мурманрыбы, изы­ сканием я исследованием строи­ тельных участков должно зани­ маться УКС. Но оно затягивает »то дело, только еще намечает послать своих исследователей ва берег. Кто это говорит, кто жалует­ ся ва веповоротливость УКС? В роли жалобщика выступает начальник строительной конторы Мурманрыбы т. Звевигородсвий, тот самый Звенигородский, кото­ рый, будучи начальником строй- сектора б. ЫГРТ, имел возможнист^ детально изучить губы еще в орошлом году. П он жалует­ ся ве только на УКС, но в на УБГО, ве представляющее ему травсиортвых средств для De ребросви материалов, ва руко­ водителей запорного комбивата, задерживающих титульные списки. А те в свою очередь жалуются ва него. Значит и сейчас люди не чувствуют строгой м личной ответственности за строительство на запорных станциях, звачиг Секретарь Центрального Комитета ВКВД И. СТАЛИН. ОВЫПОЛНЕНИИ РЫБНОГО ПЛАНА I КВАРТАЛА И ПОДГОТОВКЕ К ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕМУ ЛОВУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ОКРУЖНОГО КОМИТЕТА ПАРТИИ ОТ 4 МАРТА 1934 ГОДА Пленум Окружкома считает ход выполнения рыбного плана совершенно неудовлетворительным. Руководители аова, рыб-.хозяйстренных, районных, партийных ж советских организаций, успокоившись успехами прошлого года, вместо решительный борьбы за план, предоставили дело самотеку. Прямые я четкие указания ОК об оперативном руководстве ловом я культурно бытовом оГслужиеания ловцов—не выполяеян. Полученный опыт активного лева в третьем и я четвертом кварта­ лах заброшен. Взимание в укреплению работы запорного Комби­ ната я его запорных станций, а также поисковой работе ослабло и, как следствие атого, рри больших подходах о сельдж перекрыто и сейчас на этом участке царит меньше чем в прошлом году. обезличка и безответственность.; Особо резко отстает колхозная система, выполнившая жвар Ив. Порт. ' тальжкй план лишь ва 39 проц. О ХОДЕ ЛЕСОЗАГОТОВОК В I КВАРТАЛЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ОКРУЖНОГО КОМИТЕТА ПАРТИИ ОТ 4 МАРТА 1934 ГОДА 1. Несмотря на обеспеченность в основном рабочей, г у ­ жевой евлой, ізргдоЕольстЕием и фуражем, программа пер­ вого квартала Мурыавлесом выполнена по лесозаготовкам на 44 Броц , по вывозке на 40,7 проц., причем это совершен­ но неудовлетворительное выполнение усугубляется недо­ пустимым понижением темпов заготовки и ьыюзки в послед­ нюю декаду. Особенно позорно отстает Умбский Лес­ промхоз. 2. Обязать управляющего трестом т. Сергеева, директо­ ров Леспромхозов т.т. Целани, Макаровского, Мыловского, сек- ретьрей Рьйвомов ВКП(О) т.т. Субботина, Муратова, предсе­ дателей Р а й и с п сл в 'м в т т . Дружинина, ГЬрогсва и уполво- мо^е ггы х ОК ЬЬП(б) принять все меры к выполнению пла­ на I и I I квартала. На освове оргавизвиви подлинной большевистской борьбы в остаіпівЁся отрезок времени обеспечить выпол- бюро ОК ВКП(б) от 20/И, в первую очередь по поднятию производительности труда и переключению гужевой силы с подсобной работы на вывозку в лес. 3 Предложить Терскому, Кольско-Лопарскому Райко­ мам В КЩ >) организовать массовую проверку выполнения двухсторонних договоров на лесозаготовках. Привлекать к ответственности лиц, взявших на себя обязательства и их не выполнивших. Работу закончить к 20/111-34 г. 4. Поручить прокуратуре привлечь к ответственности лиц, ьиновных в перерасходовании фондов фуража и про­ довольствия. Предупредить т. Мальцева о безусловной необходи­ мости срочно обеспечить Леспромхозы недостающим фура­ жем и продтоварами. 5. Обязать т. Сергеева и директоров Леспромхозов т.т. Целави, Маваровского и Мыловского лвквидвровать н е в и е р і і ы ы ш о с ч д р е і е м ю 1 і і е і - £ д і ;м & Сь^испслксма впслвсспю иадол&енность по зарплате не позднее 1 апреля. Недопустимо слабо развернута подготовка в весежне-летжему массовому лову. Качество и темпы ремонта, проводимые СРЗ, Судоверфью ж мех- мастерскими МРС, низки. Моторный флот колхозов ж берегового гослова требует серьезного ремонта. В колхозах ж особенно в гос- лове яе достает орудий трескового лова. Вокруг сельдяного лова ж вокруг подготовки квѳ;вччоІ пупаѳ паргиіаые я профессиональ­ ные организации не развернули партийно-массовой работы, не мобилжзовалж ловцов ва борьбу за план. 1. В соответствии с решениями Бюро ОК пленум требует от руководителей рыбохозяйственных, гартийвых ж профсоюзных орга­ низаций безоговорочного выполнения плана первого квартала. Пленум ставит перед руководством ж парторганизацией запор­ ного Комбивата боевую задачу—обеспечить ва освове оргавжзапиж широкой поисковой работы, в ближайшие 10—15 дней, дополнитель­ ные перекрытия сельди и выявить новые косяки сельдя для облова их актявными методами лова. Обязать руководство ловом т Кузнецова я т. Кузина органи­ зовать форсированный облов закрытых губ, закончив таковой не позднее 20/1)1 Облов губ нж в воем случае не должен ослаблять лов сельди вне запоров. 2. Обязать т.т. Светова, Киселева и Герсона, а также пар­ тийные комитеты тралового флота и судоремонтного завода органи­ зовать ремонт флота в соответствии с решением Бюро от 25 февраля из расчета доведения в морена промысле к 1 апреля ве менее 45 РІ. Обязать т.т. Стрелкова, Стельмуха, Рубина ж Антипова безу- словво выполнить решение бюро от 10/11 о ремонте 75 колхоз­ ных ботов, 10 ботов запорного комбината, 8 ботов гослова, а также ботов управлевия береговой рыб зобработки. Обязать руководителей рыбохозяйственных организаций т.т. Све­ това, Образцова, Кузива, Стельм)ха ве позднее 1 апреля безусловно сбеспечнть материально-техническое снабжение своих предпржятжі ж флота. 3. Пленум поручает бюро ОК проверить состояние снабжения рыбачества, принять необходимые меры к его улучшению ж пере­ смотреть нормы отоЕардьания лова вне запоров 4. В целях уставовлення четкого руководства ловом ж выпол* жения решений ОК о развертывании массовой работы, комажджро* в&ть жа прожцселі группу ответработников.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz