Полярная правда. 1934, март.
Е ЗДА „НА ЛИХАЧЕ" или как следуют товарные поезда на участке Мурманск— Имандра ВЫ Е З Д Н А Я Р Е Д А К Ц И Я „ПОЛЯРНОЙ П Р Д В Д Ы « В П О Р Т У БЕСПОРЯДОК В АВТОГУЖБАЗЕ ПОРТА р е з у л ь т а т ф у н к ц и о н а л к и В январе произведена сме-^ко потребуется машин, лоша на руководства автогужбазы дей для каждого участка в Формирование маршрутного1 поезда Лз 805 был) законче но за пять часов до отправ ления. В 11 часов 12 минут должен был отправиться по расписанию поезд № 805 со сг. Мурманск, а уже в 6 чао. утра состав стоял сформиро ванным на станционных п у тях. Обыкновенно прицепка или отцепка вагонов делается за несколько минут до отправ ления поезда. Нередко бывает и так, что кондукторская бригада, вызванная для при емки состава находила на пу тях только «голову» поезда, а „хвост4 еще формировался. Вот почему поезд N° 805 28 февраля и был редким иск лючением. Дежурный цо станции пре дупредил пункт осмотра о готовности состава еще за 4 часа до отправления. Сде лал он это не напрасно. Де журный Jlena знал, что чем больше у пункта осмотра бу дет времени для осмотра со става, тем меньше дефектов будет у поезда. На пункте осмотра рассу ждали иначе. Дежурный ос мотрщик Масляев не торопил- ся.—Зачем выходить на ос мотр за 4 часа, когда „по при казу* полагается выходить за 50 минут?. Масляев строго соблюдает приказы. Но тол кует их так, чтобы не слиш ком утруждать себя. А пото му, когда кондукторская бри гада пришла за 30 минут до отправления принимать со став, Масляев усиленно жна- жимал“ на осмотр. Засучив рукава Масляев большой к у валдой забивал буфер в ста кан. Эго называлось „ремонт находу4*. Закончив „операцию*4 с за бивкой буфера,. Масляев офи циально уведомил станцию, что осмотр закончен. В 11 часов 8 минут, на 4 минуты раньше расписа ния, поезд № 805 отправился на юг. В Коле дежурный по станция Томилин при подходе поезда дал сигнал остановки. “Это вызвало недоумение не только кондукторской брига ды, но и у машиниста паро воза ЭІН 4382 Огородникова. Поезд должен был проследо вать станцию Колу .на про- ход“ , а тут остановка. На долго ли? Дежурный неопределенно мотнул головой—может быть час, а возможно и больше. Будет скрещение с поездом № 92 (почтовым). Больше всех непредвиден ной остановкой остался недо волен машинист Огородников. При подходе к станции он от дал распоряжение помощни- 42 минуты „Скрещивался* не только с почтовым, но и со скорым поездом № 12 Уместно задать вопрос, за чем же из Мурманска поезд отправили в 11 ч. 8 мин., а не в 13 ч. 38 минут., т. е. сразу же по прибытию поч тового и скорого поездов? Ведь тогда не пришлось бы платить за 4 часа деньги кон дукторской и паровозной бри гадам, можно было сэконо мить дрова и уголь? Но стан ционным работникам важно было не это, они прекрасно знали о том, что поезд №805 будет стоять в Коле, но им нужно было „спихнуть поезд“ со станции. Простояв в Коле 1 ч.40 мин. маршрутный поезд отправил ся дальше. Но и при втором разгоне па ровоз под'ема одолеть не смог. Совершенно неожиданно ме ханик Огородников заявил главному кондуктору , что ехать он дальше не может, потому что на паровозе нет воды. — Поезжай с одним парово зом за водой в Тайболу,—пред ложил главный. — Зачем в Тайболу, вон речка под носом. Давайте на таскаем ведер 80—90,—не уны вал Огородников. Раздумывать было некогда Подвернув тулупы кондукто ра, смазчики и кочегар паро воза по пояс в снегу побре- жение поездов по району было парализовано. Механик Огородников знал о том, что на паровозе воды мало. Но не сделал остановку на ст. Лопарской, где есть водокачка. Привык механик ездить „на лихача". Поезд прибыл в Имандру с опозданием на 6 час. 40 мин. К 4 часовой стоянке на пере гоне прибавилась стоянка на станции Тайбола, где поезд № 805 простоял больше двух часов на запасных путях , про пуская встречные поезда. История поезда № 805 пов торяется на участке Мур- ли к речке. Использовав не -. манск—Имандра почти наи большие бидоны из под смаз-‘ дый день. Она не единичный ВОДОСНАБЖЕНИЕ ПАРОВОЗА ПО СИСТЕМЕ МЕХАНИКА ОГОРОДНИКОВА. „Проходом4 проехали ст. Ш он гуй . Не доезжая станции Лопарской на 1409 километре состав неожиданно остановил ся. Непредвиденная останов ка произошла потому, что у паровоза справой стороны задымил центровой подшип ник. Центровой подшипник был так „отремонтирован", что смазка не проходила. 15 минут простоял поезд на 1409 километре, пока ме ханик Огородников со своим помощником пробивали отвер стия для доступа смазки на шейку оси. На станции Лопарской по езд не остановился. Огородни ков решил „нагнать41 упущен ное время на стоянках. В Ки - цѳ поезд стоял всего 3 мину ты и отправился в Тайболу. Однако „нагнать" время ме ханику Огородникову так и и неудалось. На 1376 кило метре (перегон Кица—Тайбо ла) паровоз начал буксовать. В- песочнице паровоза не бы ло песка. Тогда машинист решил оса дить состав назад, чтобы с раз в у «зарядить топ ку» , помощ-|гона взять под'ем. Но сделать ник и кочегар накидали пол- это было не так легко. После ную топ ку дров и у гл я . И первого разгона состав снова сейчас на стоянке дрова и [ остановился на под'еме. Сно- уголь вылетали на ветер. ва стали осаживать. Словом, В Коле поезд № 805 п р о - 'к а к говорят железнодорож- стоял на „скрещениях* 1 час вики, „катались по перегону". По следам выступлений „Пол, правды “ П О Д Н Я Т Ь Н А Б О Р Ь Б У ЗА КУЛЬТУРНОЕ, ОБРАЗЦОВОЕ ОБЩЕЖИТИЕ ВСЮ МАССУ РАБОЧИХ ЖИЛГОРОДКА На заседании профактива] На совещании 25 февраля Рыбообрабатывающего завода было постановлено организо- 25 февраля обсуждались опуб- j вать библиотеку на жилстрос. ликованные в „Полярной прав- Кни ги уже подобраны,—гово- де“ материалы о культурно- { рит председатель завкома тов. бытовом обслуживании рабо чих жилгородка. За срыв культурно-бытовой работы председателю профко ма посолцеха тов. Кузнецову об'явлен выговор. Величко, — закончим ремонт шкафа и начнем выдачу книг. Куплены большие лампы для красного уголка в общежитии № 2. Теперь там будет светло. Заказаны табуретки и столы. За отсутствие проверки ис -|П о договоренности с админи- полнения решений, принятых (страцией из премиального фон на заседаниях и пленумах да выделено 1000 рублей на заводским комитетом Рыбооб- оборудование красных угол- рабатывающего завода предсе дателю завкома т. Величко по ставлено на вид. ........ ~ ков. Сейчас закупаются одеяла и простыни для образцовых Совещание приняло р я д 'комсомольских комнат. С ор практических предложений/ганизацией этих комнат нач- Эги практические предложе- нется поход за чистоту и бла- ния уже проводятся в жизнь. I гоустройство общежитий. За- Вся культурно-массовая ра- дача похода—добиться такого бота в общежитиях закрепле-! же образцового культурно-бы- на за отдельными цехами под тового обслуживания, ка к в личную ответственность пред седателей цеховых комитетов. Первое массовое мероприя тие было проведено 6 марта. Бригада инженерно-техниче ских работников и профработ ников провела общее собрание в общежитии № 2, где обсу- Доме ударника порта. Но завком рыбообрабаты вающего завода, наметив ор ганизацию этих образцовых комсомольских комнат не про водит во кру г этого вопроса массово-раз4яснительной рабо ты. Образцовые комсомоль- дили все недостатки культур - j ские комнаты насаждаются в но-бытовой работы общежи-. административном порядке, тия. І Работникам завкома рыбо- случай. Она показывает си стему продвижения экспорт ных и импортных грузов на этом участке. Коллективный коррес пондент „Полярной прав ды". Кондукторская бри гада поезда № 805 Рузи нов, Андрэсов и Пронин. 0 ЗИМНИХ НАСТРОЕ НИЯХ РАБОТНИНОВ ОКРЗУ И ВЕСЕННЕЙ ПОСЕВНОЙ Вот уж е начался март месяц, повеяло весной, а в Окрзу еще зимние настроения. — Есть семена? — Нет.. — Будут семена? — Не знаем. — Будут организованы МТС? — Неизвестно... А весна будет—и это бесспор но. И сеять надо будет. Как же j все таки обстоит дело с се-| менами, удобрением? — На все эти вопросы мо жет дать ответ только тов Травин, а сейчас он в Ленин граде—говорят в Окрзу. А пока сидят и ждут, „начальство4 приедет, рас скажет, распорядится, орга низует, отменит. А без «на чальства» весь аппарат ничего не знает и ничего не делает. * • Полное благодушие царит и в правлении Окррыболов- потребсоюза. Здесь весенним севом по - прежнему не зани маются. Был заведывающий секто- : ром подсобных предприятий, ему поручили это дело, он не 1знал, где у него огороды, и *что надо сеять, есть-ли у не обрабатывающего завода н е - ‘ г о семена, готовы-ли парники, обходимо твердо помнить, что- Заведывающѳго уволили. Ра- самые лучшие начинания бу- \ боту передали другому. ки , котелки и два стареньких ведра, из проруби начали таскать воду на паровоз. Та кая система водоснабжения- ваняла уйм у времени. Теперь возьмем любой п од4 ем. Садись на тормоза, за кричал с тендера Огородни ков. Паровоз пыхтит. Вся бри гада с волнением ждет: возь мет или нет? Дернув несколько раз со став паровоз остановился и... поезд потянуло назад под уклон . Решили ехать с одним па ровозом в Тайболу, чтобы взять там воду и вернуться за составом. Но и этот „маневр4 не удался. Паровоз ЭШ 4382 не в соотоянии был даже один взобраться на под‘ем. Колеса его беспомощно буксовали На паровозе опять не было воды. Решили выввать вспомога тельный паровоз из Тайболы. Сделать это было не так легко. Пришлось пешком итти несколько километров до стан ции. Только через час со стан ции Тайбола пришел паровоз ЭУ 70167 (машинист Киселев), который частями стал вытас кивать состав с перегона на ст. Тайбола. 4 часа 04 минуты простоял поезд № 805 на перегоне ме жду Кицей и Тайбола. Дви- [ порта. На место бывшего на чальника автогужбазы Уласье ва назначили прибывшего из Одесского порта тов. Рыдван, имеющего большой практиче ской опыт по этой работе. Тов. Рыдван в течение 6 лет непрерывно руководил авто гужевым транспортом и ме ханизацией Одесского порта. Однако в Мурманском порту, после 2-х месяцев работы тов. . Рыдван, автогужтранспорт п о - . прежнему работает с болыпи-і ми перебоями. В чем же дело? | Автогужтранспорт, несмотря на его решающую роль в вы полнении плана грузооборота порта, находится в полном смысле слова на положении пасынка. Ни хозяйственное руководство порта, ни партий ная организация, ни проф союз пс-настоящему ни ра зу не занимались транспор том. Треугольника при авто- гужбазе по существу нет. Партийная ячейка бездейст вует. Из двух -месткомов—шо феров и водников ни один не работает. База не имеет кол- договора. Под автогараж предоставлен один из старых складов. Ма шины стоят под открытым небом. Помещение, где проис ходит ремонт автомашин, ни куда негодно. Полы деревян ные. Неоднократно ставился вопрос о том, чтобы сделать цементный пол или обить де ревянный пол железом, но I все это откладывается под 1предлогом, что будет строить ся новый гараж, Ремонт производится самый кустарным способом. Запас ных частей, ремонтных мате- отдельности. И вот автогуж- база занимается только тем, что выполняет заявку диспѳт черского совещания, да и то при условии, . если машины и лошади в нужном количе стве готовы к выезду. Вот на пример, потребовалось для ту. Руководители * участков пытаются все простои бригад отнести за счет автогужтранс- порта. Автогужтранспорт имеет большие простои. Но кто виновник простоев гр у з чиков и автогужтранспорта? Виновника никогда не най дешь. Начальник автогужба зы отдал распоряжение своим ПОГРУЗКА АПАТИТА -— - " ■ : К ' :Л ... ... • fwx/ fe* В т е к ущ ую зим нюю н а в и га ц ию зн а ч и т ел ь н о р а сш и рен , против п рош л о го г о д а , э к с п о р т а п а т и т а и к о н ц е н т р а т а . На снимкеэ ПОГРУЗКА АПАТИТА . смены какое-то количество автомашин и лошадей. Выпи сывается путевка на какой участок должна пойти та или иная машина, лошадь, путев ка вручается шоферу, возчи к у —и все. А ка к выделенный транспорт будет работать, сколько в отдельности каждая машина, лошадь должна пере везти груза, руководители автогужбазы, а следовательно и шоферы и возчики — не знают. Машины на участок, ка к риалов нет. Слесаря не заин-' правило, приходят с опозда- тересованы в быстрейшем ре- нием. Почему? Чтобы полу- монте, т. к . они получают га- чить 5 фунтов масла, каж - рантийную ставку. Машины, дый раз машина делает 4 х попавшие в ремонт, стоят километровый пробег, т. к. без всякого срока—когда от ремонтируют, тогда и пойдут. Три тягача находятся в ре монте около 7 месяцев. В январе и феврале гавто- гужбаза работала без всякоог плана. Только сейчас состав ляется план на март. Следова тельно и март по существу придется работать без плана. Диспетчерское совещание намечает план разгрузо-погру зочны і работ на сутки . |В склад, в котором хранится масло, находится на расстоя нии 2 километров от базы. работникам, чтобы они на каж дый простой составляли акт и давали на подаись опера тивным работникам - участка. А кты составляются, но ни на одном из них подписи опера тивных работников нет, а следовательно и установить виновников нельзя. Дело в том, что начальники участ ков в свою очередь также отдали категорическое рас поряжение не подписывать актов. Зам. нач. порта тов. Курен- ков отдал распоряжение на чальникам участков, чтобы прекратили это безобразие и акты подписывали. Однако, и по сей день работники участков не подписывают а к тов, всячески увиливают от ответственности за простой этом плане указывается,; скольнеумения организовать рабо БУНКЕРОВКА У Г Л Я показалПх о о н о ^ Х ж ИНмашяК- тРанспоРта. а руководители показал хронометраж, ма и | ѴТ7ао/гкпв ттпкпнватт m y . R ны приходят на работу с опо зданием на 1 час. 30 мин. Автогужтранспорт в его теперешнем состоянии являет ся ширмой, за которую руко водители участков и опера тивный состав работников прячут последствия своего дут сведены на нет, если во к р у г них они не сумеют мо билизовать внимание рабочей массы. — К а к у вас дела с севом? — Вы ведь уже печатали о том, ка к у нас дел& с севом. — Но ведь с тех пор про- С ейчас под буннеров кой то п л и в а в порту с т о я т 6 п а р о х о д о в . 5 п а р о х о д о в ушли и з п о р т а о о п о з д а нием по причине н и з к и х т ем п о в п о г р у з к и топлив а . В с у т к и гр у з и т с я 40 0рм а к с и м у м 500 то н н , а н уж но гр у з и т ь не м ене е 6 0 0 то н н . участков покрывают их. В результате, когда автогужбаза посылает счета с требованием уплатить за простой, то р у ководители участка наивно спрашивают—кто может под твердить, что простой про изошел по нашей вине. Ведь акт не подписан представите лем участка. Организационное построение автогужбазы не подчинено производственным интересам. Здесь существует функцио- налка. Производственный учет показателей автогужбазы ве дет центральная бухгалте рия порта. Вся отчетность центральной бухгалтерии сильно запаздывает4 и авто гужтранспорт работает всле пую. Руководство порта счи тает видимо нормальным та кое положение и не думает о выделении производственно го уч^та из ведения цент ральной бухгалтерии и пере даче его автогужбазе. Автогужбаза продолжает Доставаться хозяйством совер шенно неорганизованным и тормозит погрузо-р азгрузоч- ные работы в порту. М. Викторов. S КОГДА ЖЕ РУКОВОДИТЕЛИ ДОМА КУЛЬТУРЫ ОТКРОЮТ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ? (ПИСЬМО ФИЗКУЛЬТУРНИКА ) В Доме ударника порта шло 10” ! 2 дней? добились образцовой чистоты,.* образцового порядка и образ цового культурного обслужи вания только после того, ка к сами ударники взялись актив* но за перестройку своего быта. Когда строили мурманский Дом культуры имени тов. К и рова то по плану в нем пред- з полагалось устройство боль- ^ —1 j шого физкультурного зала. — Пока никаких изменений, Поэтому каждый физкультур- . ник с нетерпением ждал окон- Необходимо по опыту Дома ударника порта организовать культурно-бытовые советы во всех общежитиях жилгородка. Этот опыт полностью себя оправдал. Создание таких культурно- бытовых советов во всех об щежитиях явится конкретной и действенной формой орга низации рабочей активности и инициативы. В ближайшие дни культур но-бытовые советы должны быть избраны во всех обще житиях жилгородка. Для этого профработники должны пойти в Дом ударника порта все по старому * * чания строительства Положение с подготовкой к весеннему севу внушает серьезные опасения.Ни Окрзу, ни другие хозяйственные ор ганизации ничего еще не сделали, чтобы.обеспечить сев. Окрзу периодически соби рает представителей коопе ративных организаций, спра шивает их, какие мероприятия ими проделаны для обеспече ния весеннего сева. Предста вители кооперативных органи заций каждый раз честно за являют, что ими еще ничего не сделано. Проходит еще не сколько дней. Опять ОкрЗУ созывает совещание. И так уже который раз. Никто не пытается даже замаскировать свое бездей ствие. Бездельничают, ка к го ворится, в открытую, уверен- Дома культуры . В 1932 году Дом культуры был открыт. Но физкультур ный зал был не готов. Откры тие его отложили. тое помещение. Вопрос о физ- выяснить, что задерживает культурном зале стоит поэто му особенно остро. Прошу .Полярную правду" * от РЕДАКЦИИ. Получив пиоыіо тов. Лабаина, редакция организовала брвгаду для проверки хода строи тельства физкультурного зала в До ме культуры. Вот что выявила бригада. Физкультурный вал, вернее поме щение предназначенное для него нахедитоа в заброшенном состоянии и тщательно изучить их по- г ные в полной безнаказанности, ложительный опыт. А , Паулин. I А. Оленин. В 1933 ГОДУ В Доме куль - Фактически оно превращено в оклад туры было произведено до оборудование. Руководители Дома культуры обещали сдать в эксплоатацию и физкуль турной зал. Дом культуры открыли, но вал опять таки не был отделан и не был сдан в эксплоатацию. Идет 1934 год, а физкуль турный зал Дома культуры по- прежнему не готов. В Мурманске нет ни одного физкультурного зала. Учебно спортивную работу абсолют но негде проводить. Близится межсезоние. Скоро нельзя будет заниматься на улице, и всю физкультурную рабо т у надо перенести в закры- для хранения мусора и строитель ных материалов. Две комнаты заня ты под отолярную маотерскую. Оборудование не установлено. Ни какой работы по оборудованию вала не вндно. Часть помещения прев ращена буквально в уборную. В связи о затяжкой сдачи в эксплоатацию физкультурного зала проводилооь два обслецовання, Од но из них. проведенное бригадой РКИ 14 го декабря 1933 года, отме тило вое недостатки и предложило дирекции Дома культуры ускорить оборудование вала. Руководители Дома культуры приняли указания комиссии к све дению, но практически не сдела ли ничего. В феврале вторично была создана комиооия из представителей РКИ Облсовета физкультуры, которая втернчю предложила Дому куль- отврытие физкультурного ва ла Дома культуры . Лабзин туры ускорить одачу в экоплоата цию физкультурного зала. Зам директора Дома культуры Кашин обещался к 1-му марта іа - кончить вое работы по оборудова нию физкультурного зала. Эго заявление оказалось ложным, ибо фактически на 8-е марта поло жение ничем не отличается от прошлогоднего. Попрежнему в вале оклад, комнаты ваняты под м а стерские, инвентарь разбросан и не видно никаких следов работы. Когда будет готов физкультурный зал? на этот вопрос Кашин ответить не может. Он оправдывает свою бездеятельность отсутствием строи тельных материалов. Но это только отговорка, ибо, если бы дело было в них, вал был бы давно готов. Дело не в этом, дело в косности Кашина, который очевидно очень мало заинтересован в сдача в эксплоата цию физкультурного зале. Ничем не оправдываемое сопро тивление Кашина должно быть слом лено. Физкультурники Мурманска должны получить в самом непро должительном времени п ом ещ е н а д л я физкультурных аанятвй.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz