Полярная правда. 1934, март.

Е ЗДА „НА ЛИХАЧЕ" или как следуют товарные поезда на участке Мурманск— Имандра ВЫ Е З Д Н А Я Р Е Д А К Ц И Я „ПОЛЯРНОЙ П Р Д В Д Ы « В П О Р Т У БЕСПОРЯДОК В АВТОГУЖБАЗЕ ПОРТА р е з у л ь т а т ф у н к ц и о н а л к и В январе произведена сме-^ко потребуется машин, лоша на руководства автогужбазы дей для каждого участка в Формирование маршрутного1 поезда Лз 805 был) законче­ но за пять часов до отправ­ ления. В 11 часов 12 минут должен был отправиться по расписанию поезд № 805 со сг. Мурманск, а уже в 6 чао. утра состав стоял сформиро­ ванным на станционных п у ­ тях. Обыкновенно прицепка или отцепка вагонов делается за несколько минут до отправ­ ления поезда. Нередко бывает и так, что кондукторская бригада, вызванная для при­ емки состава находила на пу тях только «голову» поезда, а „хвост4 еще формировался. Вот почему поезд N° 805 28 февраля и был редким иск­ лючением. Дежурный цо станции пре­ дупредил пункт осмотра о готовности состава еще за 4 часа до отправления. Сде­ лал он это не напрасно. Де­ журный Jlena знал, что чем больше у пункта осмотра бу­ дет времени для осмотра со­ става, тем меньше дефектов будет у поезда. На пункте осмотра рассу­ ждали иначе. Дежурный ос­ мотрщик Масляев не торопил- ся.—Зачем выходить на ос­ мотр за 4 часа, когда „по при­ казу* полагается выходить за 50 минут?. Масляев строго соблюдает приказы. Но тол­ кует их так, чтобы не слиш­ ком утруждать себя. А пото­ му, когда кондукторская бри­ гада пришла за 30 минут до отправления принимать со­ став, Масляев усиленно жна- жимал“ на осмотр. Засучив рукава Масляев большой к у ­ валдой забивал буфер в ста­ кан. Эго называлось „ремонт находу4*. Закончив „операцию*4 с за­ бивкой буфера,. Масляев офи­ циально уведомил станцию, что осмотр закончен. В 11 часов 8 минут, на 4 минуты раньше расписа­ ния, поезд № 805 отправился на юг. В Коле дежурный по станция Томилин при подходе поезда дал сигнал остановки. “Это вызвало недоумение не только кондукторской брига­ ды, но и у машиниста паро­ воза ЭІН 4382 Огородникова. Поезд должен был проследо­ вать станцию Колу .на про- ход“ , а тут остановка. На долго ли? Дежурный неопределенно мотнул головой—может быть час, а возможно и больше. Будет скрещение с поездом № 92 (почтовым). Больше всех непредвиден­ ной остановкой остался недо­ волен машинист Огородников. При подходе к станции он от­ дал распоряжение помощни- 42 минуты „Скрещивался* не только с почтовым, но и со скорым поездом № 12 Уместно задать вопрос, за­ чем же из Мурманска поезд отправили в 11 ч. 8 мин., а не в 13 ч. 38 минут., т. е. сразу же по прибытию поч­ тового и скорого поездов? Ведь тогда не пришлось бы платить за 4 часа деньги кон­ дукторской и паровозной бри­ гадам, можно было сэконо­ мить дрова и уголь? Но стан­ ционным работникам важно было не это, они прекрасно знали о том, что поезд №805 будет стоять в Коле, но им нужно было „спихнуть поезд“ со станции. Простояв в Коле 1 ч.40 мин. маршрутный поезд отправил­ ся дальше. Но и при втором разгоне па­ ровоз под'ема одолеть не смог. Совершенно неожиданно ме ханик Огородников заявил главному кондуктору , что ехать он дальше не может, потому что на паровозе нет воды. — Поезжай с одним парово­ зом за водой в Тайболу,—пред­ ложил главный. — Зачем в Тайболу, вон речка под носом. Давайте на­ таскаем ведер 80—90,—не уны­ вал Огородников. Раздумывать было некогда Подвернув тулупы кондукто­ ра, смазчики и кочегар паро­ воза по пояс в снегу побре- жение поездов по району было парализовано. Механик Огородников знал о том, что на паровозе воды мало. Но не сделал остановку на ст. Лопарской, где есть водокачка. Привык механик ездить „на лихача". Поезд прибыл в Имандру с опозданием на 6 час. 40 мин. К 4 часовой стоянке на пере­ гоне прибавилась стоянка на станции Тайбола, где поезд № 805 простоял больше двух часов на запасных путях , про­ пуская встречные поезда. История поезда № 805 пов­ торяется на участке Мур- ли к речке. Использовав не -. манск—Имандра почти наи ­ большие бидоны из под смаз-‘ дый день. Она не единичный ВОДОСНАБЖЕНИЕ ПАРОВОЗА ПО СИСТЕМЕ МЕХАНИКА ОГОРОДНИКОВА. „Проходом4 проехали ст. Ш он гуй . Не доезжая станции Лопарской на 1409 километре состав неожиданно остановил­ ся. Непредвиденная останов­ ка произошла потому, что у паровоза справой стороны задымил центровой подшип­ ник. Центровой подшипник был так „отремонтирован", что смазка не проходила. 15 минут простоял поезд на 1409 километре, пока ме­ ханик Огородников со своим помощником пробивали отвер стия для доступа смазки на шейку оси. На станции Лопарской по­ езд не остановился. Огородни­ ков решил „нагнать41 упущен ное время на стоянках. В Ки - цѳ поезд стоял всего 3 мину­ ты и отправился в Тайболу. Однако „нагнать" время ме­ ханику Огородникову так и и неудалось. На 1376 кило­ метре (перегон Кица—Тайбо­ ла) паровоз начал буксовать. В- песочнице паровоза не бы­ ло песка. Тогда машинист решил оса дить состав назад, чтобы с раз в у «зарядить топ ку» , помощ-|гона взять под'ем. Но сделать ник и кочегар накидали пол- это было не так легко. После ную топ ку дров и у гл я . И первого разгона состав снова сейчас на стоянке дрова и [ остановился на под'еме. Сно- уголь вылетали на ветер. ва стали осаживать. Словом, В Коле поезд № 805 п р о - 'к а к говорят железнодорож- стоял на „скрещениях* 1 час вики, „катались по перегону". По следам выступлений „Пол, правды “ П О Д Н Я Т Ь Н А Б О Р Ь Б У ЗА КУЛЬТУРНОЕ, ОБРАЗЦОВОЕ ОБЩЕЖИТИЕ ВСЮ МАССУ РАБОЧИХ ЖИЛГОРОДКА На заседании профактива] На совещании 25 февраля Рыбообрабатывающего завода было постановлено организо- 25 февраля обсуждались опуб- j вать библиотеку на жилстрос. ликованные в „Полярной прав- Кни ги уже подобраны,—гово- де“ материалы о культурно- { рит председатель завкома тов. бытовом обслуживании рабо­ чих жилгородка. За срыв культурно-бытовой работы председателю профко­ ма посолцеха тов. Кузнецову об'явлен выговор. Величко, — закончим ремонт шкафа и начнем выдачу книг. Куплены большие лампы для красного уголка в общежитии № 2. Теперь там будет светло. Заказаны табуретки и столы. За отсутствие проверки ис -|П о договоренности с админи- полнения решений, принятых (страцией из премиального фон на заседаниях и пленумах да выделено 1000 рублей на заводским комитетом Рыбооб- оборудование красных угол- рабатывающего завода предсе­ дателю завкома т. Величко по­ ставлено на вид. ........ ~ ков. Сейчас закупаются одеяла и простыни для образцовых Совещание приняло р я д 'комсомольских комнат. С ор практических предложений/ганизацией этих комнат нач- Эги практические предложе- нется поход за чистоту и бла- ния уже проводятся в жизнь. I гоустройство общежитий. За- Вся культурно-массовая ра- дача похода—добиться такого бота в общежитиях закрепле-! же образцового культурно-бы- на за отдельными цехами под тового обслуживания, ка к в личную ответственность пред­ седателей цеховых комитетов. Первое массовое мероприя­ тие было проведено 6 марта. Бригада инженерно-техниче­ ских работников и профработ­ ников провела общее собрание в общежитии № 2, где обсу- Доме ударника порта. Но завком рыбообрабаты вающего завода, наметив ор­ ганизацию этих образцовых комсомольских комнат не про­ водит во кру г этого вопроса массово-раз4яснительной рабо­ ты. Образцовые комсомоль- дили все недостатки культур - j ские комнаты насаждаются в но-бытовой работы общежи-. административном порядке, тия. І Работникам завкома рыбо- случай. Она показывает си­ стему продвижения экспорт­ ных и импортных грузов на этом участке. Коллективный коррес­ пондент „Полярной прав­ ды". Кондукторская бри­ гада поезда № 805 Рузи нов, Андрэсов и Пронин. 0 ЗИМНИХ НАСТРОЕ­ НИЯХ РАБОТНИНОВ ОКРЗУ И ВЕСЕННЕЙ ПОСЕВНОЙ Вот уж е начался март месяц, повеяло весной, а в Окрзу еще зимние настроения. — Есть семена? — Нет.. — Будут семена? — Не знаем. — Будут организованы МТС? — Неизвестно... А весна будет—и это бесспор но. И сеять надо будет. Как же j все таки обстоит дело с се-| менами, удобрением? — На все эти вопросы мо­ жет дать ответ только тов Травин, а сейчас он в Ленин­ граде—говорят в Окрзу. А пока сидят и ждут, „начальство4 приедет, рас­ скажет, распорядится, орга­ низует, отменит. А без «на­ чальства» весь аппарат ничего не знает и ничего не делает. * • Полное благодушие царит и в правлении Окррыболов- потребсоюза. Здесь весенним севом по - прежнему не зани­ маются. Был заведывающий секто- : ром подсобных предприятий, ему поручили это дело, он не 1знал, где у него огороды, и *что надо сеять, есть-ли у не­ обрабатывающего завода н е - ‘ г о семена, готовы-ли парники, обходимо твердо помнить, что- Заведывающѳго уволили. Ра- самые лучшие начинания бу- \ боту передали другому. ки , котелки и два стареньких ведра, из проруби начали таскать воду на паровоз. Та­ кая система водоснабжения- ваняла уйм у времени. Теперь возьмем любой п од4 ем. Садись на тормоза, за­ кричал с тендера Огородни­ ков. Паровоз пыхтит. Вся бри­ гада с волнением ждет: возь­ мет или нет? Дернув несколько раз со­ став паровоз остановился и... поезд потянуло назад под уклон . Решили ехать с одним па­ ровозом в Тайболу, чтобы взять там воду и вернуться за составом. Но и этот „маневр4 не удался. Паровоз ЭШ 4382 не в соотоянии был даже один взобраться на под‘ем. Колеса его беспомощно буксовали На паровозе опять не было воды. Решили выввать вспомога­ тельный паровоз из Тайболы. Сделать это было не так легко. Пришлось пешком итти несколько километров до стан­ ции. Только через час со стан­ ции Тайбола пришел паровоз ЭУ 70167 (машинист Киселев), который частями стал вытас­ кивать состав с перегона на ст. Тайбола. 4 часа 04 минуты простоял поезд № 805 на перегоне ме­ жду Кицей и Тайбола. Дви- [ порта. На место бывшего на­ чальника автогужбазы Уласье ва назначили прибывшего из Одесского порта тов. Рыдван, имеющего большой практиче­ ской опыт по этой работе. Тов. Рыдван в течение 6 лет непрерывно руководил авто­ гужевым транспортом и ме­ ханизацией Одесского порта. Однако в Мурманском порту, после 2-х месяцев работы тов. . Рыдван, автогужтранспорт п о - . прежнему работает с болыпи-і ми перебоями. В чем же дело? | Автогужтранспорт, несмотря на его решающую роль в вы­ полнении плана грузооборота порта, находится в полном смысле слова на положении пасынка. Ни хозяйственное руководство порта, ни партий­ ная организация, ни проф­ союз пс-настоящему ни ра­ зу не занимались транспор­ том. Треугольника при авто- гужбазе по существу нет. Партийная ячейка бездейст­ вует. Из двух -месткомов—шо­ феров и водников ни один не работает. База не имеет кол- договора. Под автогараж предоставлен один из старых складов. Ма­ шины стоят под открытым небом. Помещение, где проис­ ходит ремонт автомашин, ни­ куда негодно. Полы деревян­ ные. Неоднократно ставился вопрос о том, чтобы сделать цементный пол или обить де­ ревянный пол железом, но I все это откладывается под 1предлогом, что будет строить­ ся новый гараж, Ремонт производится самый кустарным способом. Запас­ ных частей, ремонтных мате- отдельности. И вот автогуж- база занимается только тем, что выполняет заявку диспѳт черского совещания, да и то при условии, . если машины и лошади в нужном количе­ стве готовы к выезду. Вот на пример, потребовалось для ту. Руководители * участков пытаются все простои бригад отнести за счет автогужтранс- порта. Автогужтранспорт имеет большие простои. Но кто виновник простоев гр у з ­ чиков и автогужтранспорта? Виновника никогда не най­ дешь. Начальник автогужба­ зы отдал распоряжение своим ПОГРУЗКА АПАТИТА -— - " ■ : К ' :Л ... ... • fwx/ fe* В т е к ущ ую зим нюю н а в и га ц ию зн а ч и т ел ь н о р а сш и ­ рен , против п рош л о го г о д а , э к с п о р т а п а т и т а и к о н ­ ц е н т р а т а . На снимкеэ ПОГРУЗКА АПАТИТА . смены какое-то количество автомашин и лошадей. Выпи­ сывается путевка на какой участок должна пойти та или иная машина, лошадь, путев­ ка вручается шоферу, возчи­ к у —и все. А ка к выделенный транспорт будет работать, сколько в отдельности каждая машина, лошадь должна пере везти груза, руководители автогужбазы, а следовательно и шоферы и возчики — не знают. Машины на участок, ка к риалов нет. Слесаря не заин-' правило, приходят с опозда- тересованы в быстрейшем ре- нием. Почему? Чтобы полу- монте, т. к . они получают га- чить 5 фунтов масла, каж - рантийную ставку. Машины, дый раз машина делает 4 х попавшие в ремонт, стоят километровый пробег, т. к. без всякого срока—когда от­ ремонтируют, тогда и пойдут. Три тягача находятся в ре­ монте около 7 месяцев. В январе и феврале гавто- гужбаза работала без всякоог плана. Только сейчас состав­ ляется план на март. Следова тельно и март по существу придется работать без плана. Диспетчерское совещание намечает план разгрузо-погру зочны і работ на сутки . |В склад, в котором хранится масло, находится на расстоя­ нии 2 километров от базы. работникам, чтобы они на каж ­ дый простой составляли акт и давали на подаись опера­ тивным работникам - участка. А кты составляются, но ни на одном из них подписи опера­ тивных работников нет, а следовательно и установить виновников нельзя. Дело в том, что начальники участ­ ков в свою очередь также отдали категорическое рас­ поряжение не подписывать актов. Зам. нач. порта тов. Курен- ков отдал распоряжение на­ чальникам участков, чтобы прекратили это безобразие и акты подписывали. Однако, и по сей день работники участков не подписывают а к ­ тов, всячески увиливают от ответственности за простой этом плане указывается,; скольнеумения организовать рабо БУНКЕРОВКА У Г Л Я показалПх о о н о ^ Х ж ИНмашяК- тРанспоРта. а руководители показал хронометраж, ма и | ѴТ7ао/гкпв ттпкпнватт m y . R ны приходят на работу с опо­ зданием на 1 час. 30 мин. Автогужтранспорт в его теперешнем состоянии являет­ ся ширмой, за которую руко ­ водители участков и опера­ тивный состав работников прячут последствия своего дут сведены на нет, если во­ к р у г них они не сумеют мо­ билизовать внимание рабочей массы. — К а к у вас дела с севом? — Вы ведь уже печатали о том, ка к у нас дел& с севом. — Но ведь с тех пор про- С ейчас под буннеров кой то п л и в а в порту с т о я т 6 п а р о х о д о в . 5 п а р о х о д о в ушли и з п о р т а о о п о з д а ­ нием по причине н и з к и х т ем п о в п о г р у з к и топлив а . В с у т к и гр у з и т с я 40 0рм а к с и м у м 500 то н н , а н уж но гр у з и т ь не м ене е 6 0 0 то н н . участков покрывают их. В результате, когда автогужбаза посылает счета с требованием уплатить за простой, то р у ­ ководители участка наивно спрашивают—кто может под ­ твердить, что простой про­ изошел по нашей вине. Ведь акт не подписан представите­ лем участка. Организационное построение автогужбазы не подчинено производственным интересам. Здесь существует функцио- налка. Производственный учет показателей автогужбазы ве­ дет центральная бухгалте­ рия порта. Вся отчетность центральной бухгалтерии сильно запаздывает4 и авто­ гужтранспорт работает всле­ пую. Руководство порта счи­ тает видимо нормальным та­ кое положение и не думает о выделении производственно­ го уч^та из ведения цент­ ральной бухгалтерии и пере­ даче его автогужбазе. Автогужбаза продолжает Доставаться хозяйством совер­ шенно неорганизованным и тормозит погрузо-р азгрузоч- ные работы в порту. М. Викторов. S КОГДА ЖЕ РУКОВОДИТЕЛИ ДОМА КУЛЬТУРЫ ОТКРОЮТ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ? (ПИСЬМО ФИЗКУЛЬТУРНИКА ) В Доме ударника порта шло 10” ! 2 дней? добились образцовой чистоты,.* образцового порядка и образ­ цового культурного обслужи­ вания только после того, ка к сами ударники взялись актив* но за перестройку своего быта. Когда строили мурманский Дом культуры имени тов. К и ­ рова то по плану в нем пред- з полагалось устройство боль- ^ —1 j шого физкультурного зала. — Пока никаких изменений, Поэтому каждый физкультур- . ник с нетерпением ждал окон- Необходимо по опыту Дома ударника порта организовать культурно-бытовые советы во всех общежитиях жилгородка. Этот опыт полностью себя оправдал. Создание таких культурно- бытовых советов во всех об­ щежитиях явится конкретной и действенной формой орга­ низации рабочей активности и инициативы. В ближайшие дни культур ­ но-бытовые советы должны быть избраны во всех обще житиях жилгородка. Для этого профработники должны пойти в Дом ударника порта все по старому * * чания строительства Положение с подготовкой к весеннему севу внушает серьезные опасения.Ни Окрзу, ни другие хозяйственные ор­ ганизации ничего еще не сделали, чтобы.обеспечить сев. Окрзу периодически соби­ рает представителей коопе­ ративных организаций, спра­ шивает их, какие мероприятия ими проделаны для обеспече ния весеннего сева. Предста­ вители кооперативных органи заций каждый раз честно за­ являют, что ими еще ничего не сделано. Проходит еще не сколько дней. Опять ОкрЗУ созывает совещание. И так уже который раз. Никто не пытается даже замаскировать свое бездей­ ствие. Бездельничают, ка к го ворится, в открытую, уверен- Дома культуры . В 1932 году Дом культуры был открыт. Но физкультур­ ный зал был не готов. Откры­ тие его отложили. тое помещение. Вопрос о физ- выяснить, что задерживает культурном зале стоит поэто­ му особенно остро. Прошу .Полярную правду" * от РЕДАКЦИИ. Получив пиоыіо тов. Лабаина, редакция организовала брвгаду для проверки хода строи­ тельства физкультурного зала в До ­ ме культуры. Вот что выявила бригада. Физкультурный вал, вернее поме­ щение предназначенное для него нахедитоа в заброшенном состоянии и тщательно изучить их по- г ные в полной безнаказанности, ложительный опыт. А , Паулин. I А. Оленин. В 1933 ГОДУ В Доме куль - Фактически оно превращено в оклад туры было произведено до оборудование. Руководители Дома культуры обещали сдать в эксплоатацию и физкуль­ турной зал. Дом культуры открыли, но вал опять таки не был отделан и не был сдан в эксплоатацию. Идет 1934 год, а физкуль­ турный зал Дома культуры по- прежнему не готов. В Мурманске нет ни одного физкультурного зала. Учебно­ спортивную работу абсолют­ но негде проводить. Близится межсезоние. Скоро нельзя будет заниматься на улице, и всю физкультурную рабо­ т у надо перенести в закры- для хранения мусора и строитель­ ных материалов. Две комнаты заня ­ ты под отолярную маотерскую. Оборудование не установлено. Ни­ какой работы по оборудованию вала не вндно. Часть помещения прев­ ращена буквально в уборную. В связи о затяжкой сдачи в эксплоатацию физкультурного зала проводилооь два обслецовання, Од­ но из них. проведенное бригадой РКИ 14 го декабря 1933 года, отме­ тило вое недостатки и предложило дирекции Дома культуры ускорить оборудование вала. Руководители Дома культуры приняли указания комиссии к све ­ дению, но практически не сдела­ ли ничего. В феврале вторично была создана комиооия из представителей РКИ Облсовета физкультуры, которая втернчю предложила Дому куль- отврытие физкультурного ва­ ла Дома культуры . Лабзин туры ускорить одачу в экоплоата цию физкультурного зала. Зам директора Дома культуры Кашин обещался к 1-му марта іа - кончить вое работы по оборудова­ нию физкультурного зала. Эго заявление оказалось ложным, ибо фактически на 8-е марта поло­ жение ничем не отличается от прошлогоднего. Попрежнему в вале оклад, комнаты ваняты под м а ­ стерские, инвентарь разбросан и не видно никаких следов работы. Когда будет готов физкультурный зал? на этот вопрос Кашин ответить не может. Он оправдывает свою бездеятельность отсутствием строи­ тельных материалов. Но это только отговорка, ибо, если бы дело было в них, вал был бы давно готов. Дело не в этом, дело в косности Кашина, который очевидно очень мало заинтересован в сдача в эксплоата­ цию физкультурного зале. Ничем не оправдываемое сопро­ тивление Кашина должно быть слом­ лено. Физкультурники Мурманска должны получить в самом непро­ должительном времени п ом ещ е н а д л я физкультурных аанятвй.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz