Полярная правда. 1934, март.

ОБРАЗЦОВО ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ п р о в е р о ч н ы е и с п ы т а н и я и к а н и к у л ы в ш к о л а х ПРОВЕРОЧНЫМ ИСПЫТАНИЯМ ВНИМАНИЕ ВСЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В период времени с 20 мая по 10 июня заканчивается учебный год для многомил­ лионной массы детворы и подростков, обучающихся в школах Советского Союза. Последние 10 дней учебно­ отстающими в учебе у чащи- детства при всех домах и в мися и добиться минималь-«особенности в бараках являет ного процента второгодни- ся острой Ѵнеобходимостью. чества. (Помочь школе в этом деле Делом чести каждой шко- должны комсомол и профсо- лы—в остающуюся: ч а с т ь юзы. учебного года должна стать) Необходимо добиться ЮО°/0 О ПРОВЕДЕНИИ проверочных, переводных и выпускных испытаний учащихся в конце учебного года го года в начальной и 20 дней действительная борьба с воз- удовлетворения школьников в средней школе отводятся, І ножным второгодничеством горячими завтраками в пред- согласно указаниям Нарком- значительной части учащихся .1стоящие каникулы проса РСФСР, проверочным, переводным и выпускным испытаниям учащихся. Испытания не коснутся нулевого и первых двух го ­ дов обучения начальной школы. Перевод в следующий Чтобы судить о громадном| Каникулы должны быть во прорыве с успеваемостью! всех школах округа исполь- ля с. г. опубликована инструк­ ция НКП РСФСР „О проведени проверочных испытаний в на­ чальной ж средаей гаколе“ и статья зам. наркома по просве­ щению тов. Эпштейна „Прове рочное испытание—действенное учащихся за 1-е полугодие, [зовавы для предоставления оружие нового под‘ема полнтех- укажем лишь на то, что [всем учащимся культурного более 15 проц. неудовлетвори- отдыха и разумного развлече тельных оценок имеют, по ния, для проведения большой русскому языку 55 проц. I оздоровительной работы среди класс этих"детей будет про- учебных групп 1 ступени, п о \н и х и укрепления их здо­ ровья в целях успешного вы­ полнения ими громадной ра- В газете „За Коммунистиче-1 классового социалистического об­ ское Просвещение* от 20 февра- щества, способного окончательно исходить на основе годовых русскому язы ку и литера- характеристик, составленных т у р е— 69 проц. учебных по данным текущего учета. Особое внимание при про­ ведений испытаний будет уделено выпускным гр уп ­ пам—это 4, 7 и 10. Ежегодными проверочными испытаниями заканчиваются для миллионов советских школьников определенные отрезки пройденного ими жизненного пути по освоению нической школы СССР*. ОкрОНО предлагав4: а) Указанные материалы не- медленио проработать каждому учителю и во всех методоб‘еди* нениях, коллективах работников школ, школьных советах и ком- боты в период подготовки И |СОдах. Составить конкретный проведения проверочных ис- Плаи мероприятий по реализации I ся, отбивающие у них интерес к установить коммунизм. 2 Проверочные испытания, вместе с данныии систематиче­ ского учета школы об усаевае- мосіи должны дать четкую кар­ тину состояния знаний и навы­ ков учащихся. Они являются формой государ­ ственного ж общественного конт­ роля не тэлько за работой уче- ндка, но ■ за качеством работы учителя и школы в целом. 3. Должны быть пресечены всякие попытки превратить ис- По II ступени—для школ го- работ и вопросниками для уст- родов—1 июня, а для школ ( ных испытаний) должны быть районных центров и всех осталь- заблаговременно ознакомлены ных школ—10 июня. 7. Учителя I ступени город­ ских (включая Мурманск и Хи- биногорск) и поселковых школ командируются дла участия в проверочных испытаниях по сельским школам I ступени. Учителя школы II ступени г. Мурманска и Хибнногорска командируются для участия в проверочных испытаниях II сту­ пени районных и поселковых школ, наряіу с представителями пытания в экзамены старого ти- ОкрОНО и РОНО. па, попытки запугивания учащих- пытаний. Предприятия обтественно- ука'заний Наркомпроса и немед- групп 2 ступени, по матема­ тике в 1 ступени 48 проц. и во 2 ступени—52 проц. учеб­ ных групп , по обществоведе­ нию и истории по 1 ступени 31 проц и по второй ступени - 47 проц учебных групп . Такие показатели или близ­ кие к ним мы, очевидно, будем иметь по основным Родители обязаны выделить 5ацйц и учащихся, РОНО догово-'жна сдать борьба за успешное за- ленно приступить к выполнению го питания, сельсоветы, проф’ его. союзы и организации шеф-| ^ g целях доведения инструк -_„ ____ __ г ____ г __ ______ ских предприятий обязаны цИЖ м статьи тов. Эпштей- ей работы на остающийся от- помочь школе эту задачу раз на до всего уч1Твльства, до всех резок времени учебного года Ос- решить. ‘ родителей, общественных органи-j новным содержанием работы дол- овладению знаниями. 4. Каждому учителю, школе і мето'доб'едннению необходимо не­ медленно пересмотреть план свс- дисциплинам и в других основ наук, по подготовке из школах округа, если по- себя сознательных и актив ных строителей бесклассового социалистического общества пытаемся проанализировать, из чецо составляются сред­ ние показатели успеваемости специальные средства иа до- рЕТЬСЯ с местными организация-! вершение учебного года, за образ- полнительное питание своих мн 0g обязательном опублико- цивое проведение повторения детей в период каникул . *вании в районной газете этих В процессе подготовитель- *материалов и о развертывании ной работы и проведения ис- вокруг них массовой кампании Необходимо школе, родите­ лям, взем общественным ор­ ганизациям, учителю и каж ­ дому ученику учесть, что перевод в следующий класс и выпуск из школы окан­ чивающих могут быть произ- С о т н и тысяч оканчивающих. Мурманские школы дают сред- пыхаиия учительство, комсо- j в) По всем неясным вопросам средние советские школы вий показатель неудовлетвори мол й пионерские организа- немедленно запрашивать Окруж- дет^й рабочих, колхозников тельных отметок 12, 4 про ц .!цЯИ должны будут развер-.ной отдел народного образования, и служащих перейдут в спе- и наиболее высокую усаевае- НуТЬ среди учащихся социа- циальные средние и высшие мость по физкультуре, пению, диетическое соревнование и учебные заведения, многие ИЗО и труду, хотя качество ударничество, включатся непосредственно в преподавания этих дисциплин работу на одном из участков ни в коем случае в общем не великой социалистической стоит выше других, стройки. I Борьба школы, учительства Миллионы детей, закончив и учащихся за низкий про- начальную школу, перейдут цент второгодничества в ус - в следующую ступень совет- ловиях Мурманска может с к о й к у з н и ц ы — по подготовке быть успешной, если в этом1веданы только~тех учащихся, нового ч е л о в е к а , коммуниста, будет оказана школе необхо-) которые успешно выаолнят б о р ц а за рабочее дело. ; димая помощь со стороны | программные требования шко- Таким образом, провероч-’ организаций шефских пред-іЛЫП0 всем дисциплинам, ные и с п ы т а н и я , завеушчющне приятно,актива родительских. Чернявский, учебный гол, имеют чрезвы- масс и всей рабочей общест-г чайно большое значение в венности, если школа сумеет жизни ш к льника и являются. правильно использовать те событием громадного полити-s возможности, которые ей уже ческо го значения. (п р и с т а в л е ны в части до- Вот почему необходимо долнательных помещ^аий для учесть данное в инструкции занятий с отегающааа в уче H a D s o t i n p o c a указание о той, б« учащимися и д л я ваешк^ль что поовнрочнае исаытания ной работы (в дневное время п -дж ин дать отчетливую Д"М культуры , кинотеатр оп-авѵ внааий и навыков .Северное сияние1',некоторые каждого учащегося, должаы красные у гол ка и клубы), стииѵлировать учьщдхся к Необходимо использовать для повышению их ответственно-!занятий с отстающими в уче ста за свою работу и к повы- j бѳ учащимися в вечернее ере ш е н и ю качества работы к а ж - : мя помещения канцелярий, дого ѵчивика“ . части учреждений „и оргави- Вот почему при проведении зацай. Со свией стороны ОкрОНО в настоящее время считает необхо­ димым обратить внимание зав. РОНО, зав. школамичи учитель­ ства на следующее: 1. Борьба школы (учительства, родиіеіей, учащихся, жиіх орга­ низации) ж всех общественных организаций за образцовое про­ ведение проверочных испыта­ нии—есть борьба за реализа­ цию постановления 17 парт- с езда на одном из важнейших учаиіков восаитания нового чело­ века, йктивного строителя бес- пройденного, за организованное проведение проверочных испыта­ ний, наряду с дальнейшей рабо­ той по прохождению программ. Пересмотренные планы учите­ лей утверждаются председателем методоб‘едивення ж классным ру­ ководителем, а планы методоб‘е- динений и классных руководите­ лей—заведующим школой. 5. Инструктора ОкрОНО, завед. 8. Проверочные испытания про водятся письменные и устные по русскому языку ж литерату­ ре, по математике—во всех группах, по 4 группе дополни­ тельно (устные) по обществове­ дению, естествознанию ж геогра учащиеся. 15. Расписание проверочных испытаний за *10 дней доводится до учащихся. Испытания проводятся при присутствии в классе всей груп­ пы учащихся. 16. Вся*загрузка учащихся в период испытаний ие должна превышать установленных по­ становлением НКП и Н53 норм. Письменны* ж устные испы­ тания по математике и русскому языку, литературе проводятся в один день с устными, с отведе­ нием на это времени не больше нормального учебного дня. Перемены обязательны через каждый академический час. Число выходных дней в период о і іш , о и с и і о и о п а п о ИСПЫТаНИЙ ПО I СТуПвНИ J F G J J 1 - фии, по остальным группам - „ вается на « , aoJ І : стуавН| дополнительно (устные)-по исто- ва 2 дяя Ц() усмотреН1Ю рии, физике, немецкоиу языку, труду, дополнительно в 6 и 7 группе по химии. 9. Прж проведении испытаний особое внимание уделяется 4 ж 7 группам (выпускные). Выпускаются только те уча­ щиеся, знания и устойчивость гнаний которых полностью от­ вечают установленным про­ граммным требованиям Нар- компроса. 10. В многокомплексных (с РОНО, завед. ж завучж школ обя- ЧКСЛ01£ учитедей более 2-х) шко- 1 лах необходимый материал do каждой дисциплине для испыта- завы обеспечить конкретное ру­ ководство учителями ж методоб’е- динениями в атой работе. 6. Срок окончания учебных за­ нятий в школах устанавливается: По 1 ступени—для школ горо­ дов, районных цеатров, от Иманд­ ры и Зашеек—20 мая, а для остальных школ 1 июня. испытаний вменяется в обя­ занности зав. отделами народ­ ного образования, зав. шко­ дами и учителям „пресекать малейшие попытки извр&іпть характер испытаний, превра­ тить их в экзамены стаоиго Огромное значение в ’деле борьбы за высокую успевае­ мость учащихся имеет раб-эта постов по охране детства, в задачу которых в частности входит забота об улучшении социально-бытовых условий типа, запугивающие детей и жизни школьника в семье о тб и в ающ и е у них интерес к овжадению знаниями*. Вот почему подготовитель­ ная работа в школе к годовым проверочным испытаниям должна быть развернута не­ медля и проведена широкая раз‘яснительная работа среди учащихся и родителей их в первую очередь. Вот почему вопросам образ цовой подготовки и проведе­ нию испытаний должны уде­ лить особое внимание не только органы народного об­ разования и школа, но и вся р а б о ч а я общественность, сделав проверочные испыта­ ния по существу формой „государственного и общест­ венного контроля не только за работой учащихся, но * и за качеством работы учителя и школы в целом", как дает свои указания НКП . До начала проверочных испытаний в городской школе осталось не много более 2 месяцев и в сельской—всего два с половиной месяца. Отрезок времени небольшой, но вполне достаточный, чтобы каждой школе, учителю и ученику подготовиться в организованному проведению исключительной по своей от­ ветственности работы. Необходимо теперь же раз­ вернуть в школах подготови­ тельную работу и обеспечить, наряду с дальнейшим про­ хождением программы, по­ вторение с учащимися прой­ денного, закрепление знаний учащихся в тех разделах, .которые ими недостаточно ус ­ воены в течение года, уделить особое внимание занятиям с Однако, на сегодняшний день на этом участке работы не- благополу то, Необходимость организации постов охраны ни і (аисьменвыѳ работы, вопрос­ ники) подготавливаются внутри школ, все остальные школы ис­ пользуют материал районных школ (районные пункты, Зашеек, Имандра, Вірзуга), которые до­ полнительно прорабатываются на месте. И . Используя все возможные виды связи (переписка, непо­ средственное посещение, телефон), заз. РОНО и по поручеяию их указанные в п. 10 школы про­ водят необходимый инструктаж учителей остальных школ райо­ нов. 12. Проверка знаний на испы­ таниях проводится в об‘еме фак­ тически пройденного к концу учебного года материала. Если какая либо школа не до­ выполняет до конца учебного года положенную для данного года обучения программу, не­ обходимо немедленно (но не поз­ же 1 аареля) поставить об этом в и з в е с т н о с т ь одновременно ОкрОНО и РОНО с указанием— что конкретно и по какому пред­ мету не пройдено, жа сколько часов имеется отставание и при­ чины невыполнения програмиы. 13. В:е контрольно-провероч- завѳд. школой. 17. Занятия по предметам, не включенным в приемные испы­ тания, продолжают проводиться до конца учебного года. Испытания проводит учитель данной группы. 18. В период испытания особое внимание уделяется вопросам улуч шения питания. 19. К испытаниям допускаются все учащиеся, независимо от наличия у них неудовлетвори­ тельных отметок по любому числу предметов. При суждении о переводе в следующей класс (выпуске) при­ нимаются во внимание данные текущего учета и во время испы­ таний. 21. Независимо от количества неудовлетворительных оценок в разультате весенних испытаний, учащиеся допускаются к повтор­ ным испытаниям осенью по пред­ метам с неудовлетворительными оценками. .. Условные переводы на третий* год в одном и том-же классе не резрешаются. Заведующий шко­ лой имеет право отдельных уче­ ников освободить от весенних проверочных испытаний ж предо­ ставить возможность прохождения через них осенью, если ато вы­ зывается болезнью учащихся (в период испытаний жлж в процес­ се учебного года). 22. Учащиеся 4 и 7 классов, по­ лучившие неудовлетворительные оценки и при повторных осен­ них испытаниях, независимо от числа атіх оценок, оставляются на второй год, а второгодники — увольняются из школы, получая справку школы с указанием, ка­ кие предметы учащийся в шкоде Лыжная вылазка школьников 6 <PJC. проходил и по каким он может ные работы утверждаются завед. (считаться усвоившим курс школы. “ п . Каждый учитель и классный 14. С программой испытаний (но не с текстами письменных ОПРОВЕДЕНИИ ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ В ШКОЛАХ В соответствии с постановлежж- *времени же межее обычного ра-| 9. Особое внимание должно ем ЦИК и СНЕ СССРот17/ХІ 32 г. ОкрОНО устанавливает следую­ щие сроки весенних каникул: По городским школам: с 21 по 31 марта включительно. По всем школам в районах— с 1 по 11 апреля включительно. Основным содержанием ка­ никул должно явиться: Организация культурного от­ дыха для детей, проведение оздо­ ровительных мероприятий в це­ лях укрепления здоровья уча­ щихся для успешного завершения учебного года. На основе этого ОкрОНО пред­ лагает немедленно развернуть подготовку к каникулам, у,чтя обязательность выполнения еле дующего: о 1. Еатегорически запрещается задавание учащимся на кани­ кулы уроков, а во время кани­ кул занятия кружков 2. Проводимыми во время ка­ никул мероприятиями должна быть охвачена вся масса уча­ щихся. 3. Занятия с учащимися во время каникул должны быть спланированы таким образом, бочего дня. ібыть уделено вопросам организа- 5. Все учителя привлекаются‘ ции питания учащихся, вопрс- к обслуживанию учащихся во сам улучшения качества горячих время каникул, в порядке выпол- завтраков, увеличения их разме- нения жми свожх производствен- ра и охвата ими всей массы ных обязанностей, но в условиях каникул. В организации оздоровитель­ ных мероприятий принимает са­ мое ближайшее участие врач школы ж местный персонал. 6. Для лучшего проведения каникул ж обслуживания учащих­ ся должны быть привлечены: родительский актив, комсомоль­ ские и профсоюзные организа­ ции, шефствующих над школами предприятий. 7. Пионерские и школьные ученические организации прини­ мают самое активное участке во всей подготовительной работе к каникулам и во время каникул. 8. План проведения каникул должен быть широко обсужден в учащихся. Необходиио выделить дополни­ тельные продовольственные фон­ ды и денежные средства на пре­ доставление бесплатных и по медицинский‘ пониженным ценам завтраков для детей малообеспеченных ро­ дителей. В тех случаях, когда через имеющиеся внешкольные столо­ вые невозможно обслуживать горячими завтраками всю массу учащихся, необходимо доставлять пищу в термосах в школу, вы­ делив иа время каникул специ­ альное помещение. 10- Содержанием рабоіы с учащимися в каникулы должны явиться: а) Организация экскурсий, прогулок, небольших туристских школе среди учительства, уча- походов, организованное катания щихся ж родителей ж вынесен на коньках, на лыжах, на санях, чтобы не мене 60 проц. времени отдельных мероприятий (распи- дети проводили организованно жа воздухе. 4. В каникулы всемж проводимы» мж меропржятиями учащжеся дол­ жны быть заняты в пределах смеха, вечера юных дарований (рассказчиков, чтецов, певцов, музыкантов, плясунов, поэтов и др); различные атракционы, ху­ дожественные утренники, вечера самодеятельности, самодеятель­ ные спектакли; организация тихой читальни и обеспечение ее необходимым количеством дет­ ских газет, журналов, книг для чтения и т. д. Вопросы интернационального и антирелигиозного воспитания, вопросы военно-оборонной про­ паганды среди учащихся дол­ жны получить • соответствующее отражение в проводимых меро­ приятиях по обслуживанию школьников во время каникул. Культпоходами в кино-театр каждый школьних должен быть охвачен не менее 2-3 раз во вре­ мя каникул. 11 . Для проведения каникул должно быть соответствующим образом подготовлено жпомеще- ние школы: украшено помеще­ ние, приспособлены комнаты в для отдельных видов занятий и жа рассмотрежже шефскжх орга- с гор, организация разных под - 1 вынесена лишняя мебель. Поме- « ■ п ч п а і D n w u i i T u r n п о в л а я т т а Л П Р Я И Я - • Щ0НИѲ ДОЛЖНО ОТаПЛИВаТЬСЯ. ОкрОНО обязывает все РОНО обэспечить всестороннюю провер­ ку подготовки И ГОТОВНОСТИ ШКОЛ к организованному проведению весенних кааикул, оказать не­ обходимую помощь школам ж ин структаж, используя для этого все виды связж. жжзаций. В плаже должно быть точно предусмотрено время проведения саиже) для какой группы уча- вижных игр на воздухе, органи запия массовых гуляний при хорошей погоде ж т. д. б) Организация культурных развлечений в стенах школы, щжхся, кто ответственен за о р г а - ( К4уба; слушание радио; шашки низацию ж проведение, кто прнв-1шахматы и другие тихие игры; лекается дополнительно в пс- физкультурные тавцы и подьи мощь учжтелю. Іжаые игры, утренники, вечера ОкрОНО предупреждает заве- дывающих школами ж всех учи­ телей, что они несут полную от­ ветственность зэ правильное про­ ведение каникул. ОкрОНО призывает все учи­ тельство, учащихся школ, роди­ тельский актив, комсоды, орга­ низации шефских предприятий, сельсоветы и РИК‘ж, все школь­ ные организации, заведующих школ и РОНО развернуть мощ­ ную волну социалистического со­ ревнования ж ударничества во­ круг лучшего, более организо­ ванного проведения обслужива­ ния учащихся в каникулы. В целях подведения итогов н учета опыта проведения каникул ОкрОНО обязывает заведующих школами организовать система­ тический учет всей работы, ито­ ги проведения каникул обсудить иа школьных советах с комсода- ми ж вынести на производствен­ ное совещание учительства. Весь материал обработать ж вместе с планом и цифровыми показателя ми отчет выслать в ОкрОНО и РОНО одновременно по городским школам 5 апреля, по школам в районах 15 апреля. ОкрОНО. руководитель обязан неиедленно просмотреть работу каждого уча­ щегося по всем дисциплинам, выявить всех отстающих по от­ дельным предметам или разде­ лам курса ж составить списки, организовать иа основе этого систематическую развернутую по­ мощь до конца учебного года от­ стающим в учебе учащимся. Не­ обходимо обратить особое внииа- ние в этой работе на изучение условий жизни учащихся дома— в семье и улучшение жх. Каждому учащемуся должно быть обязательно обеспечено где либо несто для подготовки уро­ ков, в зависимости от домашних условий и места школе—дома, в школе, в красном уголке, в ве­ чернее (после рабочее) время—в канцеляриях учреждений. Все отстающие в учебе уча* щиеся ж в особенности слабого здоровья должны быть безогово­ рочно ж немедленно в максималь­ ной степени освобождены от общественных нагрузок в школе, в пионерорганизацни. Ио школе в целом должен быть составлен специальный вполне конкретный отдельный план ра­ боты, по организации помощи отстающим в учебе учащимсл. ОкрОНО призывает вокруг во­ просов лучшей подготовки школ к проведению проверочных, пере­ водных и выпускных испытаний учащихся по оказанию помощи отстающим из них в учебе раз­ вернуть социалистическое сорев­ нование и ударжжчество. ОкрОНО. 2 марта 1034 г. 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz