Полярная правда. 1934, июнь.

П О Л Я Р Н А Я ОРГАН ШПАНСКОГО ОКРУЖНОМ ВКП(І) ОН '1 а ОСЛО ВЫДЕРЖАТЬ JK3AMEH СЧЕСТЬЮ г] июнь 30 СУББОТА 1934 г . № 150 (2321) ГОД ИЗДАНИЯ XIV СЕГОДНЯ ВСТУПАЕТ В СТРОИ первый а г р е г а т , первой заполярной гидростанции ПРИВЕТ СТРОИТЕЛЯМ НИВГРЭС! I В ИЮЛЕ МУРМАНСК СНАРЯЖАЕТ СУДА ЛЕНСКО-КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ В ЛЕДОВЫЙ ПОХОД j Из беседы с начальником Мурманского отделения Главсеоморпути тов . Макаровым В гірошлом году суда ЛеісЕОІ 5спедіцжі отправлялись в ледо- ый поход хз Архажгельского іорта. Из-за неподготовленности ж 'jo io f организации работы по- 'рузка судов Ленской экспедиции іродолжалась ровно нѳсац. А меж- іу тем, по твердо устаиовлеино- іу графику Главного Управле­ ния Северного Морского Путж іогрузку судов нужно было за- :ончнть в 14 дней. Выход судов іыл задержан на 1C дней. Не* шрмальная работа архаигель- :кого порта сжльжо отразилась га своевременной отправ-е су- дев экспедиции ж в значитель- f o l степени оказала влияние иа зимовиу судов во льдах. Неудачвый прошлогодний опыт работы архангельского по^та по­ будил главное управление Сев- норпути перевести в текущей году в Мурнаиск всю раСогу по Вся работа порта по погрузке и подготовке и стпр&вге вледовы* бункеровке судов Барско-Ленской аоход судов Барско-ЛенскоІ экс- Экспедиции будет резко отличатся іедипин. По разработанному н утвер-? жденному главным управлением1 Севмораутн графику одновремен­ но под бункеровку угля н по­ грузку будет ставиться целый караван—три-четыре судне. Прибывшие грузы в адрес Якутских организаци* и грузы, принадлежащие Севморпутн, ва-' маркированы ж затарированнГ полностью обработаны ж подгс- товлѳвы к погрузке. Зд последіее Еремя увеличи­ лось поступление грузов для Барско-Ленской экспедиции. Ио вле ж* есть опасение, что часть грузов запоздает. Дія Ленсков экспедиции еще *е получено 25 тыс. тонн груза. Не полностью поступил груз и для Барской экспедиции. Задерж ка груза в пути н прибытие его І Ш Ш Ш м ж .. . ' 'V&' v; ' • r&': ■ а •р ш Ш н ш :т "■ ■-Щ Ш ОБЩИЙ ВИД СТРОИТЕЛЬСТВА НИВСКОИ ГИДРОСТАНЦИИ ПЕРЕД ПУСКОМ ПИИ 03ЕР 0 , 29 июня . (По телеграфу от ни­ щего спецкорр.) Плоицадка Нивастроя залита я р - перед самым уходом судов в ле- [ ким солнцем , жизнь кипит- повсюду круглые сут довыі поход обязывает порт усн-'^м . В бетонном русле деривационного канала мирно лить свою работу, обеспечив покоится вода—будущий двигатель Хибиногорской своевременную ванов. отправку кара- промышленности. Начиная с головного ysjia вдоль всего канал і сравнительная тишина, ' все напряжение перене­ сено на станционной у зел . С канала приходят радостные вести: одна ѵз ,от пѳвседвевноі работа порта, ведущих-бригада тов. ТАРАСОВА, работающая И і Мурманска 15-го июля' Од.овремеиная погрузва целого j «<* у ст н о м пикете, выполнила норму на 173 про- должны уйти в ледовый поход «врава.а в составе трех—четы- це*т_а’_ Ул°жив Жетона оместо двадцати куос- в х Іенекой экспедиции три судна: Рѳх сУД°в должна проводиться с Молота?*4, ^Бвйяал* и Сак- необычайной оперативностью ж метров 34.5. На основном участке инженеры, рабочие п >• Что“ . Этж суда повезут 8,5 тысяч гибкостью. Уже сейчас руководя- [ казывоют Олеетлщие оѵращы удйрнс^о трудх •они продовольствежного ж тех- (пческого груза. На судне г Молотов* будет пе­ реброшено около 100 человек кспедициожного состава для ра »оты в Усть-Леискоа порту я іругнх местах. Д ія встречи су- 'ов Лѳнскоі экспедиции н про- дення их сквозь льды до бух- і Тикси выходят в ближайшие ни из Влвдивоотока ледокол ,Литке*1. теля порта обязаны серьезно про , Июньский план вспомогательных работ выполнен думать вопрос погрузки и буи- ! полностью на три дня раньше срока. Звено та - Мѣ2 водосброса. Звено тов. КУРБАНОВА раньше срока подготовило монтаж щитов, а также опускание шандор напорного бассейна . Сушка генератора происходит четвертые сутки, все данные говорят ва то, что завтра сушка может быть закончена. Необходимо от­ метить высокое качество и золяции , выработан­ ной заводом „ Электросилаи. Опытное руковод­ ство инженера КУЛИКОВА и монтера КРАЙ - ЦЕВА , обеспечила сокращение времени сушки. СУШКА ГЕНЕРАТОРА ЗАКОНЧЕНА ПИНОЗЕРОТЗО нювя7”((Іо телеграф/ от нашего спец кора). Сушка генератора закончена. Генератор вполне подготовлен к приему нагрузке. Идут работы по окон­ чанию нагрузочного реостата—через два часа эта рабе- ты будут зарершены. На пульт уже переносятся нор- керовки. Уже сейчас надо ва - ' келажников тов . ЛАНСА досрочно приступило мадьнсе возбуждение генератора. Скоро начнется аро- Суда Карской экспедиции бу зут отправляться в ледовыв поход из Мурманска в период с 28 нюля по 30 августа. Всего в экспеди­ цию будет отправлено 28-— 30 су­ дов. Все суда будут разбіты на несколько караванов по 3—4 суд- нчться подготовкой рабочей силы, иметь исправный, вполне подготовленный подъездной же­ лезнодорожный состав для пе­ реброски угля с отдаленных мест на причалы порта. Уголь для бункеровки судов подготовлен на одном причале. Обеспечить своевременную буйке-1 ровку судов с одного причала j не представляется полноі воз-! можностн. Необходимо иметь два ! причала, что и собирались еде- j лать руководители порта. Но до’ сих пор второй причал не подго-І к монтажу подвесной тележки , а также щита I верна защвты генератора, а также н трансформаторов ПРИБЫВАЮТ ДЕЛЕГАЦИИ ПИНОЗЕРО , 29 июня. (По 'т ел е графу от на­ шего спецкора). В 6 час. вечера сегодня прибы­ вают т.т . АБРАМОВ , ГОРБУНОВ и представи­ тели партийных организаций Карелии, Хибино- горска, Кандалакши. В праздновании в честь п у ­ ска первого агрегата Нивгрэс примут участие так же прибывающие завтра делегации рабочих Мурманска, Хибиногорска , Карелии и Кандалак­ ши. Всего прибывает 250 человек. СЕГОДНЯ БОЛЬШОЙ ПРАЗДНИК ПИНО ЗЕРО , 30 июня. (По телеграфу от на­ шего спецкорр). В 4 часа утра во всем поселке Нивастроя праздничное возбуждение. Устанавли­ ваются трибуны, одна изображает гигантский серп и молот. Девушки и дети убирают трибуны зеленью ельника ,и цветами. На трибунах портреты вождей. Легкий ь*т 4 ,роя^'яелыЕ 2 £т хумэч флагов, красую­ щихся над домами участков строительства. Улицы очищаются от мусора, щебня, камней. АРК . ПОНЕВЕЖСКИЙ. ОТЕЧЕСТВЕНЫЕ ТРАУЛЕРА ДЕРЖАТ КУРС НАПЕРВЕНСТВО В СОРЕВНОВАНИЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ НОВЫЕ СУДА ТРАЛФЛОТА РТ-70 ВЫПОЛНИЛ ПЛАН ВТОРОГО КВАРТАЛА РТ-70 отечествевныі траулер. иа. Бараваиы сквозь льды будет товлен. проводить ледокол , Ермак". Cet-| Главное управление Севмор- jH a многих траулерах флота еще час „б р и в * заканчивает бун-!тіѵтж гляАіпе ВРАТ!не изжито предвзятое мнение, что, дескать, у отечественных керовку угля в Ленинградском r,yJs РазРаботаі° график всех порту и выходит в море Работ по снаряжению Еарсио-Лен 1-го июпя и прибудет а Мур- скоЗ экспедиции. Этот график манск 10 июля. имеет я порт. Малейшее otkjo - В эжспедипіи участвует три нение Ьт выполнения указанных лесовоза*. „Томский*, %Ванцет- pa(j0T в графике грозит срывом ти ‘ и „Крестьянин*. Эти лесо- 13™ . и возы имеют техническое осиаще-І Р судов і з Мурманска, яне, вполне отвечающее требова-,задержкой судов в Игарском пор- ииям для плавания во льд*х. ту и трудностями ледового по- Суда Барской экспедиции возь-Іхода. мут около 6 тысяч тони проло-1 Своевременно отправить суда вольственвых и технических гру- Еар-ко-Ленской эксседнпин в ле­ довый поход имеются все возмо шаг. 75—80 оборотов, иеобходн- самоотверженно работали стар- мых для тралироваиия, мы всег­ да имели. Пар наши кочегары всегда дер ход-то хуже я ' машины плохо ра-,жат на марке. Правда, в этот ботают я пар ва марке ие дер-' жится. Этим стараются об'ясиить не­ выполнение плана. Ни одно ив этих заявлений рейс нас подвел судоремонтный завод. Дымогарные трубки были плохо завальцованы н потекля. Сутки мы лежали в дрейфе, но зато уж, когда завальцовали труб неверно. Работа траулера зави-,кв сам1’ 10 °Р°*НІ*ляли сит ст людей, которые иа нем ДСрі!о~0 работают. Мореходные качества вашего РТ іорошие. Устойчивый ший механик Зайцев, 3-й ме­ ханик Кособрюхов я ст. маши­ нист Бриман. У лебедки были выправлены щеки кулисы, сделан новый па­ лец, снят перекидной валнк н вы о- равлен квадрат. Лебедка зарабо­ тала я план второго рейса быі перевыполнен, а в последнем реісе у нас таких примеров са­ моотверженной работы был уже не один. Мы отвечаем кировцам. Наш зов. В Мурманске все суда должны быть снабжены пол­ ным запасом угля и воды. Потребуется не менее 25 тысяч товиться, четко тонн угля. «работать. ности. Надо только использовать этя возможности, хорошо подго- я оперативно раньше был одни из самых плохих судов флота, ик- иа волне, имеющий* хоТ*вполие Е0Гда 16 выполиял илаііа- По- J p j ВКі Ючается в соревнование достаточный для тралироваиня. ІТ0МУ ош бмл переведен на пе- ' в первом рейсе третюго ивэрта- В этот рейс мы промышляли і рввозку се1ЬДМ- в маРте 1а сУД"ла мы отавим своей задачей рядом с лучи нм траулером флота во првШрр 10 * а«вта* и с | оісончвтвяьно проверить со- РТ „Сельдь*. Мы шли с тра­ лом параллельным курсом, но не отставали от „Сельдии нн на одни ПОСТРОИМЗАПОЛЯРНЫЕ САМОЛЕТЫ Открытое письмо рабочих бондарного завода ко всем трудящимся округа Растет и крепнет страна Со мый крупный в мире сухопут- ветов. Миллионы рабочих и ный самолет „Максим Горький", колхозников под руководством Этот гигант построен по иници- партии, под руководством лю- бимого^ вождя тов. Сталина достигли грандиозных, исклю­ чительных успехов в социали­ стическом строительстве. Поход «Челюскина4* и спа­ сение челюскинцев—яркое до ­ казательство несокрушимой мощи нашей страны, организо­ ванности, мужества, героизма советских людей. Незабываемые подвиги ге- роев-летчиков показали вместе с тем, какие замечательные, крепкие, мощные самолеты со­ здаем мы в своей стране. И как новое блестящее достиже­ ние советской авиации—челю­ скинцев встречал в Москве са- ативе большевистской печати, силами и средствами широкой пролетарской общественности. Воодушевленные этим при­ мером, мы, рабочие ^ондарно го завода, вносим предложение: Построить в Мурманским окру­ ге заполярное агитззено из 3 са­ молетов. И первому из инх при­ своить иия „Полярной правды” . 6 июля всем заводом отра­ батываем выходной день на постройку агитзвена. Мы обращаемся ко всем ра­ бочим Мурманска и Хибино­ горска, ко всем колхозникам, ко всем трудящимся Мурман­ ского округа с призывом под­ держать наше начинание. Нет сомнения, что трудящиеся Кольского полуострова введут в строй советской авиации три новых заполярных самолета. По поручению общего собрания: Матошин, Баиі - кардин, ІПершавин, Гор - дий, Афанасьев, Трубачев, Виноградова, Чуткова , Хомякову Богданову Д и - митриченко, Иноземцеву тех пор РГ стал промышлять ры став команды и закрепить ее бу—включился в коижурс-сорев- иоваиие отечественных РТ. 05я- за судном. Наш тралмейстер берет иа себя обучить вахты четкой работе с тралом так, чтобы на под‘ем я зятельства, которые мы взяли иа себя, выполнены. В первый рейс ним было п тратилось не больше как задано выловить 62 тонны ры - ^ бы, привезли 66 тонн., во в то - * *1 * 0 * ’ DT AK Inewa* рой рейс привезли 10< тонну! По примеру Р Т а, вместо 111 тонн Моряки РТ-45 обсуждают вызов кировцев НАШ ТРАУЛЕР НЕ БУДЕТ ОТСТАВАТЬ Правильно сказаіи кирзвцы, что только через развернутое со- 98, в третий рейс I мы организуем книгу промысло j циалмстическое„соревнование, ов- вместо 98 и в чет- вого мы та , в которую каиит а і 1 дарение текинкой тралового лова, будет заносить свои иаблюде1 ІЯ ‘ вѳртый рейс 121 тонну вместо 105. По качеству в среднем мы привезли 96 процентов первого сорта. Мы вышли победителями из конкурса - соревнования отече­ ственных РТ. Сейчас мы вклю­ чаемся в соревнование третьего квартала, объявленного РТ „Би­ ров*4. И теперь наша задача не только быть впереди отечествен­ ных РТ, но выйти и в передо­ вые суда всего тралового флота. Мы плаваем всего 4 месяца. - -------Особенного опыта у нас еще Спиркину Ефимова, Фм-|нет, ио на судне стали пеявлять- липпов, Суркова , Карегина , ся такие люди, которые своей Русинов, Трошкова, Мяг- рабоюй гарантируют победу. Йо втором рейсе у нас поло­ малась лебедка. Многие трауле­ ра по этой причине возвраща­ лись в порт. Мы этого не до­ пустили. 20 часов лежали в дрейфе. 20 часов беспрерывно, ковау Логинов, Кузнецов, Леонов, Архипов , Д ани ­ лина, Шмакова, Кузнецов Григорий, Тамошину Ря- / бухиНу Петрова, Киселе­ ва, Нивешкина, Щукина. над морем, глубинами, течвниѳм- механик—усовершенствования По машине; тралмейстер— усовер­ шенствования по работе с тралом. Наше требование к судоремонт­ ному заводу я к мастерским — обеспечьте нас своевременным и доброкачественным ремонтом. Прикрепите к нашему судну по­ стоянную ремонтную бригаду. И тогда все остальные условия мы возьмем на себя и сумеем доказать, что отечественный РГ может работать также юрошс, как я любой траулер немецкой достройки. По поручению команды РТ-70: капитан Панфилов, старший штурман Соснин, 4 тралмейстер Скрябин, ра­ дист Матвеев, старший ме­ ханик Зайцев, профорг Лохов. Включаясь в соревнование на лучший РГ, штурман Медведев, тралмейстер Золотовский, пом- траімейстера Сметании, матрос Коваль бѳрут на себа обязатель- пс_ ‘ ство передать свой опыт команде и подготовить по однояу квали- спаяиным коллективом можно ликвидировать рыбный долг ред государством. У «ас на траш цие большая ФиД«Рован.оыу рабог.и«у. текучесть. За последнее время Машинная команда обязуется на РГ почти полностью смени-Сдобиться четкой работы, своевре* лась команда. Мы еще не овладели иенио ставить в известность о техникой тралового лова—часто Івобходимом ремонте. Бочегары делаем заверти, неправильно обязательство сэкояояить травим ваера в глубине. На аод‘ем не менее 10 проц. топлива, и спуск траіа затрачиваем до F 45 минут, а иногда н больше. Наш командный состав определяется в море. | Мы ие выпо/нилн план рейса. Эго позорное отставание не мо­ жет быть терпимо. Наши мысли сейчас направлены к тону, чтобы перенять опыт лучших РГ. Вы­ полнить алан третьего квартала. Начиная с капитана я кончая плохо ' юнгой закрепляемся за кораблем до конца года. По поручению общего соб­ рания команды РТ-57: Трал­ мейстер Золотовский. ПІтур иан Медведев. Матросы Коваль, Рынков, Голубев:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz