Полярная правда. 1934, март.

ITT ВСЕХ СТРАН СОЕЛННЯЙТЕПЫ ___________ _ Ц е н а о т д . № 'ІО к . д л я р н а я ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б) ОИК1* іі 80ПВ . М А Р Т 1 0 С У Б Б О Т А 1 9 3 4 г . № 59 (2230 ) ГОД ИЗДАНИЯ XIII Р Е М О Н Т Т Р А У Л Е Р О В НА ДОНОВЫХ РАБОТАХ НЕ ВЫПОЛНЯЮТ РЕШЕНИЯ ОН ВКП(б) ПЕРЕСТРОИТЬ СИСТЕМУ СОСТАВЛЕНИЯ ДЕФЕНТНЫХ В Е Д О М О С Т Е Й ПОДГОТОВИТЬСЯ К ДРИФТЕРНОМУ ЛОВУ Сельдь держится в косяках. Ее берут в запорах тягловыми іевод&ыи и кошельковыми нево­ дами. Но в любой момент обста­ новка на лову может изменить­ ся, в любой момент косяки сель­ ди могут разрядиться. Это по требует немедлеаного переключе­ ния ловецких бригад на дрифтер­ ный лов. Готовы ли к этому іаши рыбо- хозяйственвые организации? Кантора берегового лова Мур* манрыбы. По заявлению тов. Соз, все 14 мотоботов могут быть переключены иа дрифтерный лов сельди. Пз 7 ботов, вамеченных к 8 марта в планоно-предупрецитель- ЖЪследствие того, что 8 су . ном ремонте на СРЗ стояло 12 трау- доь промфлота, по техническо- леров З а б—7 мяота выаущ-ены не му их состоянию, не могут ремонта РТ РТ 66, 67 и 3 ^9. Были быть выпущены в море, обя- отремонтированы РГ 64 н 58 ИВАН НИВАЕТ НА ПЕТРА РТ-65. Ремонт задерживается готова, никакие добавочные гедо- по вине слесарного цеха СРЗ. мости не принимаются. А в пром- Судно СТОИТ В ремонте С 2 6 ЯН- флоте еще до сих пор после ожон- ' по п х поп не готовы чания ремонта механики * в с р 0 м и - ваРя» но до СІХ П0Р ие г °ТОВа ____ ___________ _____ ______ нают* о недоделках, представляя кольца ДЛЯ цилиндра НИЗКОГО •ать т. Миаеева предоставить во промфлог представал добавоч- I добавочные дефектные ведомости давления. Арматура ДЛЯ napOBO- док траловому флоту до 17 мар- ныѳ дефектные ведомости и эти 8ачастую о большим об'емом работ ,; го котла валяется В слесарном __ — — --------- «««•» «■«««• ® «ownom чем в основном ремонте. ’ - ^ — ностью. Здесь не готовятся к прошлого года настоятельно тре- этому моменту. ібуег введения сменных „драф- По данным бухгалтерии Ры- тарных порядков" на каждом баксоюза (кроме нее никто не боте. Так, например, териберский знает о положении с дрифтерны- колхоз им. Ворошилова, не ми сетками), в колхозах имеется имея сменных „дрифтервых по- 683 дрифтерных сетки. В каком состоянии находятся эти сети, в Рыбаксоюзе не знают. Та же бухгалтерия расплывчато сооб­ щает: „Годность сеток от 40 до 60 проц.44. Какой колхоз н сколько тре­ бует сеток? На этот вопрос в Рыбаксоюзе н ікто не ответит. Тов. филимонов, ведающий снабженвем колхозов, не имеет та для выауска доковым ре- сУ^а <иона стали в ремонт, монтом в первую очередь тех Количество жалоб на дефектные супов, которым огі анич^н ведомости привяло уже астронома* район плавания со стороны честив равмеры. Дефектные ведомо* регистра Работы в деке вести составлялись и составляются тремя сменами- Обязать тов *на глазок", по принципу: „полписа- Луйск обеспечить доковые ра- во н с плеч долой". В результате боты СРЗ необходвмым коли- этого —добавочвые ведоѵооти, доба- чеотвом электроэнергия. Тов. вочньій ремонт. Часть механкков, Мвнееву обеспечить СРЗ, во особенно иэ любителей добаьочвых время производств Я доковых ведомостей, ссылаются на невозмож- работ, непрерывно» польвова- ность установления точной дефект- вие доковым компрессором*. во2 ведомости, но то, что в про- -j г£\ цессе ремонта и по окончании его (Из решения Oh ІЗКП(б) от выплывают новые дефекты. 25 февраля по вопросу весен- 9 го не верно. В Совторгфлотѳ него судоремонта]. существует такое правило. -Прж по Что ПАПТАНѴв пбячни аю пѵкочп- отаво>кѳ сУлна в ремонт првдоотав dTO решение ООЯЗЫВаю рукозо л я е т с я исчерпывающая дефектная ДИТвлей СРо промфлота Н порта ведомость, которая в процессе рядков*, в течение двух месяцев j максимально загрузить док, меха- ремонтных работ может быть доба- сгноил все свои дрифтерные сет- низировать работы, обеспечить ьочво увеличена, но не более чем ки, потерпев 60 тыс. рублей быстрый выпуск судов нздока. ва /о и нѳ П03ЖѲ того врѳмени* убытка. Безответственность, беззабот­ ность— вот главные причины не­ выполнения плана по нзготов- пропущено всего два траулера: когда Судет сделано 50 о/о ремонта, Решение ОК ВЩ б ) ве выпол- Поолв Turo’ Ш 0 , , И1 решшт» няется. За 11 суток через док этого оперативный, ежедневный контроль ва ремонтом к а ж д о г о отдель­ ного РТ. С. Бьнк. ленвю дрифтерных сеток. Неблагополучно обстоит дело н переоборѵдованию, 5 ботов уже заявок на дрифтерные сети, он г * r ' _______ ___из ПАятра ттппѵгиптк НТ ПТ ЛѴКПВО- перэоборудованы, сейчас заканчи­ вается переоборудование других двух ботов. На 1 января гослов имел 500 дрифтерных сеток. В ближай­ шие дни заканчивается посадка еще 150 дрифтерных сеток. Такны образоюу контора гослова будет располагать 650 сетками нли 20 дрифтерными порядками. По сравнению с прошлым го­ дом (имелось 250 сеток) это не­ сомненный рост, большое дости женив. Но этого все же недоста­ точно, ибо ве обеспечивает всех ботов сменными комплектами. Руководители гослова (Кузнецов Азексадров) должны принять все меры к тому, чтобы в короткий срок резко увеличить число имею­ щихся дрифтерных сетей. При­ чем надо обратить внимание на приобретение разноячейньй делн, с таким расчетом, чтобы обеспе­ чить лов сельди различных раз­ меров. Так обстоит дело в гослове. Межрайрыбаксоюз. Разрежение ?*» "ьдннвз^ косяков _ллЯ—Рыбак- союза может явиться неожндан- надее ся получ ть их от руково дителей колхозов, случайно приез­ жающих в Мурманск. Такая внеплановый аварийный РТ-10 _________ _____ ___ _____ „Лебедка4, простоявший 6 суток, с переоборудованием колхозных ,и Р^-41 .М. Горький", простояв- ботов. Фактически до сих пор пе- шпй 5 суток. На очереди ^еще реборѵдовано только 3 колхоз- тральщики 22, 13, 19, 15, 7, ных бота (да н то в прошлом которым регистр запретил вы­ году!). ход на промысел до тех пор, пока1де ремонта наРТ-76. Прнходит- В настоящее время на переобо- 0НІ1 нѳ пройдут докования. Сегод-.Ся возвращаться к этому вопросу РТ-76 СНОВА ЗАДЕРЖАН НА 10 СПОК ПРИВЛЕЧЬ ВИНОВНЫХ Н СТРОЖАЙШЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Уже два раза писалось в «По­ лярной правде» обезобразном хо- установка" Филимонова не слу- рудованип находится 10 ботов. ня в док становится г .мур-і в третий раз. чайна. Езли и поступят заявки от колхозов, то Рыбаксоюз сейчас не сможет удовлетворить их, по­ тому что его план по изготов­ лению дрифтерных сетей не вы­ полнен. В первом квартале Рыбаксоюз должен был изготовить 3500, терские, ещэ не приступлено. Ни 7 марта в 9 час. вечера бри- «На днях они выйдут нз мастер- манск“ * Если работы на нем бу- скнх>—заявляет член нравления Д5Т производиться так же, как н гада Селиванова (СРЗ) вставила Рыбаксоюза тов. Белков. ! на Горьком , то судно про-j поршекЬ в цвллндр низкого дав- Но это заявление, мягко вы- СТ0И1‘ не мваее суток, ражаясь, черезчур оптимистично, —Обязатьт. Луйскобеспечить5машины и закрыла крышку. 9 ибо к переоборудованию ботов, доковые работы СРЗ-необходи-І маРта должна была состояться поставленных в Тераберсяие мао- мым количеством элвктроэнер- -проба машіны с тем, чтобы 10—11 дрифтерных сеток, а пока из­ готовлено только 11? сеток и 200 сеток находится в процессе изготовления. Цель же для сеток на складах Рыбаксоюза имеется. Если в ближайшие дни потре­ буется переключить колхозные бота на дрифтерный лов, то Ры­ баксоюз не сможет сбеспечить бе­ та сетками. Имеющихся сеток с трудом хватит только для того, чтобы дать по одному „дрифтер­ ному порядку” на 20—25 ботов, а у колхозов на лову может ра­ ботать значительно большее ко­ личество ботов. Но недостаточно дать даже всем ботаи. только по одному „дрифтерному порядку*. Опыт чем не гарантирован тов. Белков, что лучше обстоит дело с ботами, поставленными в Торос-Остров- ские мастерские. В Рыбаксоюзе плохо готовятся к развертыванию дрифтерного лова сельди; в Рыбаксоюзе соби­ раются повторить печальный опыт прошлого года—вот о чем говорят приведенные факты. Надо немедленно развернуть Q jf ВКП(6) бсевую подготовку рыбохозяйст-1 ^ гии—так записано в решениях-маРта судно вышло в море, Ст. механик еще до пробы увидел, что между поршнем и ОК ВКП(б). В ночь с 7 по 8 марта ебмь часов не было ковыѳ работы не производились. Тов. Минеѳву обеспечить цилиндром доаущены неверные, электросвета—до- СЛІШКиИ большие зазоры, что угрожает нормальной работе ма­ шины н может вызвать повтор- СРЗ во время производства ный Реионт- доковых работ непрерывнее': П>ршень пришлось вынуть, пользование доковый компрес-’ отправить его на СРЗ. чтобы про- сором--так записано в решении верить на токарном станке, на­ варить шток н найти центр ци- ,цеху. Никто ее не собирает. Не Надо решительно покончить о готова сальниковая металлнчв- подобной системой добавочных д е - ! а набника ппнгтѵпівмо к фектных ведомостей. Необходимо* иаоивка . и е приступлено К по примеру Совторгфлота у с т гно - ; ремонту КОТвЛЬБОИ ДОНКИ, ХОТЯ вить максимум 1 0 - 1 5 проц доб а - ; сдана она в ремонт 28 января, вочного ремонта, причем обязатель -1! Судовая команда из-за ИТОГО НО но добавочная ведомость должна- ' ftT . wqftrn ПАІТЯТ*, пп ПАИлІТР представляться ва долго до окон- может ИІЧѲГ0 ДвлаТЬ ПО рѲНОНТу чания ремонта. Сделать это вполне j СВОИМИ СИЛАМИ, возможно, необходимо только, что j Все усилия старшего нехані- бы при составлении д«фектвой в е * ; к а и капитана РТ 65 ВЫЯВИТЬ домости на помощь старшему ме- 0 чалепзс- ханику приходили бы и н с п е к т о р , j конкретных виновников задерзк ские механики промфлота и прора- ремонта, оказались тщетны- бы СРЗ. - Jми. Заз. плаиовс-производотвея- К 15-16 марта всо суда,стоящие *ым отделом СРЗ тов. Калитюк в планово-Бредупредительном ре- ссылается на зав. ПРБ механи- монте, должны выйти в море. Для ческого цеха тов. Галицкого. в первую очередь необходим ттк.лй! Тмин R rRnm очйпвль ѵка- '1ВНЫЙ. е епййвя * о « т г ,п л т . И )ЬЛѲД ННИ В СВОЮ ОЧ е р вДЬ y K d зывает на ст мастеров слесарно­ го и токарного цехов, те на ма­ стеров и т. д. С салубяым ремонтом дело не лучше. Ремонт еле движется. Изредка *а судив покажется про­ раб Пбрцаль. Оа спросит: «как дела, ребята> и не дождавшись ответа уйдст. Вот и все руко­ водство ремонтом, вот н весь кон­ троль за работой со стороны СРЗ. РТ-36 «Большевик» стоит в ремонте с 25 явваря. Срок выхо­ да из ремовта 15 марта. О безоб­ разии с ремонтом свидетельствует такой факт: утеряны, подлежащие ремонту кронштейн и кор^ысло. Из-за несогласованности с тех­ отделом промфзота ряд деталей, оіданвыі на СРЗ, как напри­ мер, ресснверная труба, отправ­ лены обратно в подсобные ма­ стерские промфлота. Безобразно идет илектропроводка. День рабо­ тают, четыре—пять дней не по- казыьаются ва судно. Электро­ техник СРЗ Лапшин, под руко- вых суток. ^ водством которого приводятся этм Пом. полит РТ 76 J1. Шубин, работы, на тральщик не загдя- цілиндра необходимо установить точный центр цилиндра. Об этом предупреждал Пятачкова, Уваро­ ва ж мастера Кузнецова ст. ме­ ханик РТ-76 Демьянов. Но они спокойно отвечали: „Можно рас- поршемь в циллндр низкого дав- тачнвать и так, на-гл аз“ . ления кормового блока главной g результате этого и получи­ лись большие зазоры. Надо еще добавить, что ремонт главной машины производили 3 бригады СРЗ. Прораб Остроумов „просмот­ рел" весь этот брак. Сейчас по вине этих работни­ ков судно теряет 10 промысло- Выезд. редакция „Полярной j дывает. правды*‘—С. Б. \ Амелин. венных прганіващВ к др»фтер-| Компрессоров почт? не поль- ^ Т о л ь и ^ 'п о с д е Т и лову. Работы по изготовке- зуютсд. Порт, правда, предоста-і вого 0Л0Ба* 10ЛЬК0 П0СІѲ 8ТІХ uBiu дрифтерных сетей н почин- ввл компрессор, но два дня не - попшня Sro зазеожнт ке имеющихся должны быть взя- было подачи пресной воды н ком-, вставкѳ поршня. Уго задержит к СРОНИ :ОКАЗЫВАЮТСЯ „ЛИПОВЫМИ" ты Рыбаксоюзом под особое наб­ людение. А. Зек. ВЕЛИКИМ ПРИМЕР Они пошли в тяжелый, нео-|чив содержание доклада вожія бычный бой, бой на жизнь и смерть с дикой природой Арктики ‘ партии, берутся спокойно за изу­ чение доклада. Оли черпают из Их влекло не любопытство, их гнал вперед не авантюризм, ищу­ щий приключений. Их стимулом не был абстрактный научный ин­ терес. Они пошли в бой, потому что так приказала Страна Со­ ветов, потому что этого требо­ вали интересы строящегося со­ циализма. И когда их корабль стисиули льды, н когда им в гла­ за посмотрела смерть, они спо­ койно приняли меры, требуемые обстановкой. Они, напрягая вес свои силы, перенесли на лед, чті надо было перенести, они ва спи­ не своей перетащили аэроплан, радиостанцию и устроились житі на льду, пока не придет спасе ние от родной страны. Изо дня в день мы получаек сведения об их жизни. Сведения, которые говорят о том, что наи­ более существенно в геройстве В бессмертной поэме Гете „Ахил- пеида" Ахилл знает, что ем) предрешена смерть. Он говорю об этом со своим другом ж, пе­ реносясь от мысли о предстоя бѳлж к действительности аключает: „П будем делать то, что нужно“ . Наши товарищи в» обречены. Ыы делаем все, чтобь их спасти, они об этом знают Но они знают, что идет гонкь между смелостью большевиков и неумолимой природой н ее зако­ нами, что движут льдами Аркти­ ки. И, смотря смело опасность в глаза, они делают, что необхо­ димо. Оин построили себе жили­ ща, онн производят научные на блюдения, они сообщают о ни? стране. Исполняя со спокойствием своё долг, они на этом движу­ щемся льду готовятся к будущие боям. Они празднуют день Крас­ ной армии, с которой связаны верой в социализм и решитель ностью погибать за его цели Они по радио перехватывают сообще­ ния о партийном с‘езде і , полу- него силу для борьбы, которую ведут там с дикой природой, ибо источник их силы, это—знание, что их беззавѳгиая борьба, их "РУД нужны для социализма. Страна социализма делает все» чтобы спасти своих верных бой­ цов. Движутся к ним на помощь корабли, в метель и пургу наши аэропланы пытаются пробраться к пленникам Арктического океа­ на. Через Атлантический океан отправились лучшие наши аркти­ ческие летчики, чтобы со стороны А іясен ит ін ва помощь к това­ рищам, находящимся в опасности. И пришел день, что принес пер­ вое ощущение приближающейся иомощи. При 40 градусах моро­ за над ледяным полем загудел „АНТ-4*, и л'етчнки тт. Ляпидев­ ский н Петров спустились на аэродром изо льда, созданный руками челюскинцев. Погрузив «евщин и детей, поднялись с аервой партией спасенных и до­ ставили их в Уэллен. Советская авиация вписала новую слав­ ную страницу в свою славную историю. чительных людей. Революция от- прессор из-за этого іе работал.;®ыхо^ тРа^ьЩ,1Ка примерно ка Сейчас в шлангах, Идущих дйейв компрессора к пневматическим! Ьрак эгот допущен по вине молоткам, слабый вапор воздуха,! токаря Уварова, мастера завода РТ-21 „Тралмейстер" стоит в ремонте с 7 января. Большую чисть ремонта по вспомогатель- ннм мехаиивмам взяла ва себя машинная команда. К 1 февраля работа «та была выполнена. вдобавок, шланги кое-где пропу­ скают воздух. В результате клеп­ ка все еще идет вручную. Все понимают, что пневмати­ ческая клепка вдвое ускоряет ра крыла источники массового .боту, что срок доковаиия крайне геройства. Она создает ва быв- °гРа«чен, а рабочие всеже ра- «ботают вручную, шей царской земле великий храм j человечества, н горе тому, кто^ Сегодня в док ставится РТ-22 вызовет против себя на бой «Мурманс». Сггодвяав жачыь- х г нику мехмастерских порта тов. іероиство, порожденное рева- Михайлову, в ведении которого им Ленина Пятачкова ж цехо­ вого мастера Кузнецова. Дело в том, что нрн расточке „Неожиданно*4 выяснилась необ­ ходимость правки ваерного вала. Намечен новый срок ремонта— 18 марта. Е‘Ш і прораб Порцель будет также халатно руководить Судоремонтный завод должен Рвотами, как и прежде, то был отремонтировать судно к 8 марта. Но уже вначале марта видно было, что темпы работы жизкн ж в срок не уложиться. срок к 18 марта может быть сорван. Секретарь яч. ВЛКСМ РТ-21 БАХАНЕВИЧ. В Ы Е З Д Н А Я Р Е Д А К Ц И Я „П О Л . П Р А В Д Ы " В П О Р Т У люциѳй. находится док, необходимо обес- В ПОРТУ НЕ УЧЛИ УРОКОВ ФЕВРАЛЯ В первые д ни марта резко снизились темпы п о г р у з о ч н о - р а з г р у з о ч н ы х работ Итоги работы перта за февраль месяц говорят о том, что порт же А вашим детям мы говорим: печвть нормальную и бесовке- следите за боБьбой чвлпскиннвн бойн5'ю РаботУ компрессора. Тех- справился с требованиями перво- слсда.з за ojpboon челгсекинцев, д и р е к г 0 р Ср3 т# Гобчвнский,! го напряженного месяца зимней следите за геройством наших лет- мастер, котельного цеха Куине-. навигации. чиков и учитесь выполнять долг цов и начальник цеха т. Лева-* Невыполнение плана за январь перед страною, когда пробьет обязаны немедленно дать на портоьнкн об'ясняли отсутствием ваш час! КАРЛ РАДЕК. („Известия*). док хорошие шланги ж проин-, тоннажа Ранее срыв плана оп- рабочих котель-‘ равдывали отсутствием грузов. Сейчас в порту вообще хравят грібовое молчание по поводу оп- ( структировать j щиков. С. Б. АГРЕГАТЫ АПАТИТОВОГО ГИГАНТА готовятся к приемке руды сОТ НАШЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА) Первая декада марта на мон­ таже Хибиногорской Обогати­ тельной фабрики 2 очереди по­ священа подготовительным рабо­ там (опробованию, первичной ре­ гулировке, пуску с водой) к приемке руды первыми двумя секциями. тт ____ , 1 Этж подготовительные работы Челюскинцы знают то, что мо-І - гут сделать м у .еш и , жастойчи- по всен агрегатам можно было «сть, находчивость большевиков ПР°»ЗВ°Д>ІЬ с 1 Maf а‘ Н° ,ля к с п е е т , будет сделано.;1’ к ‘ задержалось пр.быт.е 4 Наши летчики знают то, что PI6™ ” ™ по 3000 ампер дли фидерной подстанции, вследствие можно сделать, надо сделать. * * е гг „-nnu. ппо.ошт • чего нельзя было принять ток И мы знаем: сделают. і г 'через эту подстанцию от цент- На глазах всего мира идет бой ральной электростанции, до 4 мар- оргаиизованности большевиков ж ’ та подготовлялись к приемке ру- ах храбрости со стихией пркро--ды только те механизмы, к кото- аы. Пусть весь мир в геройстве;рым была сдѳлава временвая челюскинцев н в беззаветной! электропроводка. За этот период смелости наших летчиков увидит! загружались шарами 3, 4, 5 мель- то, что в жжх есть всемирно- исторического: соцжалистическая революция открыла такие родни­ ки самых великих качеств чело­ веческой природы, которые до этого времени былж только уде­ лом маленьких горсточек жсклю- ровым, Никандровым, Шпгревыи, после непрерывной двухсуточной работы закончили установку ру­ бильников. Все агрегаты фабрик получили энергию. Сразу же после включения тс- ка началось опробование ранее веепробоваииых механизмов. Опро бевали на холостом ходу дЕа вакуум-насоса, воздуходувку, фильтры, сборные чаны, транс­ портеры и флотационпые маши­ ны .Мак-Интош“ .В тот же день, 5 февраля, были пущены одно­ временно три сушильных бараба­ на. Четвертый сушильный бара­ бан не был пущен из-за того, что вследствие запоздания поступле­ ния, а также непредусмотренной расточки на месте четвертого монтаж венца не был закончен этого механизма. В последующие днн—б, 7 мар­ та продолжалось опробование на холостом ходу н регулировка от­ дельных агрегатов. Опробование не выявило сколько ннбудь серьез ных дефектов оборудования жжи- достатков монтажа. Кроме того, 6 марта была пу­ щена в бачки, деревянные лоткж ж т. п. вода для замочкж. Это ределения причин недовыполне­ ния февральского плана. Февраль подвел любителей валить все на „об'ективные* причины. В нали­ чии были ж тоннаж ж грузы н рабочая ежла ж техническая база, в виде солидно^ механизации, которую получил порт в 1933 г. В общем,были абсолютно все пред­ посылки к томѵ, чтобы алан грузооборота в 98310 тонн (исклю чая бункеровку топлива) пол­ ностью выполнить. Но план оказался невыполнен­ ным. Вместо 98310 тонн фактг- чески было переработано 71476 т е . или 72,7 проц. плава. Февраль­ ский план бункеровки топлива был выполнен в еще мевьшем размере—42,4 проц. Как шла борьба за выполнение плана по декадам? В первую де­ каду было сделано 18 проц. ме сячного плава, во вторую декаду ницы. За сутки 27 февраля бы­ ла дана рекордная пифра погруз ки-около 500 тонн И все-таки за декаду было сделано 25,4 проц. месячного плава. Официальный отчет порта со­ держит в себе данные, говорящие о преступном разбазаривании рабочего времени. Согласно этому отчету^ в феврале уплотненно:ть рабочего дня грузчиков равня­ лась в среднем 4 час. 54 мин., вмело 7 часов. В действитель- ноіли же рабочий день грузчи­ ков был рационально использо­ ван в еще меньших размерах. Сгрытые простои в порту по- прежнему исключительно велики. Использование производствен­ ной мощности аелезнодорожіых катучвх кранов и плавкранов в феврале, по сравнению даже с январем, резко упало. В январе производственная мощность кату- 22,9 проц. и в третью декаду чих кранов была использована (несмотря на то, что декада со­ стояла из 8 дней) 25,4 прѳц. В первую декаду февраля в порту царило полное благодушие. Начальники участкэв—Амелин, Медведев,Малетин,Цыганков резде ж всюду заявляли, чго февраль­ ский план — чепуха Мы его без ла 31 проц., плавкранов на 25 проп., а в феврало—соответ­ ственно 23 проц. и 18. Коичилась пятидневка штурма, наступил новый месяц ж все пошло по-старомѵ. 1 марта бы­ ло погружено 2905 тонн. 2 мар­ та 2S64 тонны. В последующие ров—адовом треугольник порта (с удовлетворевием отмечали в последняя перед приемом руды, резолюциях эту словесную готов- каких-либо напряжений выпол- дни погрузка держалась лри- ним. Т.т. Минее?, Белевич, Коче- близительно на атом уровне ницы тонкого измельчения, регу­ лировались некоторые транспор­ теры ж т. п. Только в ночь с 4 жа 5 марта бржгады электромонтеров Налад- никова, Кизанде, совместно лучшими бригадирами т.т. Севе- операция. Еак только замокнут ж станут водонепроницаемыми баки, лотки, „Мак*Интоши ж пр., на что уйдет 2—3 сутод, две секции фабрики примут руду. Мих Гейер. Хнбнногорок, 7 марта. ПОЛУЧЕН ПЕРВЫЙ концентрат Сегодня механизмы первой секции Хибиногорской Обогати­ тельной фабрики второй оче­ реди приняли партию руды. В час дня получай первый апа- ность к борьбе за план. Во второй декаде, в особейкости к концу, отдельные товарищи начали оговаривать о возможном недовыполнении. Но самоуспокоен ность бала характерной чертой для работы порта и во 2 декаде. И только в третьей декаде тре­ вога за план охватила всех ру­ ководителей порта. С 23 февраля об'явилн пятидневиик штурма. Не спали сутками. 27 февраля, накануне окончания месяца, титовый концентрат высокого 'штурм дошил до предела—был качества. Процесс флотации j об явлен всеобщий субботвик. идет нормально, механизмы ра­ ботают бесперебойно. РАКОВ. Хибнногорсх, 9 марта На причалы выгнали весь аппа­ рат порта, Райкомвода, работали всю жочь. На утро людж ходили с красными глазами от бессо-| плана. и 8 марта снизилась до 2788 тони. В марте порт должен перера­ ботать 88271 товну только эк­ спортно-импортных грузов Про­ шедшие 9 дней марта показали, что ежесуточные планы так же, как и в феврале, не выполняют­ ся. В перчій декаіе марта, как и в Первой декаде февраля, у руководителей порта полная само­ успокоенность. -Очевидно, онж опять надеются жа „штурмовые ночи4 в конце несяца. Это—на­ дежда растерявшихся, неоргани­ зованных, расчитывающих на „авось* людей. Руководители порта обязаны учесть уроки февраля, немедлен­ но изменить систему работы, до* биться ежесуточного выполнения М. Викторов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz